Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А как вы относитесь к идее объединения технических вузов Казани в политех?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
16.10.2018

РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом

Священный синод РПЦ сегодня на специальном заседании в Минске принял решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Решение принято в связи с посягательством патриарха на каноническую территорию русской православной церкви.

«Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой поместной церкви лица со всеми рукоположенными ими „епископами“ и „клириками“, посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами», — сообщается на сайте РПЦ.

До отказа Константинопольского патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей РПЦ невозможно сослужение с клириками константинопольской церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах, отмечается в документе.

Ранее стало известно, что синод Константинопольской церкви принял решение прекратить действие указа 1686 года о подчинении Киевской митрополии Московскому патриархату.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (156) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.10.2018 20:20

РПЦ нужно обложить налогом как все коммерческие структуры... Стольких доходов бюджет недополучает!

  • Анонимно
    15.10.2018 19:54

    Интересно, есть ли слону дело - лает на него моска или не лает. Вряд ли.

    • Анонимно
      15.10.2018 21:46

      Опять обиделись :) во дают

      А как же "любить ближнего как самого себя"
      прощение, согласие, смирение?
      Где все это :)

    • Анонимно
      15.10.2018 21:48

      судя по нашим сми, слон очень переживает, о моське дела нет

    • Анонимно
      16.10.2018 01:08

      19.54 Кого Вы моськой и кого слоном называете? Константинопольский патриархат давно уже даже на Моську не тянет. Несколько тысяч прихожан в Стамбуле и основная часть в США. Все на этом. И с другой стороны РПЦ с миллионами .. Надеюсь у Вас с головкой все в порядке когда тут про слона и Моську? Хотя если "моска" - то..)

      • Анонимно
        16.10.2018 08:09

        01:08. Что то "слона" 600 лет все устраивало и подченяло и вдруг. Друг Вам сколько лет . Почему молчали? Почему просили ? Вы вообще в курсе как и откуда появилось православие в России.?

        • Анонимно
          16.10.2018 09:15

          Откуда? Не путайте только православие и христианство

        • Анонимно
          16.10.2018 09:44

          08.09 Научитесь по-русски писать адекватно. Читать невозможно. А пытаетесь что-то сказать менторским тоном..

      • Анонимно
        16.10.2018 09:10

        01:08 Вот это поворот! Слон и Моска!))) Константинопольский патриарх уже говорил, что главное не численность, а Канон. 80% для них не аргумент.

      • В эти нелёгкие для православия времена каждая портянка считает, что разбирается в том, у кого томос круче и чья кефаль авторитетней.

        • Анонимно
          16.10.2018 10:27

          У РПЦ, как выяснилось, и томаса нет. И автокефалию в свое время под угрозой смерти патриарха выпросили. А разрыв отношений уже сказалось на том, что РПЦ вход в святыни православия в Греции, в Палестине закрыт. А это и Афон, куда часто наведывался Путин. Констинопольская патриархия управляет не несколькими тысячами прихожан в Стамбуле, а всей греческой церковью.
          А.Поц.

          • Анонимно
            16.10.2018 14:24

            10.27 Опять повылезало. Как же вас корежит все время на такие темы..

        • Анонимно
          16.10.2018 14:22

          10.00 Трудно ли быть подлецом в наше время? А?

  • Анонимно
    15.10.2018 19:55

    Прощай, Византия, здравстуй, Орда! :))))))

  • Анонимно
    15.10.2018 20:01

    Смотря кого слоном считать. Константинопольский дальше своей резиденции носа не кажет. Из последних сил решил нагадить.

    • Анонимно
      16.10.2018 08:27

      За ним правда. Он главный. Так исторически сложилось.

      • Анонимно
        16.10.2018 11:50

        Тогда получается, что в США английская королева главная. Исторически колония и метрополия.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:02

    Нормально, все идет по плану. Как и предсказывали.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:06

    Ты мне больше не подружка
    Ты мне больше не дружок
    Забирай свои игрушки
    И не писай в мой горшок
    Мама купит мне козу
    Я тебе не покажу
    Мама купит мне машину
    Я не дам потрогать шину
    А козу зовут Маруся
    Я сама её боюся... (с)

  • Анонимно
    15.10.2018 20:07

    Я уже запутался, какая роль церкви- объединять или политикой заниматься?!

    • Анонимно
      15.10.2018 23:12

      Относитесь спокойнее - я вообще никак не интересуюсь их делами. Главное, чтобы не лезли с религией в светскую жизнь.

  • ...А все началось с того, что "Крым - наш"...

  • Анонимно
    15.10.2018 20:11

    Да ну бред какой-то, Бог в душе, а не в коробке с подояниями за которые они дерутся. Все маски страны.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:18

    так всегда,Чем выше поднимаешься, тем больнее падать.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:20

    РПЦ нужно обложить налогом как все коммерческие структуры... Стольких доходов бюджет недополучает!

    • Анонимно
      15.10.2018 20:33

      Не трожь!!! Это святое, это наши скрепы!
      А.Поц.

    • Анонимно
      15.10.2018 20:35

      Если ввести налог для верующих , сразу все атеистами станут

      • Анонимно
        15.10.2018 21:11

        А в Германии и есть такой налог. но там связано это с тем, по какому обычаю тебя там будут хоронить. Записался католиком, с тебя будут брать некую суммы с зарплаты. А потом будут хоронить по обычаям католиков на кладбище, где хоронят католиков.
        А.Поц.

        • Анонимно
          15.10.2018 21:25

          Этот налог в Германии платится по желанию
          Обязаловки нет

          • Анонимно
            15.10.2018 21:41

            Да, нет обязаловки, но как написал, когда помрете будут искать, где вас должны похоронить и кто будет там из священников, если нужно будет. Вот и все.
            А.Поц.

          • Анонимно
            16.10.2018 09:25

            В электронном id кодируется религия у них, немец не может быть неаэверующим

    • Анонимно
      15.10.2018 21:03

      Не только РПЦ, но и ислам.

  • Азат Д
    15.10.2018 20:21


    Бог наш.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:29

    И что? Да всем глубоко фиолетово!
    Мир даже не заметит и продолжит свое движение

  • Анонимно
    15.10.2018 20:36

    Первый Рим пал, погубленный ересями; второй Рим — Константинополь пал от унии с католической церковью; третий Рим - Москва стоит, а четвертому не быти!

    • Азат Д
      15.10.2018 20:41


      Константинополь брали в 1204 крестонсцы, и 1452 турки. Вы про что пишете?

      • Что нет его давно материально, а для нас, мирян теперь и духовно...

        • Анонимно
          16.10.2018 10:01

          22:50 По принципу "не смотрю не вижу значит не существует" уходят от проблем.

          Миряне - это светское общество. Вы путаете понятия "мир" - общество и "смириться" - понизить свою агрессивность по отношению к Константинополю и Азату.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:38

    Еще вопрос, кто ушел в раскол. Уперлись рогом, хотя сами могли дать автокефалию УПЦ МП. И не было бы никаких проблем. Но амбиции не дают, и контора.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:42

    Взрослые мужики играют в фэнтези

  • Анонимно
    15.10.2018 20:43

    Золотая Орда освободила РПЦ от налогов, что способствовало расцвету церквей.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:50

    Константинополя нет семь столетий. Кучка тамошних религиозных деятелей, рассказывают, как они дали украинскую церковь московской временно попользоваться? А их кто то спрашивал? Сидели сотню лет на подкормке у султана Османской империи. И вдруг вылезли. Ха!
    Это типа некоторых фриков, на полном серьезе утверждающих, типа живут в СССР.

    • Анонимно
      15.10.2018 21:46

      Давно пора было пересмотреть роль Стамбула, несколько тысяч прихожан - такие приходы не могут решать важные для православия вопросы.

    • Анонимно
      15.10.2018 22:31

      Вот и сейчас не спрашивают, все вернулось, как было, была территория под влиянием, да вышла. Тогда объективно подчинили, сейчас так же и сняли, по объективным причинам, тк страны фактически в состоянии гибридной войны.

    • Анонимно
      16.10.2018 10:45

      Султан то ордынский, ему без разницы было кто какой конфессии

  • Анонимно
    15.10.2018 20:54

    Спор хозяйствующих субъектов. Не Бога же делят.

  • Анонимно
    15.10.2018 20:59

    Церковь наверное почти фсегда была так или иначе связана с силовыми структурами и является на мой взгляд политическим инструментом влияния в том числе и в других странах где она есть.То что происходит на мой взгляд логично и неизбежно .

  • Анонимно
    15.10.2018 21:03

    Православные верят в Христа.
    А попы власть и деньги делят

  • Анонимно
    15.10.2018 21:09

    20:38. Деньги фсем нужны.

  • Анонимно
    15.10.2018 21:26

    Разрыв отношений приведёт не только к краху одну из церквей, но и глубоко встряхнёт всё православие

    • Анонимно
      15.10.2018 21:31

      Да ничего не будет если не качать спецом!
      Так и будут попы друг другу анафему слать

  • Анонимно
    15.10.2018 21:32

    Счёт 1:1.

  • Анонимно
    15.10.2018 21:37

    Ну и что нам такая новость? Слишком много внимания религиозным деятелям.

  • Анонимно
    15.10.2018 21:47

    Ну, да. Частная проблема религиозной организации. Пусть у себя в монастырях решают и не делают это проблемой для всей страны.

  • Анонимно
    15.10.2018 22:09

    Это вынужденная мера,оказалось у РПЦ нет томаса(лицензия на церковную деятельност),от Константинополя.РПЦ раннее качала права,а прав оказалось нет,теперь только просить у Константинополя томас.Просить томас,опустится ниже плинтуса,по тому остаётся,только раскольничество.

    • Анонимно
      15.10.2018 22:52

      Какой томас? Кто то слышал последние 150 лет про этих "констанопольских" вершителей судеб? Рушились империи, бушевали две мировые войны, революции сотрясали континент. И вуаля, всплыли десяток деятелей структуры, просидевших несколько столетий на задворках мусульманского двора.

  • Анонимно
    15.10.2018 22:10

    РФ светское гос-во, с отделенной от него церковью. С какой радости с утра до ночи по ТВ облаченные в рясы сановники от РПЦ обличают КЦ? И почему простым мирянам с 15.10.18. нельзя совершать таинства в приходах КЦ? В старых заветах между Богом и мирянином не было посредников, каждый мирянин сам вправе решать, где его дом Бога. Мэнге Тау

    • Азат Д
      16.10.2018 06:50


      У протестантов так, и это самые развитые страны.

    • Анонимно
      16.10.2018 07:33

      Много среди граждан РФ верующих. СМИ просто так не работают им аудитория нужна. А судя по комментариям яда много у людей , м.б. не верят ни в Бога ни в пса.

      • Анонимно
        16.10.2018 08:38

        Много среди граждан РФ верующих

        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/399034
        По настоящему верующих мало - примерно 2%.

    • Анонимно
      16.10.2018 08:52

      Спросите себя, почему Вас это раздражает? И честно ответьте.
      Бога нет в душе и Вам страшно!

  • Анонимно
    15.10.2018 22:39

    Не думаю, что КП будет плакать по РПЦ.

  • Анонимно
    15.10.2018 22:45

    мне тут одному пофигу на это все ?

  • Анонимно
    16.10.2018 00:28

    Третий к Риму вообще не имеет никакого прямого отношения, просто примазалась через православие и напридумала мифологии.

  • Анонимно
    16.10.2018 00:30

    О мире думайте, и молитесь. А не анафемы раздавать украинцам. Они тоже люди, как и вы Денег хотят.

  • Анонимно
    16.10.2018 05:46

    надо переходить в старообрядческую рпц ее приход в казани есть и тогда иметь дело с попами у которых под сутаной пистолет не придется

    • Анонимно
      16.10.2018 07:11

      Думаю да, авторитет старообрядческой церкви на фоне этих теле скандалов значительно возрастет!

  • Анонимно
    16.10.2018 06:35

    По сути мы до сих пор пользуемся инфраструктурой, созданной ещё во время Советского Союза, при этом люди, своими руками построившие все эти дороги , инженерные сети, эаводы, выживают, получая пенсии 8-12 тысяч рублей. Если есть Всевышний, то за такие прегрешения небесная кара не заставит себя долго ждать. Может быть стоит на досуге задуматься, только ли Трамп с Обамой виноваты в том, что шаланды полные автокефалий Константинополь привозит прямо к нашим берегам ....

  • Анонимно
    16.10.2018 07:00

    Был в Греции, ходил в церковь, никакой разницы не заметил. В чем кроме документов будет проявляться разделение?

  • Анонимно
    16.10.2018 07:01

    Это последствие разрушения СССР, осуществленного вопреки воли народа. Церковь держалась до последнего. И к сожалению, украинцы и украинки с сегодняшнего дня нам уже не братья и сестры.

    • Анонимно
      16.10.2018 08:39

      ТВ меньше смотрите, и относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к Вам.

    • Анонимно
      16.10.2018 09:33

      РПЦ,вероломно,вошла в Школу,низвела Образование в НИЧТО.Отменены,Астрономия,в Литературе произведения Достоевского,Чехова,и так далее,просто,в школе обучают Библии.Как пытаетесь,с неграмотным населением жить.

      • Анонимно
        16.10.2018 10:03

        09.33 Плохо Вам? Осень? Ничего - всё будет хорошо. И Астрономия будет и Достоевский

        • Анонимно
          16.10.2018 10:44

          10:03 Астрономию хорошо бы.
          А вот Достоевского, царского высокооплачиваемого пропагандиста нам не надо. Зачем мучить детей, заставляя их разбирать его межсезонный высокохудожественный надо признать, бред?

  • ПанАлекс
    16.10.2018 07:40

    Несколько самозванных "вселенских" "патриархов" с парой десятков прихожан присвоили себе право решать судьбу миллионов чужих прихожан... Остапу Бендеру такое и не снилось!
    Вот она сила фейка!

  • Анонимно
    16.10.2018 07:48

    Константинопольский патриархат имеет основной доход из США и ,соответсвенно, является проводником идей этой страны

    • Анонимно
      16.10.2018 08:33

      ну то кто пользуется идеями сша преуспевает япония сингапур а кто пользуется идеями рф всегда проваливается

    • Анонимно
      16.10.2018 09:23

      Та нет, основной доход у них в том, что через них идёт преемственность тела и духа Христова, их перескочить нельзя, цепочка прерывается, в этом и сила Константинопольского Патриарха, наши то знают, рискуют очень получить хорошую ответку, здесь число дивизий роль не играет, ну вы меня поняли.

  • Анонимно
    16.10.2018 08:20

    И что мне теперь и на Афон нельзя съездить и ни в один храм в Греции не зайти?

  • Анонимно
    16.10.2018 08:34

    Потоки нереальных денег у РПЦ упадут... Точнее упали, может главы с майбахов на камри пересядут?

  • Анонимно
    16.10.2018 09:07

    В РПЦ,что-то перепутали,"разорвать"в буквальном смысле,привести целое в клочья.У РПЦ не было целой Бумаги,чтобы называться "церковью",у них называется ТОМАС.Константинопольский Патриархат,установил и поставил на место,что называется Московский Патриархат.

  • Анонимно
    16.10.2018 09:15

    говорят БОГ один...а тут слуги божьи между собой поделить что-то не могут....
    СТРАННО...

  • Анонимно
    16.10.2018 09:16

    12 тысяч приходов РПЦ на Украине. Деньги немалые.

  • Анонимно
    16.10.2018 09:19

    Да, РПЦ в отличии другой русской церкви РПСЦ (Ру́сская правосла́вная старообря́дческая це́рковь) явно не повезло! РПСЦ вообще ни от кого не зависит и никому не подчиняется! Не мешало бы им как-то обменяться опытом по этому вопросу!

  • Анонимно
    16.10.2018 09:34

    По законам жанра сейчас сливы пойдут друг на друга. Любовницы, откаты и ТД... Держись миряне!

  • Анонимно
    16.10.2018 09:44

    Главное отделить Афон от РПЦ. Цель достигнута

    • Анонимно
      16.10.2018 10:32

      у нас этот "православный Ватикан" особо никогда в пиетете и не был

      • Анонимно
        16.10.2018 15:10

        Афон у нас не котировался пока Греция не сделала несколько приятных нам заявлений о сомнительности санкций и не посулила купить С-300, после чего Путин съездил на Афон.
        Но с прошлого года мы наводнили Грецию и Македонию шпионами, разыгрывая топонимическую карту и тщась остановить Македонию на пути в НАТО, и своими руками сделали из них себе новых врагов.

  • Лет на 800-900 Константинопольская церковь появилась даже раньше Киевской. И на 1500 лет она старше Патриархата РПЦ. Как-и о в историческом плане она ближе к Христу. И мощи из Афона и прочих мест уже для нас ничтожны? Совсем Гундяев осатанел. Может нам молиться на портрет Дзержинского уже пора?

    • Анонимно
      16.10.2018 10:05

      09.45 Какой он тебе , негодяй, "Гундяев"? Совсем сатанисты обнаглели.. Научись уважительно писать о русском Патриархе действующем..

      • Анонимно
        16.10.2018 10:48

        10:05 Простите его великодушно, он не знал, что генералов не называют просто по фамилии...

      • Анонимно
        16.10.2018 14:50

        На "свет божий явился" он Гундяевым же ))

    • Анонимно
      16.10.2018 10:30

      она тоже ближе к Аллаху, который даёт деньги ))

  • Анонимно
    16.10.2018 09:47

    Церковь "отделена" от государства.

    • Анонимно
      16.10.2018 10:31

      но не от госчиновников Пескова, Лаврова, Захаровой, которые уже поспешили с гневными протестами ))

  • Анонимно
    16.10.2018 09:59

    И как всегда в ответ вводим санкции против своего народа - вон запрещают нашим посещать церкви в Стамбуле и Греции

  • Анонимно
    16.10.2018 10:14

    В последнее десятилетие, кажется, староверческая церковь больше заслуживает уважения нестяжательсвом и крепостью устоев.

  • mad big
    16.10.2018 10:44

    А как же быть с Перемышльскою и Полоцкою епархиями? Они ведь теперь вообще вне влияния Киева. Но в те сложные годы были переданы под управление Москвы. И как тогда быть с епархиями, которые Московский Патриархат создал?

  • Анонимно
    16.10.2018 12:16

    Помоги , Господи, Святейшему Патриарху Кириллу пережить эти трудные времена, быть стойким и смелым! Горжусь нашим Патриархом! Бог с нами!!!

  • Анонимно
    16.10.2018 14:45

    мракобесие

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль