Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Августа
Опросы Архив
А вам чья позиция ближе в споре титанов татарстанской энергетики – ТАИФа и «Татэнерго»?
25%Очень специфический спор, трудно понять, кто прав
27%Прав ТАИФ – сами строят, сами потребляют, зачем кому-то платить
41%«Татэнерго» не зря бьет в набат – правила должны быть для всех
7%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
8.08.2018

Ракета, выпущенная по ошибке испанским истребителем, могла долететь до России

Боевая ракета класса «воздух-воздух», которую по ошибке выпустил испанский истребитель во время учений НАТО, могла долететь до территории России или эстонско-российской приграничной зоны. Траекторию полета ракеты точно отследить нельзя, заявил эстонскому изданию Lõuna-Eesti Postimees инженер ракетных войск Урмас Роозимяги.

По словам специалиста, если цель ракеты не была определена, то она, вероятнее всего, разорвалась в воздухе. У ракеты могли быть какие-то технические неисправности, отметил Роозимяги.

«Я считаю, что с этой ракетой было что-то не так, поскольку, если цель не определена, она должна была самоликвидироваться. Если она пролетела больше 50 километров, то должно было быть что-то не так», — сказал инженер.

Накануне стало известно, что истребитель ВВС Испании, входящий в состав миссии НАТО в Эстонии, во время полета над территорией страны ошибочно запустил боевую ракету. Сообщалось, что у ракеты был активирован режим самоуничтожения. Поиски ракеты в Эстонии в настоящее время продолжаются, задействованы три вертолета Robinson эстонских ВВС.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.08.2018 15:08

Ждем ракету на авито

  • Ananass
    8.08.2018 14:43

    Получился бы международный конфликт.

  • Анонимно
    8.08.2018 14:44

    Даже представить страшно, какой вой поднялся бы, если бы это была наша ракета.

    • какая наша ракета?? на пенсии денег нет

    • Анонимно
      8.08.2018 15:56

      Были уже случаи, когда в подобной ситуации наша ракета разрушила дом и убила его обитателя, кажется, в Бельгии. Мы выплатили компенсацию.

      • mad big
        8.08.2018 16:02

        Это целый самолет упал без катапультировавшегося летчика. И долетел ведь. Из Польши.

      • Анонимно
        8.08.2018 16:54

        Как всегда - слышал звон, но не знаю, где он...

      • Анонимно
        8.08.2018 17:22

        Вы хотите сказать, что наши военные самолеты спокойно летают над Бельгией, да еще с боевыми ракетами?* Вы потише об этом, если об этом узнают, это будет скандал не меньше, чем якобы вмешательство в выборы.

        • mad big
          8.08.2018 17:26

          История стара как мир. Только вот насчет ракет точно не помню. Поищите, если интересно. Только помню что замполит летал.

          • Анонимно
            8.08.2018 17:38

            Я ошибся! Это был МИГ-23! Компенсация со стороны СССР составила 685 000$.

        • Анонимно
          8.08.2018 17:36

          4 июля 1989 года для полковника ВВС СССР Николая Егоровича Скуридина был первый лётный день после отпуска. Скуридин считался опытным пилотом[1] — он был лётчиком 1-го класса, налетал более 1700 часов, 527 из них на МиГ-23[2]; занимал должность начальника политотдела 239-й истребительной авиационной дивизии в Северной группе войск. В тот день утром он уже совершил контрольный полёт для восстановления навыков техники пилотирования на двухместном учебно-боевом самолёте[1], и ему предстояло выполнить второй полёт на одноместной боевой машине.

          Отказ двигателя[править | править код]

          В 09:08 CET МиГ-23М (в некоторых источниках указывается модификация МиГ-23МЛД, что является ошибкой[3]) бортовой номер 29, принадлежавший 871-му истребительному авиационному Померанскому Краснознамённому полку[4], пилотируемый Скуридиным, взлетел с аэродрома Колобжег (Польша). Истребитель был вооружён боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя[1][5], сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. При приземлении он повредил руку.

          Автономный полёт, катастрофа[править | править код]

          В 10:00 и. о. командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В. Огнев доложил командованию ВВС о произошедшем и о том, что самолёт «упал в море, никакого ущерба при этом не причинил»[1]. Это не соответствовало действительности. Как показали данные «чёрного ящика», через 6 секунд после катапультирования двигатель начал набирать обороты. Истребитель прекратил снижение, перешёл в горизонтальный полёт и пропал из поля зрения. Полёт осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолёт был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора — Польши и ГДР.

          В 09:42 CET[6] (по другой версии, в 09:44 СET[1]) беспилотный МиГ-23М, всё ещё находившийся в воздушном пространстве ГДР, был засечён радарами НАТО. Самолёт находился на высоте 12000 метров и летел со скоростью 400 узлов (740 км/ч)[6]. Когда он пересёк границу между двумя Германиями, на перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США, пилотировавшиеся капитанами Дж. Д. «ДжейДи» Мартином (англ. J. D. «JD» Martin) и Биллом Мёрфи (англ. Bill Murphy)[7]. В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать «МиГ» только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами[1] и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты. Кроме того, в условиях еще не закончившейся Холодной войны осуществление силовых действий в отношении советского самолета, пусть даже и неконтролируемого, могло иметь непредсказуемые политические последствия.

          В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 CET истребитель упал на ферму в бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка. Оба F-15 провели ещё 10-15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива[7]. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе (Wim Delaere)[6].

          Последствия[править | править код]

          Бельгия и Нидерланды направили СССР ноты протеста в связи с полётом и катастрофой истребителя[1], однако благодаря потеплению отношений двух блоков ситуацию удалось разрешить быстро и безболезненно. Николай Скуридин выразил соболезнования семье погибшего. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 000 долларов[8].

          Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки истребителя вывезли в Советский Союз. Причина отказа двигателя не была установлена, хотя в ходе расследования выяснилось, что он за последний год пять раз был в ремонте[9].
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%9C%D0%B8%D0%93-23_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D0%B8_4_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F_1989_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

    • Анонимно
      8.08.2018 16:00

      Наш оставшийся без управления Миг-23 разрушил дом и убил человека в нем 4 июля 1989 года.

      • Анонимно
        8.08.2018 16:18

        Кроме того, в Вики описаны ещё 7 аналогичных случаев с истребителями НАТО и нашими в период с 1964 по 1987 год. Почти все они обошлись без жертв, за исключением одного погибшего при катапультировании летчика.

        • Анонимно
          8.08.2018 17:24

          В свое время в США из самолета выпала боевая ядерная бомба. Тогда, ну, очень повезло американскому народу, так как бомба не взорвалась.

          • Анонимно
            8.08.2018 19:03

            Выпадала и не раз, в том весле и над Испанией

            • Анонимно
              8.08.2018 20:29

              У американских лётчиков атомные бомбы выпадали и над США, и над Испанией, и над Исландией, все эти случаи описаны подробно в Википедии и на куче разных сайтов

  • Анонимно
    8.08.2018 14:44

    Это была ээээсстоооонскаааая ракета. Не очень быстрая.

  • Анонимно
    8.08.2018 15:08

    Ждем ракету на авито

  • Анонимно
    8.08.2018 15:20

    Просто, по ошибки бы и из России вылетела другая и на этом все завершилось.

  • Анонимно
    8.08.2018 15:55

    Она 100% упала в России,ПВО не видели ее,поэтому все молчок,и не ищут,чтобы не палиться.У нас граница на замке,сахарном.Это тоже никто не признает,но факт.

  • Анонимно
    8.08.2018 15:57

    Если к нам залетела то считай пропала безвести

  • Анонимно
    8.08.2018 17:47

    Что интересно: вылетела ракета не вылетела-сошла с намеченного курса или не сошла-население России ничего не решает и ни на что не может влиять...что бы там не случилось.

  • Анонимно
    8.08.2018 19:28

    дак в самой Эстонии кто-нибудь нибудь пострадал али нет?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль