Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану «Рубин»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
20.09.2018

Начавшийся в селе Кабардино-Балкарии межнациональный конфликт докатился до столицы

18 сентября в селе Кенделен Кабардино-Балкарской Республики возник конфликт между кабардинцами и балкарцами на почве того, что жители села не пропустили участников конного похода в честь 310-летия победы кабардинцев в Канжальской битве. Они на лошадях хотели совершить восхождение на вершину горы Канжаль. Сегодня стало известно, что за сутки конфликт докатился до Нальчика, а позднее перекинулся на соседний город Баксан. Об этом сообщают местные СМИ.

Фото: sk-news.ru

По информации «Кавказского узла», в Кенделене, где начались погромы и беспорядки, для урегулирования ситуации на место прибыли члены правительства, сотрудники администрации главы республики, а также бойцы Росгвардии. Жители Кенделена дежурили ночью, чтобы избежать разгорания конфликта в темное время суток. Также в селе собрались главы других балкарских поселений для проведения переговоров. Как пишет «Кавказ пост», в результате конфликта пострадал балкарский мужчина, который находится в тяжелом состоянии, а также есть задержанные. Портал «Северо-Кавказские новости» приводит слова активиста Альберта Бекова, который утверждает, что ситуацию обострили действия силовиков. «Балкарцы и не собирались никого тормозить, перекрывать дороги, и этого не было изначально, они, может, и не знали о походе. Ничего бы не произошло, если бы 10 всадников рано утром спокойно прошли через село. Ситуацию обострили „важные дяди“, нагнав спецов и войска Росгвардии», — заявил он.

Позже этот конфликт дошел сначала до Нальчика, затем до Баксана, где ночью силовики разгоняли протестующих. Как сообщает «Регион Online», стала доступна запись, на которой видно, что сотрудники Росгвардии под звуки стрельбы бегут в сторону бастующих. Так проходила операция по сдерживанию агрессивной толпы, были задержаны десятки граждан. Что касается Нальчика, то в городе десятки протестующих собрались в центре с флагами и выкрикивали лозунги. Следователи начали проверку инцидента, пообещав найти зачинщиков беспорядков.

Канжальская битва, датируемая 1708 годом, стала началом освобождения кабардинцев от дани. В ходе сражения они разгромили войска крымского хана Каплан-Гирея, которые состояли из турок и крымских татар. Балкарцы заявляют, что такого сражения не было, и выступают против того, чтобы отмечать его годовщину.

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Беспорядки в Нальчике: потасовка активистов с полицией попала на видео Конфликт из Кенделена плавно переместился в столицу КБР Межнациональный конфликт, начавшийся вчера, 18 сентября, в селении Кенделен, переместился в столицу КБР. Разгоряченная толпа двинулась в Нальчик после того, как напоролась на кордон Росгвардии в селе Заюково и не смогла дойти до Кенделена. Активисты устраивают беспорядки в центре Нальчика, размахивают национальными флагами и орут кричалки. Дело дошло до потасовки с правоохранительными органами, которые, видимо, попытались угомонить шумную толпу. На видео, которое оказалось в распоряжении Регион Online, отчетливо видно, как развивается конфликт бойких парней со стражами порядка. Напомним, беспорядки в Кенделена начались после того, как кабардинская делегация не смогла пройти на гору Кинжал через балкарское село Кенделен. В массовых беспорядках пострадали несколько человек. СК проводит доследственную проверку. Полную хронику событий читайте на сайте Регион Online, ссылка в шапке профиля
Публикация от Регион Online (@news_r.ru)
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.09.2018 11:49

хук справа прилетает Золотову, бой продолжается

  • Анонимно
    20.09.2018 11:34

    Начинается...

    • Анонимно
      20.09.2018 11:43

      Это в 1990-е было актуально. Сейчас до резни не допустят

      • Анонимно
        20.09.2018 12:00

        Братья балкарцы мы с вами

        • Анонимно
          20.09.2018 12:24

          Они раньше считались татарами Кавказа.

        • Анонимно
          20.09.2018 12:44

          Вы за межнациональные конфликты?
          Балкарцы зачинщики конфликта, который может привести к кровопролитию.

        • Анонимно
          20.09.2018 12:48

          Что за манера ко всем в братья набиваться?

          • Анонимно
            20.09.2018 16:08

            Все люди - братья, а посему пролетарии всех стран соединятся.

        • Анонимно
          20.09.2018 12:49

          я не татарин но с десяток татарских слов знаю на рубеже 70х и 80х я купил туристическую путевку по северному кавказу маршрут начинался в нальчике лететь нужно было через минеральные воды а потом на автобусе в нальчик откровенно говоря было страшно много разных слухов тогда ходили про те края а я еще ночь не спал сидел в старом аэропорту ну я нашел место откуда автобусы идут в нальчик удалось купить последний билет стою у автобуса жду когда очередь на посадку рассосется и вдруг какая то бабка начала громким голосом орать иш иш ну я подумал я среди родственников и успокоился

        • Анонимно
          20.09.2018 12:55

          И с кабардинцами тле мы. Хватит людей делить по национальности. Уродлв хватает везде

          • Анонимно
            20.09.2018 13:30

            Это последствия "сталинских экспромтов". Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия (АССР в советское время) пример скрещивания черкесов с тюрками-татарами. Они различаются по языку. Но образ жизни примерно один и тот же. Но политики всегда в своих интересах что-то делят. В том числе и сомнительную историю. И не только на Кавказе.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:33

      Ничего не начинается, произошло тупое действие, где одна нация решила показать свою крутизну, да ещё в праздничном облачении, а другим, другой национальности и являющихся по факту хозяевам этой земли не понравилось, конфликт на пустом месте. Я не знаю как такое допустили, это самое самое у Кавказа. Жил, знаю, идентичность та самая кнопка.

      • Анонимно
        20.09.2018 13:08

        Ну балкарцы не хозяева той земли, их родина Булгар.

        • Анонимно
          20.09.2018 13:37

          Балкар и блъгар - это одно и то же. Так даже на настоящем татарском и дунайско-болгарском произносится. Нынешняя молодежь просто не знает как говорили в Казани, Уфе, Оренбурге, например, на татарском еще лет 40-50 назад.

        • Анонимно
          20.09.2018 23:38

          А вы знаете где находилась территория Великой Булгарии Кубрата? Кабардино_Балкария - это как раз на южной части бывшей Великой Булгарии.

      • Анонимно
        20.09.2018 13:36

        У вас это нормально, да - куда перекочевал, там и стал хозяином земли?

        • Анонимно
          20.09.2018 15:11

          К кому обращаешься?
          Или ответь, какие кочевники за последние 300 лет стали хозяевами Поволжья, Урала и Сибири?

          • Анонимно
            20.09.2018 15:56

            Последние 300 лет были не кочевники, а переселенцы. Они не кочевали со своим скотом и семьями, а переселились с одного участка земли на другой участок.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:57

      Если Россия уйдет с Кавказа все эти джигиты выпилят друг друга лет через пять.

      • Анонимно
        20.09.2018 13:23

        А до прихода России на Кавказ они как там тысячелетиями жили ??? Лечите свои мозги !

        • Анонимно
          20.09.2018 14:01

          До прихода России на Кавказ кавказские народы постоянно воевали друг с другом. Поэтому на Кавказе до сих пор в горах стоят много жилищ-башен, в котором горская семья жила, защищалась и отстреливалась.

          Смертность кавказских народов была (от столкновений, голода и болезней) просто запредельной - за тысячи лет эти народы оставались с очень низкой численностью.
          Только после прихода России на Кавказ прекратились постоянные междоусобные войны между кавказцами - и численность горских народов начала стремительно расти - но даже до сих пор численность этих народов небольшая. Например тех же балкарцев насчитывается всего 125 тыс. человек. Они бы все уместились в одном Альметьевске, да ещё бы частично другие народы там уместились.

  • Анонимно
    20.09.2018 11:38

    вчера про серые камазы заметка была

  • Анонимно
    20.09.2018 11:39

    Ну что же Росгвардия пока отрабатывает свои приемы на горцах.
    А.Поц.

    • Анонимно
      20.09.2018 15:42

      Они там капусту едят , за "втридорога", уж мы то теперь знаем

  • Анонимно
    20.09.2018 11:41

    даешь два новых субъекта федерации.

    • Анонимно
      20.09.2018 11:58

      Это они сами должны решать
      население республики

      Мы тут как бы не при чем :)

    • Анонимно
      20.09.2018 12:47

      Эти два народа живут соседствуя друг с другом во всех населенных пунктах республики.
      Как вы предлагаете создать два субъекта федерации?

      • Анонимно
        20.09.2018 13:20

        Там из всего Кавказа, вроде предлагают создать один субъект. Всего 14 по РФ. Как говорится, смешались люди, кони...

      • Анонимно
        20.09.2018 13:25

        Там искусственно поделили родственные народы балкарцев и карачаевцев, а также черкесов и кабардинцев, чтобы создать искусственно смешанные субъекты Кабардино-Балкарию и Карачаево-Черкесию из недружественных народов. Это продолжение сталинской политики, по сути повторяющей старую имперскую линию "разделяй и властвуй". На самом деле необходимо переформатирование, чтобы тюрки карачаевцы и балкарцы жили в одной республике, а черкесы (кабардинцы - тоже черкесы) жили в своей республике. И тогда конфликт исчерпается.

        • Анонимно
          20.09.2018 13:56

          Поясните, пожалуйста, почему вам кажется, что для исчерпания конфликта народам надо разъехаться подальше. Я не понимаю - вы что, считаете тюрок неспособными жить мирно с другими народами? Кроме как разъехаться других вариантов нет?

        • Анонимно
          20.09.2018 20:09

          ...поляки в Польше, Хохлы в Хохлостане, русские на Руси, хазары в "Хазарии", меоты в Меотиде. А печенеги где жить будут? Люди как-то живут по соседству- евреи , русские и чукчи, в Дагестане более 30 или 40 народностей. Кулак крепкий только когда сжат в кулак. и нет разницы какой там палец средний, а какой мизинец...

      • Анонимно
        20.09.2018 13:43

        Наоборот, Нужна одна республика вместо двух (а то и трёх) существующих "субъектов федерации". Черкесов- кабардинцев там полно во всех "субъектах". Там все перемешались давно. Им нужен аналог Дагестана.

  • Анонимно
    20.09.2018 11:48

    Ничего особенного, обычный межнациональный конфликт.
    Разберутся и решат эту проблему.

  • Анонимно
    20.09.2018 11:49

    Только сами жители смогут решить этот конфликт, а с гвардией всё ещё больше усложниться. Организаторам жирный минус, две абсолютно, разные национальности, культуры, языки, решили пройти по чужой земле выпендриться. На пустом месте получили, то, что получили.

    • Анонимно
      20.09.2018 11:58

      Сами жители сейчас на нервах, Росгвардия сторона нейтральная они разведут стороны, ситуация стабилизируется.

    • Анонимно
      20.09.2018 13:06

      //Только сами жители смогут решить этот конфликт, а с гвардией всё ещё больше усложниться//

      Надо было Росгвардии уйти - и дать кабардинцам разгромить балкарское село?

      • Анонимно
        20.09.2018 13:41

        Так вроде группа любителей истории просто мимо ехали, нарядившись в исторические костюмы?
        Ну и проехали бы себе спокойно, если бы кто-то национально озабоченный не стал им препятствовать.

    • Анонимно
      20.09.2018 13:09

      Это для кабаодинцев чужая земля? Ничего не путаете? Может все таки балкарцы там чужие?

  • Анонимно
    20.09.2018 11:49

    хук справа прилетает Золотову, бой продолжается

  • Анонимно
    20.09.2018 11:51

    Кавказ первым уйдёт,помяните мои слова.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:24

      Куда он уйдет? Не видно желающих кормить их на постоянной основе.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:27

      Чем позже "вошли", тем раньше уйдут?

    • Анонимно
      20.09.2018 12:29

      Никуда Кавказ не уйдет! Потому что больше нет в мире дураков им дэнги просто так давать

      • Анонимно
        20.09.2018 13:10

        Ну вот вы сами к ним пренебрежительно относитесь. Зачем такая страна?

        • Анонимно
          20.09.2018 13:54

          А как мне относиться к республикам которые сидят глубоко на дотациях? Причем сколько не вкладывай все не в коне корм
          Как относиться к республикам в которых 80% платежей за газ идет налом и в карман?

          • Анонимно
            20.09.2018 15:31

            А как относиться к "исконным" областям "которые сидят глубоко на дотациях"? Зеркало иногда помогает тем, у кого проблема с бревнами в глазах

            • Анонимно
              20.09.2018 16:26

              Вам привести в цифрах сравнение дотаций республикам Кавказа и исконных областей?
              Республики Кавказа ничего не производят, а дотации перечисляемые им перекрывают в несколько раз все дотации исконным областям.

              • Анонимно
                20.09.2018 17:30

                а вы в кабарде были? прокатитесь. один сплошной сад. очень трудолюбивый народ.

          • Анонимно
            20.09.2018 19:33

            Причем здесь республики, у нас жесткая вертикаль почти 20 лет. Не могли там за это время порядок там навести? И почему вы не спрашиваете про дальневосточные или центральноевропейские регионы?

      • Анонимно
        20.09.2018 13:29

        ровно то же самое говорили бывшим республикам советского союза: ну куда же вы неразумные без нас-то, помрете ведь с голоду! И ничего, никто не умер. Живут, кто-то беднее(у кого нет нефти), кто-то богаче(у кого она есть). То же самое будет и с кавказскими республиками и с поволжскими в случае независимости.

        • Анонимно
          20.09.2018 13:56

          Живут те кто или ресурсы имеют (Азербайджан Туркмения и тд) или квалифицированные кадры (Прибалтика РБ Украина) остальные живут за счет гастеров в РФ- таджики киргизы

          • Анонимно
            20.09.2018 14:41

            не надо пересказывать твшные сказки. Население узбекистана 32 млн, из них 1 млн мигранты в рф. Поэтому этот млн никак не может прокормить те 32 млн. Это подспорье, какая-то часть, но говорить что узбекистан живет за счет гастеров это глупость. Узбекистан живет за счет себя, за счет своей экономики, а трудовые мигранты лишь небольшая часть этой эконмики. И если завтра россия закроет узбекам въезд, в узбекистане не начнется голод.

          • Анонимно
            20.09.2018 19:34

            Только обратно ещё никто не попросился

        • Анонимно
          20.09.2018 19:50

          Верно!

    • Анонимно
      20.09.2018 12:37

      Куда уйдет? Чем тогда жить будут? Кто транши давать станет?
      Чтобы уходить надо что то уметь делать или хотя бы что то иметь на продажу
      Так что навеки они с вами

      • Анонимно
        20.09.2018 13:34

        Татарин Злой
        «Навеки они с вами...» . Это печалит больше всего...

      • Анонимно
        20.09.2018 13:34

        Уйдут,когда в центре денег не останется,логика проста.Зачем им Москва если не будет платить деньги.

      • Анонимно
        20.09.2018 13:56

        Они природные вояки. Зря их из армии выперли. Надо было их приучить к регулярной армейской дисциплине, выучить офицеров, как в советское время. Они уважают авторитетных мужчин.
        Их традиционное: скотоводство, садоводство, ручная металлообработка, строительство. Кстати, в стране дефицит бараньего мяса, натуральных кож. Всё импортируется.
        Но при этом режиме развития производства ожидать сомнительно.

  • Анонимно
    20.09.2018 11:51

    Настоящие мужчины.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:04

      а россияне не могут защищать своих на митингах от росгвардии,но кричат позор,видимо себе кричат..

    • Анонимно
      20.09.2018 12:58

      ага, россияне...

  • Анонимно
    20.09.2018 11:56

    Балкары по языку близки татарам. Щеглова туда надо, вопросы порешать.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:04

      Щеглову некогда,он в Луганске отстаивает интересы русского народа.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:14

      Да уж...
      Как ни крути, Щеглов приобрел славу главного татарофоба России.

  • Анонимно
    20.09.2018 11:58

    "Управляемый хаос"...который постепенно превращается....в неуправляемый?...

  • Анонимно
    20.09.2018 12:07

    Золотов теперь должен каждого балкарца-зачинщика на ринг вызвать. Считай они его честь офицера задели!

    • Анонимно
      20.09.2018 12:41

      А кто сказал, что балкарцы зачинщики? По-моему тут как раз карачаевцы зачинщики. Это они решили пройтись конным маршем через село балкарцев. Надо быть все справедливыми в оценке.
      А.Поц.

      • Анонимно
        20.09.2018 12:52

        Поц сам запутался и всех путает.
        Конфликт между кабардинцами и балкарцами.
        Карачаевцы тут не замешаны.
        Но они морально могут быть на стороне балкарцев, поскольку практически, это один народ с тюркским языком.

      • Анонимно
        20.09.2018 12:56

        А что каким-то законом запрещается конным маршем ходить через села балкарцев запрещено?
        Кто стал применять силу тот и зачинщик конфликта.

  • Анонимно
    20.09.2018 12:22

    Балкар как кавказских татар с Карачаевцами и кумыками надо обьединить, а Кабарду с Черкесами. Спасибо Сталину за искусственные национальные перегородки! А то дальше - больше.

  • Анонимно
    20.09.2018 12:25

    Татары поддерживают балкар.Пусть Аллах даст вам дух и силы в борьбе дорогие братья.

    • Анонимно
      20.09.2018 12:51

      В какой борьбе?
      Балкарцы зачинщики конфликта.

    • Анонимно
      22.09.2018 12:04

      Кабардинцы мусульмане, Всевышний поможет и им. Жаль что столько недалеких людей пишут тут все что им вздумается, разжигая огонь в сердцах людей. Ничто Аллах не упустит из то того что вы пишите. Истинному мусульманину не важно кто говорит на каком языке, и только ОН знает кто прав и кто виноват.

  • Анонимно
    20.09.2018 12:26

    заставь дурака богу молится....
    так и нацгвардия.... не знает куда себя девать....

    • Анонимно
      20.09.2018 14:10

      Надо было оставить балкарцев без охраны - и дать кабардинцам расправиться с балкарцами?

      Может так и надо было поступить, но власть решила пресечь конфликт. А так бы кабардинцы поубивали бы балкарцев, а те (в других аулах) стали бы убивать кабардинцев.

  • Анонимно
    20.09.2018 12:31

    думаю дело не в годовщине "мамайского побоища", а в присутствии сил Росгвардии, однозначно спровоцировавшей столкновение...кабарда не нуждалась в охране, все были джигиты...

  • Анонимно
    20.09.2018 12:38

    пора заняться историей заняться.
    Не карты Тартарии дарить, а изучать и обучать. Если вместо истории ложь европейцев, то лучше молчать.
    Уважают память предков вот и возмутились.

  • Анонимно
    20.09.2018 12:45

    Зачем праздновать какие-то спорные битвы, лишь усугубляя конфликты?

    • Анонимно
      20.09.2018 12:52

      Что спорного в той битве, когда кабардины (черчесы) решили постоять за себя и отразили нападение турок?

      • Анонимно
        20.09.2018 13:38

        балкарцы потому что поддерживают турецких братьев,так же как и татары Поволжья.

      • Анонимно
        20.09.2018 14:03

        Ну, а ты знаешь, кем на самом деле был Степан Разин? Или, допустим, Емельян Пугачёв? То, что Соловьев или Ключевский написали, подвергается сомнению многими исследователями.
        Так и в данном случае.

        • Анонимно
          20.09.2018 14:25

          Всю правду вам написали преподы научного коммунизма,одевшие тюбетейки.

          • Анонимно
            20.09.2018 15:16

            Ошибаешься. Это как раз пишут в книгах от центральных издательств и СМИ.

  • Усы Пескова
    20.09.2018 12:45

    Балкарцев, также как и другие тюркские народы Кавказа (карачаевцы, кумыки, ногайцы, азербайджанцы) горские народы (кабардинцы, черкесы, аварцы, ингуши, адыгейцы и т.п.) всегда считали ниже себя. Поэтому подобный инцидент не первый, и, к сожалению, не последний.

    • Анонимно
      20.09.2018 13:14

      Да, тюрки Кавказа - гораздо более спокойные, степенные люди - по сравнению с горскими народами (хотя самая высокая вершина Кавказа находится именно у Балкарцев).

      Отношения между тюркскими народами Кавказа и горскими народами скорее умеренно натянутые. Такие конфликты, как происходящий сейчас - далеко не редкость. Они бывают почти каждый год. Есть и ещё особенность кавказских тюркских народов - у их националистов полностью отсутствуют идеи сепаратизма.

      • Усы Пескова
        20.09.2018 13:55

        А ещё у тюрок, в отличие горских народов, нет кровной мести. Это очень существенное отличие. Кстати, кровная месть была также и у восточных славян.

        • Анонимно
          20.09.2018 14:56

          Ага и лезгинка тоже была у славян

          • Анонимно
            21.09.2018 17:29

            20.09.2018 14:56
            Ярослав Мудрый в "Русской правде" в 11 веке запретил кровную месть у восточгых славян.

          • Анонимно
            22.09.2018 17:47

            20.09.2018 14:56
            У терских казаков была лезгинка.

    • Анонимно
      20.09.2018 13:42

      считали ниже себя, потому что они жили более выше в горах?

      • Усы Пескова
        20.09.2018 14:13

        Если вы общались с горцами, то наверняка обратили внимание, что на тех, кто не из их племени они смотрят свысока. Для их жизни всегда была и остаётся главной определяющей аксиома "Самый плохой свой всё равно лучше, чем самый хороший чужой".

        • Беркли
          20.09.2018 15:12

          Да, у кавказских народов до сих пор дошёл обычай первобытно-общинных племён - безоговорочно приходить на помощь своему соплеменнику - будь он хоть 100 раз неправ.

          Обычно такой обычай присутствует у отсталых народов, которые не прошли через период капитализма. Капитализм начисто разрушает это правило. "Свои" капиталисты обычно обижают своих соплеменников "по полной катушке" - и те отвечают им взаимностью.
          Да и не только капиталисты - даже свои соплеменники переходят в своих отношениях между собой на денежный чистоган.

      • Анонимно
        20.09.2018 14:20

        Выше всех в горах Кавказа живут именно тюрки-балкарцы, Эльбрус у них.

        • Анонимно
          22.09.2018 18:02

          20.09.2018 14:20
          Действительно, карачаевцы и балкарцы - тюрки живут высоко в в горах. Их соседи - кабардинцы и черкесы живут на плоскогорьях.
          Тем самым, они являются исключением из общего правила, в гористых местностях - тюрки живут на равнине, а их соседи - в горах.
          Для сравнения: турки и курды, азербайджанцы и армяне, азербайджанцы и лезгины,
          кумыки и остальные дагестанцы,
          узбеки и таджики.

    • Анонимно
      20.09.2018 14:55

      Не выдавай желаемое за действительно. Карачаевцев, балкарцев и другие тюркские народы уважают., некоторые боятся, поэтому и визжат против тюрок.

    • Анонимно
      20.09.2018 15:01

      Не пиши ерунду, чеченцы и ингуши уважительно относятся к балкарцам

      • Усы Пескова
        20.09.2018 16:02

        Знаю я как «уважительно». Особенно наглядно это на примере Дагестана, где для каждой нации есть квоты в высших эшелонах управления республики. Каждому племени отдана своя «поляна» на кормление (аварцам, даргинцам, лезгинам) и другие, по внегласной договорённости, туда не лезут. Таки вот, для кумыков и ногайцев в Дагестане таких квот нет. Особенно обидно такое для кумыков - третьей по численности нации Дагестана(15%).

  • Анонимно
    20.09.2018 13:12

    Само праздноваеие, провокация,тем более с таким пиаром антиитатарскм.Не забудем, что балкарцы -мусульмане, были депортированы,об этих горьких страницах истории рассказал знаменитый поэт Кайсыа Кулиев,а кабардинцев почему то не тронули и сохранили республику, только с их именем, хотя кучка коллаборационистов, была у обоих народов.Разумнее было востанавливать балкарцев как отдельную республику. Правильно сделали, что после реабилиитации и возврашения обоих депортированных народов, создали отдельные, Чеченскую и Ингушскую республики, хотя и те и другие по языку вайнахи, приблизитеольно, то же самое, что башкиры и татары.

    • Анонимно
      20.09.2018 14:29

      Мне вот тоже не нравятся Сабантуи и чего? Не пущать?

    • Анонимно
      21.09.2018 17:37

      20.09.2018 13:12
      Чечено - Ингушскую республику восстановили в 1957 г. Отдельные Чеченскую и Ингушскую республики создали в 1992 г.

  • Анонимно
    20.09.2018 13:36

    Началось...

  • Анонимно
    20.09.2018 13:51

    Казалось бы, ничто не предвещало? Именно так и начинается неконтролируемый хаос.

  • Анонимно
    20.09.2018 13:59

    До шизофрении напоминает конец 80х, правда?Опять все тоже самое,разваливающаяся империя.межэтнические столкновения на ее окраинах.Верный признак.Впрочем не нужно быть особым гением,чтобы предсказать,что на Кавказе будет полыхать первым.А когда полыхнет по настоящему,события покатятся как снежный ком,и контролировать их никто уже не будет в состоянии.

    • Анонимно
      20.09.2018 14:10

      А я бы так прямолинейно не говорил.
      Концерн "Калашников" к концу 2018 поставит Росгвардии до 10 комплексов "Стена", которые предназначены для защиты от протестующих агрессивно настроенных российских граждан.

      Этот комплекс, созданный на базе специального автомобиля "Щит" на четырехосном шасси марки "КамАЗ", действительно, представляет собой огромную стену, вернее щит, монтируемый спереди машины. Длина этой стены - около восьми метров, высота - более трех метров. Но этот щит предназначен не только для защиты бойцов Росгвардии от толпы в зонах массовых беспорядков. В этом щите есть удобные бойницы для расстрела толпы. Огневое воздействие на толпу осуществляется при помощи штатного вооружения бойцов.

      • Анонимно
        20.09.2018 18:36

        14.10 что твоя стена? Ни одна стена против молотова еще не устояла.

    • Анонимно
      20.09.2018 14:55

      В стране, где правят буржуи всегда будут межнациональные и другие трения. Но они производны от антагонистических, непримиримых противоречий эксплуататоров и эксплуатируемых. Особенно они остры при правящем компрадорском слое, составляющем "доли промилле" в численности населения.
      Ленин еще сто лет назад всё это описал в своих произведениях. Сейчас противостояние до предела упростилось. Все разумные люди понимают: между кем и кем.

      • Анонимно
        21.09.2018 17:49

        20.09.2018 14:55
        При Сталине прибалты и западные украинцы десятилетиями боролись против советской власти. Борьба с басмачами в Средней Азии длилась до 1934 г.
        В 1979 г. социалистический Китай воевал с социалистическим Вьетнамом.
        В 1969 г. были вооруженные столкновения между КНР и СССР (Даманский и Жаланашколь).
        При Сталине целый ряд народов , в т.ч. и балкарцы, был поголовно выселен из родных мест в полном составе, в т.ч. и местные коммунисты.

      • Анонимно
        21.09.2018 17:52

        20.09.2018 14:55
        Разумные люди давно все поняли, когда сравнивали ГДР и ФРГ, Северную и Южную Кореи, Китай и Тайвань.

  • Анонимно
    20.09.2018 14:00

    Поступают сведения,что на сторону балкарцев подтягиваются силы чеченцев и ингушей.

  • Анонимно
    20.09.2018 14:45

    Эти сдвоенные республики всегда были источником конфликтов. Хорошо, что в свое время не осуществили Вахитовский проект, татаро -башкирской республики, поддержанный Сталиным, ибо какие бы не были близкие отношения, даже по языку, один из них всегда считает себя старшим братом,а язык другого, диалектом своего. Кстати жалко, что Ленин, по личным соображениям, отверг сталинский принцип автономизации, при создании СССР, где не было деления республик на союзные и автономные, все имели одинаковые права.Именно это ранжирование, стало источником, скрытых но ощутимых трений за все время существования государстса. Последний пример - 1 секретари Башкирского и Татарского обкомов КПСС Хабибуллин и Усманов,в своих выступлениях на обшесоюзной конференции, когда обсуждали нрвую национальную платформу партии, приводили примеры, что несколько союзных республик по ввп, намного уступающие их регионам, почему то имеют несоизмеримо большие права, и просили уравнять их с союзными, хотя бы по некоторым правовым и экономическим возможностям .Но Горбачев , как всегда ушел от прямого ответа, туманно заявив,что существующее деление, как он считает, народы СССР, вполне устраивает.Так был упущен еще один шанс сохранить Советский Союз,начало развала которого ,ироничкски именуемое сейчас, парадом суверенитетов,вскоре положил Ельцин, заявивший,что законы РСФСР выше общесоюзных. Он же положил конец существосанию СССР, на тайном сборище тройки нетрезвых ликвидаторов с обслугой из разных шахраев,бурбулисов и козыревых, в Беловежской пуще 8 декабря 1991 г.о чем написаны груды материалов.

  • Анонимно
    20.09.2018 16:05

    «Отрицание права на самоопределение наций в современной России является поэтому несомненным оппортунизмом и отказом от борьбы с всесильным доныне черносотенным великорусским национализмом». (Том XIX, стр. 72).-Ленин В.И.

  • Анонимно
    20.09.2018 16:30

    Кавказ - это пороховая бочка в подбрюшье России. Разные по языку, религии народы, имеющие не всегда простую историю взаимоотношений. Многие в стране недооценивают угрозу, исходящую с юга. Так же, как 30 лет назад никто не мог поверить в развал СССР, сейчас мало кто думает в возможность развала РФ. На самом деле, в условиях ухудшающейся в стране экономической ситуации, нарастания социальной напряженности (как и во второй половине 80-х гг. прошлого года) опасность распада государства многократно возросла.

  • Анонимно
    20.09.2018 22:42

    Может быть, но только не жаль этого государства, хотя волнения далеко не лучший выход.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen