Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А как вы относитесь к идее объединения технических вузов Казани в политех?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
16.10.2018

​Определен список выдающихся деятелей, именами которых могут назвать аэропорты «Казань» и Бегишево​

Экспертный совет на базе Общественной палаты Татарстана определил список из 40 выдающихся деятелей, именами которых могут назвать аэропорты «Казань» и Бегишево. Об этом сообщается на сайте Общественной палаты республики.

В окончательный список вошли следующие деятели:

  1. Александр Арбузов;
  2. Евгений Батенчук;
  3. Владимир Бехтерев;
  4. Александр Бутлеров;
  5. Константин Васильев;
  6. Кул Гали;
  7. Сергей Горбунов;
  8. Максим Горький;
  9. Михаил Девятаев;
  10. Гавриил Державин;
  11. Муса Джалиль;
  12. Назиб Жиганов;
  13. Евгений Завойский;
  14. Николай Зинин;
  15. Галиаскар Камал;
  16. Виталий Копылов;
  17. Сергей Королев;
  18. Адель Кутуй;
  19. Николай Лемаев;
  20. Николай Лобачевский;
  21. Шигабутдин Марджани;
  22. Дмитрий Менделеев;
  23. Туфан Миннуллин;
  24. Каюм Насыри;
  25. Владимир Петляков;
  26. Салих Сайдашев;
  27. Гани Сафиуллин;
  28. Михаил Симонов;
  29. Николай Столяров;
  30. Магуба Сыртланова;
  31. Хади Такташ;
  32. Карим Тинчурин;
  33. Лев Толстой;
  34. Габдулла Тукай;
  35. Андрей Туполев;
  36. Баки Урманче;
  37. Марина Цветаева;
  38. Федор Шаляпин;
  39. Иван Шишкин;
  40. Рустем Яхин.

Для проведения голосования созданы четыре опроса со списками из 10 великих имен. В каждом из них можно выбрать своего кандидата. Первый этап продлится до 18 октября, а 19 октября будет представлена десятка полуфиналистов.

Названия аэропортов в Татарстане будут дополнены именами выдающихся личностей, связанных с Татарстаном. При этом аэропорт не может получить имя политика периода новейшей истории страны (последние 100 лет).

С 19 октября по 7 ноября из 10 полуфиналистов выберут три самых популярных имени. Именно эти варианты будут на финальном голосовании на федеральном сайте «Великие имена России». Там свой голос можно будет отдать с 8 по 30 ноября, а победители станут известны 5 декабря.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.10.2018 17:42

Оставте в покое ? Не надо их менять. Зачем тратить бюджетнные деньги. Отдайте больным людям.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:25

    Бегишево именем Менделеева, надо отдать честь химикам

    • Анонимно
      16.10.2018 17:32

      Имя аэропорта должно быть всемирно известным, поэтому Менделеев - лучший вариант. У нас в Татарстане много достойных людей, но речь идёт об аэропорте, поэтому личность должна быть узнаваема не только татарстанцами, но и гостями Республики

      • Анонимно
        16.10.2018 17:50

        Толстой более перспективен с точки зрения имиджа и объединительный моментов

        • Анонимно
          16.10.2018 18:16

          Я за Льва Николаевича!

          • Анонимно
            16.10.2018 18:34

            А я за Михаила Девятаева или Владимира Петлякова - людей, связанных с авиацией и г.Казани.

            • Анонимно
              16.10.2018 21:15

              Я думаю выберут Девятаева/национальность нейтральная - мордва! Русская фамилия!герой Советского Союза!Похоронен в Казани!лично сам против чтобы в честь кого то переименовали аэропорт

      • Анонимно
        16.10.2018 17:52

        да, Менделеев действительно всемирно известный ученый.

      • Анонимно
        16.10.2018 19:47

        Почему не именами тех, кто руководил строительством Бегишево и Новый Казанский аэропорт?
        Из списка конечно Джалиль. Шаймиев тоже много сделал для Татарстана. В сравнении с соседними регионами уровень жизни в РТ существенно выше.

        • Анонимно
          16.10.2018 20:11

          Хотите в Джалиль? Езжайте на автобусе, там нет аэросарая.

        • Анонимно
          16.10.2018 22:35

          Тогда, а где Иван Грозный? Благодаря ему в Казани стоит башня Сююмбике и много чего еще!

      • Анонимно
        16.10.2018 20:58

        За Шаляпина, родившегося в Казани!

    • Анонимно
      16.10.2018 17:37

      Если назвать именем Менделеева, то это можно обыграть в интерьерах аэропорта - гигантские молекулы, плитки на фасаде подписать названиями химических элементов. Лишь бы ума у руководства аэропорта хватило, а то ещё назовут аэропорт именем Сююмбике - женщины, упавшей с высоты

      • Ниоткуда она не падала)) Вывезли её в Рязанскую область и выдали замуж то ли в пятый раз, то ли в шестой раз.

        • Анонимно
          16.10.2018 17:57

          Дмитрий, а что с легендой делать? Вы так всех туристов распугаете)

          • Туристам выдавать водолазные костюмы и предлагать найти ханские сокровища в Нижнем Кабане... Отбоя не будет.
            Заодно дно почистят !))
            Профит.

            • Анонимно
              16.10.2018 20:39

              Илососы разрешим туристам использовать или вручную дно Кабана пусть чистят?

          • Анонимно
            16.10.2018 20:58

            Это не легенда) Если по Рафаэлю Хакимову - то это правдивый миф )

            • Анонимно
              16.10.2018 22:27

              20:58
              Броситься на землю с башни Сююмбике невозможно по причине ее ступенчатой конструкции. Долетишь до следующего яруса и не больше.
              Есть и вторая причина - башня возведена намного позже, чем жила Сююмбике. Нельзя же броситься с еще не построенной башни.

              Но и правда в этом мифе есть. Он происходит из гораздо более древней истории о булгарской царевне, бросившейся с минарета, чтобы не достаться монгольским захватчикам.

              Эта история несколько раз видоизменялась - после войны с Тимуром булгарская царевна поменялась на золотоордынскую, а монголы - на воинов Тимура.
              Ну а потом абстрактная золотоордынская царевна поменялась на Сююмбике (хотя реальная судьба Сююмбике была известна), а Тимур - на Ивана Грозного.
              В общем-то, вот и все. Народная память - она такая.

        • Анонимно
          16.10.2018 19:58

          Официально в третий. Что для девушки в 36 лет неплохо!

          • Анонимно
            16.10.2018 20:59

            Молодая была немолода.

          • Анонимно
            16.10.2018 21:26

            к 19.58. Что там в 36 лет! Было чуточку раньше даже первый раз в 50 лет, тоже вполне официально и трижды...

      • Анонимно
        16.10.2018 18:12

        Если у вас такая ассоциация с именем Сююмбике - то становится стыдно за ваше образование

      • Анонимно
        16.10.2018 18:16

        Абсолютно согласен, из предложенных это самый адекватный вариант

        • Анонимно
          16.10.2018 18:51

          Бегешево - надо назвать именем Хайдара Бигичева. Это тоже очень известный оперный певец.

      • Анонимно
        16.10.2018 19:22

        Как он связан с Казанью?

      • Анонимно
        16.10.2018 20:43

        Только Петляков или Девятаев. Надо чтобы человек был с авиацией связан. Ни в коем случае никакие Сююмбике и Нуриевы. А лучший вариант, это оставить нынешнее название: Международный аэропорт КАЗАНЬ. Это круче всех.

      • Анонимно
        16.10.2018 21:57

        И поллитры гигантские по углам...

    • Анонимно
      16.10.2018 19:44

      РУДОЛЬФ НУРИЕВ-лучшее название аэропорту .Казань. ,вон Уфимцы уже предложили,пока наши хитрые татары ушами хлопали?

    • Анонимно
      16.10.2018 19:59

      или именем выдающихся из списка Форбс или оставить все как есть, аэропорт .Казань. !

    • Анонимно
      16.10.2018 20:29

      В Челны люди приехать не могут, т.к. географический кретинизм у многих! Аэропорт "Бегишево/Нижнекамск", ж/д вокзал "Круглое поле".
      Если ещё и им. Менделеева или Джалиля, так и до Нижнекамска не доберутся.

    • Анонимно
      16.10.2018 20:35

      Аэропорт хади такташ- все небо наш!

      • Анонимно
        16.10.2018 21:34

        20. 35. А что, разве в Тамбове нет своего аэропорта? Ах, да! мальчик лишь едет на Тамбов, а не летит...

    • Анонимно
      16.10.2018 20:53

      Кому ЭТО надо?!

    • Анонимно
      16.10.2018 22:24

      Опять нет пункта "против переименования".

  • NIYAZ
    16.10.2018 17:31

    Я конечно патриот, но аэропорт тинчурина?
    Оставьте все как есть!

  • Анонимно
    16.10.2018 17:38

    Гаяз Исхаки должен быть еще

  • Анонимно
    16.10.2018 17:42

    Оставте в покое ? Не надо их менять. Зачем тратить бюджетнные деньги. Отдайте больным людям.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:12

      Кому Казань не нравится?
      Ясно красиво и практично.
      Денег что ли много?
      Или у кого то что то чешется и делать ему нечего

    • Анонимно
      16.10.2018 20:13

      Бегишево тоже оставьте Бегишево. Чешут где не чешется

    • Анонимно
      16.10.2018 22:56

      Модный тренд, которому на смену когда-нибудь придет другой тренд.
      В Рио-де-Жанейро назван в честь композитора, музыканта Антонио Карлоса Жобима (стиль "босса нова", песня "Девушка из Ипанемы" ит.д).
      Аэропорт Ливерпуля - имени Джона Леннона.
      Аэропорт Зальцбурга (Австрия) - имени В. А. Моцарта
      Аэропорта Будапешта - Ференц Лист
      Аэропорт Мюнхена - имени Франца-Йозефа Штрауса

      Я за культуру и вижу хороший вариант:
      Аэропорт Казани - имени Федора Шаляпина

  • Анонимно
    16.10.2018 17:43

    У международного аэропорта должно быть имя, которое известно всему миру, а не только в Татарстане. Согласен, Менделеев из этого списка самый достойный вариант

    • Анонимно
      16.10.2018 19:30

      Кул Гали!Выдающийся булгарский поэт,мне уже друзья в Москве говорят,как у вас красиво назвали отель в Болгарах!Руководство Татарстана и Казани,проявите хоть раз смелость,назовите аэропорт именем нашего выдающегося поэта-Кул Гали!А то уже Дунайские болгары ,устанавливают памятник Хану Котрагу.Наши руководители трясутся от страха.

    • Анонимно
      16.10.2018 21:50

      к 17.43. А Чынгизхан - истинный из ханов , что менее известен всему миру? тем паче , Атилла - всевышний правитель Великой Степи??

    • Рашид
      17.10.2018 00:21

      17:43
      Менделеев спирт придумал. А для республики с мусульманскими культурными ценностями это будет насмешкой). Казанский аэропорт должен носить татарское название. Тут все просто, русские выберут с русской фамилией или другой, главное не татарской, а татары с татарской. Може кто помнит выбирали достопримечательность России, потом картинку на деньгах, а мы как дети в выбирали - а на самом деле все уже было давно выбрано. Имени АлмасХана было бы самое то. (Это как коновяз (князь) Владимир для русских). Ну или Кул Шарифа. Татары остались в Татарстане или уже не очень)). Скоро одни названия от нас останутся, проявляйте активность!

  • Анонимно
    16.10.2018 17:44

    Шаляпин. Это брэнд.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:45

    Челны Менделеева
    Казань Лобачевского

  • Анонимно
    16.10.2018 17:45

    где Стахеев?

    • Анонимно
      16.10.2018 18:51

      Вот именно,этого достойного человека нет.Цветаева тут неделю жила,и что сразу аэропорт?

      • Анонимно
        16.10.2018 19:15

        вы уж не сравнивайте одного из закамских купцов и известную поэтессу.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:23

      Купец с сынками типа сегодняшних мажоров?

      • Анонимно
        16.10.2018 20:09

        Кстати да, сынок в Москве целое здание в карты проиграл (по Гиляровскому)

  • Анонимно
    16.10.2018 17:46

    Во всем мире аэропорты носят имена самых выдающихся людей мирового уровня которые родились и жили в этих странах.Из приведенного списка есть на мой взгляд только один это Лев Толстой но он постоянно не жил у нас .Есть выдающийся для татар человек которого по политическим на мой взгляд причинам не включили в список имен это Кул Шариф.А кому на мой взгляд как не известному в то время философу и защитнику Казани имя которого не забыли спустя даже почти 500 лет не быть удостоенным такой чести?

  • Анонимно
    16.10.2018 17:46

    им.Шаляпина аэропорт Казани

  • Анонимно
    16.10.2018 17:47

    Я за то что бы назвать аэропорт Казани именем Михаила Девятаева. Уникальный человек,уникальный подвиг в составе группы,жил и работал в Казани,покоится тут же.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:47

    Менделеевск однозначно за Менделеева!

  • Анонимно
    16.10.2018 17:47

    Ладно хоть Сююмбике убрали)))))

  • Анонимно
    16.10.2018 17:48

    Только не Шишкин. Художник, которого, кроме как в России, нигде не знают. Посредственное слащавое рисование, признанное только у нас. Даже подделки на Шишкина - работы неизвестных германских художников - анималистов, учившихся, как и Шишкин, у Адамов.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:49

    Фёдор Шаляпин

  • Анонимно
    16.10.2018 17:51

    Присваивать имена людей в нашей стране? Ведь переименуют лет через 15-20....

  • Анонимно
    16.10.2018 17:51

    Чем Казань и Бегишево не устраивает? Бегишево в Челны надо переименовать! Никто путаться не будет!

    • Анонимно
      16.10.2018 17:59

      Вот чтобы Челны с Нижнекамском перестали спорить, самое то - переименовать в Менделеевск))) и никому обидно не будет

  • Анонимно
    16.10.2018 17:52

    К чему все эти "игрища патриотов"?

  • Анонимно
    16.10.2018 17:54

    Есть еще замечательный вариант- имени Азата Аббасова

  • azat shah
    16.10.2018 17:54

    код ИАТА останется прежним? тогда абсолютно анатомически как вы их назовёте.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:54

    Шаляпин - супер название

  • Анонимно
    16.10.2018 17:55

    Предлагаю Туполева или С.П.Горбунова! Достойны!.

  • Анонимно
    16.10.2018 17:55

    Весь мир знает

  • Анонимно
    16.10.2018 17:58

    Самый близкий к Казанскому аэропорту лётчик-герой Девятаев Михаил Петрович, а к Нижнекамску - Брежнев Леонид Ильич. Два героя войны. Под руководством Брежнева построен Н.Камск и Н.Камский аэропорт. А Менделеев уже есть в Менделеевске.

    • Анонимно
      16.10.2018 18:06

      Брежнев ближе "герой целины")))

      • Анонимно
        16.10.2018 19:11

        Какая целина? Это Хрущёв

        • Анонимно
          16.10.2018 21:50

          Вот это историки собрались! Вы хотите, чтобы знал весь мир. А многих знаете все вы? Истрию все перекроили. Большинство детей не только Цветаеву,!Шаляпина, Девятаева не знают, взрослые то ахинею несут про Сююмбике!

    • Анонимно
      16.10.2018 20:56

      Нижнекамский аэропорт? Где это? Есть Бегишево, что близ села Бегишево!

  • Анонимно
    16.10.2018 18:01

    Оставьте аэропорт Казань.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:01

    Имя, объединяющее людей мира и точно имеющее ассоциации с Казанью - это Шаляпин. Есть Всемирно известный Шаляпинский фестиваль, на который съезжаются мировые звезды оперы, и это будет дополнительным акцентом, позиционирующих Казань как культурную столицу. А если вспомнить, сколько новых роскошных оперных певцов появилось последнее время (их знает весь мир ), то такой "культурный " выбор будет выглядеть здорово !

    • Анонимно
      16.10.2018 18:08

      Идея с Шаляпиным, конечно же правильная. А в остальном, о каких конкретно звёздах вы пишете? О каких "роскошных" оперных певцах. Фестиваль давно угробили

  • Анонимно
    16.10.2018 18:06

    Сыртланова.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:06

    Разве название Казань-плохое? Чего с ума сходите?

  • Анонимно
    16.10.2018 18:09

    Брежнев Леонид Ильич.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:10

    Тут еще надо учесть легкость произношения названия аэропорта как на рускском так и на иностранных языках...

  • Анонимно
    16.10.2018 18:11

    Я за Бехтерева и Туполева - один авиаконструктор, другой медик ученый лечил солдат царской армии, т. к в Казани строится хорошая клиника, и в Казани хорошие врачи, пусть будет символом!)

  • Анонимно
    16.10.2018 18:11

    Ни вашим, ни нашим - Толстой!

  • Анонимно
    16.10.2018 18:15

    Шаляпин!!!

  • Анонимно
    16.10.2018 18:18

    Иван Грозный где?

  • Анонимно
    16.10.2018 18:21

    17:51.Конещно. Я атеист и за федералов но на мой взгляд фсе равно пройдет время и на Кавказе будет аэропорт им. шейха Мансура а в Татарстане аэропорт им Кул Шарифа. Почему это нельзя сделать сейчас? В Башкирии же есть город Салават,есть хоккейная команда Салават,есть памятники Салавату Юлаеву хотя он боролся против царизма.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:23

    Я за Аэросарай!

  • Анонимно
    16.10.2018 18:32

    Николай Лемаев! Если бы не он, аэропорт был бы в другом месте.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:33

    Где Сююмбике? Где Кул Шариф? Забывать о последней царице, правившей в Казани - вообще позор Татарстана.

    • Анонимно
      16.10.2018 20:03

      Сююмбике не правила! Она была регентшей при Утямыше

      • Рашид
        17.10.2018 00:32

        Вообще кто организатор всего этого позора. Кто составляет эти списки. Что за бред. Очередная татарофобская акция.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:34

    В опросе Бизнес онлайн люди высказались за то что никак называть не нужно. Для чего это все, опросы и мнение людей? Назовите тогда уже в честь Назарбаева чтобы весело было.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:34

    М. Девятаев

  • Анонимно
    16.10.2018 18:39

    Я не понимаю, почему в этот список включили больше русских фамилий, чем татарских ? Хотя по справедливости, весь список должен состоят из татарских фамилий. Вам что- аэропортов в 65 русских областях мало что ли для них? Почему еще в нац. республиках их суете в названия? А коренным народам опять шиш?

    • Анонимно
      16.10.2018 18:48

      Читать вас противно.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:36

      Области не русские, области многонациональные. Кому-то республика с конституцией, а кому область с "уставом" (который есть у каждой коммерческой организации). Пока вы не поймёте, что в этом корень всего, так и будете такое ловить.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:41

    Вот нечем заняться дармоедам...

  • Анонимно
    16.10.2018 18:41

    А почему Державин есть в списке, а Ширвиндта нет? Непорядок...

  • Анонимно
    16.10.2018 18:43

    Почему в списке нет ни одного татарского авиаконструктора?

    • Анонимно
      16.10.2018 19:18

      а разве такие существуют?

      • Анонимно
        16.10.2018 19:51

        Говорят в медресе были представлены все науки. Надо искать. Должны быть!
        Чувашин был авиаконструктор - Яковлев. Значит и татарин должен быть.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:51

      Назовите фамилии татарских авиаконструкторов

  • Анонимно
    16.10.2018 18:46

    Что опять команду из Москвы выполняют что ли?
    Почему, "Казань" , за которое в БО проголосовали не рассматривается?. Вообще обнаглели чиновники.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:46

    Так и хочется спросить почем нынче столь необходимое переименование?
    Разве больше нечего улучшить?

  • Надо назвать в честь Батыя аэропорт Казань ! Он пригнал сюда Булгар мусульман с Кубани,за то что они участвовали в битве на Калке с русскими ,архитекторов из Хорезма и строителей из Армении и построил город БУЛГАР ,где Шаймиев
    сейчас новоделы строит и норовит Хранительницу поставить и все пограничные города Золотой Орды на северной границе Новая Казань, Бик Тау,Иске казан,Арча,Балтач и другие! И был основоположником Великой Татарии ,плавно перешедшею в
    Великую Россию.,а Бегищево правильно надо назвать в честь Менделеева! И паритет будет между нами татарами и русскими! И Обоих весь мир знает и гордятся ими!

    • Анонимно
      16.10.2018 20:06

      Не было на Калке русских. Были славяне. Разделение славянских народов произошло значительно позднее.

      Стыдно дядя Мурат!

      • Виноват там были Укры,а русских вообще не было,правда Киев Мать городов Русских тогда Была! И кто вам сказал что Русские это славяне чистые?

        • Анонимно
          16.10.2018 21:13

          Славяне и русские - это хоть и братские, но всё же разные народы. И них совершенно разные общественные уклады!

      • Анонимно
        16.10.2018 20:32

        Вы в этом уверены? Западные и южные славяне уже много лет как отделились от восточных на тот момент. Поляки, чехи, словаки, болгары и сербы давно уже были. Были на тот момент еще и лужицкие сербы на территории современной восточной Германии и еще много кто. Распад славянских языков на три подгруппы произошел в 1 тысячелетии нашей эры. Государства тоже у всех были вполне отдельные. Другое дело, что в 13 веке языки еще не так разбежались друг от друга.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:49

    КулГали!

    • Кул Гали Хорезмиец и никогда тут не был и псевдоисторики и к нему просто примазались,почитайте Хакимова хоть!

      • Анонимно
        16.10.2018 20:04

        Хакимов во многом использовал свои домыслы

        • Хакимов настоящий ученый из физиков и не гуманитарий ,которые тогда шли на научный Коммунизм и Историю КПСС! И последнее ,где вы видели ,что произведения Кул Гали написаны на Булгарском или хотя бы на чувашском языке? Хватит дурить татар и так над нами все смеются с тысячелетием Казани и Батый уничтожил столицу Волжской Булгарии город Булгар и Алмуш принял Ислам!!

        • Анонимно
          16.10.2018 20:52

          20.04 а разве не Хакимов тысящелетнею историю сделал, "найдя" чешскую монисту?

    • Анонимно
      16.10.2018 20:11

      Будет по-английски Cool Gali

  • Анонимно
    16.10.2018 18:52

    Королев самое подходящее для авиации или если прям земляка с мировым именем надо то Шаляпин

  • Анонимно
    16.10.2018 18:54

    Казань - это Шаляпин, однозначно. Выходец из Казани, любил Казань, да и имя всемирно известное. Имя звучное. По Бегишево подобрать имя сложнее. Но поскольку в Елабуге последнее пристанище нашла Марина Цветаева, можно было бы прекрасно увековечить ее имя и получить очень креативное прекрасное название аэропорта.

  • Анонимно
    16.10.2018 18:54

    Ленина нет... Я «умываю руки».

  • Анонимно
    16.10.2018 18:59

    Если назвать именем Баки Урмнче, то это можно обыграть в интерьерах аэропорта - прекрасные скульптуры, плитки на фасаде расписать картинами и шамаилями. А Сююмбике - это не женщина, упавшая с высоты, а символ золотого века исторического прошлого татарского народа.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:03

    Аэропорт старика Хоттабыча.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:04

    На сайте ЭМ вышла большая статья о подноготной этого "конкурса". Просто кое-кто очень влиятельный из приближенных к "самому" имеет свой чисто корыстный финансовый интерес. Никакой необходимости в срочном переименовании аэропортов нет. Наоборот, это только внесет сумятицу и неразбериху. Да и не будут люди использовать новые названия. Я сам авиатор, облетал полмира. Большинство аэропортов в мире называются именем города (как Казань), либо по названию близлежащей деревни (как Бегишево), те же Домодедово, Внуково, Шереметьево, или Хитроу, Гатвик, Орли и т.д. И кстати, в Африке и вообще в третьем мире очень любят называть аэропорты именами людей. Например, аэропорт столицы ЦАР Банги, где убили журналистов, называется имени М'Поко. А аэропорт столицы Гаити Порт-о-Пренса назван в честь Туссена Лувертюра. Был такой деятель у них, резал белых под корень. Не думаю, что стоит равняться на эти примеры. Да и к чему эта спешка? Появится необходимость, обсудим.

    • Анонимно
      16.10.2018 19:37

      Врете, авиатор! Аэропорт Мюнхена имени Штрауса. Венеции - Марко Поло. Пизы - Галилео Галилея. Лиссабона - Умберто Делгаду. И т.д.

      • Анонимно
        16.10.2018 21:31

        Ну и что? Список исчерпан? Я не говорю, что нет таких аэропортов. Но большинство названы не в честь людей. Да и не используются имена в быту. Кто знает, что Екатеринбургское Кольцово названо в честь Ельцина? Все так и говорят "Кольцово" . А тогда какой смысл? Но у них понятно-такой земляк, хотелось уважить. А у нас что где чешется? Только лишний повод для раздора. Русские хотят русского, татары - татарина. И так уж расчесали..

        • Анонимно
          16.10.2018 21:57

          Я монгола Чингисхана хочу. Сам не монгол, если что.

        • Рашид
          17.10.2018 00:48

          21:31
          Все правильно, в России русские хотят русского и ни каких опросов не устраивают и выбирают кого хотят без всякого-Якова. А у нас суверенная республика Татарстан, наверно было бы логично выбирать кого либо из татарских фамилий. Не думаю что русские обиделись бы. Хотя после истории с татарским языком - одна пенсионная реформа).

    • Анонимно
      16.10.2018 19:54

      Атабаево или малые кабаны???

  • Анонимно
    16.10.2018 19:06

    Какая скукота!((

  • Анонимно
    16.10.2018 19:15

    Тукай.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:18

    Почему Сююмбике убрали?

  • Анонимно
    16.10.2018 19:29

    бегишево конечно менделеев и звучно и памятно а казань джалиль или тукай

  • Анонимно
    16.10.2018 19:40

    У мусульман нельзя ставить памятники людям. И как это правильно! События последних лет показывают, что со временем герои сплошь и рядом становятся, мягко говоря, «негероями». Отвлекать народ от реальных проблем деньги есть!

  • Анонимно
    16.10.2018 19:41

    В Казани аэропорт назвать именем Мусы Джалиля!!! А аэропорт Бегишево назвать именем Леонида Брежнева, ведь в его правление он был построен! Это будет справедливо!!!

    • Муса Джалиль был гражданином Германии и принял присягу фашистам Вермахту как офицер и его даже именем аэропорт Берлина нельзя называть и там с фашизмом борются! А Бегищево тогда надо назвать именем Табеева и это он создал и Челны,и Елабугу и Нижнекамск и Казань промышленный город!

      • Рашид
        17.10.2018 00:57

        21:42
        Ты скотовод с дуба рухнул чтоли. Удивительно как модераторы такое пропускают. Где татарыыы!!! Где молодежь, неужели даже осудить такие слова про героя нашего некому. Вдумайтесь что этот больной человек пукнул...

  • Анонимно
    16.10.2018 19:43

    Реалист.
    Они что, действительно его переименовывать собрались?!
    За всю историю страна не знала настолько бездарного правительства!!
    Это ж надо быть такими... даже слов подобрать не могу, граничит с полным идиотизмом!!

  • Анонимно
    16.10.2018 19:46

    Защитник Брестской крепости Герой Советского Союза уроженец пестречинского района Петр Гаврилов (крещенный татарин)

  • Анонимно
    16.10.2018 19:47

    Джалиль и Менделеев

  • Анонимно
    16.10.2018 19:52

    Бегишево - Менделеев, Казань - Шаляпин.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:56

    У одних "постоянных коментщиков" столько желчи в "умных пожеланиях", к сожалению лишь у малой части искренние переживания и боль.

  • Анонимно
    16.10.2018 19:59

    кто вообще придумал переименовывать аэропорты в стране, или уже некуда деньги девать???

  • Анонимно
    16.10.2018 20:02

    Казань сама по себе исторический город с вековой историей. И достойна носить имя своего города в названии аэропорта. Не нужно никаких изменений! Бездарные чиновники,что не знаете каким еще образом деньги отмыть,переименованиями решили заняться? Метшин когда пришел мэром Казани первым делом перестелил вековую булыжную мостовую,всю ул.Баумана в дорогую европейскую плитку. Булыжная мостовая хранила в себе историю,цокот копыт и.т.д. Теперь название аэропорта вам покоя не дает,на кого вы ровняетесь,на заграницу? Типа,заграница вам поможет? Успокойтесь и прислушайтесь к жителям Казани,к своему народу. Аэропорт Казань. Все четко,достойно и понятно..

    • Анонимно
      16.10.2018 21:01

      Согласен. На Баумана будыжную мостовую надо вернуть только опасно орудие пролетариата - булижник!

  • Алексей К.
    16.10.2018 20:02

    Казань, аэропорт имени ТУПОЛЕВА более соответствует заводскому аэродрому, поскольку наш завод филиал ПАО "Туполев" ;)))

  • Анонимно
    16.10.2018 20:06

    у России денег девать некуда опять деньги отмывать будут

  • Анонимно
    16.10.2018 20:22

    оставить как есть - Казань и Бегишево. Глупостями занимаются.

    • Я думаю будет как с Акбарсом на гербе и с гимном! Барсы все дохнут тут в Татарстане,а в гимне не по татарски не по русски никто не может петь! И аэропорт будет типа Хади Такташ город наш!

  • Анонимно
    16.10.2018 20:23

    Шишкин-Шаляпин-Бутлеров-Державин - ШиШБуДе!

  • Анонимно
    16.10.2018 20:26

    Баки Урманче. Почти как все в Дубаи. Не там ли вся недвижимость у нашей псевдоверхушки? Им все равно. По звучанию выберут)

  • Анонимно
    16.10.2018 20:35

    Бегишево надо назвать именем Владимира Высоцкого! Достойный кандидат, много в своё время сделал для простых людей.

  • Анонимно
    16.10.2018 20:36

    Международный Казанский Аэропорт им В.И. Ленина!!!

  • Анонимно
    16.10.2018 20:52

    Не трогайте Бегишево! Зачем это надо? Какой "думец" задумал этот бред?

  • Анонимно
    16.10.2018 20:58

    "ИДЕГЕЙ"
    - татарский народный эпос. (В Бишкеке есть аэропорт "Манас" - это киргизский эпос)

  • Анонимно
    16.10.2018 20:59

    Я бы назвал именем Шаймиева. Заслужил и логично...

    • Только через 110 лет можно будет как минимум Шаймиевым назвать! И кто сказал что он заслужил,подпишись что бы мы знали Ну КТО ТЫ ТАКОЙ!

  • Анонимно
    16.10.2018 21:07

    Имени Константина Васильева - это было бы круто! Он гений в живописи. И очень достойный выставочный зал его имени уже есть на ул Баумана 29/11.

  • Анонимно
    16.10.2018 21:08

    Я не сторонник переименования аэропортов. Все предпочтения увязать в единое имя всё равно не удастся. Останется много недовольных. Вспомните, как переименовывали улицу в Казани с привычного Эсперанто в чужого нам Назарбаева. Сама идея с выбором названий аэропортам совершенно дурацкая чиновничья затея. У кого ни ума ни духу не хватило противостоять антинародной пенсионной реформе, тот решил отличиться на нейтральном поле, создавая видимость активной деятельности. Призываю граждан страны не вестись на эту бесполезную затею и проигнорировать голосование, тем самым показав, что народ умнее выскочек из Общественной палаты.

    Я не аноним. Меня зовут Роман Скляров, но почему то войти не удаётся.

  • Анонимно
    16.10.2018 21:16

    В Казани оставить -КАЗАНЬ и Бегишево оставить как есть,меньше денег уйдет . Для переименования огромные средства нужны,лучше их направить людям: больным,пенсионерам, детям.....

  • Анонимно
    16.10.2018 21:19

    Компромиссный вариант - им. Николая Лобачевского

    • Анонимно
      17.10.2018 09:24

      Он не компромисный, он лучший. Лобачевский и Менделеев наиболее значимые из всего списка фигуры. Внесшие реальный вклад в развитие цивилизации. Остальные - певцы, поэты, танцоры и иже с ними - пена, время пройдёт - никто не вспомнит про них. Смоет.

  • Анонимно
    16.10.2018 21:25

    Цель переименования 45 авиаузлов, куда вошла и Казань, увековечивание "Великих имен России". Придумано и запущено переименование Общественной палатой России. Подводить итоги, ПО УСЛОВИЯМ КОНКУРСА, так называемой местной, региональной инициативы будут представители Русского исторического и Русского географического общества на круглом столе Общественной палаты России. Увы, поэтому ничего татарского не пройдет. ПУСТЬ ОСТАЮТСЯ КАЗАНЬ И БЕГИШЕВО

  • Анонимно
    16.10.2018 21:28

    Казань это Казань!!! Что заняться больше не чем? Других забот нет? Вы куда прилетаете?! В Менделеев, Туполев, Тукай?! КАЗАНЬ!!!

  • Рафаил
    16.10.2018 21:30

    толстой

  • Анонимно
    16.10.2018 21:37

    Аэропорт им.Шаймиева.Я предлагаю такое название аэропорта Казани.И не надо стесняться- назвать еще при его жизни.
    Аэропорт Бегешиво- им.Габдуллы Тукая.
    Тем более,что Тукаевский район там же.
    Еще пару слов о Минтимере Шаймиеве.
    Великое увидеться через время,так ее увидят все.Сегодня надо видеть великое через призму объективности и справедливости.
    Чтобы там не говорили злопыхатели,пытаясь бросить тень на нашего Руководителя или на наших руководителей,Татарстан растет ,развивается и нет там таких сладких сквозняков для флибустьеров.
    И ЭТО НАДО было суметь.

    • Анонимно
      16.10.2018 22:01

      Точно подмечено! И еще благодаря им, только в РТ можно убивать пешехода, объезжая второго. И ничего за это не будет. Даже если второго не было в реале.

    • Анонимно
      16.10.2018 22:20

      Аэропорт Бегишево не в Тукаевском районе.......

    • Анонимно
      16.10.2018 22:22

      Именем Шаймиева нельзя, читайте условия конкурса. Тукай для Бегишево - ни к селу ни к городу.

    • Рашид
      17.10.2018 01:12

      21:37
      А что он для татар сделал. Нас можно сказать не стало. Один придурок на татарской газете пишет оскорбления герою войны, почитаемого народом, и всем безразлично. Куда уже дальше то. Скажи такое на кавказе, давно бы уже с землёй сравняли его свиноферму вместе с ним самим. Язык отобрали завуалировав всякими законами. Смалодушничал в своё время, когда народ расправил крылья и мог действительно закрепиться у себя дома. Спаситель России за счёт собственного народа получилось.

  • Анонимно
    16.10.2018 21:39

    Туполев!

  • Анонимно
    16.10.2018 21:54

    Эсперанто - хороший вариант

  • Анонимно
    16.10.2018 21:58

    Интересно, чьим соотечественником может считаться Кул Гали живший в 13 веке?!

    • Прочитайте воспоминания Хакимова и у него спрашивает Шаймиев кто по национальности Кул Гали? И Хакимов отвечает ХОРЕЗМИЕЦ! А Шаймиев тогда спрашивает А зачем мы тогда его именем улицу на Горках назвали и Хакимов говорит : Это Было до меня....!Ой Дурят псевдоисторики Татар!

    • Анонимно
      16.10.2018 22:10

      Я Галиев, он мой родственник!

  • Анонимно
    16.10.2018 22:22

    Оставить как есть,не надо общество отвлекать от того что творится в стране,хватит дурачить население.Надо же додуматься до переименований,хотя очередная лазейка для обогащения...

  • Анонимно
    16.10.2018 23:11

    Только КАЗАНЬ

  • Анонимно
    16.10.2018 23:22

    Аэропорт лаишево

  • Анонимно
    16.10.2018 23:51

    А мне хочется назвать аэропорт именем Тукая. Красиво звучит и содержательно. При этом, не политик и не воин, и не партийно-хозяйственный деятель .Карабай.

  • Анонимно
    16.10.2018 23:55

    Казань-Туполев. Бегишево-Толстой

  • Анонимно
    17.10.2018 00:04

    Имени Василия Сталина. И авиатор и в Казани жил и фамилия известная ;-)

  • Анонимно
    17.10.2018 06:45

    Обсуждения-обсуждения... А назовут Тукаем, как обычно, наплевав на мнения.

  • Анонимно
    17.10.2018 10:07

    Авторы затеи те же, кто милицию в полицию переименовал? Может заскучали.

  • Анонимно
    17.10.2018 12:28

    предлагаю назвать аэропорт именем Атиллы или, к примеру, Бильге кагана, Алмаз кагана...Кул Шерифа.

  • Анонимно
    1.11.2018 20:49

    Коновалов Сергей Васильевич вот это человек

  • Анонимно
    4.11.2018 03:43

    А что женщин в татарстане нема, одна Цветаева? Мужчины татарстана тотально дискретировали себя этим списком. На дворе 2018 а тут такой сексизм! Маразм! Как после такого доверять мужчинам?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль