Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Октября
Опросы Архив
Назначение Радия Хабирова повлияет на отношения между Татарстаном и Башкортостаном?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
9.10.2018

Верховный суд РФ начал рассмотрение иска Шмакова к трем министерствам – он оспаривает необязательное изучение нацязыков

Рассмотрение иска директора казанской школы «СОлНЦе» Павла Шмакова к министерству просвещения, а также министерству науки и высшего образования и минюсту, которое началось 9 октября в Верховном суде России, продлится в четверг, 11 октября. Такое решение принял судья Юрий Иваненко после почти 6-часового первого заседания.

Павел Шмаков (в центре)Фото: Алексей Белкин

Напомним, Шмаков требует признать недействующими несколько положений трех федеральных государственных образовательных стандартов в части необязательного изучения государственных языков в школах национальных республик.

Все началось с того, что в 2017 году президент России Владимир Путин заявил, что нельзя заставлять человека изучать не родной для него язык. После этого прокуратура начала проверки школ и потребовала исключить национальные языки из обязательной программы.

Однако директор казанской школы «Специализированный олимпиадно-научный центр „СОлНЦе“» Шмаков не сократил часы татарского языка и был за это оштрафован на 10 тыс. рублей. Он подал апелляционные жалобы на решения мирового судьи, но Московский районный суд Казани оставил их без изменения. Тем временем действия прокуратуры вызвали протесты со стороны местных активистов, которые настаивали на обязательном изучении татарского языка.

Летом этого года Госдума приняла новые поправки в закон «Об образовании», лишив национальные языки статуса обязательных на законодательном уровне. Теперь в школах их можно изучать на добровольной основе, а родители сами вправе решать, какой язык выбрать в качестве родного для своих детей: русский или региональный государственный.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Panda
9.10.2018 16:17

Шмакова в председатели ВКТ

  • Анонимно
    9.10.2018 16:09

    Шмаков, перестань пиариться уже

    • Анонимно
      9.10.2018 17:50

      Что такое пиар? И в каком году это понятие появилось?

    • Анонимно
      9.10.2018 17:52

      Он деньги и льготы для школы отрабатывает, а то ведь закрыть хотели.

    • Анонимно
      10.10.2018 08:03

      Он не пиарится, а отстаивает свои убеждения!

    • Анонимно
      10.10.2018 13:50

      А вам слабо так пиарится или ума и смелости не хватает чтобы в высших эшелонах аргументированно отстаивать права других народов. Шмаков Павел Анатольевич это Мужчина с большой буквы по сравнению с такими как вы . Мое имя Абд-Рашид, я мусульманин-татарин.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:11

    Шмаков себя звездой почувствовал, решил на теме максимум очков себе набрать. Не надо против общества идти, все уже о другом думают.

    • Анонимно
      9.10.2018 19:08

      Кто это общество-Вы небольшая кучка провокаторов,затеявших разбор в Республике.Большинство пока молчит,но если скажет,вам тошно станет.

    • Анонимно
      9.10.2018 20:15

      Ты чтоли общество?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:11

    Интересно, кто занимается организацией учебного процесса в школе если директор судя по всему постоянно ходит по судам которые сам и затеял?

    • Анонимно
      9.10.2018 16:22

      При грамотной организации труда отсутствие руководителя никак не влияет на работу. Для срочных вопросов есть телефон, мессенджеры, электронка.

      • Анонимно
        9.10.2018 16:30

        В случае со Шмаковым, его организация труда - в завуче Маргулис, верном адепте Солнца. Шмаков давно уже выполняет в школе лишь представительские функции.

        • Анонимно
          9.10.2018 17:55

          Правильная организация труда и хорошее кадровое чутье - это только красит его

          • Анонимно
            9.10.2018 18:42

            Чутьё - это у Анны Маргулис, заместителя Шмакова. Ему за 60, доченьки в Финляндии, скоро и он туда уедет. А она окажется основным бенефициаром актива в виде здания школы в центре Казани и неплохих учителей. Вопрос приватизации в наше время чисто технический.

            • Анонимно
              9.10.2018 20:45

              Да, 31 июля срок договора истекает, насколько известно.

    • Анонимно
      9.10.2018 19:22

      Не беспокойся, его школа среди самых лучших.

  • NIYAZ
    9.10.2018 16:12

    Успехов Шмакову и его представителям в суде!

    • Анонимно
      9.10.2018 16:25

      В чем успеха? Чтоб опять у татарских чиновников -националистов появилась возможность родителей на колени ставить?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:13

    Опять русский защищает татар и татарский язык. Сколько раз так было в истории. Ни одного татарина не нашлось! Ни одного из всех, Карл...
    Позор всей татарской элите, всей до единого. Вся историческая ответственность, вся вина за потерю татарского языка в школе на вас.

    • Анонимно
      9.10.2018 17:14

      Почему только Шмаков . Вот Алмаз Имамов готовит места работ для всех татар и татароязычных в всех банках ,госуслугах и тд в Татарстане. В сфере обслуживания Татарстана не должны работать люди которые не могут обслужить на татарском языке .К Сбербанку обратились на татарском
      Житель Татарстана судится с кредитной организацией из-за отказа обслуживать его на родном языке
      Коммерсантъ (Казань) №177 от 28.09.2018

      • Анонимно
        9.10.2018 17:47

        Я б на месте Сбера сделал так, если проиграл, закрыл бы все свои офисы в Татарстане. Посмотрел бы я потом на татар, которые русский не понимают якобы. Спросите крымчан, как там без Сбера .

        • Анонимно
          9.10.2018 17:53

          Дело в том, что Сбербанк не нарушает никаких законов!Этот чел уже получил от Сбербанка исчерпывающий ответ - всё законно!

        • Анонимно
          9.10.2018 21:14

          святое место пусто не бывает- найдутся другие банки

  • Panda
    9.10.2018 16:17

    Шмакова в председатели ВКТ

  • Анонимно
    9.10.2018 16:21

    Вы или каляпуш снимите, или космы подстригите.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:24

    Азат Д

    Сам ипташ Шмаков знает татарский, за что так борется?

    • Анонимно
      9.10.2018 16:38

      Надо знать обязательно? Чтобы защищать негров, надо быть негром, чтобы защищать детей надо быть ребенком, чтобы женщин защищать, надо быть женщиной, чтобы быть зоозащитником, надо быть обезьяной или коровой, да? У вас проблемы с уровнем интеллекта. Причем серьезные.

      • Анонимно
        9.10.2018 16:45

        А ты кто такой, чтобы судить заочно об уровне интеллекта того, с кем не согласен? Есть подтверждение наличия этих проблем или это просто побочный эффект критических дней?

        • Анонимно
          9.10.2018 16:50

          Я не сужу заочно. Я сделал такой вывод исходя из написанного им и привел примеры его логики. А вы тоже не поняли. Значит опять проблема с интеллектом.

      • Анонимно
        9.10.2018 16:49

        Он не защищает. Он требует , чтоб татарский был обязателен к изучению. Требует, чтоб других заставили, а сам учить не хочет.

      • Анонимно
        9.10.2018 17:00

        Я уж года 2 назад это подметил...

      • Анонимно
        9.10.2018 17:11

        Вы передергиваете. Негром стать невозможно представителю другой расы, как и нельзя заново стать ребенком. Мужчина не может стать женщиной и наоборот. А выучить язык это реально при желании.

        • Анонимно
          9.10.2018 17:47

          вы не догоняете. бывает. вбейте в поисковик слово -логика - и перед вами откроется многое.

        • Анонимно
          9.10.2018 17:57

          Сейчас все возможно. Были бы деньги

        • Анонимно
          9.10.2018 19:44

          Так чтобы защитить какой-то язык необязательно знать его.

          • Анонимно
            9.10.2018 21:51

            Как данное утверждение соотносится с другим "не знаешь язык - не уважаешь народ"?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:25

    Молодец! Честный человек и активный гражданин!

  • Анонимно
    9.10.2018 16:30

    Молодец Шмаков, ходи по судам! Знай русских, в них сила!

  • Анонимно
    9.10.2018 16:31

    Шмаков в центре внимания, как ему это нравится прям самому, сам собой доволен, татарское общество скандирует "Шмаков, Шмаков герой", ух, сам себе нравится, нашел свою нишу, любитель мнимой славы

    • Анонимно
      9.10.2018 16:39

      А ты не обращай на это внимания. Ему твое внимание точно не нужно.

    • Анонимно
      9.10.2018 17:54

      О нем док. фильм по какому-то центральному каналу показывали, но это было о его методах обучения, прошлые годы там, в общем..
      Так что за рамками РТ он давно известен.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:37

    гражданини Шмаков в курсе, что в Татарии два государственных языка?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:37

    Популист и пиарщик этот товарищ Шмаков.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:40

    Свалил бы уж поскорее к "дочечкам" в Финляндию без возврата... А то ноет, что им не нравится, когда по скайпу звонит во время просмотра мультиков.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:41

    ничего личного, просто бизнес.
    ... 29 декабря 2017 года нам были выделены 137 млн рублей под строительство, которое должно было начаться пять лет назад. Генподрядчиком выступило ООО «РСС инжиниринг». Пришлось пожертвовать большей частью двора, зато с пристроем на 2,5 тыс. кв. м объект пройдет по всем нормам

  • Анонимно
    9.10.2018 16:45

    Он - гражданин Финляндии. И пусть там вещает.

    В российской школе такие, как Шмаков, не работают. Это временщики.У нас, кстати сказать, очень серьезные требования к учителям.

    В Финляндии - даже такие, как Шмаков могут учительствовать. Там же нет образования.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:54

    Шмаков всегда волну гонит,на этой волне и деньги на Финляндию появились,когда с Ихсаковым ругался в конце 90-ых,и теперь на новое здание школы получил деньги от спонсоров.Умело манипулирует общественным мнением,хотя прекрасно знает,что татарский и современное образование в общем-то две параллельные линии.При этом,насколько мне известно,его дети в Финляндии,и возвращаться не собираются.В общем настоящий патриот местного разлива.

    • Анонимно
      9.10.2018 16:59

      Не от спонсоров получил деньги, а из бюджета.

      • Анонимно
        9.10.2018 17:42

        Ну да, только получил, когда всё это затеял. Может, просто перепутана "своя шерсть с государственной"?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:57

    Действия Павла Шмакова поддерживаю. Он ничего не нарушает, а требует выполнения статей Конституции.

    • Анонимно
      9.10.2018 17:21

      Для того, чтобы требовать, нужно уяснить суть статей Конституции и, как минимум, не путать национальный головной убор с шутовским колпаком. С его слов, у него "много друзей" разных профессий - неужели не помогут с реквизитом!

    • Анонимно
      9.10.2018 21:09

      в Конституции нет обязанности изучать национальный язык

  • Анонимно
    9.10.2018 17:09

    товарищи не нравиться зачем среди нас живите????

    • Анонимно
      9.10.2018 17:30

      Как говорится - гусь свинье не товарищ. Кстати, допустили три позорнейшие ошибки. Если удастся развиться до того уровня, когда "на автомате" не будете их допускать - таких вопросов не возникнет. Кстати, тот же вопрос можно Вам и Вам подобным адресовать. Только не нужно про "землю предков" и прочих шаблонов.

      • Анонимно
        11.10.2018 12:48

        Уточним. Четыре позорнейших ошибки и одна опечатка.
        Предложение надо писать с заглавной буквы, обращение "товарищи" не выделено запятой, "не нравиться" в данном случае нужно писать без мягкого знака, части бессоюзного сложного предложения должны отделяться друг от друга знаком препинания.

        И опечатка. Не "живите", а "живёте".

  • Анонимно
    9.10.2018 17:13

    Шмаков стал профессиональным сутяжником. Дешевый пиар, надоел уже.

    • Анонимно
      9.10.2018 21:11

      Шмаков хорошо понял, как добиться от властей режима полного благоприятствования. Отныне любая, даже вполне правомочная, попытка преследования школы СОЛНЦЕ, будет восприниматься как следствие его смелой гражданской позиции.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:17

    Убедительная просьба к исполкому или кто там учредитель Солнца? Увольте уже этого клоуна! Хватит позорить Татарстан! Татарстан это Россия, а Шмаков доказывает обратное путём клоунады! Надоело на этого клоуна смотреть, он уже пенсионер, так пусть и дует в свою любимую Финляндию!

    • Анонимно
      9.10.2018 17:59

      А Россия это федерация, а не унитарное государство. А вот Латвия - унитарное государство и изучение одного языка у них оправдано

    • Анонимно
      9.10.2018 20:45

      Во многом, Солнце - это и есть Шмаков. Я просто не могу представить, чтобы при ком-то другом могла бы быть такая атмосферы свободы и самовыражения, как при нем. Вы вообще где-нибудь еще видели, чтобы учителя с учениками РАЗГОВАРИВАЛИ, а не командовали и помыкали?

      • Анонимно
        9.10.2018 23:21

        Мне в школе Солнце запретили книжку читать, пока жду ребенка с кружка. Шмаков сказал: " У нас нельзя читать". Вот такая "свобода"(

        • Анонимно
          9.10.2018 23:37

          Хмм... А я брала в шкафу отличную фантастику - Хайнлайна... Что-то не то, видимо, было с Вашей книжкой...

    • Анонимно
      9.10.2018 20:49

      он не пенсионер! Сейчас пенсионером становятся в 65 лет.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:23

    В ООН надо бы рассмотреть.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:29

    Вот настоящий герой России. Реально последний оплот конституции.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:44

    Молодец Шмаков. Вот за таких людей как ты, я уважаю русский народ!

  • Анонимно
    9.10.2018 17:53

    Добровольно и только добровольно!

  • Анонимно
    9.10.2018 19:03

    У Павла я начал обучаться ещё в малом университете более 30 лет назад. Вышло очень много блистательных людей. У него всегда был особенный взгляд на некоторые вопросы которые в последствии оказались в большей части правильными. И сейчас я поддерживаю в основном его мнение.

    • Анонимно
      9.10.2018 20:19

      Хоть одного из блестящих назовите, пли-и-из!

      • Анонимно
        9.10.2018 20:59

        Люда Лазарева и Лёша Русаков уже ответили несколько дней назад на страницах БО, что никаких призеров значительных олимпиад по математике в школе Шмакова - нет. По остальным предметам думаю ситуация ещё хуже.

        • Анонимно
          9.10.2018 21:51

          Лазарева и Русаков сказали неправду. В СОлНЦе много призеров математических олимпиад. Только вот Русаков ставит им условия: либо переходите в другие школы (типа IT-лицея), либо я не беру вас в сборные. Все просто :-)

      • Анонимно
        9.10.2018 21:31

        Победители Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по предмету "Химия", "Математика", "Экология" "Право"; победители научной конференции Лобачевского, призеры республиканских и региональных олимпиад; муниципальных - вообще без счета. И в отличие от некоторых - я за свои слова отвечаю, так как сама держала в руках грамоты

        • Анонимно
          9.10.2018 22:51

          Очень много наукообразных слов про местечковые олимпиады, вопрос простой - победители всеросса по каким-либо предметам в школе Шмакова есть или их нет?

          • Анонимно
            9.10.2018 23:40

            Олимпиады КФУ включены в в Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2017/18 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2017 года №866 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней, если Вы понимаете, о чем я и знаете другие слова, кроме Всеросса

  • Анонимно
    9.10.2018 20:17

    А нам "повезло" ,мой ребенок поступил в лицей им. Лобачевского , а Шмаков вдруг стал там директором. Ну что сказать, родители были в ауте. Это просто неадекватный человек, тиснул в Комсомольской правде свое интервью, где назвал всех родителей лицея взяткодателями, а детей недостойными учиться. На родительских собраниях, когда мы в лицо его спрашивали, как он посмел нас всех оболгать - юлил ,выбегал за двери, потом возвращался и подолгу нес такую пургу! Отомстил нашим детям 7классниками тем, что весь учебный год продержал их во 2ом здании лицея, где не было даже столовой и дети питались всухомятку. ОГРОМНОЕ СПАСИБО коллективу лицея за то, что смогли избавиться от этого позорища.

    • Анонимно
      9.10.2018 20:47

      Идеальные дети из лицея Лобачевского пьют до потери равновесия в подворотне. Сам видел, как двое таких туда заходили.

  • Анонимно
    9.10.2018 20:58

    Каждый кулик хвалит свое болото. Я вот очень рада, что мой ребенок - в Солнце, и что Шмаков его руководитель. У ребенка просто глаза горят, когда он в школу идет! До вечера его оттуда не вытащишь! Где в других школах вы такое видели?

  • Анонимно
    9.10.2018 21:04

    Удивительно, как мы привыкли "перегибать палку", то все за, то все против. Если бы программы по изучению любого языка были адекватными, то и проблемы бы не было. ПА Шмаков за творческое преподавание ( и не только татарского языка. В школе дети учат английский, немецкий, испанский, японский..... по желанию и интересу), тогда детей и принуждать не надо будет. Пусть детям будет интересно. Это не мешает развитию и воспитанию!

    • Анонимно
      9.10.2018 21:41

      Еще французский и итальянский языки учат в школе "СОлНЦе" и на олимпиадах побеждают. :)

  • Анонимно
    9.10.2018 21:06

    А я за изучение татарского языка в Татарстане. Ребенку это только на пользу! В школе "Солнце" заботливое отношение к своим ученикам и никто еще там на татарском не перетрудился! Очень много всяких интересных кружков. Недавно мы ходили на День бабушек и дедушек! Дети так тепло общались с нами. Обычно про старшее поколение нигде не вспоминают. Молодцы они!

    • Анонимно
      10.10.2018 08:49

      На здоровье, и успехов Вашему ребёнку (если он действительно обучается там и вообще есть).

  • Анонимно
    9.10.2018 21:07

    У меня ребёнок учился в лицее и в школе СОлНЦе . И считает то время самым счастливым и интересным.

  • Анонимно
    9.10.2018 21:07

    Когда от сути вопроса про изучение национальных языков переходят к обсуждению личности директора школы, где дети татарский язык продолжают изучать добровольно и с удовольствием, причем все дети -татары, русские, чуваши, евреи, это называется забалтыванием проблемы. Я поддерживаю иск Шмакова. И верю, что он победит.

  • Анонимно
    9.10.2018 21:34

    Шмаков - это жизненное воплощение образа Плохиша в фильме «Сказка о Мальчише-Кибальчише». Вызывает стойкое отвращение.

  • Анонимно
    9.10.2018 22:03

    Уважаемые читатели Бизнес-онлайн! Это судебное разбирательство - вынужденная и необходимая процедура. Важно исключить на будущее неправильное применение ФГОС прокурорами и прочими скучающими надзирателями. Большинство путаются в толковании Федерального закона "Об образовании в РФ". А между тем, Гос. Дума и Совет Федерации ещё летом 2018 г. официально разъясняли, что родные языки народов РФ и государственные языки республик РФ - это разные вещи. При этом оба эти предмета ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, а добровольный ВЫБОР конкретного языка делается в рамках каждого из этих двух обязательных предметов. Это четкая позиция федерального парламента, которую чиновники либо не понимают, либо испуганно замалчивают. Все прячутся за спину друг друга. Поэтому нужно свежее решение Верховного Суда России, после которого будет больше ясности, появится публичное толкование норм законодательства об образовании и о языках. Павлу Шмакову бескорыстно помогает команда опытных юристов из Казани и Москвы. Они не стали бы заниматься этим ради пиара директора школы. Но они уважают стремление этого директора решить общественно значимую проблему цивилизованным путём, а не криком. Люди позднее поймут, насколько важен этот судебный процесс для укрепления федерализма и целостности нашей России.

    • Анонимно
      9.10.2018 22:17

      Кто из русских заговорил по-татарски в результате 27 лет обязательного изучения в школах?

      • Анонимно
        9.10.2018 22:49

        А кто из руских и татар свободно заговорил по-английски в результате 80 лет обязательного изучения в школах?

        • Анонимно
          9.10.2018 23:24

          Во-первых, таких примеров много. Есть английские спецшколы, в том числе в Татарстане, выпускники которых свободно владеют английским.
          Во-вторых, кого из русских обязывают знать английский язык из уважения к его носителям? А тем, кто не знает, говорят уезжайте отсюда?

          • Анонимно
            10.10.2018 11:02

            Из коментария полезный вывод:что есть английские спецшколы получают хорошее знание английского-тогда тоже нужны спецшколы с углубленным изучением татарского чтобы получить хорошее знание татарского или другой вариант :часть предметов вести на татарском -будет практический навык в татарском !

    • Анонимно
      10.10.2018 11:35

      в таком случае, мои дети будут учить:
      1. Русский как государственный язык России
      2. Русский как родной язык
      3. Русский как государственный Татарстана
      и заметьте, что в списке нет татарского языка

  • Анонимно
    9.10.2018 22:50

    а сумашедшие нынче -в моде!

  • Анонимно
    9.10.2018 23:15

    Пиарится он или нет, какая разница, человек помогает татарскому народу. Спасибо надо сказать. Так всегда с супер героями, не слушайте никого, товарищ Шмаков, вы молодец. А дочки ваши не должны страдать. Любой родитель бы отправил своих крошек подальше от скандалов. Мудрый папа.
    Возникает тут тот кто сам не хочет учить язык народа, среди которого живёт.

    • Анонимно
      10.10.2018 01:23

      Тогда почему вы нарядили этого "супер героя" в тюбетейку, а не в красный плащ и синий облегающий костюм?

      • Анонимно
        10.10.2018 12:39

        Он же не в Голливуде все таки живёт, а в Татарстане)))

    • Анонимно
      10.10.2018 06:53

      Вам известно такое мудрое изречение -" Хочешь изменить мир - измени себя!"?
      Мудрый папа? Настолько мудрый, что заранее, за несколько лет до происходящих событий, отправил подальше своих детей? На ум приходит только заранее спланированная акция, где Шмаков простая пешка.
      Честь имею.

      • Анонимно
        10.10.2018 12:56

        Какая разница пешка он или нет, главное во благо. И откуда вам знать, что он там планирует, участие в этом принимаете что-ли. Вы прям суперподозревайка. О, боже он ходит каждый день в туалет, что же он там делает? Наверняка через трубы сигнал в космос посылает. Ахах)))

        • Анонимно
          10.10.2018 15:36

          Во как!! Это ж какой энергией надо обладать, чтобы туалетные "сигналы" из трубы до космоса долетали! Теперь буду знать, что если что-то "бабахнуло" - то это из трубы его "сигнал" в космос полетел...

    • Анонимно
      10.10.2018 08:03

      «...учить язык народа, среди которого живёт.» Очень, очень высокопарно и напыщенно! А с чего вы взяли, что мы живем среди вас, а не наоборот?

      • Анонимно
        10.10.2018 08:54

        Ну как же! "Земля предков", "захватили московиты", "2 октября лишены государственности после взятия Казани" - эти мантры слышать/читать разве никогда не приходилось?

  • Анонимно
    10.10.2018 09:58

    Как всегда, записные анонимные комментаторы от БМ от обсуждения проблемы с языком перешли на обсуждение личности, допуская саму распространённую логическую ошибку и самый дешёвый пропагандистский приём. Так вот, сначала о языке. Ни один профессиональный юрист не отрицает, что татарский язык в Республике Татарстан является государственным. Именно потому, что это республика, а не область, а Россия не унитарное государство, а федерация, состоящая в том числе из национальных республик. Поэтому государственный язык и является обязательным к использованию и обучению. Смешно, если язык государственный, а учить и пользоваться им необязательно. Эта правовая позиция разделяется лучшими юристами и в Москве, и в Казани, некоторые из которых оказывают правовую помощь по этому делу. Теперь что касается личности Павла Анатольевича Шмакова и школы “СОлНЦе». В эту школу никто насильно никого не тянет. При поступлении дети проходят серьёзные испытания, сдают по несколько раз экзамены, и это самостоятельный выбор самого ребёнка, иногда первое серьёзное решение в жизни. Блатных там нет. Такого уровня отношения к детям, программы и педагогов я в Казани не видел. Дети там реально хотят учиться, потому что в них воспитывают любовь ко всем видам интеллектуальных занятий. И таких детей я нигде не видел - развитых, самостоятельных, с чёткой жизненной позицией. Поэтому всем злопыхателям советую попробовать создать для начала что-нибудь похожее в чем угодно - в бизнесе, науке, искусстве, и «пиариться» на этом сколько угодно. Для начала хотя бы набраться смелости подписывать свои «произведения» - комментарии. С уважением ко всем разумным людям, Марат Минибаев.

    • Анонимно
      10.10.2018 11:36

      в РТ ДВА государственных языка, так что мы будем учить русский как государственный

    • Анонимно
      10.10.2018 12:06

      Марат, если смешно - посмейтесь. Есть мнение, что минута здорового смеха по пользе равна половине стакана сметаны. Чтобы увидеть развитых, желающих учиться детей, необязательно стереотипно зацикливаться именно на этом заведении. И кто решил, что разделяющие эту позицию юристы - лучшие? Вы, потому, что их позиция (вряд ли бескорыстная и дающая возможность заявить/напомнить о себе в несколько иной ипостаси) более симпатична? А как же плюрализм мнений в отсутствие реальных запретов и ограничений? Почему не желаете работать в направлении развития национального образования, телевидения, познавательных детских и взрослых передач? Поэтому посоветуйте самому себе другим не советовать и позвольте иметь свою, отличную от Вашей позицию. Кстати, не желаете, в обязательном порядке, наряду с мусульманством, исповедовать православие или иудаизм - ну так, из уважения к другим народам (о котором талдычат Ваши единомышленники) в соотношении 50/50. Открою тайну (не военную): существует СанПиН, по которому допускается определённое количество часов, превышение которых недопустимо, равно как и сокращение часов по одному предмету (последние ~25 лет русскому языку) в пользу другого (татарского). Что это значит? Это значит, что речь шла о школах с русским языком обучения. Есть школы с татарским языком обучения, в которых не так много (на деле, а не на словах) обучать своих детей. Эта ситуация не сейчас возникла, а была ещё в 80-х. Другое дело, что нужно их развивать и популяризировать. Но на это нужен недюжинный ум и желание, а не просто кумовство и стремление вывести потомство в список Форбс.

    • Анонимно
      10.10.2018 12:16

      Смешно, если язык государственный, а учить и пользоваться им необязательно.
      ============================
      Ничего смешного. Пользоваться можно любым из двух государственных языков. Если кому-то не нужен русский язык, пожалуйста, можно его не изучать и не использовать.

  • Анонимно
    10.10.2018 13:33

    В самом начале , когда Шмаков стал говорить об этой проблеме, он заострял внимание - не надо сталкивать русских и татар. Не надо ставить по значимости русский и татарский язык. Язык это культура народа. Через язык передается вся красота и мудрость той или иной нации. Я родилась, выросла, живу в Казани. Среди моих родственников есть и татары( я их очень люблю). Я работаю рядом с татарами. У меня есть друзья татары. Мы общаемся на русском языке. Но если татары разговаривают на татарском языке(который я незнаю) меня это не напрягает. Я привыкла к речи, музыке, традициям татарского народа. Многое мне очень нравится. Я согласна, "развивать и популяризировать" очень сложно.Есть много нюансов, которые надо бережно разрешить. Но чтобы это делать надо изменить систему. Вот этим Шмаков и занимается. Желаю ему и его команде удачи! Шулюмова Елена.

  • Анонимно
    10.10.2018 14:13

    От всей Татарской общественности Москвы огромное спасибо Вам Павел Анатольевич и вашим соратникам и представителям за неоценимый вклад в деле созидания и процветания дружбы наших народов и нашей страны!!!!!!! Молодчина,а всем злопыхателям оставить свои дешевые суждения для себя подобным.

    • Анонимно
      10.10.2018 15:44

      А каковы критерии "дешевизны" и "дороговизны"? И кто злопыхатель? На каком основании делаете заявление от всей татарской общественности? Может, умнее говорить (в отсутствие доверенности от всей общественности) за себя, максимум - за своих несовершеннолетних детей? У каждого - своя позиция.

  • Анонимно
    10.10.2018 17:14

    У татарской общественности позиция единая, все поддерживают Павла Анатольевича. Спросите любого, от водителя экскаватора до ученого. Если он не трус, он поддерживает. Зайдите в татарские паблики и почитайте.

    • Анонимно
      10.10.2018 19:47

      Даже башкирские татары? А в татарских пабликах скулёж больше и про Аллаха. Хотя больше пользы было бы размещать в большом количестве аудио-книги, сказки на татарском и т.п. Чего нет.

  • Анонимно
    10.10.2018 17:58

    https://vk.com/wall-66177501_22055 может кому интересно будет посмотреть, это про татарский язык в школе СОлНЦе.

  • Анонимно
    11.10.2018 10:39

    СПРАВЕДЛИВЫЕ И УМНЫЕ СЛОВА УВАЖАЕМОГО ЧЕЛОВЕКА.
    Фандас Сафиуллин: Каждый язык Российской Федерации — он не менее родной и дорогой, чем любой другой, для его носителя, для самого народа.
    Для России — они языки России! Как нематериальное достояние страны и государства.
    А государственные языки республик — они, к тому же, языки общения государства с народами, давшими названия своим республикам. То есть, государственные языки республик — это тоже языки государства!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen