Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
Как бы вы оценили ситуацию с экологией в Казани?
5%Хорошая
41%Удовлетворительная
47%Плохая
7%Затрудняюсь ответить
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.10.2018

Радий Хабиров в первом интервью в новой должности рассказал о грядущей конкуренции между Татарстаном и Башкортостаном

Временно исполняющий обязанности главы республики Башкортостан Радий Хабиров в интервью «Россия 1» рассказал о конкуренции между Татарстаном и регионом, который он возглавил.

Корреспондент, задавая вопросы, напомнил, что Башкортостан больше по населению и территории, но «у соседей Универсиада, чемпионат по плаванию».

«А где Башкирия», — спросил журналист.

«Какое-то время мы понимали, рядом с нами братья, но в то же время мы конкурировали. И эта конкуренция была очень позитивная, — сказал Хабиров. — Но в какой-то момент, наверное, мы отстали».

При этом Хабиров отметил, что Башкортостан в будущем намерен продолжить конкуренцию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (146) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Я вот честно говоря даже не могу осознать - где, как и в чём Башкортостан может конкурировать с Татарстаном.
Мы где-то "дорогу друг другу" что ли перешли или переходим? Мешаемся друг другу?
Может ни конкурировать нужно, а, наоборот, солидаризироваться, кооперироваться для ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА.
К сожалению, чиновник, он и в Африке чиновник. Особенно российский. Мы-то знаем, что это за "фрукт" (российский чиновник): ВНАЧАЛЕ СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМУ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ВЫСОСАВ её ИЗ ПАЛЬЦА (образно выражаясь), чтобы вначале себя и свою нужность как-то маркировать, потом, ЗАСЧЁТ СОЗДАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, ПОСРЕДСТВОМ экономических УТРАТ И моральных и физических СТРАДАНИЙ, с большими трудностями для НАРОДА, преодолевать искусственно созданные ЧИНОВНИКОМ ПРОБЛЕМУ (любую). ДОВЕСТИ за сим ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДО АБСУРДА И ПОШЛОСТИ, а потом всем ОБЩЕСТВОМ чесать голову по принципу (утрировано): ЕСЛИ НЕ ПУТИН, ТО КТО? КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?!
Знаем, плавали уже с вашей "ивансусанинской" конкуренцией.
Как говорил ЯРКИЙ СЛОВЕСНИК Черномырдин - чесать не надо, где не чешется. Или, чтобы не делать ( с нашими чиновниками- прим. автора) всё равно советский союз получается.

  • Анонимно
    20.10.2018 23:32

    Не буду говорить как называла их моя бабушка, но с тех пор ничего не изменилось...

    • Анонимно
      21.10.2018 11:50

      У Башкирии прекрасная земля. Южный Урал, тайга, горные речки. Нефть. Металлы. Сельскохозяйственные земли.

    • Анонимно
      21.10.2018 13:02

      Мне очень интересно, как их называла?

  • Анонимно
    20.10.2018 23:33

    На здоровье. Мы не конкурируем, это наш образ жизни.

  • Анонимно
    20.10.2018 23:46

    Какие то загадочные слова

  • Анонимно
    20.10.2018 23:55

    Правильно сказал, действительно братский народ.

  • Анонимно
    21.10.2018 00:25

    Жестко пиарится.
    Заявил уже интересные ему отрасли : общественный транспорт и стройка объектов здравоохранения.
    При этом о жителях, Их проблемах и интересах - ничего.
    Тяжело с ним башкирам будет, будут они ещё Рахимова добрым словом вспоминать

    • Анонимно
      21.10.2018 10:12

      Общественный транспорт и объекты здравоохранения - это и есть забота о жителях. А, вот, сабантуй в Париже - это забота удащливых о самих себе.

      • Анонимно
        21.10.2018 10:36

        Сабантуй в Париже - это продвижение татарской культуре среди мировой общественности.
        Это привлечение туристов и инвестиций во благо жителей республики.
        Только тугодумы этого не поймут.

      • Моисей
        21.10.2018 11:02

        Лучше Сабантуй в Париже чем война в Сирии
        Надо будет и на Капитолийском холме сделаем
        Сабантуе

        • Анонимно
          22.10.2018 13:39

          Уже Сабантуи во всех штатах АМЕРИКИ прошли в этих годах С делегацией татарской общественности
          и были проведены культурные мероприятия

      • Анонимно
        21.10.2018 13:40

        Обеспечить достаточное количество врачей в больницах, в том числе по специальностям - вот забота о гражданах. Обеспечение конкурентной среды в областях бизнеса, в том числе в области общественного транспорта - вот забота о гражданах.

  • Анонимно
    21.10.2018 00:37

    Вам до Татарстана как до Японии пешком

  • Рашид
    21.10.2018 00:39

    Настораживает меня этот молодой джентельмен. Как рак по гороскопу интуиция мне подсказывает он с дугиным и его философией не знакум.

  • Анонимно
    21.10.2018 00:42

    А причём тут Татарстан?

  • Анонимно
    21.10.2018 00:45

    У Башкир территория больше потому что они всегда были лояльны русским царям. У Татарстана много территорий отобрали и Оренбургская и Самарская область и Башкирия, да почти все соседние области.

    • Анонимно
      21.10.2018 11:14

      Больше территория - больше расходов на содержание

      • Анонимно
        21.10.2018 11:55

        Степь,не надо содержать.Ковыль растёт без Минприроды.

      • Анонимно
        21.10.2018 12:26

        //Больше территория - больше расходов на содержание//

        Тогда отдайте нам назад наш Мензелинский район. Вообще, до революции исконная территория Башкирии простиралась до Мамадыша.

        • Анонимно
          21.10.2018 13:49

          сначала посмотри территорию казанской губернии ,а потом говори

          • Анонимно
            21.10.2018 14:18

            Пусть изучит Территорию Казанского Ханства.Плачь,мой друг,плачь!

          • Беркли
            21.10.2018 15:30

            //сначала посмотри территорию казанской губернии ,а потом говори//

            Граница Казанской губернии как раз и была по Мамадышу.

      • Анонимно
        21.10.2018 12:29

        11:14 //Больше территория - больше расходов на содержание//

        Это миф. В РФ 85% территорий - нежилые и их никто не содержит. Но Вам при случае обязательно скажут с придыханием, обводя рукой дальние дали: "Посмотри, какие большие территории! Воон туда все деньги ушли.."

    • Анонимно
      21.10.2018 13:54

      Вы не совсем правы. Что-то отобрали, а что-то отдали. Посмотрите в инете историческую область - Вятку, оказывается южная часть в Татарстан залетела. Да и когда мы все поймём, что счастье и богатство не в площадях, а в людях

    • Анонимно
      21.10.2018 19:38

      Все наоборот- Татарии отдали земли из Самары, Оренбурга и Башкирии, не перевирайте факты!

      • Анонимно
        21.10.2018 21:10

        Не было ни Самары, ни Оренбурга когда там уже жили татары. А башкиры жили всегда за рекой Белой и кочевали в районе Южного Урала.

  • Анонимно
    21.10.2018 01:08

    Вместо того чтобы сотрудничать и совместно развиваться, опять похоже будут достоинствами меняться (((

  • Анонимно
    21.10.2018 02:12

    Сотрудничать надо, а не конкурировать.

  • Анонимно
    21.10.2018 02:19

    Ясно, что после того, как в Башкирии к власти, наконец, пришёл башкир - возобновится зависть и ревность между республиками.

  • Даёшь социалистическое соревнование! Тем более , пятнашко-пятерочный социализм уже построен. Догнать не удастся, так как такого высокого уровня нефтяных олигархов-нуворишей в Башкортостане увы уже нет!

    • Анонимно
      21.10.2018 06:51

      Психология - это наука о душе...

    • Анонимно
      21.10.2018 09:10

      Конечно нет таких олигархов в Башкортостане, оттуда московские нувориши барыш имеют. Хотя разницы нет, что те, что эти

      • Оптимист
        21.10.2018 09:45

        Татарстан пример для амбициозных и умных руководителей регионов России
        Они понимают что другого пути развития нет

      • Анонимно
        21.10.2018 11:33

        Разница есть, как бы там ни было, но деньги здесь остаются.

  • Анонимно
    21.10.2018 03:00

    Тем более в Башкирии нет приписок в сельском хозяйстве !

    • Анонимно
      21.10.2018 11:37

      В Башкирском Зауралья и сельского хозяйства нет, в основном в Западной Башкирии посевные площади, где исторически проживают Татары!

      • Анонимно
        21.10.2018 12:55

        Башкиры третий народ по численности республики после татар и русских, а большая площадь территорий не говорит о уровне развития.

        • Анонимно
          21.10.2018 15:31

          На первом месте по численности в Башкортостане - русские.

    • Анонимно
      21.10.2018 21:11

      Вы не правы. Приписке. В Башкирии всегда были. Приписки там на много больше чем в Татарстане.

  • Анонимно
    21.10.2018 03:20

    Не конкурировать надо а объединяться и быть партнерами.

  • Анонимно
    21.10.2018 04:59

    Надо соревноваться на благо Российского народа, чтобы росло благосостояние простых людей, а в первую очередь пенсионеров. А так по статье сквозит только зависть.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:16

      А что такое российский народ. Это те народы, которые забыли кто они есть и стали расеянами. Тогда не поздравляю вас.

      • Анонимно
        21.10.2018 18:07

        И американцы - это те народы, которые забыли кто они есть и стали американцами?

  • Анонимно
    21.10.2018 06:05

    Мишкинский район Башкортостана. Где ты там сельское хозяйство? Аууу

  • Анонимно
    21.10.2018 06:24

    Конкуренция конкуренции рознь.

  • Анонимно
    21.10.2018 06:36

    Догоняйте

  • Анонимно
    21.10.2018 06:50

    Пытается пускать пыль в глаза, нужно смотреть на реальные дела. На кону Шиханы, и этот товарищ был выдернут из политического забвения с основной целью - сделать грязную работу по передаче провластному олигархату этих уникальных гор на разработку соды. Рентальность там бешенная, а за БСК стоят влиятельные федеральные чиновники

  • Анонимно
    21.10.2018 07:10

    Башкиры отдыхают,

  • Анонимно
    21.10.2018 07:33

    Хабиров должен укрепить связь между двумя республиками.

  • Анонимно
    21.10.2018 07:35

    Татарстан с Башкортостаном должны не только конкурировать, но и вести партнерские отношения. Наши экономики должны взаимодополнять друг друга.

  • Анонимно
    21.10.2018 07:38

    Отстали навсегда. Нас не догонишь.

  • Анонимно
    21.10.2018 07:47

    Сохрани Господь, только бы не стравливать народ на народ. Думай и делай сближение, а не конкуренцию. В сближении будет выгода по всем фронтам, а конкуренция все равно В итоге породит вражду.

  • Анонимно
    21.10.2018 07:52

    Почему не просто поднимать край.

  • Анонимно
    21.10.2018 08:14

    Салават оргсинтез уже давно отдали. Другие тоже. Башнефть он и так много не добывал, где то 8 млн.тонн. Остаётся у них преимущество размеры территории почти в два раза больше. Когда образовывалась татарская Республика татарские деятели это профукали, хотя Ленин учился в Казани. А про татарских деятелей того времени пишут написано много какие они великие. Даже золотой запас России проходило в то время через Казань. Сколько осталось в Казани этого золота не известно. А потом оно досталось Колчаку, а его самого впоследствии утопили и др. Поэтому тема что Татарстана дискуссионная - это жизнь, и правильно Хабиров говорит, что в Татарстане были чемпионаты и др. Это некоторый прорыв. Но. В передовых как показывает мировой опыт можно быть и без нефти, и с нефтью есть государства бедные. Поэтому заявление Хабировна на лидерство не без основательны. Татарстан несколько замедлил в движении, нет на должностях интересных личностей, там министр не тот, там чиновник не тот Абдулганиев, Абдуллин так оно и накапливается. Это как в спортивной эстафете, один подвёл команда проигрывает. Такова жизнь.

  • Анонимно
    21.10.2018 08:24

    Тот кто пытается догнать и скопировать-тому не быть первым. Это уже произошло с Муртазой Рахимовым. Только собственный инновационный путь развития региона может дать положительные результаты. Ему денег пообещали отщипнуть у Сечина, так по мнению ВВ он станет избранником народа.

  • KRENDEL
    21.10.2018 08:27

    Ночью нужно спать. Недосыпание негативно влияет на внешность, снижает способность творчески мыслить и придумывать что-то новое, повышает артериальное давление, уменьшаются интеллектуальные способности, приводит к преждевременному старению, появляется склонность к лишнему весу, замедляется метаболизм, больше риск появления широкого спектра расстройств психики.

  • Анонимно
    21.10.2018 08:36

    С Пермским краем мы вместе
    из дотационных в доноры наши,
    жд Уфа-Пермь стратегическая наша задача,
    Из Соликамска мы в Соль-Илецк наш на жд ….


  • Анонимно
    21.10.2018 08:38

    Вот главное в интервью:

    "- Радий Фаритович, как сделать, чтобы богатство прибавилось, денег-то откуда взять дополнительно?

    - Я знаю, где деньги взять.

    Во-первых, Хабиров предлагает не стесняться перенимать опыт соседей-татарстанцев: побольше всего придумывать у себя для остальной страны и мира. "Дверь открывает министр федеральный, а там уже наш башкир сидит с папочкой и программой — все готово", — говорит он."

    То есть, для тех, у кого есть детальные планы развития, деньги есть.

    Вопрос: где житель каждого района может посмотреть план, касающийся его района, и все планы, в который этот план входит?

  • Анонимно
    21.10.2018 08:38

    Здоровая конкуренция должна быть.

  • Анонимно
    21.10.2018 08:49

    Чо за бред, а с Москвой он почему не хочет конкурировать?

  • Анонимно
    21.10.2018 08:51

    Вот и весь сказ.
    Верный ученик Рахимова, плюс натасканный в Москве будет не рука об руку идти с Татарстаном, а мифически с ним конкурировать, выжимая последние соки с населения и предприятий, лишь бы обогнть соседа.
    Грабли - это святое....

  • Анонимно
    21.10.2018 08:58

    Задача поставлена, ярлык выдан, вперед

    • Анонимно
      21.10.2018 10:25

      Ярлык ещё не утверждён, выборов-то не было. Поэтому Хабиров пока управляет не от имени народа.

      • Анонимно
        21.10.2018 17:25

        10:25 Ярлык (тат. Ярыйлык - разрешение) выдан. Задачи поставлены.

  • Анонимно
    21.10.2018 09:02

    Догнать будет трудно

  • Анонимно
    21.10.2018 09:05

    у них все зависить от зятя Сечина. деньга дасит и то орошо. Башнефть не продали бы , сейчас жили бы так же шикарно как Татарстанцы.

  • Анонимно
    21.10.2018 09:05

    После того как Татнефть станеть частью Роснефти можно говорить о равновесии в соревновании!

    • Анонимно
      21.10.2018 12:04

      Не дождётесь ты и тебе подобные,выкуси

    • Анонимно
      21.10.2018 12:16

      Вы что такое пишите?
      У людей аппетит пропал. Икают уже третий час.

    • Анонимно
      21.10.2018 13:33

      Серьёзно и надолго запомните,у Роснефти много труб,проходят по РТ,РФ,вплоть,до Китая.Шило у каждого имеется,или,нечто серьёзное.

  • Галеев Зуфар
    21.10.2018 09:07

    Хабиров желаемое выдаёт за реальное. Ему ещё в добавок ко всему остальному работать (трудиться) надо так, чтобы 2-3 рубашки в день менять. Однако соревноваться - хорошо. Лишь бы население республик от этого выигрывало, а не только "толстосумы".

  • Я вот честно говоря даже не могу осознать - где, как и в чём Башкортостан может конкурировать с Татарстаном.
    Мы где-то "дорогу друг другу" что ли перешли или переходим? Мешаемся друг другу?
    Может ни конкурировать нужно, а, наоборот, солидаризироваться, кооперироваться для ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА.
    К сожалению, чиновник, он и в Африке чиновник. Особенно российский. Мы-то знаем, что это за "фрукт" (российский чиновник): ВНАЧАЛЕ СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМУ НА ПУСТОМ МЕСТЕ, ВЫСОСАВ её ИЗ ПАЛЬЦА (образно выражаясь), чтобы вначале себя и свою нужность как-то маркировать, потом, ЗАСЧЁТ СОЗДАНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, ПОСРЕДСТВОМ экономических УТРАТ И моральных и физических СТРАДАНИЙ, с большими трудностями для НАРОДА, преодолевать искусственно созданные ЧИНОВНИКОМ ПРОБЛЕМУ (любую). ДОВЕСТИ за сим ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДО АБСУРДА И ПОШЛОСТИ, а потом всем ОБЩЕСТВОМ чесать голову по принципу (утрировано): ЕСЛИ НЕ ПУТИН, ТО КТО? КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?!
    Знаем, плавали уже с вашей "ивансусанинской" конкуренцией.
    Как говорил ЯРКИЙ СЛОВЕСНИК Черномырдин - чесать не надо, где не чешется. Или, чтобы не делать ( с нашими чиновниками- прим. автора) всё равно советский союз получается.

    • Анонимно
      21.10.2018 10:04

      Все правильно сказано!

    • Анонимно
      21.10.2018 11:26

      Я житель Казани. Но мне здесь не комфортно. Я не вижу возможности реализоваться например в госструктуре - там десятилетиями сидят одни и те же, застой полный.
      Крупный бизнес тое в "надежных" руках - с копеечной зарплатой трудящимся.
      Так что я за конкуренцию.

    • идущий
      21.10.2018 16:32

      Плюсую. все правильно сказал. получше некоторых горе-журналистов БО, которые и близко не знают ситуации в Башкортостане, не тем не менее с видом умного аналитика берутся судить об этой республике и тамошних делах.

  • Анонимно
    21.10.2018 09:39

    Любой здравомыслящий человек должен понимать, что эта конкуренция по сути между татарами Татарстана и Башкортостана.

  • Анонимно
    21.10.2018 09:44

    Назвал Татар братьями- это уже хорошо! Значит настанет взаимопонимание между двумя братскими народами Татарами и Башкирами! Тот раскол во взаимоотношениях, который ввёл Муртаза Рахимов ничего хорошего не дал, не для Башкир и не для Татар! Мы тюркские народы, у нас начало одно общее и нам делить нечего!

    • Анонимно
      21.10.2018 12:08

      «Мы тюркские народы, у нас начало одно общее и нам делить нечего!»

      Сначала научитесь уважать своих соседей и учите государственный башкирский язык.

      • Анонимно
        21.10.2018 14:05

        Давно пора татарский язык в Башкирии сделать государственным. Татары - первый народ в Башкирии.
        Тогда дела пойдут у этой республики.
        Нельзя обижать татар.

  • Анонимно
    21.10.2018 09:50

    Лишь 2 поправки: 1-татар бы Башкирии больше чем башкир и 2- емумещеинудно выборы выиграть, а потом выступать

  • Анонимно
    21.10.2018 09:58

    В Башкирии был раза 4 за последние полгода.Уфа вы отстали от нас лет на 20!!!дороги ужас,на остановках ларьки как у нас в 90х,кстати народ тоже будто в 90х застрял.я думаю башкирия уже никогда не дагонит Татарстан!после увиденного своими глазами я ещё больше стал ценить и любить Татарстан.и гордится тем что живу тут!я не понимаю почему всегда говорят что Татарстан и башкирия Локомативы развития?!татарстан да!а башкирия и рядом не стояла

    • Анонимно
      21.10.2018 10:33

      Ну, отчего же? Появится у них свой Локоматив, глядишь и дагонит!

      • Анонимно
        21.10.2018 13:25

        Дагестанский онит. Есть такое предприятие ООО Дагонит.

    • Анонимно
      21.10.2018 10:51

      Вы еще не ьыли в кирове и ульяновской обоасти наверное

    • Анонимно
      21.10.2018 13:07

      Согласен с вашим комментарием полностью, их так много приезжает в Казань сейчас и они действительно чуток отсталые, общаюсь с ними как будто в 2004 год вернулся))) деловые гопники)

  • Анонимно
    21.10.2018 10:09

    Из интервью: "Хабиров предлагает не стесняться перенимать опыт соседей-татарстанцев: побольше всего придумывать у себя для остальной страны и мира. "Дверь открывает министр федеральный, а там уже наш башкир сидит с папочкой и программой — все готово", — говорит он."

    Правильно говорит. Такими все дожны быть!

    • Анонимно
      21.10.2018 10:34

      Куда не поедешь, везде приводят пример развития Татарстана как образец для подражания и измеряют, сколько нужно сделать, чтобы было как в Татарстане.

  • Анонимно
    21.10.2018 10:24

    Надо обновить правительство. Распустить бесполезный орган - Курултай Госсобрание, там собрались одни бестолковые дармоеды во главе с Толкачевым. Снести трущебы, где люди справляют нужду в уличные туалеты, как в деревнях. Далеко ходить не надо, просто пусть Хабиров посмотрит в окно из своего кабинета или пройдется вокруг памятника Салавату Юлаеву. Все как на ладони. Причем людей обижать не надо, как это делал Ялалов с Хамитовым, выселяя из центра на окраину Уфы, к черту на кулички. Одна высотка в сносимом районе решает этот больной вопрос, все поместятся и согласятся остаться в том же районе, где прожили последние 40-50 лет. Вот тогда, когда Уфа перестанет быть большой деревней, можно будет говорить о соперничестве с Татарстаном. А пока: эдэм колкесе, что натворили с городом и республикой Хамитов с Ялаловым.

    • Анонимно
      21.10.2018 12:11

      // как это делал Ялалов с Хамитовым, выселяя из центра на окраину Уфы//

      Такой период и у нас был.
      Людей из центра выселяли на окраину, в Азино, при ликвидации ветхого жилья.

    • идущий
      21.10.2018 16:37

      поправка - не Хамитов,а Рахимов довел Башкирию до нынешнего состояния.Вдобавок создав на пустом нездоровую зависть и узаконив апартеид против татар .

  • Анонимно
    21.10.2018 10:30

    Большинство российских мигрантов в Татарстан - из соседней Башкирии.
    Татарстан обгонит наших братьев не только по развитию и уровню жизни, но и по населению.
    Ни разу не слышал, чтобы из Татарстана ездили учиться, работать или жить в соседнюю Башкирию.
    Даже тех же певцов и деятелей татарской культуры больше половины из братской республики.
    Татарстан - самый привлекательный регион в Поволжье!

  • Анонимно
    21.10.2018 10:31

    У Башкирии экономика не может быть больше Татарстана! Он дотационный регион, а Татарстан-донор!

    • Анонимно
      21.10.2018 10:52

      Башкирия тоже регион-донор.

      • Анонимно
        21.10.2018 15:39

        Башкирия регион-донор,только дотирует Катар.19% Акций "Башнефти",Москва продала "дружественному"Роснефти,а Сечин передал Катару.

  • Анонимно
    21.10.2018 10:37

    Насчет татар Казани и Уфы, пример из жизни: 2 одноклассника из одного города юго-восточного района Татарстана уехали после 8 класса один в Казань, другой в Уфу. Встреча одноклассников через 30 лет. Тот, который из Казани, говорит, что за эти 30 лет обрусел и практически не может составить предложение на татарском, а тот, который из Уфы, говорит лучше, чем даже его одноклассники. Правда или нет, но есть мнения, что насильственная башкиризация Рахимова затронула 1 млн татар Башкортостана.

    • Анонимно
      21.10.2018 11:21

      Обобщать на примере двух одноклассников не стоит.
      "Насильственная башкиризация"-это банальная, откровенная , циничная запись татар башкирами, татарских деревень -башкирскими, прекращение обучения татар татарскому языку, отсутствие татарских программ на государственном телевидении Башкортостана.

    • идущий
      21.10.2018 16:45

      вы правы но только частично - в Башкирии действительно национальное самосознание, как национальность человека в его жизни, влиянии на политику имеют большое значение. Но башкиризация была - отказ от возвращения татарскому языку статуса государственного (которым он обладал согласно конституции до 1979 г.),переписывание татар башкирами, директивная замена татарского языка в школах башкирским, запрет на татарские телеперадачи на башкирском ТВ и т.д. Просто действие всегда рождает противодействие, поэтому татары в РБ все таки выжили несмотря ни на что.

  • Анонимно
    21.10.2018 10:38

    «у соседей Универсиада, чемпионат по плаванию».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/399715

    Стоить посадить новый стадион

  • Анонимно
    21.10.2018 10:44

    ...ближайший башкирам народ-ногайцы Кавказа (видео на Ю-тубе "башкиры и ногайцы", танцует молодежь, не отличить на внешность, разные только костюмы, кончается всеобщим танцем и ликованием)...оба народа обьединяет подражание в языке и культуре соседям, что говорит об их "пришлости" во времена "ордынства" и активном участии в судьбе России.

  • Анонимно
    21.10.2018 10:54

    Нужно просто дружить. Моё мнение он наоборот между нами вставит клин.

  • Анонимно
    21.10.2018 10:59

    Башкирия никогда не станет такой как Татарстан, потому что, это Башкирия.

  • Анонимно
    21.10.2018 11:03

    Прочитайте произведение Мамина-Сибиряка "Байгуш", и вы поймёте почему башкиры никогда не догонят татар.

    • Анонимно
      21.10.2018 12:42

      Да, интересно.
      Я сейчас нашёл и прочитал этот короткий рассказ. Если кто пожелает прочитать рассказ о башкирах в начале 20 века:

      Дм.Н.Мамин-Сибиряк. "Байгуш"
      https://rbvekpros.livejournal.com/26267.html

      • Анонимно
        21.10.2018 17:01

        11:03 и 12:42

        "Муму" не забудьте прочитать. После чтения сделайте выводы обо всех, любители художественной литературы.

  • Анонимно
    21.10.2018 11:14

    В политике ценится ювелирность, а Рахимов работал слишком "топорно".

  • Анонимно
    21.10.2018 11:14

    не думаю что речь идет о каком то соперничестве а наверняка имелось в виду типа соцсоревнования периодически переходящее в партнерство и сотрудничество. например почему бы не организовать чемпионат сборных республик по футболу и другим видам спорта чтобы в перспективе присоединились и соседние регионы и республики

  • Анонимно
    21.10.2018 11:40

    Малый бизнес в Башкирии-давай до свидания.....

  • Анонимно
    21.10.2018 11:43

    Перестраиваться соседям надо.. Жизнь течет и все меняется. А нам нельзя успокаиваться,дальше надо двигаться..

  • Анонимно
    21.10.2018 11:44

    Меня всегда удивляло то, что как башкирам удалось урвать себе территорию большую чем у татар в два раза больше и населённой тем более татарами.

    • Анонимно
      21.10.2018 12:44

      Башкиры стали оседлыми значительно позднее, чем татары. До 20 века башкиры кочевали. А кочевым народам нужно много территории.
      Башкиры лишь пускали татар на свои земли, сдавая им в аренду земли для земледелия.

  • Анонимно
    21.10.2018 11:57

    Хабиров,приносит Башкир в жертву.То ли из карьерных соображений,то ли,от непонимания,куда движется Мир.

  • Анонимно
    21.10.2018 11:59

    11:44 Мне территорий хватает, живу в периметре: дело- магазин-дом. Так что не будьте жадными и не заглядывайтесь а чьи-то территории. Это так инфантильно выглядит. Начните с развития себя самого.

    • Анонимно
      21.10.2018 12:42

      "дело- магазин-дом. "
      Молодец,Режима.Ты в стойле.А где,твоя Свобода?И детей так воспитываешь, "дело- магазин-дом".

  • Анонимно
    21.10.2018 11:59

    Одно из заметных преимуществ Татарстана это более здоровая конкуренция внутри региона, меньше кумовства и "семейного" бизнеса, в Башкирии предпринимательство чахнет, всё в руках властных структур.

  • Анонимно
    21.10.2018 13:59

    Конкуренция вообще-то благо, как правило только на пользу идёт. Лучше иметь богатых и толковых соседей, чем сравнивать себя с забитыми, опустевшими регионами

  • Анонимно
    21.10.2018 14:05

    Очень понравился, как Хабиров, оценил все недостатки, которые допустили предыдущие руководства Башкортостана. Безпридел в городских, пассажирских предприятиях..... Он, вместе с журналистом из федерального канала ездил на городском, пассажирском транспорте. Тот Безпридел, которому он сразу сказал, что нельзя допускать мигрантов к пассажирским перевозкам, подвергать опасности население. И очень решительно настроен улучшения жизни народа Башкортостан. Хочется верить, что у него всё получится.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:04

      БеСпредел

    • Анонимно
      21.10.2018 19:47

      Он не с того начал. пассажирский транспорт и мигранты за рулем автобусов в отдельно взятом городе, хотя и в столице региона - это, во-первых, не вопрос первой важности когда ты вступаешь на пост главы региона, во-вторых, это вопрос не уровня главы региона, это вопрос уровня мэра города. Мне кажется, он больше говорил как раз о вопросах масштаба города, показав тем самым свой уровень как политик. Может быть ему рановато возглавлять целый регион, тем более такой большой и сложный, а начинать с какого нибудь города?

    • Анонимно
      21.10.2018 20:10

      Почему нельзя допускать мигрантов? Вот я местный, работаю с мигрантами, азиаты, не пьют, работают от души. В общении позитивны.

  • Анонимно
    21.10.2018 14:07

    В последнее время ходят слухи об обьединении регионов. Объединить нужно Татарстан и Башкирию. Пора объединять экономические мощи, развивать туристические направления, поддерживать существующие предприятия и заводы. Если есть какие то проблемы - решим сообща. Вместе только сильнее.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:28

      Если только экономически объеденить....и то кто будет вкладывать свое бабло на общие проекты , Татары ?
      А потом Башкиры зажируются и скажут до свидания...нет уж. Только совместные проекты , на взаимовыгодных условиях без всяких объединений.

  • Анонимно
    21.10.2018 14:17

    Это в Татарстане меньше кумовства? ! Дети- зам.министры, на каждом месте сват и брат, сестра, тетя, дядя и т.д. Вы, видимо, не в Татарстане живёте!

  • Анонимно
    21.10.2018 16:03

    Ха! Башкирия не конкурент Татарстану, так что пусть подтягиваются поближе...

  • идущий
    21.10.2018 16:49

    У Татарстана был шанс укрепить положение татар в РБ при рпавлении Хамитова, но к сожалению время было упущено из-за нерешительности как Казани, так и Хамитова. Хотя отношения между республиками более или менее нормализовались. Теперь с приходом Хабирова ждать улучшения отношений между респкбликами, равно как и улучшения положения татарского населения глупо. Лучше точно не будет, а вот хуже скорее всего. А экономика РБ большого рывка не сделает - нет предпосылок для этого, денег тоже нет - спасибо Рахимову отдавшего московским олигархам все лакомые куски экономики.

  • Анонимно
    21.10.2018 17:21

    12:42. Согласно мировым исследованиям, жизнь человека проходит в периметре 40 км. (к вопросу о странном желании людей к приобретению новых территорий). А жизнь и "динамику" российских городов американцы изучают со спутников, вычисляя...территориальное увеличение кладбищ. Точнее демографических данных не получишь. Относительно стойла - так все в каком-либо стойле.

  • Анонимно
    21.10.2018 20:38

    У Башкортостана только одна проблема. С 1980 годов пытаются из татар Башкортостана сделать башкир. Начал все М.З Шакиров , Первый секретарь ЦК БАССР.(кстати, татарин, назвавшийся башкиром, его отец татарин основоположник башкирской филологии) Начал делать башкир из детей татар- тептяр и татар мишэр Башкортостана. ( Я сам мишарин изучал "родной" башкирский 8 лет). Остановилось на несколько лет при Первом Секретаре Хабибуллине, потом пришло время Рахимова - "Ачкыч" И территория Башкортостана западнее Каридели и Агидели до их объединения стало ещё более башкиризоваться. И народ выезжал из Башкортостана . Я татарин из Башкортостана! И горжусь этим! Мы более вольные, сильные. ,чем татарстанцы. Менее хитрые , конечно.
    ( Извините, татарстанцы! Я сейчас живу в Казани и это чувствую.)
    Но мы переезжаем в Татарстан и строим свою жизнь здесь.
    Мы не хотим быть "башкирами" по паспорту ! Или быть "не коренным" народом Башкортостана.
    В Башкортостане татар минимум 30% населения. В реальности 40-45%.
    Это в абсалюте столько же , сколько в Татарстане! Башкир 15-17%.
    Татары Башкортостана на своем языке не новости не слушают-не видят, ни концерты , ни театр...
    Чтоб поступить в ВУЗы Башкортостана татарским детям приходится писать в паспортах себя
    "башкирами".
    Чтоб занимать государственные должности они опять должны стать "башкирами".
    Когда стал руководителем Башкортостана Хамитов, у меня появилась надежда...
    Но этот 100% татарин по крови назвался башкиром и продолжил политику Рахимова.
    Что мешает Башкортостану признать 3-й государственный язык -татарский? А татарстанцам замолчать об объединении навсегда!))
    Башкортостан и Татарстан стали бы на пару самыми сильными субъектами России! Это реально!
    Может у Радия хватит духа и разума признать два народа Башкортостана равными?!
    Ведь татарский народ пришел в Башкортостан не со злым умыслом.
    Мишары пришли помочь башкирам защититься от Ногайской Орды. Татары пришли в Башкортостан сохраняя нашу общую религию Ислам и были приняты башкирами ,
    как братья
    И башкиры , и татары , вместе с русским народом строили и развивали Башкортостан!
    Радий! Не бойся и не остерегайся татар ! Дай нам равноправие! Кто уехал вернётся и будет пахать на своей земле! Это наша земля. Это не земля именно башкир, это земля башкортостанцев.
    Слишком много красивых слов пошло. Извините.
    Радий! Татары не второй сорт: Мы за равноправие. И вместе поднимем Башкортостан!

    • Анонимно
      22.10.2018 18:55

      Если тебя назначить главой Башкортостана тоже никуда не денешься - усиленно будешь искать свои башкирские корни. Игнорировать башкир никак не сможешь.

  • Анонимно
    21.10.2018 22:43

    Нужно не конкурировать а сотрудничать!

  • Анонимно
    22.10.2018 18:55

    Здоровая конкуренция это только к лучшему!

  • Анонимно
    22.10.2018 19:18

    Интересно, а какую участь для башкир приготовили Ильнар и его единомышленники в своих мечтах? На кладбище? Может газовые камеры? Ну не понимаю этой ненависти!
    Знавал я одного татарина, до конца 80х был вполне уравновешенным человеком. Никакой ущемленности не чувствовал. Потом начитавшись Айдара Халима съехал с рельсов. Стал люто ненавидеть башкир. Развелся с женой башкирской с которой прожил 20 лет. Сын, которого он называл в детстве татар малае, теперь ненавидит отца. В то же время, большинство знакомых татар абсолютно равнодушны к этим идеям ненависти к башкирам. Но почему то именно ненавистники больше всего мелькают в прессе.

  • Анонимно
    26.10.2018 03:07

    Обе республики по сути то наши )) Посмотрите на Национальный состав городов Башкортостана - во всех городах РБ Татар больше , чем Башкир. P.S. Башкир люблю и уважаю - мы братские народы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль