Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 19 Ноября
Опросы Архив
А вы часто берете больничный на работе?
22%Лучше ходить больным на работу, чтобы не терять в деньгах
10%Я никогда не болею
57%Только в крайнем случае
8%Всегда, если нездоровится
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
28.10.2018

«Скоро и жена станет халяльная»: муфтий Сирии после визита в Татарстан раскритиковал магазины с халяльной едой

Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадр аль-Дин Хассун после посещения татарстанских магазинов раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Мусульманину говорят, что есть супермаркет, в котором продается халяльная еда. В чем отличие? Есть еда халяль, а есть еда харам — греховная. Как будто весь российский народ ест греховную пищу и только ты ешь халяльную. Если я зайду в дом к православному, неужели я скажу ему, что его еда греховна?» — сказал муфтий на встрече со студентами РУДН.

В Татарстане он увидел в продаже рыбу халяль и назвал это ошибкой, потому что рыбу ловят, а не забивают.

«Скоро, наверное, мы увидим и халяльный виноград, и апельсины, которые мы едим. Либо жена или женщина тоже станет халяльная», — сказал Ахмад Бадр аль-Дин Хассун. Также он раскритиковал идею исламского банкинга.

«Цель создания исламского банка — раскол в обществе. Идея — повод ненавидеть других, повод убивать», — сказал муфтий.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (275) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.10.2018 20:56

Муфтий из Сирии сказал вслух то, что в общем-то очевидно, но публично никто из наших религиозных деятелей его не поддержит: это ж от какого бизнеса предлагает отказаться!))

  • Анонимно
    27.10.2018 20:56

    Муфтий из Сирии сказал вслух то, что в общем-то очевидно, но публично никто из наших религиозных деятелей его не поддержит: это ж от какого бизнеса предлагает отказаться!))

    • И действительно не стоит ограничивать теологию и философию только ксенофобическими иделогемами запрета.

      • Идеологемами ....описка

      • Анонимно
        28.10.2018 12:19

        Мы же булдырдыки нам что выгодно то и халяль.ТСП халяль.ТАИФ халяль.АК барс тоже халяль.он просто не местный не знает наших правил.

      • Анонимно
        28.10.2018 12:44

        Как всегда бурду написали Вы,Рамил, лишь бы выступить. Переходите на нормальный, человеческий язык

        • Анонимно
          29.10.2018 00:06

          Нет. Все правильно написано Гарифуллиным . Строить все на запретах это узко. И ксенофобия тоже правильно. Страх другого. Это есть. Это нужно изживать. Всё-таки некоторые комментаторы недоросли порой. А выражаться нужно проще, согласен.

    • Анонимно
      27.10.2018 22:38

      речь, видимо, не только о мусульманах, но и об иудеях, маркирующих кошерную продукцию, и православных, выпускающих товары с церковной символикой и пометками об освящении?

      • Анонимно
        27.10.2018 23:11

        Православные вроде как не делят еду на дозволенную и недозволенную.

      • Анонимно
        28.10.2018 04:24

        Читать не умеете? Халяль в Татарстане довели до абсурда, и это бросается в глаза не только нам.

        • Анонимно
          28.10.2018 14:56

          Яйца и воду сертифицируют и заграницей, если вы не знали

      • Анонимно
        28.10.2018 06:57

        Муфтий озвучивает то,что ему велено озвучивать за наши с вами денюжки.Кто платит,тот и девушку танцует.Т.к. контора Гундяева не хочет конфронтации между конфессиями внутри России и в открытую об этом не высказывает.А чужими руками жар из костра разгребать всегда удобнее.

        • Анонимно
          28.10.2018 15:07

          Полностью с Вами согласен! Хотя мне не верится, что это подлинные слова муфтия. Возможна провокация. Ведь вопросы халяля и харама- это вопросы признания коранических аятов. Отсюда вопрос признания или непризнания человека мусульманином. Это серъезно.. А вопрос халяльности женщины/жены.. Это вообще идиотское высказывание. Многие женщины для мужчины харам(т.е. не халяль).. Да и собственная жена в последствии определенных действий становится недозволенной..А уж о Исламском банкинге.. Либо муфтий этого не говорил, либо муфтий-фрик, либо он хотел лизнуть немусульманскому большинству страны и у него получилось. Это не халяльный муфтий...

      • Анонимно
        28.10.2018 07:55

        27.10.2018 22:38
        Речь только о том, что он сказал! Не больше и не меньше! Нечего ему ваш бред приписывать!

      • Анонимно
        28.10.2018 09:38

        Речь об исламе. Действительно палку перебирают

      • Анонимно
        28.10.2018 09:57

        Покажешь мне такой супермаркет, где у еды есть «пометка об освящении»?

        • Анонимно
          28.10.2018 14:45

          Христиане едят все. Ограничение только в пост.
          И есть ещё некоторые особы, для которых не проблема есть халяльную шаурму, но что касается питания в школах, они встают в позу против халяль

    • Анонимно
      27.10.2018 23:08

      Да, муфтий молодец. Сказал по совести.

      • Анонимно
        28.10.2018 14:29

        Он из Сирии, и, поэтому, ему возможно трудно понять наши реалии.

        Супермаркет продает халяльные продукты, но не только мясо. Покупатель может купить и овощи, и рыбу (нигде не написано, что они халяльные) - все в одном месте.

        Или вы прикажете ходить по нескольким магазинам, чтобы набрать продукты?

    • Анонимно
      27.10.2018 23:21

      Хм. насколько же трезвые и адекватные мысли высказал..

    • Анонимно
      27.10.2018 23:33

      Зря вы так говорите. Этому сирийцу не понять местных реалий. Когда в турецком отеле спрашиваешь: халяльное ли мясо? Они очень удивляются, потому как у них другого и не бывает. У нас совсем другое дело. Хотя я тоже считаю, что на яйцах и прочих априори халяльных продуктах ни к чему это указывать.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:01

      Чо за чушь, не хочешь покупать халяль, не покупай, хотите есть свинину, кушайте свинину. Если в Сирии говяжьи котлеты из свинины не делают, то да,может хочется поиронизировать. Исламский банкинг тоже ему не понравился. Скажем так, немудрые высказывания.

      • Анонимно
        28.10.2018 13:21

        А ему никто не сказал, что в "чужой монастырь со своим уставом не ходят"?

      • Анонимно
        28.10.2018 14:30

        Да, в Сирии большинство мусульмане, а у нас другая ситуация.

    • Анонимно
      28.10.2018 08:34

      Видимо у них на родине так все отлично,
      что можно ездить в другие страны и критиковать их
      учить уму разуму :)

      Здорово, что есть такие заботливые и внимательные люди

    • Анонимно
      28.10.2018 08:50

      На банке подсолнечного масла
      написано что продукт без холестерина

      Но ведь там не может быть холестерина
      так как масло растительное (подсолнечное)

      Но так как люди верят в популярное заблуждение,
      что холестерин это что-то плохое и вредное
      Маркетологи это пишут :)

      Вот пример сопоставимый, в принципе

      • Анонимно
        28.10.2018 14:46

        Долой маркетологию! Это развод!
        Запретить маркетологов!

    • Анонимно
      28.10.2018 09:19

      Ему ли судить?!!! Он живёт в других условиях, в стране, где все халяль. Он не сталкивается с проблемой выбора, зайдя в кафе или в магазин.
      Или просто журналисты не правильно трактовали его слова.

      • Анонимно
        29.10.2018 20:22

        кто минусует? что тут такого написано? вполне адекватно

    • Анонимно
      28.10.2018 09:27

      Если потребитель «клюёт», значит он Корана не читал

    • Анонимно
      28.10.2018 10:23

      Умнейший человек! Дайте ему гражданство

      • Анонимно
        28.10.2018 14:01

        Так он же - шиит (алавит)!!! Он никак не впишется в суннизм.

    • Анонимно
      28.10.2018 17:35

      Харам - это то, оставление того, что требует Законодатель (Всевышний Аллах) в обязательном порядке, и подтверждено это категоричным доказательством. Например, прелюбодеяние и употребление вина.

      Правовое решение харама:

      Совершающий харам будет наказан огнем. Оставивший же буден награжден, потому что последовал приказу. А отвергающий
       харам становится неверным

  • Анонимно
    27.10.2018 20:57

    Образно говоря халальные времена прошли давно уже образно говоря бажайные в энтом сегменте.

    • Анонимно
      28.10.2018 06:58

      образно говоря фсе образно говоря ,настали харамные времена,образно говоря.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:00

    Браво! Аплодирую стоя!

    • Что то я не понял зачем Муфтий Сирийский тут пришел в наш монастырь со своим уставом? Мужики тут в ДУМ РТ капусту рубит,а он что хочет чтобы Бабло шло мимо их карманов что ли? А на хрена тогда нужна такая религия им?

      • Анонимно
        28.10.2018 06:33

        Потамушта, Ваш любимый ВГК так пожелал. Мэнге Тау

      • Анонимно
        28.10.2018 07:21

        Вы же везде заходите

      • Анонимно
        28.10.2018 09:18

        Мурат абзый нехорошо так писать , вы же взрослый человек. Не значить что человек мулла и он будет в раю . Может быть вы первые окажетесь в раю чем они. Некто не знает . Даю совет : не пишите и не отварила сплетни и не собирайте грехи .. лучше иногда помолчать , помогает . А так вы делаете больше чем некоторые муллы и попы ибо вы своим трудом крестьянским кормите людей !

      • Анонимно
        29.10.2018 20:29

        как мало вы знаете как много вы судите. Всевышний всем воздаст по справедливости, и вам в свою очередь тоже, если ваши слова окажутся ложью!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:01

    вот это здравый подход

    • Анонимно
      27.10.2018 22:55

      ну да, неудивительно, что при таких мудрецах Сирия просто процветает.

    • Анонимно
      28.10.2018 06:55

      конкретная заказуха

      в сирии мир установил

      теперь заказ получил и здесь хочет такое сотворить

  • Анонимно
    27.10.2018 21:02

    Умнейший человек.а у нас в бахэтле кока кола халяль.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:03

    Он еще воду халяльную не видел, которую комитет халяль сертифицировал как халяль.

    • Анонимно
      27.10.2018 22:11

      Церковную воду (типо освященная) я видел, а халяльную нет.

      • Анонимно
        28.10.2018 00:09

        "Освященная" вода из Раифы - это обычная водопроводная вода.

    • Анонимно
      28.10.2018 02:40

      а если пиво увидит, вообще в обморок упадет, наверное

  • Анонимно
    27.10.2018 21:03

    Есть продукция Халял, и в то же время у некоторых предприимчивых есть, так называемый, маркетинговый ход; к сожалению всё так запутано в этом непростом мире.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:04

    Ну вообще-то у нас есть уже и халяльный хлеб и чай. Сириец походу не понял, что Халяль в России - это бизнес.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:57

      Если что то продаётся, это априори бизнес. По вашему халяль должен быть бесплатным?

  • Анонимно
    27.10.2018 21:07

    Стоп! То есть наши торгаши тупо разводят правоверных?

    • Анонимно
      27.10.2018 23:30

      Честное слово, Вы, уважаемый, - развеселили!

    • Анонимно
      27.10.2018 23:48

      Стоп говоришь? Разводят говоришь? А теперьпосмтри кому принадлежат недра, леса, земли твоей страны. Посмотрел? Теперь подумай кого из нас развели!!!! Гы гы!

    • Анонимно
      28.10.2018 08:30

      Да,вы говорите истину.Халяльную беру только колбасу.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:07

    Халяль - один один из способов заработать! На прилавках весь халяль, как поправило дороже!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:08

    Зачем и кому все это нужно? Если ты верующий человек, то должен понимать что не только в еде дело. В РТ все доводят до абсурда, особенно если дело касается национальности

    • Рашид
      27.10.2018 23:26

      21:08 Это у всякого рода русификаторов абсурд в голове. А вы думаете что этот сириец мог бы сказать что то против политики центральных властей. Ну не смешите тапочки. Ну вот все как на ладони. С халяльной продукцией идёт чудовищная провокация на всех уровнях. А кураторы всего такого тоже известны, о пенсионерах кгб замолвите слово).

      • Анонимно
        28.10.2018 14:42

        Рашид, воду и яйца сертифицирут по системе халяль во всем мире, в том числе, в Турции.

        Это чистая продукция, птиц кормят зерном, вот в чём отличие.

        Что плохого в дополнительном контроле качества?

        Ознакомьтесь хотя бы с некоторыми системами халяль и тем, что там написано.

    • Анонимно
      28.10.2018 00:52

      Причем тут национальность? Вы хотите сказать, что халяльное - это что-то татарское национальное?

    • ЛДПР
      28.10.2018 11:21

      Это точно, типа наш колхоз, что хотим то и делаем..

  • Анонимно
    27.10.2018 21:09

    Золотые слова

  • Анонимно
    27.10.2018 21:11

    Мудрый муфтий.

    • Анонимно
      28.10.2018 09:35

      Один из тех, кто заварил ту кашу, которую до сих пор расхлебывают в Сирии

  • Анонимно
    27.10.2018 21:16

    Халяль просто биснес

  • Анонимно
    27.10.2018 21:30

    Халяль к безопасной еде не относиться, просто религия, про кашерную еду расскажите.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:31

    С банкингом не согласен,не прав муфтий.

    • Анонимно
      27.10.2018 22:31

      Как понимаю,те кто минусуют Коран не читали.

      • Анонимно
        28.10.2018 01:04

        Был тут один, занимался исламским банкингом. Мусин его фамилия.

        • Анонимно
          28.10.2018 15:28

          Да, Мусина преследовало банковское лобби именно за то, что он попытался создать систему финансирования без банкиров.

          Но Мусин ещё легко отделался.
          Муаммар Каддафи за это поплатился жизнью.

      • Анонимно
        28.10.2018 07:31

        нет, учебники в отличие от тебя пришлось читать

      • Анонимно
        28.10.2018 09:56

        Минус те , у кого здравый ум . И читают больше, чем одну книгу.

        • Анонимно
          28.10.2018 11:20

          Если информация по теме в книге,которую вы не читали,хоть миллион книг прочитайте,кроме нее.
          О каком здравом уме вы пишете?

  • Анонимно
    27.10.2018 21:31

    +500.
    Чистая коммерция, яйца или креветки как могут быть халяль?
    Креветок при "забое" головой в нужную сторону поворачивают и молитвы читают?

    • Анонимно
      27.10.2018 22:28

      Ислам вообще запрещает есть морепродукты- моллюски

    • Анонимно
      28.10.2018 01:01

      Я не всегда, но часто покупаю продукты с маркировкой "халяль". Тут что только уже не говорили: о какой-то воде, кока-коле, даже о прокладках якобы халяльных, а вы говорите еще и о креветках. Вот мне интересно, где вы все это находите? Мне, почему-то, ни один из продуктов не попадаются, хотя отовариваюсь во многих местах, в том числе в Бахетле.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:35

    Понятие халяль - для кого то хороший бизнес. Вот и все дела. Вот и молчат все в тряпочку и лапшу вешают народу!

    • Анонимно
      28.10.2018 14:35

      И?
      Это выгодно сертификаторам.
      Выгодно предпринимателям.
      А потребители? Если не хотят, то пусть не берут. Никто их не заставляет!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:38

    Можно его ректором в болгарскую академию?

    • Анонимно
      27.10.2018 22:49

      Кто этот муфтий из Сирии?Что за фрукт,даёт советы в Республике.У себя в Сирии,пускай разберется.

      • Анонимно
        28.10.2018 00:12

        Он, наверняка, алавит из Сирии, сунниты, которых больше миллиарда, не признают их мусульманами.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:38

    В точку, уважаемый муфтий!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:39

    Вот тебе бабушка и Юрьев день запятая на по поводу исламского банка это конечно заказ

  • Анонимно
    27.10.2018 21:45

    Позорище то какое. Наш народ - невежды..

  • Анонимно
    27.10.2018 21:48

    Халяль стандарт в России нужен, другое дело перегибы на местах. Рыба действительно вся халяльная. А уважаемый муфтий Сирии видимо сказал то, что поручила ему сказать российская власть. Очень показательно в связи с последними нападками российской власти на религиозные и национальные меньшинства в России.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:05

      Рыба не вся халяльная. Коран запрещает употреблять в пищу рыбу без чешуи. Кстати, это не только по Корану, но и в Старом завете так.

      • Анонимно
        28.10.2018 15:26

        Запрета в Коране на употребление рыбы без чешуи нет.


        Более того, в Коране обещано жестокое наказание тем, кто выдумывает для людей ограничения, которых нет в Коране!
        Ведь такой человек по факту берет на себя то, что может быть только у Аллаха!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:48

    Браво!

  • Анонимно
    27.10.2018 21:48

    Не ему учить как нам татарам у себя жить и чем питаться, пускай лучше у себя в Сирии добьется мира между мусульманами. А мы как нибудь с дозволенной и соответствующей стандартам Халяль сами разберемся. Халяль это значит продукт сделанный без обмана соответствующей стандартам качества по Исламским канонам. Ешьте халяльную еду она отличная и сделана на совесть и за обман которой придется отвечать перед Всевышним, а не продажными контролирующими проверяющими организациями .

    • Анонимно
      27.10.2018 22:03

      А ты за весь татарский народ то не решай!

    • Анонимно
      27.10.2018 22:17

      У вас татар какой-то особенный ислам что ли? Ну если он с ориентацией на бизнес аулдашей-то я вам сочувствую

      • Анонимно
        27.10.2018 23:59

        Сирийский муфтий не мусульманин . Он Алавитов! Эта секта , образно говоря свидетели егозы для вас!

      • Анонимно
        28.10.2018 08:51

        Халяльный халяль

    • Анонимно
      27.10.2018 23:28

      Это катастрофа

  • Анонимно
    27.10.2018 21:49

    халяль это во первых чистый продукт, т.е. без химии. Здесь муфтий не понял смысл

    • Анонимно
      27.10.2018 21:57

      Бывает и свинина без химии

    • Анонимно
      27.10.2018 22:17

      Это наши не понимают смысл ! Муфтий абсолютно прав! Химия здесь ни при чем !

    • Анонимно
      27.10.2018 22:18

      Так это не халяль, а ORGANIC называется в других странах. А халяль это маркетинг, последние 5-8 лет исламизация идет в Татарстане, я не против каждый живет как хочет, но это странно в 21 веке... Бородатые все ходят, что славяне, что татары, что другие - мода и ничего другого...

      • Анонимно
        28.10.2018 04:55

        к 22.18. Говоришь, все ходят с бородой? А так же говорят, что этим модникам скоро вводят налог на ношение черной бороды. Начиная с Петра Великого, питерцы не любят бородачей..

        • Анонимно
          28.10.2018 14:58

          В Питере полно бородатых.

        • Анонимно
          28.10.2018 18:45

          Петя виликий?Когда он им стал? А я органически не переношу питерцев.Со времен службы в армии.Что с того?

      • Анонимно
        28.10.2018 08:49

        Не покупайте халяль .И все.Что так возбудились

        • Анонимно
          28.10.2018 11:07

          08:49 А мы и не покупаем. Под этой вывеской только цены накручивают и предлагают низкокачественные продукты.

          • Анонимно
            28.10.2018 13:29

            11.07. Как вы можете судить о качестве халяль-продукции, если вы их не покупаете?

      • Анонимно
        28.10.2018 14:59

        В 21-м веке?
        Сбывается пророчество Мухаммада (салляллаху алейхи уа саллям) о том, что Ислам вернётся

    • Анонимно
      27.10.2018 22:41

      При чем здесь чистый без химии продукт? Запрещено есть мертвечину, кровь, свинину, то, что заколото без упоминания имени Аллаха, удавленную, забитую палками, издохшую при падении, убитую рогами или хищником, и то, что заколото на языческих жертвенниках. Как я понимаю, по пище всё. Разумеется, если к пище не причислять алкоголь. А колбасу без консервантов и красителей вы где-то видели? Полагаю, ни один завод такую не выпустит.

      • Анонимно
        28.10.2018 01:08

        Нет, не все. По памяти добавлю: рыбу, если она без чешуи, продукты из крови. Может быть, еще что-то.

      • Анонимно
        28.10.2018 07:05

        А Корбан- не жертвенное мясо?

        • Анонимно
          28.10.2018 14:48

          Имеется в виду языческие жертвенники.
          Корбан - от арабского караба (приближаться) - имеется ввиду приближение к Единому Богу.
          Это по-русски только говорят жертвенное почему-то.

      • Анонимно
        28.10.2018 07:15

        моллюсков можно есть ?

    • Анонимно
      27.10.2018 22:45

      Это каким же дремучим надо быть, чтобы религию на экологию поменять и не заметить. При чем здесь чистый продукт?

    • Анонимно
      27.10.2018 22:50

      Без химии? NaCl - химия, обычное химическое соединение. Солёное есть грех нынче? Совсем сбрендили на религиозной почве?

      • Анонимно
        28.10.2018 05:13

        к 22.50. Да, без химии. Ибо, в природе не существует стопроцентно чистое золото. А стопроцентный Au только и лишь у алхимиков....

      • Анонимно
        28.10.2018 11:21

        Всё во вселенной состоит из химических элементов. Но это не значит, что все дышат и питаются химией....

    • Анонимно
      28.10.2018 10:05

      Умнейший, Вы наш,в пище в принципе не должна присутствовать химия,на то она и пища.

      • Анонимно
        28.10.2018 12:24

        Автор ,наверно, имел ввиду всякого рода красители,разрыхлители и вкусовые добавки искусственного происхождения,которые добавляются при изготовлении и производстве,того или иного продукта питания.

    • Анонимно
      28.10.2018 12:11

      Кока кола без химии .ржу до упаду.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:51

    Лучше быть, чем казаться. Приехал человек со стороны и дал оценку тем, кто придумал развивать продовольственное направление в своих интересах. Объективно подметил и заслужил уважение.

    • Анонимно
      28.10.2018 07:08

      21:51Чье уважение,позвольте?
      Пусть у себя порядок наводят за наши деньги.

    • Анонимно
      28.10.2018 09:54

      Муфтий прав. На халяле просто кто-то раскручивает свой бизнес.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:53

    Пусть он теперь объяснит иудеям, что не нужно выделять кошерную пищу.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:55

    При всем уважении, но муфтий сирии сморозил глупость. Рыба халяль означает, что это дозволено для употребления в пищу мусульманам. Что плохого, если на ней будет висеть значек халяль?

    • Анонимно
      28.10.2018 00:53

      Что плохого,если на автомобиле будет висеть значок автомобиль или на заборе значок забор.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:11

      Все правильно на счет рыбы. Мусульманам дозволено есть только рыбу с чешуей. Значит мусульманам нельзя есть сома, налима, и даже скумбрию.

    • Анонимно
      28.10.2018 09:55

      А без значка халяль вы рыбу есть не будете? То есть если на свинину значок повесить, то и её съедите, что ли?

  • Анонимно
    27.10.2018 21:57

    У них в Сирии полно этого халял, нашли чье мнение слушать. У них совсем другие проблемы.

  • Анонимно
    27.10.2018 21:58

    Еда может быть халяль или харам, но по определению, по Корану, а не по документу, выданному ДУМ РТ или любым другим учреждением. Процедура выдачи Сертификата халяль за деньги - это фактически мошенничество.
    Колхозник.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:14

      Это раньше можно было определить только на вид, дозволенный это продукт, или нет, и то не все продукты. А сейчас как определять, когда все сильно переработано и все намешано, а составу, указанному на этикетке довериться невозможно?

    • Анонимно
      28.10.2018 09:56

      Это бизнес)))

    • Анонимно
      28.10.2018 14:51

      Ха! Государство одобрило создание единого стандарта халяль!

      А вы говорите мошенничество )))

  • Анонимно
    27.10.2018 22:01

    Что-то православные и иудеи отстают: нет в торговых сетях освященных хлеба, вина, нет кошерных кур и мацы

  • Анонимно
    27.10.2018 22:13

    Сразу вспомнился дедушка Крылов с басней Мартышка и очки.

    • Анонимно
      28.10.2018 05:45

      к 22.13. а вам не напомнили, что сей Дед был всеядным любителем еды?

  • Анонимно
    27.10.2018 22:16

    Продается православная освященная еда, и халяльная, и кошерная, и никого доселе это не напрягало, пока не приехал в Россию асадитский муфтий делится передовым сирийским опытом, как правильно благоустраивать страну. В этом у него опыт и результаты очевидные.

    • Анонимно
      28.10.2018 06:59

      Да уж, знаток по халялю и миру. Он показал свою полную некомпетентность.

  • Анонимно
    27.10.2018 22:19

    Один -еда высшего качества, другой -еда без химии. Так каковы критерии, чтоб перед Всевышним отвечать? А сириец доступно объяснил, что не надо показывать, что мы здесь святее Создателя. Ну, и хотелось бы чётко сформулированные, для всех понятные критерии/установки по халяль, чтоб на одном языке о них говорить. А не так-мол мы здесь халяль по-своему толкуем, и не надо нам дискуссий.

  • Анонимно
    27.10.2018 22:21

    Дорогие земляки,вместо того что бы удивляться словам этого муфтия,можно было давно заглянуть в Коран и узнать,что халяль,что нет.И в интернете есть Коран письменном,в аудио виде.
    Не добросовестные бизнесмены,что угодно продадут под знаком халяль.Вы разьве забыли,летом свинину продавали«халяль» ?

    • Анонимно
      28.10.2018 14:52

      Не придумывайте, никто "халяль" свинину не продавал.
      Было нарушение в части рекламной этикетки.

      • Анонимно
        28.10.2018 18:36

        Почему мулла на челны бройлер пропустил этикетку халяль на свинину?

  • Анонимно
    27.10.2018 22:27

    А пряники халял он ел?

    • Анонимно
      28.10.2018 08:16

      Тульские?

    • Анонимно
      28.10.2018 09:41

      пряники халяль от того что в них не кладут желатин, маргарин, или животные жиры... почитайте в инете про харам еду

  • Анонимно
    27.10.2018 22:35

    "......Или жена или женщина тоже станет халяльная», — сказал Ахмад Бадреддин Хассун"
    Вот в этом вопросе муфтий ошибается. У нас у татар, когда речь идет о жене говорят: халяль җефет (халяльная жена)

    • Анонимно
      27.10.2018 23:58

      У мусульман, дорогой друг, не у татар. Татарин это национальность, христианин вероисповедание, ни все татары мусульмане, не все русские христиане.

    • Анонимно
      28.10.2018 00:22

      С языка сняли, действительно, своих жен татары, любя, называют "хәләл җефет". Это высшая степень уважения женщины в Исламе. Так что, жена у мусульман - всегда халяльная. Странно, что муфтий-алавит проявляет такое невежество.

    • Анонимно
      28.10.2018 01:21

      С чего вы взяли, что жефет - это именно жена. Жефетов много, а жефет - она халяльная тогда, когда становится тебе дозволенной, т.е после никаха, а все остальные женщины (жефеты) - это харам.

    • Анонимно
      28.10.2018 02:14

      У национальности не может быть понятия халяль..только у религии. Или что?

    • Анонимно
      28.10.2018 09:59

      Если будут искать халяльную жену, вообще никогда не женятся))))

  • Анонимно
    27.10.2018 22:39

    Интересно что на это ответит лидер мусульман татарстана, муфтий Камиль Самигуллин?

  • Анонимно
    27.10.2018 22:40

    Ерунду не пишите, пробуйте колбасу халяльную и поймете какое там содержимое. Одна химия и чуть -чуть отходы мяса. Анас.

  • Анонимно
    27.10.2018 22:43

    Снимаю шляпу,уважаемый!!!

  • Анонимно
    27.10.2018 22:45

    Здесь смотрю комментарии в основном тех, кто очень далёк даже от понятия "халяльный продукт"

  • Анонимно
    27.10.2018 22:47

    Интересно, какое определение дадут этим высказываниям муфтия Сирии - наши российские теологократы ?
    Назовут его высказывания халяльными, или харамными ?
    В основном, люди покупающие халяльный продукт - видимо, расчитывают на то, что этот продукт, в первую очередь - произведён людьми особо обременёнными повышенной ответственностью перед всевышним. Может тогда проще - написать: «– Если Вы будете разоочерованны качеством данного продукта – пусть меня покарает всевышний и, карающий мечь правосудия» ?
    -м-

  • Анонимно
    27.10.2018 22:48

    Наконец то хоть один разумный!!!

  • Анонимно
    27.10.2018 22:50

    Полетический заказ банковского лобби выполняет этот алавит

  • Анонимно
    27.10.2018 22:54

    Мусульмане татарстана не задевают чувства ни христиан , ни агностиков , ни атеистов, ни безидейных признавая , что у каждого есть своя традиция и вера . В Священном Коране Всевышний четко указал мусульманину что есть харам , что халяль . Эти определения относятся не только к еде , это намного шире - запретное либо разрешенное формируют образ жизни мусульман . Приглашенный муфтий , человек с восточным менталитетом и тактом ,вряд ли будет давать критические оценки порядкам и традициям находясь в гостях . А что касается конкретно продуктов и услуг халяль . то имеющее место не соответствия их нормам это проблема нарушителей , которые за это отвечают.И последнее инакомыслящим: никто вам не навязывает халяльный продукт и тем более соответствующий образ жизни. Организуйте свой мир , и постарайтесь не порочить окружение. |YANICHAR|

    • Анонимно
      28.10.2018 06:37

      Прям в точку комментарий! Услышали звон и давай обсуждать не понимая о чем речь. Вас кто то заставляет покупать данную продукцию? 95% комментаторов и так данную продукцию никогда не покупали, но свое слово вставить надо.

    • Анонимно
      28.10.2018 08:04

      Как не навязывают, когда в светских учреждениях ,например детских садах, требуют ввести халяль еду. Мои дети русские, и я против навязывания халяльной еды, моим детям это не нужно.

  • Анонимно
    27.10.2018 22:56

    Муфтий Сирии может и не владеть всей ситуацией и не знать всех тонкостей, поэтому его рекомендации остаются лишь его мнением. И вообще, у нас есть свои муфтии и знающие люди, Альхамдулиллэх!

    • Анонимно
      27.10.2018 23:32

      При слове муфтий,сразу вспоминаю Челны-мясо...

      • Анонимно
        28.10.2018 15:27

        А вы вспоминайте ту колоссальную работу которую он провел, это будет лучше

    • Анонимно
      28.10.2018 00:24

      Ведет он себя крайне неподобающе, находясь в гостях в чужой стране. Мусульмане так не ведут себя.

  • Анонимно
    27.10.2018 23:00

    Конечно, есть и халяльная жена, и даже халяльный муфтий.

  • Анонимно
    27.10.2018 23:03

    Муфтий Сирии фактический выразил сомнение в компетенции муфтия татарстана, который благословил рыбу на халяльность.

    • Анонимно
      28.10.2018 11:34

      Алавиты - не мусульмане

    • Анонимно
      28.10.2018 15:26

      Этим самым жестом он дал повод усомниться в своей компетенции как муфтия

    • Анонимно
      28.10.2018 17:16

      А что вы хотите чтобы он на харамность её благословил)))

    • Анонимно
      28.10.2018 18:40

      Наживаться на халяль, которое не может быть харам не хорошо.

  • Анонимно
    27.10.2018 23:03

    Довести свою страну до практического развала, а потом ездить в страну, на помощи которой выживаешь, и свысока критиковать ее порядки. Это надо суметь, конечно..

    • Анонимно
      28.10.2018 18:43

      Не переживайте, наша страна поможет сирии и уничтожит террористов. Муфтии сирии дал понять, что нельзя выдавать за халяль то, что и так является халяль. Видимо с бизнеса на религии возникают разные тероористические организации. Это он и хотел довести.

      • Анонимно
        28.10.2018 19:19

        ...ага, наша страна способна и готова решать все проблемы в мире, кроме своих собственных...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    27.10.2018 23:08

    Не дело гостя указывать как жить мне! Что есть и что пить! И исламский банкинг придумали не мы а такие же арабы как данный гость! Ты у себя разберись дома уважаемый! Мусульмане убивают мусульман под крики о праведности и "правильном" толковании Корана! Зачем нам навязывать твое мировозрение! У нас говорят- "Кунак булсаң-тыйнак бул"!

  • Анонимно
    27.10.2018 23:08

    Наверное, в гостях можно было бы проявлять и больше уважения к принимающей стороне. А не критиковать и раздавать советы, которые были бы уместны больше у него на родине.

    • Анонимно
      28.10.2018 15:25

      А зачем решать вопросы своей родины? Там лет 100 все восстанавливать надо, а тут все хорошо. Там намутили, надо здесь теперь! Но не выйдет! У нас все ровно, и какой-то сириец не поколебит наш народ!

  • Анонимно
    27.10.2018 23:13

    А давайте пригласим ещё шамана из Папуа-Новая Гвинея, может, и он поучит россиян как правильно жить и питаться?

  • Анонимно
    27.10.2018 23:16

    Пригласи Хуссуна за стол, он тебе и советы на стол..

  • Анонимно
    27.10.2018 23:44

    Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»

    Св. хадисов Аль-Бухари и Муслима

  • Анонимно
    27.10.2018 23:45

    От Гура бин Иййас аль-Мазни передается: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если испортится народ Шама, то нет в вас блага». (Ахмад, ибн Маджа, ибн Хаммаб, ат-Тялси, Тирмизи назвал его хасан сахих)

  • Анонимно
    27.10.2018 23:47

    Красавчик.

  • Анонимно
    27.10.2018 23:53

    Без примитивного символизма и необоснованной агрессии в т.н. религии вообще нет никого смысла. Итак уже почти никто не ходит в мечети. Так теперь ещё этот парень из Сирии включает капитана очевидность. Приехал, скушал халяльную рыбку, рассказал о том как здесь здорово и домой. Тем более дома в Сирии дел полно...

  • Анонимно
    27.10.2018 23:55

    Да, с таким муфтием в Сирии мусульманам будет не легко. Капнуть поглубже, может оказаться, что он «внук равина» Неудивительно, откуда в Сирии смута

  • Анонимно
    28.10.2018 00:03

    В точку.

  • Анонимно
    28.10.2018 00:05

    Есть запретное для приёма в пищу. Об этом Всевышний передал через Коран-руководство для человечества. К сожалению, мы каждый не изучаем Коран. И кто-то должен взять на себя обязательство, исходя из знаний, доводить информацию, и выпускать дозволенную (халяль) продукцию.

  • Анонимно
    28.10.2018 00:40

    молодец)))

  • Анонимно
    28.10.2018 00:45

    Не совсем понятно : как это так : «потому что рыбу ловят, а не забивают» .... а после ловли ее не забивают разве ? Разве не бьют по голове ее чтобы она умерла и не мучалась ?
    Или то что ее выловили из воды и заставили умирать на воздухе - это не убийство ?
    А барашков забивают - это почему то не грех
    Ничего не понятно если честно

  • Анонимно
    28.10.2018 01:15

    У себя в Сирии он уже научил людей как жить, теперь в Татарстан приехал порядки устанавливать. Почему он не в Сирии со своим многострадальным народом? Он утверждает что он за мир между людьми и конфессиями, но почему то после его заявлений начинается ругань и оскорбления. Походу это просто обычный приспособленец и провокатор.

  • Анонимно
    28.10.2018 01:17

    я с ним соглашусь

  • Анонимно
    28.10.2018 01:18

    сделали бизнес у нас в Татарстане на этом..халял не халял..это не правильно

    • Анонимно
      28.10.2018 13:38

      1.28. Так сделайте конкурирующий нехаляльный бизнес.

      • Анонимно
        28.10.2018 19:25

        не халяль это есть харам, к этому относится грабительские процентные банки, воровство ,обман. Даже поднятие пенс. возраста это есть харам!

  • Анонимно
    28.10.2018 04:34

    Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадр аль-Дин Хассун после посещения татарстанских магазинов раскритиковал идею продажи халяльных продуктов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/400567

    Есть оказывается здравомыслящие люди в исламе.

  • Анонимно
    28.10.2018 05:00

    В его стране мусульмане убивают друг друга, пусть с этим разберется и приведет свою умму к миру и согласию. Здесь в Татарстане его советы по вопросам еды не особо нужны.

  • Анонимно
    28.10.2018 07:19

    Что велели сказать то и сказал, куды ж бедному сирийскому крестьяниу то деться? А вот кто и с какой целью приказал такое говорить? Наверное надо искать среди тех кто его привезти сюда.

  • Анонимно
    28.10.2018 07:20

    И Вы, видимо - один из них )))

  • Анонимно
    28.10.2018 07:40

    Вот тоже самое, своей Дау-анике пытался объяснить. Как чай может быть халяль?

  • Анонимно
    28.10.2018 07:47

    Тут дело совсем не в том что рыба халяль или не халяль а в том что это фирма принадлежит мусульманам, т.е.если я хочу поддержать верующего лучше я куплю его продукт чем какого нибудь олигарха, вот в чем дело. Я знаю одного Сирица он сказал что этот человек вобще был в службе безопасности семьи Асада, поэтому у нас есть свои муфтии, разве по шариату мы не должны слушать своих учёных, сколько ребят попали в заблуждения из-за того что слушали не своих учёных, поэтому даже чисто не по человечески он поступил не красиво, пришёл в чужой дом как гость и диктует правила, у себя дома не могут навести порядок.

    • Анонимно
      28.10.2018 16:18

      В таком случае правильнее написать изготовлено мусульманиным, и поддерживайте его на здоровье .
      А тут получается новый свой ислам придумали.

  • Анонимно
    28.10.2018 08:02

    Это Сирия. Секта АлАВИТЫ ЭТО ПОМЕСЬ ислама, христианства и язычества. Но сами они считают себя мусульман. Башар Асад АлАВИТ.Москва сеет новый смута готовит базу для алфавитов беженцев.

  • Анонимно
    28.10.2018 08:07

    Пусть учит свой народ, который довел свою страну до такого раскола.

  • Анонимно
    28.10.2018 08:16

    Человек не знает всех тонкостей жизни российской уммы. Странно почему не разобравшись кто-то позволяет себе критику в адрес российских мусульман. К примеру истинно православные тоже не станут употреблять свинину так как Иисус об этом говорил в священном писании, однако истинно православных братьев в казани я лично не встречал, к сожалению вся религия ограничивается наличием крестика на груди...

  • Анонимно
    28.10.2018 08:17

    Как тут возбудилась комментаторы, не признающие Халяль.
    Проявили свою сущность.

  • Галеев Зуфар
    28.10.2018 09:02

    Бабломанию преодолеть трудно. Может быть также трудно как и наркоманию. К тому же, жажда наживы ради удовольствий и наслаждений, преград сама по себе не знает.
    Поэтому конвейер псевдохаляльной продукции остановить у нас буде почти не возможно.

    • Анонимно
      29.10.2018 13:11

      Галеев Зуфар !!! Если остановят псевдохаляльную продукцию, чем будет отличаться годовалый бычок у татарина от бычка русского? Рогами или хвостом?

  • Анонимно
    28.10.2018 09:04

    Он же шиит, у них видимо иное толкование Корана, им и без платка ходить разрешается

    • Анонимно
      28.10.2018 09:18

      В шиитском Иране женщин без платка штрафует полиция нравов.

  • Анонимно
    28.10.2018 09:09

    Исламский банкинг _сплошная 'семантика'', собственно, ничего необычного-, защита от риска отдисконтированным обеспечением и целевой арбитраж 'чистых' денег. Разделение прибыли, ставка аденды итд - это не так важно, любую величину прибыли можно перевести в понятные величины эффективности. Интересно другое.. Как, в какой валюте, и откуда придут исламские финансы в Россию под санкциями.

    • Анонимно
      28.10.2018 09:39

      Скорее все риски будут заложены в цене.

    • Анонимно
      28.10.2018 10:21

      Они не прийдут.

    • Анонимно
      28.10.2018 19:22

      Исламский Банк это нет риска,а сотрудничество. То есть тебе дают финансы и сотрудничают с тобой. Это "Твой успех-их успех!" а не как в американских, пофиг на твои трудности,но все равно уничтожут до конца!

  • Анонимно
    28.10.2018 10:10

    Он наверное не знает ,что после "лицензирования" в РПЦ у нас все родники стали "святыми источниками" и перекочевали в полторушках в местные супермаркеты.

  • Анонимно
    28.10.2018 10:13

    Верховный муфтий Сирии Ахмад Бадр аль-Дин Хассун,стал Татарином?Или Принял Крещение в Православие?Подобные заявления,делают в узком кругу,и поясняют свои изречения.

    Халяль,предполагает,что на всём этапе Производства,Работают,только Мусульмане,и ни одной Женщины.

  • Анонимно
    28.10.2018 10:14

    Халяль продукты изначально было разводом на бабло. Там где торговля там нет ничего святого. Правильно сириец сказал!

  • Анонимно
    28.10.2018 10:15

    Халяль это бизнес. И точка. Чтобы там ДУМ не говорил они все там бизнесмены.

  • Анонимно
    28.10.2018 10:17

    Что за чушь? У православных на столе имеется и свинина и спиртное, что запрещено мусульманину! Видимо этот муфтий не знает об этом. Пусть Всевышний его простит.

    • Анонимно
      28.10.2018 11:04

      Или накажет за стравливание мусульман между собой.

    • Анонимно
      28.10.2018 11:39

      У православных нет такого на столе, у русских есть,как и у татар,и других национальностей

  • Анонимно
    28.10.2018 11:08

    как всё таки печалит, что народ в массе очень далёк от истины.., а рассуждают как доктора..

  • Анонимно
    28.10.2018 11:09

    Маркетинг - это независимая религия

  • Анонимно
    28.10.2018 11:09

    Что церковь,что мечеть-у всех одно на уме:ДЕНЬГИ.ДЕНЬГИ и ДЕНЬГИ!!!

  • Анонимно
    28.10.2018 11:09

    Выращивайте сами и готовьте сами и тогда все халяль будет. А на заборе у нас много чего пишут тоже... этикетка еще ничего не гарантирует

  • Анонимно
    28.10.2018 11:20

    Так то он правильно сказал .

  • Анонимно
    28.10.2018 11:32

    ну, сирийцы нам не указ! шииты живут своей жизнью, хотя есть и сунниты (что-то вроде католиков в западном мире)..."Халяль"-это скорее марка продукта экологичного, диетического, потребного верующему...да, наша жизнь протекает в многоконфессиональном обществе, потому нормы шариата не присутствуют, мы современные люди.

    • Анонимно
      28.10.2018 12:16

      В любой приличной авиакомпании предлагают халяльную, кошерную и веганскую еду.

  • Анонимно
    28.10.2018 11:56

    Это муфтий ещё о татспиртпроме не знает

  • Анонимно
    28.10.2018 13:24

    В Челнах под знаком Халяль продавали же свинину))))

  • Анонимно
    28.10.2018 13:39

    Полностью согласен с муфтием!

  • Анонимно
    28.10.2018 14:00

    Уважаемый муфтий, у нас в Татарстане не любят критику, особенно объективную, увы

  • Анонимно
    28.10.2018 14:59

    Вот не хватало нам тут своих активных блогеров! Еще этот тут нарисовался со своими взглядами, у них там в Сирии народ мрет эшелонами, а он тут решил поумничать. Уважаемый, езжай домой и порядок наводи там чем тут демагогию разводить! Ишь чего удумал на деньги наших налогоплательщиков умничает.

  • Анонимно
    28.10.2018 17:08

    ...ага, ну какой вообще, может быть, "халяль" на прилавках супермаркетов?!...Не может продукция "халяль" продаваться с одного прилавка со свининой и прочей продукцией, резаться одним ножом...Из "халяль" сделали "маркетинговую замануху", для малограмотных...Читайте-все написано...Про "жену-халяль", тоже неспроста было сказано...не стоит "натягивать" религию на всё подряд...,т.е. "Не таскайте Коран в туалет!!!"-так понятно?... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    28.10.2018 17:28

    Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество» (сборник хадисов имама аль-Бухари). Помимо пророчества, текст хадиса явно указывает на то, что заработок, который является основной целью любой экономической активности, может быть как дозволенным, так и запретным, и очевидно, что мусульманин обязан стремиться только к дозволенному заработку и сторониться запретного. Однако очевидно, что на сегодняшний день мы наблюдаем воплощение пророчества из этого хадиса и можно с уверенностью констатировать, что большинство мусульман в действительности пренебрегают этим вопросом. Одним из многочисленных свидетельств этому является получившее повсеместное распространение ростовщичество, в котором погрязли все без исключения мусульманские страны и народы. Ростовщические банки являются основой финансовых систем практически всех мусульманских стран (за исключением Судана, где ростовщичество запрещено на законодательном уровне) и превалируют над исламскими банками в любой мусульманской стране. Система центральных банков и ввода бумажных денег в экономику посредством ростовщических кредитов также не оставляет сомнений в том, что мы живем во время, упомянутое в следующем хадисе:

    «Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который бы не участвовал в ростовщичестве. И даже если кто-то будет думать, что он не участвует в ростовщичестве, то пыль ростовщичества наверняка настигнет его»(сборник хадисов имама Абу Дауда).

  • Анонимно
    28.10.2018 18:26

    Алавиты — в настоящее время секта «крайних» шиитов. Раннее название ан-нусаирийа, по имени основателя, Мухаммада ибн Нусайра ан-Нумайри. Название секты связано с обожествлением Али ибн Абу Талиба (в чем и заключается «крайность», «неумеренность» взглядов представителей этой ветви шиитского ислама).

  • Анонимно
    28.10.2018 18:28

    В Сирии главным образом проживают сунниты, по различным данным, 5-8% населения являются так называемыми алавитами (нусайритами). Даже сегодня их учение окутано ореолом тайны, но из полученных сведений вырисовывается следующая картина. Главная книга алавитов «Китаб аль-Маджму» содержит 16 глав. Основа вероучения — представление о «вечной троице»: праведный халиф Али — создатель всего и вся, воплощение самого Бога; Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) — отражение Бога, который в свою очередь создал асхаба Салмана аль-Фарси — врата Бога. Почитается и дочь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Фатима, как бесполое существо из света. В ряду святых алавитов присутствуют христианские апостолы и святые, они празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Мечети алавиты не посещают, ритуальные омовения не совершают, намаз делается два раза в день, обязательный пост длится пятнадцать дней, отменены многие исламские запреты, включая запрет алкоголя. Симптоматично отношение алавитов к праведны масхабам. Они и по сей день заявляют буквально следующее: «Что принесли алавитам, прочим народам арабы-бедуины из Аравийского полуострова? Да ничего существенного, кроме того, что везде насаждали свои порядки». Алавиты также поклоняются солнцу, луне, свету и тьме. Они признают переселение человеческих душ в животных, подобная участь не грозит женщинам, так как согласно алависткому учению у них вообще нет души. Алавиты категорически отвергают основополагающие принципы шариата, суннизм и наиболее распространенные формы шиизма, хадисы, переданные праведным халифом Абу-Бакром и женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Айшой. Они ненавидят суннитов, убийство последних при первой удобной возможности, когда нет опасности ответных действий, только приветствуется.

  • Анонимно
    28.10.2018 18:30

    Нусайриты

    Нусайриты — община, отделившаяся в 10 в. от «крайних» шиитов Северной Сирии. Основатель общины — Мухаммад ал-Джаннан ан-Джунбулани (ум. 345/957). Название общины связывают с именем Мухаммада ибн Нусайра ан-Нумайри (ум. 269/883), который был современником трех последних имамов шиитской секты двунадесятников и проповедовал учение о божественности одиннадцатого шиитского имама Абу Мухаммада ал-Хасана ибн Али ал-Аскари (ум. 259/873). Более позднее название общины — алавиты («сторонники Али»).


    Учение

    Вероучение нусайритов впитало в себя элементы учения исмаилитов, отдельные христианские постулаты и некоторые культы зороастрийцев, шиизма, доисламских астральных культов, греческой философии. Поэтому и шииты, и сунниты считают алавитов вероотступниками.

    Алавиты верят в то, что люди появились как огоньки, заключенные в человеческие формы, обреченные на циклы реинкарнаций, избежать которых могут лишь избранные. Согласно учению нусайритов, Аллах представляет собой неразрывное единство трех ипостасей (Смысл, Имя, Врата), периодически воплощающихся в пророках. Последнее воплощение этой триады — Али, Мухаммед и Салман аль-Фариси. Нусайриты верят в переселение душ, отвергают отдельные обрядовые и ритуальные запреты ислама, почитают христианских апостолов, некоторых христианских святых и мучеников, признают христианские праздники (Рождество, Пасху и др.), употребляют вино при отправлении некоторых обрядов. Наряду с этим почитают Солнце, Луну и звезды.
    Нусайриты делятся на «непосвященных» и «посвященных». Последние претендуют на знание сокровенного смысла своих «священных» книг, содержание которых они толкуют аллегорически и не раскрывают «непосвященным», рядовым членам общины. Нусайритские имамы отправляют религиозный культ по ночам в культовых сооружениях — куббах (араб. — купол), построенных в честь почитаемых религиозных лиц и расположенных на возвышенных местах.
    По-видимому, под влиянием манихейства, нусайриты воспринимали свое вероучение как «тело», а другие религиозные традиции как его «одеяния», именно этим объясняется желание нусайритов приспособиться к религиозному окружению, в котором они проживали: в христианской среде у них появлялись элементы христианства, в мусульманской среде — мусульманства.

    Преследования

    С момента своего возникновения шиитская секта алавитов рассматривалась в качестве еретической как суннитами, так и самими шиитами. После победы мамлюков в 13 в. нусайриты подверглись гонениям и могли свободно отправлять свои обряды лишь в самых удаленных горах. Постоянные преследования алавитов обусловили социальную замкнутость их общины.

    Распространение

    В настоящее время более половины алавитов проживают в Сирии (примерно 13% населения Сирии), где они составляют две трети всего шиитского населения, а также в Северном Ливане и Турции.
    В 20 в. благодаря установлению французского мандата над Сирией (1920-1946) они добились автономии, вплоть до создания независимого государства алавитов. Во второй половине 20 в. алавиты становятся все более и более активными в политической жизни Сирии; глава государства, многочисленные офицеры и чиновники принадлежат к этому этнорелигиозному сообществу. После кончины в 2000 г. Хафеза аль-Ассада его полномочия унаследовали его потомки.

  • Анонимно
    28.10.2018 19:31

    Молко стало халялем оно и так халяльное.

  • Анонимно
    28.10.2018 21:01

    Ну, наконец хоть кто то развенчает этот маркетинговый ход

  • Анонимно
    29.10.2018 13:46

    1.Халяль супермаркет это подержка ислама и предпенимателей мусульман.
    2. Если это Халяль супермаркет то это проверенный состав продукции ( без желатина и тд. )
    Сертификация Халяль молока, Яйца и воды это конечно вопрос. Если только взять тот же состав. Молоко может быть молочным продуктом. Если Яйцо то не понятно чем кормили кур и тд.. Если сертификат Халяль даёт гарантию , что продукция чистая и не принесёт вреда то это очень хорошо. Халяль порозумивает без вредный , дозволенный.

    • Анонимно
      29.10.2018 21:47

      Халяль ещё может означать, что производитель работает на халяльной основе - без обмана(например, в составе), на дозволенных деньгах(не ворованных и не кредитных) и т.д., а не только халяльность самого продукта

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль