Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
А вы поддерживаете изъятие неиспользуемой сельхозземли?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
19.10.2018

Житель Челнов проиграл суд Сбербанку, требуя от него обслуживания на татарском языке

Житель Челнов обратился с городской суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного дискриминацией по национальному и языковому признакам. Иск был подан к Сбербанку, сообщает пресс-служба ведомства.

Истец требовал выплатить ему компенсацию в 100 тыс. рублей за каждый день непредоставления услуг на татарском языке начиная с 18 марта 2018 года, то есть с момента обращения к ответчику. Мужчина указал, что ответчик, не предоставляя услуги интернет-банка — «Сбербанк Онлайн» на татарском языке, а также осуществляя обслуживание на русском языке, совершил преступления, указанные в статьях 136 и 282 УК РФ.

ПАО «Сбербанк России» не согласилось с доводами истца, указав, что привлечение к ответственности за нарушение прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности предусмотрено нормами уголовного (ст. 136 УК РФ) и административного законодательства (ст. 5.62 КоАП РФ), в рамках гражданского судопроизводства установление такой вины не производится. Сведений о нарушении ответчиком норм гражданского законодательства исковое заявление не содержит. Создание и ведение ответчиком единого интернет-сайта на русском языке обусловлено местонахождением юридического лица (г. Москва, ул. Вавилова, 19) и не является нарушением законодательства, поскольку федеральное законодательство и законодательство субъектов России не содержит норм, обязывающих коммерческие организации создавать версии их сайтов на государственном языке субъектов Федерации, в которых расположены их филиалы или иные обособленные подразделения. Доводы истца об отказе в обслуживании его на татарском языке считает голословными, так как клиент не осуществлял личную явку в подразделение банка для получения банковских услуг либо консультаций по банковским продуктам на татарском языке, а в случае его обращения и пожелания обслуживаться на татарском языке, ему в обязательном порядке была бы предоставлена данная услуга.

Судом отказано в удовлетворении иска, так как доказательств, подтверждающих нарушение прав истца, при рассмотрении его обращений в материалы дела не представлено и судом не установлено. Незаконность действий банка не признана, наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением истцу вреда не нашло своего подтверждения.

Суд пояснил, что истец вправе объясняться с ответчиком на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика, которые обязан обеспечить ответчик, а предоставлять услуги на татарском языке в той форме, в которой просит истец, закон ответчика не обязывает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Ananass
19.10.2018 16:58

А я требую от Сбербанка обслуживания в Крыму!

  • Ananass
    19.10.2018 16:58

    А я требую от Сбербанка обслуживания в Крыму!

    • NIYAZ
      19.10.2018 17:43

      А там нет сбербанка?
      Тут или боится, или Крым не знаю наш.

      • Анонимно
        19.10.2018 21:06

        в Крыму есть РНКБ-банк - дочка Сбера. так что не утрируйте. или лишь бы повозникать?

    • Анонимно
      19.10.2018 20:28

      Русский язык обязателен к употреблению на всей территори РФ,согласно Закону ФЗ-53!

  • Анонимно
    19.10.2018 17:06

    Глупый, у банков зачастую нереалено что то вообще в судах выиграть.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:09

    Товарищу из Челнов к Шмакову.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:10

    Богата земля Татарстанская на чудаков. Какие еще сюрпризы она нам готовит? Нигде такого нету , а здесь есть. Турки почему то в кассу Банка приходят со своим переводчиком и не требуют предоставлять услуги на Турецком языке. Хотя ,иностранные граждане. И Японцы тоже со своим переводчиком и Китайцы тоже.

    • Анонимно
      19.10.2018 19:48

      ВООБЩЕ ТО ОН НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ...

      • Анонимно
        19.10.2018 20:00

        ((((ВООБЩЕ ТО ОН НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ...)))) Вообще то у него землю не отбирают , хотя на территории Наб . Челнов татары появились после 1552 года.

        • Анонимно
          19.10.2018 21:05

          Прально говорите про 1552 г.
          А Сбербанка была уж до того ..ого-го..

        • Анонимно
          19.10.2018 21:51

          В Закамье обнаружены кимакские (предков татар)погребения с 9 века и возле г.Елабуги стоят останки военносторожевой башни (Чертово городище) времен Волжско-Камской Булгарии.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:17

    вот ведь люди. национализм во всей красе

    • Анонимно
      19.10.2018 20:20

      вот ведь люди. национализм во всей красе
      ____________________
      Вы в своём уме?У человека отобрали право вести дело производство в своей национальной республике-на родном языке!А вы право человека-называете национализмом(?!)...Что же по вашему: если скажем грузин говорит на грузинском(армян на армянском) в суде своей страны-он националист?

      • Анонимно
        19.10.2018 20:31

        20-20 А что, у этого Имамова есть своя страна, на котором он как хочет может разговаривать ? И как называется его страна ? У Армян и Грузин понятно.

      • Анонимно
        19.10.2018 20:55

        Вы не понимаете, что есть делопроизводство.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:18

    А кто то думал, что он выйграет?)

  • Анонимно
    19.10.2018 17:20

    Получить ответ на вопрос, является ли Рт государством можно многими способами. Например как тут.

    Ну а самый простой и доходчиво изложенный содержится в учебнике "Основы государства и права"

  • Анонимно
    19.10.2018 17:28

    Может попробовать начать работать? Видимо времени много, а мозгов мало.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:30

    На мой взгляд, предлог надуманный. Разве истец не является гражданином России и не обязан знать русский язык? С каких это пор граждане России стали игнорировать Государственный язык? Такого, пожалуй, не в одной цивилизованной стране не найдешь. Зато с высоких трибун все время твердится "братство, дружба". Пора уже призадуматься всем, так мы можем далеко зайти.

    • Анонимно
      19.10.2018 19:14

      А разве у гражданина РФ есть обязанность знать русский язык?

      • Анонимно
        19.10.2018 20:53

        да, есть. поскольку русский язык установлен в качестве государственного на всей территории страны. конституцию читайте.

      • Анонимно
        19.10.2018 20:56

        Да, это его государственный язык

      • Анонимно
        19.10.2018 23:30

        Государство - РФ
        Россия
        Обязан знать.
        Не знаешь -
        Отвечай, почему?

  • Анонимно
    19.10.2018 17:43

    Суд немного лжет.Имамов неоднократно обращался в отделы Сбербанка и так же 03.10.2018 обратился в отдел Сбербанка в 28 комплексе города Набережные Челны. ПРИЧЕМ обратился так же письменно сдав сотруднику Сбербанка на руки с регистрацией свои требования о предоставлении ему услуг на татарском. Не смотря на требования обслужить на татарском Имамова, Сбербанк отказал ему причем письменно и на Внимательно! _ на чисто русском языке. О ЧЕМ Имамова суд уведомил предоставив отказ Сбербанка от 05.10.2018 в обслуживании.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:46

    Суд не уведомлял Истца Имамова о том что он может обращаться к ответчику на татарском.Все ложь.

  • Анонимно
    19.10.2018 17:52

    А этот Имамов , он что совсем неграмотный ?? Ни одного слово по русски не бельмес? Учиться надо было в школе и не опозорился бы на весь свет . Как в пословице хочется ему сказать : Для глухого отдельно в колокола не бьют.

    • Анонимно
      19.10.2018 18:00

      ООН утверждает. Нет ни одного народа в мире который обязан говорить на русском.

      • Анонимно
        19.10.2018 20:42

        он живет в России и обязан знать русский – государственный язык своей страны.
        не знает - его проблемы.

      • Анонимно
        19.10.2018 20:57

        ООН этого не утверждает. Не приписывайте свои хотелки

    • Анонимно
      19.10.2018 18:04

      Он позориться, а свершил достойный уважения поступок. Всем нужно активней требовать полноправия татарского языка в Татарстане

  • Анонимно
    19.10.2018 18:09

    Видимо в Армии не служил.

  • Анонимно
    19.10.2018 18:16

    18 00 Если не обязан говорить по русски, то пусть ходит с переводчиком. В чем проблема ???

  • Анонимно
    19.10.2018 18:47

    Такое упорство головного мозга всегда для меня была загадкой!
    Сколько раз сталкивался с ситуацией, когда деревенская бабушка и дед на ломаном русском пытались разьясниться в магазине, в банке, на улице - никогда проблем не было и всегда в таких ситуациях все обходилось хорошо! Или подходил другой сотрудник, знающий язык и все разъяснял или те кто рядом помогали и в том числе я. Всегда к таким людям у нас относятся с пониманием и уважением, так было всегда, даже во врема, когда татары стеснялись родного языка - да было и такое время! А вот когда такие выскочки с требованиями "я так хочу" начинают качать права, то это у меня, у татарина, вызывает тошноту и отвращение (косасыны китерэ, валлахи)!!!

    • Анонимно
      19.10.2018 19:42

      Там еще в деле есть ходатаиство Имамова о невозможности произвести недискриминационную оплату консультации . Вот что он указал . (Я не имею возможности законной недискриминационной оплаты через счет Банка пошлин , юридических услуг , консультации и представителя по делу №1-952/2018 . Так как ПАО Сбербанк не предоставляет , отказывает мне в обслуживании на мое родном государственно татарском языке .Кроме того я был намерен и в настоящее время желаю участвовать в Арбитражных разбирательствах по делам моего ООО , но в прошлом и текущем период я такой возможности дискриминационно , сегрегационно ограничен , вследствие дискриминации ,,сегрегации меня ПАО Сбербанк . Таким образом в действиях и бездействиях сотрудников ПАО Сбербанк на мои взгляд присутствует преступный умысел на совершение преступления описанного в статье Ст. 294 УК РФ .

  • Анонимно
    19.10.2018 19:43

    Во всех цивилизованных странах живут по принципу— клиент прав, а в Российском сбербанке — клиент дурак. Неужели они не могли найти человека который мог бы отвечать на татарском языке. Позор заставили своего клиента идти в суд.

    • Анонимно
      19.10.2018 20:11

      Так он не на отделение и обслуживание жалуется, а то что приложения сбербанка онлайн в интернете не переведены на татарский. Якобы он на татарском не может налоги заплатить и платежи совершить.
      Ждём от него исков на производителей клавиатур, т.к. там нет татарских букв )))

      • Анонимно
        19.10.2018 21:10

        Минем клавада бар нәрсәгәдер..
        В моей клаве есиь пАЩему то...

        • Анонимно
          19.10.2018 21:25

          Ул хэрефлэр клавиатура басылмаган бит, кузгэ куренеп тормый!

  • Анонимно
    19.10.2018 20:09

    Так ему надо было начинать с Татфондбанка, АкБарса, т.е. с местных банков. Чего попёрся в Сбербанк то?

  • Анонимно
    19.10.2018 20:15

    Сбербанк не является органом государственной власти или местного самоуправления, государственным учреждением Республики Татарстан и на него не распространяется обязанность (п. 2 ст. 68 Конституции России) обеспечивать равное употребление русского и татарского языков. А действия Имамова в гражданском праве именуются злоупотреблением правом. Пытается привлечь юридическое лицо за то, что оно оказывает услуги на том государственном языке Республики Татарстан, который вправе использовать.

  • Анонимно
    19.10.2018 20:17

    Тут пару лет назад один по поводу халялности бигмака судился - случаем это не он? )))

  • Анонимно
    19.10.2018 20:22

    На основании 15,19, 26,68 статей Конституции РФ и 8(восьмой )статьи Конституции Татарстана государственным языком в Российской Федерации на территории Республики Татарстан является татарский язык , и я имею право гарантированное на получение обслуживания на татарском языке в всех государственных и коммерческих учреждениях на территории Республики Татарстан .

    Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан"Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ДРУГИХ ЯЗЫКАХ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

    Статья 20. Языки, используемые в государственной сфере обслуживания и в коммерческой деятельности

    В государственной сфере обслуживания и в коммерческой деятельности используются государственные языки Республики Татарстан и иные языки населения, проживающего на соответствующей территории, в объемах, необходимых для профессиональной деятельности. ОТКАЗ в обслуживании граждан под предлогом незнания языка недопустим и влечет за собой ответственность согласно законодательству.

    Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства Республики Татарстан о государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан

    Обязанность надлежащего исполнения требований настоящего Закона в органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления, государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях возлагается непосредственно на их руководителя либо иных уполномоченных должностных лиц.

    Нарушение законодательства Республики Татарстан о государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан влечет ответственность в соответствии с законодательством.



    (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018)Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

    9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;)
    Пункт 7 статьи 1 Федерального закона „О государственном языке РФ“, который гласит: „Обязательность использования государственного языка РФ не должна толковаться как отрицание или умаление права на пользование государственными языками республик, находящихся в составе РФ, и языками народов РФ .


    Не смотря на выше перечисленные законны и мои права на пользование и получение обслуживания на государственном ,родном татарском языке Сбербанк отказал мне в обслуживание на татарском языке .

    ВНИМАНИЕ !! ВНИМАНИЕ !!! Сотрудник ПАО Сбербанк отказал на мои требования обслужить на татарском языке , НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ !!ВНИМАНИЕ !! ОТКАЗ Сбербанка текст только НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ !!!

    • Анонимно
      20.10.2018 13:35

      Насколько мне известно, услуги Сбербанка без проблем можно получить на одном из государственных языков Республики Татарстан. Если Имамов им владеет, то к чему всё это?

  • Анонимно
    19.10.2018 20:37

    Суверенитет Тавтарстана надо отстаивать по всем направлениям.Татарский язык,равноправен другим языкам.Это Воля народа.

  • Анонимно
    19.10.2018 20:43

    А он в Сбербанк на татарском писал?
    Или ему просто делать нечего?

  • Анонимно
    19.10.2018 21:09

    Молодец. Все правильно делает. Каждое подобное решение суда срывает покровы лицемерия и вранья.

  • Анонимно
    19.10.2018 21:25

    А как Имамов понял, что Сбербанк отказал ему в обслуживании на русском языке? Он судя по всему им не владеет.

  • Анонимно
    19.10.2018 21:27

    Как то пришлось оформлять карту в сбербанке сотрудница предлагает услугу защита карты от кибермошеников за 800рублей.Отказался пояснил :А что банк изначально не может защитить карту клиента без всяких дополнительных услуг,какой же это банк ?

  • Анонимно
    21.10.2018 03:36

    Сбербанк: "в случае его обращения и пожелания обслуживаться на татарском языке, ему в обязательном порядке была бы предоставлена данная услуга".

    • Анонимно
      21.10.2018 11:12

      У сбербанка видимо шизофрения. Сбербанк Два раза письменно отказал Имамову в обслуживании на татарском языке письменно.Обьеснить в чем заключается обслуживание на татарском,ни суд ни сбербанк объяснить не смог.

  • Анонимно
    21.10.2018 12:56

    Этот чудик уже не первый раз жалуется на гос. структуры. Он в прокуратуру за отказ обслуживания на русском языке на налоговую уже стучал. Плюс ко всему он разжигал ненависть к русскому языку в соцсетях. За это на него уже было заведено дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). Короче самый настоящий националист. Правильно сделали, что и в этот раз отказали.

  • Анонимно
    21.10.2018 18:01

    Вот в США можно сдавать на водительские права на руском,у нас есть ли такая возможность чтобы сдавать на татарском ?

  • Анонимно
    21.10.2018 20:02

    это естественно и ожидаемо - разве Имамов не знает русского? или из принципа и из каприза требует обслужить на татарском?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль