Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Сентября
Опросы Архив
Есть ли, на ваш взгляд, польза от бизнес-омбудсменов?
27%Есть, очень полезный институт
26%Намного меньше, чем это пиарят
16%Считаю, пользы нет, роль декоративная
18%Скорее вред – создает иллюзию, что власть заботится от бизнесе
12%Это чиновник внутри системы, а нужны независимые общественники
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
21.08.2018

СМИ узнали об обязательных требованиях к водителям карпулинга и штрафах за прием наличных от пассажиров

Водителей карпулинга предлагается штрафовать, если они будут принимать от пассажира оплату наличными за свои услуги. Об этом следует из законопроекта, разработанного департаментом транспорта Москвы, передает «Коммерсантъ».

Вопрос госрегулирования карпулинга (совместного использования автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков — BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка») впервые был поднят в этом году. Причиной стало обращение французского сервиса BlaBlaCar, который оказался под угрозой блокировки в РФ из-за обвинений в нелегальных перевозках.

Разработанный столичными властями документ предполагает, что для владельцев интернет-платформ будет введена аккредитация, а также установлен предельный размер платы за поездки. Деньги будут взиматься с попутчиков «в целях компенсации части расходов», но возможен только безналичный расчет — в противном случае водителя будут штрафовать на 5 тыс. рублей.

Кроме того, в документе прописаны требования непосредственно к водителям. Допускать к карпулингу предлагают только тех, кто имеет водительское удостоверение РФ и стаж вождения не менее трех лет. К карпулингу предлагают не допускать лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Водитель, который совершил более 20 поездок в карпулинге за год, для следующих поездок должен получить допуск врача. Автомобили в карпулинге должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС.

Агрегаторы, в свою очередь, должны будут заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии и предоставлять доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования. В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, которые надо заблокировать, и другую информацию. Самих агрегаторов предлагается штрафовать на сумму от 20 до 300 тыс. рублей за нарушения, а если число таких нарушений за год достигает трех, то платформу предлагается лишать аккредитации или блокировать.

Законопроект был представлен рабочей группе в начале августа, и пока это один из вариантов, конкретных мер еще не принято, сказал «Ъ» один из участников обсуждения. При этом отмечается, что против законопроекта выступило минэкономики и союз пассажиров. Эксперты отмечают, что если в этой сфере введут госрегулирование, то водителям будет проще отказаться от услуг агрегаторов и «уйти в серую зону», а с попутчиками договариваться, например, в соцсетях. За рубежом карпулинг нередко дотируют и даже представляют спецполосы, как для такси, указывают они.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.08.2018 08:47

Видать совсем плохо все в "датском" королевстве)))

  • Анонимно
    21.08.2018 08:47

    Видать совсем плохо все в "датском" королевстве)))

    • Анонимно
      21.08.2018 13:04

      Яндекс Такси похоронил все таксопарки в Москве, теперь и от Блаблакара хочет избавиться.

  • Анонимно
    21.08.2018 08:51

    Ну вот и ещё одну идею чиновники загубили.

    • Анонимно
      21.08.2018 09:32

      Так у них главная задача от внешних кураторов - не дать поднять головы людям, чтобы проблемы только нарастали! Иначе оффшоры их боссов прикроют или свифт какой отключат! Вилка короче.

      • Анонимно
        21.08.2018 11:06

        Проблема БлаБлакара в том, что туда просочились бомбилы и дерут деньги. А так сама идея была хорошая. БлаБлаКару надо выдавливать бомбил со своего агрегатора.

        • Анонимно
          21.08.2018 11:13

          Полностью согласен! БлаБлаКар хорошая идея, просто отличная! Чтоб выдавить бомбил, как вариант, сделать ограничение по количеству мест. В легковое авто до 3-х человек сделать, например.

  • Анонимно
    21.08.2018 08:51

    В Казани водители 56 и 23 автобусов постоянно принимают наличные и не дают билеты..... Без всякого крапулинга..... потом кричат,что перевозки нерентабельны.....

    • Анонимно
      21.08.2018 11:02

      Хотите 30 рублей за проезд по безналу или 25 за налик?если есть лишние деньги то пожалуйста, переплачивайте.

    • Анонимно
      21.08.2018 11:04

      У меня тоже как-то кондуктор таджик в трамвае попросил обратно билет, наврав, что билеты кончились. Но я то знал, что он эти деньги кладет в карман. И написал письмо в Министерство транспорта РТ, те его переадресовали в МуП Казэлектротранспорт, там разобрались. И это правильно, гасторбайтеоы едут в нашу страну работать и ее же обвароаывают. С этим надо бороться. Писать жалобы в учреждения, а не в БО.

      • Анонимно
        21.08.2018 11:42

        Электротранспорт Казани - особая история. Идет непрерывная борьба между кондукторами и контролерами. Кондукторов постоянно штрафуют за вовремя не "обилеченных" пассажиров и другие прегрешения. Кондукторы с согласия или даже по настоянию пассажиров не выдают им билеты, а некоторые кондукторы выдают пассажирам временные транспортные карты: пассажир может предъявить ее контролеру, а выходя из трамвая/троллейбуса оставляет карту на сиденье или сдает ее кондуктору. Вот такая кооперация кондукторов и пассажиров муниципального электротранспорта в неприязни к .... К кому? К чему?

  • Анонимно
    21.08.2018 09:39

    Я 1-2 раза в месяц езжу на выходные из Уфы в Казань и обратно. Беру с собой попутчиков ради того, чтобы снизить расходы на бензин и в дороге было не так скучно. Попутчикам это удобно тем, что они выбирают удобное для себя время поездки, а также им так выходит дешевле и быстрее, чем ехать на рейсовом автобусе. Какой мне смысл проходить предлагаемую аккредитацию ради такого количества поездок??? Всё, что делается для удобства людей, наши чиновники губят! А вот сделать наоборот, чтоб граждане сказали спасибо, у них не получается. Или может не хотят.

    • Анонимно
      21.08.2018 10:06

      Вы сударь вредитель))) Не платите налога с полученной прибыли тем самым не пополняете бюджет!!! отнимаете работу у автобусных перевозчиков а у тех семеро по лавкам плачут!!! Передвигаясь на личном авто отравляете выбросами атмосферу!! Страховка у Вас обычная а не таксишная - страховщики голодают!!
      Граждане!! Имейте совесть - пользуйтесь общественным транспортом и добровольно жертвуйте на нужды чиновников!!

      • Анонимно
        21.08.2018 11:04

        Самому стыдно)))) Аж до слёз)) А куда деваться))) Видно от непоступления от меня налогов с полученной прибыли за перевозку попутчиков 1-2 раза в месяц и образовалась дыра в бюджете, про которую Володин говорил. И из-за меня, наверное, зарплаты такие маленькие у наших депутатов и топ-менеджеров компаний, добывающих природные ресурсы, которые "принадлежат" НАРОДУ))) Нет слов просто...

      • Анонимно
        21.08.2018 11:13

        Сами вы вредитель! (((! Ваш текст имеет признаки проплаченного лоббирования интересов автобусных перевозчиков, страховщиков и таксистов. Налоги со своих услуг не платите. Вычислим вас и сдадим куда следует.

        • Анонимно
          21.08.2018 11:23

          Куда обратиться чтоб автобусники страховщики и таксисты скинулись на лоббирование их интересов?? Обещаю честно заплатить с этой суммы налоги)))

  • Анонимно
    21.08.2018 09:48

    молодцы , так держать , в правильном направлении движемся , прямо чувствую как с колен встаём

  • Анонимно
    21.08.2018 09:51

    "После того как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать!" (с)

  • Анонимно
    21.08.2018 10:52

    Нужно переходить работать по старинке

  • Анонимно
    21.08.2018 11:00

    Какой-то драконовский законопроект получился. Впрочем как всегда.

  • Анонимно
    21.08.2018 11:06

    Все хотят жить хорошо и хорошо зарабатывать и иметь сервис как в цивилизованных странах, но при этом хотят, чтобы налогов не было и все было бы бесплатно и для людей - так не бывает. Каждый должен заниматься своим делом и получать за это достойную оплату, а чтобы это делать надо не комментарии жалобные писать и ворчать на чиновников, а реальными делами заниматься и требовать от других того же

    • Анонимно
      21.08.2018 11:19

      Правильно!! Полностью поддерживаю!! Вот пусть чиновники и покажут пример - как нужно заботиться о народе и благе государства а не о собственном кармане!! а народ потянется...

  • Анонимно
    21.08.2018 11:15

    Я, как и комментатор выше, раз в квартал езжу в командировку на машине и беру попутчиков. Очень удобный сервис и для пассажиров и для водителей. Что касается налогов: мы покупаем бензин, а стало быть платим акциз. Налог таким образом мы уже заплатили. Очень надеюсь что бла бла кар просто проигнорирует этот закон и все останется так как есть. Илоиу нас в России абсурдность закона компенсируется необязательностью его исполнения.

  • Анонимно
    21.08.2018 11:29

    Общество заинтересованно в увеличении наполняемости личного транспорта. Если средняя загруженность авто будет не 2,0 человека, а 4,0 - то сократятся в два раза выбросы в атмосферу, количество заторов на дорогах, расходы на строительство ненужных развязок и мостов.
    Карпулинг - это вид общественной взаимопомощи, гражданской самоорганизации.
    Граждане! Объединяйтесь в своих поездках с соседями, сослуживцами и незнакомыми людьми! Сегодня везут
    вас, завтра - везете вы.
    Чиновники! Руки прочь от карпулинга! Это не ваша сфера деятельности!

  • Анонимно
    21.08.2018 11:47

    Бомбил и автобусников из сервиса гнать надо!

  • Анонимно
    21.08.2018 11:57

    Радует своими тарифами такси Казани. При четырех пассажирах средняя цена проезда на такси по городу равна стоимости проезда на общественном транспорте. Это результат уберовских технологий попутного подвоза.
    Городским управленцам следует отказаться от планируемого
    повышения стоимости проезда на общественном транспорте. Люди пересядут на такси, тогда и автобусы будут возить преимущественно воздух, как сейчас его возят троллейбусы. Как следствие, конечные выгодополучатели общественного транспорта потеряют значительную часть своих доходов.

  • Анонимно
    21.08.2018 11:57

    Т.н. "компенсация затрат на поездку" - это прямой, необложенный налогом ДОХОД! Любое взимание денег это - доход! Другое дело - покрывает он только себестоимость, или приносит ПРИБЫЛЬ! Сервис удобный, но облагаться налогом должен. Понятно, что за счет пассажира.
    Есть возможность побороть любые проблемы с карпулингом - создать БЕСПЛАТНУЮ ПЛАТФОРМУ, где можно будет договариваться о поездке с обязательством покупки топлива в определенном объеме, т.е. исключить ДЕНЕЖНЫЕ обязательства. Все! Бомбилы сами разбегутся, государство, позевывая, отвернется и закроет глаза. Только кто возмет на себя функцию БЕСПЛАТНОГО ОПЕРАТОРА? Например - союзы, объединения и т.п. производителей и продавцов моторного топлива!

  • Анонимно
    21.08.2018 11:59

    Как обычно, закон примут, а методов его исполнения не продумают, дармоеды.
    Для обычного водителя проблем не будет - заехали по дороге на заправку, скинулись на бензин. Кто не скинулся - идет пешком. Бомбилы придумают какую-нибудь прокладку, типа топливной карты для пополнения.
    Получение прибыли тут не докажешь.

  • Анонимно
    21.08.2018 12:11

    Позитивнее некуда.

  • Анонимно
    21.08.2018 18:50

    Ехали на рейсовом с Восточного Казани в Наб.Челны, водитель только так брал наличные. Больше тысячи прикарманил и в обратном направлении, наверняка.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen