Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 14 Ноября
Опросы Архив
А вас убеждают аргументы транспортников о повышении цены проезда?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
29.10.2018

Камиль Самигуллин ответил на критику сирийского муфтия по поводу халяльных продуктов: «В разных странах – разные ситуации»

Муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин ответил на слова верховного муфтия Сирии Ахмада Бадр аль-Дин Хассуна, который после посещения Татарстана раскритиковал идею продажи халяльных продуктов. Самигуллин выразил надежду, что такое мнение у сирийского гостя связано с дезинформацией, подчеркнув, что в разных странах — разные ситуации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Суть в том, что верховный муфтий Сирии живет в стране, где большинство населения — мусульмане, а в таких странах нет проблемы с соответствием продуктов питания стандартам халяль. Татарстан же — многоконфессиональный регион, входящий в РФ, бóльшая часть населения которой — немусульмане, поэтому на мясных производствах свиней разделывают рядом с быками, говяжий фарш смешивают со свиным, и это нормально.

«Поэтому для наших единоверцев в России ассортимент продуктов в обычных магазинах и местах общественного питания довольно ограничен: покупая и потребляя продукты, у нас принято проявлять бдительность и осторожность. Для того и существует комитет по стандарту халяль ДУМ РТ, чтобы помочь мусульманам сориентироваться в гастрономическом разнообразии торгово-сервисных предприятий, ведь найти халяльную еду в нашей стране порой бывает не так просто. Мы не утверждаем, что все продукты, не имеющие маркировки „халяль“, запретны. Мы лишь гарантируем, что именно эти продукты со знаком „халяль“ — дозволены», — написал муфтий в своем «Инстаграме».

Таким образом, символика халяль на рыбке или молоке для мусульманина воспринимается не как нарушение норм шариата, а как гарантия того, что при производстве соблюдены все нормы шариата. Слова муфтия про халяльные фрукты — это художественное преувеличение, добавил Камиль хазрат, но халяль — не тема для шуток и сарказма, и из уст муфтия это звучит не совсем корректно.

«Мы, российские мусульмане, живем в условиях светского государства, стараемся быть богобоязненными и вынуждены проявлять особое внимание при потреблении в пищу продуктов питания, купленных с прилавков обычных супермаркетов. И если на апельсинах вы увидите знак „халяль“, то это просто будет означать, что по шариату фрукты, в том числе и апельсины, дозволены для мусульман. Да, и даже жен и мужей по старинным татарским традициям принято называть „хәләл җефет“ — то есть дозволенными, халяльными друг для друга. И это не смешно. Это — наш обычай. А традиции в Татарстане принято уважать», — написал муфтий РТ.

Он добавил, что сам, например, не рискнет высказываться о халяле в Сирии, так как не живет там. «В разных странах — разные ситуации. Каждый муфтий отвечает перед Всевышним, знает свой регион и заботится о нем», — заключил Самигуллин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.10.2018 10:48

кто такой сирийский муфтий вообще? у него люксовое авто за госсчет есть? номера ОАА на тачке висят? гаишники по стой смирно при проезде встают? айфон последней модели есть? часы какие носит? пусть сначала добьется успехов в жизни, а потом учит

  • Анонимно
    29.10.2018 10:24

    Засуетились... Такую кормушку фактически назвали своим именем. Оправдания звучат жалко!

    • Мне не понятно почему нет комментов Батыра? Ему разве все равно что вытворяет и говорит муфтий Татарстана и его сертификатчики ,которые дурят на халяле верующих мусульман?

      • Анонимно
        29.10.2018 12:32

        У него выходной наверное. Ему платят толтко за субботы

    • Анонимно
      29.10.2018 12:31

      Перед кни оправдывается-то? Перед атеистами что-ли? Зачем ему это? А мусульмане ничего нового не услышали. Им и так все ясно

    • Анонимно
      29.10.2018 13:43

      Кормушка? Не смешите уж. Ещё про выгодный бизнес расскажите.

    • Анонимно
      29.10.2018 13:47

      А по-моему классно ответил. Умница все-таки Самигуллин. За него не стыдно

  • Анонимно
    29.10.2018 10:26

    Нет пророков в своем отечестве.... Наконец то точную оценку дали ...

    • Анонимно
      29.10.2018 13:44

      Наш Муфтий красавчик! Поставил на место горедеятеля

  • Анонимно
    29.10.2018 10:28

    Аллаh во всех странах Аллаh

  • Анонимно
    29.10.2018 10:30

    муфтий Сирии повел себя некорректно в гостях - нетактично


    если он так же себя ведет в Сирии - тогда понятно почему у них война

  • Анонимно
    29.10.2018 10:31

    Молодец Хазрат все объяснил,так что не надо муфтию иностранного государства вмешиваться в дела другого государства. Вам совет ,у себя там разберитесь в Сирии,столько крови проливается.

  • Анонимно
    29.10.2018 10:31

    прав наш муфтий Татарстана

    и зачем кстати слушать муфтия Сирии, который у себя в Сирии не авторитет для воюющих , в том числе мусульман

  • Анонимно
    29.10.2018 10:33

    Достойный ответ.
    Самигуллин еще сдержан, а я бы этому муфтию, доведшему свою страну до полного хаоса, ответил бы намного грубее...

  • Анонимно
    29.10.2018 10:34

    хватит уже муфтию делать хорошую мину при плохой игре! ведь всем все понятно.

  • Анонимно
    29.10.2018 10:36

    Отмазки

  • Лучше бы промолчал наш муфтий и своих сертификатчиков бы не защищал бы! У нас халяль воспринимают однобоко! Прочитал молитву перед конвеером забоя птицы раз в квартал ,поставил кумган в Туалет ,а там хоть химией скот корми,хоть в клетке ,хоть в стойле весь год держи и будет вам Халяль мыло,яйца и картошка и жена в хиджабе если !

  • Анонимно
    29.10.2018 10:40

    Не оправдывайся, товарищ муфтий! Сириец все правильно подметил.

    • Анонимно
      29.10.2018 12:21

      10.40.А наш муфтий и не оправдывается. Он отвечает на бред, который заезжий гость сморозил в фед. СМИ.

    • Анонимно
      29.10.2018 13:52

      Самигуллин и не обязан оправдываться и не делает этого. На размазал вашего нового сирийского фаворита тонким слоем

  • Анонимно
    29.10.2018 10:40

    Я абсолютно согласен с муфтием Сирии. Наш ДУМ (Российский или как его ещё называть) занимается навязыванием религии с одной целю. Привлечь как можно больше людей для управлением сознанием в государственных интересах. Ну и бизнес, привлечение безумных доходов ни кто не отменял. Это касается не только мусульман, но и православия... Все новообразованные религии (..в т.ч. и секты) основаны как раз на тех же принципах, отличия мало. У всех один посыл и те же заповеди, главное влияние на сознание.

    • Анонимно
      29.10.2018 13:54

      Нет принуждения в исламе. И никогда никто не заставляет никого кушать халяльную еду. Ешьте харам, пейте водку - кто мешает? Вы же живете в свободной стране. Мы же вас не трогаем, почему вы на нас злитесь?

  • Анонимно
    29.10.2018 10:41

    Хөрмәтле Камил хәзрәт! Мин Сезнең фикерегезне бик көткән идем. Рәхмәт, вакытында үз сүзегезне әйттегез. Нинди хәл бу, теләсә кем безнең җиребезгә килеп акыл өйрәтә. Гомер - гомергә ата - бабаларыбыз хәләл ризык белән тукланды, без дә алар кебек яшәргә тырышабыз. Моның кемгә зыяны тия икән соң? Милләтләрне бер- берсенә каршы куеп, ара бутап йөрүче бәндәләрдән Алла сакласын! Ихтирам белән, Нәбирә Гыйматдинова

    • Анонимно
      29.10.2018 11:05

      Меня мои предки учили так: хәләл ризык - это то, что заработал своим трудом (хәләл көч белән), а харам это то, что тебе пришло путем обмана, кражи и т.д.

  • Анонимно
    29.10.2018 10:44

    Самигуллину бы принять критику, а он еще больше показывает свое невежество и несет откровенную ересь.

    • Анонимно
      29.10.2018 10:59

      Выслушивать критику это одно, но зачем же со всем соглашаться?
      Тем более с глупостью
      Пришел продуктовые лавки критиковать
      в частных магазинах, продукты коммерческих компаний

      На это не может повлиять духовенство,
      только производитель или ритейлер

    • Анонимно
      29.10.2018 11:30

      ой, вам что-ли оценивать его уровень знаний? Не смешите

    • Анонимно
      29.10.2018 11:44

      Что-что, а упрекнуть Самигуллина в невежестве невозможно. Вряд ли в России ещё найдётся такой грамотный в вопросах ислама специалист

    • Анонимно
      29.10.2018 16:01

      Ладно конструктивная критика была бы, а тут откровенно чушь сморозил сириец . Хазрат по полкам разложил. Вам бы вчитаться в ответ, а не показывать свое невежество.

  • Анонимно
    29.10.2018 10:47

    Ситуации разные? Я думал религия это не ситуация

    • Анонимно
      29.10.2018 11:49

      не надо передергивать. все верно сказал муфтий Самигуллин

  • Анонимно
    29.10.2018 10:48

    кто такой сирийский муфтий вообще? у него люксовое авто за госсчет есть? номера ОАА на тачке висят? гаишники по стой смирно при проезде встают? айфон последней модели есть? часы какие носит? пусть сначала добьется успехов в жизни, а потом учит

    • Анонимно
      29.10.2018 14:07

      Да, кто такой этот сирийский муфтий вообще если смеётся над тем что люди после 70 лет атеизм пытаются вернуться к вере и быть богобоязненными?

    • Анонимно
      29.10.2018 22:33

      А в палатке у короля в мине спал? ......
      Мы его так в экономе ждали) и не дождались

  • Анонимно
    29.10.2018 10:49

    нет пророка в своем Отечестве...

  • Анонимно
    29.10.2018 11:02

    Аллах создал воду для всех и она Халяль. Вода не может быть халяль либо харам, она может быть грязной либо чистой.
    Тоже самое по яйцам, рыбе, травам и т.д.
    Дум рт становиться коммерческой организацией и все дальше уходит от своих прямых функции - религиозной организации.

    • Анонимно
      29.10.2018 11:50

      ну если покормить куриц какими-нибудь свиными отходами, то вряд ли их яйца будут халяльнымт. Ешьте сами, спасибо

      • Анонимно
        29.10.2018 12:37

        или например если эту воду разливают на ликеро-водочном заводе? Мне тоже такая не нужна. Спачибо. Угощайтесь сами

      • Анонимно
        29.10.2018 13:16

        К примеру, рыба, имеющая чешую - халяль, при этом большинство рыб питается беспозвоночными, которые относятся к хараму.

      • Анонимно
        29.10.2018 17:05

        ХА-ХА!А ты что,думаешь,что МЯСО-КОСТНАЯ МУКА ,получаемая от забоя и переработки Камского бекона и ДОБАВЛЯЕМАЯ В МАРОЧНЫЕ КОМБИКОРМА ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОТКОРМА ПТИЦ Челны бройлера НЕ СОДЕРЖАТ СВИНИНУ?!))И кстати,в какой суре сказано про кормление животных,ТАМ ТОЛЬКО О ДВУНОГИХ ТВАРЯХ СКАЗАНО!!!)))

    • Анонимно
      29.10.2018 12:18

      Ну если например условно говоря в рыбу кармин добавить то она не будет халяльной. Очевидно же

  • Анонимно
    29.10.2018 11:06

    смысл в его словах есть. Да, рыба изначально халяль, но как справедливо указывает Самигуллин, ее могут разделывать или хранить вместе со свиным мясом, например, чего невозможно представить в той же Сирии.

    • Анонимно
      29.10.2018 12:08

      Если рыбу разделывают вместе со свиным мясом она не превращается в харам. Просто места соприкосновения (нажес) отрезают и все. Учите матчасть.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:06

    Раньше Самигуллин везде говорил, что сирийские богословы самые разбирающиеся в российском исламе на международном уровне. И толпами их приглашал в казань. Некоторые даже остались в болгарской исламской академии преподавать. А теперь говорит, что их главный муфтии не разбирается?

    • Анонимно
      29.10.2018 12:19

      Этот муфтий богослов что ли, раз такие не далёкие утверждения выносит?
      Он грубо говоря предлагает питаться не халялем. Это не допустимо.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:08

    Я смотрю народу много на бизнесе "халяль" завязано. Каждому свое воздастся. В том числе бизнесменам делающим свои дела на вере людей.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:09

    Ситуация везде разная? Ситуация везде одинаковая и только у нас в Татарстане она разная. Сириец все правильно сказал. Он в религии получше разбирается и не торгует ей.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:13

    В последнее время, Дум рт постоянно оказывается в ситуации, после чего оправдывается что не верблюд.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:18

    Легче собирать деньги на халяльность с продукции, который и так халяль, чем контролировать производство в котором могут быть нарушения. Челны мясо показало как контролирует Дум рт халяль.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:20

    Мне искренне жаль Сирийских мусульман!

    Их бомбят, притесняют, уничтожают, унижают. И вместо того, чтобы отстаивать права своих верующих, их верховный муфтий приезжает в другую страну и показывает свое невежество!
    Налицо очередная провокация. Камиль хазрат дал верный комментарий. Разумный человек сделает выводы.

    Страшно за комментарии аудитории БО. Это слова несчастных людей, с кредитами, ипотеками, маленькими зп, которые зажаты со всех сторон собственным государством. Эти комментарии способ хоть где-то самоутвердиться. Конечно же анонимно.

    Всем добра!

    • Анонимно
      29.10.2018 12:13

      Да что уж говорить, не повезло БО с комментаторами, аудиторией да и страной вообще, где практически все население, за редким исключением получает маленькую зарплату, зажато собственным государством, кредитами и ипотеками. Да, мы такие. И мы тут не самоутверждаемся, а высказываем мнение о насущных проблемах и происходящем в стране и в нашей республике. Это, пожалуй, единственное место где можно выговориться. Вам нас не понять, вы похоже живете в теплой, богатой и свободной стране на берегу океана, у вас совсем другой уровень дохода, вы не знаете что такое кредиты и ипотека. Что же вы тут делаете, в этом чате?

      • Анонимно
        29.10.2018 12:54

        в жизни кроме материальных благ есть более важные вещи. радость родительства, радость встреч с детьми и друзьями, любовь, удовлетворение от того, что сделал что-гнибудь доброе или помог кому-то... Надежды дает Аллах. обратитесь к нему, раз вам так тяжело

        • Анонимно
          29.10.2018 19:14

          12:54 Если будешь избегать политику и государство, они постоянно будут лезть в твой дом, кошелек, в твою душу, и потребуют твое тело и твоих родных для удовлетворения своих желаний.

      • Анонимно
        29.10.2018 13:58

        Нет, не понять. Мы живем в тёплом кругу своих близких детей и друзей. Потому что умеем любить и верить. В этом разница между атеистами и верующими

      • Анонимно
        29.10.2018 14:04

        Странно что вы делаете в этом чаще. Атеистов тема халяля не касается никоим образом. Так что вы нервничает?

  • Анонимно
    29.10.2018 11:22

    Халяль - хороший маркетинг.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:30

    У нас в татарстане даже есть халяльный тамада - Ильяс Халиков. У него есть официальное свидетельство от Комитета Халяль Дум рт за подписью экс председателя Низамова.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:30

    Сирийский муфтий у себя пусть сначала порядок наведёт. Есть пословица - со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:31

    Отлично! Спасибо, хазрат!

  • Анонимно
    29.10.2018 11:33

    Прав муфтий Сирии, где это видано чтобы чай и вода были со знаком халяль и это только немногое из того что видел, маразм

  • Анонимно
    29.10.2018 11:42

    Гордость берет за такие слова. Настоящий лидер мусульман!

  • Анонимно
    29.10.2018 11:46

    Хәләл маркасына тәнкыйть белән караучылар хәләл белән хәрамны аермаучылар дип уйлыйм. Алай булгач, сезгә барыбер түгелмени ул хәләл дигән тамгага. Ни теләсәгез шуны ашагыз, Сирия мөфтие дә ни теләсә шуны ашасын. Әгәр кемдер хәләл ризык ашарга тели икән, ник аңа тыгылырга. Сирияне канга батырган кешеләр бездә бер сүз белән авторитет булалар-гаҗәп.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:51

    Все верно сказал Камиль хазрат. Не знают реалий нашей жизни сирийцы. У нас многоконфессиональное государство, где мусульман меньшинство. Отсюда и обилие запретного на прилавках.

    Атеисты тут как тут, налетели в комментариях.
    Никто читать не умеет похоже, а уж об их знании по дозволенному и запретному в Исламе вообще и говорить нечего.

    • Анонимно
      29.10.2018 19:21

      Не атеисты тут виноваты, а те, кто по всей цепочке отравляет народ ненатуральной, биологически вредной пищей, продовольствием.

  • Анонимно
    29.10.2018 11:53

    Сириец похоже хотел кому-то сильно угодить в России. И угодил почти всем, кроме мусульман!

  • Анонимно
    29.10.2018 12:00

    Достойный ответ. И вовремя.

  • Анонимно
    29.10.2018 12:53

    Афэрин! Шейх Камиль хазрат Самииуллах наш Муфтий! Это настоящий мусульманский учёный - Алим! Беннең галимыбыз. Мәшә Аллаһ! Он глубоко разбирается во всех шариатских науках. Это правильный с точки зрения шариата ответ, который вносит ясность.

    Харам - это то, оставление того, что требует Законодатель (Всевышний Аллах) в обязательном порядке, и подтверждено это категоричным доказательством. Например, прелюбодеяние и употребление вина.

    Правовое решение харама:

    Совершающий харам будет наказан огнем. Оставивший же буден награжден, потому что последовал приказу. А отвергающий харам становится неверным.

    С уважением и благодарностью.

  • Анонимно
    29.10.2018 13:11

    Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество» (сборник хадисов имама аль-Бухари). Помимо пророчества, текст хадиса явно указывает на то, что заработок, который является основной целью любой экономической активности, может быть как дозволенным, так и запретным, и очевидно, что мусульманин обязан стремиться только к дозволенному заработку и сторониться запретного. Однако очевидно, что на сегодняшний день мы наблюдаем воплощение пророчества из этого хадиса и можно с уверенностью констатировать, что большинство мусульман в действительности пренебрегают этим вопросом. Одним из многочисленных свидетельств этому является получившее повсеместное распространение ростовщичество, в котором погрязли все без исключения мусульманские страны и народы. Ростовщические банки являются основой финансовых систем практически всех мусульманских стран (за исключением Судана, где ростовщичество запрещено на законодательном уровне) и превалируют над исламскими банками в любой мусульманской стране. Система центральных банков и ввода бумажных денег в экономику посредством ростовщических кредитов также не оставляет сомнений в том, что мы живем во время, упомянутое в следующем хадисе:

    «Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который бы не участвовал в ростовщичестве. И даже если кто-то будет думать, что он не участвует в ростовщичестве, то пыль ростовщичества наверняка настигнет его»(сборник хадисов имама Абу Дауда).

    • Анонимно
      29.10.2018 19:26

      Уверен, что большинство здесь не предствляет, что такое хадисы.

  • Анонимно
    29.10.2018 13:15

    Благо в магазинах Казани, как и в других городах Республики Татарстан, где живут мусульмане, представлено немало продукции, отвечающей стандартам халяль.

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 13:18

    Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце»

    Свод хадисов имамов Аль-Бухари и Муслима

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 13:23

    От Гура бин Иййас аль-Мазни передается: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если испортится народ Шама, то нет в вас блага». (Ахмад, ибн Маджа, ибн Хаммаб, ат-Тялси, Тирмизи назвал его хасан сахих)

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 13:25

    Передаётся от Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанут для людей времена, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является приобретаемое им имущество» (сборник хадисов имама аль-Бухари). Помимо пророчества, текст хадиса явно указывает на то, что заработок, который является основной целью любой экономической активности, может быть как дозволенным, так и запретным, и очевидно, что мусульманин обязан стремиться только к дозволенному заработку и сторониться запретного. Однако очевидно, что на сегодняшний день мы наблюдаем воплощение пророчества из этого хадиса и можно с уверенностью констатировать, что большинство мусульман в действительности пренебрегают этим вопросом. Одним из многочисленных свидетельств этому является получившее повсеместное распространение ростовщичество, в котором погрязли все без исключения мусульманские страны и народы. Ростовщические банки являются основой финансовых систем практически всех мусульманских стран (за исключением Судана, где ростовщичество запрещено на законодательном уровне) и превалируют над исламскими банками в любой мусульманской стране. Система центральных банков и ввода бумажных денег в экономику посредством ростовщических кредитов также не оставляет сомнений в том, что мы живем во время, упомянутое в следующем хадисе:

    «Настанет время, когда будет невозможно найти ни одного человека, который бы не участвовал в ростовщичестве. И даже если кто-то будет думать, что он не участвует в ростовщичестве, то пыль ростовщичества наверняка настигнет его»(сборник хадисов имама Абу Дауда).

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 13:29

    Наш народ стоил государства в которых ислам был официальной, государственной религией. Золотая Орда и постзолотодынские государства.

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Комар
    29.10.2018 14:06

    Муфтий как всегда, все спокойн6о объяснил.

  • Анонимно
    29.10.2018 14:12

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным, больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакы 5760.

  • Анонимно
    29.10.2018 14:13

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным, больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакы 5760.

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 14:17

    Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответу на мольбу. А в мире ином за это полагается наказание.

    Сподвижник нашего пророка Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал:

    «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23:51).

    Абу Хурайра сказал: «А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: «О Господь, о Господь!» Однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!»
    Передал имам Муслим.

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 14:40

    Вот так новость!

    Даже патриархи , попы и другие христианские деятели никогда не возмущались, что на прилавках есть халяль. Тут приехал МУСУЛЬМАНИН не абы откуда из Сирии и облил из помойного ведра нас мусульман, живущих в многоконфессиональной стране.

    Странно, что при этом Таджуддин и Гайнутдин молчат. Где их комментарии?
    Хотя, Гайнутдин как обычно скажет, все нормально. Ничего оскорбительного не было))

  • Анонимно
    29.10.2018 14:43

    Война в Сирии началась в марте 2011 года, когда мирные демонстрации протеста переросли в вооруженный конфликт после того, как военные открыли огонь по демонстрантам. По данным ООН, в ходе конфликта погибло более 400 тысяч человек, свыше 10 миллионов были вынуждены покинуть свои дома. 4,8 миллиона человек нашли убежище за пределами страны.

    Пусть кровопролитие прекратят в Сирии! Братоубийственную войну прекратят! А потом нас татар начнут учить что такое халял и харам!

    С уважением Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 15:04

    Война в Сирии началась в марте 2011 года, когда мирные демонстрации протеста переросли в вооруженный конфликт после того, как военные открыли огонь по демонстрантам. По данным ООН, в ходе конфликта погибло более 400 тысяч человек, свыше 10 миллионов были вынуждены покинуть свои дома. 4,8 миллиона человек нашли убежище за пределами страны.

    Всевышний Аллах в Благословенном  Коране говорит: «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради воздаяния (наказания) или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» (Коран сура 5, аят 32).

    Сподвижник пророка Абдуллах Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей».

     О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете, свидетельствует следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах), передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийствоодного человека».

    В хадисе, приводимом Имамом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего, Аллах всех их низверг бы в адский огонь».

    Кто содействовал убийству мусульманина хоть полусловом, тот встретит Аллаха в Судный день с надписью между глазами своими: «потерявший надежду на милость Аллаха» (Ибн, Маджах, Исфахани).

    Капля невинной крови может лишила вас Рая. Тому, кто пролил кровь, каждый раз, когда он подходит к вратам Рая, Аллах запрещает входить через них (имам Табрани и Байхакы).

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 15:53

    Передают со слов Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

    "В День воскресения прежде всего рассудят между собой людей в (том, что было связано с) кровопролитием".

    (Аль-Бухари; Муслим)

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 15:58

    Опять кому не лень начали умничать по духовной обстоновке, уже какой то сирийский муфтий, который у себя порядок не может навести начал рассуждать о правильности продукции халяль в Татарстане. А муфтий Камиль Самигуллин дал достойный отпор, молодец!

  • Анонимно
    29.10.2018 16:01

    لَوْلَا يَنْهَاهُمُ الرَّبَّانِيُّونَ وَالْأَحْبَارُ عَن قَوْلِهِمُ الْإِثْمَ وَأَكْلِهِمُ السُّحْتَ لَبِئْسَ مَا كَانُوا يَصْنَعُون


    "Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят".

    Почему бы верным слугам Господа [знающим Его Слово] и книжникам [понимающим Закон Аллаха] не удерживать их [иудеев] от их греховных речей и пожирания ими запретного? Однозначно плохо то, что они совершают (то, что не удерживают людей от грехов)!

    Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят.

    Почему же богословы, которые должны помогать людям и которых Аллах одарил знаниями и мудростью, не запрещают им совершать грехи, избавляя их от невежества и доводя до их сведения истину? Они обязаны повелевать людям добро и удерживать их от грехов, разъяснять им законный путь, вдохновлять их на добрые дела и предостерегать их от злодеяний. Но как же скверно то, что они творят!
     
    Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят – т.е. почему раввины и первосвященники не запрещают им совершать это? Раввины это богословы, обладающие властью, а первосвященники это простые богословы. 

    Воистину, скверно то, что они творят – то, что они перестали увещевать их.

    Али ибн Абу Тальха передаёт со слов ибн Аббаса, что они скверно поступали тем, что перестали запрещать им это. Ибн Джарир передаёт, что ибн Аббас сказал: «В Коране нет более жёсткого порицания, чем этот аят: 

    "Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного? Воистину, скверно то, что они творят".

    Ибн Абу Хатим сообщает, что Яхья ибн Ямар сказал: «Однажды Али ибн Абу Талиб выступил с проповедью, в которой восхвалил Аллаха, а затем сказал: «О, люди, поистине те, кто был до вас, погибли из-за совершения грехов. От этого их не удерживали раввины и первосвященники. Когда они перешли все рамки, на них посыпались наказания. Посему повелевайте к одобряемое и запрещайте порицаемое прежде, чем с вами случится то, что случилось с ними. И знайте, что повеление к благому и запрет порицаемого не уменьшит удел и не приблизит смерть».

    Имам Ахмад сообщает со слов от отца аль-Мунзира ибн Джарира, что посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    «Если среди какого-либо народа будут те, кто совершают грехи, притом, что народ будет сильнее их, но они не будут запрещать им это, Аллах обязательно пошлёт на них кару».(Ахмад единственный, кто передал этот хадис с таким текстом.)

    Абу Дауд приводит его от аль-Мунзира:

    «Если какой-то человек совершает грехи, живя
    среди какого-либо народа, который может исправить его, но не делают этого, то Аллах обязательно пошлёт на них кару ещё до их смерти[Передал Абу Дауд (3776), ибн Маджах (3999)] ». (Ибн Маджах также передал этот хадис.)

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 16:02

    Пусть муфтий Сирии займётся Сирией!
    Там льется кровь людей!
    У нас в Республике Татарстан есть своц лидер! Который несёт полную ответственность перед Всевышним Аллахом за мусульманскую общину!

    В хадисе от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) говорится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

    «Каждый из вас является пастухом, и каждый из вас несет ответственность за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству; мужчина является пастухом для своей семьи и несет ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несет ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несет ответственность за свою паству. Итак, каждый из вас является пастухом и несет ответственность за свою паству»

    (Аль-Бухари и Муслим).

    Этот хадис указывает на то, что ответственный будет отчитываться за грехи тех, кто находится под его опекой.

    Война в Сирии началась в марте 2011 года, когда мирные демонстрации протеста переросли в вооруженный конфликт после того, как военные открыли огонь по демонстрантам. По данным ООН, в ходе конфликта погибло более 400 тысяч человек, свыше 10 миллионов были вынуждены покинуть свои дома. 4,8 миллиона человек нашли убежище за пределами страны.

    Всевышний Аллах в Благословенном  Коране говорит: «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради воздаяния (наказания) или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» (Коран сура 5, аят 32).

    Сподвижник пророка Абдуллах Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей».

     О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете, свидетельствует следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах), передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийствоодного человека».

    В хадисе, приводимом Имамом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего, Аллах всех их низверг бы в адский огонь».

    Кто содействовал убийству мусульманина хоть полусловом, тот встретит Аллаха в Судный день с надписью между глазами своими: «потерявший надежду на милость Аллаха» (Ибн, Маджах, Исфахани).

    Капля невинной крови может лишила вас Рая. Тому, кто пролил кровь, каждый раз, когда он подходит к вратам Рая, Аллах запрещает входить через них (имам Табрани и Байхакы).

    С уважением, Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 16:13

    Деньги деньги деньги и никакой религии

  • Анонимно
    29.10.2018 16:28

    Мусульмане Республики Татарстан должны обратиться к своим руководителям, то есть улемам - учёным.

    Безусловно, они примут необходимые меры в отношении конкретного дела, потому что среди них есть специалисты различных областей, располагающие возможностями добраться до подлинной сути проблемы, выявить истину, а также выработать необходимые меры.
    В результате не будут распространяться всякого рода слухи и не будет недоразумений среди мусульман, не возникнут разногласия; их ряды не разрушатся и их общество не ослабеет.

    Следовательно, как и в любой сфере, если в религии появится какая-то проблема, нужно спросить о ней у сведущих ученых, чтобы узнать о ее сути и как относиться к ней. Затем нужно действовать на основе этих знаний.

    Вмешательство в такие проблемы малограмотных людей или тех, кто не имеет религиозных знаний, сулит большие беды. Поэтому исламские законы и учения может разъяснять людям только тот, кто прошел специальную подготовку и обрел определенный уровень знаний, получил разрешение авторитетных улемов. Когда же за решение этих вопросов берутся остальные, то это чревато тяжелыми последствиями.

    По этому поводу рассмотрим хадис, переданный имамом Абу Давудом и имамом Ахмадом:

    «لاَ يَقُصُّ عَلَى النَّاسِ، إِلاَّ أَمِيرٌ، أَوْ مَأْمُورٌ،أَوْ مُخْتَالٌ».
     رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ وَأَحْمَدُ.

     ‘Ауф ибн Малик аль-Ашджа‘и, да будет доволен им Аллах, передаёт:

    «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал:

    — Говорят людям только повелитель (правитель) или повеленный (уполномоченный) или мухтяль 
    (лицемер, гордец)».
    Передали Абу Давуд и Ахмад.

    В этом благородном хадисе речь идет о людях, имеющих и не имеющих право разъяснять мусульманской умме религиозные учения, выступать с проповедью и наставлениями, вести научные беседы.

    Амиром — предводителем мусульман по религиозным вопросам должен быть человек из их среды, хорошо знающий Ислам, богобоязненный, обладающий знаниями, разумный и смышленый, а также обладающий определенными совершенными качествами. Правом наставлять мусульман, совершать амру билль-ма'руфи ва нахйи 'анилль-мункар — повелевать к одобряемому и отвращать от порицаемого, прежде всего, обладает этот амир.

    Следом за ним таким правом пользуется повеленный человек, то есть тот, кого на это дело уполномочил полномочный правитель. Такие люди могут делать мусульманам наставления, направлять на правильный путь, совершать амру биль-ма'руфи ва нахйи 'аниль-мункар, поскольку они полноценно изучали шариатские науки и получали официальное разрешение — свидетельство либо разрешение известных и авторитетных улемов (учёных).

    Если это делают не обладающие перечисленными качествами люди, значит, они лицемерят и допускают рийа ради того, чтобы выставить себя учеными. Они тем самым хотят снискать уважение мусульман и войти в их доверие. На самом же деле они обманывают людей.

    Пророк саллаллаху алайхи васаллам в нескольких своих хадисах категорически подчеркивал, что если ученых станет меньше или совсем не останется, то для мусульман это обойдется очень дорого.

    Мухтяль - Гордец — это человек, которого не назначали и который произносит речи только потому, что стремится к власти и главенству. Он делает это напоказ людям.

    Из хадиса можно понять, что ораторы бывают трёх видов: напоминающий, читающий наставления и говорящий пустые слова. Напоминающий — тот, кто напоминает людям о милостях Аллаха и благах, которые Он дарует, и побуждает их благодарить Аллаха. Читающий наставления — тот, кто пробуждает в людях страх перед Аллахом, предостерегает их от Его наказания и отвращает их от грехов и ослушания. А говорящий пустые слова — это человек, который рассказывает людям истории из прошлого и добавляет к ним что-то или, напротив, опускает какие-то части. А напоминающий и читающий наставления этого не делают.


    С уважением Абдуррауф Забиров

  • Анонимно
    29.10.2018 18:22

    меня терзают сомнения насчёт халяльности КАРБАМИДА(мочевины) ,добавляемой(и РЕКОМЕНДОВАННОЙ МИНСЕЛЬХОЗОМ СССР АБСОЛЮТНО ВО ВСЕХ КНИГАХ ПО КОРМЛЕНИЮ,КАК ВЫСОКОБЕЛКОВЫЙ ПРОДУКТ...) в рацион ЛАКТИРУЮЩИМ коровам и бычкам откорма,а также ВСЕМ ЖВАЧНЫМ:ОВЦАМ ,КОЗАМ,ОЛЕНЯМ и ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РТ!))

  • Анонимно
    30.10.2018 07:24

    Муфтий молодец, шулай яхшы була.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen