Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 24 Октября
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану «Рубин»?
38%Да, это наша гордость и международный бренд. Неужели столько вложили и зря?
59%Нет, пора перестать тратить деньги на футбол
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
12.10.2018

Жители Казани начали выбирать новое название для аэропорта «Казань» – пока лидирует царица Сююмбике

Название международного аэропорта дополнится именем выдающейся личности, связанной с Татарстаном.

В официальной группе сети «ВКонтакте» «Великие имена России. Республика Татарстан», посвященной переименованию международного аэропорта «Казань» жители Татарстана начали предлагать свои варианты имен, которыми может быть назван аэропорт. Об этом сообщается в группе ВК.

Пока среди всех вариантов лидирует имя царицы Казанского ханства Сююмбике — назвать аэропорт ее именем предложили уже более сорока раз. Среди предлагаемых вариантов лидирует также имя татарского поэта Габдуллы Тукая, летчиков, героев СССР Магубы Сыртлановой и Михаила Девятаева, танцовщика Рудольфа Нуриева и певца Федора Шаляпина, родившегося в Казани. Среди пользователей соцсети есть и те, кто предлагает назвать казанский аэропорт именем Ивана Грозного.

Примечательно, что на имена Нуриева и Шаляпина претендует также и Уфа.

Название аэропорта «Казань» будет дополнено именем выдающейся личности, связанной с Республикой Татарстан. При этом аэропорт не может получить имя политика периода новейшей истории страны (последние 100 лет). Варианты пользователей соцсетей будут переданы организаторам проекта «Великие имена России». Казань попала в число 45 крупнейших российских аэропортов, чьи названия будут дополнены именами выдающихся исторических деятелей. В число этих городов вошел и аэропорт Бегишево Набережных Челнов.

Свои предложения могут подать все желающие, эксперты рассмотрят все варианты и несколько отберут для второго тура. Варианты жителей Татарстана будут собираться в группе «ВКонтакте» до 14 октября. Из всех предложений экспертная группа 15 октября выберет 30 имен для каждого аэропорта — «Казань» и Бегишево. И уже за предложенные варианты снова можно будет голосовать. Из списка выберут десять вариантов. С 19 октября по 7 ноября из этого списка выберут три самых популярных имени. Именно эти варианты будут на финальном голосовании на федеральном сайте «Великие имена России». Там свой голос можно будет отдать с 8 по 30 ноября, победители станут известны 5 декабря.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (410) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
12.10.2018 18:30

А чем не устраивает старое название Казань? Какой ерундой занимаются, дурью. Назовут так, потом не выговоришь, особенно иногородним и иностранцам.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:22

    Не там чешут

    • Анонимно
      12.10.2018 18:43

      Шаляпин-единственный известный во всем мире уроженец Казани!

      • Анонимно
        12.10.2018 21:26

        Максим Горький,тоже жил в Казани.

        • Анонимно
          12.10.2018 22:12

          САЛИХ
          САЙДАШЕВ !
          Там-тарм-там-там...
          Замечательный марш !
          Будем этим маршем встречать наших дорогих гостей столицы в аэропорту. А ?.. Как Вам мысля ?
          -м-

    • Анонимно
      12.10.2018 18:51

      Большего маразма чем аэропорт "Сююмбике" и придумать сложно. Можно без национального компонента название придумать?

      • Анонимно
        12.10.2018 18:57

        Ничо, что город Казанью называется? Республику может тоже переименовать нужно? Без национального компонента, смешно просто, вам больно по городу наверное ходить, Вани Грозного нет на нас

        • Анонимно
          12.10.2018 19:03

          18.57 Устали в последнее время просто люди нормальные от чрезмерного раздувания вашего национального компонента. К добру это никогда не приводит. И еще раз (насчет вани) - не раздувайте свой национализм и не забывайте , что у нас многонациональная республика

          • Анонимно
            12.10.2018 19:14

            от чрезмерного раздувания вашего национального компонента.
            ------------
            Не надо врать! Национальный компонент не раздувается, а восстанавливает свои права. Видишь ли, назовут 2 улицы из 10 татарскими именами, а шовинистам уже раздувание чудится.

          • Анонимно
            12.10.2018 19:30

            19.03. У вас память что ли девичья? Не помните, что живете в Татарстане - на исторической земле татар? И здесь именно татарский национальный компонент должен присутствовать везде , всегда и во всем!

            • Анонимно
              12.10.2018 19:36

              Это земля россиян, разных национальностей. Нечего себе присваивать все подряд. Уймитесь уже, нацики

              • Азат Д
                12.10.2018 19:47


                Давайте Россию, землю россиян, переименуем в Московию, московитянами будем. Как исторически и было, до западнеца Петра
                А то присвоили название многонациональной страны.

              • Анонимно
                13.10.2018 23:06

                Москва тоже общая земля, предлагаю шереметьево переименовать в Тукая.

            • Анонимно
              12.10.2018 20:13

              19.30 Думаю, что анонимным наглецам вроде вас, тоже стоит беспокоиться. Обнаглели совсем. Я живу на своей родине, на которой мои предки жили сотни лет с 18 века. И если уж на то пошло, задолго до татар эти земли вовсе не татары , а славянские племена населяли..Не слышали? Не принято у нас про это говорить, а это научные факты

              • Анонимно
                12.10.2018 20:21

                фантазии свои умерьте. славянских племен здесь в помине не было. славян то не было в то время.

                • Анонимно
                  12.10.2018 22:23

                  Интересно а как Казан с исконно русского переводиться? А нюплчему Булгары ислам приняли если здесь испокон славяне жили?

                • Анонимно
                  12.10.2018 23:01

                  По истории два было? До булгар славяне и фино уйгуры жили

                  • Анонимно
                    13.10.2018 05:45

                    Финнов уйгуры это что новое название да,уйгуры к финнам никакого отношения не имеют

                • Анонимно
                  13.10.2018 01:06

                  20.21 Первые славяне появились в Среднем Поволжье не как принято считать в середине 17-го века, т.е. не как сейчас принято считать – со времени завоевания Казани Иваном Грозным. Славяне проживали на этой территории огромным массивом племен еще до возникновения Волжской Булгарии (10-14 век нашей эры). Часть праславянского населения, жившая на территории современной Украины и Белоруссии, спасаясь от нападения со стороны гуннов, начала мигрировать на северо-восток, на территорию современного Среднего Поволжья.

                • Анонимно
                  13.10.2018 01:09

                  20.21 К югу от Казани проходит северная граница именьковской культуры. Именьковцы, как и характерно для славян, были земледельцами и селились в основном по берегам рек. В Лаишевском районе Татарстана, в районе деревни Ташкирмень можно увидеть огромное именьковское городище.. Именьковские городища расположены и непосредственно в Казани, в двух местах. (Это вы свои фантазии поубавьте )

              • Анонимно
                12.10.2018 20:26

                Я тоже здесь живу, на своей земле, и родители мои здесь жили, и дед с бабкой, факты твои из книг , по большей части околонаучных, ничего не объясняют.

              • Анонимно
                12.10.2018 21:26

                20:13 . Столько лет живешь в Казани и не понял какое происхождение название города и на каком языке и что обозначает оно как много глупых .

              • Анонимно
                12.10.2018 21:27

                Бвхчисарай я слышал тоже исконно русское название. Теперь и Казань славянского происхождения. Умора .

                • Анонимно
                  12.10.2018 22:27

                  Да не только Бахчисарай но и Севастополь исконно русский . Только почему то Севастополь еще лет за двести был до завоевания Екатериной Крыма . Город русский был а русские в нем лет яерез двести появились . Бывает же. Мистика.

                • Анонимно
                  13.10.2018 23:12

                  Как насчет исконно русских топонимов Саратов, Челябинск, байкал, астрахань, да и много что восточнее москвы...)

              • Анонимно
                12.10.2018 21:29

                И если уж на то пошло, задолго до татар эти земли вовсе не татары , а славянские племена населяли..Не слышали?
                -------
                Слышали. Какие-то дилетанты постоянно распространяют эту маргинальную теорию. Видимо мания "исконных земель" срабатывает))

                • Анонимно
                  12.10.2018 21:53

                  Вообще то это не теория, а раскопки под Казанью.

                  • Анонимно
                    13.10.2018 01:28

                    21.53 А зачем им считаться с какими то научными фактами? Не надо. Местные академики то иное им напишут..

                  • Анонимно
                    13.10.2018 23:14

                    Копни еще на пол штыка, там американский город был.

                • Анонимно
                  13.10.2018 01:27

                  21.29 В чем заключается дилетантизм? В том , что именьковская культура относится к славянской, а не к мусульманской как думали раньше? Так это не дилетантский , а давно доказанный факт научный.. И жили они здесь , в том числе на территории Казани и вокруг..

                  • Анонимно
                    13.10.2018 11:10

                    Ты нам ещё расскажи как получилось что православие именьковское старше крещения Киевской Руси . А мы почитаем. Давай выкручиваться

                  • Анонимно
                    13.10.2018 11:14

                    1.27. В чем противоречие? Ваши именьковцы потом стали-булгарами, а затем казанскими татарами. На лица современных казанских татар посмотрите тотчас своих славян -именьковцев найдете.

                • Анонимно
                  13.10.2018 08:52

                  Ну вы то давно уже доказали что татары первые роявились на земле и от гих пошли все остальные. Смешно все это. Вы все зачем живете? Чтобы конфликтовать?

              • Анонимно
                12.10.2018 22:02

                Славянские племена булгары?

              • Анонимно
                12.10.2018 22:11

                Да русские и есть потомки средневековых татар, которые в 13-15 вв. покорили Зап. Европу. Там их и назвали татарами.

              • Анонимно
                13.10.2018 04:02

                "И если уж на то пошло, задолго до татар эти земли вовсе не татары , а славянские племена населяли..Не слышали?" - ну да, такое вообщем-то наверное можно услышать разве что из уст либо потологического лжеца, выдающего желаемое за действительное...

            • Анонимно
              12.10.2018 21:16

              Это земля булгар, а не татар, они здесь из пришлых.

              • Анонимно
                12.10.2018 22:03

                А теперь докажите куда делись булгары?

              • Анонимно
                12.10.2018 22:29

                21:16. Странно, а не ответите почему булгары за долго до "татар " ислам приняли. А почему не православие? Нет ответа и не будет. Или подскажите где булгары сейчас?

                • Анонимно
                  13.10.2018 03:10

                  Ближайшие родственники булгар в настоящее время, это чуваши. Чувашский язык, единственный живой язык булгарской группы. Т.е. булгары были вытеснены Ордой на запад.

                  • Анонимно
                    13.10.2018 10:55

                    Чуваши разве мусульмане как и булгары принявшие ислам. Когда врать то отучимся ?

                    • Анонимно
                      13.10.2018 11:14

                      Чуваши и не принимали ислам. Да, чуваши составляли 80% населения Булгарии, но они ушли за Волгу или в леса нынешнего Аксубаевского района именно от исламизации со стороны новых правителей-татар.

                      • Анонимно
                        13.10.2018 12:01

                        От ислама ушли а от православия не смогли. Эх чуваши , так и пробегали .

            • Анонимно
              12.10.2018 21:23

              Точно . Мне вот глубоко фиолетово как называют и чем в Москве. И не буду орать что в России двести народов живут. Ваш русских город сами м решайте.. Напомнить про Чечню и как там называют парки стадионы команды школы и вокзалы.

            • Анонимно
              13.10.2018 01:11

              Мы живем на земле - древней прародине славян, которые жили здесь до всех возможных поздних пришельцев... первые славяне в массе своей появились в Среднем Поволжье не в середине XVI века, как сейчас принято считать – с момента завоевания Казани Иваном Грозным. Они проживали здесь огромным массивом племен еще до возникновения Волжской Булгарии. В IV-VII веках нашей эры значительные территории Среднего Поволжья от реки Суры на западе (это территория современной Мордовии) до реки Белой на востоке (нынешняя Башкирии), от Нижней Камы на севере (современный Татарстан) до Самарской луки на юге занимали племена так называемой именьковской археологической культуры. Эта культура как нечто цельное была выделена еще в 50-е годы XX века. В это же время разгорелась дискуссия о языковой принадлежности этих племен. Вначале преобладала точка зрения, что это были буртасы, потом предполагали, что финно-угры. Наряду с этим имелось мнение о том, что эти археологические памятники оставило тюркское население. Но в 80-е годы XX века появилась очень хорошо обоснованная и доказательная теория славянского происхождения именьковцев.

            • Анонимно
              13.10.2018 07:08

              Смотрите не лопните от чувства собственной значимости!

            • Анонимно
              13.10.2018 12:48

              А ничего, что русские такие же равноправие жители. И они живут половину тысячелетия.

          • Анонимно
            12.10.2018 19:54

            Вы не правы и не лечитесь, в данном случае это даже исторические названия на территории проживания, что во всем мире цивилизованном уважается, а вам бы лишь бы аэропорт назвать именем Василия, так как уважения к другим национальностям просто отсутствует

          • Анонимно
            12.10.2018 21:34

            У нас многонациональная страна, а не только республика. Не забывайте и об этом, пожалуйста!

            Особенно в Москве, Рязани, Вологде...

      • Анонимно
        12.10.2018 21:50

        Конечно можно и без национального компонента..
        Но вы же не станете спорить с тем фактом, что первым пилотом первого в мире самого большого самолёта в первом Аэропорту на нашей планете, который как раз и находился на этом месте в 1551 году была как раз Сююмбике. А Циолковский был прямым потомком царицы.
        Так что крепко думайте, прежде чем писать о маразме, всё-таки логичская цепочка в названии просматривается.

      • Анонимно
        12.10.2018 22:10

        Сююмбике, даже если она была на самом деле, выбросилась с башни. Сама башня тоже падающая. Хотите, чтобы в аэропорту самолеты постоянно падали?! Из всех предложенных самое подходящее имени Михаила Девятаева. Это летчик и настоящий Герой.

        • Анонимно
          12.10.2018 23:15

          Плюсуюсь под Девятаевым. Сам татарин, против Сююмбике категорически.

          • Анонимно
            13.10.2018 08:54

            Имя должно объединять. Толстой - лучший вариант. Как могут татары голосовать против Толстого - видимо книги не читают писателя , который их же и почитал.

            • Анонимно
              13.10.2018 11:18

              Библиотеку назовите именем Толстого. хоть в каждой русской области, чтобы их дети знали, что существует такой русский писатель. А в Татарстане, название аэропорт должно иметь отношение к татарам.

            • Анонимно
              13.10.2018 11:19

              Вашего Толстого анафеме придали
              Отпадает РПЦ не поймет.

          • Анонимно
            13.10.2018 11:18

            Девятаев удмурт пусть они у себя называют что хотят. Я как татарин всегда за буду.

        • Анонимно
          13.10.2018 07:25

          Ни куда она не бросалась))) спокойно прожила свой век в нижегородской области))) там и похоронена! что еще раз доказывает кто историю из пальца высасывает..

      • Анонимно
        13.10.2018 04:50

        Особенно, после того, как по легенде, закончилась её жизнь!

      • Анонимно
        16.10.2018 01:56

        Это ТАТАРстан так то, Татар и приставка «стан» (что с тюркского «государство»)!!!!

    • Анонимно
      12.10.2018 19:14

      Никто же не думает, что в национальных республиках будут на этой теме расчёсывать национализм и спекулировать. Кому-то пришло в голову почесать лишний официальный, российский патриотизм, и всё, спустили сверху.
      Ждём серию статей (Г)Айсина hәм Файзрахманова на тему "Почему очень важно назвать аэропорт в честь Сююмбике или Улу-Мухаммеда, а то татарский народ пропадёт". Недели так на три.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:10

        Опередили! Только хотел предложить вариант "Улу-Мухаммеда", который в 1438 году основал наш тысячелетний город

        • Анонимно
          12.10.2018 22:16

          21:10 Глубже копать надо, видимо. С 1000 - летим то не клеется Улу Мухаммед...

        • Анонимно
          13.10.2018 06:04

          21.10 да, тысячелетний! Следующий же 2438 год праздновать будем!

    • Анонимно
      12.10.2018 19:23

      Только Иван Грозный или Шах Али!

      • Анонимно
        12.10.2018 19:54

        Царь Иван Грозный - очень звучит и соответствует исторической правде. Казань брал, Астрахань брал...

        • Моисей
          12.10.2018 20:12

          Совершенно бесполезное занятие, но затягивает))))
          Как с изображением на 200 рублевке


          Народ бегает ка кошка за солнечным зайчиком и забывает по свои дырявые карманы


          Разведчики и шпили, дуэли, бешенные футболисты
          Весело живем
          Чую за этой завесосой что то нехорошее творится

    • Анонимно
      12.10.2018 20:04

      Переименовывать значимые, посещаемыые людьми места сейчас , по опросу ? Зачем

    • Анонимно
      12.10.2018 20:23

      Однозначно имени Ивана Васильевича!

      • Анонимно
        12.10.2018 21:35

        А лучше Токтамыша или Батыем. Можно и польским именем назвать .

    • Анонимно
      12.10.2018 23:44

      Во-первых,аэропорт МЕЖДУНАРОДНЫЙ(сокращенноМАК),и во вовсех официальных документах именно международный аэропорт Казань!
      Второе следует из первого,руководство республики ставит приоритетом,увеличение именно международных направлений(опыт Универсиады,FINA,ЧМ-2018 говорит об этом,впереди Word Skills).
      Третье-это развитие внутрироссийских направлений.
      Четвёртое(в перспективе),в том что,казанский аэропорт может стать одним из крупнейших хабом(пересадочным,стыковочным узлом)в европейской части России и восточной Европы,об этом бизнес-онлайн писал недавно.Этот пункт укрепляет позиции первого.
      Вывод:ничего менять не надо,чтобы никого не обидеть.Только Казань!!!

  • Анонимно
    12.10.2018 18:24

    Пусть УФА Нуриевым называет свой аэропорт. мы согласны на Тукая

    • Анонимно
      12.10.2018 18:45

      При чем здесь ногайская жена Шах Али?Ее реальная жизнь ничего общего не имеет с мифом о героической царице!

      • Анонимно
        12.10.2018 18:54

        Ну..вообще-то в Казани она была "ногайской женой" Сафа-Гирея!

        За Шах Али ее выдали замуж уже в Касимове, куда увезли с Утямышем в 1551году

        • Анонимно
          12.10.2018 19:48

          Какая разница?

        • Анонимно
          12.10.2018 19:53

          Интернет историки набежали

          • Анонимно
            12.10.2018 21:12

            Почему интернет-историки.

            Я Загоскина и Пинегина читал, когда интернета еще не было! :)

            ЗЫ Погуглите кто такие! :)

        • Анонимно
          12.10.2018 21:15

          Громко сказано "увезли". Сами же казанцы, мурзы из неногайской партии, и выдали её за Шах-Али.

    • Анонимно
      12.10.2018 18:51

      Тукаевским, к сожалению, назовут Бегишево, который даже не в Тукаевском районе.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:35

      Нам привели в пример названия аэропортов крупных, расположенных как правило, в столицах, Шарль Де Голль и тд. А мы спорим за , извините, название провинциального, но отнюдь не менее важного аэровокзала.
      Бегишево , мне так очень ничего название

      • Анонимно
        13.10.2018 11:57

        Про Бегишево, пусть до конца разберутся чей он. То Нижнекамск пишут, то Челны (NBC). Хотя содержится за счет Камаза.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:24

    Я плачу со смеху. Аэропорт царица очень смешно

    • Анонимно
      12.10.2018 18:31

      А что смешного?
      Расскажите, пожалуйста, тоже посмеёмся;))

    • Анонимно
      12.10.2018 18:47

      Найдите кто бы обьединял и татар и нетатар Казани,или нейтрального типа Фукса или Лобачевского!

      • Анонимно
        12.10.2018 19:03

        Внуково Фуксом назовите, а Шереметьево Лобачевским
        А мы Сююмбике назовем

        • Анонимно
          12.10.2018 19:26

          Предлагаю старика Хоттабыча. И нашим и вашим. И вроде летчик.

        • Анонимно
          12.10.2018 19:38

          Назовите на смех всему миру. А Татарстан в Нарнию переименуйте

        • Анонимно
          12.10.2018 19:41

          Чаян назови, и национальный компонент присутствует и смешно по прежнему.

        • Анонимно
          12.10.2018 19:57

          Шереметьев это татарская фамилия кстати.

        • Анонимно
          12.10.2018 21:36

          В точку . Но в свопм глазу бревна не видно .

        • Анонимно
          13.10.2018 09:12

          Фукс для Казани очень много сделал..стыдно читать такие комменты,уровень культуры нынешней Казани с аульным привкусом

      • Анонимно
        12.10.2018 19:03

        Сталин , связан с нашим городом , сын великого отца , герой !!! Поддержат и русские и татары

      • Анонимно
        12.10.2018 19:05

        18.47 вот именно. но нет - это же ущемление будет национального компонента

    • Анонимно
      13.10.2018 07:38

      В Омане аэропорт называется именем королевы Алии). Прикольно, мне нравится. Но Сюембике нет

  • Анонимно
    12.10.2018 18:29

    Ну шо за люди ее выбирають?Это ведь не татарская царица и даже не болгарская.На мой взгляд два имени достойны это Табеев или Кул Шариф.

    • Анонимно
      12.10.2018 18:36

      ну шо тут скажешь. неуч он даже писать "что "не знает.

    • Анонимно
      12.10.2018 19:48

      Ага. Только Кул Шариф из Крыма, агент влияния Османов так-то.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:29

    А на латинице как это все писаться будет кто-нибудь подумал?

    • Анонимно
      12.10.2018 18:35

      напишут на татарском Сөембикә. Или латинскими буквами с татарскими вставками, будет нашей изюминкой: Sөembikә

      • Анонимно
        12.10.2018 21:22

        На латинском лучше всего будет Stalin
        И никому ничего разжевывать не надо будет, в отличии

        • Анонимно
          12.10.2018 22:46

          Сталина в Казани не было. Был сын Сталина - Василий Джугашвили. Не может быть двух Сталинов. Сталин - это же не фамилия же.
          -м-

          • Анонимно
            13.10.2018 03:16

            Сталин (в честь Василия), тоже вариант. Не последний авиатор был и в Казани жил.

    • Анонимно
      12.10.2018 21:12

      Cool Sheriff - как то так.

      • Анонимно
        12.10.2018 22:21

        Какой еще Шериф?!

      • Анонимно
        13.10.2018 06:07

        21.12 Холодный шериф? Нормальное название, чо.

        • Беркли
          13.10.2018 11:46

          "Cool" - переводится не только как холодный, прохладный, а в современном "американском" языке означает и "крутой", "клёвый".

          Таким образом получается "крутой шериф" :-)

    • Анонимно
      12.10.2018 21:40

      Так татарам давно на латынь переходить надо . Придумали киррилицу и на татарский . Испужались россияне что с турками сблизимся.

      • Анонимно
        13.10.2018 06:08

        21.40 сближайтесь, наплевать всем. Нужны вы туркам, как пятая нога.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:30

    А чем не устраивает старое название Казань? Какой ерундой занимаются, дурью. Назовут так, потом не выговоришь, особенно иногородним и иностранцам.

    • Анонимно
      12.10.2018 18:42

      Так денег девать просто некуда.

    • Анонимно
      13.10.2018 00:30

      Действительно, зачем переименовывать? Город Казань и аэропорт Казань. Все понятно. Если построят еще один аэропорт в Казани, дадут ему свое название. А сейчас зачем? Если у города один аэропорт, зачем ему нужно название, отличное от названия города? Только путаться с названиями аэропортов и с тем, какому городу соответствует какое название аэропорта. Разве название каждого города не достаточно "велико" чтобы признать его "великим" в рамках федерального проекта «Великие имена России»? Зачем трудности авиадиспетчерам и пассажирам создавать? Может другим образом людей информировать о "Великих именах России"? Сделать еще один телеканал "Культура", чтобы рассказывать о великих людях России?

  • Анонимно
    12.10.2018 18:30

    Просто Казань

  • Анонимно
    12.10.2018 18:33

    Им Ульянова Ленина он здесь учился,больше великих здесь нет конечно кроме бабая.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:38

    Ой, ну какая Сююмбике? Еще не дай Бог, начнут самолеты падать, как царица с башни, аккурат по легенде... Как корабль назовешь, как говорится...

  • Анонимно
    12.10.2018 18:38

    Зашёл на сайт, так и не разобрался как голосовать, кто разработчик? Кому опять слили деньги?

  • У нас в России нет и не будет ни одного аэропорта с татарским именем, кроме как в Казани. Давайте назовем именем татарского просветителя, ученого, музыканта. Благо их не мало

    • Анонимно
      12.10.2018 19:35

      Кул Шариф тоже хорошее название для аэропорта. Легко произносится и опять же - герой-защитник Казани.

      • Анонимно
        12.10.2018 19:41

        Ещё Кул-Шарифа тоже с высоты сбрасывали...

        • Анонимно
          13.10.2018 11:25

          19.41. Не выдумывайте на ходу.

          • Анонимно
            13.10.2018 15:21

            Погуглите, есть известное полотно о защитниках Казани. Там изображение Кул Шарифа, скидываемого с башни.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:41

    Это та, которая упала и разбилась?
    Я не ошибаюсь?
    В честь нее аэропорт?

    • Анонимно
      12.10.2018 19:32

      Разбилась она в сказке, реально она не разбивалась, а дожила свой век в Касимове

      • Анонимно
        12.10.2018 19:54

        И чем же она прославилась, если без вымыслов, а по историческим фактам? При чем здесь аэропорт?

        • Анонимно
          12.10.2018 20:17

          19.54. В памяти народа была неплохой царицей для Казанского ханства, в отличии от других руководителей того времени.

          • Анонимно
            12.10.2018 21:12

            Отличный ответ. Аэропорт имени "неплохой царицы тех лет, которая ничем примечательным в истории не отметилась, кроме легенды про башню" :)))) пусть весь мир теперь про это знает, когда туристы будут прилетать. бредом попахивает

          • Анонимно
            12.10.2018 21:18

            Сююмбике это имя, которое дал народ "добрая госпожа" ханше Суюн

        • Анонимно
          12.10.2018 21:25

          19:54 Ничем.
          Пятая жена очередного мужа, четырежды замужная, к татарам никакого отношения не имеет.
          На заре становления ТаССР кто-то раскрутил красивую сказочку.

        • Анонимно
          12.10.2018 22:25

          Видимо прославилась тем, что дожила в Касимове. Других подвигов за ней не замечено.

  • Panda
    12.10.2018 18:41

    Аэропорт Казань - Идель
    Аэропорт Бегишево - Чулман

  • Анонимно
    12.10.2018 18:41

    Назовите именем моей мамы..она сделала гораздо больше для своих детей, чем все эти личности для своего народа..

  • Только именем Табеева надо назвать! Он и аэропорт построил,и всю нефтехимию и камаз и благодаря ему клан Бабаевцев сегодня самые богатые люди РОССИИ,чем гордятся все националисты и сепаратисты!

    • Анонимно
      12.10.2018 19:08

      Бегишево им. Табеева было бы неплохо, да.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:28

      Табеев ненавидел татарский язык и разрушил все, что сделали для него Игнатьев и Фасеев, а какой то малограмотный козопас берется судить о нем.Нормальным людям, советую прочитать книгу К.Ф.Фасеева -Вспоминая прошедшее, пожалуй самые правдивые воспоминания о советских временах в Татарии, в том числе и о Табееве и,его предшестсенниках Игнатьеве и Муратове .Что касаемо названия аэропорта,не надо ничего придумывать-Казань вполне соответствует.А если можно давать имена живущих людей, то никто больше Шаймиева не сделал, для создания нового Татарстана.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:43

    Пока среди всех вариантов лидирует имя царицы Казанского ханства Сююмбике
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/39875

    А когда очередь по переименованию дойдет до Речного вокзала -назовем ТИТАНик

    Осень видимо влияет

  • Анонимно
    12.10.2018 18:44

    Нормальное название Казань. Потом язык ломай, как назовут потом.

    • Анонимно
      12.10.2018 18:58

      Чак-чак. Как всегда

    • Анонимно
      12.10.2018 22:48

      18:44 Странный Вы . Летишь в Москву а попадаешь в Шереметьево или Домодедово . Не смущает?.

      • Анонимно
        12.10.2018 23:15

        Когда я лечу в Москву - я попадаю в Москву. А эти названия аэропортов, вообще то ну очень мало волнуют и, я совершенно смутно предпологаю, что они обозначают.
        Наверное названиями замарачиваются - только местные и, работники авиации, которым лучше было бы, если бы было попроще с произношением и запоминанием всех этих названий.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:45

    Державино по селу. Гаврила Романович крут, достоин аэропорта в свою честь.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:46

    3 месяца учился Ленин в Казани.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:47

    Девятаево

    • Анонимно
      18.10.2018 15:19

      А что? Очень хорошо звучит. Можно и населенный пункт там создать с таким звучным именем.
      По смыслу, Сыртланово так же хорошо, но Девятаево чисто фонетически чуть-чуть лучше.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:51

    Аэропорт Казань, Аэропорт Нижнекамск.
    Все!!!

    • Анонимно
      12.10.2018 18:56

      Airport “KAZAN”, airport “NIZHNEKAMSK”.
      И заметьте, это безопаснее, меньше путаницы для иногородних и иностранцев.

      • RG_2x2=4
        12.10.2018 18:58

        Именно. Плюсую. Неистово. Не допустите ошибки.
        Не нужно имён аэропортам.

      • Анонимно
        12.10.2018 20:38

        Да мы и себе умеем устраивать путаницы: Аметьево и Ометьево. Или станция восстание на остановке воровского в двух остановках от восстания.

        • Анонимно
          12.10.2018 21:20

          А Вы предлагаете назвать станция метро "Воровская"? :)

        • Анонимно
          12.10.2018 21:47

          А что в Москве местные мокшане не додумались назвать свои Москва 1; Москва 2; Москва 3., ума не хватило. Вот есть же умники у нас Казань предлагают.

          • RG_2x2=4
            12.10.2018 22:02

            И что вы обосновали? Кто не летает, тому ничего Шереметьево, Домодедово и Внуково не говорят. Смысл в них? Если в городе планируют больше одного аэропорта разумнее их назвать по сторонам света: Домодедово - Южный, Шереметьево -Северный ит.д. Или по номерам, запомнят со временем также. В Казани будет 3 аэропорта? Тогда этот Восточный. В Нижнекамске второго не будет в обозримом будущем.

          • Анонимно
            12.10.2018 22:09

            В слове "мокшане" у Вас чувствуется какое-то пренебрежение, может вы и против мари что-нибудь имеете?
            И у них 6 аэропортов, у нас 1. Пока 1, вполне можно и МАК обойтись. Вся эта кампанейщина с аэропортами спущена из центра для поднятия патриотизму у масс.

            • Анонимно
              12.10.2018 23:32

              Я татарин только за Мари. Чтобы и президент снова свой был. И названия какие именно марийцы пожелают. Вообще люблю Мари Эл . Счастья вам соседи.

    • Анонимно
      13.10.2018 12:08

      Не Нижнекамск, а Наб. Челны, т.к. международное обозначение NBC, а не NK...

      • Анонимно
        14.10.2018 01:01

        Нижнекамск ближе, имя короче, и иностранцев больше летает в Нижнекамск. Так что так.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:52

    А почему не предлагают «имени Минтимера Шаймиева»? Думаю самый достойный человек!

  • Анонимно
    12.10.2018 18:53

    Предлагаю аэропорт Бегишево назвать именем В.Высоцкого. а казанский - Казань.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:56

    Кул Шариф.

  • Анонимно
    12.10.2018 18:57

    Аэропорт надо назвать в честь основателя Казанского ханства Улу-Мухамада

    • Анонимно
      12.10.2018 19:41

      Хватит своих монголов навязывать!Казань не Улан-Батор!

      • Анонимно
        13.10.2018 00:38

        Неа, надо имя основателя 1000 летней Казани, во тада все будет тип-топ.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:00

    Я понимаю, имени Шарля Де Голя или Бен-Гуриона. Они были современниками этих аэропортов. Но при чем тут царица?

  • Анонимно
    12.10.2018 19:01

    Царица плохо кончила - упала с высоты (по легенде). Для аэропорта не хорошо.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:02

    Аэропорт маленький - так, аэропортик. Имени собственного считаю не заслужил.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:39

      Аэропортик - это когда пешком идешь в самолет из зала ожидания, который представляет из себя две лавки в кустах.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:13

        Вы давно не летали в наш аэропортик, сейчас тоже иногда практикуют подогнать самолет поближе и выгнать пассажиров пешком, даже не подгоняя автобус. так что, заслуженно зовется аэропортиком.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:22

        И огромный плакат "Аэропорт"Великие Болгары"

  • Анонимно
    12.10.2018 19:04

    Аэропорт воздушная гавань , надо называть у кого жизнь была как душевный полет . Сююмбике тоже хотела полета , Икар у неё взял пример. Аэропорт "Синбикя " очень подходит.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:04

    Никто не предложил на ВК, а меня там нет, хоть тут напишу:
    Аэропорт им. Петра Васильевича Дементьева, уроженца нынешнего Дрожжановского района РТ, организатора авиационной промышленности, отвечавшего за серийный выпуск самолётов во время Великой Отечественной, многолетнего министра авиационной промышленности.

    • Анонимно
      12.10.2018 19:17

      Отличное предложение, но вряд ли назовут, вы же понимаете - почему

      • Анонимно
        12.10.2018 19:41

        Видимо по тому же, почему аэропорт Оренбурга не назовут в честь Мусы Джалиля, хотя он и является уроженцем Оренбургской области?

    • Анонимно
      12.10.2018 22:33

      Фамилия не та, которая нужна. Тут многие за Сююмбике топят. Им роднее женщина, бывшая замужем четыре раза, притом была то ли пятой женой, то ли десятой. То ли выпрыгнула она с башни, то ли нет. Но как-то для многих она роднее. Аэропорт имени самоубийцы. Такого больше нигде в мире нет!

    • Анонимно
      12.10.2018 23:54

      Как вариант,может быть, не более.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:04

    Шаймиев, первый президент Республике Татарстан

  • Моисей
    12.10.2018 19:04

    Чигисхан

  • Анонимно
    12.10.2018 19:07

    имени Кул-Гали, конечно. В тренде и достоин!

  • Анонимно
    12.10.2018 19:09

    Карл Маркс и Фридрих Энгельс, названия для двух аэропортов в Татарстане. Будет напоминанием что потеряли.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:10

    Великие татары, писатели и поэты уже увековечены, для царицы есть башня. Считаю, нужно назвать именем какого либо из советских ученых или крупных производственников (но не партноменклатуру), поднимавших промышленный потенциал республики

  • Анонимно
    12.10.2018 19:16

    Ужас,как много все же дураков

  • Анонимно
    12.10.2018 19:17

    Мнение татарской интеллигенции. Надеюсь, будет учтено:
    Сююмбике
    Кул Шариф
    Улуг Мухаммед
    Ибрагим хан
    Алмуш хан
    Магуба Сыртланова
    Муса Джалиль
    Рудольф Нуриев
    Тукай
    Марджани
    Муса Джалиль
    Гайнан Курмаш
    Гаяз Исхаки
    Садри Максуди
    Аяз Гилязов
    Фатих Амирхан
    Саиф Сараи

    • Анонимно
      12.10.2018 19:53

      Алмуш хан????? Интеллигенция!!! Да что с вами????

    • Анонимно
      12.10.2018 21:17

      19.17 кто это????

    • Анонимно
      12.10.2018 22:34

      В Казани одни татары чтоли живут?

      • Анонимно
        12.10.2018 23:36

        Просто здесь наша культура история любовь к земле ,и все что есть у татар . Все это заканчиваеться за ее административными границами. Как выезжаю , чувствую что не мое это , чуждое мне. Не обесудте.

    • Анонимно
      13.10.2018 09:02

      А где Лев Толстой? За себя отвечайте, хорошо?

    • Анонимно
      13.10.2018 09:23

      Змей Горыныч, Добрыня Никитич ... Конечно, это не должен быть сказочный персонаж , не мифический.
      Наверное, аэропорт должен носить имя одного из Героев-земляков, изобретателей, научных деятелей, необязательно татарина. Для любого из Российских аэропортов имя Тимофея Калашникова будет оригинальным и в Татарстане есть такие личности, благодаря которым случился прорыв в науке (Бутлеров ) или в других областях. Ну и версию с земляком-героем не забываем.

      • Анонимно
        13.10.2018 23:33

        Калашников срисовал свой автомат у немцев, не нужен такой герой.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:17

    Предлагаю следующих великих людей:

    Габдулла Тукая
    Державина
    Муса Джалиля
    Лобачевского
    Туполева
    Циолковского
    Табеева
    Марджани
    Садри Максуди
    Муса Бигеев

    • Анонимно
      12.10.2018 19:52

      Кто эти люди? Причём тут аэропорт?

      • Анонимно
        12.10.2018 20:32

        де голь (париж) вроде тоже не летчик.
        также как и кеннеди (нй)
        да и шопен (варшава)
        итд

      • Анонимно
        12.10.2018 21:59

        Вы не знаете кто такие Туполев и Циолковский? И как они относятся к авиации? Тогда мне вас очень жаль.

        • Анонимно
          12.10.2018 23:32

          Трое последних к авиации и к аэропорту какое отношение имеют и что они конкретно полезного сделали ?

          • Анонимно
            12.10.2018 23:47

            А Шопен в Варшаве?
            А Лист в Будапеште?
            А Штраус в Мюнхене?
            Причем тут отношение к авиации?
            Должно быть что-то понятное, историческое и значимое!
            Лобачевский, Бутлеров, Завойский!

            • Анонимно
              13.10.2018 09:05

              Арбузов, Копылов, Глушко, Курашова, Семашко, Толстой Кубка Гагарина)

    • Анонимно
      13.10.2018 09:03

      Где Королёв Курчатов толстой

  • Анонимно
    12.10.2018 19:22

    ЧЕКА

    Не буду оригинален,выше уже это написали.
    Я поддерживаю и предлагаю назвать именем Шаймиева М.Ш..

    • Анонимно
      12.10.2018 19:33

      Мелиорация к авиации не имеет отношения

    • Анонимно
      12.10.2018 19:38

      Вы не читали что ли текст заметки? В названиях не должно быть политиков и за последние 100 лет.

      • Анонимно
        12.10.2018 19:52

        ЧЕКА

        Читал. Но мое мнение что МШШ опередил свое время на 100 лет и чтоб потом не переименовывать, сразу назвать в честь МШШ.

        Если же придерживаться правил и отталкиваться от местных, тогда напрашивается Бегишево назвать именем Бутлерова, а Казань - Сююмбике.

        • Анонимно
          12.10.2018 20:21

          Именем Бутлерова спокойно можно назвать кучу аэропортов в русских областях. Потому что там, аэропорт никогда не назовут в честь татарина, даже если он уроженец тех мест. Поэтому, в Татарстане аэропорты должны иметь татарские названия.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:23

    Сююмбике вроде как разбилась!!!

  • Анонимно
    12.10.2018 19:25

    Предлагаю слоган:
    Аэропорт Сююмбике - мы рождены, чтобы летать!

  • Анонимно
    12.10.2018 19:25

    Отвлекают народ ((

  • Анонимно
    12.10.2018 19:28

    Слава богу.
    Самолёт приземляется и стюардесса объявляет, самолёт совершил посадку Слава богу

  • Моисей
    12.10.2018 19:28

    Шаймиев заслужил, да
    Спас Россию от развала

    • Анонимно
      12.10.2018 19:40

      Запрещено называть политическими деятелями за последние 100 лет. И спасал Шаймиев не Россию, а Татарстан. Все, кроме Татарстана и Чечни подписали федеративный договор ещё в 92.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:30

    Аэропорт Золотая Орда.

  • Анонимно
    12.10.2018 19:39

    Я за Иоанна Васильевича

  • Анонимно
    12.10.2018 19:41

    ЧЕКА

    Аэропорт Бегишево предлагаю назвать именем Табеева.

    Не было бы КАМАЗА, не было бы НЧ и аэропорта.

    И именно Табеев главный инициатор из республики убедивший союзное руководство строить автозавод (КАМАЗ) в Челнах..

  • Анонимно
    12.10.2018 19:44

    Давайте, назовем «Казанский Эчпочмак ». Будет в духе «Бермудского» ))))

  • Анонимно
    12.10.2018 19:48

    Чем плохо название КАЗАНЬ? Этому имени более 1000 лет. Дайте пример подобного названия аэропорта. Это же стоит немалых средств! Похоже что деньги девать некуда. Переименование милиции в полицию авторитета первой не добавило, наоборот. Не думаю что переименование аэропорта такое уж обязательное мероприятие, как выполнение указов.
    С уважением
    В.Дубровский

    • Анонимно
      12.10.2018 21:26

      Спокойно Дубровский! А Вы уверены, что этому имени 1000 лет?

      Это монете чешского князя Владислава было 1000 лет

      Маша

  • Анонимно
    12.10.2018 19:51

    Трудно выговорить. Я против. Только кому это интересно))))

    • Анонимно
      12.10.2018 19:55

      Выговорить сложно - это не главная ваша проблема.

      Проблема - что вы потеряли мысль)..

  • Анонимно
    12.10.2018 19:53

    Аэропорт "Казань" вполне себе устраивает. Имена собственные (людей, местности и т.п.) аэропортов нужны там, где их несколько, чтобы не было путаницы. Вот когда появится второй, хоть Назарбаевым назовите, хоть Тохтамышем или Иваном IV

  • Анонимно
    12.10.2018 19:56

    Только имени Ивана Грозного! Другие варианты смешны. Правитель присоединивший регион к государству - ни у кого другого подобных заслуг нет! И Аэропорт назвать и поставить памятник на месте Вахитова!

    • Анонимно
      12.10.2018 20:41

      Ничего хорошего в вашем предложении! Сколько великих сыновей Казани погибли из-за него!

      • Анонимно
        12.10.2018 20:49

        Назовите великих сыновей, хотя бы одного? Кул Шариф пришлый, смуту только ввёл, из-за которой татар выселили за город в итоге. Лучше бы назвали в честь человека, с которым все ассоциируют Казань - Иваном Васильевичем.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:15

        Сколько? Великих-то?

      • Анонимно
        12.10.2018 21:27

        А Вы уверены, что именно из за него?

        • Анонимно
          13.10.2018 11:36

          21.27. Стопроцентно. Только из-за него погибли защитники Казани татары-воины, которые были цветом татарского народа.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:00

    Да надоела эта сююмбике уже. Не дай бог так назовут

  • Анонимно
    12.10.2018 20:00

    Давайте назовем аэропорт «Зилант». И звучит приятно, и в логотипе обыграть можно и он хотя бы с крыльями — имеет, так сказать, отношение к авиации!

  • Анонимно
    12.10.2018 20:02

    Если честно, по барабану как назовут аэропорт. Сююмбике так Сююмбике. Можно подумать, у кого-то жизнь от этого каким-то образом изменится.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:14

      Сююмбике татарское имя или арабское?

      • Анонимно
        12.10.2018 20:19

        Да просто не благозвучное.

      • Анонимно
        12.10.2018 20:45

        Татарское. От глагола сөю - любить, и бикә - женской формы титула "бек". Что-то вроде "Любимая госпожа".
        Звучит тоже нормально, особенно для татарского уха. Не надо разводить оголтелый шовинизм. Другое дело, что я просто не вижу смысла в названии аэропорта расчёсывать средневековье.

      • Анонимно
        12.10.2018 20:49

        Чисто татарское, арабское нам не надо.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:03

    Аэропорт "Казань" нормальное название. Не чешите, где не чешется.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:08

    Аэропорт- Для крылатых самолетов, найдите одного великого человека, где большую роль играла при создании этой крылатой птицы!)

  • Анонимно
    12.10.2018 20:13

    ЧЕКА

    По ФИО можно долго спорить..

    Казань назвать -АЭРОПОРТ ИДЕЛЬ (Волга).

    Бегишево - АЭРОПОРТ КАМА..


    • Анонимно
      12.10.2018 20:38

      Здравое предложение

      • Анонимно
        12.10.2018 20:50

        Чего здравого-то? Местечково. В каждом поволжском городе то гостиница, то команда "Волга", в каждом прикамском - "Кама".

    • Анонимно
      13.10.2018 11:11

      Бегишево нет в списке.
      Не рассматривается.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:19

    Аэропорт Ак Барс.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:20

    Аэропорт Аргамак.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:23

    А голосование будет также как и за изображение Казани на новой банкноте?) Когда в первом туре Казань победила,а на смс голосовании у жителей РТ не уходили смски и только на следующий день списались деньги и пришли отчеты о доставке?)) Кто будет контролировать?)

  • Анонимно
    12.10.2018 20:25

    Аэропорт 'Муса Джалиль' звучит красиво кажется.

    • Анонимно
      12.10.2018 20:43

      ЧЕКА

      Звучит во всех смыслах (историческом, лингвистическом)- очень красиво..

      Наш самолет приземляется в аэропорту г. Казани им. Мусы Джалиля ..

      Мне тоже нравится..

    • Анонимно
      12.10.2018 20:51

      Есть посёлок Джалиль. Путаница будет.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:33

    По дизайну аэропорта подойдет название " кыстыбый"

  • Анонимно
    12.10.2018 20:34

    Аэропорт Олуг Муххаммад и Аэропорт Алмыш хан

    • Анонимно
      12.10.2018 20:52

      Что за Алмыш? В нижнекамске уже база лыжная так называется.

      • Анонимно
        12.10.2018 21:35

        Булгарский эмир, инициировавший принятие ислама.

        • Анонимно
          12.10.2018 22:26

          И какое отношение он имеет к Казани?

          • Анонимно
            13.10.2018 11:38

            22.26.Прямое. Здесь живут потомки того народа, с которыми он принимал здесь ислам.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:34

    - Достоуважаемая царица наша, потомки, ума не великого, желают Вашим именем аэропорт назвать.
    - Как!? Какую то корчму для извозчиков, да моим именем! Нет моего согласия на это, лучше я спрыгну с башни самой высокой, чем допущу такое. Пусть напишут волю мою, да замуруют в сосуд свинцовый, да закопают под правым южным основанием башни, что строят сейчас - найдут, прочтут и одумаются!

  • Анонимно
    12.10.2018 20:42

    Кто придумал эту АХИНЕЮ ???
    Все(!!!) аэропорты в России ФЕДЕРАЛЬНАЯ собственность.....
    АУ...проснитесь !!!

    • Анонимно
      12.10.2018 20:53

      Вот федералы-то и придумали. Назовут какой-нибудь фигнёй вроде "Марджани". Потом объясняй, что это в угоду местным...

    • Анонимно
      12.10.2018 21:18

      Так и идея исходила из федеральных органов. И выбирать в итоге будут они. Сейчас дадут деткам порезвиться со своими "предложениями" и назовут потом сами как захотят. Флэш-моб такой устроили просто

  • Анонимно
    12.10.2018 20:47

    Реалист.
    Да хватит клевать на эти удочки, народ!! Под эти переименования ещё пару лярдов попилят, пока тут уши развесили и гадают что выбрать.
    Зачем его вообще переименовывать, оставьте как есть!!
    Не нужно решать псевдовопросы которые ставит власть для запудривания мозгов, нужно ставить на повестку дня действительно насущные проблемы!
    Так как власть на это неспособна, делать это придётся кому то другому.

    • Анонимно
      13.10.2018 01:43

      Создают видимость что народ может делать выбор - это старый психологический прием отвлечения.
      Тем временем пенсионеров кинули, НДС подняли и цены совершенно на все.
      Дали как детям интересное занятие чтобы отвлечь внимание, чтобы народ не вышел на Болотную площадь.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:49

    Шаляпин, однозначно.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:52

    Желательно не политизировать!
    Идеальный вариант Николай Лобачевский.
    Процентов 80-90 пассажиров будут понимать кто это!

  • Анонимно
    12.10.2018 20:52

    Аэропорт "Кол Шәриф" - звучит.

  • Анонимно
    12.10.2018 20:55

    Аэропорт Столбищи нормальное название

  • Анонимно
    12.10.2018 21:13

    ◻М◻
    Я вчера, вообщем-то, где-то и предполагал, что и, с аэропортом - будет так же, как и с пенсионной реформой: – всёравно чиновники протолкнут свой замысел. Как всегда, прегласят нас за общий стол как приличных людей, а сами в кустах, втихаря - порубают капусты и, к нам с довольным видом: – Всё господа, банкет окончен, решение уже принято, всем спасибо !
    Сююмбике - безусловно, хороший бренд, но к сожалению, не столь узнаваемый за пределами Татарстана. Да, и с произношением и написанием этого имени дела обстоят не лучшим образом. Иностранцы будут коверкать и, произносить на свой лад – «Сумбэкэ»... А нам это надо ?..
    Я вообще к переименовываниям и, к сомнительным реформациям - отношуся крайне отрицательно. Но если, так уж прямо невтерпёж, то пусть назовут именем Ленина.
    Если улицу Ленина, в своё время, переименовали в Кремлёвскую, то надо как-то реабилитировать это имя, исторически связанное с нашим городом и, легко узнаваемое, и легко произносимое на все 100%.
    Всегда вспоминается старая песня, о том как во время Великой Отечественной - враги переименовали улицу Ленина. А ведь, до сих пор во всём мире - чтят и, бережно сохраняют всё то, что связывало их когда-то с этой личностью.
    Нестоит прогибать историю под именчивую конъюнктуру.
    -м-

    • Анонимно
      12.10.2018 22:22

      КГУ им. В. И. Ленина?

      • Анонимно
        13.10.2018 03:24

        Китайцы, например - очень уважают Ильича.
        Им будет вдвойне приятней везти к нам сюда свои инвестиции.
        Да здравствует дружба народов !
        Я думаю и Ильич - тоже, был бы с этим согласен.
        -м-

  • Анонимно
    12.10.2018 21:18

    При жизни царицы Сборнике полетах и не мечтали )))икар получается какой-то

  • Анонимно
    12.10.2018 21:18

    Чак-чак!

  • Анонимно
    12.10.2018 21:19

    аэропорт имени Ленина. Он учился

  • Анонимно
    12.10.2018 21:19

    Есть имена и фамилии ставшие символами,независимо от национальности.Таким был Асгат Галимзянов, человек все свои немалые деньги и даже подаренную ему государством квартиру отдавал детям и многодетным семьям.Он и укор нынешним буржуинам, обитателям форбса и его окрестностей. Это был первый в стране человек, награжденный орденом за бескорыстную благотворительность,а его символический памятник ,человек везущий на телеге детишек, установлен под Кремлем и каждый считает за честь, снять себя на его фоне.Уверен,что если нашему аэропорту дадут имя АСГАТ, то народ воспримет это лучше цариц или госдеятелей.Он воплотил в себе лучшие качества рядового человека, независимо от его национальности.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:22

    Самый достойный вариант-фамилия героини летчицы Магубы Сыртлановой.А чтоб выговорить и не запутатся надо потренироватся.Говороим же мы:Джавахарлал Неру,Пантелеймон,Пталомей ,Сигизмунд(скорее сигез муен тат.)итд.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:24

    Называть надо заслуженно. Именем человека, который посвятил свою жизнь авиации в Казани. Так будет как должно быть

    • Анонимно
      13.10.2018 03:31

      Тогда Аэропорт Казань имени Андрея Николаевича Туполева

  • Анонимно
    12.10.2018 21:30

    Глупые какие-то вы все. Надо назвать АЭРОПОРТ-ТАТАРИЯ. Я профиксировал своё заявление по времени и по дате. Мысль не украдёте. АЭРОПОРТ - ТАТАРИЯ!!!

    • Анонимно
      12.10.2018 21:50

      Минусуете, то что раньше меня не додумались!!! Алга ещё назовите)))

  • Анонимно
    12.10.2018 21:31

    Какая то умная голова пустила эту свистопляску с переименованиями.

    Очень хорошая отвлекающая дымовая завеса.

    Ведь ясно, что начнутся склоки и спросы в обсуждения личностей.

    Народ будет весело и радостно трепать друг друга за чубы и бороды, отстаивая свои варианты.

    Кто на верхах будет потирать ладошки и хихикать на дурачками.

    Для себя решил, что не буду участвовать в обсуждении "переименований".

  • Анонимно
    12.10.2018 21:31

    В имени Кул Шариф первая половина означает "Раб".

    • Анонимно
      12.10.2018 21:41

      Зато вторая половина означает "Должностное лицо, выполняющее административные, полицейские и некоторые судебные функции". Туземцы за шерифа!

  • Анонимно
    12.10.2018 21:35

    Аэропорт Сабантуй, Идель Булгар, Салават Купере, Сарман и т.д. Так более поэтично. Почему обязательно чьим-то именем

  • Анонимно
    12.10.2018 21:36

    За аэропорт АСГАТ, это дань уважения, всем людям бескорыстно служащим народу, не разделяя его на национальности.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:39

    Сююмбике - глупость полная!
    Падающая башня, падающая Сююмбике...
    Зачем этот символ к самолетам??? В аэропорт???
    Безумие...

    • Анонимно
      12.10.2018 21:53

      Реалист.
      Для людей, знающих историю, страшное название. Потому что закон тяготения она победить не сумела. Видимо, раз это название лидирует, историю мало кто знает.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:46

    Муса Джалиль или Абдулла Алиш. и нечего спорить. герои своего народа должны быть на устах

  • Анонимно
    12.10.2018 21:50

    Аэропорт Агидель.

  • Анонимно
    12.10.2018 21:52

    Батыр Челяби Бек. Очень красивое название в честь выдающегося героя татарского народа

  • Анонимно
    12.10.2018 22:00

    УСЫ ЧЕРЧЕСОВА
    Опять "сююмбике"...
    Вспомнилось, в молодости мы пытались казанскому аэропорту присвоить имя первого основателя аэростанции "Казань" Николая Бычкова. Она располагалась, где сейчас микрорайон "Танкодром". Бычков там же и разбился, в районе улицы Карбышева.
    Обращались в Казанский исполком. Были посланы в лётное эротическое путешествие.
    Потом обращались с проектом: старый казанский аэропорт сделать молодежным аэроклубом. Участвовали ныне покойные писатель Нонна Орешина и лётчик Ковбасенко.
    Тогда не был Президентом Рустам Нургалеевич, он небо любит. А Минтимер Шарипович любит лошадок. Теперь там - новый ипподром и проспект Камалеева (хотя с Альбертом Асхаровичем я работал и очень его уважаю)
    Казань - авиационный город. Здесь - столько крылатых имён.
    Поэтому я - за "Сююмбике". Наконец-то такое имя появится в названии аэровокзала. И всем будет хорошо...

    • Анонимно
      12.10.2018 23:15

      Какую то хаотическую последовательность вы выстроили, уважаемый, уважающий А.Камалеева

      • Анонимно
        13.10.2018 15:31

        Я тоже уважаю Камалеева, но это было глупое, если не сказать безумное, переименование в честь Камалеева улицы Взлётной, которая проходит по аэродромным плитам бывшей взлётно-посадочной полосы.

  • Анонимно
    12.10.2018 22:06

    Давайте придумаем аэропорту дурацкое название и будем всем ковры самолеты выдавать! Дурака валять, так уж до конца

  • Анонимно
    12.10.2018 22:22

    Что это за федеральный проект? Постановление правительства?
    Не надо никаких имен. Надувательство и информационный шум для отвода мыслей народа от экономических и социально политических проблем.

  • Анонимно
    12.10.2018 22:25

    вы серьезно думаете, что кто-то задумал спросить россиян о наименованиях аэропортов?

    подсказка: все ради одного конкретного великого имени, пока не понятно для какого аэропорта великой страны

  • Анонимно
    12.10.2018 22:26

    Аэропорт имени Мусина. ))
    Его уж точно все знают. Герой, хоть и отрицательный.

  • Анонимно
    12.10.2018 22:28

    Аэропорт имени Валентина Глушко. Всемирноизвестная личность.

  • Анонимно
    12.10.2018 22:31

    Лучше просто назвать "Татарстан", а Бегишево "Татарстанчик".

  • Анонимно
    12.10.2018 22:37

    Имена аэропортам дают, когда их несколько в городе...

  • Анонимно
    12.10.2018 22:42

    Я как минимум 7 раз в год летаю... самый дебильный аэропорт это местный, казанский. Обычно на машине до Москвы, но в этом году получилось так, что после дтп, пришлось два раза лететь до места назначения из кзн.. мск.. и дальше...Самый дебильный аэропорт, служащие никчёмные, объявления не слышно, только на местном языке громко, на остальных кск будто рот забит...

    • Анонимно
      13.10.2018 01:51

      Еще одна причина учить татарский язык.

    • Анонимно
      13.10.2018 10:49

      Вип зал - отстойно, в кафе на 2 Ом этаже еду раздают ПО ТАЛОНАМ (!) :))) везде шведские столы, а в Казани по талонам! :))

      • Анонимно
        13.10.2018 11:44

        10.49. Правильно, что по талонам. Нечего халящиков плодить.

        • Анонимно
          13.10.2018 13:24

          Во всем мире - шведский стол и есть выбор не между промасленными квстыьами и треугольниками, ну не люблю я их.Плюс одна продавщица по талонам очень долго обслуживает. Это псевдоэкономия vs потери времени/ имиджа МАКа

  • Анонимно
    12.10.2018 22:45

    Если убрать национальную составляющую, то аэропорт надо назвать именем летчика. А самые известные и героические летчики, это татарка Магдуба Сыртланова, но она родом из Башкирии и мокшанин по национальности Михаил Девятаев. Он из Пензенской области, но вся жизнь у него была связана с Казанью. Более достойных кандидатов нет.

  • Анонимно
    12.10.2018 22:46

    им. Героев приватизации
    В этом названии сосредоточен весь пул самых гениальных и заслуженных деятелей республики. Только им обязан весь наш многонациональный народ сохранением и преумножением всего нацбогатства

  • Анонимно
    12.10.2018 23:16

    Проще по названию района назвать, где аэропорт находится. Казанский - Лаишево, Бегишево - Нижнекамский, или какой там. И не забивать людям головы псевдонациональным патриотизмом.

  • Анонимно
    12.10.2018 23:25

    Им. Туполева.

    • Анонимно
      13.10.2018 01:32

      «ТУПОЛЕВТОЛСТОЛЕНИН» аэропорына, Рэхимэ итегез !
      Мы можем ! Без булдрабыз !
      -м-

  • Анонимно
    12.10.2018 23:33

    Нас откровенно разводят, так же как украинцев с переименованиями и декоммунизацией.

  • Анонимно
    12.10.2018 23:42

    имени Шуры Балаганова
    Пилите, Шура, пилите....
    "Золотой теленок"

  • Анонимно
    12.10.2018 23:44

    Что касается Казани, то впервые здесь смогли увидеть настоящий самолет в сентябре 1910 года, во время первой в истории города "авиационной недели", которая проходила на городском ипподроме.

    Тогда при огромном стечении публики в небо на легком самолете "Блерио-5" поднялся француз Леон Летор, а вслед за ним – казанец Александр Васильев.

    "Гром рукоплесканий всей многотысячной толпы сопровождал Васильева во время его полета, продолжавшегося 20 минут. Мастерски выполненный спуск увенчал блестящий воздушный маневр молодого русского авиатора. Не успел красавец-моноплан коснуться земли, как публика со всех мест рванулась к нему и при восторженных аплодисментах подхватила Васильева и на руках донесла до ангара, - написала тогда газета "Казанский телеграф".

    Аэропорт им. Александра Васильева - первого российского пилота, покорившего небо Казани.
    1. Звучит.
    2. По теме.
    3. Казанец!

    • Анонимно
      13.10.2018 06:08

      Не годится.
      Будут путать и думать что это Александр Васильев который ведет "Модный приговор."

      • Анонимно
        13.10.2018 14:38

        Если вы смотрите эту передачу, у меня для вас плохие новости

    • Анонимно
      13.10.2018 09:22

      вас не услышат,попытаются из древнего сундука достать пропахшее нафталином неизвестное имя и будет...смешно

  • vsarmaev
    12.10.2018 23:52

    Лобачевский.

    В мире он самый знаменитый из казанских.

    • Анонимно
      13.10.2018 10:44

      Толстой Лев
      Алина Загитова)

      • Анонимно
        13.10.2018 10:57

        При всём уважении к бесспорно талантливой Алины Загитовой - кто про неё вспомнит через 10 лет?
        Эти совсем юные фигуристки, как искорки -вспыхивают и гаснут каждый год.

    • Анонимно
      13.10.2018 21:51

      Да ладно, в современном мире и про Лобачевского и даже про Толстого никто кроме специалистов не знает. Знают Нуриева. ))

  • Анонимно
    12.10.2018 23:55

    Аэропорт-только имени Минтимера Шаймиева. К этому все и идет.
    Вот увидите-так и будет.

  • Анонимно
    13.10.2018 00:00

    Хана, хана никто не помнит что ли, который 1000 лет назад город построил и, монетку нам заветную оставил ? Тада, пусть будет - аэропорт «Монеточка».

  • Анонимно
    13.10.2018 00:10

    Собственные дополнительные имена присваивают аэропортам в исключительных случаях, как правило, называются именем ближайшего населенного пункта.
    Хитроу, Сарафово, Пулково, Внуково, Домодедово, Швехат.
    Можно и не выпендриваться, оставить красивое название - Казань.

    • Анонимно
      13.10.2018 11:47

      У нас там ближайший населенный пункт -Столбищи. Мне это название тоже нравится, но только после Кул Шарифа.

      • Анонимно
        13.10.2018 21:53

        Столбищи не годятся. Щ на английском транслитерируется 4мя, а на немецком 7мью буквами!

  • Анонимно
    13.10.2018 01:05

    Оставляем название: международный аэропорт казань

  • Анонимно
    13.10.2018 01:33

    Почему аэропорт должен быть имени кого-то, его можно назвать просто: "Аэропорт "Шаhри Казан",- просто и понятно.

  • Анонимно
    13.10.2018 01:56

    я за название "Горки" или "Дербышки".

  • Анонимно
    13.10.2018 05:56

    Без вас выберут, товарищи историки, идите денег зарабатывать..., а то вечно мало их у вас

  • Анонимно
    13.10.2018 07:20

    Державин- для всех будет понятно, он и родился в Лаишевском районе рядом с Аэропортом

  • Анонимно
    13.10.2018 07:47

    Qazan Leo Tolstoi intetnational airport

    • Анонимно
      13.10.2018 09:52

      Да, лучше всего использовать самый известный международный бренд связанный с Казанью - Льва Толстого.

      Правда можно и так:
      Ivan the Terrible International Airport
      (Международный аэропорт имени Ивана Грозного). Его в Мире тоже знают.

  • Анонимно
    13.10.2018 09:58

    ФЕДОРА ШАЛЯПИНА!!!

  • Анонимно
    13.10.2018 10:14

    Предлагаю Хади Такташ,

  • Анонимно
    13.10.2018 10:42

    Верно подмечено. Так что зря кипеш. Это как с купюрами.Имя Толстого никогда не присвоят

  • Анонимно
    13.10.2018 10:43

    Надо дать ДВОЙНОЕ название им.Кави Загитова и Александра Макова.

    Знаменосцы победы из первой группы. Символ дружбы Русского и Татарина

  • Анонимно
    13.10.2018 12:13

    Объединяет русских и татар,христиан и мусульман, верующих и атеистов, демократов и республиканцев, интеллигентов и войнов, образованных и менее образованных, женщин и мужчин, вегетарианцев и мясоедов, белое и чёрное)), не знаю, франкофонов и русофилов )) - студент Казанского Императорского Университета ( это единственное место учёбы) - Лев Николаевич Толстой, современник губернатора Казанской Губернии Ильи Толстого, брат двух братьев, тоже студентов этого же университета при ректора, кстати, Лобачевском.
    TOLSTOY- UNITING PEOPLE!

  • Анонимно
    13.10.2018 12:52

    В честь Шишкина, Шаляпина, Бутлерова или Державина назвать!

  • Анонимно
    13.10.2018 15:20

    татарам, вижу, даже аэропорт на дают наименовать - сразу набежали с протестами и насмешками, Толстым надо назвать аэропорт Тулы (кто не знает, там Ясная поляна), имена летчиков никому в мире ни о чем не говорят (кроме библиотекарей и знатоков клуба Что Где Когда), Грозным аэропорт пусть в Чечне назовут, Сталиным в Грузии, легенду о красивой и любящей татарской женщине можно воплотить теперь и в названии нового международного аэропорта - при прилете вас встречают в здании похожем на шахский дворец с зеркалами, шелками, бутиками, модельными сотрудницами , с логотипом Sb из золотых букв, льется татарская музыка между объявлениями- все очень красиво бы было как в девичьей светлице.

  • Анонимно
    13.10.2018 15:43

    Ерундой занимаются! Народ хотят занять чем-нибудь. Полная тупость.

  • Анонимно
    13.10.2018 21:12

    ТРЕБУЮ В ГОЛОСОВАНИЕ ВКЛЮЧИТЬ ВАРИАНТ "НЕ ПЕРЕИМЕНОВЫВАТЬ" !!!!!!

  • Анонимно
    14.10.2018 22:34

    Советский ученый и авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев.

  • Анонимно
    14.10.2018 23:21

    А.Н.Туполев.

    • Анонимно
      15.10.2018 11:12

      Что вы всё Туполева предлагаете? Татарского авиаконструктора предложите!

  • Анонимно
    16.10.2018 21:59

    Мне нравиться названия Сююмбике

  • Анонимно
    22.10.2018 11:29

    Как у нас любят исполнять указания сверху !!! Не обращая внимания на полную глупость происходящего. Одному чиновнику пришло в башку что у российских аэропортов своя особенность и тут же приказ , сделать все как за границей. СМИ начали агитацию и глупое решение уже становиться чуть ли не судьбоносным. Это уже было Сталинград , Киров , Свердловск , Брежнев . История дураков не учит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen