Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
11%Да, как ни странно, никакой катастрофы не произошло
61%Нет, это будет аукаться еще очень долго
24%Экономика восстановилась, но доверие людей подорвано
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
14.10.2018

Памятник Рудольфу Нуриеву отправился в Казань из мастерской Зураба Церетели

Памятник великому танцовщику Рудольфу Нуриеву сегодня ночью из мастерской скульптора Зураба Церетели отправился в Казань. Грузовик с монументом будет в пути полтора дня.


Как пообещал корреспонденту «БИЗНЕС Online» архитектор Александр Мирианашвили, который контролировал погрузку, «скульптура доедет в лучшем виде».

«На месте уже сделан фундамент, и в нем заложены крупные элементы. Рука еще не смонтирована — она никак не входила в габариты и трудно было бы перевозить на машине. Поэтому левая рука будет крепиться на месте. Процесс займет один — максимум два дня: надо заварить, зашлифовать и запатинировать», — рассказал Мирианашвили.

Напомним, памятник появится за зданием казанского театра оперы и балета. Церетели несколько лет назад отлил два варианта скульптуры и готов был отдать одно изваяние Казани, а другое — его родине, Уфе. Расходы на установку и транспортировку (30−40 млн рублей) памятника в столицу РТ взял на себя неизвестный меценат.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.10.2018 09:40

Опять Церетели, мне казалось, что это давно уже дурной тон

  • Анонимно
    14.10.2018 09:40

    Опять Церетели, мне казалось, что это давно уже дурной тон

    • Анонимно
      14.10.2018 10:00

      По сравнению со скульптурами из фильмов ужаса Даши Намдакова - у Церетели, напротив, очень красиво получается.

      • Анонимно
        14.10.2018 10:49

        То Назарбаев,то Нуриев...у людей спросили?Какое отношение эти люди имеют к городу?

        • Анонимно
          14.10.2018 11:49

          Да ладно. Уж в данном случае все в струю

        • Анонимно
          14.10.2018 12:36

          Какое отношение имеет к Казани-Калинин,Достоевский,Патрис Лумумба и т.д.Нуриев-выдающийся человек .Наш татарин и на территории Татарстана будем ставить памятники своим замечательным землякам!

      • Неужели памятник Шаймиеву тоже поставят на задворках его Дворца в Кремле! Позор! Нуриев должен стоять лицом к лицу с Лениным!

    • Анонимно
      14.10.2018 10:01

      Нашим все такое в духе Церетели и нравится. Главное, чтоб огромно и бохато. На Зилантов у Чаши посмотрите.

      • Анонимно
        14.10.2018 11:02

        Намдаков известен не только в РФ. Церетелли да, местное зло.

    • Брендует...

    • Анонимно
      14.10.2018 17:19

      Зачем памятник предателю ?

    • Анонимно
      14.10.2018 21:41

      отдал памятник бесплатно,но за доставку 40млн. рубликов-будьте любезны!?! Уфа от него отказалась,а мы прикупили,патамушта денег у нас немеряно,девать некуда?

    • Анонимно
      14.10.2018 21:48

      Нужно не пожалеть наших несметных нефтяных долларов и срочно заказать великому Церетели-огромный и красивейший бронзовый памятник Алине Загитовой,она конкретно прославила всех татарстанцев и татар,ее родители из Татарстана и самое главное-Алина не собирается бежать от нас в Штаты,хотя с таким выдающимся и бесценным талантом,ее не только в Лондоне,да хоь на Марсе примут!

    • Анонимно
      14.10.2018 21:53

      Зачем нам этот,никем не купленный,нужно было заказать новенький памятник Даше Намандакову,а отлить его в Италии,как хранительницу,ведь тогда он мог обойтись нам раз в 100 дороже!!!

  • Анонимно
    14.10.2018 09:41

    Не нужен он казанцам.

  • Анонимно
    14.10.2018 09:47

    Фонтан не тронут? Оставьте фонтан на месте! Памятник не в ущерб красивому историческому фонтану за театром.

    • Анонимно
      14.10.2018 14:44

      Неужели умение высоко подпрыгивать пересиливает отношение человека к своим родителям, Родине, которых он предал?

      • Анонимно
        14.10.2018 15:41

        Кто вам сказал что он предал родных?он укрылся зарубежом от советской власти

        • Анонимно
          14.10.2018 20:45

          Бросил родных, сбежал как трус в трудные для всех годы. Главное в жизни остаться человеком, а не попрыгушки. А общем слабачок. А памятник за что?

          • Анонимно
            14.10.2018 20:59

            Чувак, ты этого все не равно никогда не поймёшь, так как в балете ты разбираешься так же плохо, как в молекулярной биологии или в нанотехнологиях. Родителей Нуриев, в конце концов, осчастливил и вспоминать о них будут только из-за того, что они дали жизнь великому АРТИСТУ.

      • Анонимно
        14.10.2018 15:48

        Родственники Нуриева уже давно очень довольны его побегом: теперь они могут не испытывать никаких материальных проблем! Учтите, что из любой тюрьмы, СССР, Крестов или Алькатраса, люди пытались бежать, причём иногда успешно. Стремление человека к свободе столь же естественно, как дышать и любить.

      • Анонимно
        14.10.2018 16:16

        Родину он не предавал

  • Анонимно
    14.10.2018 09:53

    Пальцы правой руки на фото в 1,5 раза длиннее. см. фото. Неудачная скульптура

  • Анонимно
    14.10.2018 09:53

    Можно было его без полета изобразить. Вдумчивым-зрелым каким он приехал в Казань прощаться. Без звучным

  • Анонимно
    14.10.2018 10:02

    Каким боком Нуриев к Казани относится?

    • Анонимно
      14.10.2018 11:09

      Никаким. Просто притянут по нац.признаку.

      • Анонимно
        14.10.2018 11:19

        далее следует памятник Загитовой

      • Анонимно
        14.10.2018 11:22

        11:09 Общая беда в нац республиках. Самовозвеличивание и самозамкнутость на самих себя по нац признаку.

        По человечески понимаю даже.

        • Анонимно
          14.10.2018 12:03

          а я в 21 веке - нет.не понимаю.

        • Анонимно
          14.10.2018 12:52

          Памятники Пушкину, Державину, Бутлерову, , Горькому, Шаляпину, Фуксу, Гумилеву в центре города разве говорят о "самовозвеличивании и самозамкнутости на самих себя по нац признаку"?.
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/398854#comments

          • Анонимно
            14.10.2018 17:29

            Эти памятники ставили в те времена,когда русских и татар в руководстве было по-ровну.

  • Анонимно
    14.10.2018 10:09

    что поделать, придется терпеть, раз своего ваятеля не нашлось!

  • Анонимно
    14.10.2018 10:29

    Ура! Наконец-то

  • Анонимно
    14.10.2018 10:40

    фонтан жалко очень

    • Анонимно
      14.10.2018 11:15

      Фонтан остался, так сказать, уплотнили его, сильно нарушив композицию сквера.

  • KRENDEL
    14.10.2018 10:44

    Нужно было без ног исполнить, как бы ему обрезали возможность творить в СССР и отправить в Башкортостан. Венера Милосская наоборот. Получилось бы символично. Башкирский край ему (Нуриеву) был ближе исторически, Татарстан к памятнику притянут за уши.

  • Анонимно
    14.10.2018 10:51

    Место для памятника выбрано мягко говоря неудачно. При этом, насколько помнится, даже архсовет был против, писали об этом в БО. Как так получается?!

    • Анонимно
      14.10.2018 11:12

      На мой взгляд, очень удачно! Ставить памятник Рудольфу - ПЕРЕД театром - моветон!

    • Анонимно
      14.10.2018 11:19

      Арх.совет видимо не решает, ни чего и ни где.

  • Низами
    14.10.2018 11:20

    Бронза — это сплав меди с такими металлами, как олово, алюминий, свинец, бериллий, и неметаллами — мышьяк, кремний и фосфор. Кроме того, такие сплавы могут дополнительно легироваться фосфором, цинком, марганцем, железом и никелем.
    Бронза используется в современном машиностроении, ракетной технике, авиации, судостроении и других отраслях промышленности. Благодаря устойчивости к механическому истиранию и высокой коррозионной стойкости бронзовая продукция применяется для изготовления деталей машин и приборов, участвующих в подвижных узлах в процессе трения.

    У нас в стране слишком много "цветмета" накопилось?
    Или кроме как на памятники их уже некуда применять?

    • Анонимно
      14.10.2018 11:48

      В европах половина памятников из меди, смешно ставшими голубыми от окисления

    • Анонимно
      14.10.2018 11:58

      Да-да, лучше перековать орала на мечи
      Например, хоть на бронзовый макет гиперзвуковой фейкракеты
      ))

    • Анонимно
      14.10.2018 12:00

      крохоборство уж не предлагайте

  • Анонимно
    14.10.2018 11:37

    Боже, как иногда утомляют нытики. Человек сам создал памятник, другой меценат за свой счет везет и установит.
    Но нет, то личность не казанец, то национальность не устраивает, то место неудачное, то нам бронзу что ли некуда девать.
    Что это, комплексы?

    • Анонимно
      14.10.2018 11:43

      Бездарным неудачникам всегда было привычно завидовать таланту. Хотя эта аксиома более верна по отношению к Нуриеву, чем к Церетели, поскольку вкус, пошлость и гигантомания последнего иногда сильно напрягают.

    • Низами
      14.10.2018 14:04

      Человек сам создал памятник, другой меценат за свой счет везет и установит.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/398854#comment5184594

      А они спросили у казанцев надо ли им это?
      А меценат, если у него есть "свободные" деньги, мог бы найти им и более лучшее применение...
      Когда-то меценаты школы, больницы, приюты строили, музеи создавали...

      • Анонимно
        14.10.2018 16:24

        Похоже, вам обидно, что памятник будет находиться
        в Казани? Все нормально. Радуйтесь за казанцев.
        Кстати, вы-же живете не в Казани?!

        • Анонимно
          14.10.2018 17:39

          В Уфе тоже будет памятник НурЕеву - Церетели наваял две штуки почти одинаковых памятника - НурИеву для Казани и НурЕеву для Уфы.

          • Анонимно
            14.10.2018 19:35

            И это приятно: родился в Уфе,
            живу в Альметьевске.
            Порадуйтесь за меня!
            И не раздувайте якобы распри:
            честно, многим "барыбер" - Е или И.
            Вопрос к вам:
            вы профессиональный сеятель
            раздора или "хобби такое"?



  • Анонимно
    14.10.2018 11:44

    Власти города для себя украшают город или для народа ?
    Транспортировка 30-40 млн. р. ? По-моему за эти деньги можно всю мастерскую Церетели в Казань перевести.

  • Анонимно
    14.10.2018 11:47

    Не допродумали. Фонтан надо было или перенести перед театр, или совместить с Нуриевым (было бы очень оригинально)

  • Анонимно
    14.10.2018 11:52

    За транспортировку и установку 30- 40 млн.
    Не многовато ли?

    • Анонимно
      14.10.2018 14:08

      Транспортировку оплатил меценат.

      • Анонимно
        14.10.2018 14:44

        Да, пусть хоть Пётр Ильич Чайковский - вопрос об адекватности цены за доставку и монтаж. Разве, реальны некие цены ? Помоему, это все, за пару ящиков водки, можно разрулить, при желании.

  • Анонимно
    14.10.2018 11:53

    «А-бал-деть !!!», как говоривал Юрий Гальцев.
    -м-

  • Анонимно
    14.10.2018 11:55

    Раздетый огромный мужик будет уродовать исторический центр Города... Ну вот почему Казань не может избавится от "колхозности"? Ладно бы в Салават Купере воткнули, или в Азино. Так нет, надо центр испоганить...

    • Анонимно
      14.10.2018 12:08

      Для туристов и театралов ненормально, а перед детьми в спальных районах самое то???
      Вы в своём уме???

      • Анонимно
        14.10.2018 13:58

        Там места много и можно достойную площадку сделать, не нагромождая новодел на исторический фонтан и старинное здание. Дети-то причем тут?))))

        • Анонимно
          14.10.2018 16:18

          Здание НЕСТАРИННОЕ фонтанн Нестаринный театр строилинемцы пленные 10 лет строили фонтанн они жестроили НОВОДЕЛЫ ЭТО

    • Анонимно
      14.10.2018 12:13

      С Вашей логикой и Давида Микеланджело надо убрать из центра Флоренции, а статую Геракла из Эрмитажа! Вот это точно - латентные комплексы....

      • Анонимно
        14.10.2018 14:03

        Неа, это по вашей логике рядом с Гераклом надо водрузить свеженькую-новенькую статую от Даши... И желательно покрупнее, а если она закроет Геракла совсем, то еще лучше.

    • Анонимно
      14.10.2018 13:46

      Азино - то в чём провинилось?

      • Анонимно
        14.10.2018 14:00

        Домов и людей много, а объектов культурных нет. Новый район- новые памятники, места пока еще достаточно.

    • Анонимно
      14.10.2018 15:36

      Сомнительно, чтобы Вы хотя бы раз в жизни сходили на балет. Кроме того, далеко у не всех "раздетый мужик" рождает некие сексуальные ассоциации....

      • Анонимно
        14.10.2018 17:42

        Согласна... На арене цирка, на сцене театра, на спортивных площадках НЕхороших мыслей НЕ возникает.

        Но для улицы в центре города, рядом с исполкомом ВКТ памятник можно было немного приодеть для приличия. Кстати, тот костюм, что на Нуриеве, из какого балета, из какой роли?

  • Анонимно
    14.10.2018 12:18

    Похоже, рассказ С. Альтова ГЕРАКЛ Вы так и не читали и в исполнении Хазанова не слышали. Помните -
    "Согласитесь, в каждом приличном городе должна быть достопримечательность. В Париже — Эйфелева башня, в Риме — развалины Колизея в хорошем состоянии. У нас в Зареченске таких достопримечательностей было две: дуб, в тени которого проездом стоял Пушкин, и скульптура античного героя Геракла, как известно, мужчины героических пропорций, причем из одежды — меч в могучей правой руке...."

  • Галеев Зуфар
    14.10.2018 13:08

    Капитально ! Пусть Казань станет ещё краше. Сквер же, уютнее. С фонтаном будет - прекрасно !

  • Анонимно
    14.10.2018 14:23

    Можно представить, какое "произведение" сотворит он.
    А Нуриев и родился-то не в Казани.

    Предлагаю поставить памятник Нуриеву на место Ленину.

    Всё равно памятник бездарный вождю, кустарщина, уродует место.

    Там фонтан нужен. Зелени очень много. И омерзительную автостоянку под землю убрать!

    • Анонимно
      14.10.2018 15:09

      Кустарщина? Напротив, это один из лучших памятников вождю, просто образ каноничный.

  • Анонимно
    14.10.2018 14:53

    Бедные экскурсоводы - теперь придется объяснять туристам, почему в центре города стоит памятник бесштанному мужику. Что родился он НЕ ЗДЕСЬ. Что танцевал он НЕ ЗДЕСЬ.

    Кстати, придумайте заранее ответ на вопрос - какую роль танцует артист балета на памятнике, в смысле, костюм какой роли надет на артиста?

    • Анонимно
      14.10.2018 15:14

      Надо одеть на яво нац. татарский костюм, тюбетейку. И назвать памятник – «Иң оста биюче» («Самый лучший танцор»).
      -м-

      • Анонимно
        14.10.2018 16:32

        Нуриев это мировое достояние его весь мир знает.зачем ему национальные символы???Благодаря ему, мир знает что народ татары есть

        • Анонимно
          14.10.2018 16:40

          Это точно! Более известного, чем Нуриев, татарина в мире нет.

    • Анонимно
      14.10.2018 16:29

      14.53. Вы страдаете местечковостью? Вот татары считают своими всех татар, даже если они родились в других местах. Поэтому и ставят памятники самым известным из них в Казани. А вам пора избавляться от своего местечкового комплекса неполноценности.

      • Анонимно
        14.10.2018 17:45

        У меня НЕТ комплексов местечковой неполноценности.

        У меня ЕСТЬ комплекс смешливости и удивленности - чем больше памятников появляется в Казани, тем всё чудесатее и чудесатее...

        • Анонимно
          14.10.2018 21:10

          Надо выстроить несколько памятников вряд - татарским выдающимся деятелям оперного и хореографического искусства и, будет достигнута абсолютная гармония справедливости. Полнейший фэн-шуй. Как думаете народ ? А, самое главное - господин меценат, и уважаемый господин Церетели ?
          -м-

  • Анонимно
    14.10.2018 16:46

    Все ищем таланты на стороне, своих ,по привычке, не замечаем. Нуриеву памятник пусть стоит в Уфе.Надо быть придурком, страдющим старческой деменцией, а попросту, слабоумием, чтобы предлагать ставить памятник балеруну в Казани,рядом с В.И.Лениным. Если денег в бюджете немерено много или обитатели райского острова Форбс и его окрестсностей, наконец то раскошелятся,то надо увековечивать имена Фуата Мансурова, Натана Рахлина, Нияза Даутова и Фахри Насретдинова
    ,намного больше сделавших для республики .А то, что в Казани регулярно проводят ,международный Нуриевский фестиваль, это и есть, весомая дань уважения, талантливому соседу из Башкирии.И последнее, уже почти половина планеты оцеретелизирована,его поделками - нетленками, м.б. хватит! Заодно пусть сообщат, сколько будет стоить вся эта затея, от гонорара и до установки, и кто ее зачинщик?

    • Анонимно
      14.10.2018 18:51

      Не Башкирия, а Башкортостан. Изучай Конституцию РФ.

      • Анонимно
        14.10.2018 19:53

        18.53 Изучай историю,дО того, как лезть с замечаниями.Родился он в Баширии. А все эти станы, возникли во время алкодерьмократии и прирхватизации всего и вся. При советах был только один стан в РСФСР - Даге....

  • Анонимно
    14.10.2018 17:49

    Нуриеву-памятнику было БЫ отличное место на только что открытом сквере возле НКЦ - простор, возвышенное место, водная гладь - самое то для "летающего татарина". Главное, можно было БЫ отойти и посмотреть на памятник с расстояние. Чего никак не сделаешь с задов театра.

    • Анонимно
      14.10.2018 18:12

      Соласен с Вами 17:49.
      А ещё, можно подарить его, например: «Metropolitan Opera». Ну, тогда уж точно - ВСЕ БУДУТ ЗНАТЬ НАШИХ. А заодно и, улучшим культурные связи. А в знак благодарности, они нам тоже сделают что-нибудь приятное.
      -м-

    • Анонимно
      14.10.2018 23:00

      Ровно наоборот. Памятник балеруну уместен только у театра балета. В любом другом месте это будет неприлично.

      • Анонимно
        15.10.2018 13:49

        А в чём заключается неприличность ?

        • Анонимно
          15.10.2018 14:08

          Неприлично это только с точки зрения латентных, которых подобные изваяния нереально будоражат!

  • Анонимно
    14.10.2018 18:45

    Он его знают и без церетелевщины, а дарить опасно, пришлют взамен бюстч Трампа,или Псаки, с обязанностью поставит у здания КФУ, где открыт факультет для подгтовки дипломатов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль