Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Октября
Опросы Архив
Способен ли ХК «Ак Барс» выйти на самоокупаемость?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
19.09.2018

Татарстан вошел в десятку регионов, формирующих более половины ВРП страны

Татарстан вошел в число крупнейших регионов по вкладу в экономику России. В 2018 году более половины (52,1%) суммарного объема валового регионального продукта (ВРП) сформируют 10 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Свердловская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский и Красноярский края, Татарстан и Башкортостан. Об этом пишет РБК со ссылкой на прогноз минэкономразвития.

В 2017 году десятка крупнейших регионов обеспечила те же 52,1% суммарного ВРП, в 2016 году — 51,5%, в 2015-м — 51,2%, сообщили в минэкономразвития. Старший директор Fitch Владимир Редькин уточнил, что в 2016-м 20,6% суммарного ВРП обеспечила Москва. «Такая ситуация не сейчас сложилась и, видимо, завтра не исправится», — отметил эксперт.

Регионы, которые выделяет минэкономразвития, формируют половину суммарного ВРП с 2000 года, и их доли в ВРП относительно стабильны, сказала эксперт группы суверенных рейтингов АКРА Елена Анисимова. «Это либо те, кто добывает нефть, либо те, на ком замыкается цепочка добавленной стоимости, связанная с ней (то есть Москва и Петербург)», — пояснила Анисимова.

В ближайшем будущем ожидается экономический рост практически во всех российских регионах. По прогнозу минэкономразвития, самый быстрый рост в 2018 году покажут Еврейская автономная область (9,1%), Ненецкий автономный округ (5,8%), Севастополь (5,1%), Мордовия (5,1%) и Ульяновская область (5%). С рецессией столкнутся четыре региона: Чечня (-2,5%), Ингушетия (-2,2%), Кострома (-2,3%) и Сахалин (-1,3%).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
19.09.2018 09:01

Если бы налоговые доходы распределялись справедливо и не было бессмысленной уравниловки, рост в регионах-донорах был бы ещё выше.

Если субъект федерации научился вкладывать деньги так, что они дают хороший результат, он уже не разучится.

Как говорится, дай человеку рыбу - он будет сыт один день, научи его рыбачить и он будет сыт каждый день.

В России каждый день отбирают "рыбу" у тех, кто "умеет рыбачить" и отдают тем, кто не хочет учиться.

  • Анонимно
    19.09.2018 07:56

    2 города фед.значения, 2 области, 2 автономных округа, 2 края и 2 республики.

    • Анонимно
      19.09.2018 08:23

      Кто работает,

      • Анонимно
        19.09.2018 08:49

        Города и регионы , где есть нефть и располагаются штаб квартиры нефтяных компаний....

        • Анонимно
          19.09.2018 09:38

          Ну да, особенно Московская область, и краснодарский с красноярским края
          Татарстан вообще-то не замыкается на добыче нефти, нефтехимию развивает до максимальной глубины переработки.
          А автопроизводсво!!!! Единственный регион где буржуи локализовали производство автодвигателей полного цикла- форд!!
          Не говоря уже о ОЭЗ Алабуга, которая признана самой успешной в России среди множества подобных!!!!

    • Анонимно
      19.09.2018 08:53

      Никогда бы не обратил на это внимание! но неплохо было бы подзнаменателить выборку данных, шоб поучиться у вынимательных читателей:-) Это к тому, что вчера функции Ростуризма переданы в ведения минэкономразвития не с великого бадуна, а с целью наращивания такого показателя, как ВРП. Воткакбытак:-)

    • Анонимно
      19.09.2018 09:50

      Москва и Ленинград не при чем

  • Анонимно
    19.09.2018 08:00

    И при этом один из самых низких установленных прожиточных минимумов как для детей так и пенсионеров.вот так и живем

  • ПанАлекс
    19.09.2018 08:15

    Видимо поставлена задача всем министерствам выдавать в эфир побольше будоражащей информации и не заморачиваться степенью бреда

  • Анонимно
    19.09.2018 08:26

    А еще Татарстан в Топе по самым низким зарплатам. Почему так?

    • Анонимно
      19.09.2018 08:45

      Нет у нас такой традиции платить большие зарплаты. А традиции надо соблюдать, не нами придуманы

    • Анонимно
      19.09.2018 09:14

      Ну это же неправда. В Татарстане действительно не самые высокие зарплаты, но даже по средней зарплате Татарстан лучше большинства субъектов федерации.

      Как вы понимаете, сравнивать средние зарплаты некорректно. Чтобы понять, сколько народа получает низкую зарплату, нужно сравнивать медианную зарплату. По медианной зарплате в Татарстане ситуация ещё лучше.

      В любом случае, разница в большинстве регионов, кроме самых бедных и самых богатых, составляет 2-3 тысячи рублей. Это копейки, честно говоря.

      Вопрос в том, почему в Татарстане зарплаты сильно ниже, чем в Швейцарии. Вот это полезный вопрос. Часть ответа - высокий уровень гос. участия в экономике, высокий уровень монополизации. Когда в отрасли всего одна-две компании, нет конкуренции за кадры. И это проблема, источником которой является на данный момент не Татарстан. Первую скрипку тут играет федеральный центр.

      Плюс уровень образования. Чем больше людей с высшим образованием, тем больше хорошо зарабатывающих людей. Да, тракторист может заработать хорошие деньги. Но особенно хорошие деньги заработает не тракторист, а оператор, управляющий автономными тракторами. За высшее образование опять же отвечает фед. центр.

      • Анонимно
        19.09.2018 11:18

        Про зарплаты это хорошо, что лучше Кировской и Удмуртии, но вот вы если так же бы проанализировали все социальные выплаты, пенсии, пособия, льготы, цены ЖКХ и детсады и другое по Татарстану, то увидели бы, что здесь мы почему-то ниже среднего уровня России. Даже региональный материнский капитал у нас ввели недавно под большим давлением, когда он уже был везде! Ну а цифры про нашу зарплату уже много раз подвергались критике!

    • Анонимно
      19.09.2018 09:32

      Потому что есть политический русский регулятор- ФЦ, который отбирает и другим дает.

    • Анонимно
      19.09.2018 09:48

      Это нужно для стабильной экономики.
      Популизм вредит экономической успешности.

  • Анонимно
    19.09.2018 08:52

    Потому что нефть! Все остальное иллюзия . Грязь кругом начинается за 50 км от Казани , ни говоря о самой «первой столице» пфо, как только заканчивается Чувашия . Народ агрессивный до нельзя, причём самые неадекваты за рулём. Уважаемые руководители, вы бываете чаще нас простых людей за пределами республики, с виду умные и интеллигентные , но почему же у нас так все плачевно? Или можно девушку из деревни вывезти, а деревню из девушки нет? Тогда женитесь на городских, это к тому, что привозите,из поездок сюда,не только магнитики и алкоголь из дьютифри, а красивых и умных, талантливых и они сами уже создадут , то чем мы будем гордиться, потому что сами не можем. Примеров много, одна Оксана чего стоит. Спасибо, что дочитали.

    • Анонимно
      19.09.2018 09:27

      Так это для всей России так. Если бы не нефть, у нас была бы рецессия.

    • Анонимно
      19.09.2018 09:34

      8.522. Что за бред вы написали? Сами хоть поняли?

    • Анонимно
      19.09.2018 09:42

      Вас чем-то сильно обидели ,,уважаемые руководители,,
      Про грязь кругом -ЭТО вообще смешно......в Подмосковье полно земель, поросших бурьяном.


      Диву даюсь какой сумбур пишут люди......делом займитесь!

  • Анонимно
    19.09.2018 09:01

    Если бы налоговые доходы распределялись справедливо и не было бессмысленной уравниловки, рост в регионах-донорах был бы ещё выше.

    Если субъект федерации научился вкладывать деньги так, что они дают хороший результат, он уже не разучится.

    Как говорится, дай человеку рыбу - он будет сыт один день, научи его рыбачить и он будет сыт каждый день.

    В России каждый день отбирают "рыбу" у тех, кто "умеет рыбачить" и отдают тем, кто не хочет учиться.

    • Анонимно
      19.09.2018 09:30

      Ага, вас тоже гордость разбирает за удащливых рыбаков из РТ в списках Форбс. Мало им удочек дали, да? Надо бы побольше, чтобы как минимум в тройку вошли.

      • Анонимно
        19.09.2018 13:13

        При чем тут Форбс? Если повышение налогов на тех, кто в списке Форбс снизит перекос в распределении налогов, я только за.

  • Анонимно
    19.09.2018 09:03

    Ну что - все логично. Экономика сырьевая, поэтому вся маржа от экспорта нефти и газа делится между регионами, которые добывают ресурсы и которые их продают (Москва и Санкт-Петербург). Все логично. Ах да, есть ещё удивительные регионы, такие как Чечня, у которых аппетиты такие, что даже наличие нефти не помогает, но там такая удаща, что нашим только снится...

    • Анонимно
      19.09.2018 09:24

      Не согласен. Есть еще Липецкая и Белгородская области, которые реально пашут и зарабатывают, но есть и Владимирская область, которая от Москвы в сотне км, но выглядет так, будто за тысячу...
      Еще раз, кто-то работает, а кто-то лежит на печи:
      "И так сойдет" (с)

  • Анонимно
    19.09.2018 09:45

    Татарстан - успешнейший регион России, как Каталония в Испании.

    • Анонимно
      19.09.2018 10:23

      Поэтому и пытаются отнять заработанное по предлогом всех уравнять, чтобы не возникали "каталонские мысли"

    • Анонимно
      19.09.2018 11:19

      Надо только добавить- благодаря России!

  • Анонимно
    19.09.2018 10:24

    При этом три региона страны формируют 20% ВВП страны - Москва, ХМАО и ЯНАО.

    • Анонимно
      20.09.2018 09:11

      Москва не причём. Точнее только ХМАО и ЯНАО. Но при этом, качество жизни в этих двух регионах очень низкий.

  • Анонимно
    19.09.2018 11:23

    "Пенсионеры с доходом более 25 тысяч рублей в месяц в следующем году будут лишены компенсаций на проезд на общественном транспорте. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин. Таким образом, без данной льготы останется примерно каждый восьмой пенсионер, пишет «Коммерсантъ».

    Согласно данным издания, тем самым бюджет республики сможет сэкономить порядка 75 млн руб.

    «В следующем году власти планируют вновь заморозить величину прожиточного минимума пенсионера, исходя из которой рассчитываются социальные доплаты к пенсиям малоимущих», - говорится в сообщении." Это один из маленьких примерах "самого успешного региона".

    • Анонимно
      20.09.2018 09:13

      Согласен. Чиновники Тататарстана сжимая зубы будут противиться повышения зарплат населению Татарстана.

  • Анонимно
    19.09.2018 11:31

    а Пермский край, куда деньги уходят.............
    Кудрины, Мантуровы .........

  • Анонимно
    19.09.2018 12:31

    ну что могут "формировать" Москва или Петербург с их постоянными расходами, превышающими доходы от перепродаж и посредничества, процентного субсидирования регионов, кучи НПЗ, логистики? например, "бюджет" той же Москвы 2 трилл.руб. в год...узнаете? это ВПР Татарстана за вычетом расходов на саму республику где-то порядка 200 млрд.рубликов...

    • Анонимно
      19.09.2018 13:43

      ВРП Москвы 14,3 триллиона рублей, в 7 раз больше чем ВРП Татарстана.

      Для понимания что создает ВВП привожу его структуру:
      1. Торговля - 17,3%
      2. Обрабатывающие производства - 15,6%
      3. Услуги, операции с недвижимостью - 12,2%
      4. Добыча полезных ископаемых - 10,3%
      5. Транспорт и связь - 8,7%
      6. Строительство - 6,5%
      7. Госуправление - 6,5%
      8. Финансовая деятельность - 5,3%
      9. Здравоохранение - 4,1%
      10. Сельское хозяйство - 4%
      11. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,4%
      12. Образование - 3%
      13. Гостиничный и ресторанный бизнес - 1%
      13. Остальные отрасли - 2,1%

      Из приведенный структуры ВВП нетрудно заметить, что на обрабатывающую промышленность и добычу полезных ископаемых приходится всего 26% ВВП.

      ВВП создаваемый Москвой в основном состоит из торговли, сферы услуг финансов, строительства, госуправления, образования и здравоохранения. При этом имеется значительная доля обрабатывающего производства.

      • Анонимно
        19.09.2018 15:11

        Федеральные чиновники все в Москве. Когда центр забирает себе какие-то полномочия, создаёт макрорегионы, например, он создаёт рабочие места в Москве.

        Средняя зарплата на этих местах - 120 тысяч рублей. Для сравнения, средняя зарплата чиновника в Татарстане - 42 тысячи. Для бюджета выгоднее, чтобы больше полномочий было в регионах, меньше расходов на чиновников.

        И, к слову, все эти выкачивания денег из регионов позволяют платить такие высокие зарплаты федеральным чиновникам.

  • Анонимно
    19.09.2018 15:04

    Зарплаты поверху расходятся, а нужно чтобы по низу. Когда по низу- деньги идут в экономику, а по верху оседают у удащливых?!

  • Анонимно
    20.09.2018 09:05

    Татарстан с Башкортостаном входит в десятку регионов доноров. Но при этом им самим не дают право решать какие языки изучать в качестве государственных языков. Нехорошо получается...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen