Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 23 Октября
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану «Рубин»?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
5.10.2018

Половина российской молодежи не знает о сталинских репрессиях

Практически половина российской молодежи никогда не слышала о сталинских репрессиях в 20−50-х годах ХХ века. Таковы результаты опроса, проведенного всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

47% опрошенных граждан в возрасте от 18 до 24 лет признались, что ничего не знают о политических репрессиях в СССР, в то же время россияне в целом хорошо осведомлены о политических репрессиях — 80% респондентов знают о них.

«Более трети (35 процентов) опрошенных сообщили, что в их семье были репрессированные родственники, в том числе 14 процентов хорошо знают об их судьбе, 16 процентов знают судьбу родственников в общих чертах, 5 процентов ничего не знают о судьбе репрессированных родственников. Каждый пятый (22 процента) респондент не знает, были ли в его семье репрессированные родственники», — говорится в результатах опроса.

При этом 71% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы знать больше об истории репрессированных родственников.

Опрос проводился 14 сентября среди 1,6 тыс. граждан старше 18 лет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
5.10.2018 16:57

Узнают, как раз к ним очень активно и движемся)) Живем же Оруэлу.

  • Анонимно
    5.10.2018 16:57

    Узнают, как раз к ним очень активно и движемся)) Живем же Оруэлу.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:06

    Ничего удивительного! Об этом тоже надо говорить в школах, а не только о доблестной советской армии!

    • Анонимно
      5.10.2018 19:17

      Да, да и обязательно о царских репрессиях и белогвардейских зверствах.

      • Анонимно
        5.10.2018 20:34

        Все царские репрессии большевики переплюнули ещё до Сталина

        • Анонимно
          5.10.2018 22:14

          Крепостное право. Рабский труд большинства людей при царском режиме на богатеев это оказывается было благо. Нынешние богатеи решили пудрить людям мозги и вытравить любое желание в людях жить в справедливом обществе. В советском союзе не все было идеально. Но очернять огульно это уже низко

      • Анонимно
        6.10.2018 10:17

        Вы по художественным фильмам советских времен судите?

        • Анонимно
          6.10.2018 13:49

          учите историю. ну хотя бы почитайте про голод 1892-93 года. и его причины

    • Анонимно
      5.10.2018 19:47

      А были ли репрессии?

      • Анонимно
        5.10.2018 20:51

        В нулаге сидело меньше чем сейчас , а смертность была в 2 раза меньше - и это при том что тогда была война контрреволюция и тяжёлый быт

  • Анонимно
    5.10.2018 17:10

    Но другая-то половина знает.
    В наше время 99,99% молодежи не знала.
    А сейчас, состарившись, не хочет признавать, что это преступление против народа.

    • Анонимно
      5.10.2018 17:30

      Нет. Вторая половина не знает кто такой Сталин.

      • Анонимно
        5.10.2018 17:52

        А третья половина не знает, что половин максимум две )

      • Анонимно
        6.10.2018 09:20

        Нет. Вторая половина не знает кто такой Сталин.
        ____________________
        Знают обе половинки: одна которая охраняла-и другая,которая сидела.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:14

    А они были?

    • Анонимно
      5.10.2018 19:52

      Вы наверно не знаете, что были времена когда ни один таксист, ни за какие деньги не ехал на улицу Авангардную

      • Анонимно
        5.10.2018 22:11

        В те времена и таксистов-то не было. А те, что были, всегда говорили «Еду в парк» )))

  • Анонимно
    5.10.2018 17:18

    Большинство о сталинских репрессиях говорит чиновников. Ибо они боятся, что если придет такой как Сталин сейчас им будет не сдобровать. За каждое воровство, за каждую коррупцию они будут непременно расстрелянны или отправленны в Сибирь. И это будет справедливо по отношению к обществу. У меня большая семья жила на Урале и никто никогда не воровал и никого не растреливали и не ссылали в Сибирь.

    • Анонимно
      5.10.2018 17:41

      До вашей семьи просто не добрались. Не обобщайте.

    • Анонимно
      5.10.2018 17:53

      Репрессировали не столько за воровство, сколько за политические анекдоты.

      • Анонимно
        5.10.2018 22:13

        Репрессировали «по спискам». Погуглите «сталинские списки» - много чего нового узнаете.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:18

    еще больше людей не знает про достижения в сталинской время

    • Анонимно
      5.10.2018 17:44

      Назовите, пожалуйста, такие достижения Сталинской эпохи, которые бы существенно превышали достижения стран запада в аналогичный период.
      По сути их не было. В любой развитой стране также прошла индустриализация. И почему-то почти везде обошлось без голода и репрессий.

      • Анонимно
        5.10.2018 18:10

        Называю - сооружения советских гидростроителей.
        Я имею в виду не Беломор, а комплексы гидроэлектростанций, в том числе на Волге.
        Не отрицаю, что строились в немалой доле зэками и варварски - отправляли на дно целые города и деревни, но результат, ИМХО, превзошел страны Запада.

        • Анонимно
          5.10.2018 18:25




          Ну во первых я что-то не слышал чтобы кто-то в Европе без света сидел. Или плотина Гувера вполне неплохая вспоминается, например.
          В Европе, конечно, нет крупных рек.

          Во вторых крупнейшие ГЭС строились уже после Сталина:

          1. Саяно-Шушенская ГЭС им. П. С. Непорожнего
          Начало строительства - сентябрь 1968 года.
          2. Красноярская ГЭС
          Начало строительства - август 1959 года.
          Введена в строй - 1972 год.
          3. Братская ГЭС
          Начало строительства - декабрь 1954 года.
          Введена в строй - 1967 год.
          4. Усть-Илимская ГЭС
          Начало строительства - 1963 год.
          Введена в строй - март 1979 года.
          5. Волжская ГЭС
          Начало строительства - август 1953 года.
          Введена в строй - сентябрь 1961 года.
          6. Жигулевская ГЭС
          Начало строительства - 1951 год.
          Введена в строй - 1957 год.
          7. Бурейская ГЭС
          Начало строительства - 1978 год.
          Введена в строй - 2002 год.
          8. Чебоксарская ГЭС
          Введена в строй - 1980 год.
          9. Саратовская ГЭС
          Начало строительства - 1956 год.
          Введена в строй - 1971 год.
          10. Зейская ГЭС
          Начало строительства - 1964 год.

          • Анонимно
            5.10.2018 20:50

            Сталин войну выиграл и спас всю эту ывропу!

            • Анонимно
              5.10.2018 21:41

              Нет, не Сталин. Войну выиграл Советский народ.

            • Анонимно
              5.10.2018 23:55

              Выиграл войну, с помощью миллионов жертв. Так, что архивы аж до 2040 года засекретили. Кажется Европа поступила умнее и сберегла своих граждан.

              • Анонимно
                6.10.2018 21:59

                бред. люди воевали за свою родину. проявляли подвиг, а вы о них как о расходном материале

          • Анонимно
            5.10.2018 22:45

            Перед Сталиным не стояло задачи "не сидеть без света". Перед ним были задачи - обеспечить электроэнергией крупные стройки и заводы. И с этой задачей он справился.

      • Анонимно
        5.10.2018 22:19

        Он построил государство которое номенклаиурщики смогли только к 80 годам разрушить.

      • Анонимно
        5.10.2018 22:21

        Тебя не переубедить. Хоть какие факты приведу

      • Анонимно
        6.10.2018 03:21

        Достижения основные были не при Сталине, отчасти с Вами соглашусь. Его достижение (и его команды, если так можно назвать) это фундамент, который был заложен в систему образования. На чем собственно и выезжали в 50-70 гг.

      • Анонимно
        6.10.2018 03:22

        А из строительных достижений. Магнитогорск один чего только в 30х стоит

      • Анонимно
        6.10.2018 09:50

        Была великая депрессия и тотальный голод.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:19

    Половина российской молодёжи дебилы, да и не только российской, это общемировая тенденция.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:20

    Они вообще ничего не знают

  • Анонимно
    5.10.2018 17:24

    В школах надо говорит правду. И в других местах тоже.
    Если правда сознательно умалчивается, то это даже хуже лжи.

    • Анонимно
      5.10.2018 22:22

      Всю правду или только ту которая удобна ?

    • Анонимно
      6.10.2018 10:25

      И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой. «Кто управляет прошлым, – гласит партийный лозунг, – тот управляет будущим; кто управляет настоящим, тот управляет прошлым» Дж. Оруэлл "1984"

      Так и живем.

      • Анонимно
        6.10.2018 13:52

        вам в голову не пришло что именно сейчас историю переписывают?

  • Анонимно
    5.10.2018 17:26

    К сожалению, большинство современной молодёжи не читает или совершенно мало читает книги, повести, рассказы, даже недалёких советских классиков! Некоторые, кроме дронов, айпадов и планшетов, ничего даже в руках не держали, отсюда и безграмотность в общении и грамматике... Это действительно грустная картина...

  • Анонимно
    5.10.2018 17:38

    Ничего удивительного! Большинство современной молодёжи, кроме "соцсетей" не читало и не читает, не говоря уже о классике и "серебряном веке" русской литературы! Откуда им знать? Они же не читали современные и популярные в наше время литературные газеты, книги, очерки, издания: Аксёнова, Солженицына, Блока, Бунина и т.д.

    • Анонимно
      6.10.2018 08:18

      Ну конечно надо солженицина каждый день читать. Глядишь через несколько лет молодежь проникнится ненавистью к себе к своеы тстории и к своему народу. Вы чего советуете? Может еще эху москвы начать слушать? Свою историю гадо знать. Но знать надо не однобоко. Безпристрасно. А эти вымослы про десятки миллионы репресированных нужны для воспитании ненависти ко всему советскому. Им нужно вытравить из людей любое жерание о социальной справедливости. О том что все равны. О том что наша страна с ее недрами это общее достояние.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:47

    Они также не знают кто такой Маркс, Энгельс, Дзержинский,Троцкий и тп.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:49

    Не половина, а большинство молодёжи ничего не знает о Сталине, его политике, его биографии и его "делах"!!! Некоторые не могут "отличить" Сталина от Ленина или Керенского! Не знают о НЭПе, коллективизации, продразверстке, арестах и расстрелах конца 30-х!!! Некоторые не читали даже "Архипелаг ГУЛАГ" или, хотя бы, "Собачье сердце"! Вообще, многие из молодёжи ничего, кроме "лайков" и "смайликов" в соцсетях не читают...

    • Анонимно
      6.10.2018 08:24

      Архипелаг это истина? Да вы модете смело о нашей стстеме написать точно такую же книденцию. О 90-х точно так де можно написать. Разве в 90-е не было геноцида простого народа? А сегоднишнее образование или медицина,? Все можно раскритековать. Я знаю точно после революции и гражданской войны и нападания фашистов Советский Союз выдержал все испытаеия. Народ воспрял. Было создано государство с равными правами и возможностями. А сейчас разве так? Именно поэтому пытаются очернить ввсе что касается советской власти.

  • Анонимно
    5.10.2018 17:55

    Совсем в недавние времена, люди стояли в очередях не за айпадами и планшетами, а за книгами и газетами...

  • Анонимно
    5.10.2018 18:03

    Сейчас современная молодежь совсем ничего знает о "советском" быте и жизни даже конца 80-х! Откуда им знать про Сталина, Ежова, Берия ?! Книги современная, "технологическая", "цифровая" молодёжь не читает, если только совершенно малый процент из их числа, и наверное, в гуманитарных ВУЗах преподают. А так откуда "цифровому" поколению это всё знать? Большинство же, тяжелее планшета в руках ничего не держало! Даже, наверное, не знают как пахнут настоящие книги, лежащие в библиотеках!

  • Анонимно
    5.10.2018 18:06

    При Сталине, если кто забыл, только КРУПНЫХ предприятий было построено 9 000. А также 100 000 школ, 8 000 больниц. Население с 1926 по 1953 гг. выросло на 6,7 миллионов человек. И это несмотря на чудовищные людские потери в Великой Отечественной войне, когда были разрушены 1 710 городов и поселков, 70 000 деревень, 32 000 промышленных предприятий, 98 000 колхозов. При Путине, если кто не знает, с 2004 года было закрыто 50 000 крупных и средних предприятий, 24 000 школ, 5 300 больниц, 4 800 поликлиник. Население с 2000 по 2017 гг. сократилось без учета миграции и Крыма почти на 13,5 млн. ч-к. И это несмотря на 3,5 триллиона долларов, заработанных страной на продаже только нефти и газа.

    • Анонимно
      5.10.2018 18:39

      Мне всегда было интересно, сталинисты действительно не видят различия между политическими массовыми убийствами и не рожденными в связи с естетсвенным процессом демографичсекого перехода?

      • Анонимно
        5.10.2018 21:28

        Сейчас, уважаемый, в стране НЕТ (!!!) массовых политических убийств. А численность населения сокращается. Чем Вы это объясните ??? И что это такое: ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА? И к каким демографическим последствиям приведет, по Вашему мнению, повышение пенсионного возраста на 5 лет, лишение людей 40 триллионов рублей их пенсионных отчислений ???

        • Анонимно
          5.10.2018 22:59

          Демографический переход - это когда женщины перестают рожать по 5-8 детей, это происходит везде, где-то раньше, где-то позже, где-то к этому только идёт. В РСФСР данные процессы появились уже в 50-х - 60-х гг, в 70-х в некоторых центральных областях, например в Тверской, началась естественная убыль населения. Подобное прошли так же европейские страны и это нормально.

  • Анонимно
    5.10.2018 18:10

    не знание нашим народом настоящей истории своей страны -не гарантирует НЕ повторений в будущем новых трагедий…

  • Анонимно
    5.10.2018 18:13

    Большинство из молодёжи знают, как выглядит диод или LED лампа, но никогда не видели вживую даже обычного светлячка...

  • Анонимно
    5.10.2018 18:23

    Я думаю, а виноваты в этом всём в первую очередь, мы, родители.

    • Анонимно
      6.10.2018 09:03

      В чем вина? Я ни виноват ни в чем. Я своих детей истории научил. У нас сама древняя страна. В ней было много хорошого и плохого. Так же как и в любой другой стране.Я горжусь своей страной и своими предками. Да были ошибки но и были подвиги моих предков я почитаю что сохранили страну ценой своих жизней. Нас могло не быть.я им благодарен. И зная историю я знаю что будет с нами если мы будем ее искажать и винить себя за не понятно чего. Такими темпами лет через 20 нас обвинят в нападении на германию в 1941 .

  • Анонимно
    5.10.2018 18:57

    Откуда молодежи об этом знать? Этому в школе не учат, учат только патриотизму , где великий Сталин победил и спас народ. Половина молодых получают эти запретные сегодня знания в семьях, если у родителей ещё не промыты окончательно мозги телевизором , или из дополнительных источников - книги, интернет. Но ведь от " осинки не родятся апельсинки", и в семьях тех, кто вечерами с пивасиком или с пирожками - чаями приклеены к телевизору , и дети как - то не озабочены поиском информации, для них времяпровождение - это поболтать в вк ни о чем. Неоткуда им знать.

  • Анонимно
    5.10.2018 20:06

    Проведите соцопрос среди молодежи, знают ли они о том, кто такой Сталин, Энгельс или Маркс? И что они такого "сделали" ?

    • Анонимно
      6.10.2018 08:54

      Добавь в список горбачева ельцина гайдара и чубайса. Сравним

  • Анонимно
    5.10.2018 20:10

    Вся беда в том, что сталинские репрессии не получили однозначной оценки на государственном уровне

    • Анонимно
      6.10.2018 08:48

      Врешь. Оценка прощаучала еще при зрущевк. При горьачеве то же . При ельцине то же самое. Тебе чего еще надо? Призываешь по утрам весь народ выводить на площади чтобы каялись? Моде англичане так делают? Приведи пример как англичане каются и какую оценку они дают своему прошлому? Ты этого НИГДЕ не услышишь. Они прекрасно живут и не проводят опросов про свою историю. Иолько один пример. Набери в инткрнете причина голода 42-43 года в Бенгалии. Черчиль вывез все продукты из этой колонии и погибло свыше 3 миллионов человек Но для вас этот чел образец демократии. В 70-е годы демократичная Тжтчер ввезла в страну имигрантов для работы на шахтах. Местные шахтеры были викинуты с работы. Подобного в "цивилизовпнных" страннах масса. После войны в США начались массовые репрессии за комунистические идеи. .и т.д. и т.п. вопрос почему я должен слушать постояено вранью про свою страну? Почему искадаются факты? Почему про войну в котоой погибло 27 миллионов предков начали искажать ? Дозодит до того что фашистов уравнивают с комунитстами. Вы настолько не далеки и не понимаете зачем это делается? Вас же програмируют на ущербность. Вам внушают что вы никчемный народ. Вам вдалбливают что все что делали наши предки это не правильно. Вам многим уже внушили это и то что надо молится на "цивилизовпнеый" запад. Снимите розовые очки.

  • Анонимно
    5.10.2018 20:20

    Даже отпетые троечники или двоечники "советских времён", учившиеся в средних школах, никогда не совершали бы таких ошибок или "ляпов", которыми пестрят сочинения, диктанты и контрольные работы некоторых представителей "выдающейся" молодежи!

  • Анонимно
    5.10.2018 20:29

    Понимаете ли, в плане ментальности, образования, креатива или находчивости, дети "советского периода", не знали ни айпадов, ни смартфонов, ни даже сотовых телефонов! Не было компьютерных игр и приставок, не было "Гугла" и "Яндекса"! Дети брали много книг из библиотек, проводили вечера за их чтением, читали и серьезную, взрослую литературу о жизни и политической деятельности известных людей полководцев, политиков, вождей, императоров и т.д. Раньше дети могли похвастаться своим кругозором и энциклопедическим знаниями, потому что много читали...

    • Анонимно
      6.10.2018 08:51

      Скажите прямо это аслуга советской власти. Образование и забота о детях дала такие возможности. В царские времена этого же не было. И сейчас этого нет. Возвращаемся в дремучие времена.

  • Анонимно
    5.10.2018 20:40

    Не знать обычному советскому школьнику кто такой Ленин, Сталин, Дзержинский, Молотов, Свердлов или Калинин- было просто немыслимо! Пионеры более позднего времени хорошо знали биографию Фиделя Кастро или товарища Че! Скандировали лозунги "Свободу Анджеле Дэвис!" Боролись за "Мир во всём мире!" Или пламенно обсуждали на комсомольских речёвках о ситуации с рабочим классом и правами человека в какой-нибудь латиноамериканской республике! Дети и подростки, выросшие в СССР были более "взрослыми" в плане кругозора и начитанности, интересовались всеми печатными изданиями или книгами!

  • Анонимно
    5.10.2018 20:46

    Если сказать мягко, то сама формулировка вопроса либо идиотская, либо иезуитская - Сталин, к репрессиям 20-х - 30-х годов не имеет ровным счётом никакого отношения. Это документально доказано и широко опубликовано в СМИ. Чистка же 37-38 года - это мероприятие по очищению от тех, кто проводил геноцид русских народов. Не помешало бы нам присмотреться к кадровому составу ВЦИОМ, задающему такие клеветнические вопросы. Дилетантам и провокаторам, полагаю, там не место!

    • Анонимно
      5.10.2018 22:17

      20.46. Тысячи и тысячи семей, чьих родственников коснулись сталинские чистки и репрессии конца 30-х, являются живыми свидетелями тех страшных событий! После смерти "вождя" тысячи политзаключенных "врагов народа": колхозники, рабочие, учителя, врачи, артисты, военные и т.д. Были реабилитированы и вернулись к своим семьям...

      • Анонимно
        6.10.2018 09:39

        Да это было. Но было еще и много хорошего. Это история. Нужно ее ищучить досконально и не повторять ошибок. Если бы царь думал о будущем народа о стране то может и революции не было бы. Так давайте опрос поведем помнят ли наши дети о нищите при царском режиме

  • Анонимно
    5.10.2018 20:50

    Извините конечно же, но почти что в каждом классе "стандартной" советской школы был свой непризнанный гений, "ходячая энциклопедия", "всезнайка", филателист, "очкарик", "шурик", полиглот, буквоед и т.д. Обычно такими эпитетами "награждали" одноклассники тех, кто действительно больше всех знал в классе и был интеллектуально развит и смышлён не по годам! Но в случае каких-либо контрольных, олимпиад или викторин этих учеников выставляли первыми "на амбразуру" или они становились на какое-то время гордостью класса!) Обычно так было!

  • Анонимно
    5.10.2018 20:59

    Почему же тогда многие из указов или приказов "отца народов" все ещё находятся под грифом "Совершенно секретно", и вряд ли когда-либо станут известны широкой общественности...

  • Анонимно
    6.10.2018 14:51

    Одна лишь известная реплика товарища Сталина о том, что: "В немецком плену нет советских военнопленных, есть только- предатели!" Было моральным унижением всех тех бойцов, солдат и офицеров Красной Армии, кто честно и мужественно сражался с врагом и не по своей вине, а по вине и недальновидности (тактической или стратегической) тогдашнего руководства! Под Харьковом и в Белоруссии в немецкий "мешок" попали сотни тысяч советских солдат!

    • Анонимно
      6.10.2018 22:02

      откуда слышали эту фразу? и кстати немцы то же попадали в окружение. потому что это война. вы же не в комьпютере в войну играете

      • Анонимно
        7.10.2018 14:50

        22.02. А Вы знали, что сын Сталина- Яков Джугашвили- попал в окружение и был пленён! В итоге немцы предложили Сталину обменять его сына на пленного фельдмаршала Паульса, в итоге Сталин сказал: "Капитана на фельдмаршалов не меняют!" P.S. Яков погиб в плену, при попытке к бегству...

      • Анонимно
        7.10.2018 14:51

        22.02. Читайте больше научных исторических книг и мемуаров советских генералов, маршалов и военачальников, прошедших через ВОВ.

    • Анонимно
      7.10.2018 14:30

      14.51. До начала Второй Мировой Войны тов. Сталин нарочито не подписал договор "Европейскую Хартию" или ещё говорят "Женевскую конвенцию по защите прав военнопленных", ни даже со "швейцарским красным крестом", оказывающим помощь: одежда, еда, медикаменты или цивилизованные условия содержания для пленных солдат! В итоге этого, советские люди и военнопленные, оказавшиеся в плену или на оккупированной территории "de juro" были вне рамок действия "международных правил" защиты военнопленных... Советские люди, не по своей вине попавшие в плен, были в наиболее трудном и незащищенном положении!

  • Анонимно
    6.10.2018 15:03

    Вавилов- отец советской научной генетики, человек с мировым именем, по ложному доносу был репрессирован и умер в сталинских лагерях...

    • Анонимно
      6.10.2018 18:41

      Донос сталин написал? Удивляет когда те кто доносил вроде не причем. И кстати нквдешники кто в 37 году занимался ложными репресиями были выявлены и наказаны. И об этом все молчат.

      • Анонимно
        6.10.2018 19:24

        18.41. Нарком Ежов- главный репрессивный "инструмент" Сталина, а далее Абакумов и Берия- не могли "действовать" или функционировать без "согласия" или одобрения "вождя народов"! Обо всём, что происходит в стране Сталин конечно же знал, и самые ответственные и важные вещи не могли происходить без его "согласия". И это- исторический факт!

        • Анонимно
          6.10.2018 22:08

          он каждого контролировал, каждый шаг каждое слово? а вам не вдомек что в то время не было компьютеров, интернета, квалифицированных кадров? может вы забыли что люди пережили гражданскую войну? может забыли корыстный интерес тех кто писал доносы? сейчас в мир высоких технологий, не могут без нареканий делать. то своруют, то по дурости и недомыслию натворят делов.
          Валить все на одного человека глупо.
          ДАже по трибуналу над фашистами не смогли все свалить на Гитлера. Так и вы не валите все на одного Сталина

          • Анонимно
            7.10.2018 14:21

            22.08. Не только военные, но и люди искусства, театра, научная и литературная интеллигенция попала в застенки НКВД и дальние лагеря! Из людей на допросах силой выбивали "показания" против себя или коллег! Невиновные люди надеялись на справедливость и писали оправдательные письма "лично тов. Сталину!", родственники и друзья "осуждённых" на свободе писали письма в Кремль, считая, что произошло "недоразумение", но нередко сами оказывались под следствием! Многим так и не удалось выжить и оправданы были лишь после 1953 года, года смерти Сталина...

          • Анонимно
            7.10.2018 14:42

            22.08. А первозданный храм "Христа спасителя", что стоял в центре Москвы и был варварски взорван! Об этом товарищ Сталин тоже "не знал" ?! А священники, что пытались защитить церкви от разрушений и т.д. Были, как минимум, отправлены в лагеря в Сибири и Дальнего Востока! Закрывались или уничтожались и мечети, а пустующие "молельные дома" переделывались в амбары, клубы, склады и т.д. Всё же это было и сохранено не только в архивах, но и в памяти людей и свидетельствах очевидцев! Современная молодежь должна знать и помнить "уроки прошлого", пусть даже если они не совсем приятные, чтобы не совершать ошибки в будущем...

        • Анонимно
          7.10.2018 14:13

          19.24. Маршала Тухачевского и других талантливых военных, генералов расстреляли перед самой войной, обескровив тем самым высший комсостав!

  • Анонимно
    6.10.2018 15:22

    М. Худяков- известный советский историк, писатель, публицист, был репрессирован и растрелян в конце 30-х, как и многие ни в чём не повинные учёные, профессора, элита научной и творческой интеллигенции...

  • Анонимно
    6.10.2018 15:52

    До 1953 года смерти Сталина, десятки тысяч детей "врагов народа, иностранных шпионов, вредителей" и т.д. Боялись открыто говорить правду о том, что их родители были невиновными и что были "репрессированы" ошибочно или по ложному доносу! Эта незаживающая боль и драма всех тех людей, которых коснулись сталинские чистки и репрессии...

  • Анонимно
    7.10.2018 13:55

    Сергей Павлович Королёв- известный советский учёный, академик, конструктор, создатель космических кораблей, ракет и аппаратов, запустивший Ю. Гагарина в космос и т.д. В молодости Сергей Павлович попал в сталинские трудовые лагеря и чудом остался жив! Вышел на свободу и был полностью реабилитирован только после смерти Сталина...

  • Анонимно
    7.10.2018 14:02

    Георгий Степанович Жжёнов- популярный советский актёр театра и кино известный публицист и т.д. Сыгравший знаменитые и любимые советскими зрителями эпизоды в фильмах: "Берегись автомобиля!", "Ошибка резидента", "Горячий снег" и т.д. Георгий Степанович был незаконно репрессирован и отправлен на рудники в сталинские лагеря... Вышел на свободу, был полностью оправдан и реабилитирован только после смерти "отца народов"...

  • Анонимно
    7.10.2018 14:11

    За "три колоска" пшеницы или ржи, несколько штук картошки, взятого с колхозного поля простые люди, крестьяне могли получить сроки в лагерях, как "вредитель, саботажник и враг народа!" Забирали не только "кулаков", но и "социально ненадежных элементов": служителей культа (церквей, мечетей и т.д.) кто имел "не пролетариатское происхождение" и т.д. Даже шутка обмолвленная вслух при соседях или сослуживцев на работе, могла иметь далёкие последствия, вплоть до трибунала! В стране "процветало" кляузничество и доносительство!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen