Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Ноября
Опросы Архив
Кто, на ваш взгляд, является наиболее влиятельным в Елабуге?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
26.10.2018

Гильмутдинов – Путину: «Мы ждем концепцию изучения нацязыков»

Минпросвещения РФ должно оперативно разработать государственные программы для госязыков и определить место этих языков в образовательном процессе. Об этом заявил сегодня председатель комитета по делам национальностей Госдумы, глава депутатской группы от РТ Ильдар Гильмутдинов в Ханты-Мансийске на совете по межнациональным отношениям.

«Надо, чтобы мы разработали государственные программы для госязыков и место этих языков в образовательном процессе. Также надеемся, что минпросвещения сделает это оперативно. Ждем концепцию иностранных языков. Хотелось, чтобы была более четкая методическая рекомендация, чтобы регионы поняли, как использовать программы, существующие по родным языкам, как их реализовать, в каких объемах», — сказал он.

По его словам, сохранение языка должно быть не только в системе образования, оно должно носить в целом комплексный характер.

«Это и культура, и традиции, и семья, и деятельность наших государственных и муниципальных организаций. Как сделать так, чтобы наше молодое поколение не отказывалось от своего родного языка? Как найти элементы мотивации? Здесь целый комплекс вопросов, над которыми нам всем вместе нужно работать как на федеральном, так и на региональном уровне. В связи с этим хотел бы информировать, что 29 октября у нас состоится парламентское слушание с участием всех федеральных министерств и ведомств, экспертов, чтобы мы еще раз выработали механизм, рекомендации, как нам сохранить многообразие нашего языка: и в образовании, и в культуре, и в семье, и в обществе. Мы готовы к такой работе. Надеюсь, что будем вместе работать с созданным фондом в этом плане».

Путин, в свою очередь, призвал выработать действенный механизм в данном направлении.

Сегодня на совещании были подняты вопросы нацполитики, проблематики пространственного и демографического развития страны, дополнительные меры по сохранению и защите родных языков народов России.

Напомним, в июле 2017 года Путин заявил о недопустимости принудительного изучения языков, не являющихся родными. «Изучать эти языки — гарантированное Конституцией право, право добровольное. Заставлять человека изучать язык, который родным для него не является, так же недопустимо, как и снижать уровень преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов РФ», — отметил президент РФ.

Данное заявление вызвало широкую общественную дискуссию, а в регионах прошли проверки образовательных учреждений. 25 июля Госдума приняла законопроект об обязательном изучении родных языков. Поправки внесли в закон «Об образовании»: они вводят принцип не «добровольности», как это было в первоначальной редакции документа, а «свободы выбора» при изучении в школах национальных языков. Закон поддержали 388 депутатов, против проголосовали двое.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (283) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.10.2018 18:00

Опять воду мутят, успокойтесь уже.

  • Анонимно
    26.10.2018 18:00

    Опять воду мутят, успокойтесь уже.

    • Не воду мутят, а приводят все в порядок. Чтобы проблему решить

      • Анонимно
        26.10.2018 20:28

        А кто за них должен программу изучения разрабатывать? У нас есть госязык- это русский. И программа разработана. Кто сделал в РТ госязыком татарский. Пусть тот и разрабатывает.

        • Анонимно
          26.10.2018 20:46

          А зачем ее разрабатывать
          Она есть и работала
          Что за мания такая у нас российская, сначала разрушить, а потом востанавливёать героически

      • Анонимно
        26.10.2018 20:49

        Проблемы нет и не надо её решать. Нарешали уже в 90-ые.

        • Моисей
          26.10.2018 21:12

          от того что вы 1000 раз скажете проблемы нет она не исчезнет
          Что уж вы как ребенок
          Нельзя как страус при опасности зарывать голову в песок думая что тебя никто не видит))))

          • Анонимно
            26.10.2018 21:50

            какой опасности? Я на 8 лет по договору в Казань приехал, моим детям русский и английский - вполне достаточен.

            • Rustam7
              26.10.2018 22:09

              а почему от иностранного нельзя отказаться, скоро появится второй иностранный язык, а от языка коренного народа можно. Это справедливо?

              • Анонимно
                26.10.2018 23:44

                22:09, если ваши дети изучают родной язык, то второго иностранного языка у них в программе не будет! Выбрали татарский язык для изучения - вашим детям достаточно и одного иностранного языка!

                • Rustam7
                  26.10.2018 23:51

                  Нет, второй иностранный не освобождает от выбора родного, просто все выберут родным русский, в этом суть русификаторского закона. И даже если кто то выберет родной не русский, то не факт что будет учить, так как надо пройти стандарты фгост.

                  • Анонимно
                    27.10.2018 10:41

                    23:51, учебный план с двумя иностранными языками и учебный план с родным языком - это разные учебные планы. И два иностранных языка и родной язык просто одновременно не умещаются в допустимые нормы-часов!

          • Анонимно
            26.10.2018 21:50

            Не зря вы про голову говорите, проблема как раз в вашей голове

          • Анонимно
            26.10.2018 22:48

            к 21.12. Верно гутаришь, тауариш Муса бей, ибо вечно существует проблема отцов и детей...

    • Моисей
      26.10.2018 18:46

      Никто и никогда не смирится с запретом родных языков
      Нельзя запрещать народам родные языки просто на праве более сильного
      Такое уже проходили, и в новейщей истории тоже, ничем хорошим это не кончается

      • Анонимно
        26.10.2018 19:04

        Приведите документ о запрете? Нет? Тогда зачем настырно врать и разжигать?

        • Моисей
          26.10.2018 20:03

          Добровольность изучения и есть циничный и лицемерный запрет изучения родных языков
          Сделай завтра добровольным русский язык, отмени обязательный егэ и никто его учить не будет, в том числе и сами русские, зачем, когда мы его и так все знаем уже до школы
          Язык уйдет на кухни, исчезнет литературный язык, исчезнет литература , культура и народ
          По этому пути вы решили вести нерусские народы?

          • Анонимно
            26.10.2018 20:39

            Спасибо за разумные доводы! Алланын рэхмэте яусын

          • Анонимно
            26.10.2018 20:57

            Добровольность это запрет?! Батенька, да вам русский еще учить и учить.

            • Rustam7
              26.10.2018 21:29

              Да, добровольность это запрет по сути, при условии вводят второй иностранный язык, от которого нельзя отказаться.

              • Анонимно
                26.10.2018 22:36

                Музыкальные, художественные и спортивные школы добровольные. Но никто не говорит, что их добровольность означает запрет заниматься музыкой, рисованием или спортом.

                • Rustam7
                  26.10.2018 23:04

                  И физ-ра, и музыка и рисование не добровольные. Лол. Это обязаловка или добровольность?

                  • Анонимно
                    26.10.2018 23:18

                    Вы понимаете различие между общеобразовательной и музыкальной школой? Следуя вашей логике (добровольность = запрет), детям ЗАПРЕЩЕНО ходить в музыкалку. Так ли это в действительности?

                    • Rustam7
                      26.10.2018 23:44

                      Школы, где преподавание на нерусском языке с 1 по 11 класс в России нет, и не может быть после того как Россия приняла закон, что ЕГЭ можно сдавать исключительно на русском языке. Имеется ввиду в обычных школах, где и так всё преподавание на русском, нельзя отказаться от двух иностранных, от музыки, но зато можно от языка имеющее государственный статус.

                • Анонимно
                  27.10.2018 01:30

                  ими занимается ограниченное количество людей и общей погоды они делают. Плюс их добровольность приводит к тому, что часто эти школы бросают, это не пример для подражания

              • Анонимно
                26.10.2018 22:52

                Надо вводить альтернативную систему образования в дополнение к общероссийской имеющейся. Чтобы родители могли выбирать, что важнее для их ребенка - два обязательных иностранных языка в школе или обучение на национальном, в данном конкретном случае, обучение ребенка на татарском языке. Или-или... Должен быть добровольный выбор.

                • Анонимно
                  26.10.2018 23:22

                  В таком случае добровольность будет означать "запрет" на изучение русского и английского. Вам самим не смешно?

                  • Rustam7
                    27.10.2018 00:15

                    Не будет означать, если человек сам решает учить иностранный или русский или не учить. Но такого выбора не дают почему то.

      • Анонимно
        26.10.2018 19:04

        никто вам ничего не запрещал. а вы и такие как вы - лишь любители половить рыбу в мутной воде.

        • Rustam7
          26.10.2018 20:59

          Изучать недобровольно иностранный, изучать недобровольно иностранный два, изучать недобровольно русский. Зато ни в коем случае принудительно нельзя язык коренного народа России, даже если он государственный на территории. При том, все остальные предметы на русском, так как право учиться на родном языке в России только формальное. Это и есть запрет по сути, нарушение принципов федерализма.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:39

            И что дало обязательное изучение татарского языка? Где результат? Дети заканчивают школу и забывают татарский за ненадобностью. В чем рациональный смысл такого псевдоизучения?

            • Анонимно
              26.10.2018 23:38

              физику, геометрию и алгебру они тоже не помнят. и что теперь - будем закрывать за ненадобностью?

              • Анонимно
                26.10.2018 23:53

                Поступающим в физико-математические и технические вузы необходимо знание физики, алгебры и геометрии.

            • Rustam7
              26.10.2018 23:48

              А что дало обязательное изучение иностранного за 60 лет. У нас даже фильмы не смотрят на оригинале. А что дало обязательное рисование, все стали художниками? Вопрос риторически.

            • Анонимно
              27.10.2018 00:24

              А что вам дало обязательное изучение английского языка?Где результат?Дети двух слов на английском не могут связать!

        • Fandas Safiullin
          26.10.2018 22:27

          То, что законодательно и административно предпринято против родных нерусских языков — они в разы больше, чем прямой запрет.

          Кампания «зачистки» России от национальных школ развернулось в 2007 году с исключения национального компонента из государственного стандарта образования. В рамках отмененного компонента, который «сидел» в законе «Об образовании в РФ», изучались родные нерусские языки и литература, национальная история и культура. С отменой национального компонента они оказались вне защиты закона! Нынешние урезанные карточные нормы ФГОСы не имеют силу закона. Они ведомственные акты на усмотрение Минобраза (ныне Минпроса).

          Отмена национального компонента стала равноценной смертному приговору национальной системе образования. А приведением приговора в действие стали 1) запрет школьных экзаменов на родном нерусском языке обучения и 2) установление нормы изучения не родного русского языка и ЕГЭ по нему на уровне родного русского языка. То есть, прямое принуждение нерусских родителей и детей к отказу от родных языков.

          Но и это не самое страшное для судьбы языка. Прекращена подготовка учителей для татарских школ! Не только по языку, но по всем предметам.
          То есть, после ухода нынешних — полное, окончательное и НЕОБРАТИМОЕ исключение татарского языка из школьной системы образования.

          Именно эти законодательные и административные акты стали оружием массового поражения национальной системы образования, татарского языка в школе.
          Татарские национальные школы не только в регионах компактного проживания татар в РФ, но и в самом Татарстане повсеместно были вынуждены перейти на русский язык обучения.

          Нет школы — нет языка; нет языка — нет народа. Это общеизвестные аксиомы. А их продолжение по «формуле»: «Нет народа — нет и проблемы», это, наверное, сладкая мечта ликвидаторов национальных школ и национальных языков в школах.

          Статистика школьных потерь республики уже более чем тревожная, если не употребить слово «катастрофическая».
          В 2003 году в Татарстане было 2166 татарских школ с обучением на татарском языке, к 2014 году это число уменьшилось до 757. Сколько же на сегодняшний день осталось? «Оптимисты» уверяют, что их 3 (три). Пессимисты утверждают, что осталась лишь 1 (одна) единственная. Как сообщили республиканские СМИ, в прошедшем учебном году школьные экзамены в 9-х классах на татарском языке сдавали всего 24 ученика! Это уже меньше, чем даже одна школа! 24 ученика из десятков тысяч татарских учащихся, готовых к экзаменам на родном татарском языке — на весь Татарстан и на всё татарское население России! Это уже национальное бедствие.

          Если уж добились своего, то хотя бы перестаньте издеваться над народом вашими дурацкими глупостями типа «никто вам ничего не запрещал».

          • Анонимно
            26.10.2018 23:17

            О, специалист по марксистско ленинской философии появился. Это я о ф. сафиуллине. Преподаватель данной дисциплины в советские времена.

          • Анонимно
            26.10.2018 23:20

            Если уж мы добились своего, как Вы говорите, то какой смысл махать кулаками после драки?

          • Анонимно
            27.10.2018 20:37

            Nail Asan
            Уважаемый Фәндәс эфеди, вот Вам ответ Булата Окуджава почему у нас все так грустно, а скорее трагично.

            Я живу в ожидании краха,
            Унижений и новых утрат.
            Я, рождённый в империи страха,
            Даже празднествам светлым не рад.
            Всё кончается на полуслове
            Раз, наверное, сорок на дню…
            Я, рождённый в империи крови,
            И своей-то уже не ценю.

            Ребята, нас вновь обманули,
            Опять не туда завели.
            Мы только всей грудью вздохнули,
            Да выдохнуть вновь не смогли.
            Мы только всей грудью вздохнули
            И по сердцу выбрали путь,
            И спины едва разогнули,
            Да надо их снова согнуть.
            Ребята, нас предали снова,
            И дело как будто к зиме,
            И правды короткое слово
            Летает, как голубь во тьме.

            Б.Ш. Окуджава

      • Анонимно
        26.10.2018 19:06

        А кто их запрещает? В Татарстане навязывали изучать татарский в большем объёме, чем родной- русский.

        • Анонимно
          26.10.2018 20:12

          А остальные все предметы только на русском,давайте начнем изучать информатику на английском.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:23

            Предметы на русском и татарский как предмет... вы сознательно пытаетесь запутать людей или сами не понимаете о чем пишете и прочто как попугай повторяете чьи-то глупости?

            • Rustam7
              26.10.2018 23:12

              Он правильно, предметы в России и так все на русском, даже в Татарстане нельзя с 1 по 11 класс учиться на татарском, так и еще отменять татарский при таких обстоятельствах кощунство, тем более когда вводят второй обязательный иностранный язык.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:40

            Давайте. Только каким образом это поможет татарскому языку?

          • Анонимно
            26.10.2018 22:56

            Есть частные альтернативные школы - ищите для себя школу, где информатику учат на английском языке. Вы же хотите прежде всего только СЛОМАТЬ уже имеющуюся систему российского образования. У вас не получится, потому что большинство устраивает изучение информатики на русском языке. Андестенд, ипташ?

          • Анонимно
            26.10.2018 23:01

            Это вам в международную. Деньги есть- идите

        • Rustam7
          26.10.2018 21:14

          Дело не в Татарстане, во всех республиках отменили.

      • Оптимист
        26.10.2018 19:13

        Родные языки должны изучатся в школах, в рамках образовательных процессов при бюджетном финансировании
        Должно быть предусмотрено право получать образование и сдавать егэ на родном языке
        Должен быть выбор на каком языке сдавать егэ
        Русский, родной или английский

        • Азат Д
          26.10.2018 19:48


          Тоже не понимаю, почему нельзя сдавать ЕГЭ на татарском? только ещё таким надо обязательно сдавать русский, чтобы могли в институт поступить и не было проблем в общении.
          Ведь при СССР с татарских школ, поступали в институты.

          • Анонимно
            26.10.2018 23:00

            При СССР были национальные квоты для нацменьшинств. Сейчас их нет. Поступление в ВУЗы для абитуриентов всех национальностей на равных условиях.

            По моему мнению, надо все-таки оставить выбор - или ученик однократно сдает ЕГЭ в школе на русском языке и идет в ВУЗ по баллам, или сдает ЕГЭ в школе на национальном языке, плюс дополнительно сдает вступительные экзамены в ВУЗе на русском языке.

            • Анонимно
              26.10.2018 23:49

              23:00, если ученик сдаёт выпускные экзамены на родном нерусском языке, то эти экзамены не могут являться ЕГЭ, так как не являются ЕДИНЫМИ не всей территории России и едиными для всех выпускников школ России. Следовательно, такой экзамен не может являться основанием для поступления в ВУЗ.

              • Rustam7
                26.10.2018 23:55

                Во многих странах ЕГЭ можно сдавать не на одном языке, но единый экзамен остается единым. Не важно на каком языке сдаешь, нужна суть, а его можно объяснить на любом языке.

              • Анонимно
                27.10.2018 08:36

                Дык, я и пишу, что можете сдавать школьные экзамены на любом национальном языке. Но при поступлении в ВУЗ, будь добр, сдай экзамены ещё раз, и обязательно на русском языке.

                То есть, если хочешь, то сдавай экзамены ДВА раза - При окончании школы на национальном языке, плюс при поступлении в ВУЗ сдавай ЕЩЁ РАЗ на русском языке.

                Кому в ВУЗ не хочется, сдавайте только на национальном языке.

        • Анонимно
          26.10.2018 19:51

          ЕГЭ потому Единый, что сдаётся на едином для всей страны русском языке.

          • Анонимно
            26.10.2018 21:34

            Эти ЕГЭ придумали совсем не в России.

            В других странах придумали.

            Причем ЕГЭ есть и в странах, где несколько языков. И там везде ЕГЭ ест на нескольких языках.

            Поэтому врете вы, тролли.

            Придумайте уже другую методичку.

        • Анонимно
          26.10.2018 19:54

          Вы видимо не понимаете , что пишете.
          Или сознательно провоцируете, подменяя понятия
          ЕГЭ - единый общегосурдаственный экзамен. От Камчатки до Владикавказа, одинаково принимаемый и одинаково понимаемый.

          • Анонимно
            26.10.2018 20:13

            Азат Д

            И? Материал то тот же, от языка не меняется. Или по вам законы физики на татарском другие?

            • Анонимно
              26.10.2018 20:30

              Дементьев например учился в чувашской школе, и сдавал вупускные экзамены на чувашском языке и это не помешало ему стать блестящим инженером и министром авиационной промышленности СССР

          • Анонимно
            26.10.2018 20:15

            В Казахстане например егэ на казахском, английском и русском
            Им ничего не мешает

            • Анонимно
              26.10.2018 20:59

              А в Великобритании на английском только. Вам какое образование предпочтительнее - казахское или английское?

            • Анонимно
              26.10.2018 21:15

              20.15 А в Польше на одном. И лучше следовать польскому пути.

              • Tatar Хайпер
                26.10.2018 22:12

                Польша - это отдельная история. Государство унитарное.Польский путь совершенно не подходит для государств, где так много народов, как Россия

              • Анонимно
                26.10.2018 23:15

                Польский путь - это путь развала России. Т.е. такое возможно будет тогда, когда в России не останется других национальностей.

            • Анонимно
              26.10.2018 22:43

              Еще бы в независимом государстве Казахстан не было ЕГЭ на казахском.

              • Rustam7
                27.10.2018 00:21

                Так казахи дают право еще сдавать на русском, тогда как Россия не дает коренным народам.

        • Анонимно
          26.10.2018 20:58

          ЕГЭ сдается на государственном языке страны - это русский. Живы еще в памяти нац.специалисты.

          • Анонимно
            26.10.2018 21:26

            А что сейчас ракеты падают и ЕГЭ не помогает.

            • Анонимно
              26.10.2018 22:45

              В смысле при обязательном татарском языке ракеты перестанут падать?

              • Анонимно
                26.10.2018 23:57

                В СССР не было ЕГЭ ракеты по таким причинам не падали.

        • Rustam7
          26.10.2018 21:16

          Народы России должны учить все предметы с 1 по 11 класс на своих языках, а Москва должна открыть эти школы, которые были закрыты в 40ые годы. Лишь когда будет достаточное количество национальных школ, лишь тогда языку ничего не будет угрожать и можно отменить преподавание. ЕГЭ должна сдаваться на том языке, на котором учил предметы.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:26

            И ведь никто против не был. Есть татарский язык - татары вправе его изучать. Есть чувашский - чуваши вправе его изучать. И т.д. А русский - он межнациональный, без него, извините, только в ауле коровам хвосты крутить.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:46

            Все 180 народов РФ должны учиться и сдавать ЕГЭ на 180 языках. Конгениально!

            • Rustam7
              26.10.2018 23:15

              Гениально, да, за пределами России 1800 народов, которые сдают экзамены на своих языках и ничего. Это право называется правом учиться на родном языке, но в России она только на бумаге.

              • Анонимно
                26.10.2018 23:38

                На каком языке сдают гос. экзамены нац. меньшинства во Франции, Германии и Англии? Видимо там существует 1800 языков на выбор.

        • Анонимно
          26.10.2018 22:41

          Кто будет провериять ЕГЭ на родном?

      • Анонимно
        26.10.2018 19:25

        «Никто и никогда не смирится с запретом родных языков»

        Ярчайшая иллюстрация пословицы «Ты ему про Фому, он тебе про Ерему».

        • Анонимно
          26.10.2018 20:51

          Притом все молчат, как партизаны, когда спрашиваешь - в какой школе Татарстана запретили татарский язык.

          • Rustam7
            26.10.2018 21:40

            Я тут много раз ответил, когда от двух иностранных нельзя отказаться, а от языка коренного народа можно, это и есть эвакуированный запрет. Все было бы ничего, если бы в России были национальные школы, где преподавание с 1 по 11 класс было на марийском, чувашском, татарском и так далее. В их отсутствие по сути отменять государственный статус языка это кощунство.

            • Анонимно
              26.10.2018 22:27

              Эвакуированный запрет? Вы от русского отказались, что ли?

            • Анонимно
              26.10.2018 22:48

              Если бы в России были национальные школы, это вас бы все равно не устроило. Вы даже в этом случае будете требовать, чтобы ВСЕ знали национальный язык из уважения.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:52

      мы никогда не перестанем защищать язык отцов и дедов
      да здравствует татарский язык

      • Анонимно
        26.10.2018 20:52

        От кого защищать? На него никто не претендует. Учите сколько хотите.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:02

        От самих себя защищаете? И так везде татарская речь, в транспорте объявления на татарском, новый телеканал татарский, мечетей в три раза больше чем церквей, и т.д... и всё мало, всё изображаете ущемляемых?

    • Анонимно
      26.10.2018 21:33

      Деньги мутят) а не воду

    • Fandas Safiullin
      26.10.2018 22:40

      «В заключение, что бы я хотел сказать по поводу изучения национального языка. Полная дурь и бред, если кто-то, где-то запрещает в многонациональной стране изучать родной язык или препятствует этому. Абсолютно недопустимо, вредно для страны в целом. Россия – сосредоточие такого национального, культурного, языкового богатства, которого в мире нигде нет. В этом как раз сила нашего государства ... Многие языки у нас под угрозой исчезновения. Мы должны принимать особые меры для того, чтобы сохранить культурное наследие нашей страны …
      Абсолютно недопустимо, если кто-то говорит о том, что нужно сокращать изучение родного языка»
      (Из выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина на III съезде Всемирного конгресса татар 30 августа 2002 года)

      • Анонимно
        26.10.2018 23:03

        Вы ещё вспомните, как ипташ Хрущев обещал, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме...

  • Анонимно
    26.10.2018 18:03

    Конечно надо все это делать. При неукоснительном соблюдении федерального законодательства. Теперь, к счастью, есть ФЗ, где чётко прописано кто и в каком порядке может изучать в части изучения родных и государственных языков.

    • Rustam7
      26.10.2018 21:03

      Вернее не изучать, иметь право отказаться от государственного языка республика, но при этом учить обязательно два иностранных, это бред.

      • Анонимно
        26.10.2018 21:57

        Учить татарский язык - это право, а не обязанность.

        • Rustam7
          26.10.2018 22:16

          а учить два обязательных иностранных, русский, рисование, музыку почему обязанность, а не право?

        • Анонимно
          26.10.2018 22:37

          А почему только на татарский право выбора???Почему на другие предметы выбора нет и не надо навязывать столько литературы 200летней давности.

          • Анонимно
            26.10.2018 23:44

            Этот же вопрос можно задать и про обязательный татарский. Да и вообще про всё. Почему обязательны налоги или военная служба для мужчин? Почему возраст совершеннолетия 18 лет? Давайте всё ставить под сомнение. К чему придем в итоге? К хаосу?

  • Анонимно
    26.10.2018 18:04

    Специально для гильмутдинова и юссона.у нас одно государство Российская Федерация и государственный язык один РУССКИЙ.остальные языки РОДНЫЕ.

    • компромисс - вот, что необходимо найти в данном случае.
      не имеет значения, государственным его нужно назвать или родным. не стоит в данном вопросе ориентироваться на опыт других субъектов. Для сохранения целостности важно всем идти на уступки

    • Ильдар Абый
      26.10.2018 18:36

      Изучите Конституцию Российской Федерации внимательно. Поймете, что государствами там названы республики. Статья 5, пункта 2. Соответственно, у республик есть государственные языки.

      • Анонимно
        26.10.2018 18:53

        Конечно, у республик есть государственные языки.
        Но нет права навязывать их изучение.

        Государственный язык республики - это обязательство республики отвечать гражданину на этом языке, если он на нем обратился. Обязательство республики публиковать на каждом из гос. языков свои официальные документы. Наконец, обязательство республики делать дорожные указатели на каждом из гос. языков.
        А вот права навязать изучение гос. языка у республик нет.

        • Анонимно
          26.10.2018 18:58

          Оставьте свои вольные трактовки Конституции РФ для менее грамотной аудитории, для своих собратьев пещерных националистов
          Таким как вы Конституционный суд РФ все разьяснил
          В Татарстане русский и татарский изучаются всеми, обязательно и в равных обьемах

          • Анонимно
            26.10.2018 19:38

            вы откуда такие беретесь, а? откуда, из каких-нибудь турций вылезаете что ли? в татарсатне татарский зык изучается ТОЛЬКО теми, кто его выбрал. ни о какой обязательности, да еще и в равных объемах, речь давно не идет.

            • Анонимно
              26.10.2018 20:08

              Конституцию РФ никто не отменял
              Живешь в Татарстане-учи русский и татарский
              Живешь в Брянске-учишь только русский
              И не надо тут свой пещерный национализм напоказ выставлять

              • Анонимно
                26.10.2018 21:31

                тебе нужен татарский - ты и учи. мне он не нужен. от слова вообще.

              • Анонимно
                26.10.2018 22:04

                Насчет Брянска или Казани, оба в России, и действуют законы России. И татары, кто живут в Брянске, согласно новым законам теперь имеют право на изучение родного языка.
                Уймитесь нацики.

                • Rustam7
                  26.10.2018 22:17

                  Какая Брянск, даже в Казани нет татарских школ, где преподавание было бы исключительно на татарском нет, а ты выдумываешь про Брянск, шутник.

            • Проблема закона этого в понятии "родной язык". Вот что делать человеку русской или чувашской национальности, если он хочет татарский учить?

              • Анонимно
                26.10.2018 21:57

                Все просто, пишет заявление, что на предмете "родной язык" хочу чтобы мой ребёнок изучал татарский язык. И все, элементарно, Ватсон. Никто не заставляет давать никаких клятв, присяг и прочего, просто изъявить своё желание изучать конкретный язык в рамках занятий по предмету с названием "родной язык".

              • Анонимно
                26.10.2018 22:05

                21:26 Ключевой вопрос, как определяете национальность ученика?

                • Анонимно
                  27.10.2018 07:54

                  к 21.26. Ясно дело, по языку матери ученика и любимой тещи отца....

            • Ильдар Абый
              26.10.2018 21:59

              обязательность татарского языка еще не мешала выпускникам из Татарстана сдавать прекрасно ЕГЭ (показывая лучшие по стране результаты по русскому языку) и поступать в лучшие вузы страны. знание языков расширяет кругозор, делает человека духовно богаче. в Европе люди знают по несколько языков. для них это нормальность. а татарский очень удобен и тем, что он открывает ворота в тюркские языки (турецкий, азербайджанский и проч.). в контексте экономического преуспевания человека это очень хороший капитал. проблемы в том, что никто это последовательно не доносит

              • Анонимно
                26.10.2018 22:17

                мне не нужен ни татарский, ни турецкий, ни азербайджанский! ну уясните это себе уже, а? вы в танке что ли живете?

                • Tatar Хайпер
                  26.10.2018 23:18

                  тригонометрия вам пригодилась? насколько часто в своей жизни вы применяете уравнение Клайперона-Менделеева?

                  Сомневаюс что и 15 процентов выпускников школ проносят эти знания с собой дальше. Что мешает применить такую аналогию в плане татарского ?

          • Анонимно
            26.10.2018 19:44

            18:58 Не утомились еще копипастить?

          • Анонимно
            26.10.2018 20:04

            Переклинило что ли. Вам методичку на родном языке надо?

          • Анонимно
            26.10.2018 23:05

            А кто вам мешает подтягивать объемы изучения татарского языка до количества русского языка? Вы же хотите урезать изучение русского языка...

        • Анонимно
          26.10.2018 19:05

          Каким боком тогда у нас везде таблички на английском языке. Что это. третий гос язык появился?

        • Анонимно
          26.10.2018 19:16

          Если следовать вашей логике, возникает вопрос: а у федерального центра есть право навязывать изучение русского языка?

          • Анонимно
            26.10.2018 19:52

            Мы его добровольно изучаем. Вы можете не изучать. Меньше народа-больше кислорода, так говорится.

          • Анонимно
            26.10.2018 19:54

            Не изучайте. Ваше право оставаться неграмотным.

            • Rustam7
              26.10.2018 21:22

              Если бы отменили ЕГЭ по русскому и обязательность его изучения, но 90% сразу бы от него отказались, впрочем, как от любого предметы. Потому что народ лентяй по натуре.

              • Анонимно
                26.10.2018 21:58

                Зачем отменять-то? Русский язык государственный язык в России, на всей его территории. Что за чушь вы опять предлагаете?

                • Rustam7
                  26.10.2018 22:20

                  Татарский тоже учили 25 лет и бац отменили. Но, ты невнимательный, кто то сказал, что русский учим, потому что хотим. А вот убери обязательность русского и дай выбор народу, ходить или не ходить на уроки русского, или на математику, или на рисование, были бы отказывающие? Вопрос риторически, не надо отвечать.

                • Анонимно
                  26.10.2018 23:20

                  вот чушью можно назвать и предложение отменить изучение государственного языка на территории Татарстана

              • Анонимно
                26.10.2018 22:06

                Не выдавайте свои фантазии за истину. Русский учили почти тысячу лет и будут учить, в не зависимости от ЕГЭ.

                • Rustam7
                  26.10.2018 23:22

                  ну так пусть отменяют обязательность русского, ведь его ведь всё равно учат. ЗЫ, обязательный русский появился в 1937 году, перед тем как начали закрывать национальные школы, которые заменяли на школы с русским языком преподавания.

              • Анонимно
                26.10.2018 22:51

                С чего такой вывод о 90% отказников?

                • Rustam7
                  27.10.2018 00:06

                  не 90, так 85, не 85 так 70. Не в этом суть, почему от изучения двух иностранных нельзя отказываться, а государственного языка можно? Был бы выбор не изучать матем, физику и от них отказывались бы. Я лично любил физру, но половина класса ненавидела, поэтому примерно в курсе, что было бы, если был добровольность...

          • Анонимно
            26.10.2018 20:06

            У Федерального центра один государственный язык. Заучите уж ...

            • Анонимно
              26.10.2018 23:21

              Это мы знаем. Нам интересно, почему к республикам такое применяются двойные стандарты, когда обратное написано в самой же Конституции России

        • Rustam7
          26.10.2018 21:05

          Право навязывать два иностранных языка есть, а государственность языка республики всего лишь на бумаге? Можно ли назвать каталанский государственным, если от него можно отказаться в школах Каталонии?

        • Rustam7
          26.10.2018 21:17

          Государственный язык без обязательности это уже не гос язык, как каталанский в Каталонии, валлийский в Уэльсе обязательны для всех.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:08

            Вообще то можно подобрать любую страну, под свои идеалы в изучении языков. Вам нравится Уэльс, на здоровье. Мне нравится Чехия, с ее правилами сдачи экзаменов.
            А оба мы с Вами живем в России.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:53

            Принципиальная разница в том, что в Каталонии, Уэльсе и прочих Квебеках местный язык необходим для повседневной жизни. В Татарстане такой необходимости нет.

            • Анонимно
              27.10.2018 01:33

              В Каталонии он необходим, потому что защищен, так и в Латвии, Эстонии. Были бы эти территории в РФ, можешь сам догадаться что было бы...

        • Tatar Хайпер
          26.10.2018 22:05

          Назовите хоть одно государство где государственный язык необязателен для изучения.

          • Анонимно
            26.10.2018 22:21

            Правильно. А в нашем государстве Россия - обязательный русский государственный. О чем спор?

            • Tatar Хайпер
              26.10.2018 23:22

              по конституции России, республики тоже государства. в ы там в танке что ли все? почитайте основной закон

              • Анонимно
                26.10.2018 23:46

                Это субъекты РФ. Или покажите карту мира, на которой обозначены эти "государства"?

          • Анонимно
            26.10.2018 22:54

            Ключевое слово ГОСУДАРСТВО. Татарстан таковым не является.

            • Tatar Хайпер
              26.10.2018 23:42

              мой комментарий повыше отвечает на этот тезис. пошерстите первую главу Конституции РФ, анонимный этатист

              • Анонимно
                26.10.2018 23:55

                Ваше мнение не является истиной в последней инстанции.

                • Tatar Хайпер
                  27.10.2018 00:19

                  мое мнение основано на том, что написано в Конституции. Весь этот сыр-бор начался после того, как один человек высказал свое субъективное мнение

            • short
              27.10.2018 01:04

              Федерация это и есть государства в государстве, в оиличие от унитарных государств.

          • Анонимно
            27.10.2018 00:19

            Татарский давно по факту не является государственным. На этом языке не принимают ни каких документов в гос. органах власти, на этом языке не обслуживаются люди в банках и почти во всех остальных учреждениях и он почти не употребляется в быту, только в деревнях татарских. Какой же это язык государственный, только формально на бумаге. И это все произошло намного раньше добровольности изучения татарского в школах.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:09

      В РТ два государственных языка специально для всех анонимов

      • Анонимно
        26.10.2018 19:44

        Говори через раз, одно на русском, другое на татарском и тебя все полюбят)))

        • Анонимно
          26.10.2018 22:42

          Я помню это время в середине 90х, зашла в одно министерство там, на таком языке разговаривали в предложении одно слово на русском одно на татарском, а некоторые умудрялись к русским словам татарские окончания приставить, полный лицемерный выпендрёж, как чиновники владеют татарским. Вот и получите результат и уже распишитесь!

      • Анонимно
        26.10.2018 20:09

        Договора о разграничении нет. Конституция РТ будет приведена в соответствие большинством голосов депутатов Госсовета РТ. Скоро.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:38

        В РТ два государственных языка, а государство одно

      • Анонимно
        26.10.2018 22:58

        Из этого не следует обязанность их знать.

    • Rustam7
      26.10.2018 21:04

      РФ федеративное государство, а в таких государствах не может быть одного гос языка, это в монархиях и в унитарных государствах.

      • Анонимно
        26.10.2018 21:53

        В федеративных США говорят на одном языке.
        В Бразилии говорят на одном языке, и это тоже не язык коренных народов. И т.д.

        • Анонимно
          26.10.2018 22:22

          Но зато в США можно сдавать экзамен на водительские права на русском,а на татарском не разрешают сдавать даже географию.

          • Анонимно
            26.10.2018 23:14

            Давайте и мы сделаем, как в США, сдачу экзаменов на водительские права на татарском языке.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:10

        21:04 Чего-чего, это какой то удивительный полет фантазии!

  • Анонимно
    26.10.2018 18:06

    Обещанного три года ждут, они еще не прошли!

    • Анонимно
      26.10.2018 18:30

      ох уж любители вы понегативить)

    • Анонимно
      26.10.2018 18:48

      ЛУчше уж по уму все сделать. В вопросе разработки программ по такой злободневной теме нельзя спустя рукава подходить

      • Моисей
        26.10.2018 19:09

        Русский и татарский языки в Татарстане должны изучаться обязательно и в равных обьемах В современном мире недопустимо деление языков на главные и не очень главные
        Нельзя опускатся на уровень родоплеменных отношений
        Нет пещерному национализму о котором предупреждал Путин

  • Анонимно
    26.10.2018 18:08

    концепцию надо разрабатывать, господин депутат, а не ждать от кого-то...

    • Анонимно
      26.10.2018 18:52

      Ну так разработают же,подождите еще немного

    • Анонимно
      26.10.2018 19:31

      Да, тоже хотела сказать. Сами почему ничего не делаете? Все ждёте , когда на блюдечке с голубой каемочкой принесут?

  • Анонимно
    26.10.2018 18:08

    Путин Гильмутдинову: «Я 20 лет от Вас этого уже жду!»

  • Азат Д
    26.10.2018 18:11


    Вот, а говорят Москва языки притесняет.
    Создаётся фонд поддержки языков, разрабатывается концепция, надо рейтинг составить поддержки языков, где Татарстан будет первым, съездить куда нибудь, перенять опыт, желательно в тёплые страны.
    Что ещё надо тем кто шумит?

  • Галеев Зуфар
    26.10.2018 18:13

    Разве эти вопросы может решить министерство просвещения. Такие стратегические вопросы посильны только Федеральному собранию РФ и при кураторстве Президента РФ.

    • Моисей
      26.10.2018 18:42

      Какое может быть Федеральное собрание в стране которрая де-фактведет демонтаж федеративного устройства страны?
      Кого представляет СФ?
      Лежбище отставных, которых больще некуда пристроить

      • Оптимист
        26.10.2018 19:17

        В многонациональной Российской Федерации обязательно должен быть Совет национальностей, где решались бы многочисленные вопросы возникающие между народами
        Пусть они решаются представителями народов за круглым столом, чем на уличных митингах
        Народы России должны быть услышаны
        Нельщя делить народы на сорты

        • Азат Д
          26.10.2018 19:49


          Демократическое правовое общество надо, остальное от лукавого.
          Например МСЗ навязывают, народ против, а власть всё равно давит.

        • Анонимно
          26.10.2018 21:33

          что такое "делить на сорты"? может, "на сортА"? учите русский и будьте счастливы!

          • Анонимно
            26.10.2018 22:08

            В английском языке нет разделения на"ты" и "вы" , есть одно слово you ' не создает всяких трений и лишних заморочек -может поэтому он популярный.

            • Анонимно
              26.10.2018 23:08

              В татарском языке также НЕТ слова ВЫ для одного человека.

  • Анонимно
    26.10.2018 18:22

    Вся жизнь впереди - надейся и жди!

  • Анонимно
    26.10.2018 19:00

    Государственный в России- русский язык! А РТ- всего лишь один из субъектов в нашей стране, в котором татарский язык- родной (для татар). Пусть учат. И не надо нагнетать и заставлять учить татарский всем нетитульным национальностям, проживающим в РТ.
    ... Я коренной житель Казани и за 62 года у меня ни разу не появилось острой необходимости говорить на татарском: достаточно было своего родного- русского языка.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:33

      За 62 года вы так и не удосужились изучить основной закон своей страны, Конституцию РФ
      Из за таких неграмотных как вы нам и повышают пенсионный возраст и проводят другие антиконституционные законы

      • Анонимно
        26.10.2018 20:04

        Что за ахинея, кто в 62 года над должен был изучать Конституцию РФ, которой, пардон муа, 15 лет? И в чем он не прав?

        • Анонимно
          26.10.2018 20:19

          Учится никогда не поздно
          То что ему 62 года не дает ему право показывать свою неграмотность и пещерный национализм

          • Анонимно
            27.10.2018 00:29

            Мне 50 лет я тоже родился в Казани как и мои родители и дедушки с бабушками, и тоже татарский ни разу на протяжении моих 50 лет и моих предков 100 лет не пригодился. Детям уже больше 20 лет, тоже никаких неудобств без знания татарского не испытывают, разговаривать то все равно на нем не с кем.

      • Анонимно
        26.10.2018 23:02

        Так вот оказывается кто виновен в повышении пенсионного возраста! Знал бы татарский - пенсионный возраст не повысили бы.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:34

      Дедуля не выставляйте напоказ свой пещерный национализм

      • Анонимно
        26.10.2018 20:23

        26.10.2018 19:33. Если вы безграмотно пишете (судя по тексту вашего поста), значит и читаете безграмотно!))) Советую вам увидеть в основных Законах не только то, что хотите...
        ... И не занимайтесь пустой полемикой!

        • Анонимно
          26.10.2018 20:39

          Посмотрел бы я как вы пишите на неродном вам татарском после 11 лет обучения)))
          Даром преподаватели время со мною тратили......)))))

          • Анонимно
            26.10.2018 21:34

            пишЕте! ...иногда лучше жевать, чем говорить....

          • Анонимно
            26.10.2018 23:03

            Посмотрел бы я как вы говорите на неродном вам татарском, родись вы в русской семье.

    • Анонимно
      26.10.2018 20:31

      Государственный язык в России - русский язык! Мне 52 года, по национальности - русский. Татарский язык не учил и учить не собираюсь. За всю мою жизнь я ни разу не сталкивался с необходимостью знать татарский язык. У меня небольшой бизнес. Знаю английский язык (ещё со школы и ВУЗа), правда, пришлось подтянуть знание английского. В силу профессиональной необходимости самостоятельно выучил итальянский язык. А, вот, татарский язык ... нет надобности учить.

      • Анонимно
        26.10.2018 20:50

        Вам уже не надо
        можете не учить

      • Rustam7
        26.10.2018 21:09

        Надо просто принять такие же законы как в Каталонии.

        • Анонимно
          26.10.2018 22:13

          Чтобы принять такие законы как в Каталонии, вам следует жить в Каталонии. Или в Италии, Можно еще в Турции, где запрещено обучение на иных языках, кроме турецкого.

          А мы живем в России.
          Здесь законы России.

          • Rustam7
            26.10.2018 23:09

            Татарстан проголосовал за выход России в 92 году, Россия сказала оставайтесь, будем жить по федеративному устройству. А сейчас она по сути отказывается от этого. Россия может принять любой закон, повышения пенсионного возраста, не учить язык коренного народа, но зато вводить второй обязательный иностранный, но это не значит, что надо соглашаться со всеми законами.

          • Tatar Хайпер
            26.10.2018 23:25

            ознакомьтесь тогда с законам России, с Конституцией, например

        • Анонимно
          26.10.2018 23:03

          Принимайте. В чем проблема?

    • Rustam7
      26.10.2018 21:08

      Государственный язык Испании испанский, но в Каталонии все предметы на каталанском и нет проблем,

      • Анонимно
        26.10.2018 21:46

        И появились проблемы. Теперь правительство Испании расхлебывает последствия своего прошлого заигрывания с каталонскими сепаратистами.
        В принципе невозможно удовлетворить сепаратистов. Любая череда их требований неизбежно приведёт к сепаратизму.

        Здесь нужна не политика бесконечных уступок сепаратистам - а жесткое соблюдение закона.

        • Анонимно
          26.10.2018 22:18

          Так соблюдайте Конституцию РФ
          Учите татарский в Татарстане
          Не разжигайте сепаратизм

      • Анонимно
        26.10.2018 23:05

        Нет проблем? Вы уверены? Забыли видимо как год назад полиция разгоняла дубинками протестующих каталонцев.

  • Анонимно
    26.10.2018 19:02

    Проблема в том, что язык русский - он востребован. Относительно языка моего - татарского , он не дает развития детям. Детям нужен английский для общения и для карьерного роста .Это даже не обсуждается . Мы долго жили вне мира , благодаря занавеса , и что дети не должны общаться на инглиш? Это резервация получается. Татарский никуда и никогда не исчезнет. Вопрос самоидентификации -он заложен в генетическом коде и язык в том числе. Заранее извиняюсь перед оппонентами. Был неправ.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:45

      Спасибо тебе друг! Детишки должны учить и знать язык бабушек.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:46

      Татарский к английскому гораздо ближе т.к .есть однокоренные слова и фонетика звуков схожа .

      • Анонимно
        26.10.2018 20:13

        Англичане то знают, что они говорят на тюркском языке?

        • Анонимно
          26.10.2018 21:03

          В английском слове have букву "а" надо произносить как звук "э" в татарском слове hэм.Не надо говорить "хав" ,а то опозоритесь как бывший спортсмен.

    • Анонимно
      26.10.2018 19:50

      Не согласен. наблюдается одна крайность, это которая подразумевает навязывание татарского как родного языкам всем жителям РТ, без разбора.

      То что предлагаете Вы, это другая крайность.
      Родной язык нельзя забывать, каким бы не был ареал его применения.

      Английский... зря перед ним преклоняете колени, пройдет лет 10-15, и более востребованы будут знающие китайский.

      • Анонимно
        26.10.2018 20:37

        Вы не поняли .При изучении татарского -лучше усваивается арабский,английский,турецкий языки.Китайский язык очень сложный -тональный,да замучиятесь запоминать каждый иероглиф .Тут усидчивость нужна и много часов на изучение ,так что наврядли освоите китайский.

        • Анонимно
          26.10.2018 20:47

          А зачем изучать арабский или турецкий?

        • Анонимно
          26.10.2018 21:36

          мне ВООБЩЕ не нужен ни турецкий, ни арабский. а английский и немецкий я и без татарского прекрасно выучила.

          • Анонимно
            26.10.2018 23:22

            Но мне вообще не нужен Евгений Онегин и зачем его навязываете ,не разу в жизни не пригодился,а вот татарский в армии помог.

            • Анонимно
              26.10.2018 23:50

              Вас никто не просит цитировать Евгения Онегина из уважения к коренному народу.

      • Анонимно
        26.10.2018 20:41

        Что то великих открытий или научных достижений у Китая пока нет и вряд ли появится. Какой смысл учить китайский?

        • Анонимно
          26.10.2018 21:42

          Вклад Китая в мировую цивилизацию исключительно высок. И каждый его вклад колоссален. Возьмём только порох, бумагу и компас. Где бы была наша цивилизация без этих открытий?

          Но мировым языком китайский язык конечно никогда не станет. Чтобы стать мировым языком должно быть несколько обязательных условий, которых у китайского языка нет, и никогда не будет - это чтобы на этом языке говорили во многих странах. Не изучали, а говорили в качестве родного. Кроме того этот язык должен быть языком бизнеса, науки и транспорта. Китайский язык никогда не будет обладать этими критериями.

    • Rustam7
      26.10.2018 21:10

      В России за 60 лет преподавания англ яза, результат если не нулевой, то близкий к этому.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:02

        В вашей родной деревне скорее всего да, английский не знает даже учитель английского. А за всех говорить не надо, диванный эксперт

        • Rustam7
          26.10.2018 22:27

          В Казани на ЧМ немногие могли нормально общаться с туристами, хотя Казань по сравнению с Москвой это да, деревня.

          • Анонимно
            27.10.2018 00:35

            Я общался с болельщиками во время ЧМ на английском и французском. Это к вопросу о том, что в головах у русских помещается только один язык.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:15

        Потому , что кроме небольшого прослойки желающих свалить, английский у нас не нужен на практике.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:20

        у вас - нулевой. у вас и по русскому нулевой. у вас. похоже, по всем предметам нулевой. ну и кто в этом виноват???

        • Rustam7
          26.10.2018 23:33

          Ну я хотя бы заглавными стараюсь писать. Математику уверен, знаю в разы сильнее тебя, анонимушка.

      • Анонимно
        26.10.2018 23:07

        Так никто и не требует знать английский из уважения к коренному народу.

        • Rustam7
          27.10.2018 00:12

          При чём тут уважение, это смешно называть себя федеративной республикой, пенять на законы Украины, Латвии, если у тебя можно запросто не учить государственный язык региона, но ты обязан учить два иностранных языка.

  • Анонимно
    26.10.2018 19:08

    Пиарится на теме, депутат Гильмутдинов

  • Анонимно
    26.10.2018 19:35

    Действительно никогда не запрещали учить любые языки. Учите кому это нужно и в семьях говорите. И в театры ходите. Все в желании каждого. Кому не надо обойдутся русским

    • Rustam7
      26.10.2018 21:12

      Дело не в запрете, просто язык выживает, лишь когда он обязателен. Иначе в русских селах Аляски, Китая, Болгарии ,Румынии не забыли бы родной русский. А учить два иностранных языка и не учить государственный коренного народа это шовинизм и отказ от федеративного устройства.

      • Анонимно
        26.10.2018 22:17

        Какие русские села Аляски? Где же Вы столько несуразиц собрали то?

        Ну и коренные здесь Мордва и Мари

        • Rustam7
          26.10.2018 23:34

          Села старообрядцев, хотя кому я объясняю, вы ведь не знаете, что Аляска когда то принадлежала...

      • Анонимно
        26.10.2018 22:25

        25 лет всем обязательно преподавали татарский. И что, появилась татароязычная среда? Да ни разу. Поэтому никакая обязательность не спасёт, если язык не буду сохранять сами его носители от рождения, не из-под палки, а по своему выбору

      • Анонимно
        26.10.2018 23:09

        Язык выживает, когда в этом заинтересованы сами носители этого языка.

  • Анонимно
    26.10.2018 19:40

    в городе Риге достаточно латышского,
    хотите сказать,милейший..

  • Анонимно
    26.10.2018 20:53

    это большая проблема . Татарский нужен , чтобы детей не потерять впучине разногласий и им же нужен другой язык для развития. Строем татарский язык не научить , для этого нужна среда , а где она7? мы националисты - в перепутье. Как заставить говорить по татарски детей , когда родители не говорят по татарский

    • Rustam7
      26.10.2018 21:28

      Татарский нужен, чтоб не потерять государственный статус в республике, язык который не учишь не может быть государственным. А для того чтоб говорили на татарском , нужны татарские школы, Москва их закрыла 60 лет назад, она же должна открывать. Но перед этим надо отменить закон ЕГЭ исключительно на русском языке, без этого национальные школы не будут нормально формировать.

      • Анонимно
        26.10.2018 23:12

        Снова противоречите сами себе. Язык, который не учишь, МОЖЕТ быть государственным. Или швейцарские школьники учат все 4 гос. языка?

        • short
          27.10.2018 01:13

          В Европе норма учить три-четыре языка, не удивлюсь, что учат, минимум, 3. В России тоже учат или будут учить три языка, но главное, чтоб этим языком был не язык коренного народа.

    • Анонимно
      26.10.2018 21:37

      зачем вообще кого-о заставлять? вы никогда не сможете этого сделать - 21 век на дворе. так что вы заранее в проигрыше.

      • Tatar Хайпер
        26.10.2018 22:03

        В 21 веке в проигрыше тот, кто смотри на мир сквозь призму только одной культуры и считает себя исключительным

        • Анонимно
          26.10.2018 23:13

          США в проигрыше?

          • Tatar Хайпер
            27.10.2018 00:15

            американское общество предельно пестрое. законодательство в области образования в разных штатах разное. где-то изучают испанский в школах, на юге

      • Rustam7
        26.10.2018 22:14

        Английский заставляют лет 60,а результат нулевой, но тем не менее и дальше заставляют.

    • Анонимно
      26.10.2018 21:51

      Никак, потому что и родители многие не знают свой татарский и не хотят на нем говорить.

    • Анонимно
      26.10.2018 22:44

      Некоторые предметы преподавать в школе на татарском.

    • Анонимно
      26.10.2018 23:10

      А как заставить говорить по-татарски русских детей, когда их родители вообще не говорят по-татарски?

  • Анонимно
    26.10.2018 21:32

    Где можно сдать тест на знание государственных языков РТ. ??? Чтобы получить сертификат подтверждающий уровень владения языками. Задаю этот вопрос гос деятелям с 1992 года

  • Выскажусь. Самое тупое в этой ситуации - это правовой нигилизм, которым полностью пропитана вся эта эпопея с языковой темой. Проблема несоблюдения принципов федерализма просто бьет в глаза, но никто в силу непонимания этого предмета даже не пытается аргументировать свою позицию. Да и на федерализме незаметно уже положен крест. Но где юристы-конституционалисты, политологи, которые изучают практики федерализма? Где все те умы, которые пишут учебники, защищают диссертации, пишут научные статьи? Дискуссия ведется сейчас не на научном уровне, а на уровне "хотелок". Такой подход к политике губителен. И он находит отражение во многим аспектах, не только конкретно в вопросе языка.

    • Анонимно
      26.10.2018 22:21

      Россия деградировола
      Переступили через Конституцию
      В первый раз с татарским, второй раз с пенсионным возрастом
      На законы уже никто не смотрит

      • Анонимно
        27.10.2018 00:47

        США давно деградировала у них более 100 поправок в конституции. Они их принимают в связи с изменившимися условиями как разумные люди. А Вы приравниваете конституцию библии, которую нельзя менять.

  • Анонимно
    26.10.2018 21:51

    В школах только делали вид, что учат русских детей татарскому языку. На самом деле просто занимали часы, чтобы русские не учили русский яз больше часов, чем те кто ходит на уроки татарского. Чтобы не получали конкурентного преимущества при сдаче ЕГЭ по русскому яз.

    • Анонимно
      26.10.2018 22:23

      Просто не было обязательного и строго экзамена как по русскому
      вот и не учили
      Это главная ошибка
      Жалели

    • Rustam7
      26.10.2018 22:41

      Английский тоже делали вид, что учили и отнимали время у русского? Ведь результат от преподавания практически нулевой, но сейчас появится второй иностранный язык, а от регионального языка можно отказаться, это справедливо? Да ЕГЭ в Татарстане сдавали не хуже, чем в других регионах России.

  • Анонимно
    26.10.2018 22:22

    Может как каталонии сделать татарский государственный? А что идея ! Мы все таки государство !

  • Анонимно
    26.10.2018 22:41

    Какие-то очень странные инициативы снизу! Всё же уже было сказано и принято!!!

  • Анонимно
    26.10.2018 22:42

    татарский язык знать необходимо чтоб не быть серым россиянином,у которого нет корней.

  • Fandas Safiullin
    26.10.2018 22:46

    Испытанная десятилетиями практика и норма изучения русского языка как не родного языка в татарских и в других национальных школах, были достаточны для успешной учебы по любой специальности в любом российском ВУЗе. 

    Сегодня она отброшена с целью уничтожения системы национального школьного образования и языкового многообразия России. 
    Как простой и надежный способ разрушения многонационального государства — путем противопоставления наших народов друг на друга по языковому признаку и подыгрывая черносотенным настроениям некоторых влиятельных «ультрапатриотов».

    Десятки миллионов советских граждан, окончившие свои национальные школы, становились специалистами не хуже окончил русские школы и Родину в годы войны защищали не менее мужественно и умело, чем русские люди с русским школьным образованием. 

    Любой намек на противопоставление наших народов по языковому признаку, малейшая попытка натравливания нас друг на друга были в те времена просто немыслимы. 
    Потому и выстояли как единый народ. 

    И потому целенаправленно бьют сегодня по единству народов... Синхронно с нарастающими внешними угрозами и санкциями.
    Неужели это случайное совпадение? 

    • Анонимно
      26.10.2018 23:29

      Вы бы это нашим кряшенам рассказали! А они бы наверное очень сильно удивились вашим двойным стандартам!

  • Анонимно
    26.10.2018 22:58

    «Сегодня она отброшена с целью уничтожения системы национального школьного образования и языкового многообразия России.»

    Ну нельзя так! Солидный человек, а рассуждения на уровне «Шеф, все пропало!»

  • Анонимно
    26.10.2018 22:59

    Фонд имеет задачу разработать и применять программы сохранения и развития национальних языков и культур народов России. Нужен еще контроль за тем, как эти задачи будут решаться на практике. Например в Татарстане 30 лет в школах преподавался татарский язык в обьемах, равных обьемам изучения русского языка, но 95,9% школьников не знают татарского, при этом ЕГЭ по русскому в Татарстане сдавали выше среднего по стране . Какая бы плохая ни была методика , не должно быть такой разницы в усвоении предмета. Отсутствие обьективного контроля за процессом достижения заявленных задач изучения татарского языка и породило проблему неприятия проводимых в школах мероприятий по имитации изучения национального государственного языка

    • Анонимно
      27.10.2018 00:34

      22.59 Результат 25 лет. Все школьники знают татарский язык на базовом уровне ознакомления. Там где есть татарская разговорная среда, эти знания развиваются, там где нет- остаются не развитыми. Требования разговаривать на татарском языке ведь никто не требует, поэтому и не развиваются умения, там где он не используется. То что мало разговорной среды, это издержки становления РТ и РФ. Из деревень люди приехали в город, где СССР в авральном порядке поднимал промышленность и просто не могли потянуть несколько языков и техническая документация была на русском. Но тогда были и татарские школы и народы были дружны в СССР, не чувствовали ущемления, понимали необходимость. В РТ 25 лет обязательного обучения татарскому было логичным продолжением той политики. и укрепили РТ, поскольку дети стали лучше понимать татарскую идентификацию. Обучившиеся дети толерантны и добрее в межнациональных отношениях, в отличии от их не обучившихся родителей. Именно эти родители склонны разжигать, в том числе своих детей. Насильно введенная добровольность изучения государственного татарского языка в РТ закладывает фундамент для возвращения к возможности полного игнорирования русскими в РТ идентификации татарского народа и, в дальнейшем, противодействию проявлений татарской идентификации в их присутствии. Такое случалось в Казани в 1960-е годы. То, что сейчас такое не случается и татары свободно разговаривают на татарском в Казани, это и есть главный результат 25 летнего обязательного ознакомления школьников татарскому языку. Это важное достижение татарского народа в РТ, закладывающее основу для сохранения и развития культуры татарского народа в РТ, и это достижение, сейчас опять подрывается. Татарский народ не должен этого подрыва допустить. Но поскольку татарский народ в РТ не организован, а следовательно нет возможности что-то потребовать от имени татарского народа в РТ, то вся ответственность за судьбу татарского народа лежит на руководстве РТ. Билал.

  • Анонимно
    26.10.2018 23:13

    Замучили с этим татарским языком, да и русского очень много с первого по 11класс, дайте детям больше английского он им нужнее

  • Анонимно
    27.10.2018 01:48

    Запад уже не раз щелкал России по носу, а мы все-равно будем преклоняться английскому. Все в меру нужно знать

  • Анонимно
    27.10.2018 07:04

    что уж теперь то "ждать концепцию"? Вон Греф математические школы предлагает ликвидировать. Зачем нашим детям вообще образование? Концепция ясна -быдло выращивать

  • Анонимно
    27.10.2018 21:38

    Грустно, печально и трагично все – я имею в виду судьбу татарского языка, а с ним и татар как НАРОДА его носителя, Ведь все живое лишенное среды обитания погибает и это сейчас происходит с татарским языком – он перестал функционировать в ТАТАРСТАНЕ как важнейший, я бы сказал становой, этно- гуманитарный инструмент и он исчезает на единственной исторической земле его носителя – татар. Надо вещи называть своими именами – народ теряющий свой язык ОБРЕЧЕН и мы свидетели этой трагедии. Выход один - дать языку нормальную и живую среду обитания, да и нам бы всем это не помешало (надеюсь понимаете о чем я), но - я пока ставлю ……. как робкую надежду.

    Dr. Nail Asan

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль