Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Октября
Опросы Архив
Назначение Радия Хабирова повлияет на отношения между Татарстаном и Башкортостаном?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
10.10.2018

«Недостаточная четкость в распределении полномочий»: глава Конституционного суда рассказал о недостатках Конституции РФ

Председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин считает, что Конституции РФ нужны не кардинальные реформы, а точечные изменения. В документе, в частности, недостаточно четко распределены полномочия между президентом и правительством, рассказал Зорькин в беседе с «Российской газетой».

Валерий ЗорькинФото: kremlin.ru

«Разумеется, у нашей Конституции есть недостатки. В их числе отсутствие должного баланса в системе сдержек и противовесов, крен в пользу исполнительной ветви власти, недостаточная четкость в распределении полномочий между президентом и правительством, в определении статуса администрации президента и полномочий прокуратуры», — сказал председатель КС.

Он также пожаловался на «конструкцию» статьи 12. Она дает повод для того, чтобы противопоставить органы местного самоуправления государственной власти, в том числе представительным органам госвласти, отметил Зорькин. При этом органы местного самоуправления по своей природе являются «лишь нижним, локальным звеном» публичной власти в РФ, подчеркнул собеседник.

Недостатки Конституции есть и в разграничении предметов ведения и полномочий между Федерацией и субъектами, сказал глава КС.

«Но подобные недостатки вполне исправимы путем точечных изменений, а заложенный в конституционном тексте глубокий правовой смысл позволяет адаптировать этот текст к меняющимся социально-правовым реалиям в рамках принятой в мировой конституционной практике доктрины „живой Конституции“», — отметил Зорькин.

По его словам, нынешнее российское общество уже достаточно хорошо осознает связь между социально-экономическими проблемами, стоящими перед значительной частью наших сограждан, и несправедливостью приватизации крупной собственности, проведенной в стране в 90-е годы прошлого века. А это не только ставит под сомнение легитимность сложившейся системы собственности со всеми вытекающими отсюда последствиями и рисками, но и ведет к подрыву общественного доверия к справедливости социального устройства в целом.

Еще одной «сферой несправедливости», по-прежнему актуальной для России, оказывается проблема коррупции. Несмотря на осознание и властью, и обществом масштабов и значения данной проблемы, в этой области использованы далеко не все имеющиеся правовые возможности, в том числе связанные с имплементацией международно-правовых актов.

По мнению Зорькина, нынешняя модель либеральной представительной демократии, характерная для большинства развитых стран, уже явно не справляется с современными вызовами. «Потому нам необходим поиск новой, более эффективной модели народовластия. С пониманием того, что общего для всех рецепта здесь нет», — говорит он.

Сейчас же нам нужно признать, говорит Зорькин, что Россия еще не выработала такую стратегию развития, которая отвечала бы ожиданиям российского общества и его представлениям о справедливости, а также тому новому месту в мире, на которое претендует наша страна.

«Если попытаться сформулировать общие контуры подобной стратегии, то я бы сказал так. Надо суметь соединить присущий российскому народу коллективизм, сформированный, — можно сказать, выкованный, — суровой природой, бесчисленными оборонительными войнами, необходимостью объединить множество наций и народностей „общей судьбой на своей земле“, на основе конституционных принципов правового, демократического и социального государства, — с созданием конкурентной экономической и политической среды», — считает он.

По его мнению, честная конкуренция в сфере экономических и, что не менее значимо, политических отношений — это современное преломление главного принципа диалектики, согласно которому единство и борьба противоположностей является источником всякого развития. Без этого стране грозит очередной застой, опасные последствия которого мы уже испытали на своем опыте.

Без всего перечисленного, считает он, Россия не обеспечит решение той генеральной задачи, которую уже более полутора столетий пытались решить поколения российских правоведов и политиков, — задачи России взять правовой барьер и, значит, полноценно жить по Конституции.

Сегодня утром Telegram-канал «Незыгарь» со ссылкой на источник сообщил, что президент России Владимир Путин может до конца года инициировать проведение конституционной реформы и досрочных выборов главы государства. Позднее журналист Сергей Доренко заявил, что с ноября предстоит нечто, по важности сопоставимое с выборами президента.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.10.2018 16:31

Зорькин «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации», — пишет человек, работа которого состоит в защите конституционных норм Российской Федерации.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:28

    каждый кулик под себя гребет..

    • Анонимно
      9.10.2018 17:44

      Органам местного самоуправления дали слишком много власти, поэтому злоупотребляет своими полномочиями, забывая совсем, что они самое низшее звено.

      • Анонимно
        9.10.2018 18:31

        У органов местного самоуправления нет никаких полномочий. В какой цвет бордюр красить - это вы называете злоупотреблением полномочиями?

        Непонятно и само выражение - "злоупотребление полномочиями". Полномочия на то и даны, чтобы ими на свое усмотрение распоряжаться. Если при этом над тем, у кого есть полномочия, стоит надзиратель и наблюдает - то это никакие не полномочия.

        Если кто-то где полномочия употребляет во зло, это нужно выносить на предметное общественное обсуждение и разбираться, а не решать в кулуарах администрации президента правильно орган власти использует полномочия или нет.

        Что касается "низшего звена", то тут Зорькин, конечно, махнул. Нет никаких "высших" и "низших" звеньев. Органы власти разных "уровней" образуют единую систему органов гос. власти только по вопросам совместного ведения. По вопросам, которые к совместному ведению не отнесены, органы власти федеральные, субъектов федерации и местного самоуправления самостоятельны.

      • Моисей
        9.10.2018 19:18

        Может для начала надо выполнять эту Конституцию, не перешагивать через нее?

    • Анонимно
      9.10.2018 20:58

      Предлагаю внести в Конституцию России поправки о том, что каждый гражданин страны имеет право на ношение и хранение огнестрельного нарезного оружия, без ограничений и применять его в защиту законных прав интересов своих, общества и государства. Ну, как в Америке, где Конституцию никто не осмелился под себя переписать.

    • Анонимно
      10.10.2018 08:02

      Существующая конституция написана едва ли не под диктовку американских советников в поганые либеральные 90-е. И конечно изменения нужны..

      • Анонимно
        10.10.2018 08:57

        Вы ее хотя бы прочитали? Или просто репостите мнение диванных экспертов, которые любые негативные события в стране связывают с происками зарубежных "партнеров"?

  • Анонимно
    9.10.2018 16:31

    Зорькин «При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации», — пишет человек, работа которого состоит в защите конституционных норм Российской Федерации.

    • Анонимно
      9.10.2018 17:34

      Еще одна скрепа?

    • Анонимно
      9.10.2018 18:42

      А можно достойные внимания ссылки на цитату? Или это ещё один фейк?

      • Анонимно
        9.10.2018 19:18

        Статья "Суд скорый, правый и равный для всех" на сайте Российской газеты.

        • Анонимно
          10.10.2018 08:19

          Проверил), реально цитата. Но статья посвящена не этому)))
          Считаете, что эта цитата направление новой конституционной реформы?)

          • Анонимно
            10.10.2018 08:41

            Считаю, что у человека в промежутке между 71 и 75 годами взгляды сильно не меняются.

            Зорькин, которому сейчас 75 и взгляды которого, учитывая его мнение о крепостничестве, консервативны даже по советским меркам, собрался менять Конституцию, по которой будем жить мы, 20-40 летние. Это не очень хорошо.

            А изменения будут направлены на закрепление централизации власти и дальнейшее усиление роли президента и консервативных сил, очевидно.

            Автономий в стране де-факто уже нет, но субъекты федерации и муниципалитеты, видимо, ждет дальнейшее ослабление самостоятельности.

            Уже вышла полная версия статьи на сайте РГ. Зорькин пишет, что интересы меньшинств должны соблюдаться в той мере, в которой с этим согласно большинство. Татарам в этой ситуации ничего хорошего ждать не приходится.

    • У него есть и более яркие перлы. Например: «В решениях Конституционного Суда должна сохраняться некая загадка, намеренная многозначительная недоговоренность, скрывающая многозначность, которая лишь подчеркивает главное, конституционное содержание, в остальном оставляя законодателю полную свободу выбора»…
      Изумительный глава Конституционного Суда, не правда ли?...

      • Анонимно
        9.10.2018 19:18

        %

        Реально жемчужина мысли. Спасибо. ;-)

      • Анонимно
        10.10.2018 08:20

        вот еще, например, - "Мне уже не раз приходилось высказывать простой тезис: если реформы не удались, провалились, привели к неожиданным негативным последствиям, виноват не народ, а реформаторы. Никогда в истории никакому реформатору не был предложен для успеха реформ другой, более подходящий народ"

    • Анонимно
      10.10.2018 09:28

      и он делает все, чтобы вернуть РФ к этой "главной" скрепе, т.е политическое устройство на 300 лет назад

  • Анонимно
    9.10.2018 16:35

    Опять кромсать Конституцию будут. Это преступление. Это подрывание основы государства. Конституция выше всех. Всех вообще. Ее нельзя трогать какая бы она не была. В этом ее цель и предназначение.

    • Анонимно
      9.10.2018 22:40

      "Правда выше кремлевских стен! Правда ярче кремлевских звезд!" из песни.

  • Законодательная власть в лице Федерального собрания серьезно уступает власти исполнительной. Правда, маловероятно, что изменения будут совершены в сторону исправления этого дисбаланса.

  • Анонимно
    9.10.2018 16:40

    Кто выше, Путин ли Конституция? Вот в чем вопрос.

    • Анонимно
      9.10.2018 16:47

      Нет здесь вопроса, Конституция смялась при одном только вопросе.
      А Зорькин, очередной гарант, считайте начал компанию. Что храним, то и имеем (во все разрывы покровов).

    • Анонимно
      10.10.2018 09:31

      даже самый неграмотный в политическом отношении уже понял, что такой постановки вопроса давно уже не существует и все ясно после первой рокировки

  • Анонимно
    9.10.2018 16:41

    Да, по Конституции муниципальная власть - не государственная власть. А по факту на нее распространяют все правила государственной власти. Например - госзаказ.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:00

    В принципе можно сделать как в Великобритании))) Путин - Король, раз уж некоторые хотят его видеть у власти постоянно, а "кто-то" - премьер -министр, в чьих руках по сути будет сосредоточена власть) И все довольны)

  • Анонимно
    9.10.2018 17:07

    Готовимся к изменению Конституции.Естественно все для "народного" блага)))

  • Анонимно
    9.10.2018 17:13

    А чего они хотят изменить?! Чтобы муниципальные щиновниками госщиновниками шо ли стали?Это скоко денег тогда на них надо будеть образно говоря море.

  • "Своим" всё, а остальным "дыры" в Конституции.

  • Анонимно
    9.10.2018 17:36

    об увеличении гражданских прав и свобод ни слова.

    • Анонимно
      9.10.2018 22:43

      Какие права? В какой стране живете? Не видите, что Конституцию только для инаугурации достают?

  • Анонимно
    9.10.2018 17:52

    Повышение пенсионного возраста показало, что мнение народа никакого значения не имеет и в дальнейшем учитываться не будет.Оно не будет учитываться и при замене или изменении Конституции. Любое конституционное большинство любой партии- это угроза государственности и самого существования России. При любых выборах, при наличии конституционного большинства, итоги выборов должны быть незамедлительно аннулированы.Такие государствообразующие основы государства, как повышение пенсионного возраста, изменения Конституции должны решаться на референдуме самим народом, а не конституционным большинством какой либо партии.

  • Конституция замечательная. Нет ЖЕЛАНИЯ чёткого исполнения её принципов.

  • Каким образом у нас крен в сторону исполнительной власти - читай правительства, если пенсионную реформу они провели под дудку Путина?
    И почему Зорькин жалуется на конституцию, чтобы начать компанию по ее изменению?
    Путин еще что ли на пару лет себе срока хочет накинуть? Пусть уже идет на пенсию, ему так то 66 лет. Даже по своему новому сроку ему уже пора уходить. Нашелся работник

  • Анонимно
    9.10.2018 18:23

    «Недостаточная четкость в распределении полномочий»: глава конституционного суда рассказал о недостатках Конституции РФ
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/398288

    Как так? Вроде чёткие пацаны же большинство властьпридержащих...

  • Анонимно
    9.10.2018 18:31

    Все просто. В реальных губернаторских и муниципальных выборах пропрезидентские кандидаты проиграли. Путин хочет усилить конституционные возможности их устранения от должности.

  • Анонимно
    9.10.2018 18:40

    Конституцию нельзя трогать ни при каких обстоятельствах, это основа, те кто хотят менять совершают преступление.

  • Анонимно
    9.10.2018 18:46

    началось...

  • Анонимно
    9.10.2018 19:45

    Конституцию переписать давно пора. Ввести сословное деление, а лучше рабство разрешить. Это мудрость народная, так предки жили и нам завещали.

  • Анонимно
    9.10.2018 20:02

    Председатель конституционного суда РФ Валерий Зорькин,поправки в Конституцию вносятся,только через Референдум.Иное,нарушение Гражданского Договора.Вообще то,"Ельцинская Конституция",не набрала,даже 1\3 части населения РСФСР.

  • Анонимно
    9.10.2018 20:06

    НАЧАЛОСЬ....

  • Анонимно
    9.10.2018 20:42

    Ну всё, удочку закинули

  • Низами
    9.10.2018 20:47

    По данным агентства «Росбалт» количество чиновников в России увеличилось с 2,4 млн человек в 1995 году до 5,3 млн в 2018-м.
    Для сравнения, по данным Центрального статуправления СССР, наибольшего уровня численность управленцев в Советском Союзе без учета партийного аппарата достигала в 1985 году, составив 2,03 млн человек.
    То есть в СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Сегодня в России насчитывается примерно 102 чиновника на 10 тыс. человек.
    А нам продолжают "втирать" про "недостаточную четкость в распределении полномочий"...

    • Анонимно
      10.10.2018 09:35

      чиновники они очень здорово плодятся. Ну прямо как кролики. Поэтому им предначертано выправлять демографическую ситуацию

  • Анонимно
    9.10.2018 20:56

    Сколько бы раз мы не пытались придумать свою таблицу умножения где дважды два пять ничего не получается.Так может пора уже взять за основу обычную таблицу умножения или конституцию какого нибудь приличного государства да и переписать её от корки до корки.Хуже то уже не будет.У американцев например за 200 лет 20 поправок.

    • Анонимно
      10.10.2018 08:53

      Дело не в скопированном тексте чужой конституции.
      Списывают обычно двоечники.

      Дело в том, как относятся потом сами написавшие, к этому документу.
      У нас получается, по принципу, "тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачивали".

  • Анонимно
    9.10.2018 21:36

    Конституция-это фундамент государства. Перестройка любого фундамента дома, приводит, как правило, к обрушению всего дома.Конституция для любого гражданина-это святое, как для верующего христианина Библия. Вы можете представить, чтобы патриарх решил переписать Библию? И чтобы сделали с таким еретиком верующие?

  • Анонимно
    9.10.2018 21:55

    Конечно, надо переписать. Еще не все разрушили, чтобы в России бедных было не 80, а 99%.США не переписывают Конституцию. Она самая богатая страна. А наша - причина бездарных шагов властей?

    • Анонимно
      9.10.2018 23:12

      США.в свою Конституцию с момента принятия внесли уже сотни поправок

  • Анонимно
    9.10.2018 21:58

    Конец федерализма!

  • Анонимно
    9.10.2018 22:21

    Конституция ельцинская. Где Ельцин? Туда и его конституцию давно пора отправить. Время меняет ситуацию, должна меняться и конституция. Одно верховенство международного права чего стоит.

  • RUSVOLT
    9.10.2018 22:47

    Эти проклятые законники учились по книге "1984" Оурэлла

  • Анонимно
    9.10.2018 23:03

    Конституцию однозначно следует менять, особенно исключить статью 15ч4, и слова о том что недра могут принадлежать частным лицам

  • Анонимно
    10.10.2018 01:08

    Единственная поправка, которая должна быть, это вернуть срок президентства 4 года и убрать слово подряд после 2 срока!

    • Анонимно
      10.10.2018 10:13

      Идея правильная, но надо учесть, что отсчёт сроков начнётся заново.
      И совершенно законно получим ещё +2 срока, ибо закон обратной силы не имеет.

  • Анонимно
    10.10.2018 04:43

    Страна давно в глубоком застое. Старик Зоркин только сейчас заметил. Полный маразм. Когда охранники, повора, массажисты и кореша лезут во власть, это не к добру.

  • Анонимно
    10.10.2018 06:11

    Руки прочь от Конституции!!! Благими намерениями устлана дорога в ад!!! Вспомните, к чему привело изменение Конституции СССР в августе 1991 года? А к чему привело изменение Конституции в октябре 1993 года? Не сметь трогать Конституцию!

  • Анонимно
    10.10.2018 06:39

    Получается, что в России у каждого правителя своя Конституция. Под себя. А народ спросили? Им известно, что есть и простые люди , а не только друзья олигархи, выаозящие богатства страны.

  • Анонимно
    10.10.2018 07:37

    Централизовання модель управления уже доказала на 100% свою несостоятельность. Невозможно решать в Москве - какие клумбы должны быть в Арске. Без реального развития управления на уровне регионов и муниципалитетов - это полный мрак. А сейчас создана механизмы государственного управления, которые противоречат Конституции и законам. Руководители регионов и районов могут легко сминаться и упраздняться федеральными центром по своему политическому усмотрению. Не удовлетворил Москву - не получишь деньги по разным каналам - от бюджетных подачек до кредитов госбанков и даже частникам не дадут развивать бизнес в регионе. Что это такое вообще?

  • Анонимно
    10.10.2018 08:41

    Запущен пробный шар.
    Далее будет отслеживать реакцию.
    Следующие заходы уже будет реальными и точными.

  • Анонимно
    10.10.2018 08:54

    При сложившейся ситуации в следующей Госдуме может не быть конституционного большинства у партии власти.Поэтому закреплять пожизненное правление нужно здесь и сейчас.

  • Анонимно
    10.10.2018 09:11

    Совсем что-ли уже!...

  • Анонимно
    10.10.2018 09:13

    Срок президентства пересмотреть можно. Два раза по 4 года. И все !!!!! Никаких тандемов и эстафетных палочек.

  • Анонимно
    10.10.2018 09:14

    Надо закрепить, что Конституционный суд не должен быть карманным.

  • Анонимно
    10.10.2018 11:16

    У нас оказалось с легкостью можно изменить:
    - конституцию
    - образование
    - медицину
    - пенсионный возраст
    - налоги
    Нельзя трогать только одно - итоги приватизации!"

  • Анонимно
    10.10.2018 11:18

    Решил ввести предохранитель. Чтоб после Владимира, даже если и придёт условный Борис, готовый начать новый передел в стране, власть была бы не у него одного. Пора власть разделить. Будем более устойчивее..

  • Анонимно
    10.10.2018 11:25

    недостатков много, суть одна: неисполнение основного закона страны и постоянная его перелицовка!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen