Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Апреля
Опросы Архив
Кто из первой десятки влиятельных татар Москвы больше всех импонирует лично вам?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
13.10.2018

Перевод мультфильмов и сеть национальных садиков: в Госдуму направили предложения по фонду развития родных языков

Демократический конгресс народов РФ направил свои предложения депутатам Госдумы по фонду поддержки развития родных языков. В конференции, на которой были разработаны предложения, приняли участие представители Татарстана, Башкортостана, Якутии, Адыгеи, Дагестана — всего около 10 регионов, а также члены международной ассоциации финно-угорских народов (МАФУН).

Среди предложений — сделать приоритетным развитие сети дошкольных учреждений и общеобразовательных школ с родным языком обучения, разработав концепцию развития образовательных учреждений с родным языком обучения, создать общероссийскую систему разработки, рецензирования и издания учебно-методических пособий на языках народов РФ, организовать постоянный федеральный мониторинг и службу по созданию условий для изучения родного языка и обучения на родном языке детей народов РФ, включая подготовку билингвальных педагогических кадров, учебно-методических комплектов.

Также депутатам предложили создать специализированную образовательную онлайн-платформу для изучения родных языков, организовать перевод популярных детских книг, мультфильмов, отечественных кинофильмов на родные языки народов РФ, а также сформировать самостоятельный медиаконтент на основе этнокультурных традиций.

Как стало известно членам демконгресса народов РФ, в конце октября в Госдуме планируется провести слушания по поводу того, как реализуется на практике закон об образовании, который был принят в августе этого года.

В ходе конференции участники также обсудили возможность проведения первого съезда демократического конгресса народов РФ в Казани или в Москве, который запланирован на начало декабря.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.10.2018 21:27

Вот и идите тогда своим путем мимо.

  • Анонимно
    13.10.2018 19:52

    Вот и Файзрахманов в очередь за деньгами встал. Кто на финансирование стратегии прицелился, кто из фонда отщипнуть... слетелись...

    • Анонимно
      13.10.2018 20:09

      Откуда знаете что он в очередь за деньгами встал? Вы что, в очереди прямо за ним стоите?

      • Анонимно
        13.10.2018 20:22

        Нет, что вы, я рядом с такими людьми стоять не хочу и не буду, не по пути мне с ними по жизни

    • Анонимно
      13.10.2018 20:22

      Заметьте, свои отщипнуть, донорские из москвы, да на благое дело.

      • Анонимно
        14.10.2018 10:01

        Ваши донорские из Москвы пошли на федеральные расходы на оборону, социалку проч.

    • Анонимно
      13.10.2018 20:27

      Вот опять черный пиар подогнали.

    • Анонимно
      13.10.2018 20:28

      19.52

      Попробуй свечку в церкви без денег поставить.

      Потом говори про очереди за деньгами

      • Анонимно
        14.10.2018 08:12

        Я вообще свечки не ставлю. А за посещение никто денег не берет. А вы попробуйте не дать салака или зякат или не дать денег за никах.

      • Анонимно
        14.10.2018 10:51

        Ты в мечети молитву закажи без денег потом мысли.

    • Анонимно
      14.10.2018 00:53

      Да, их в дверь,
      Они в окно...

      "Сироты бедные"
      свое нет нет да насовывают )

    • Анонимно
      14.10.2018 10:26

      Выступая против Файзрахманова, вы выступаете против возрождения татарской нации, не хотите наш народ видеть равноправным и сохранившим свой язык и своё национальное достоинство.

      • Анонимно
        14.10.2018 10:56

        Мы не против татарского языка ,Мы против файзрахманова и шайхразиева.первый ноль без палочки а второй подряд в делишках а его вперёд толкают.вот мы против таких тунеядцев присосавшихся к бюджету.

  • Анонимно
    13.10.2018 21:18

    Я одно не пойму, какого ... мы все доожны спрашивать у Москвы как нам и что делать. Сначала все в Орду ездили на поклон теперь в другую сторону.. тысяча лет прошло а нравы золотоордынские. Как были улусом так и остались .

    • Анонимно
      13.10.2018 22:33

      Есть такое понятие - государство, которое устанавливает правила и распоряжается казной/бюджетом. Вот вам и ответ

      • Анонимно
        14.10.2018 08:36

        Государство?

        Это которое обеспечивает Сердюкова?
        Которое собирает пенсионные взносы и не платит пенсии?
        Которое запрещает людям иметь оружие и всегда быть слабее бандитов?

        • Анонимно
          14.10.2018 09:49

          Государство выродилось сейчас, стало выразителем интересов власти и оллигархов.
          А народ на услужении у них.

  • Анонимно
    13.10.2018 21:28

    Хорошее и дельное предложение, надо воплотить в жизнь.

  • Анонимно
    13.10.2018 21:40

    Изучение неродных языков в детских садах только по заявлению родителя и никак иначе!

    • Анонимно
      14.10.2018 07:14

      Изучение предметов в школах и ВУЗах и сдача на неродном языке только по заявлению родителей

      • Анонимно
        14.10.2018 09:46

        Есть понятие государственный язык в Конституции.
        Он должен защищаться на соответствующем уровне и быть обязательным для всех.
        У властей уже вошло в привычку нарушать Конституцию в любой момент в своих интересах.

    • Анонимно
      14.10.2018 08:40

      Ужас в том, что большинство воспитателей плохо знают татарский язык!
      К сожалению, они и учить татарский язык не хотят.

      • Анонимно
        14.10.2018 11:27

        Как же тогда этих воспитателей принимал на работу ваш Фаттахов?

        Почему вы пробелы Фаттахова пытаетесь выставить злой волей Москвы?

      • Анонимно
        27.10.2018 09:26

        Таких воспитателей надо заменять на знающих татарский на хорошем уровне с совершенствованием его постоянно. Прекратить говорить на суржике. Буталчек тел булмасен.

  • Анонимно
    14.10.2018 01:25

    Не знаю..
    Вот взять идею перевода отечественных фильмов на разные языки.
    Мы росли - поколение 70-х - и всей страной смотрели "17 мгновений весны", комедии про Шурика, "Служебный роман" и т.д.
    Это же объединяет - что-то вместе вспомнить, какие-то цитаты из фильмов бывает живут десятилетиями..
    Зачем искусственно разъединять людей одной страны?

    • Анонимно
      14.10.2018 11:29

      Согласен, что надо перевести 17 мгновений весны на татарский язык и всем смотреть (и русским тоже).
      Будет потом что вместе с нами, с татарами вспоминать.

      Или вы признаете только русский язык?
      Сколько слов лично знаете на татарском языке?
      Способны смотреть татарские фильмы?

      • Анонимно
        14.10.2018 18:15

        А в этом есть необходимость, если фильмы уже просмотрены на русском? Признаём существование не только русского языка. Какое вам дело до того, кто сколько знает слов на татарском?

  • Анонимно
    14.10.2018 06:13

    Все предложения по фонду развития родных языков в Российской Федерации полностью поддерживаем (я, мои родные и близкие).

  • Анонимно
    14.10.2018 06:23

    Вся возня идет по принципу: " Я хочу, а вы должны сделать". И деньги выбьют, а сделать ничего не сделают. Опять сосед будет виноват.

  • Анонимно
    14.10.2018 08:04

    Не нужны места татарам в татарских группах. Не идут они туда.

    • Анонимно
      14.10.2018 10:57

      Я очень хочу отдать своего младшего ребенка в татарский садик. У меня был такой опят со старшим. Открыли татарскую группу, собрали детей из татарских семей. Все было отлично. Но через год начали в татарскую группу направлять детей иной национальности. Подошли к заведующей, с вопросом почему? Ответ: родители просят своих детей направить в эту группу, а если я не соглашаюсь, поступает звонок "сверху". И к выпуску так называемая татарская группа стала полурусской.( в параллеле бвло 3-русскоязычных и 1так называемая "татароязычная")
      Нужно обязательно в каждом садике открывать такие группы (хотя бы из расчета 1/3гр.) И следить, чтобы заведующие не смешивали контингент. Иначе смысл создания таких групп отпадает

      • Анонимно
        27.10.2018 09:32

        По мне такой подход о смешивании детей надо детей в группе разделить на подгруппы, и воспитание вести в обеих подгруппах на татарском. Только в не татарской подгруппе видимо применять билингвизм

  • Анонимно
    14.10.2018 08:36

    Ну что за народ, вечно чем-то недовольны, это не хотим, это не будем.

  • Анонимно
    14.10.2018 08:39

    На заре телевидения местные телецентры занимались озвучиванием кинофильмов на родных языках.Так вот до сих пор помню как смотрели Чапаев на татарском -Петька.патроны бар - Юк Василий Иванович.Примерно так же будут озвучены и импортные мультики про роботов и компьютеры.

  • Анонимно
    14.10.2018 09:40

    Зачем национальные садики как резервации для индейцев.
    Мы же не малочисленный народ.
    Нужно обеспечивать равноправие языков согласно Конституции.
    Все садики, школы, вузы должны быть татарскими в Татарстане.
    Русский язык тоже допускается, но не в виде превосходства над всеми языками как сейчас.
    А в той степени, чтобы был не в ущерб татарскому языку.
    Тогда это будет согласно Конституции, а не в издевательство над ней как сейчас,

    • Анонимно
      14.10.2018 09:52

      Правильно!
      Русский язык не должен мешать сохранению и развитию татарского языка.

    • Анонимно
      14.10.2018 16:58

      Грибов объелись? С какого барабона в Татарии все садики, школы и ВУЗЫ лолжны быть татарскими?! Татар в республике чуть больше 50%, русских чуть больше 40%. Так скажи, с кского рожна все должно быть татарским? Вы видно вообще далеки от образования так вот фантазёр, чтобы все было татарским, там вме должно быть на татарском, и преподование, и учебники, и абсолютно всё! Вы за 27 лет не смогли создать ни чего, даже больше, больше сами же позакрывали, а тут замахнулись)))) смешно читать.

      • Dionis
        15.10.2018 07:32

        Благодаря таким как вы и не смогли... А сады и школы на территории нац. Республики должны давать доступ нац. образованию даже меньшему % татар, проживающих в том или ином месте... Они на своей земле находятся.. За пределами нац. Республик вы не позволяете народам получать полноценное образование на родном языке, ссылаясь на финансирование и пределы возможностей. А внутри Республик заявляете: мы вытесняем коренное население, а потому и наша земля, и наши правила. Чистая дискриминация.

      • Анонимно
        27.10.2018 09:42

        Кто тебе сказал что все вузы татарскими. Это все русские вузы существуют и функционируют сейчас, а татарские не открыты до сих пор. Все попытки открытия татарских вузов терпят препоны.

    • Dionis
      15.10.2018 07:33

      В том-то и дело, что русофилы шовинисты видят лишь одну формулировку: не в ущерб русскому, а для остальных языков-добровольность, факультативность в пределах возможностей.

    • Анонимно
      27.10.2018 09:37

      Статьи основного закона игнорируются с начала создания и принятии конституции всякими массовыми поправками, звонками сверху, циркулярами и тд и тп

  • Анонимно
    14.10.2018 10:35

    зачем за этим обращаться в Думу? она решает глобальные вопросы...хотите учить язык- изучайте, флаг вам в руки!

    • Анонимно
      14.10.2018 11:43

      Глобальные вопросы - это закон о бесплатном сборе валежника в лес у местного барина?

      Или закон о форме уличного туалета в деревнях и налогах на уличные туалеты ?

    • Dionis
      15.10.2018 07:27

      Все фен шую... Когда надо обсуждать судьбу языков коренных народов в нац. Республиках-русофилы и федералы тут как тут.. Устанавливают стандарты, часы,ограничения в пользу обучения одного языка в ущерб другому... А здесь же как будто не при чем...

  • Dionis
    15.10.2018 07:25

    Ничего конструктивного и хорошего в думе не предложат и не одобрят... Заинтересованным людям невыгодно воспитывать в детях коренных народов любовь к нац. культуре и языку.. Прямые и косвенные запреты в законодательстве тому свидетельство. Тут не главное в том, что один язык обязательный-это русский, а остальные добровольные, откуда якобы имеется свобода выбора при отсутствии равных прав... Здесь как раз желание максимально урезать возможности и условия для сохранения и развития языков в РФ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль