Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Сентября
Опросы Архив
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Актуально в сети

Новости
29.08.2018

«Мы не умышленно отключили»: директор «Электротранспорта» ответил за «трамвайный коллапс»

Директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов прокомментировал «БИЗНЕС Online «трамвайный коллапс», который случился в Челнах накануне вечером и повторился сегодня утром. Как отметил ответственный за трамвайное хозяйство города, такая ситуация сложилась из-за того, что у предприятия убыточная деятельность.

«Все предприятия электротранспорта или дотируются, или имеют прямые договоры. Вот в Нижнекамске возят работников на шинный завод, и те покрывают убытки, которые возникают от перевозки в эту зону. Вот мы изменили свое расписание под КАМАЗ, понесли убытки 15 миллионов. Мы, сколько могли, с «Татэнергосбытом договаривались, платили, но сейчас мы этого делать не можем. Эти перевозки всегда были убыточными, но раньше мы имели компенсацию от КАМАЗа — 30 миллионов выделялось ежегодно. Три года нас КАМАЗ финансировал, мы формировали свое расписание под их режим работы. Все было вроде бы нормально. Но прошло три года, и встал вопрос — дальше как? Они пишут, что предприятие должно было выйти на безубыточность. Но я могу сказать, что нет ни одного предприятия в этой отрасли, которое бы работало безубыточно, потому что формируется себестоимость с одной ценой, а стоимость проезда определяется доступностью услуги, уровнем жизни. А перевозки в промзону тем более убыточны. В городе доходность нормальная, потому что в среднем пассажир едет три-четыре остановки. А когда мы едем на заводы, мы 20 километров человека везем за ту же цену, доходности нет, а затраты-то растут. Электроэнергия выросла — порядка 64 миллионов в год мы платим за электроэнергию», — объяснил Шамсудинов.

Он напомнил, что, когда на этот год формировалось расписание, предприятие обратилось на КАМАЗ с вопросом — будут ли заключаться договоры. Но КАМАЗ, по словам Шамсудинова, отказался. «Мы, понимая, что обязаны обеспечить промзону перевозками, сформировали расписание, оно было тоже убыточным, но за счет городских перевозок частично перекрывало убытки. Мы это расписание хотели ввести в январе, но потом выяснилось, что оно не подходит КАМАЗу, а мы его сформировали не под их режим, а под режим оптимизации затрат. И КАМАЗ обратился с просьбой, чтобы мы изменили расписание под режим работы отдельных подразделений. Мы сказали о том, что это дополнительные убытки, но будем искать возможность как-то решить проблему. Вот прошло уже больше полугода, но воз и ныне там. Поймите, мы не умышленно отключили, у нас просто действительно нет средств за электроэнергию. По ряду договоров мы долги закрыли, но некоторые договоры и городскую зону тоже захватывают. Наши профессионалы сделали так, чтобы запараллелить некоторые линии. Поэтому мы сумели дать вагоны на литейный завод, но понимали, что нас все равно отключат, поэтому выбрали наименьшее из зол».

Напомним, что несколько сотен заводчан опоздали сегодня утром на работу. Трамваи в Челнах прекратили перевозку челнинцев в промзону из-за того, что компания «Татэнергосбыт» отключила электроэнергию. Связано это с долгом в 12 млн рублей, который скопился у ООО «Электротранспорт» перед поставщиком энергоресурса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • Анонимно
    29.08.2018 18:01

    Это прорыв!

  • Анонимно
    29.08.2018 18:30

    Перевозки по городу все же с прибылью, проговорился Шамсутдинов. За счет этой прибыли частично покрываются убытки от перевозок в промзону. Теперь будем знать что трамвай в городе рентабелен и 22 рубля хорошая цена, даже с "жирком".

  • Анонимно
    29.08.2018 19:10

    Транспорт сделать бесплатным горожанам.

  • Анонимно
    29.08.2018 19:48

    В Челнах же ГЭС с почти дармовой электроэнергией. Опять эффективно рынок организовали?

  • Анонимно
    29.08.2018 22:52

    Шамсудинов, не держите людей за идиотов, особенно читателей БО!
    В ваших словах нестыковки про убыточность, рентабельность пассажирского транспорта всегда вытекает из количества пассажиров, а на электрической тяге всегда были дешевле жидкотопливных перевозок.(собственники газелей ещё и доплачивают,чтобы в тендере пройти на перевозку).
    Уже третий год днём резко уменьшили количество рейсов на заводы, соответственно меньше затрат в т.ч. и обслуживанию путей.
    А вот урезанием расходов похоже не занимались, возможно никогда!
    В Челнах похоже уникальный случай в экономике! Отсутствие рентабельности в перевозках!

  • Анонимно
    29.08.2018 23:00

    Почитаем статью ТОП-50 крутых челов НЧ.

  • Анонимно
    30.08.2018 07:25

    Так это что получается значит рабочий трамвай ездит по городу который направляется в промзона отвозить рабочих платит за проезд из своего кармана. И они ещё должны ещё платить из фонда заработной платы Камаза они эе деньги из фонда берут. Не много ли будет? Так ещё платить за тех кто в городе передвигается это уж не в какие ворота не лезут. Вот дожили тут со счета и денег не хватит за всех платить!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen