Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 21 Ноября
Опросы Архив
Как бы вы оценили ситуацию с экологией в Казани?
5%Хорошая
41%Удовлетворительная
47%Плохая
7%Затрудняюсь ответить
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
21.10.2018

Первый проректор КФУ рассказал, получится ли возродить в России комсомол

Первый проректор КФУ Рияз Минзарипов считает, что для возрождения комсомола нужна идеология, национальная идея, которая бы объединила всю Россию, но таковой стране сейчас нет. Об этом он сказал в интервью единому информационно-издательскому центру КФУ в преддверии празднования 100-летия комсомола в университете.

«Чтобы возродить такую организацию, нужна идеология. В нашей стране много говорят о национальной идее, которая бы объединила всю Россию. Ее нет, а она должна быть. Сделать Россию великой, чтобы молодые люди гордились своей страной, — идея хорошая. Но тогда необходимо, чтобы люди, находящиеся у власти, руководители разного уровня нашего государства, старшее поколение показывали в этом пример», — сказал Минзарипов.

По его мнению, сейчас многие показывают «антипример», и молодежь это «схватывает». «Когда мы видим и узнаем о делах коррупционеров, о взятках, становится обидно и печально. Они позорят не только себя, но и власть, страну. И они не понимают, что влияют на сознание молодежи», — добавил первый проректор КФУ.

Он отметил, что комсомол позволял молодым людям самостоятельно решать свои проблемы — например, в КФУ комсомольцы занимались расселением в общежитиях, воспитательной работой. В политическом аспекте комсомол представлял собой кузницу кадров для страны. «Минусы» возникали только тогда, когда начиналась заформализованность, когда комсомол начинал копировать партийные органы и допускал чинопочитание, добавил Минзарипов.

«Конечно, сейчас есть Лига студентов Татарстана. Но эта организация не имеет такого влияния, как комсомол. И она не может решать вопросы так, как это делала комсомольская организация», — рассуждает первый проректор КФУ.

Минзарипов с 1978 по 1981 годы работал секретарем комсомола Казанского университета, а с 1976 года занимал должность зам. секретаря комитета ВЛКСМ КГУ. 100-летие Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи (ВЛКСМ) отметят в КФУ 27 октября — в этот день состоится торжественное собрание актива комсомола Казанского университета и откроется выставка к юбилею комсомола.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.10.2018 16:16

Что бы молодёжь уважала и любила свою страну - надо, что бы боготейшие граждане этой страны - вкладывали бы свои капиталы на развитие этой страны. Иначе, зачем нужна стране эта армия бесполезных капиталистов, которым безразлична судьба страны и судьба её экономики ? Зачем нужна стране такая политика, когда формирует безразличие к судьбе своих граждан ?
-м-

  • Но перед этим нужно сделать все, чтобы золотая молодежь не вызывала раздражения у российской молодежи.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:27

      Он хочет Комсомола и советской идеологии?
      Бинго!
      Тогда всю прибыль и доход от нефти и нефтехимии Татарстана надо изъять в Федеральный бюджет и направить на возрождение Восточной Сибири и Дальнего Востока.
      А для рабочей силой туда сформировать Ударные комсомольские отряды КФУ, КГТУ, КХТИ, КГЭУ. Каждый год на квартал.
      И дополнительно перечислять туда пятидневный заработок.
      А кадровый состав КФУ пополнять из преподавателей владимирского и Костромского университетов.

      • Анонимно
        21.10.2018 20:03

        Назвать Удсомол - ударный союз молодежи.

      • Анонимно
        22.10.2018 16:45

        УСЫ ЧЕРЧЕСОВА
        А ещё - пенсионный возраст, налоги, цену на бензин (далее - пластинка по кругу)

  • Анонимно
    21.10.2018 16:07

    Прекрасный человек и замечательный организатор!!!

  • Анонимно
    21.10.2018 16:09

    Национальная идея должна быть Справедливость. Думается, многие встанут под знамёна этой утопической идеи. Правда, воплотить её в жизнь без крови уже, судя по всему, не суждено.

  • Анонимно
    21.10.2018 16:16

    Что бы молодёжь уважала и любила свою страну - надо, что бы боготейшие граждане этой страны - вкладывали бы свои капиталы на развитие этой страны. Иначе, зачем нужна стране эта армия бесполезных капиталистов, которым безразлична судьба страны и судьба её экономики ? Зачем нужна стране такая политика, когда формирует безразличие к судьбе своих граждан ?
    -м-

    • Анонимно
      21.10.2018 21:18

      16.16.
      Ок. Мыслящих в интересах страны, народа, среди этих богатейших граждан ничтожно мало. В основном это суперэгоисты. Эгоист по умолчанию не патриот страны.

      • Анонимно
        22.10.2018 04:01

        21:18
        Очень отрадно, что Вы очень хорошего мнения о патриотах.
        Но, к сожалению - эгоизм, в большей степени чем альтруизм и бескорыстнось, изначально заложен в основу всего живого. В основном, - эгоизм движет человечеством. Если в животном мире - эгоизм имеет чёткие границы и, ограничевается некой самодостаточностью, то в человеческом обществе, благодаря, особой активности мозга - эгоизм принимает более изощренные формы. Он является, одновременно и, двигателем прогресса и, угрозой, повышающий риск деградации.
        Обладая разумом - человечество берёт на себя огромную ответственность - быть хозяином своего эго и, создавать необходимые регулирующие механизмы в обществе для самосохранения и, направления этого эго в нужное русло.
        Для нормального функционирования общества - необходим оптимальный баланс эгоизма и альтруизма.
        Оптимальный альтроэгоиз, иными словами.
        Альтроэгоист - это человек, добившийся определённого успеха и, способный помощь обществу, не только финансово безвозмездно, но и, в большей степени - передавать свои организаторские, деловые качества другим, помогать им в становлении, не ожидая выгоды, но всё же стремясь, что бы предприятие было взаимовыгодным.
        А патриотом - может быть любой человек, любящий своё Отечество и свой народ и, готовый пожертвовать собой и своими интересами, ради свободы и независимости своей Родины. При желании, - патриотом другой страны - может быть даже иностранец. Патриотом - не могут быть, только - ещё неразумные малолетние дети, некоторые люди с отклонениями в психике и, с крайне националистическими взгядами, а так же предатели, по умолчанию.
        -м-

  • Галеев Зуфар
    21.10.2018 16:25

    Комсомол уже не возродить. "Почва" не та и условия не те.

  • Анонимно
    21.10.2018 16:30

    Упаси от этого, не хватало ещё опять совка.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:50

      Надо еще вернуть Казанскому университету имя Ульянова-Ленина))))))

      • Анонимно
        21.10.2018 23:55

        Да, наверное он достоин этого...
        Несмотря на всю его противоречивость, несмотря, на то что - не удалось ему довершить начатое, а именно - доработать свою коммунистическую теорию и построить оптимальную модель коммунистического общества. Виной тому и, противники в его окружении и, гражданская война и, болезнь и, к сожалению - его слишком ранний уход из жизни.

        Может, всё-таки, и аэропорт - назовём его именем, ась ?
        -м-

  • Анонимно
    21.10.2018 16:42

    Рияз Минзарипов ,выпускник Юрфака КГУ.Молодой Ульянов В.И.,поработав адвокатом,понял,что через Кондуит,не возможно защитить Интересы простолюдинов.И начал искать ответ.И нашёл в Марксизме.Потому стал Революционеров.После него,НИКТО не стал Революционеров,только Ревизионистом.Предающим Интересы Простолюдинов.Потому Рияз,сказывает сказки о Коммунистическом Союзе Молодёжи,без Коммунизма,даже,без первой стадии Коммунизма-Социализме.

    • Анонимно
      21.10.2018 16:55

      Ульянов вообще то стал террористом (вырезал целые классы и социальные группы) и диктатором (мечтал установить свою единоличную власть на всем Земном Шаре).

      Современные международные террористы на Ближнем и Среднем Востоке "пионерки не целованные" по сравнению с Ульяновым-Лениным.
      Хотя во многом и подражают ему.

      • Анонимно
        21.10.2018 17:26

        А что мешает, руководителям стран и её буржуазным влиятельным кругам - не доводить дело до кровавого передела собственности и власти ? Когда же снизайдёт на них мудрость и ощущение сопричастности к судьбам страны и её народа ?
        -м-

        • Анонимно
          21.10.2018 17:50

          Вы знаете КАК устроить "рай" (справедливость) на планете Земля?

          Ваш кумир и вождь Ленин говорил, что знал - но только вырезал несколько миллионов людей по "классовому" признаку и построил "военный коммунизм" с голодом, холодом и болезнями.

          Нынешние вожди мирового терроризма народам тоже кроме смерти и разрушений ничего не несут.

          • Анонимно
            21.10.2018 19:13

            Ленин лукавил. Не мог он всего знать. Никогда не верьте тому, кто Вам скажет - «Я знаю как надо».
            Но изучать и оптимизировать Коммунизм, как научную дисциплину, учитывая ошибки прошлого - политтехнологам, экономистам и руководителям, не помешает.
            -м-

            • Анонимно
              21.10.2018 19:53

              17:50 Вы знаете, при определённом раскладе - у нас может все получиться. Только надо в это верить и, учиться, учиться слушать и понимать друг-друга, даже где-то и «наступая на горло своей собственной песне», пренебрегая своими интересами. И это все в первую очередь - относится к нашим властьимущим. Даже заблуждение е, если оно имеет массовый характер - может многим показаться истиной. Важно стараться находить для себя верные ориентиры на жизненном пути.
              -м-

              • Эйзен
                21.10.2018 20:32

                Да все просто. коммунизм + капитализм = из суммы выбираем лучшее и внедряем. У нас выбрали не самое лучшее, да и с внедрением проблемно.

  • Анонимно
    21.10.2018 17:06

    Не получится! Это я вам говорю)

  • Анонимно
    21.10.2018 17:17

    Вы знаете Комсомол ? А я это помню всю эту профанацию. В Комсомол вступила в 1975. Пришёл после уроков на классный час молодой функционер из райкома, после избитых штампов, как надо будет отвечать комиссии по приему в комсомол на вопросы, объявил день приема - приезда этой комиссии . Точь- в- точь всё так произошло. Потом в школе пионерские собрания на классном часу были переименованы в комсомольские, а староста класса стал ещё и комсоргом и собирал по 2 коп ежемесячно с каждого комсомольских сборов. То же самое в институте. Правда, там я уже научилась "'отмазкам" и не ходила на собрания, после лекций, а только на следующий день подсмеивалась над жалобами более послушных и менее практичных, которые " целых 2 часа выслушивали очередную муть про " мировой империализм" и укоры на пропуски лекций . Ежемесячно отдавала по 20 копеек в начале учебного года - и всё. На работе после окончания ВУЗа завотделением попыталась на меня как на молодого специалиста навесить " общественную нагрузку комсоргом", но встретила вялый отпор и саботаж в первый и единственный месяц после " избрания комсоргом"- и отстала. Правда, помнится, ещё все в институте прекрасно знали, что любой комсорг выше уровня курса - факультета был стукачом КГБ( за активную работу полагались ему поощрения, например , студенческая путевка на турпоездку в соцстрану или в какой- нибудь санаторий). Стукачей - комсоргов тихо презирали и сторонились. Вот и весь комсомол. Ну, а лозунги " за мир, за КПСС , лично дорогой Леонид Ильич, комсомольские стройки "- чушь и лабуда . Были обязаловки - летом стройотряд, в сентябре - на картошку . Вынуждали ездить под угрозой отчисления из ВУЗа. Весь этот комсомол , как помню, - фальшь, профанация . Совок как он есть.

    • Анонимно
      21.10.2018 17:32

      Да всё что Вы написали было.

      Но было и другое - хорошее.
      И много хорошего.
      Было и БКД - Боевые Комсомольские Дружины, которые помогали хоть как-то усмирять разгул молодежных группировок в Казани.
      Были и комсомольские стройотряды, которые строили - пусть и за деньги - в колхозах и совхозах.
      И т.д.

      Лично моей семье обком Комсомола помог получить комнату в коммунальной квартире, когда у нас в семье молодых специалистов родился первый ребенок.
      И за это я ещё раз Комсомолу и её руководителям через 36 лет говорю СПАСИБО.

      Было и хорошее и это не надо забывать.

      • Анонимно
        21.10.2018 19:43

        Хорошее не было связано с этой псевдоорганизацией под названием комсомол.

    • Анонимно
      21.10.2018 17:41

      Ты врун и неудачник. Даже возражать тебе- это унижение.

      • Анонимно
        21.10.2018 19:28

        Согласна. Всё зависит от человека. Что тогда, в комсомоле, что сейчас, без него. Всё зависит от людей и от их отношения к жизни. Я вспоминаю комсомол только с благодарностью. В нашем комсомоле было здорово. Вам не повезло. А может Вы сама такая, что Вам везде плохо?

        • Анонимно
          21.10.2018 23:14

          А с чего вы решили , что МНЕ плохо???я писала о лже в совке, в комсомоле своей юности, об отношении образованной молодежи- студентов, молодых специалистов - ко всей этой профанации. А моя жизнь и мои успехи абсолютно шли параллельно этой пустой лжи, практически с ней никак не пресекались. И абсолютно у всех моих современников ровно так же было: трескотня про комсомол и партию из всех розеток совершенно не соответствовала реальной жизни, да и все эту пропаганду пропускали " мимо ушей".

    • Анонимно
      21.10.2018 19:33

      Именно благодаря комсомольским стройкам были построены Магнитка, КамАЗ, БАМ. Мы во время строительства КамАЗа жили полной жизнью. Город построили. Быстро получили квартиры (их, кстати, тоже сами строили). Про стукачей не знали. На ДНД ходили дружно. Порядок был. Сами за порядком следили. Хорошо было.

      • Анонимно
        21.10.2018 19:44

        За счет практически бесплатной рабсилы были эти магнитки.

        • Анонимно
          21.10.2018 20:35

          19.33
          Зато. Компенсировались бесплатными квартирами, медициной, образованием и др.

          • Анонимно
            22.10.2018 00:18

            Смешно. Я помню как в очереди за квартирой стояли по 20-25 лет. И ругались: «почему нельзя Просто Купить квартиру».

      • Анонимно
        21.10.2018 20:20

        А Молодежный центр отняли...

    • Анонимно
      21.10.2018 20:19

      Добавлю про 2 копейки. Наша мама, выделяя нам с сестрой деньги на комсомольские взносы, каждый раз шутила. Мол, она давно уже вышла из комсомольского возраста, а дань платит)))

  • Анонимно
    21.10.2018 17:18

    Возродите ОБХСС!

    • Анонимно
      21.10.2018 17:25

      Комсомол курировал ЧК, ГПУ, НКВД и КГБ - карающий меч марксистов-коммунистов.

      • Анонимно
        21.10.2018 17:43

        Комсомол курировал или комсомол курировали?)))

        • Анонимно
          21.10.2018 18:21

          Комсомол курировал ЧК.
          А потом все последующие организации.

        • Анонимно
          21.10.2018 18:23

          Помню на встрече молодежи в КГУ с представителями КГБ на вопрос студента, где готовят КГБешников, последний ответил - "А зачем нам специальные училища - у нас есть КГУ".

  • Анонимно
    21.10.2018 17:37

    Он говорит о национальной идее, а в России нет нации, есть обычные граждане, есть отдельные нации, как русские, татары и т.д. Но вот российской нации нет и не будет. Точнее, можно все народы ассимилировать, сделав их русскими, приняв православие как государственную религию, а за национальную идею принять идею построения русского мира. Что в общем тихо так и делают там наверху.

    Вот многие себя уверен спрашивают, ну чего же у нас не получилось так как хотели в конце восьмидесятых и вначале девяностых. Сбросить эту ненавистную большинством народу диктат партии и их приспешников, и зажить без их надзора, без их поучений, как свободные граждане. Ну живут же многие народы так, не вспоминая и не думая о комсомоле и диктате партии коммунистов. И ответ то прост. Да никуда эти коммунисты и не ушли от власти. И чего можно было ожидать, когда во власти некий симбиоз чекистов и бывших партноменклатуры?
    А.Поц.

    • Анонимно
      21.10.2018 17:57

      У власти сплошь "ученые" - доктора и профессора.

      Нигде такого в мире нет.

      "Красные профессора" переместились из КГУ и других вузов теплые местечки.

      Именно "красные профессора" и начинали "перестройку в 1980-е, а затем и рыночную "шоковую терапию" в 1990-е годы.

      Правда недавно их потеснили с теплых местечек - вот они и бесятся)))))

  • Анонимно
    21.10.2018 17:56

    Помню в школе у меня просили 2 копейки взносов. А у меня их не было. 15 копеек завтрак. 30 копеек обед. Это было очень дорого для моей советской семьи

    • Анонимно
      21.10.2018 18:24

      Вы забыли 2 копейки не каждый день, а 2 копейки раз в месяц.

      • Анонимно
        21.10.2018 19:36

        И откуда было их взять школьнику?

        • Анонимно
          21.10.2018 20:22

          То есть обложили неработающих и незарабатывающих школьников данью, а фактически их родителей)))

  • Анонимно
    21.10.2018 18:48

    Чего возрождать то? Комсомол всегда был фикцией. Смешно даже.

    • Анонимно
      21.10.2018 20:26

      Возрождать вообще ничего не нужно. Но и фикцией комсомол не был (либо мы разные смыслы вкладываем в это слово). Роль комсомола менялась со временем. Отрицательные моменты, в основном, были связаны с массовым полупринудительном вовлечением и чрезмерным бюрократизмом. В позднем СССР комсомол был в меньшей степени идеологизирован и являлся для молодежи основной легальной возможностью участия в социальной, культурной, спортивной, экономической жизни. Какие-никакие формы социального опыта и самоорганизации молодыми людьми приобретались. А дальше уже все зависело от личных принципов и нравственного опыта.

      • Анонимно
        21.10.2018 20:42

        А дальше - были Ходорковский, Потанин, Прохоров, сумевшие правильно и выгодно применить комсомольской опыт в практике первоначального капиталистического накопления.

  • Анонимно
    21.10.2018 19:14

    Одними идеями сыт не будешь!

    • Анонимно
      21.10.2018 19:30

      Ешь картошку,после насыщайся Идеями.

      • Анонимно
        21.10.2018 19:56

        Ввиду отсутствия досок для ремонта сарая, переходим к обсуждению вопроса строительства Коммунизма.

  • Анонимно
    21.10.2018 20:23

    Возродить Комсомол невозможно. Создать Едсомол - единый союз молодежи с главной задачей - как стать богатым. И тут начнутся вопросы и проблемы... !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль