Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 18 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
17.10.2018

КФУ вошел в число лучших вузов России в предметном рейтинге Times Higher Education

Казанский федеральный университет наряду с МГУ и Томский госуниверситетом вошел в число лучших вузов России в предметном рейтинге «Образование» по версии издания Times Higher Education. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу проекта «5−100».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Рейтинг был опубликован 17 октября. Его разделили на четыре направления, и КФУ стал лидером по направлению «Образование», приблизившись по данному показателю к сотне лучших университетов мира.

Первое место среди представителей российской школы в предметном рейтинге «Бизнес и экономика» занял НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ). В этот рейтинг КФУ также вошел, как и МГУ и СПбГУ. ВШЭ также стал лидером рейтинга «Социальные науки», КФУ попал в топ-400.

Предметный рейтинг THE составляется по аналогии с мировым институциональным рейтингом и использует 13 индикаторов эффективности, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения), исследования (объем, доход и репутация), цитирования (влияние исследований), международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования), доход от производственной деятельности (передача знаний).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
17.10.2018 16:46

Ерунда все эти рейтинги. За деньги что угодно сейчас организовать можно. Хотелось бы узнать, какую конкретную пользу принесли исследования КФУ стране? То, что КФУ хорошо зарабатывает, переведя множество учебных мест на платную основу, еще ни о чем не говорит.

  • Анонимно
    17.10.2018 16:46

    Ерунда все эти рейтинги. За деньги что угодно сейчас организовать можно. Хотелось бы узнать, какую конкретную пользу принесли исследования КФУ стране? То, что КФУ хорошо зарабатывает, переведя множество учебных мест на платную основу, еще ни о чем не говорит.

    • Анонимно
      17.10.2018 17:26

      Распределение бюджетных мест идёт централизованно со стороны профильного министерства. И да университет зарабатывает в том числе и на "контрактниках". Но если люди готовы платить за образование и эти места востребованны, то это только в плюс вузу.

      • Анонимно
        17.10.2018 17:41

        ВУЗу - плюс. Людям - минус. Чем Вы там вообще конкретно занимаетесь, кроме того, что собираете деньги за обучение, пользуясь брендом КФУ ? Каковы успехи ВУЗа в сфере прикладных, фундаментальных наук ???

        • Анонимно
          17.10.2018 17:52

          Мне кажется Вам в первую очередь стоит разобраться где образование и где наука. Действительно, платное образование влияет на открытия, так как частично лаборатории финансируются из поступающих средств, но не наоборот. Что касается вашего вопроса, то уже ответили в другом комментарии. PS если бы преподавали настолько ужасно, то этого самого бренда бы не было. И не поступали бы платно. Другое дело, что есть куда расти.

    • Анонимно
      17.10.2018 17:35

      Начать надо с того, что качественное современное образование может дать только преподаватель, который занимается современной наукой. Иначе он просто будет пересказывать старый учебник, что и происходит в большинстве вузов, поэтому мы всё больше отстаём в экономике и технологиях. В КФУ есть актуальные направления. Например, благодаря химикам и математикам сейчас Нижнекамск имеет свои катализаторы лучше немецких BASF.

      • Анонимно
        17.10.2018 18:06

        Я решил отдать свои учебники в библиотеку одного из ВУЗов, который дал мне третью профессию.
        Так что мне ответил библиотекарь - учебники у нас должны быть не старше 2012 года выпуска. Учебник по высшей математике, или по органической химии и боже мой по процессам и аппаратам химических производств все устарели.
        Наука совершила гигантский скачет в области ректификации органических веществ, смешения веществ. Базовая наука стоит на открытиях 19-20 веков. Ну и Вы сами отмечаете, что после пересказа старого учебника можно поиметь и "свои" катализаторы. Не плюй в колодец.

    • Karim
      17.10.2018 17:52

      Это не ерунда, по этим показателям оценивают вузы, рейтинги влияют на то же самое финансирование по программе топ 5/100, а потому серьезная конкуренция среди университетов. Педагоги молодцы, подтвердили свой статус, опередив и МГУ и Вышку. Поставили жирный восклицательный знак на утверждениях некоторых экспертов в БО о том, какой был "прекрасный" пединститут до присоединения к КФУ и что педагогика загублена. Когда это было, чтобы пед. образование российское, а не казанское, приблизилось к 100 лучшим университетам мира? Это случилось сейчас и здесь, это сделал Казанский университет!!!

      • Анонимно
        18.10.2018 07:00

        А институт педагогики или какого его наименование сейчас в составе Кфу создал ли какую-то инновационную методику преподавания, которая примеряется в школах? Или только публикации????

  • NIYAZ
    17.10.2018 16:50

    Смысл от этих рейтингов, когда обучающие не знают даже название предметов, а в туалетах нет горячая вода(КРАН С ОДНИМ БАРАШКОМ), нет мыла?

    • Анонимно
      17.10.2018 17:33

      К сожалению, качество туалетов в рейтинг вузов пока не включили. Но вы можете здесь указать в каких зданиях твориться такое безобразие. Сто процентов, что ответственным лицам ваш комментарий передадут.

      • Karim
        17.10.2018 17:56

        Между прочим абсолютно верно NIYAZ, а почему бы Вам не обозначить конкретный адрес? Насколько я знаю за 8 лет все туалеты преобразились...

        • Анонимно
          17.10.2018 20:09

          Редкий случай, когда согласен с Karimom! Туалеты при Гафурове стали, в самом деле лучше, но весь университет он опустил с 5 места по России в 2010 году до 16-18 места в различных внутрироссийских рейтингах 2018 г. Что касается рейтинга THE, он так же, как и QS, чересчур ориентирован на результаты бурной публикационной активности гуманитариев КФУ в "мусорных" журналах, до которой не опускаются ни МГУ, ни Вышка.

          • Анонимно
            17.10.2018 20:47

            К сожалению (или к счастью?), рейтингов великое множество. У них разные правила. Есть ли в них объективность зависит от человека. В качестве стратегии университет (как и все участники 5 100) выбрали QS и THE. Сегодня правила игры такие. Изменятся правила - изменится стратегия.

            • Анонимно
              17.10.2018 21:21

              Если такая стратегия заключается в публикации псевдонаучных статей в псевдонаучных журналах за счёт госбюджета РФ, она лжива, преступна и бесперспективна.

              • Анонимно
                17.10.2018 21:48

                Стратегия продвижения в QS и THE имелось ввиду. И неужели вы думаете, что использование мусорных журналов это согласованная позиция? Можно что угодно говорить, но идиотов нет.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:04

    Одна "вода", Карим. Никакой конкретики. Повторяю свой вопрос: каковы успехи ВУЗа в прикладных и фундаментальных науках ??? То. что при бюджете в 15 млрд. рублей КФУ хорошо живет, мы уже прекрасно поняли.

    • Анонимно
      17.10.2018 18:19

      1) Перечитайте ответ выше
      2) Университет огромен, даже находясь внутри ты можешь не знать, что твориться у соседей.
      3) откройте сайт КФУ. Раздел Наука или интересующие кафедры. Не на всех естественно, но на некоторых вы, наверняка, найдёте дополнительную информацию. Что касается бюджета, то для того чтобы знать кто как живет, то стоит знать и статьи расходов, а не просто сумму.

      • Анонимно
        17.10.2018 23:16

        В общем, ответа я так и не дождался. Вот так вот приедет какая-нибудь делегация для сотрудничества, попросит коротко рассказать о достижениях КФУ. А ему популярно объяснят, что он, де, больше занимается образованием. А про науку можно и на сайте ВУЗа посмотреть.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:07

    в деревне универсиады, где проживают студенты КФУ до сих пор бумажными пропусками ходят,не могут на электронные карты перейти

    • Анонимно
      17.10.2018 18:15

      Вы правы. Думаю, что руководство вуза это тоже учитывает. Вопрос цифровизации никто не отменял.

  • Анонимно
    17.10.2018 18:55

    Люблю свой университет и горжусь его успехами!!!

    • Анонимно
      17.10.2018 20:11

      По-Вашему, 953 место в мировом университетском американском рейтинге за этот год или позиция 801-900 в Шанхайском рейтинге, - это успехи???

      • Анонимно
        17.10.2018 20:44

        Если учесть, что раньше и этого не было, то ответ очевиден.

        • Анонимно
          17.10.2018 21:19

          Раньше, к Вашему сведению, КГУ входил в число 4-5 лучших университетов СССР и даже до образования КФУ сохранял эти позиции в РФ, которые ныне бесславно утрачены КФУ.

          • Анонимно
            17.10.2018 21:46

            Давайте вспомним ещё императорский период. Один период 90х отбросил нас очень сильно. И раз вы упомянули 4-5 место, то хотелось бы получить ссылку на данные рейтинги (исключительно для собственного развития)

            • Анонимно
              18.10.2018 07:00

              Период 90-х КГУ никуда особенно не отбросил, а вот приход Гафурова и образование КФУ университет девальвировали.
              Рейтинг по итогам 2004 года - КГУ на 7 месте - http://www.abituru.ru/?razdel=rating&document=all&view=38

              КФУ в 2012-18 гг. места с 15 по 18 - https://raexpert.ru/database/companies/kfu_vuz

  • Анонимно
    17.10.2018 23:13

    Когда мы учились в КГУ в 90-е нам преподаватели говорили, что мы учимся в ВУЗе, входящем в тройку лучших ВУЗов в стране. А ведь тогда не было такого огромного денежного потока от платных мест, который имеет нынешний КФУ, переведя львиную часть бюджетных мест на платный "внебюджет". Все-таки дело не в деньгах. Их у нынешнего КФУ навалом. Просто времена изменились, высшее образование значительно обесценилось. Как и обесценился труд преподавателей. Да и в КФУ попадаются довольно странные руководители. Один из них (если не ошибаюсь, это был господин Хайрутдинов - директор института истории, международных отношений и востоковедения) на одном из интервью умудрился договориться до того, что во Второй мировой войне не было правых и виноватых. Видимо, руководя институтом истории, он, возможно, просто ничего не знает про нацистские концлагеря смерти по всей Европе, Холокост, 27 млн. советских граждан, погибших в этой войне, 1710 разрушенных в СССР городов и 70 000 деревень и т.д.

  • Анонимно
    18.10.2018 06:53

    Образование! В университете есть служба поддержки публикационной активности. Но директор института образования и психологии запрещает публиковаться через эту службу и грозит увольнениями тем кто там публикуется. Он заставляет публиковаться только через своих людей и только в тех журналах с кем есть договоренности у его окружения. Так повышает рейтинг education якобы.

    • Анонимно
      18.10.2018 10:06

      Здесь я согласна с высказыванием. Ведь служба поддержки публикационной активности функционирует при поддержке ректора и ее функция это помощь сотрудникам в публикациях. Получается ваш директор пытается работать самостоятельно через своих людей. Распоряжение ректора ему не указ.

  • Анонимно
    18.10.2018 07:38

    Логику директора легко понять: такими статьями в "мусорных" журналах и накручиваются дутые рейтинги института и индексы Хирша их авторов. Особо умиляет обильное перекрёстное самоцитирование в этих "научных" публикациях.

    • Анонимно
      18.10.2018 13:03

      Логика директора такова! Через службу поддержки публикационной активности статью публикуют бесплатно. Через людей на кого ориентирует директор под угрозой санкций, за публикацию надо платить!

  • Анонимно
    18.10.2018 08:51

    Господа, давайте смотреть правде в глаза, рейтинги существуют лет 6. Где был КГУ, мы можем только по ощущениям говорить. Однако точно можно сказать, ни лабораторий, ни значимых открытий в последние годы КГУ не существовало. Стоит поздравить наш университет с продвижением, это признание со стороны британцев, которые любовью к нам не пылают. И если уж они решили поставить на 101 место то и могу предположить, что если бы все честно было уже давно в сотне бы находились. Хотя согласен с комментаторами, рейтинги не главное. Главное то, что в КФУ версии 2018 года, я бы хотел учиться, даже за свой счет.

    • Анонимно
      18.10.2018 09:53

      Вы - очень счастливый человек, потому что не можете сравнить КГУ 1978 г. и КФУ в 2018 г. Примерно о том же думают иностранцы, говоря россиянам: "Вы - очень счастливые люди, так как не понимаете, насколько плохо Вы живёте."

  • Анонимно
    18.10.2018 10:04

    Есть такая номинация "Сто лучших товаров России". Помню, я очень обрадовался, когда одна известная компания по производству пластиковых конструкций стала победителем данной номинации. И только потом я узнал от директора компании, что они заплатили организаторам. Якобы, чтобы стать "лучшими". Здесь, я думаю, такая же история. Британцы организуют псевдонаучные журналы, в которых за деньги размещаются преподаватели КФУ и других ВУЗов по всему миру. Чем больше денег платят - тем выше рейтинг. КФУ - клиент этих журналов и данного рейтинга, который, надо полагать, платит немало денег. Терять которые никто не хочет. Вот и вся изнанка этого "рейтинга".

    • Анонимно
      18.10.2018 10:41

      Справедливости ради, надо отметить, что редакции мусорных журналов располагаются, как правило, не в Великобритании, а в менее развитых странах. В остальном же Вы абсолютно правы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль