Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Сентября
Опросы Архив
А кого вы назвали бы самой влиятельной персоной Нижнекамска?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
27.08.2018

Минэкономразвития предлагает разделить Россию на 14 макрорегионов

Минэкономразвития предложило разделить Россию на 14 макрорегионов с учетом «сложившихся социально-экономических связей». Об этом говорится в доработанном министерством проекте «Стратегии пространственного развития», пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Макрорегионы не будут административно-территориальными единицами. Сейчас подобный статус имеют Дальний Восток и Северный Кавказ. Помимо них, планируется выделить еще 12 макрорегионов: Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский.

Предполагается, что такое деление улучшит условия для взаимодействия между регионами. Границы макрорегионов определены на основе «соседского положения» и потенциала кооперации субъектов. В состав каждого макрорегиона предполагается включать хотя бы один крупный центр экономического роста (сейчас в РФ насчитываются 14 крупнейших и 6 крупных городских агломераций, а также 4 минерально-сырьевых центра). Также в макрорегионе должны быть объекты инфраструктуры, обеспечивающие связанность территорий и выход к международным рынкам или транспортным коридорам Запад—Восток, Север—Юг.

В минэкономразвития сообщили, что документ будет внесен в правительство в сентябре, а в ноябре стратегия уже должна быть утверждена. Целью стратегии является «раскрытие социально-экономического потенциала территорий» за счет экономической специализации регионов.

По сведениям издания, план минэкономразвития не поддержал полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, который предложил вице-премьеру Виталию Мутко скорректировать эту идею. По словам Меняйло, в случае появления в его округе трех макрорегионов «произойдет ослабление интеграции межрегиональных процессов, усилятся проблемы развития сибирских регионов, нарушатся и так достаточно сложные, но единые для всех субъектов округа условия хозяйствования и жизнедеятельности». Полпред предложил создать единый сибирский макрорегион, в который вошли бы 12 субъектов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (312) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Оптимист
27.08.2018 08:16

Чиновников станет еще больще
14 аппаратов придется создавать
Детей некуда пристраивать?

  • Анонимно
    27.08.2018 07:05

    Наш Госсовет единогласно «За»?

    • Оптимист
      27.08.2018 08:16

      Чиновников станет еще больще
      14 аппаратов придется создавать
      Детей некуда пристраивать?

    • Оптимист
      27.08.2018 08:18

      С Москвой согласны укрупнится
      12й административный округ
      ТАО

    • Оптимист
      27.08.2018 08:19

      Раньше условный Киров платил только Москве, теперь будет платить и Казани и Москве

      • Анонимно
        27.08.2018 09:05

        Это условная Казань будет условно платить условному Кирову. Цель предложения - выравнивание социальной ситуации среди регионов и дальнейшая унитаризация РФ.

        • Анонимно
          27.08.2018 09:19

          Цель-посадить на шею работающим регионам бедняков
          Новые колхозы

          • Анонимно
            27.08.2018 10:11

            Цель убрать национальные республики и оставить только 14 макрорегионов. А столицей нашего макрорегиона сделать Киров.

            • Анонимно
              27.08.2018 10:20

              Национальные республик, в современном виде, из начала девяностых, мина замедленного действия над Россией.

              Если реформировать национально-территориальные образования в современный вид, очистив "пену суверинитетов" то у них будет стимул для развития.

              • Анонимно
                27.08.2018 10:27

                Благими намерениями вымощена дорога в ад. Не ищите простых решений сложных вопросов, их просто нет.

                • Анонимно
                  27.08.2018 11:43

                  Почему это сложное решение? Настоящее деление придумал Ленин. Надо вернуться к тому, что изначально было в России и многие " проблемы" решатся сами.

                  • Анонимно
                    27.08.2018 12:06

                    А может лучше вернуться 14 век?

                    • Анонимно
                      27.08.2018 13:16

                      А что было в 14 веке? Есть документы, что был Татарстан? Если есть такие, то я " За!"Наверное у вас есть и список участников Куликовской битвы с обеих сторон?

                  • Анонимно
                    27.08.2018 12:12

                    Изначально в России была только нынешняя Московская область. Пойди вернись.

              • Анонимно
                27.08.2018 11:09

                10-20
                Чтобы не было "замедленная мина". надо выполнить все пункты Конституции РФ!!!

              • Анонимно
                27.08.2018 16:09

                Предлаете всем стать нищими,как КировВот уж дудки

            • Анонимно
              27.08.2018 10:24

              Хорошая цель!

            • Анонимно
              27.08.2018 11:00

              И жить как в унылом Кирове?
              Спасибо, не хочу

              • Анонимно
                27.08.2018 13:59

                А чем вам Киров не нравится?
                У меня во дворе дома дыра в асфальте второй год, никак заделать не могут. В Кирове такого нет.

            • Оптимист
              27.08.2018 11:07

              Что за идиотские мечты опустить Казань до условного Кирова
              Беда России в людях так думающих

              Надо условный Киров поднимать до уровня Казани
              Что бы люди жили хорошо
              Они же ничем не хуже казанцев
              Они тоже заслужили хорошей жизни и развития

              А вы что бы кировчанам не было обидно Казань хотите опустить

              Бред

              Дайте Кирову 10 лет свободы, не мешайте из Москвы и он тоже расцветет
              Суверенитет что ли дайте, не бойтесь, никуда не убежит, из середины России

              • Анонимно
                28.08.2018 06:16

                Весь лес уже вырубили, нефти нет-народ деградирует! Не получится.

            • Анонимно
              27.08.2018 11:21

              27.08.2018 10:11. Правильно! И никакого национализма.

              • Анонимно
                27.08.2018 12:54

                11.21.Каким образом национальное самосознание коренных народов исчезнет от запрета/ликвидации нац. республик? Издадите очередной ФГОС?

                • Анонимно
                  27.08.2018 13:21

                  Не будут избирать Президентов и Башлыгов! Будет Глава губернии. Их будет всего 14 на Россию. 14 всего аппаратов, вместо 83. Его будет назначать избранный Президент России. А Губернатор будет проводить выборы глав городов и районов на вверенной ему территории.

                  • Анонимно
                    27.08.2018 14:01

                    А еще лучше назначения! Вертикаль так вертикаль, чего уж там.

        • Анонимно
          27.08.2018 09:20

          Интересно Москва кого возьмет на буксир?
          Думаю никого

          • Анонимно
            27.08.2018 09:27

            Вокруг Москвы только Московская область, которая благодаря близости к столице очень не бедна.

            • Анонимно
              27.08.2018 11:09

              Ну конечно не бедная. Даже газификация в полном объёме не завершена. Уровень медицинского обеспечения кошмарен

        • Анонимно
          27.08.2018 10:14

          Вы в Кирове газ сначала проведите, а то у вас население дома дровами отапливает)))
          А то москвичи и татары народ нежный к комфорту привык, прежде чем просить, чтобы они Кирову платили.)

          • Анонимно
            27.08.2018 10:48

            Сами себе проводите, нахлебнички!))

            • Анонимно
              27.08.2018 11:59

              Не смешите, в Татармтане не только в деревнях, но и в садовых обществах газ проводят.

              • Анонимно
                27.08.2018 12:35

                и воруют так, что прикрывать это не получается, сажать приходится

              • Анонимно
                27.08.2018 16:06

                В Студенце, Воробъевке газа нет! Верхнеуслонский район, 40 км от Казани. К Воробъевке даже асфальта нет!!! Так что не надо писать чего не знаете. И таких деревень по татарстану не мало.

    • Анонимно
      27.08.2018 08:28

      Я тоже за.

      • Анонимно
        27.08.2018 09:46

        08:28 Увас что есть? Что вы можете?

      • Анонимно
        27.08.2018 13:26

        08:28 Ну вы не ждите, начинайте объединяться. Снесите межквартирную стену, койку соседа поближе к себе передвиньте.

    • Анонимно
      27.08.2018 10:21

      Нас это не коснётся,мы республика Татарстан,с особым статусом,тем более народ республики будет категорически против,будет национальный подьём.

      • Анонимно
        27.08.2018 10:54

        народ категорически ЗА!

        • Анонимно
          27.08.2018 11:27

          Кто это народ? 10 000 человек из комитета родителей? Половина из вас вообще из других субъектов федерации.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:15

        Где, какая особость статуса? Ладно, раньше хоть в каком-то виде был договор о разграничении предметов ведения, а сейчас и его нет. Статус субъекта РФ в соответствии с Конституцией, как и у всех остальных субъектов. Всё.

        • Анонимно
          27.08.2018 13:52

          Сжимайте, сжимайте пружину историии не боитесь что обратно прелетит?

          • Анонимно
            27.08.2018 16:07

            Нет, попробуйте! И на этой пружине сами за пределы РФ улетите!

      • Анонимно
        28.08.2018 06:19

        Вот как раз именно с этим национализмом закон и борется

    • Анонимно
      27.08.2018 15:15

      Если разделить на 14 государств, я тоже буду "ЗА"!

  • Анонимно
    27.08.2018 07:20

    это у нас вместо 89 "глав регионов" и "госсоветов" будет всего 16 ? Вот это - экономия !
    Но куда же девать всех министров? Ведь в каждом из 89 регионов есть министерства ?

    • Буре
      27.08.2018 08:50

      Никуда они не денутся
      Просто прибавится чиновников
      Вы думаете хоть один чиновник пойдет работать?
      Ошибаетесь
      И дети их не будут работать
      Это каста
      Они могут только саморазмножатся

    • Анонимно
      27.08.2018 08:58

      Вы как дитё....
      Будут 83 (сегодня такое количество регионов, кажется) губернаторов.
      Над ними будут 12 старших губернаторов.
      А сверху ещё 8 полпредов.
      Кроме этого во все министерства РФ введут новые структуры - Главные управления макрорегионов, с созданием представительств во всех макрорегионах. Начальники Главных управлений будут иметь статус заместителей министров....

      • Анонимно
        27.08.2018 09:30

        То, что Вы описали не укладывается в Конституцию. Над губернаторами никого быть не может. Они - высшие должностные лица исполнительной власти субъекта федерации. К тому же они избраны (хоть и на таких недовыборах как сейчас), а полпреды нужны просто для облегчения взаимодействия между президентом и субъектами федерации.

        • Анонимно
          27.08.2018 09:49

          Странный вы.
          2 срока подряд тоже двоякое значение имеет.
          Как и полпреды настоящие.
          Как и ухудшение положения пенсионеров вопреки федеральной законодательной норме.
          Так что может помешать вышенаписанному?
          Общественное мнение?)))

          • Анонимно
            27.08.2018 11:29

            Ну почему же только общественное мнение. Бывают ещё общественные движения. Если будут приняты ФЗ, противоречащие конституции, их рано или поздно придется отменять. В 2024 году, например.

          • Анонимно
            27.08.2018 12:17

            У знающего русский язык "2 срока подряд" не имеет двойного значения

        • Анонимно
          27.08.2018 12:17

          Дык ить сказано же- это не административное деление, а экономическое. Типа Хрущёвских совнархозов. Губернатор остаётся, сбоку пристраивается ещё баскак по экономике. Доводят абсурд до логического завершения. Расскажи в какой-нибудь Америке, не поверят.

      • Анонимно
        27.08.2018 13:43

        Всех ликвидируют. Будет 14 аппаратов. Не будет глав республик, потому что не будет и самих республик! Давно пора было это сделать. Нынешнее административное деление Ленин( по матери Бланк) придумал исходя из " разделяй и властвуй".

    • Анонимно
      27.08.2018 09:00

      07^20 никогда ещё сокращение чиновников не уменьшало количество чиновников.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:32

      В комментариях к статьям о гос. устройстве все-таки не очень корректно использовать просторечие "регион". Правильнее "субъект федерации".

      • Анонимно
        27.08.2018 09:53

        09:32, а на автомобильном номере у Вас что? 16-й субъект федерации, или 16-й регион???

        • Анонимно
          27.08.2018 10:15

          116 и 716 регионы?)

          • Анонимно
            27.08.2018 10:43

            РТ- 16-й регион! Цифры "1" и "7" добавляются перед номером региона, чтобы увеличить количество номеров!

    • Анонимно
      27.08.2018 10:16

      нет. это будет +14.

  • Анонимно
    27.08.2018 07:21

    Давно пора.

    • По моему скромному мнению, основанному на наблюдениях, любое изъятие полномочий у местных является благом.

      • Анонимно
        27.08.2018 10:28

        Когда Татарстан упразднят и превратят в часть Волго-Камского региона - счастливее вас наверное не будет человека на Земле.

        • Анонимно
          27.08.2018 10:51

          10:28. Сам в не пойму, что этот Эмиль в Татарстане делает. Живет и мучаеться от соседства с татарами .

          • Анонимно
            27.08.2018 11:36

            Ильич был прав, сказав, что "обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения".

          • Анонимно
            27.08.2018 12:19

            Ему доставляет удовольствие оскорблять своих родителей. Такая у человека мораль.

          • Анонимно
            27.08.2018 16:08

            А он не в татарстане, он в РОССИИ!

        • Анонимно
          27.08.2018 11:06

          Так это ж Казанское ханство в своих границах будет, нет?

          • Анонимно
            27.08.2018 11:29

            Если вернут название" Казанское ханство" со всеми территориями, тогда можно укрупнять)

      • Анонимно
        27.08.2018 10:29

        благом это никогда не будет,при грабеже приходит противостояние и проливается кровь.

        • Весь народ Татарстана кроме сепаратистов,бандитов,оборотней,жуликов и воров из ЕР поддержат создание Идель ураловског штата , мечты татар многих поколений!Лично меня достали Бабаевцы убийством моего скота,уничтожение сада,не регистрацией выделенной главой Зиатдиновым М.Г. земли и каждодневным вредительством чиновников Района по уничтожению
          меня и других крестьян и фермеров в районе при попустительстве Прокурора Республики ,которому я тоже устал писать заявления ,чтобы он покончил с мафией в районе и с лидерами ОПс ,на которых СК Рт собрал дело по статье 210 часть три от 15 лет тюрьмы их преступной деятельности! Скорее бы сентябрь и создание штата Идель Урала !

          • Анонимно
            27.08.2018 11:35

            Хотите сказать, если забрать полномочия у Татарстана, будет лучше? Они ж по большей части ФЗ выполняют.

          • Анонимно
            27.08.2018 12:04

            Так Идель-Урал это близко к Волго-Камский регион, который хотят создать.

          • Анонимно
            28.08.2018 06:27

            Что в сентябре ждать, товарищ Сиразин? Народное восстание?

      • Анонимно
        27.08.2018 10:48

        ЧЕКА

        На мое скромное мнение, полномочия должны не забираться, а наоборот вместе с финансами еще ниже делегироваться вплоть до сел и деревень.

        • Главный вопрос - кадровый. Это смотря КОМУ будут полномочия передаваться.
          У нас же с этим швах. И просветов не видно.

          • Анонимно
            27.08.2018 11:36

            У кого у вас Эмиль?
            В Москве?
            Где вы, с кем вы?
            О чем вы?
            Может прежде чем советы давать на себе испробуете?
            Обьеденитесь с бедным соседом, год поживете а мы понаблюдаем

          • Анонимно
            27.08.2018 11:38

            вот зато на "федеральном" уровне все в порядке. Сына главы спец. службы (банкира!!) ставят министром сельского хоз-ва. ;-)

          • Анонимно
            27.08.2018 12:25

            Эмиль, Вас бы поставить заместителем главы губернии или даже главой! Вот заживем тогда! ;-)

            • Анонимно
              27.08.2018 12:50

              Хотя фамилию для этого, возможно, придется поменять. Как Вам фамилия "Гладков" вместо "Гатауллин"? ;-)

              • Анонимно
                27.08.2018 14:11

                Лучше - Морозов. А политнекорректное имя Эмиль сменить на Павлик.

                • Анонимно
                  27.08.2018 16:37

                  Таких новоявленных Павликов Морозовых у нас два будет. Второй это вездесущий фермер.

            • Анонимно
              27.08.2018 13:15

              Ну, с таким расчетом и выслуживается.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:10

        Вот и передай полномочия из своей семьи старшему по подьезду Эмиль
        Обьеденись с соседом
        В один бюджет
        Он будет рад

        • Анонимно
          27.08.2018 11:27

          Стенку снеси с соседом и укрупнись
          У вас Эмиль кадры хорошие, поднимите уровень жизни соседа
          Только холодильник на замок закрывать не забудьте

      • Анонимно
        27.08.2018 11:36

        Местные - это местное самоуправление. А у субъектов федерации полномочия забирать нельзя - это противоречит конституции. Хотите забрать, инициируйте изменения в конституцию. А сейчас - это все какие-то незаконные действия.

        • Чего в них незаконного?
          Есть предложение, началось обсуждение, дойдёт до воплощения - внесут изменения в Конституции.
          Суббота для человека, а не человек для субботы.

          • Анонимно
            27.08.2018 11:50

            Ну вот когда внесут, тогда внесут. Пока все подобные изменения, вроде назначения глав субъектов федерации, проходили без внесения изменений в Конституцию.

            Так бы они уже с радостью и право на тайну переписки из Конституции изъяли. Постоянно говорят, что "вот на Западе постоянно вмешиваются в переписку", но сами что-то боятся вносить в Конституцию соответствующие изменения.

          • Анонимно
            27.08.2018 12:00

            Давайте Эмиль, вперед, покажите пример
            Холодильник один на двоих с соседом
            И туалет
            Экономия

            • Анонимно
              27.08.2018 12:44

              И жену одну
              Экономия
              Зато дети на одном языке будут разговаривать
              И беленькие и черненькие
              Идилия

              • Анонимно
                27.08.2018 15:33

                12:44, Вы так откровенно делитесь опытом................ с незнакомыми людьми.............
                Не зря говорят: слово - серебро, а молчание - золото.

            • Анонимно
              27.08.2018 13:17

              В итоге все достанется соседу, Эмиль прислуживать будет

              • Анонимно
                27.08.2018 13:36

                Что то замолчал
                Не вдохновили перспективы

              • Анонимно
                27.08.2018 14:11

                Чуть не забыл, 75% своего дохода Эмиль тоже будет отдавать соседу.

                • Анонимно
                  27.08.2018 15:24

                  Судя по минусам, Эмиль готов делить все,кроме денег

                  • Анонимно
                    27.08.2018 16:52

                    Минусы здесь не показатель " всенародного" одобрения. Здесь Гайд- парк, а в таких парках публика , выступающаяс трибуны, очень и очень специфическая встречается!))

          • Анонимно
            27.08.2018 14:06

            В РТ люди срослись с креслами, не оторвать. А тут изменения какие-то. Чиновников Татарстана надо послать поднимать другие регионы, раз такие талантливые

            • Только в Сибирь их посылать не надо,а то загубят нашу историческую Татар Родину и все про коррупционируют и загубят как здесь с бандитами и оборотнями! Табеева на них не хватает Удащливых!

            • Анонимно
              28.08.2018 06:34

              Согласен, что в управлении очень много безграмотных чиновников. Они управляют большим нефтяным бюджетом, часто в угоду собственным интересам. Но московские грамотные чиновники быстро и профессионально выведут этот бюджет за пределы РТ. Как происходит в соседних регионах.

      • Анонимно
        28.08.2018 06:24

        На примере с Башкирией? Там, после свержения Муртазы Рахимова-народ обнищал, экономика упала, все деньги в Москву к Сечену ушли.

  • Анонимно
    27.08.2018 07:28

    Тогда уж на укрупненные губернии!

  • Анонимно
    27.08.2018 07:29

    Первый шаг к губерниям!

    • Анонимно
      27.08.2018 08:49

      Первый шаг к разделу страны

      • Анонимно
        27.08.2018 09:25

        Национально-территориальное деление - вот это мина под страну.

        • Анонимно
          27.08.2018 09:36

          9.25. Национально-территориальное деление- способ сохранения этой страны. Как это было уже в начале 20 века. Если бы Ленин не пошел на создание нац. республик, то россияне сегодня жили бы в пределах своей исторической родины - Золотом Кольце.

          • Анонимно
            27.08.2018 10:47

            а татары бы где жили? на Алтае?

          • Если Бы не было Ленина ,то и не была развала СССР на многие враждебные государства сейчас!К сожалению Сталин тогда проиграл с делением на автономии! Лично мне противны как наши бабаевцы,которые грабят народ Татарстана и жируют за счет нас захапали земли и заводы и недра и жулики и воры в Москве, кто хочет повысить цены на бензин и пенсионный возраст нам!

            • Анонимно
              27.08.2018 13:04

              Мурат уже надоел с бабаевцами. Какие заводы они захапали? Построили новый завод Таиф- это да.

              • Анонимно
                27.08.2018 13:09

                Танэко - это свыше 50% от объема новых НПЗ по всей РФ за 25 лет! Одна РТ дала свыше 50%!!!

              • Анонимно
                28.08.2018 06:38

                Это переименованная старая часть Нижнекамскнефтехима, который вместе с Шинником, ТатАвтодором и Оргсинтезом Таифу перешли.

        • Анонимно
          27.08.2018 09:38

          Надо отменить национальные республики с их Конституциями, принятые в мутные 90-е.

        • Анонимно
          27.08.2018 10:53

          09:25 .Татары не мина а уважающий себя народ.

        • Анонимно
          27.08.2018 11:09

          Форма государственности - Великая Сплоченность. Вот наша цель!

      • Анонимно
        27.08.2018 10:06

        Сухаревская конвенция по Ильфу и Петрову.

    • Анонимно
      27.08.2018 13:49

      И это хорошо!

  • Анонимно
    27.08.2018 07:29

    Понеслась!

  • Анонимно
    27.08.2018 07:31

    15. Татарстан отдельно.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:36

      Должность начальника Федеральной кадастровой палаты называется по РТ и Ульяновской области, один Симбирский уезд к нам уже прибавили.
      До революции входили: Царевград(Йошкор Ола), Чебаксары, Уфимский уезд, Саратовский уезд, ждём.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:08

        При Волжской Булгарии ещё бо'льшие территории под влиянием были

  • Анонимно
    27.08.2018 07:32

    Идея хорошая, если будет 14 губернаторов на 14 округов, остальных разогнать за ненадобностью. и с местными депутатами также!

    • Анонимно
      27.08.2018 09:49

      Чем меньше, тем лучше, с целью оптимизации лучше 11 или 13 округов.
      Региональные министерства и ведомства сократить на 30%, особенно админтстрации городов и районов, которые ведут себя , как царьки.

      • Анонимно
        27.08.2018 12:30

        Лучше отменить все регины.
        Есть только Москва и всё остальное.

    • Анонимно
      27.08.2018 17:29

      Ваши мечты напрасны, никого не разгонят, только новых дармоедов добавят. И все равно получится крыловский квартет:(

  • Анонимно
    27.08.2018 07:37

    То национальные республики, то округа с полпредами, то макрорегионы... "Как ни садитесь"... Наверное дело не в неправильной тасовке одного и того же, а в умении играть.

    • Моисей
      27.08.2018 08:32

      Кириенко Крылова не читал
      Все надеется на чудо, не работая Россию с колен поднять
      Не годитесь вы в музыканты, ну никак

      • Анонимно
        27.08.2018 10:31

        Он даже времена Хрущева не помнит, тот так же перед тем как его сняли занимался экспериментами с укрупнением. Все это верный признак того что у властей в Москве нет идей как поменять жизнь в регионах в лучшую строну.

      • Анонимно
        27.08.2018 12:26

        Кириенко в 1998 году очень успешно устроил государственный дефолт. Дело опять идёт к этому.

  • Анонимно
    27.08.2018 07:41

    Меняло прав.

  • Анонимно
    27.08.2018 07:42

    Если регионы не будут алминистративно- территориальными единицами, то ничего не выйдет - каждый будет тянуть одеяло на себя.

  • Анонимно
    27.08.2018 07:44

    Реинкарнация Совнархозов?

  • Анонимно
    27.08.2018 08:04

    Очередной мертворожденный проект. К сожалению.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:06

    Это типа устранить национально—территориальное разделение получается?

    • Анонимно
      27.08.2018 09:27

      не получится, т.к. эти укрупненные образования не будет иметь ни каких рычагов на входящие в них регионы.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:22

        Рычаги будут если дать им права и полномочия штатов.

  • ПутчДемона
    27.08.2018 08:13

    В прессе их будут называть губерниями?

  • Анонимно
    27.08.2018 08:14

    ооо до чего докатились... Страну начали делить. Это папахивает либо шизофренией, либо предательством и госизменой.

    • Моисей
      27.08.2018 08:33

      К продаже готовят

      • Анонимно
        27.08.2018 09:10

        Стивен Сига наверняка будет губером западноамерской губернии, депардьйо - русско французской, украинцы вон украинизировать двосток собрались, Джеки чанга - в губкры сибирской губернии.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:16

    Плюс каждому макрорегиону своего макроруководителя и макроруководителя?!
    Бездельников очередных куда то пристроить требуется?!

  • Анонимно
    27.08.2018 08:19

    Примеряют границы будущих губерний...

  • Усы Пескова
    27.08.2018 08:19

    А вы друзья как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...

  • Анонимно
    27.08.2018 08:27

    Замена мест слагаемых на результат не влияет. Надо экономику поднять, вложиться в свое - отечественное производство, освободить от налогов всех производителей, обложить налогами только торгующие предприятия! Ибо через них в конечном счете за все платит потребитель- он формирует бюджет! Появится конкуренция, здоровая, у людей деньги, повысится товарооборот и производительность.
    А так, дели-не дели-какая разница, если сущность экономики не изменится!

    • Анонимно
      27.08.2018 17:35

      Стесняюсь спросить, а продукты вы будете напрямую у производителя закупать, если уж вас так торговля раздражает? Небольшим торговым предприятиям и без ваших предложений скоро каюк придет.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:29

    Закидывают пробный шар укрупнения регионов, затем, похоже, будут устранять национальные республики...

    • Анонимно
      27.08.2018 09:27

      Азат Д

      А наши будут сидеть поджав уши трясясь за свои активы, думая что рассосется. А потом истерики устраивая, какчая народ, прикрываясь им.

      • Анонимно
        27.08.2018 12:13

        ВОЙНА- это акция, когда НЕзнакомые друг другу люди убивают себя РАДИ конфликтующих друг с другом ЗНАКОМЫХ людей, которые друг друга НЕ убивают.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:34

      Национальные республики нельзя устранить - они государства в составе РФ.

      Границы субъекта федерации не могут быть изменены без согласия субъекта федерации.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:12

        Центру организовать референдум в регионе не составит труда. Местные жители с удовольствием проголосуют "за" после того, как по всем центральным каналам им объяснят, что это во благо. От байства и кумовства устали везде

        • Анонимно
          27.08.2018 11:33

          А чего Сибирь тогда против? Там же нет байства и кумовства.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:03

          Я правильно понял, что следующие примеры не являются байством и кумовством:
          - Сын бывшего премьер-министра и главы ФСБ Фрадкова руководит Российским экспортным центром и является главой временной администрации Промсвязьбанка.
          - Сын главы Совета Федерации Матвиенко является долларовым миллиардером.
          - Предполагаемая дочь сами знаете кого руководит учреждениями, аффилированными с государством.
          - Сын Кириенко - топ-менеджер Ростелекома.
          - Дети генпрокурора Чайки владеют компаниями, которые получают контракты от государства.

          • Анонимно
            27.08.2018 12:36

            стекловата - это строительный материал. никак не серое вещество мозга.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:07

          Нескольких губернаторов, назначенных Путиным, уже посадили. Это не наталкивает вас на мысль о том, что дело не в том, насколько главы субъектов федерации зависимы от президента, а в чем то другом?

          Например, наоборот, в том, что главы субъектов вместо собственных избирателей выслуживаются перед президентом и от избирателей, в общем, особо не зависит, кто именно станет губернатором.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:30

    реформы одна за другой, и минусы для страны и людей. От роста числа чиновников экономика не улучшится

  • Анонимно
    27.08.2018 08:31

    Лучшее решение, которое даст новый импульс к росту - перенос столицы из Москвы! Например Красноярск. Или еще куда!

    • Анонимно
      27.08.2018 08:51

      Лучше на Дальний Восток. Как же получается, там рабочий день заканчивается, а Москва только просыпается.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:53

      В Новосибирск- это центр России, проектных институтов и научных ведомств.

      • Анонимно
        27.08.2018 10:58

        Там статуи покрывалами накрывают,чтобы попов не смущать

    • Анонимно
      27.08.2018 11:26

      В Саратов.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:36

        Сары Тау(Саратов) всегда входил в Казанскую Губернию и Казанское Ханство, авторитета маловато.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:28

          Статус столицы РФ сразу прибавит авторитета выше крыши.

    • Анонимно
      27.08.2018 12:44

      В Кемерово.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:34

    Очередной бред чиновников.
    Смутное время.

  • Вот МРАЗИ, а-а? Опять чего удумали. Не мытьём, так катаньем. Понятно конечно для чего. В Конституции РФ предусмотрены что ли макрорегионы? В разрез Конституции итак создали Федеральные округа.
    Никакого порядка в этим регионах не будет, конечно. А только ещё больше хаоса.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:23

      Согласен, но так хочет наш гарант, а его желание важнее конституции.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:04

        Конституция не догма, а платформа прорывного развития.

        • Анонимно
          27.08.2018 13:53

          Конституция одобрена на референдуме. Менять ее как вздумается в угоду каким-то умозрительным конструкциям - безответственно.

          Что-то я не вижу прорывного развития. Конституцию всё латают этими ФЗ, латают. То выборы глав субъектов федерации отменят, то из Совета Федерации сделают ручной гос. орган, то Прокуратуру Следстванным комитетом заменят, то обязательность изучения гос. языков республик отменят - где прорыв то? Я как-то не вижу прорыва.

    • Анонимно
      27.08.2018 10:15

      Да, Габдель Юссон, они бегут впереди паровоза.
      Полное и бесповоротное игнорирование основ Конституции РФ.

    • Анонимно
      27.08.2018 14:09

      А я за такое решение.
      А то некоторые оторвались от действительности в своем замкнутом мирке чиновничьих благ.

      • Анонимно
        27.08.2018 16:41

        14.09.Каким образом чиновники вернуться в действительность после укрупнения? Их только больше будет. И к 85 главам регионов, плюс к 8 фед округам прибавится еще 14 непонятных структур. Вы радуетесь увеличению числа начальников и их чиновников?

  • Анонимно
    27.08.2018 08:41

    Больше всего напоминает старые советские экономические районы - там их было 18 на весь союз. В РФ вроде как тоже есть (12, по факту 11, т.к один включает в себя лишь Калининград), но как-то в обороте понятие нечасто встречается.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:55

      О чем и речь, достаточно 11, а не 14. Или как всегда кто-то сыну или зятю 3 округа приберегает.

  • Низами
    27.08.2018 08:42

    Это, по моему, третья попытка создания макрорегионов.
    Лет десять назад уже озвучивалось поручение президента Минрегионразвития о подготовке концепции развития макрорегионов, однако все "осталось на бумаге"...
    Пару лет назад в Минэкономразвития сообщали о разработке стратегии пространственного развития России до 2030 года, в которую в качестве составной части входило и деление на макрорегионы.
    В прошлом году были сообщения, что президент подписал указ "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития на период до 2025 года". В документе тоже упор делался на макрорегионы...

    • Анонимно
      27.08.2018 14:10

      Вполне возможно, что планируемое создание макрорегионов связано еще и с "многообещающей" вероятной изоляцией РФ от большинства стран мира. Так сказать, им думается, что сумеют организовать и управлять укрупненными регионами с полноценными рыночными отношениями и покрываюшими все потребности страны.
      Но все будет как всегда!
      Также не нужно забывать, что 14 макрорегионов легко
      могут превратиться в 14 стран! А улучшение экономической
      управляемости в предлагаемом переустройстве страны - блеф, так как для этого нужны и таланты и способности.
      Похоже, что нам предлагают "многоходовку" с туманным итогом.

  • Анонимно
    27.08.2018 08:49

    Было бы неплохо объединить Татарстан с Марий Эл и с Чувашией, как это было до революции. Только столицу региона надо перенести в Чебоксары или Иошкар-Олу.

    • Анонимно
      27.08.2018 08:59

      Не получится. В Казани население превышает численность этих двух регионов.

      • Анонимно
        27.08.2018 09:59

        08:59, как раз для того, чтобы увеличить численность населения Чебоксар или Йошкар-Олы и перенесут туда столицу региона.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:06

      Правокатор ты

    • Анонимно
      27.08.2018 09:29

      напомню, что до революции не все нынешние районы РТ входили в Казанскую губернию. Например, Бугульма. Готовы расстаться?

      • Анонимно
        27.08.2018 09:56

        9.29.Исторически, как раз Бугульма входила в Казанскую губернию. А если копнуть еще глубже, то и в состав Казанского ханства.

        • Анонимно
          27.08.2018 10:16

          Из ВИКИ.
          В 1781 году Бугульминская слобода получила статус уездного города, впоследствии находилась в разных административных субъектах: вначале город был частью Уфимского наместничества, с 1796 года — в составе Оренбургской, с 1851 года — Самарской губернии. Город был центром Бугульминского уезда с 1781 года по 1920 год[

          • Анонимно
            27.08.2018 10:32

            10.16.Копайте глубже в Вики. Самарская губерния сама, ранее, выкроена из огромной Казанской губернии. Не ограничивайтесь только теми историческими фактами , которые вам лично нравятся.

            • Анонимно
              27.08.2018 11:40

              Тогда почитайте как далеко простиралась Оренбургская губерния.

              • Анонимно
                27.08.2018 16:43

                Оренгбургская губерния еще позже Казанской образовалась. Чего там простирать-то?

      • Анонимно
        27.08.2018 09:56

        А может вспомним границы казанского ханства?

        • Анонимно
          27.08.2018 10:02

          ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ с границами от Франции и Германии до Тихого Океана, включая Турцию, четвеить Индии и треть Китая.
          Скоро видимо так и будет.

        • Анонимно
          27.08.2018 11:05

          09:56. Не надо ничего вспоминать, пускай у себя что хотят то и делают но к нам не лезут.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:36

      А вместо районов сделать уезды их, как раз в казанской губернии было всего 13 плюс 4 уезда добавленые к большевиками к ТАССР. И будет всем хорошо. Хозяйством будет заниматься губернатор, а у каждой наций можно будет создать всякие вкт и главными будут президентами и будут заниматься сабунтуими и т.д.

    • Анонимно
      27.08.2018 09:52

      И ещё назвать это объединение ТатЧуМара!

    • Анонимно
      27.08.2018 10:06

      Вообще про численность не в тему, пример: столицы США, Австралии, Китай

    • Анонимно
      27.08.2018 10:48

      И назвать регион ТатЧуМара

      • Анонимно
        27.08.2018 11:13

        10-48
        Это по татарски так будет.
        По марийский МараЧуТа.
        По чувашски ЧуТаМара.
        По русски ТараМараЧу!
        Будем требовать каждое название написать на языке местных!

    • Анонимно
      27.08.2018 11:18

      Объединять национальные республики с областями это преступление, вот такие области как псковскую и новгородский, костромскую и вологодскую, курскую, орловскую, белгородской и липецкую, брянскую и Смоленск объединить давно нужно было. Населения в каждой из них около миллиона или того меньше, схожая ментальность и говоря, поэтому население этих территорий с радостью отнесется к этому, высвободившиеся административные здания передать под больницы, школы или продать частникам под офисы и гостиницы.
      Рим Дашкин

    • Анонимно
      27.08.2018 14:16

      Часть национальных республик находяться в поволжье в середине РФ как бы разделяя страну на две части. Кто в этом видит угрозу РФ, по этому хотят укрупнять субьекты невилировать экономическую самодостаточность регионов,вопрос языков и т.д.

  • Буре
    27.08.2018 08:55

    Надежда на чудо неистребима
    Работать не пробовали?

  • Анонимно
    27.08.2018 08:56

    полный бред. никак не поможет экономическому развитию ни всему остальному. наоборот насоздает дополнительный чиновничий аппарат.

  • mad big
    27.08.2018 09:04

    Детишков пристроили. Теперь внучата подросли. Пора и их к делу приучать. Все в дом.

  • Сам по себе концепт объединения регионов хороший. Основной плюс: равная представленность разных национальностей, что вынудит принимать взвешенные решение и развивать все культуры. Однако, для этого необходимо ограничить представительство во власти согласно % национальности проживающей на территории данной управленческой единицы.
    Вместе с тем в текущих реальностях это может привести к клановой борьбе. А правильнее будет сказать что эта затея и нужна для перераспределения собственности. Тогда надо смотреть кто инициатор (какая группа)

    • Анонимно
      27.08.2018 09:21

      Азат Д

      Это чистый национолизм.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:08

      09:07. Татары сами и без Вас опрелеляться нужна нам своя Республика или нет. Легко угадываеться кто Вы

      • Анонимно
        27.08.2018 12:06

        ну вообще -то в татарстане далеко не только татары живут. так что не решайте за всех жителей этой территории, "коренной" ты наш......

      • В нашей республике на текущий момент более 11 национальностей. Думаю что в управлении они представлены не пропорционально. Естественно такая логика должна быть во всех органах управления страны.
        В противном случае единая страна (которая по нормальной логике создается для охраны и развития всех населяющих её национальностей) превращается в отельные участки, которые удобно кушать маленькими. Посмотрите на прибалтику, как их национальные успехи? Как демография?

        • Анонимно
          27.08.2018 12:39

          12-20
          То же самое в Кремле-в Москве.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:40

          Так все таки нужна представленность в равной степени или пропорционально? Пропорционально чему?

          Вам не кажется, что все эти квоты - это путь к неэффективности?

          Что касается чиновников в Татарстане, в условиях отсутствия обязательного татарского в школах, у республики остается не так уж и много рычагов, чтобы сделать татарский привлекательным. Один из них -сделать знание татарского обязательным при поступлении на госслужбу. Полагаю, в скором времени такое ограничение может быть введено.

          • Мой ответ не изменился. % представленности в органах управления такой же как % население этой национальности. Естественно при равном доступе к образованию.
            Нет не кажется, это как раз промежуточный этап до обретения всеми людьми Человечности. Некий баланс, который будет не разделять и властвовать и созидать и здравствовать.
            Альтернатива этому - шкурные интересы, в которых гробиться и нация и окружающая среда и происходит ослабление перед внешним окружением.

            • Анонимно
              27.08.2018 17:11

              А как будем определять национальность?
              Со слов?

            • Анонимно
              27.08.2018 20:08

              В России татар 5,5% согласно данным переписи 2010. Это больше 1/20 части.

              Вы уверены, что в администрации президента есть 5,5% татар? А в правительстве РФ хоть один татарин? 33 человека, ни одного татарина - баланс нарушен. Если судить по пропорциям, должен быть минимум один татарин. Где он?

              Наведите порядок в центре сначала.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:46

          Эстония в разы лучше России живет
          А про российскую демографию в соседнем Пскове можете посмотретьш

          • Дайте факты по Прибалтийской демографии в разрезе стран.

            • Анонимно
              27.08.2018 14:04

              С демографией в Прибалтике не айс, конечно. Но уровень жизни Пскова и Эстонии как бы не сравним...

              • Теперь развиваем логику. Каковы причины такой демографии, что там с промышленностью, с какими показателями Прибалтика вышла из союза. Тогда и будет понятна разница.

                • Анонимно
                  27.08.2018 20:09

                  Первая пятёрка по рождаемости:
                  1) Конго,
                  2) Гвинея-Бисау,
                  3) Либерия,
                  4) Нигер,
                  5) Афганистан.

                  Вот где всё отлично с демографией!

        • Анонимно
          27.08.2018 14:12

          Азат Д

          По вам, лучше всех в Чечне, где живут 100 проц чеченцев, и 100 проц чеченцы ц власти?
          Здесь Татарстан, земля татар. У власти должны быть лучшие, знающие татарский.

          • Анонимно
            27.08.2018 14:35

            Согласен с либерально-демократическими взглядами Азата.

            • Вы уверены что к его последнему посту применим термин либерально-демократические? Уж лучше не показывать свои пробелы. Может поищите по классике к какому типу относятся его взгляды?

    • Анонимно
      27.08.2018 11:42

      Для начала пусть сделают равную представленность национальностей в Кремле, ГосДуме и Правительстве.

      А вот субъекты федерации трогать не надо. Субъекты федерации согласно конституции самостоятельны в пределах своих полномочий. Если кому и должны быть подконтрольны субъекты федерации - то народу субъекта федерации. А вот ситуация когда избранный народом глава субъекта федерации становится подотчётен какому-то чиновнику, которого прислал президент - это не нормально.

  • Анонимно
    27.08.2018 09:15

    ЧЕКА

    Суть концепции пока не изложена ,поэтому рвущие рубашки -угомонитесь)..
    Давайте подождем и когда будет документ - пообсуждаем.

  • Анонимно
    27.08.2018 09:20

    Как по дедушке Крылову: "… друзья как вы не садитесь,"

  • Анонимно
    27.08.2018 09:22

    Один единственный регион нужно сделать - Москва и оттуда всей "федеративной" Россией управлять. Глядишь, порядок будет. ;-)

  • Анонимно
    27.08.2018 09:30

    Это проект глобалистов,чтобы поставить свое руководство и продвигать свои интересы.Капиталу национальные республики ненужны.

    • Национальные республики нужны только бабаевцам капиталистам ,чтобы угнетать и грабить было легче ТАТАР и другие народы Татарстана,кто не входит в их БАБАЕВСКИЙ КЛАН И ИМ НЕ ПРИСЛУЖИВАЕТ!

  • Анонимно
    27.08.2018 09:43

    Это вместо того, чтобы для каждого региона написать программу социально-экономического развития, с учетом его особенностей , эти предлагают слабые регионы повесить на работающих. Они думают, что таким образом подтянут дотационников? Не-а, ничего не выйдет. Вместо оставшихся 12 регионов доноров, получат 84 региона , сидящих на дотациях.

  • Анонимно
    27.08.2018 09:57

    чем сие будет отличаться от федеральных округов?

    • Анонимно
      27.08.2018 16:13

      ещё вдвое увеличившимся числом чиновников-дармоедов

  • Анонимно
    27.08.2018 10:04

    Опять 25! Полный бред! Что только не придумают чиновники в Москве, лишь бы не работать. Ломать, перестраивать - наш хлеб! Все сломали: страны, образования, медицины, соц защиты населения, безопасности и т.д. нет, всё РАЗРУШИЛИ!!! Созидать, работать мы не умеем! Систему надо менять, эта олигархически - воровская система временна, она обречена! С ней далеко не пойдешь.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:09

    В общем новый проект для распила бюджета. Благо благодаря новым законам деньги появятся

  • Анонимно
    27.08.2018 10:14

    Это чтобы народ пенсионную "реформу" не обсуждал???

  • Анонимно
    27.08.2018 10:16

    Если кто-то всё ещё по наивности думает,что власть старается и всё это делает для простого населения-забудьте...если бы это шло с низов и от народа...но расколотый народ сегодня превращён в бесправное и безмолвное население...и хорошего конечно не ждите....в "многоквартирном доме идёт укрупнение квартир"-кухню будут совмещать с ванной и туалетом.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:13

      10-16
      Хорошо, ждать не будем.
      А шо делать?

    • Анонимно
      27.08.2018 12:35

      У Хруща ещё был проект совместить водопровод с канализацией. Вовремя сняли.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:26

    Татарстана не будет?

    • Анонимно
      27.08.2018 10:53

      Да, будет Волжско-Самарский округ со столицей в Самаре.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:37

        Мы не хотим жить в нищей русской провинции.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:38

        Пусть Самара с Саратовым и Волгоградом объединяется. Там все однородно и никаких проблем.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:26

    это первый звоночек к укрупнению или слиянию территорий РФ. может это и правильный шаг, а то ведь большое количество регионов усложняет ручное управление. сначала обкатают пяток лет в экономическо-бюджетной сфере, потом уже конкретно и в территориально-политическом делении. все делается для лучшей управляемости и подконтрольности регионов. и будет в Рф один президент и одна конституция и всего 14 региональных судов, полиций, прокуратур и следственных комитетов, территориальных органов власти и имущественно-земельных гос. учреждений.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:41

      Вы чем думаете? От того, что 85 регионы превратят в 14 их население сразу переберется в 14 главных городов? А на остальной территории страны что будет - пыль да бурьян?

    • Анонимно
      27.08.2018 17:43

      А там и до крепостного права уже рукой подать. Все к тому и идет

  • Анонимно
    27.08.2018 10:30

    А вот к этому надо отнестись серьезно. Похоже, в Кремле прочерчивают возможные "границы грядущего распада".

    • Анонимно
      27.08.2018 11:01

      Наоборот- все идет к одному. Один правитель, один язык,одна вера

    • Анонимно
      27.08.2018 11:04

      сегодняшние границы распада прочерчены, так же как в СССР, строго по границам национально-территориальных образований.

      А так интересно, те комментаторы, что плачут, ах сделайте нам как на западе, как в США, мигом забывают, что практически нигде не используется система в виде национальных республик внутри государств. Более того, все успешные страны категорически используют управление страной в виде штатов, губерний, не имеющих национального компонента.

      • Оптимист
        27.08.2018 11:24

        Швейцария вам в пример
        Канада
        Германия

        • Анонимно
          27.08.2018 11:42

          Италия → округ Больцано с немецким государственным. Зайдите на любой сайт Больцано → там все на обоих языках (итал. + немецк.), а не так, как в РТ → сайт ФНС и не только, исключительно на русском (да еще английском), а налоги берут в том числе и с деревенских татар, которым было бы удобнее ту же декларацию 3 ндфл заполнить на татарском. У них просто нет такой возможности.

      • Анонимно
        27.08.2018 11:45

        Ну-ну, Германия с Баварией, Великобритания с Уэльсом и Шотландией, Испания с Каталонией и баскскими регионами - отличные примеры отсутствия на Западе национальных образований.

        Вы носитесь с территорильной целостностью как с писаной торбой. Примерно как на Украине - всех убьем, а своей земли не отдадим.

        Татарстан в 90е не отделился, с чего бы этому теперь происходить? Надо работать над экономикой, а не лишать нации своих государств в составе России.

        • Анонимно
          27.08.2018 12:09

          татарстан - это НЕ государство, а один из российских регионов, соответственно, татары - это НЕ нация, а один из этносов, проживающих на территории России. учите уже матчасть, "политик"....

          • Анонимно
            27.08.2018 12:33

            чушь не пори,если ты грамотей.

          • Анонимно
            27.08.2018 12:49

            Татарстан - государство, образованное ещё в составе СССР. Уже конституция ТАССР 1926 года, как и все последующие, называет ТАССР государством.

            А по остальным пунктам есть что возразить? То что национальные образования со своими гос. языками - это нормально для Запада?

            • Анонимно
              27.08.2018 15:44

              12:49
              Татарстан не является национальным образованием.
              Согласно его собственной Конституции, Татарстан - многонационален.

              • Анонимно
                27.08.2018 16:51

                15.44. Татарстана является одним из 22 национальных субъектов РФ. Как бы вас не корежил от этого. И он создан для сохранения татарского народа, татарского языка, татарской культуры. Все другие народы, проживающие в РТ имеют для таких же целей свои такие же республики и даже отдельные страны. Ясно?

              • Анонимно
                27.08.2018 20:10

                А в чём тогда спор? Если Татарстан - не национальное образование, к чему призывы отказаться от "национальных республик"?

                Всё хорошо - живём дальше, но возвращаем татарский в обязательную программу.

                • Анонимно
                  28.08.2018 07:58

                  20:10 "Если Татарстан - не национальное образование"
                  Так в том то и дело, что вы об этом забываете, вот вам и напоминают.

      • Анонимно
        27.08.2018 12:44

        За рубежом никто не управляет из Вашингтона Техасом. United Snanes of America- это Объединённые Государства Америки, которые на русский язык стыдливо переводят как "штаты". Каждое Государство- "штат" имеет больше полномочий, чем национальная республика в РФ. В частности, оно самостоятельно определяет политику в области образования и имеет право выйти из Объединения. Вы конечно не знаете, что в США нет ни министерства образования, ни министерства экономического развития, но именно они развиваются экономически, а РФ с её "вертикалью власти" сами знаете где.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:40

      Согласен,это неизбежно.
      Раковая опухоль тоже заражает метастазами всё, до чего дотянется. Однако когда организм таки умрёт от рака, его место тут же занимает новый организм. Который чаще всего не столь болен.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:32

    опять наивное и необразованное население России поверит в это безумие и как всегда получит беду.Россия исторически всегда выбирает самые худшие сценарии.

  • Анонимно
    27.08.2018 10:43

    Не надо ничего придумывать. Возьмите систему Китая и внедряйте у нас с учетом Российских особенностей. Всё! Не надо думать, мы не умеем думать, а то опять получится "кувалда"

    Зато время пройдет... Я отвечаю заранее...

  • Анонимно
    27.08.2018 11:21

    Начинается капитальный ремонт по перестройке дома с национальными квартирами в общежитие.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:31

    Предложило идею Минэкономразвитие, а Сергей Меняйло предлагает скорректировать идею Виталию Мутко. Так чья идея? Похоже Мутко назначили быть крайним.

  • Анонимно
    27.08.2018 11:37

    Пора создавать Гражданский комитет по защите Конституции РФ.

    • Анонимно
      27.08.2018 11:46

      11:37, Вы поддерживаете п.9 Конституции РФ, где сказано, что недра России, леса, земля, реки, озёра не являются народным достоянием, а являются частной, муниципальной, государственной, акционерной собственностью?

  • Анонимно
    27.08.2018 12:01

    Можно быть спокойным ни одна из программ по дифференциации регионов за историю современной России не удалась, так что Татарстану можно быть спокойным, все программы провалены.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:31

    Области может и есть смысл объединять, экономически если выгодно.

  • Анонимно
    27.08.2018 12:46

    Иске ыштанны күпме ямяма, барыбер яңа булмас.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:11

    Если выпустить пар и задуматься то возможно в глобальном масштабе это оправданно. Понятно что Татарстан перестанет быть пупом Волжском Камского региона. Но для налаживания технологических цепочек между регионами макрозоны это будет выходом. Мне кажется это подготовка к планируемым внешним экономическим угрозам . Этакий повтор обьединения княжеств в древней Руси. Все зависит от управления макрозоной. Как и кем будет формироваться команда. Каждый регион будет тянуть на себя.

    • Анонимно
      27.08.2018 13:23

      Технологические цепочки внутри России уже и так работают, проблема в том, что добавленной стоимости они создают мало, потому что из-за плохих отношений с Западом мы не можем продать свои товары и услуги на Запад и не включены в цепочки, в которых участвуют западные компании.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:19

    Надо приграничные деревни и села передавать административно из одной области (республики) в другую область (республику). Может так построят дороги между деревнями и областями ( республиками).А то так чтобы доехать до соседней деревни, но другой области поиходится делать крюк под 100 км. Будто в разных государствах живем и пограничный КПП в соседнем районе.

  • Анонимно
    27.08.2018 13:42

    Да уже вроде в России есть округа...

  • Анонимно
    27.08.2018 13:45

    ВОТ УМНЫЕ ЛЮДИ В КРЕМЛЕ СИДЯТ КОНЕЧНО.ПРИДУМАЛИ ТЕМУ И НАРОД ОТВЛЁКСЯ.

    ТЕПЕРЬ МОЖНО КОРРЕКТИРОВКУ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА СДЕЛАТЬ...ТОЛЬКО ТЕМУ С РЕГИОНАМИ СИЛЬНЕЕ "РАЗЖЕЧЬ"

  • Анонимно
    27.08.2018 13:46

    Меня пугает то,что есть похожие названия ВолгоКамский и ВолгоУральский.Чтото не так здесь.Веди можно было сделать Волжский и Уральский.Зачем Волгу делить на части?Что то здесь есть важное....

    • Надо сделать Как Муса Джалиль будучи гражданином Германии предлагал сделать Волго Уральский округ или по Татарски Идель Урал,но не в составе Великой Германии,а в составе Великой России приемницы Великой Тартарии!

    • Анонимно
      27.08.2018 14:51

      Башкиры и татары. Дальше сами думайте

  • Анонимно
    27.08.2018 14:35

    Мурат, это подло, навести тень на память великого татарского героя-поэта Мусы Джалиля.

    • 14.35.
      Некоторые не так глупы, как кажется, которые сами предатели, а кричат - ату держи предателя. Как только начнёшь применять к ним Закон - отмазка есть: мол, борюсь против против исламистов, против националистов, сепаратистов.
      Что бы в случай чего как Мальчиш- Плохиш сказать помните? - ребята я же свой, буржуинский, выручайте.

    • Анонимно
      28.08.2018 06:52

      Подло не знать правдивую историю

  • Анонимно
    27.08.2018 14:56

    Укрупнение выгодно при увеличении полномочий и уменьшении налоговой нагрузки. Волго-Камский и Волго-Уральский объединить в один и испытать как пилотный проект.
    Или по военным округам как было до 1917 года, но с большими полномочиями и льготами, если их нет то наступаем на грабли монархии.

    • Анонимно
      27.08.2018 20:11

      Увеличение полномочий и уменьшение нагрузки выгодно и без укрупнения.

  • Анонимно
    27.08.2018 15:09

    Узнаю наших) без этого необходимся. Всегда что то делили и потом возвращали через драки. Народ начали делить.

  • Анонимно
    27.08.2018 17:01

    Каждому олигарху по одному макро региону.

  • Анонимно
    27.08.2018 20:52

    Нас к Нижнему присоединят

  • Анонимно
    28.08.2018 01:16

    Я русский, живу в Татарстане. Считаю, что укрупнение регионов это очередной шаг не в ту сторону. Национальные регионы трогать нельзя. Укрупнять другие... Это опять вопрос. Опять деньги, опять эксперимент с многими неизвестными. Реформировать можно и то что есть сейчас. Налоги, управление финансами, судебную систему, органы безопасности, межрегиональные отношения и тд.и тп. Убрать к чертям непрофессионалов из органов управления и законотворчества. Есть столько дел, которые нужно сделать уже немедленно и времени нет...
    А возня с территориальными изменениями не ко времени и очередное головотяпство.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen