Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Сентября
Опросы Архив
А вы верите, что после событий в Приморье выборы станут чище?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
29.08.2018

Путин сказал да пенсионной реформе, но смягчил ее – полный текст обращения

Президент России Владимир Путин одобрил проведение пенсионной реформы в стране. Предложение Путина: повысить пенсионный возраст для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет.

Фото: kremlin.ru

Приводим полный текст обращения с сайта Кремля (орфография и пунктуация первоисточника сохранены — прим. ред.).

«Уважаемые граждане России! Дорогие друзья.

16 июня 2018 года Правительство внесло в Государственную Думу законопроект об изменениях в пенсионной системе. 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная, основная задача — обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд. А значит не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров.

Именно для достижения этих целей законопроектом, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста. Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых Правительством, обозначить свою позицию и поделиться с вами своими предложениями, которые считаю принципиальными.

Прежде всего напомню, что дискуссия о необходимости повышения пенсионного возраста началась не вдруг, не сегодня. Об этом говорили и в советский период, и в 90-е годы. Но решения не принимались, по тем или иным причинам откладывались.

В начале двухтысячных годов и члены Правительства России, и многие представители экспертного сообщества вновь настойчиво стали ставить вопрос о пенсионной реформе и повышении пенсионного возраста.

Объективные предпосылки для этого существовали. Было очевидно, что на рубеже 2020-х годов мы неизбежно столкнёмся с серьёзными демографическими проблемами. Чем они вызваны?

Каждые 25−27 лет во взрослую жизнь, когда можно создавать семьи, заводить и растить детей, у нас вступает гораздо меньшее число граждан, чем могло и должно было бы. Так происходит в результате тяжелейших демографических потерь во время Великой Отечественной войны. А это не только прямые потери, но и миллионы не родившихся в военные годы.

Период, когда во взрослую жизнь входило очередное малочисленное поколение, пришёлся и на середину 90-х годов прошлого века. Но именно в это время страна столкнулась ещё и с тяжелейшим экономическим, социальным кризисом, с его катастрофическими последствиями. Это привело ко второму мощному демографическому удару. Родилось ещё меньше детей, чем ожидали. Демографический провал конца 90-х оказался сопоставим с 1943-м и 1944-м военными годами.

И сейчас именно это, крайне малочисленное поколение родившихся в 90-е, входит в трудоспособный возраст. В связи с этим ещё больше возрастает нагрузка и на пенсионную систему, ведь она у нас построена в основном на солидарном принципе. То есть пенсионные взносы людей, работающих сегодня, идут на выплаты нынешним пенсионерам, поколению наших родителей. А они, в свою очередь, пока работали, направляли взносы, чтобы выплачивать пенсии поколению наших дедов.

Вывод понятен, сокращается трудоспособное население — автоматически снижаются возможности для выплаты и индексации пенсий. А значит, необходимы изменения.

Но тогда, в 2000-х, я был против них. Говорил об этом и на закрытых совещаниях, и публично. Например, в 2005 году на одной из «Прямых линий» прямо сказал, что до окончания срока моих президентских полномочий подобных изменений не будет.

В 2008 году, когда я оставил пост Президента России, базовые положения пенсионной системы полностью сохранялись. И сейчас считаю, что на тот момент времени такая позиция с экономической точки зрения была обоснованной, а с социальной — абсолютно оправданной и справедливой. Убеждён, повышать пенсионный возраст в начале и середине 2000-х было категорически нельзя.

Напомню, как в тот период жила страна. Это ещё не окрепшая экономика, с весьма скромными показателями валового внутреннего продукта и крайне низкими заработными платами. Это высокий уровень безработицы и инфляции. За чертой бедности находилась практически четверть граждан страны. Продолжительность жизни едва превышала 65 лет.

Если бы в тех социально-экономических условиях мы начали повышать пенсионный возраст, и за этот счёт, как планируем сейчас, увеличивать пенсии, то к чему бы это тогда привело? Многие семьи, особенно в малых городах и сельской местности, лишились бы основного, а иногда и единственного источника дохода. При высоком уровне безработицы и работы бы не было, и на пенсию нельзя было бы выйти. А всю возможную прибавку к пенсии просто «съела» бы высокая инфляция, и в итоге число бедных стало бы ещё больше.

Надо было сначала преодолеть последствия шоков 90-х, обеспечить экономический рост и решать острейшие социальные проблемы.

Что же изменилось за прошедшие годы? Мы не тратили времени зря. Мы — мы все, граждане, власть, страна — работали.

Как только нам удалось сформировать необходимые финансовые ресурсы, мы направили их на социальное развитие, на сбережение нашего народа. Начали реализацию долгосрочных демографических мер, включая программу материнского капитала. И это дало хорошие результаты, частично компенсировав демографические провалы прошлых десятилетий. Мы преодолели серьёзные трудности в экономике и с 2016 года вновь вышли на стабильный экономический рост. Сейчас уровень безработицы в России самый низкий начиная с 1991 года.

Конечно, нам ещё очень многое нужно сделать. В том числе в сфере здравоохранения, в других областях, которые определяют качество и продолжительность жизни человека. Но неоспоримым фактом является то, что благодаря комплексу принятых государством мер и, что очень важно, более ответственному отношению людей к своему здоровью, сегодня темпы роста продолжительности жизни в России — одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет (7,8 года).

Знаю, что все мы не очень-то привыкли доверять статистике. Мы делаем выводы, как правило, из того, что сами видим в реальной жизни, вокруг себя. Кто-то действительно проживает долгую жизнь, а кто-то из наших близких, знакомых, к несчастью, уходит совсем рано. Но здесь речь идёт именно об объективной оценке темпов роста продолжительности жизни в России, подтверждённой экспертами Организации Объединенных Наций.

Мы поставили перед собой цель выйти к концу следующего десятилетияна продолжительность жизни более 80 лет. И будем делать всё, чтобы люди в нашей стране жили долго, были здоровыми.

Дорогие друзья.

Всё, о чём я только что сказал, — объективный, но всё же достаточно сухой анализ ситуации. Что, безусловно, важно. Но не менее важно чувствовать и учитывать, что за предлагаемыми изменениями стоят жизненные интересы, планы сотен тысяч, миллионов людей. Кто-то уже думает уйти на заслуженный отдых, посвятить больше времени семье, детям, внукам. Кто-то планирует продолжать трудиться и рассчитывает на пенсию как на дополнительное подспорье. И имеет на это право, конечно. И вдруг такие перспективы отдаляются.

Естественно, всё это воспринимается многими людьми болезненно. Я хорошо это понимаю и разделяю эту озабоченность. Но давайте посмотрим, какие у нас есть варианты.

Смириться с низкими доходами пенсионеров и ждать, когда пенсионная система «затрещит» и окончательно развалится? Переложить непопулярные, но необходимые решения на плечи следующего поколения или, понимая, что ждёт страну через 15−20 лет, учитывая реальную ситуацию, действовать?

Повторю, изменения в пенсионной системе, тем более связанные с повышением возраста выхода на пенсию, волнуют, тревожат людей. И естественно, что все политические силы, прежде всего, конечно, оппозиционные, будут использовать эту ситуацию для саморекламы и укрепления своих позиций. Это неизбежные издержки политического процесса в любом демократическом обществе. Тем не менее, я просил Правительство самым серьёзным образом изучить и использовать все прозвучавшие конструктивные предложения, в том числе и от оппозиции.

Что касается нынешней, действующей власти, самое лёгкое, самое простое для неё сегодня — вообще ничего не менять. Сейчас, несмотря на известные сложности, российская экономика чувствует себя уверенно. В бюджете есть ресурсы для пополнения Пенсионного фонда. Мы, как минимум, ближайшие 7−10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки.

Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств. А затем и сама регулярная выплата пенсий может стать проблемой, как это уже и было в 90-е.

Смотрите, ещё в 2005 году соотношение работающих граждан, за которых регулярно выплачиваются взносы в Пенсионный фонд, и граждан, получающих страховую пенсию по старости, у нас составляло почти 1,7 к одному. А в 2019 оно составит уже 1,2 к одному. То есть практически один к одному. И если не предпринимать никаких мер, то мы не сможем сохранить доходы пенсионной системы. А значит, и доходы сегодняшних и будущих пенсионеров. Напротив, они будут неизбежно обесцениваться, снижаться относительно уровня зарплат.

А куда их снижать-то? Пенсии и так сегодня довольно скромные, несоизмеримые тому вкладу, который внесли старшие поколения в развитие страны. Мы перед ними в огромном долгу.

Предложенные изменения в пенсионной системе позволят не просто сохранить уровень доходов пенсионеров, но главное — обеспечить их устойчивый, опережающий рост.

Уже в 2019 году индексация пенсий по старости составит порядка 7 процентов, что в два раза выше прогнозируемой инфляции на конец 2018 года. В целом, в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей. В результате это даст возможность в 2024 году выйти на средний уровень пенсий для неработающих пенсионеров в 20 тысяч рублей в месяц. (Сейчас, напомню, это 14 тысяч 144 рубля). В дальнейшем, уже за горизонтом 2024 года, изменения в пенсионной системе позволят сформировать прочную основу для стабильного ежегодного увеличения страховых пенсий выше инфляции.

Обращаю внимание, механизм ежегодного увеличения пенсий должен быть заложен в законопроект по изменениям пенсионной системы. Это нужно сделать уже к его второму чтению в Государственной Думе.

Уважаемые друзья.

Естественно, возникает вопрос, рассматривало ли Правительство какие-то другие варианты, другие резервы для обеспечения устойчивости пенсионной системы без повышения пенсионного возраста. Конечно, да. Конечно, рассматривало.

По моему поручению Правительство вплоть до последнего времени проводило эту работу. Все возможные альтернативные сценарии были тщательно изучены и просчитаны. Оказалось, что, по сути, ничего кардинально они не решают. В лучшем случае просто латают дыры. Или того хуже, несут разрушительные последствия для экономики страны в целом.

Ну, посмотрите, вроде бы эффективная, кажущаяся справедливой мера — введение прогрессивной шкалы подоходного налога. По оценкам Минфина применение повышенной ставки налога, к примеру, в 20 процентов к высоким доходам, может дать, и то не наверняка, порядка 75−120 миллиардов рублей в год. Этих средств, в лучшем случае, хватит на шесть дней. Потому что ежедневная, я хочу это подчеркнуть, ежедневная потребность на выплату пенсий в России составляет 20 миллиардов рублей.

Другой вариант — продать часть госсобствености, например, как некоторые предлагают, все здания Пенсионного фонда, включая его региональные отделения. Конечно, согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю. По оценкам, общая стоимость этих объектов — 120 миллиардов рублей. Но даже если мы все их продадим, а деньги направим на пенсии, сможем выплачивать их также порядка шести дней. Это тоже не выход.

Или, предлагается обложить дополнительными налогами нефтегазовые компании, топливно-энергетический комплекс. Могу вам сказать, всего того, что мы таким образом сможем собрать, хватит, чтобы выплачивать пенсии максимум пару месяцев. Более того, так мы поставим выплату пенсий, всю пенсионную систему страны в крайне уязвимое положение, в зависимость от перепада цен на мировых рынках углеводородов.

Может быть, активнее использовать средства резервных фондов, которые пополняются за счет доходов от нефти и газа? Да, можно какое-то время и это. А если завтра, как я уже сказал, цены на эти товары упадут, что вполне возможно и уже не раз было, что тогда? Резервы будут исчерпаны мгновенно, в течение нескольких месяцев. Жизнь людей, их пенсии, доходы на годы вперёд не могут и не должны зависеть от цены на нефть, которая меняется каждый день.

Может быть, следует продолжить наращивать финансирование Пенсионного фонда? За счёт федерального бюджета покрывать его дефицит? Уже говорил, что для этого пока есть ресурсы. Они действительно есть. Но посмотрите, какая здесь складывается картина в целом.

В текущем году на эти цели мы выделяем из бюджета 3,3 триллиона рублей, из них 1,8 триллиона рублей непосредственно на обеспечение выплаты страховых пенсий. Если предположить, что мы хотим достичь поставленной цели, выйти на среднюю пенсию в 20 тысяч рублей, ничего при этом не меняя, то дефицит Пенсионного фонда увеличился бы в полтора раза, до 5 триллионов рублей. Для сравнения, это больше, чем все расходы на национальную оборону и безопасность страны.

Выбрав такое решение, мы рано или поздно разрушим наши финансы, будем вынуждены залезать в долги или печатать ничем не обеспеченные деньги, со всеми вытекающими последствиями: гиперинфляцией и ростом бедности. Не имея ресурсов, не сможем обеспечить надёжную безопасность страны. Не сможем решать самые насущные задачи: развивать образование и здравоохранение, поддерживать семьи с детьми, строить дороги и инфраструктуру, повышать качество жизни людей. Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств.

Поэтому наше бездействие сейчас или принятие временных «косметических» мер было бы безответственно и нечестно по отношению и к стране, и к нашим детям.

Повторю, на протяжении многих лет я очень осторожно, а подчас даже с недоверием относился к любым предложениям по изменению пенсионной системы. Порой весьма резко реагировал на эти идеи. Однако тенденции, сложившиеся сейчас в сфере демографического развития и на рынке труда, объективный анализ ситуации показывают, что тянуть дальше нельзя. Но наши решения должны быть справедливыми, взвешенными, обязательно учитывающими интересы людей.

В этой связи предлагаю ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Первое. В проекте закона предлагается увеличить пенсионный возраст для женщин на 8 лет — до 63 лет, тогда как для мужчин он повышается на пять лет. Так не пойдёт, конечно. Это неправильно. И в нашей стране отношение к женщинам особое, бережное. Мы понимаем, что они не только трудятся по основному месту работы, на них, как правило, весь дом, забота о семье, воспитание детей, хлопоты о внуках. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Далее. Мы должны предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть, если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей — на четыре года раньше. А для женщин, у которых 5 и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

Второе. Как уже говорилось, пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. Но хорошо понимаю, что сложнее всего придётся тем, кто первым столкнётся с повышением пенсионного возраста. Уже совсем скоро. И мы должны это учитывать.

В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу — право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть повторю, на 6 месяцев раньше.

Третье. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после 50-ти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста. Соответствующие изменения в законодательство нужно внести одновременно с принятием законопроекта о повышении пенсионного возраста.

Естественно, было бы неправильно и несправедливо руководствоваться здесь только административными мерами. Поэтому поручаю Правительству предложить реальные стимулы для бизнеса, что бы работодатели были заинтересованы принимать и сохранять на работе граждан предпенсионного возраста.

Что здесь хотел бы добавить. Люди старших возрастов, как правило, обладают хорошим профессиональным опытом. Это, как правило, надёжные, дисциплинированные сотрудники. Они способны принести большую пользу своим предприятиям и компаниям. При этом важно, чтобы они, так же как и более молодые работники, при желании могли пройти необходимое переобучение, получить новые навыки, повысить свою квалификацию.

В этой связи поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза — с 4 тысяч 900 рублей, как сейчас, до 11 тысяч 280 рублей с 1 января 2019 года — и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста 2 дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

Четвёртое. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Что называется, просто чохом. Мы должны учесть особые условия жизни и труда людей.

Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе. У которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

Пятое. Считаю, что у тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию. Для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42-х.

Шестое. Считаю принципиальным сохранить на переходный период, до завершения преобразований в пенсионной системе, все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года. Имею в виду льготы по налогам на недвижимость и землю.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

Знаю, что представители партии «Единая Россия» в региональных законодательных собраниях и руководители субъектов Федерации выступали с инициативами сохранить и все действующие региональные льготы. Это очень важные для людей вещи. Такие, как бесплатный проезд на общественном транспорте, льготы по ЖКХ, при капитальном ремонте и газификации, льготы на приобретение лекарств и ряд других. Поддерживаю, безусловно, этот подход. И рассчитываю, что все необходимые решения будут приняты в регионах ещё до вступления в силу нового закона по пенсионному обеспечению.

Дорогие друзья.

Как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

В долгосрочной перспективе, если мы сейчас проявим нерешительность, это может поставить под угрозу стабильность общества, а значит и безопасность страны.

Мы должны развиваться. Должны преодолеть бедность, обеспечить достойную жизнь для людей старшего поколения, и сегодняшних, и будущих пенсионеров.

Предложения, о которых сегодня говорил, будут оформлены в качестве поправок и в кратчайшие сроки внесены в Государственную Думу.

Дорогие друзья.

Я предельно объективно, подробно и абсолютно искренне доложил вам о сегодняшнем состоянии и о предложениях по устойчивому развитию пенсионной системы в нашей стране. Ещё раз подчеркну, нам предстоит принять трудное, непростое, но необходимое решение.

Прошу вас отнестись к этому с пониманием".

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (246) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Воппер
29.08.2018 12:11

Ура товарищи ! 76,6 %, вы довольны?

  • Воппер
    29.08.2018 12:11

    Ура товарищи ! 76,6 %, вы довольны?

    • Анонимно
      29.08.2018 12:16

      Из этих 76,6% половина силовиков, сотрудников правоохранительных органов, иных льготников, действующих пенсионеров, для которых реформа ничего не меняет.

      • Анонимно
        29.08.2018 12:39

        Ни слова о том, чтобы пересмотреть возраст выхода для силовиков. Ничего про борьбу с зарплатами в конвертах.

        • Анонимно
          29.08.2018 13:05

          Зачем ему говорить про борьбу с зарплатами в конвертах? Чтобы его рейтинг вообще ниже плинтуса упал? Белая зарплата в нынешних реалиях не выгодна ни работодателю, ни работнику.

        • Анонимно
          29.08.2018 13:16

          Опора нынешней власти не народ в общем, а лишь отдельные его составляющие, как раз таки во многом силовики, которые в случае чего могут использоваться как аппарат подавления протестных явлений. Вследствие этого, всевозможные льготы у них будут сохраняться всегда, чтобы обеспечить их лояльность.

      • Анонимно
        29.08.2018 12:50

        Щас рейтинги подымут.

    • Анонимно
      29.08.2018 12:45

      обычно громче всех ноют и собирают митинги те, кто ни копейки в фонд не заплатил)) как навальный и удальцов)))
      ты такой же бездельник и ноешь тут))

      • Анонимно
        29.08.2018 12:56

        Ничего, вас скоро на митинг погонят, будете славить мудрое решение

      • Анонимно
        29.08.2018 13:04

        Если бы не заставляли, не платила бы на себя ни копейки, и сейчас ликовала бы!

      • Анонимно
        29.08.2018 13:04

        Во, появились!) Ты ноешь, ты не платишь.. Не раздали еще что ли новые "буклеты"?)) А то одно и тоже.

      • Анонимно
        29.08.2018 13:38

        Да не скажите я с 19 лет работаю а здоровья ни хрена нет!

      • Анонимно
        29.08.2018 13:48

        я всю свою жизнь работала и работаю перечисляя не малые, кровно заработанные деньги в пенсионный фонд...и я не согласно с этой реформой. Еще не известно какой бездельник Вы...

    • Анонимно
      29.08.2018 12:46

      Я да)

    • Анонимно
      29.08.2018 12:58

      Всегда довольны, то есть готовы, то есть довольно готовы и готовы довольно. Не надо тут чохом, не все тут товарищи, есть еще господа, которые льготные. Не секрет, работа проделана большая, но предстоит еще больше. 3 раза ура.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:02

      В чем смягчение для мужчин?!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:13

    вот прям таки спасибо благодетелю......

    • Анонимно
      29.08.2018 13:02

      ...за работу, которую должны были выполнить профсоюзы.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:15

    УРАААААААААААААААА!!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:15

    всё спланировано было похоже давно)

    • Анонимно
      29.08.2018 13:12

      Конечно. Сейчас разыграли. Типа смягчить решил и народ доволен

  • Анонимно
    29.08.2018 12:17

    Теперь выход на пенсию станет праздником жизни для граждан!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:17

    Кто-нибудь скажите, какой в итоге пенсионный возраст? Лень портянку читать.

    • Анонимно
      29.08.2018 12:38

      бабам - милостиво 60, а мужикам всё-равно 65

    • Анонимно
      29.08.2018 12:41

      60 и 65

    • Анонимно
      29.08.2018 12:41

      длительный без пенсионных льгот

    • Анонимно
      29.08.2018 12:42

      Женщина снизили до 60 лет, силовикам обещали сохранить все как было. Вкраце весь текст

      • Анонимно
        29.08.2018 14:23

        Так Думе меньше работы. Только проголосовать осталось. Экономия времени для принтера.

    • Анонимно
      29.08.2018 12:44

      60/65, как и предполагалось многими. И еще уступки по мелочам. Особенно умилила уголовка для работодателей:) Теперь уже точно после 45-ти никуда!

      • Анонимно
        29.08.2018 12:59

        А вы обратили внимание, что льготы по возрасту (55/60) только на пенсионный период. То есть я и в 65 уйду, первым как раз, и льгот у меня не будет. Спасибо... Кто подскажет, как в тень уйти?

      • Анонимно
        29.08.2018 13:06

        А если из госструктуры уволят после 45, тоже уголовка руководителю светит? Начальнику налоговой, например, или министру, если в министерстве работал?
        Кто подскажет?

      • Анонимно
        29.08.2018 14:27

        Все страшилки, кроме сути про повышение возраста - лапша на уши. Какое увольнение граждан? Все на контрактах, даже в полиции и армии. На СРОЧНЫХ ( от слова - срок). Закончился контракт - пинка под зад на законных основаниях.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:05

      Я в 60 лет.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:18

    Обращение дорогие друзья--это к кому? Мы вроде граждане, а не друзья..

  • Анонимно
    29.08.2018 12:28

    Фух, а я думал путин решил уйти, поэтому обращение делает. Слава путину все остается как есть, хорошо что будет еще хуже...

  • Анонимно
    29.08.2018 12:28

    Мирно водочка льётся в брюхо
    Огуречно-спиртной суспензией,
    Сердце стонет и бьётся в ухо:
    - Не дожить себе, Вань, до пенсии..

    Выйдешь в поле, закуришь пьяный
    Хрень какую-то по лицензии,
    Горький дым убеждает рьяно:
    - Не дожить тебе, Вань, до пенсии..

    То футбол, то друзья, то баня,
    То шального бабья претензии..
    Может хватит бухать-то, Ваня?
    Брат, попробуй дожить до пенсии. /АК/

    • Анонимно
      29.08.2018 13:15

      Не надо так. очень пессимистично и грустно. Если кто не доживает до пенсии, принять меры, налог увеличить или штраф наложить на семью, они отвечают. До 80 обязаны все дожить, условия есть или вы "нехороший" человек а не дорогой друг. И обращаться к посторонним только: "Дорогой друг", а не "господин" там или "товарищ".

    • Анонимно
      29.08.2018 13:38

      Хорошо кладешь четырехстопным ямбом.... ТОлько в этом случае - ЛОЖИШЬ! Водочка-то подешевела вдруг!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:28

    Да-да, если потрясти олигархов-кровососов нацдостояния, то тоже хватит только на 6 дней.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:00

      Так это разово. А надо на регулярной основе. Каждые шесть дней.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:28

    Мы деньги растранжирили, разворовали. Теперь придется брать их с народа - в принципе выжимка из речи

  • Анонимно
    29.08.2018 12:30

    А чего так скромно - "дорогие друзья".
    Надо "братья и сёстры".

    • Анонимно
      29.08.2018 14:11

      "дорогие россияне" звучало лучше даже при курсе доллара в 10 руб.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:31

    Когда следующий митинг?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:31

    Наконец то дно пробили.... Конкретно... И без возвратно....

    • Анонимно
      29.08.2018 14:09

      Да, Улюкаев "пробил дно" но только для себя. Мы уже развиваемся.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:32

    Уууууу... Думаю в зале после выступления стоял бы только такой гул.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:07

      Думает Дума и без гула будет принято во втором и третьем чтении в ближайшее время, но не чохом как раньше.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:32

    Ну вот моя жена теперь через 25 лет выйдет в 57 как многодетная мать.
    А я значит не многодетный отец и не достоин досрочно выйти на пенсию? Причём на 80% семью содержу я . Вот так у нас принимают законы, изначально дискриминационные.

    • Анонимно
      29.08.2018 12:48

      Вы голосуете умом, женщина - сердцем. Потому ей и поблажка

    • Анонимно
      29.08.2018 12:51

      ты роди

      • Анонимно
        29.08.2018 13:05

        а еще прокорми семью, пойди в армию, убей здоровье на тяжелой работе, погибни на какой-нибудь войне, и еще после всего попробуй дожить до 60. А до пенсии мужчине еще будет 5 лет тогда.

      • Анонимно
        29.08.2018 13:10

        Женщины хотят равной зарплаты, но не хотят равно ответственности)

    • Анонимно
      29.08.2018 13:18

      Вот тут батенька сомнительно насчет отца, гарантии жи нет))).

    • Анонимно
      29.08.2018 13:42

      Твои дети - твое личное дело. Ты хотел их завести - ты завел.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:44

      Обычно такие многодетные жены и не работают вообще никогда, почему вообще им раньше?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:32

    Спасибо за заботу

  • Анонимно
    29.08.2018 12:33

    Полная неожиданность...

  • Анонимно
    29.08.2018 12:33

    И кто после всего этого ему "дорогие друзья"?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:33

    Ну и с чьей подачи пенсионная реформа как показатель состоятельности экономической и Социальной политики всем теперь понятно стало.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:07

      Понятно было сразу.Пытался на Лимона свалить все,а тот бедняга забухал.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:33

    А мужикам не уменьшил((

    • Анонимно
      29.08.2018 12:51

      а если бы уменьшил, то ты бы с причмокиванием всё съел, верно?))

    • Анонимно
      29.08.2018 13:20

      Сказал же, мол берегите себя до 80 лет, да хотя бы до 76,6 лет дорогой друг.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:35

    А
    "Седьмое. Считаю нужным изъять у олигархов триллионы долларов, неправомерно нажитые на выкачивании национального достояния."
    слабо?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:36

    Когда страна страна садится в ..., то люди сразу становятся "дорогими друзьями"... А не проще ли постоянно относиться к народу, доверившему тебе управление страной, как минимум, с уважением, а не как к безмолвному стаду...

  • Анонимно
    29.08.2018 12:36

    я думал он свое обещание сдержать и отменить пенсионную реформу. просто куда идут эти деньги от продажи нефти газа золото итд?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:37

    Прошу Вас отнестись с пониманием, что мне, т.е. Вам, надо содержать Донбасс, Сирию, ЦАР и других наших Друзей.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:37

    Даже при Ельцине и 10 долларах за баррель пенсионный возраст не снижали

    • Анонимно
      29.08.2018 14:16

      Даже Сталин, после Великой Отечественной....
      Эта власть однозначно нанесла стране больше ущерба, чем ВОВ......

  • Анонимно
    29.08.2018 12:38

    Самая богатая ресурсами страна...

  • Анонимно
    29.08.2018 12:38

    Посыл такой у президента:” Терпите люди.”

  • Анонимно
    29.08.2018 12:39

    Кошмар. Сейчас в 40 единственная работа это продавец. Нет что бы поднимать промышленность.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:06

      Глас народа

      Народ, ВАС выбрав, ждал и верил
      Что все проблемы ВЫ решите
      И, сохранив текущий ВОЗРАСТ
      ВЫ с ПЕНСИЕЙ не погрешите

      Ведь ВЫ нам клялись, что наш ВОЗРАСТ
      ВЫ Пенсионный сохраните
      И что, пока ВЫ Президентом
      Его ВЫ твердо отстоите

      И что? Народ теперь обманут?
      Он зря ВАМ верил, выбирал?
      Ведь, невзирая на ВАШ ВОЗРАСТ
      Он в марте ВАМ страну вручал

      Куда страну ВЫ повернете?
      Вы ПРОГРЕССИВКУ не введете?
      Бензин все будет дорожать?
      Налоги будут повышать?

      Зачем нам ПРАЗДНИКИ такие?
      Такой ПРОРЫВ за счет народа?
      Когда ЗАРПЛАТЫ никакие
      И у людей свои невзгоды

      Вопросов масса. Где ответы ?
      Кто виноват за боль потерь?
      Кто даст НАМ "мудрые" советы
      На что надеяться теперь ???

  • Анонимно
    29.08.2018 12:39

    братья и сёстры забыл сказать

  • Анонимно
    29.08.2018 12:39

    у меня предпенстонный возраст, в данный момент слезы на глазах. Я НЕ ХОЧУ ЖИТЬ

    • Анонимно
      29.08.2018 13:30

      А ещё - очень страшно...

    • Воппер
      29.08.2018 14:16

      простите, вы электорат Путина или против него были? Надо понять, жалеть Вас или нет. Нынче теперь только так.

      • Анонимно
        29.08.2018 15:58

        А вы против Путина конкретно агитируйте?или смуту наводитесь ?Пожалейте себя в первую очередь,люди сами разберутся.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:40

    на митинг радости на Поклонной автобусы уже поданы?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:40

    Хорошо что Дима к выступлению президента в себя успел прийти))

  • Анонимно
    29.08.2018 12:41

    60 - женщины, 65 - мужчины.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:41

    сейчас во взрослую жизнь уже входят люди, родившиеся при Путинеи отупевшие при Путине - вообще потерянное поколение, воспитанное телевизором и вконтактом.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:41

    Явление царя народу )))))))))))

    • Анонимно
      29.08.2018 14:04

      Царь о благосостоянии народа думал, а это далеко не царь!!!!!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:42

    Итог то какой кто скажет

  • Анонимно
    29.08.2018 12:45

    Шах и мат, товарищ Сиразиев! Меняйте своего Бога на нового!

  • Анонимно
    29.08.2018 12:45

    скажите спасибо крымским военным пенсионерам

  • Анонимно
    29.08.2018 12:46

    Такой лицемер!!! "Дорогие друзья, ... бла бла бла..."

  • Анонимно
    29.08.2018 12:46

    Жить в России хорошо, жить будем весело. Но не долго, и не на пенсии.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:46

    Лично я - разделяю.
    Необходимое и давно назревшее решение.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:48

    Это улучшение жизни граждан?

  • Анонимно
    29.08.2018 12:49

    Тогда в стаж надо включить учебу в ВУЗе, СУЗе и ПТУ.Я например учился 5 лет и 6 месяцев в ВУЗе. Тогда ведь это входило в стаж.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:53

      Иные "академики" учатся всю жизнь и "учат жить" с высоких трибун тоже засчитать как трудовой стаж.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:49

    Если не повысим пенсионный возраст "Будем обречены на экономическое, технологическое отставание от других государств." Так вот в чем загвоздка то.... Так что это не последнее повышение

  • Анонимно
    29.08.2018 12:51

    Все, теперь митинговать не дадут.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:52

    Я так устала работать по 12 часов, целый день стоя, думала что, ну еще потерплю три года , а там пенсия - отдохну.... А теперь еще добавили пять лет. Как жить дальше? Здоровья нет.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:53

    Работаю на химпроизводстве, рядом с вредником, около 50 метров и дышу тем же. Он вредник, а я до 65 лет буду сгибаться. Это тоже надо решить.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:11

      "Мне плохо, но если соседу будет хуже, то меня всё устроит"

  • Rinat_16rus
    29.08.2018 12:53

    Может быть, у меня с логикой что-то не так..или с экономическим мышлением...
    "в предстоящие шесть лет мы сможем ежегодно увеличивать пенсию по старости для неработающих пенсионеров в среднем на 1 тысячу рублей".
    А чем отличаются работающие пенсионеры от неработающих? Тем, что они дополнительно дают в ПФР как минимум 2-3 тысячи ежемесячно (даже при получении МРОТ). То есть от них денежный поток идет, но он им не достанется, ибо "социальная справедливость, они и так олигархи... давайте быть честными". Так, может, и зарплату надо устанавливать дифференцировано - платить за равный труд в зависимости от семейного достатка. У тебя жена много получает, мы тебе за твой шахтерский труд платить не будем... а у него жена дома сидит, поэтому он за работу сторожем сто тысяч получает... Как-то так?

    • Анонимно
      29.08.2018 13:32

      Отличаются тем, что у них ЕСТЬ работа.

    • Анонимно
      29.08.2018 13:46

      Вы, уважаемый, с дуба рухнули или не трезвый? Я вот 100 тысяч получаю, значит моему мужу за то я вкалываю, надо меньше платить за равный с Вами труд??????

      • Rinat_16rus
        29.08.2018 14:15

        Вы, уважаемая, читайте внимательно, пожалуйста. Я как раз против такого подхода и ехидничал. Разъясняю для тех кто в танке: как раз исходя из такого подхода работающим пенсионерам пенсию не индексируют - типа, они и так зарплату получают. Обидно, что с чувством юмора, видимо, тоже... не у всех...

        • Анонимно
          29.08.2018 14:42

          Танки не отменяли, я тоже сижу в танке и вас охриняю и песенку пою "Броня крепка и танки наши быстры". Ехидничать не надо.)((

  • Анонимно
    29.08.2018 12:53

    Государство банкрот покрывает убытки за счет стариков.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:22

      Капиталистическое государство всегда банкрот. Если только не грабит другие государства......

    • Анонимно
      29.08.2018 15:19

      Государство не банкрот просто деньги стариков кому то нужнее.....

  • Анонимно
    29.08.2018 12:55

    Опять нас женщин обделили! Требую равноправия! Требую одинакового возраста, для мужчин и женщин!

    • Анонимно
      29.08.2018 13:57

      У нас матриархат соблюдайте субординацию))

      • Анонимно
        30.08.2018 08:01

        Какой матриархат, о чем вы, женщина помимо работы ещё детей растит, быт домашний устраивает, у неё просто круглосуточная работа, поверьте это тяжело.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:55

    очень жаль, что не слышат народ

  • Анонимно
    29.08.2018 12:55

    другое ждать и не следовало бы. Про силовиков ни слова. Про референдум тоже. Горбитесь люди на чиновников и олигархов дальше
    если другого выхода не видите.

  • Анонимно
    29.08.2018 12:58

    а где категория граждан, у которых наступят льготы? "ветеран труда"
    и т.д.

  • Усы Пескова
    29.08.2018 12:58

    Счастье то какое! Благодетель наш.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:00

    а что будет с работающими пенсионерами?

  • Анонимно
    29.08.2018 13:03

    А как быть с индексацией пенсии работающим пенсионерам ,деньги в пенсионный фонд от нашей заработной платы отчисляются регулярно , а индексацию за несколько лет провели в смехотворных размерах,почему забирают честно заработанные деньги на нужды государства..

  • Анонимно
    29.08.2018 13:03

    В чем же смягчение для мужчин? Продолжительность жизни мужчин меньше чем у женщин на 12-15 лет, а выход на пенсию позже на 5 лет!!!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:05

    кто может мне обьяснить? как при таком гигантском запахе различных полезных ископаемых, мы не можем достойно жить, а не выживать???? Почему при среднем даже по статистике возрасте 71 год, пенсию делать с 65? человек только 6 лет должен отдохнуть??? как старый человек 60 И выше лет должен работать На энергозатратной работе?

    • Анонимно
      29.08.2018 14:25

      Потому, что земля и недра находятся в частных нечестных руках... Соответственно и прибыль от их использования уходит в эти самые руки.....

    • Анонимно
      29.08.2018 17:58

      Что на Путина напали
      Нападайье на тех, кто зарплату в конвертах аыдает
      Если бы все делали отчисления, то и возраст пенсионный бы не повысили
      Всем бы хватило
      И нечего возмущаться
      Сами этого добилисб

      • Анонимно
        30.08.2018 22:40

        Если бы не в конвертах то украли бы больше ведь куда-то деньги исчезли....

    • Анонимно
      31.08.2018 02:09

      В среднем по статистике возрасте мужик в РФ живет 71 год,
      это при выходе на пенсию в 60 лет. А при выходе в 65 лет, он проживет в среднем меньше года на 3, т.е. 68 лет. И платить ему пенсию надо будет не 11 лет, а всего 3 года. Это государству очень выгодно, поэтому Гарант, просит народ отнестись к реформе с пониманием. Кто против реформы, тот не понимает ее выгоды для страны. Реформа позволит стране сэкономить триллионы для обещанного Гарантом прорыва!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:06

    Кто то ведь должен крышевать олигархов.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:12

    В ЧЕМ СМЯГЧЕНИЕ ДЛЯ МУЖЧИН?

  • Анонимно
    29.08.2018 13:13

    "административную и даже уголовную ответственность за ... отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста."
    Да здравствует "трудовой терроризм". Хочешь устранить конкурента - нанимаешь несколько дедков которые пробуют устроится к конкуренту. Им отказывают, они подают иски. Конкурент тонет в судебных разбирательствах. УРА товарищи, стратегичность мысли на высоте!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:15

    Ни одного слова про работающих пенсионеров.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:15

    Да уж...даже не дал через год уйти людям которым осталось пол года до пенсии.а только через 4.5года!!!!ужас

  • Анонимно
    29.08.2018 13:18

    Мягко стелет да жестко спать

  • Анонимно
    29.08.2018 13:19

    Сытый голодного не разумеет.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:19

    Господи, храни нашего царя! Спасибо!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:26

    какой ужас!!!вот это милость с барского плеча

  • Анонимно
    29.08.2018 13:27

    Позорище кто виноват что нет работы что закрылись заводы калхозы ответ один нынешняя власть почему эта гнелая власть не создает новые рабочие места почему чиновники жируют почему у них такие зарплоты ответ один им нечего не нужно они отдали все в часные руки и нечего не надо делать.инфляция самая низкая у каво да у власти пример помидоры стояли 12р сейчас 25 картофель17 сейчас25 ну и что это а это реальность наша и так везде и вовсем

  • Анонимно
    29.08.2018 13:30

    Да, зашибись "дорогой президент" о народе позаботился. Слов нет, одни эмоции. А каждый абзац начинвется "Дорогие друзья"???

    • Анонимно
      29.08.2018 13:37

      Ну к кому обращался- так и написал. Отчет так сказать. Защита "дипломной" работы.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:39

      "Дорогие друзья" - это обращение к олигархами, т.е. вы будете жить ещё лучше

  • Анонимно
    29.08.2018 13:35

    Обучение и декретные будут входить в общий стаж?

  • Анонимно
    29.08.2018 13:35

    Плохо, когда юристу доклады пишут услужливые демографы:
    " сегодня темпы роста продолжительности жизни в России — одни из самых высоких в мире. За последние 15 лет продолжительность жизни выросла почти на 8 лет (7,8 года).".
    Забыли на минуточку уточнить, что темпы роста продолжительности жизни и сегодняшний рост ее средних показателей - последствие не нормально высокой смертности в стане в прошлые годы.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:35

    Надо до 75 женщинам и 85 мужикам.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:36

    А как будет с пенсиями для учителей и врачей?. Медведев предложил увеличить также на 8 лет, а господин президент вообще нас игнорировал.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:37

    "Мы, как минимум, ближайшие 7−10 лет сможем продолжать индексировать пенсии в установленные сроки. Но ведь мы знаем, что постепенно наступит время, когда для индексации пенсий у государства не будет хватать средств."
    Какое замечательное правительство: заранее знает, что за 10 лет их правления экономика окончательно накроется медным тазом))

    • Анонимно
      29.08.2018 14:30

      Верно... значит экономику развивать никто не собирается..... А ведь перед выборами как обещал......
      А тут... пофиг что безработных пол страны.... Лишь бы стариков с баланса скинуть.....

  • Анонимно
    29.08.2018 13:41

    Народ аплодирует, аплодирует, перестал аплодировать..

  • Анонимно
    29.08.2018 13:42

    А что вы хотели услышать? Отмены?! Наивные. Он поставлен олигархами, живет на их деньги и защищает их интересы. А мы для него : - "Денег нет, но вы держитесь!"

  • Анонимно
    29.08.2018 13:42

    Поддержим олигархов. Краткая выдержка из текста.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:47

    Если эта реформа пройдёт, то народ России перестанут уважать во всём мире. Рабы бессловесные и без достоинства.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:47

    Народ, вперед за гречкой, а сэкономленные в кубышку.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:55

    Когда человек говорит, пока я президент, то пенсионный возраст не будет повышен .. и потом отказывается от своего обещания.... ну господа, что тут можно сказать... и как теперь его словам верить. Сегодня сказал, через какое то время все наоборот.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:56

    выбор сделан! украденная у народа собственность остаётся в "неприкосновенности". А дальше - всё по классике: рубль забрали, пять копеек вернули, завернув в красочную обёртку.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:57

    Если отобрать нечестно нажитое у оллигархов и вороватых чиновников этого вполне хватит чтобы безбедно жить пенсионерам в 60 лет. Что будет после того как все съедим? Вот тогда и посмотрим.

  • Анонимно
    29.08.2018 13:59

    Приезжайте на село и найдите где эта работа, где свободные рабочие места...люди уже сейчас выживают / за работу друг друга пожирают...пишут друг на друга кляузы/, а что дальше будет? Не видим абсолютно повышения уровня благосостояния, уровня медицинского обслуживания /хоть каждый год делайте диспансеризацию, если нет качественной медицины на селе/, и какое повышение продолжительности жизни /особенно в нашей Челябинской области, где самая плохая экология/. Село гибнет...работы нет...молодежь уезжает. Лучше развивайте сельское хозяйство, чтобы были свои продукты питания. И сколько у нас работает не официально!? зарплата серая...А пенсионеры, которые работаю- они уже на пенсию заработали и еще сейчас отчисляют в пенсионный фонд, т.е. сами себя содержат!

  • Анонимно
    29.08.2018 13:59

    Почему не говорят куда идут деньги рабочих пенсионеров сегодня, то что платит работодатель в пенсионный за таких людей им от этих отчислений пенсия не увеличивается а рабочих пенсионеров в больницах школах и т,д в стране не мало .Может кто то пояснит?

  • Анонимно
    29.08.2018 14:01

    А прогнозировали, что примут предложения работодателей об уменьшении страховых взносов за работающих пенсионеров (или людей предпенсионного возраста) - то есть экономические методы заинтересованности работодателей. Так нет же, предложено уголовное наказание! Нет гибкости. Разочаровал...

  • Анонимно
    29.08.2018 14:03

    У нас много приезжих ,которые работаю их налоги пусть идут фонд пенсионный ,они занимают рабочий места ,из за них у местных зарплаты маленькие,а если нам платили больше ,значит ,и фонде от наних отчислений денег больше было.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:03

    Класс!!!! Отмазался! "Я был против, но..." Но ничего нового не сказал. Речь под копирку, всё это мы уже слышали и от правительства и и от "Едросов". Аргументы слабые, всё сводится к тому что бы ободрать народ. Друзей-олигархов ни-ни, центробанк ни-ни, нефтегазовые доллары ни-ни, прогрессивную шкалу налогов ни-ни!! Куда делись деньги из ПФР ни слова! В общем, очередная лапша-ЕШЬТЕ!!!!!!!!

  • Анонимно
    29.08.2018 14:04

    люди в шоке! всё же была надежда на царя... теперь на выборы вообще никто ходить не будет (ни на какие) , кроме подневольных бюджетников, да и те будут портит бюллетени. население этого не простит и не забудет. вера и вдохновение от присоединения Крыма сотрутся негативом от пенсионного дефолта и допущенного размежевания с братской славянской Украиной. плохие советники у нашего президента, они все абсолютно оторваны от жизни и чаяний своего многострадального и многонационального народа. или мы заранее готовимся к вечным постоянно ужесточающимся санкциям и существенному падению нефтяных цен, недружественным военным действиям и потребности крупных олигархов и чиновников все лучше и больше кормиться за счёт всей страны и её ресурсов. у нас отобирают пять лет жизни, которые мы хотели прожить по своему (а не чужому) желанию и подарить их себе и родным. протестные настроения и акции будут нарастать.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:07

    К рабам рабское отношение, терпите дальше друзья!!!

  • Анонимно
    29.08.2018 14:08

    спасибо государь,мы так тебя ждали,мессия наш

  • Анонимно
    29.08.2018 14:15

    Друзья выход один надо всем баллотироваться в депутаты у них "зарплата" нашим правнукам хватит т.е. стать "слугой народа" .

  • Анонимно
    29.08.2018 14:17

    Трудовая деятельность начинается с 25 лет, и если судить по цифрам 37 и 43 это получается 62 и 67 .... Да ушли на пенсию раньше ага...
    З.ы. это только моё мнение....

  • Анонимно
    29.08.2018 14:18

    Добрый В.В. решил..Решил за весь народ..Оставив кучку плюшек, кой-ими и не просто будет воспользоваться..
    Ни одного слова за ликвидацию жульнических способов, так называемых Гос. компаний (Газпром, Роснефть и т.д.), по отмывке прибылей через своих дочек, ни слова о реальном возрождении производства в стране,что могло бы принести в казну сотни миллиардов баксов и действительно рабочие места..
    Горько сознавать, что Власти-всё по фигу..Лишь бы не буянили, не выходили бы на улицы и площади..
    А шли бы, как покорное стадо баранов на бойню..Заходя сначала в Избирательные пункты и голосуя за истинную( по мнению Власти) и единственную мудрую, народолюбивую и справедливую партию- Единую Россию..
    Ведь, по мнению Власти, только эта партия и есть народ..
    Остальные граждане..Мы- только семизначный номер в Избирательных бюлетенях..В лучшем случае..
    Горько..

  • Анонимно
    29.08.2018 14:20

    Интересно после всего, с какими глазами они теперь будут "побеждать" на выборах?

  • Анонимно
    29.08.2018 14:22

    Я разочарована за Ед РОССОВ ГОЛОСОВАТЬ НЕ БУДУ БОЛЬШЕ НИКОГДА И ЗА ПУТИНА ТОЖЕ

  • Анонимно
    29.08.2018 14:25

    Никогда не голосовал и не поддерживал путина, но почему надеялся, что он умнее. Оказалось, надеялся зря. Радует, что всегда был прав - пока он у власти, России ничего хорошего не светит, а жаль... Сколько бы можно было сделать полезного.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:27

    Три принципа демократического централизма ещё ни кто не отменял...
    Власти наверное об этом забыли...

  • Анонимно
    29.08.2018 14:28

    Хорошо, что народ стал многое понимать.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:30

    Ну вот и свершилось, олигархат и буржуи отбирают последние социальные завоевания дедов и отцов. Осталось ввести 12 часовой рабочий день.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:32

    В СРЕДНЕМ. Тетям Маше и Тане по 100, а дяде Бюрократу 100 000. Вопрос: — какая в СРЕДНЕМ
    добавка?

  • Анонимно
    29.08.2018 14:33

    Я женщина мне 52, после 50-им женщины стареют молниеносно. Я хочу уйти на отдых, я устала от нагрузки на работе, зрение упало за 2 года до отметки, когда полноценной себя не ощущаешь. Сыну 27, не может завести семью, не на что будет содержать. Окончил универ, отслужил в Цхенвале, привёз благодарственное письмо родителям. Постоянную работу не может найти - негде, поймите, нет рабочих мест. Стал злым и раздражительным, ни во что не верит. "Мстит" за свою неустроенность родителя, бывают нервные срывы, и он такой не один. Молодых парней, которые не нужны - миллионы - благодаря вам, дорогой друг и товарищ Путин. Россия - это страна лишних людейблагодар вам дорогой друг и товарищ Путин.

    • Анонимно
      29.08.2018 14:44

      сына ждут в гибдд и мвд на стабильные зарплаты и ранние пенсии

      • Анонимно
        29.08.2018 17:39

        Пробовал- не подошёл, носит очки. Сказали если улучшит зрение, сделает операцию- возьмут. Сын сделал операцию, не приняли. Сделал запрос письменный. Почему отказали, ответ пришёл, что то постановление, которое бы позволило сыну попасть в органы, потеряло силу. Страна непуганых властьимущих и дураков-нас, ждущих что кто-то сделает все за нас. Мы в массе своей пассивный народ. Сами позволили подмять под себя помешанных только на марже тварей. От одного вида только зажравшихся, сидящих в правительстве моральных уродов с души воротит. Когда-нибудь это лицемерие должно закончиться. Но как трудно будет все восстанавливать! Труднее, чем после войны. Все растаскано и разграблено.

    • Воппер
      29.08.2018 15:02

      ваша семья была за Путина или нет?

      • Анонимно
        29.08.2018 17:55

        Я никогда не голосовала за Путина. Года четыре назад перестала смотреть его новогодние поздравления- говорит об улучшении, но жизнь людей с каждым годом хуже. Нас все время кошмарят "независимые" СМИ, дескать смотрите как в Сирии плохо, а вам еще не так плохо. По телику одни ток-шоу, одни и те же трудоспособного возраста люди обсуждают с горящими глазами Вопросы. ВремЯ проходит никто и не вспомнит, что они там обсуждают, но эти рожи заполонили эфир. Из людей делают быдло, мороча им голову скандалами и катастрофами. Нет никакой цензуры. Но есть государственная дума - артисты и спортсмены, обладающие специальными знаниями. Не жизнь, а перевертыш. Раньше была возможность уехать за границу. Теперь благодаря "взвешенной" политике ВВП в отношении с его иностранными партнерами наших сограждан без разбору по всему миру хватают и садят в тюрьмы.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:36

    А падающий руп? А растущие цены на жрачку? Инфляция просто сожрет все эти надбаффки. Значит газовских денех хватит на 6 дней, а то, что отнимают у народа спасет ситуацию. Ну смеш(:но.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:37

    У меня нет слов осталось одни слюни....

    • Анонимно
      29.08.2018 14:51

      Перекусите в Макдональде, полегчает. Или кваску попейте.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:38

    Да уж..... Чего тут комментировать.... А мы то ему верили.... Что страну поднимает, что о народе заботится, что суверенитет страны отстаивает..... Получается, что вся его деятельность - фикция... Пишу, и слезы душат.... Хотя сама уже давно пенсионерка..... Обидно... что детям и внукам в ТАКОЙ стране жить придется. Обидно и стыдно за прошедшие годы.... За проходящее доверие.......За страну... Бывшую, великую страну Советов.....

  • Анонимно
    29.08.2018 14:41

    Не забывайте про стаж работы . В 55 лет стаж 37 лет, 60 лет стаж 42 года, это получается с 18 лет зарабатывать стаж, а учеба, служба в армии не входит.Вот прибавите учеба лет 5, еще армия и на пенсию пойдете 60 и 65 лет

    • Анонимно
      29.08.2018 14:49

      Деды с 10 лет работали, не сидите на плечах родителей до 30 лет. Можно и с 16 лет работать.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:45

    Богатейшая страна в мире, а живём, нет это не правильно сказал ВЫЖИВАЕМ, А ТОЧНЕЕ СТАРАЕМСЯ ВЫЖИТЬ.
    Курсы валют
    1$ - 68.11 руб. Или 28.05 грвен или 2.06 бел.руб. не смешно.....

  • Анонимно
    29.08.2018 14:55

    Заслужили...за 18 лет доверия

  • Анонимно
    29.08.2018 14:57

    Да , а так надеялись, что президент отменит пенсионную реформу, но нет, мне до пенсии 5 лет, а теперь 10 лет, СПАСИБО.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:57

    Помнится родители говорили Мы жили плохо вы хоть поживете хорошо. А что нам нашим детям говорить Мы прожили хорошо в СССР , а вы живите ..................... Нет слов остались только маты.

  • Анонимно
    29.08.2018 14:58

    С 16 го года экономический рост а денег как не было так инет лезем снова к нарду в карман

  • Не курю
    29.08.2018 15:02

    Главной проблемой пенсии для меня остается не возраст, а ее мизерность

  • Анонимно
    29.08.2018 15:03

    Отличный способ улучшить демографию: тем семьям у кого 5 и более детей не повышать пенсионный возраст ни матери ни отцу!!! Сразу детей строгать начнут по 5 и более

  • Анонимно
    29.08.2018 15:04

    а ввп и правительство вообще в курсе, что в современной России в основном массовые вакансии остались: сторож, уборщик, продавец, водитель... какая, нахрен, переквалификация предпенсионеров??? на КАКИЕ вакансии??? все производство в России "убито"! остались только БЕНЗОКОЛОНКИ...

  • Анонимно
    29.08.2018 15:05

    Я в шоке! Детей не видела, работала. Внуков теперь тоже не увижу (хотя здесь два варианта: работа или кладбище). А еще, судя по пламенной речи, меня убеждают в необходимости обречь детей и внуков на рабство по возрасту((( грустно

  • Анонимно
    29.08.2018 15:08

    Депутаты тоже будут 20 тыс. Пенсию получать?. Бл... Более липкой лапши на моих ушах ещё не было.
    Я против Путина , против единой России, против алигархов во власти !
    ИМПИЧМЕНТ !

  • Анонимно
    29.08.2018 15:08

    09 сентября опять дома сидим и боимся?

  • Анонимно
    29.08.2018 15:09

    Про зарплаты депутатов мэров и идее с ними
    Мэр - пусть получает среднюю по городу, губернатор - среднюю по краю (области) президент среднюю по стране, депутаты процент какой нибудь от зарплаты мэра, губернатора, президента...
    Я думаю, что это справедливо... И ещё если как говорят по телевизору НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, то пусть оно будет действительно НАРОДГЫМ...

  • Анонимно
    29.08.2018 15:13

    Люди нас в гроб вгоняют,мне 37 лет я в ужасе от этой пенсионной реформы,такое разочарование в президенте и в этих депутатах которым только на руку повышение пенсионного возраста,я бы тоже За была ,будь я депутатом с зарплатой многогоратно превышающей заработок среднестатистического россиянина

  • Анонимно
    29.08.2018 15:20

    Это же понятно что никто не будет держать тебя на работе за 55,я бы как работодатель ну не стала бы держать пожилого сотрудника из соображений потенциала его выработки и пользы от него за день,там же все уже медленно становится ,и соображает медленно и двигается медленно,в общем ужас,народ обрекают на нищенство и голодную смерть несчастного пенсионера

    • Анонимно
      29.08.2018 15:39

      дык понятно, что как минимум до 55 и 60 лет женщин и мужчин на работах не будет в принципе - ото всех работодатели избавятся заранее, чтобы не иметь проблем!

  • Анонимно
    29.08.2018 15:28

    "..у нас к женщинам отношение бережное.." - получите +5 лет!
    позззориище!
    все, кто голосовал за него 76,6 % - позор вам всем!
    надо вам поднять пенс.возраст до 80 лет!
    а "царю" объявить импичмент!

    • Анонимно
      29.08.2018 16:11

      Я голосовала ,и что?собственно говоря не плохой президент если бы не эта реформа ,теперь голосовать не буду, и вам уважаемый(ая) дай бог до 80 дожить.

      • Анонимно
        29.08.2018 16:14

        чем он неплохой? А? цена нанефтьвысокая вот и жизнь хорошая и всё. Ну получайте теперь вместопенсий дырку от бублика

  • Анонимно
    29.08.2018 15:32

    Для того, чтобы хорошо жить, нужно много и хорошо работать) Только для этого нужны рабочие места. А где они? Промышленные предприятия эпохи социализма "прихватизировали" и развалили. Систему профессионального образования, готовившую кадры, из которых вырастали высококлассные специалисты, тоже. Новых успешных предприятий раз-два и обчелся. Растут только торговые центры, да плодится армия всяческих бизнес-тренеров, которые якобы знают, как достичь успеха. Свой-то они не упустят, это точно)) Так куда придет молодежь, если рынок труда не растет, а старшее поколение вынужденно занимает те рабочие места, что еще остались? Не пенсионный возраст поднимать надо, а страну, Владимир Владимирович. А как ловко обыграли уступочку на три года для женщин)) Домашняя заготовка, как в КВНе))

  • Анонимно
    29.08.2018 16:06

    что и следовало ожидать! пусть подавятся.

  • Анонимно
    29.08.2018 16:07

    Да какой это президент.который за свои слова не отвечает.Эти депутаты будут петь как им скажут.Какой дурак захочет лишаться хлебного места.ЛДПР сразу заткнулось.никак не комментируя выступление Путина.Если потрясти всех толстосумов.которые перевели все левые доходы в офшоры.урезать зарплату чиновникам и сократить их аппарат.Думаю не мало средств наберется.

  • Анонимно
    29.08.2018 16:08

    Надоело слушать брехню о том,что на одного работающего приходится один пенсионер.Демографическую яму с лихвой заполнили 40 миллионов гастарбайтеров,которые также платят налоги,пенсионные сборы тоже.

  • Анонимно
    29.08.2018 16:21

    Необходимо: тем, кто согласен в 55 уйти на пенсию, дать возможность выхода на пенсию. А не заставлять работать до 60/65. Должно быть право выбора.

  • Анонимно
    29.08.2018 16:47

    ВОПРОС! О каких льготах идет речь, если женщина, которой в 2020 году будет 60 лет, и мужчина, которому будет 65 лет, уже ушли на пенсию по старому законодательству в 2015 году?
    Очень удобная схема, позволяющая не оформлять выход на пенсию несколько лет. Опять проблемы власть имущие готовы решать только за счет человеческих ресурсов?
    ("......В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу — право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста. Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть повторю, на 6 месяцев раньше......")

    • Анонимно
      30.08.2018 22:57

      В 2019 на пенсию ни кто не пойдёт вообще т.е. совсем 56/61 уже на пенсии....

  • Анонимно
    29.08.2018 16:49

    В очередной раз накормили сказачкой про лучшую и безоблачную жизнь. Только кто в это поверит, после всех предыдущих обещалок и ничего не исполнялок.Благосостояние народа падает,особенно за последний год.Государство решило свой народ довести совсем до нищеты. Делаем выводы.......

  • Анонимно
    29.08.2018 16:49

    Граждане России старше 55 лет. Денег (то бишь, пенсии) Вам не будет. Но Вы держитесь !!! А, кстати, где деньги, Владимир Владимирович ???

  • Анонимно
    29.08.2018 16:59

    все? поныли? пар выпустил? шутеечки написали? а теперь работать)))))

  • Анонимно
    29.08.2018 17:55

    Ну спасибо! Три года "подарил" ... А то, что огромное количество молодых здоровых мужиков из всяких разных силовых контор начинает получать пенсию в 38 - 45 лет (и не эти жалкие 12 тыс., а гораздо больше) Их не трогаем. Кто ж этих упырей защищать-то будет от справедливого народного гнева. Легче у пенсионеров украсть последнее. Браво!

  • Анонимно
    29.08.2018 18:16

    Я мужчина. Если мне 60 исполнится в январе 2020 года, то когда я уйду на пенсию?
    Путин в своем выступлении внес неразбериху
    Из каких лет вычитать 6 месяцев?
    Может Путин пояснит

  • Анонимно
    29.08.2018 18:30

    предлагаю решение проблемы с 1 января 2019 г ликвидировать пенсионный фонд россии а пенсии рассчитывать как в 90х годах

  • Анонимно
    29.08.2018 19:05

    А может вернёмся к старому тарифу оплаты труда. 120 рб в месяц по всему СССР. Скажите зачем ,я должна обрабатывать 450 депутатов , возьмите по 4 человека из фракций

  • Анонимно
    29.08.2018 19:34

    Слушаешь и плакать хочется. Какая забота о людях к 30 году пенсия будет 20тыс. а кто дотянет до 30 года. Расходы на наших слуг обходится триллионы а решение принимает один и незаменимый. Разогнать всех одобрямс и половину на по жизненный. На налог с силуанова за 1 месяц можно прокормить двадцать пенсионеров. А сколько таких дармоедов там прописалось и кто довел страну до такого.

  • Анонимно
    29.08.2018 21:03

    19:34. Мил человек к 30 му году пенсия так и так будет 20 тыщ так как фсе растет образно говоря каждый день.И покупать на эту пенсию в 2030 году вы будете не больше а также как нонче но по моему мнению даже гораздо меньше чем чичас.

  • Анонимно
    29.08.2018 21:14

    Так работать некому одни менеджеры

  • Анонимно
    30.08.2018 00:03

    Почему нельзя поднять прогрессивную шкалу налогообложения? Если хотят реформу то ее надо делать всем а не говорить что денег не хватит на пенсии,пусть идут на другие цели.начили с бедного населения,а для богатых никаких реформ.сократить пенсии чиновникам,отменить льготы им.почему им пенсия начисляется в процентах от оклада а нам вообще не понятно как.Любой закон как песни поют, оправдывают себя полностью, ,думают что люди тупые.

  • Анонимно
    30.08.2018 00:37

    Если изменения такие правильные так выставите на референдум...
    Сначала проезд, затем провоз грузов, теперь работать до гробовой доски, потом сбор денег за дождь, за то что дышим воздухом...
    Всё делается не для того чтобы превратить людей в рабов, а потому что нужно вносить ворованные деньги в европейские банки а там свои законы и условия одно из условий - это законодательство должно быть приближено к европейским.
    А что такое 20.000 это 300 евро .. Позор позор позор..
    А ведь кто-то за него голосовал...

  • Анонимно
    30.08.2018 01:49

    Путин в очередной раз не сдержал свое очередное обещание, данное им в свое время народу: не повышать пенсионный возраст, пока он на посту Президента. Возраст повысил - на посту остался. Ну да нам не привыкать к тому, что он не держит своих обещаний. Сколько их уже было за эти годы. И удвоение ВВП за 10 лет, и 25 млн. новых рабочих мест, и обеспечение всех жильем вне зависимости от уровня доходов. И т.д. и т.п. Радует, что огромная масса народа, голосовавшая за него на мартовских выборах 2018 г., стала, наконец, прозревать и понимать, с кем она имеет дело. Вообще, в свете событий последних месяцев возникает серьезный вопрос к перспективам президентства Путина. Зачем он ВООБЩЕ избирался на пост Президента России в четвертый раз? Чтобы поднять налоги, цены и пенсионный возраст? Чем он вообще собирается заниматься в предстоящие 6 лет ? Все так же поднимать цены, налоги и пенсионный возраст ? Люди же видят, что он не трогает состоятельные слои населения, не вводит прогрессивную шкалу подоходного налога, налог на роскошь и т.д. И при этом, повысив пенсионный возраст на 5 лет, Путин ничего не сказал о том, куда делись пенсионные отчисления людей? Ничего он не сказал о том, почему за последние 15 лет в стране при нем закрылись 50 000 крупных и средних предприятий? Ничего он не сказал о том, что фактическая ликвидация ВАЛЮТНОГО контроля позволяет выводить из страны гигантские (до 1 триллиона долларов в год) средства в зарубежные оффшоры. Ничего он не сказал о том, что Олимпиада в Сочи, обошедшаяся стране в 1,5 триллиона руб., принесла прибыль в 150 млн. руб., т.е в 10 000 раз меньше от затраченного. Ничего он не сказал о том, почему ТОП-менеджеры госкомпаний, вроде Сечина и Миллера, получают десятки миллионов руб. зарплаты в месяц? И это в стране, где 20 МИЛЛИОНОВ человек считаются бедными. Вообще доводы Президента РФ, озвученные вчера, были, мягко говоря, неубедительными. Ведь, по большому счету, руководство страны само загнало себя в угол. В "тучные" 2000-е гг. оно не выделяло государственных инвестиций, не давало дешевых кредитов нашей промышленности, якобы из-за опасности инфляции. Итогом стало закрытие 50 000 предприятий, потеря их сотрудниками работы и переход в категорию самозанятых без уплаты пенсионных перечислений. С другой стороны, нынешний Президент (и мы все это прекрасно помним) накануне очередных президентских выборов регулярно повышал социальные выплаты. Таким образом, число ПЛАТЕЛЬЩИКОВ пенсионных отчислений за годы правления Путина резко сократилось, РАЗМЕРЫ же СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ, напротив, существенно выросли. Однако, вместо того, чтобы развивать производство, создавать новые рабочие места и тем самым увеличивать число ПЛАТЕЛЬЩИКОВ пенсионных отчислений, нынешнее руководство страны во главе с Путиным пошло по самому простому для себя, но при этом самому БОЛЕЗНЕННОМУ для населения пути - пути сокращения СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ в виде отказа платить пенсии в течение 5 лет. Таким образом, все свои ошибки и провалы во внутренней и внешней политике данное руководство переложило с больной головы на здоровую. Заставив заплатить за свою неэффективную и недальновидную экономическую политику граждан страны.
    А.В.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen