Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
22%Лучше ходить больным на работу, чтобы не терять в деньгах
10%Я никогда не болею
57%Только в крайнем случае
8%Всегда, если нездоровится
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
26.10.2018

Соцсети: В Раифе 2,5 га деревьев вырубили под парковку

На территории Раифского дендрария в Волжско-Камском заповеднике вырубили деревья под парковку. Об этом сообщил в «Фейсбуке» архитектор Руслан Сабиров.

«Помнится, до того, как эту часть вырубили, на ней даже ягоды собирать нельзя было — ну, ягоды нельзя, а парковку можно», — написал Сабиров.

Жители поселка Садовый Зеленодольского района РТ ранее обращались к директору заповедника Юрию Горшкову с просьбой остановить вырубку. Директор заповедника ответил, что деревья вырубили в ходе благоустройства территории «для сбора туристических групп», отметив, что развитие познавательного туризма является одной из основных задач заповедников.

По его словам, проект благоустройства с вырубкой деревьев на площади 0,45 га выполнила казанская компания «НефтьСтройПроект», его согласовала государственная экологическая экспертиза и утвердил Росприроднадзор.

Между тем Сабиров утверждает, что вырубка гораздо больше обозначенной в проекте — порядка 2,5 гектара.

Дендрологический питомник в Раифе был заложен в 1921 году, сейчас его территория составляет 145 га и относится к особо охраняемым землям. Раифский участок заповедника с 2005 года является биосферным резерватом ЮНЕСКО.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.10.2018 08:13

Уголовное дело

  • Анонимно
    26.10.2018 08:13

    Уголовное дело

    • Анонимно
      26.10.2018 08:25

      Реалист.
      На тех кто вякать начнёт?
      У нас только так дела заводятся.

    • Анонимно
      26.10.2018 08:51

      На паренька который все это разместил. Охотно верю, уже наверное звонят и угрожают.

      • Никто ему не звонит и не угрожает, парень не в теме и решил просто пошуметь.

        10 лет назад на этом месте были картофельные поля. Землю давали работникам заповедника.

        • Анонимно
          26.10.2018 11:48

          неправда, господин, соврамши. делают парковку для автобусов на месте барака сотрудников. при этом сельская дорога не приспособлена для проезда автобусов от слова "совсем"

        • Анонимно
          26.10.2018 15:04

          10 лет назад картошку сажали, а тут вдруг резко вековые деревья появились на том месте. Чудеса. Загадили заповедник. Бездушным стал...

    • Анонимно
      26.10.2018 10:34

      ЛЕС ВЕКОВОЙ - вырубили после моста через Волгу , с трассы ТУРУ видно

    • С ума не сходите.

      Я вот местный житель, даже в паспорте место рождение "п. Садовый". На ровном месте поднимается буча. Там нет проблемы, парковка реально необходима, там машину негде оставить, а Дендрарий - это жемчужина и её нужно показывать людям. Весь сад долгие годы жил на энтузиазме и монастырском труде нескольких человек, в частности, директора сада Виктора Иванова.

      Я понимаю, если бы вырубили высокопородные деревья. Даже на фото видно, что вырубили молодые берёзы и ели. На этом месте ещё 15 лет назад был пустырь и чуть ли не картофельные поля. Каждую осень можно было кричать: "Какой ужас! Картошку выкапывают в заповеднике!"

      • Анонимно
        26.10.2018 10:57

        Ага, в законе так и написано: но, если необходима парковка, тогда можно пилить.

        • Заповедник там не пострадал, это в городе нужно каждое дерево беречь, а в заповеднике уже прирост территории лесного фонда в последние лет 10 составляет сотни гектаров. Бывший поля Раифского зверосовхоза заросли деревьями, в ближайшие пару лет начнётся процедура перевода этих земель в лесной фонд. Эти 2 гектара - компенсируются на раз. И не забывайте, что в посёлке живут люди, машины гостей создают им проблемы. Нужно решать проблему цивилизованно, а здесь я вижу маргинальный ор.

          • Алексей К.
            26.10.2018 11:09

            Уважаемый, так давайте обсуждать не "новость из соцсети", а реальное положение дел, со ссылками на кадастровые карты и прочие авторитетные источники!??

      • Анонимно
        26.10.2018 14:12

        Молодёжь хотела бы всё заасфальтировать, всё вырубить, типа, а чо здесь эти палки стоят, негде "ласточку мою маленькую, пригожую" поставить!

    • Рустем
      26.10.2018 14:58

      На тех, кто раскачивает лодку, выкладывая фотографии?

  • Анонимно
    26.10.2018 08:20

    это настолько мелко, что даже можно не писать об этом... тут в центре казани фактически пустыри есть (суконная слобода, в районе речного порта и жд-вокзала), а парковки все - платные. Вот такие парадоксы.

    • Анонимно
      26.10.2018 08:40

      дело не в городских пустырях и стоянках, дело в том, что вырубили заповедный лес.

      • Анонимно
        26.10.2018 09:05

        это настолько мелко, что даже не подлежит обсуждению. Пустыри в центре города - потому, что вырубили лес или снесли дома. А то, что вырубают заповедник - так есть соответствующие документы, что этот участок подлежит вырубке еще в 1996 году, а сейчас критическое состояние - болезни там, желание построить платную парковку.... и т.п.

      • Анонимно
        26.10.2018 09:28

        как можно вырубить заповедный лес. он же поэтому и заповедный чтобы там не было никаких рубок вроде.

      • Анонимно
        26.10.2018 18:25

        В минэкологии оспорят заповедность вами озвучиваемую

  • Анонимно
    26.10.2018 08:25

    Два гектара , всего ! Посмотрите по гуглу карты со спутника - весь Марийский лес и половину Кировской области уже вырубили ! Сотни тысяч гектаров ! Вот где преступление ! Почему об этом молчат ?!

    • Анонимно
      26.10.2018 08:44

      Вы тоже не знаете значения слова дендрарий?
      Или вы и есть тот директор, который не знает?

      • Анонимно
        26.10.2018 09:17

        зачем пытаться оскорблять людей только за то, что они переживают по поводу сегодняшнего беспредела?

    • Т.е про то что у тебя под боком не важно, давай вспомним про кировскую область? Там должны на месте это разбираться

    • Анонимно
      31.10.2018 22:56

      потому, что там охраны нет, а здесь псевдоохрана. За пескарика человека засудят, а сами лес рубят. Двойные стандарты.

  • Анонимно
    26.10.2018 08:35

    Всё для туризма! Всё для граждан!

  • Анонимно
    26.10.2018 08:35

    Азат Д

    "На то воля божья".

  • Анонимно
    26.10.2018 08:36

    Помешались на этом туризме, на легких деньгах. Ничего и никого не жалеют. Губят людей и землю ради наживы. Такая власть нам не нужна. Долой!

    • Анонимно
      26.10.2018 08:50

      Что за ерунду пишете, кто из людей погиб за туризм?

    • Анонимно
      26.10.2018 08:56

      вся раифа стала большим бизнесом,и никто этому не чинит препятствий. Минэкологии,различные ведосмства надзорные - самоустранились. Там где большие деньги-на многое закрывваются глаза.И главное никто за это не понесет наказания,ведь все написано на бумажке -разрешаю... А чо для блага народа же стараются..

  • Анонимно
    26.10.2018 08:36

    К сожалению, директор заповедника тяжело болен алкоголизмом. Ну и вообще там давно необходима серьезная федеральная проверка причем комплексная от счетной палаты и аудита до экологов .Реально наносят огромный удар по имиджу президента и республики .Про Волгадорстрой отмеченный в комментарии к посту архитектора- отдельный разговор.Зато потом опять как на восстановление Лебяжьего можно выделить бюджет и распилить.

  • Анонимно
    26.10.2018 08:37

    Требую расследования!!

  • Анонимно
    26.10.2018 08:42

    Турисиов модно из города возить бесплатно на автобусах. но сколько можно рубить эти леса в республике. столько же никто не сажает. в СССР наши родители деды для этого сажали что ли эти леса. но почему у нас прокуроры , полиция экологи идут против только просто народа. .

  • Анонимно
    26.10.2018 08:43

    Это полная коммертизация, и безобразие.

  • Анонимно
    26.10.2018 08:43

    Вот так! в 21 году заложили питомник вокруг Раифского монастыря, то есть в период, когда был пик гонения на церковь, а сейчас, когда церковь в фаворе и является чуть ли не четвертой ветвью власти заповедник вырубили. Видимо с целью увеличения потока прихожан?

    • Анонимно
      26.10.2018 14:25

      Вы бы хоть место вырубки на карте посмотрели. Там до монастыря несколько километров!

  • Анонимно
    26.10.2018 08:50

    Да просто земля - это последний бастион на чем кормятся ленивые чиновники.

  • Анонимно
    26.10.2018 08:55

    А может стоит щадать вопрос за что берутся деньги по 60 рублей? Куда расходуются и в чей карман? Я понимаю что охрана и уборка територии нужна. Но пользоватся монопольным положением в корыстных целя рядом со святыней это наглость. Может вокруг всех мечетей и церквей запретить бесплатные парковки и рядом организовать платные? Тогда чего уж мелочится давай и с за вход рубль за выход десять брать. Выйти захотят заплатят

    • Анонимно
      26.10.2018 10:46

      Последний раз, не платил там деньги за парковку, сказал, что нет наличных, картой могу оплатить. Выпустили без проблем. Я поинтересовался, чья парковка, сказали, что к монастырю они отношения не имеют, что это парковка закрытого учебного заведения которое рядом с монастырем.

      • Анонимно
        26.10.2018 18:51

        Парковка уже 25 лет в ведомстве Зеленодольского фонда «Правопорядок» и к монастырю отношения совершенно не имеет

  • Анонимно
    26.10.2018 08:58

    Будем ждать ответа от Феофана,его епархия...

    • Анонимно
      26.10.2018 09:12

      Феофан - это менеджер назначенный кирилом. Кирил делает так как надо властям. Ну и что скажет феофан?

    • Анонимно
      26.10.2018 10:36

      Смешные вы, что он может сказать на это, на всё божья воля... В смысле бизнес должен расширяться.

      • Анонимно
        26.10.2018 18:57

        вырубка происходит за несколько километров от монастыря... не путайте Божий дар с яичницей

  • Анонимно
    26.10.2018 09:00

    Да там давно ничего святого, один бизнес

    • Анонимно
      26.10.2018 14:32

      В лесу?? Эта вырубка не имеет никакого отношения к монастырю! Лес вырубили для стоянки в целях развития экологического и познавательного туризма. До монастыря там несколько километров и никто из приехавшх в монастырь там машины оставлять не будет, потому как если пойти пешком оттуда в монастырь, можно просто в лесу заблудиться!

  • Анонимно
    26.10.2018 09:25

    ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что поводом для возбуждения уголовного дела в числе прочих может служить сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. При этом ст. 144 указанного Кодекса прямо указывает на проведение проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации. Согласно данной правовой норме проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь

  • Анонимно
    26.10.2018 09:34

    О! Стоит отойти на шаг влево или вправо в лес от стоянки прилегающей к монастырю.. к сожалению фото не пропустит цензура сюда!Экскременты прокладки , бутылки и другая приятная память от паломников, бедные тамошние лоси! Лес загажен от слова- совсем! Вот тоже кстати отдельный вопрос- раз получаете доход от туристов должные наверное следить за чистотой?

    • Анонимно
      26.10.2018 18:56

      Так пишите и жалуйтесь руководству стоянки... т. е. фонду «Правопорядок»

  • Алексей К.
    26.10.2018 09:48

    Ждём НОВОСТЬ, что в Раифском дендрарии посадили 4 гектара деревьев ценных пород заместо срубленных при строительстве парковки! ;))) Или нам скажут, что заповедник природно-регулируемая территория, и сажать на ней ничего нельзя? Леса вырубаются, парки "реконструируются" так, что на снимки из космоса без слёз не глянешь, вся надежда на сохранение "зелёных легких планеты" в окрестностях Казани была на Раифский заповедник.

    • Анонимно
      26.10.2018 10:32

      Новость. В Раифском дендрарии на территории 2,5га посадили семена VVIP коттеджей, которые уже дают всходы под присмотром зарубежных специалистов. В ближайшее время будет посажен лакшери СПА-комплекс. С целью недопущения посторонних лиц на заповедную территорию она будет обнесена забором.

      • Анонимно
        27.10.2018 20:36

        Уже обнесена трехметровом забором. При чем изначально землю продали с пожарным водоемом, и в плотную к окнам местных жителей. Пенсионеры стояли живой оградой, не давая новым собственникам поставить забор на заповедной территории. А как потом оказалось, что землю продали и заповедник не причём. А местным жителям регулярно выписывали штрафы и предприсания, если они там дрова сложат

  • Анонимно
    26.10.2018 10:24

    Некоторым гектарами можно вырубать, а некоторые месяцами ходят в комитет благоустройства чтобы 2-3 засохших дерева вырубить под инженерию....

  • Анонимно
    26.10.2018 10:30

    В природоохранной зоне даже дома и базы отдыха можно строить правда не всем, в Лаишевском районе к примеру, Нэфис построил базу, а рядом некоторые удащливые котеджи отстроили. Крупный штраф за одно спиленное дерево заплатит только крестьянин.

  • Анонимно
    26.10.2018 10:31

    Правильно сделали, что не побоялись вырубить, если необходимость в этом возникла. С каждым годом всё больше людей прибывает в Раифский монастырь в качестве туристов или паломников. Если им не создать парковки, то машины начнут ставить просто в лесу среди деревьев. Не стоит путать приоритеты: лес должен быть для человека, а не человек для леса. Жизнь продолжается и требует кое-каких жертв для того, чтобы людям было комфортнее и удобнее жить. С ума посходили со своей экологией. А вот сейчас на меня накинутся "защитники природы" с проклятиями и воплями: -"Не трожте деревья - лёгкие планеты!"
    Роман.

    • Анонимно
      26.10.2018 11:03

      Срубил старое, трухлявое дерево - посади молодое! А лучше два ...

      «Не стоит путать приоритеты: лес должен быть для человека, а не человек для леса. Жизнь продолжается и требует кое-каких жертв для того, чтобы людям было комфортнее и удобнее жить.»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/400372#comment5232902

      Вот поэтому деревья и зверьё загнали В ЗАПОВЕДНИКИ, чтобы что-то сохранить, в условиях, когда «ЛЕС ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА" ((((((((

    • Анонимно
      26.10.2018 14:53

      От той парковки до монастыря несколько километров. Вырубка отношения к монастырю не имеет никакого - очень далеко до него.

      • Анонимно
        26.10.2018 15:21

        А вот этого я не знал. Был уверен, что для посетителей монастыря. Тогда для кого же?
        Роман.

        • Анонимно
          27.10.2018 11:15

          Для туристов, приезжающих в дендрарий! Вы не знаете о нем? А что же тогда вой поднимаете?
          ваш комментарий, Роман,- это полное невладение информацией, лишь бы что-то сказать

  • Анонимно
    26.10.2018 10:42

    В том лесу нельзя съезжать с обочины и даже входить в лес, но ради рубки бабла, рубить его можно. Бизнес XXI века. Помешались на этих парковках. Про парковку на пляже на Ленинской дамбе один раз написали и забыли. А там по прежнему сидят и незаконно собирают деньги, прямо напротив Кремля... Что же говорить о какой-то там рубке заповедника.
    P.S.
    Если что, то последнее предложение, это ирония.

  • Анонимно
    26.10.2018 11:15

    Там дома будут,парковка в два раза меньше по проекту))

  • Анонимно
    26.10.2018 11:53

    Ничего святого не осталось. Уничтожают природу.

  • Анонимно
    26.10.2018 11:53

    Где Прокуратура и СК?! Срочно завести уголовное дело!!!!

  • Алексей К.
    26.10.2018 12:19

    Мне вот что интересно. Кадастровая карта образца 2018 года. Кадастровый номер: 16:20:100402:7, который упоминает Руслан Сабиров. Категория земель: Земли особо охраняемых территорий и объектов. Для заповедника . Пока все понятно. Вот дальше вопрос. Смотрим соседний участок, тоже для заповедника. Статус: Учтенный. Дата постановки на учет: 29.12.2008. Смотрим статус Дендрария. НЕПОНЯТНО:
    Статус: Временный(!!!)
    Дата постановки на учет: 12.07.2012

    ... То есть, площадь Дендрария может еще сократиться?

  • Анонимно
    26.10.2018 14:31

    Правильно! Надоели эти деревья, растут блин, где не попадя, житья человечеству не дают! Надо уничтожить всю растительность на Земле, будет где жить и тачки парковать! Молодцы

  • Анонимно
    26.10.2018 18:23

    не ту страну назвали Гондурасом!

  • Анонимно
    26.10.2018 18:50

    Сколько защитников природы..., а как мусор кинуть, так в первых рядах( защитники)

  • Надо заставить их высадить молодняк, пока не поздно.

  • Анонимно
    26.10.2018 21:49

    Раифа уже не та. Батюшки ходят и разговаривают по айфон 10. Хорошо живут

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль