Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Ноября
Опросы Архив
А вы как чаще платите – налом или безналом?
44%Уже забываю, как деньги выглядят, – плачу по карте или через телефон
16%В основном по старинке – к новым технологиям не привык
39%И так и так – в равной степени
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
30.10.2018

В бывшем здании казанской Шамовской больницы готовится к открытию спа-отель Kazan Palace – первые фотографии

В Казани в бывшем здании Шамовской больницы готовится к открытию новый спа-отель Kazan Palace by Tasigo. Реставрацией исторического особняка занималась турецкая компания «Полимекс», неудивительно, что первым мероприятием в обновленном здании стал сегодняшний торжественный прием, посвященный 95-й годовщине образования Турецкой Республики.

Консул Турции в Казани Ахмет Садык Доган в своей приветственной речи обратил внимание на то, что в 2018 году был проделан большой путь развития взаимоотношений между Турцией и Россией, а Татарстан вносит важных вклад в этот процесс. «И для нас особая честь проводить этот торжественный прием в обновленном здании Казани, отремонтированном турецкими инвесторами», — подчеркнул он под аплодисменты.


Фото: Ксения Соколова

Официальное открытие Kazan Palace намечено на зиму. Как сообщила «БИЗНЕС Online» руководитель отдела продаж Kazan Palace Альфия Миннизянова, стоимость одноместного номера за ночь составит около 10 тыс. рублей.

Фото: Ксения Соколова

Но развитие гостиницы продолжится и после открытия. Напомним, в планах инвестора — добавить номерной фонд, чтобы отбить свои затраты, и построить рядом корпус примерно такого же объема, похожий по высоте и стилю. Одобрения президентской комиссии проект второго здания пока не получил.

Фото: Ксения Соколова

Фото: Ксения Соколова

Шамовская больница — историческое здание, построенное по инициативе купца первой гильдии Якова Шамова. Проект здания разработал известный казанский архитектор Константин Олешкевич совместно с комиссией из трех врачей. Строительство началось в 1907 году. В 1910 году в Осокиной роще открылась современная больница. Сам Шамов не увидел ее завершенной — он умер в 1909 году. Достроила и оборудовала больницу вдова, по настоянию которой фронтон здания украсила золотая надпись «Городская Шамовская больница». Во время Гражданской войны здание сильно пострадало от артобстрелов. Но уже в 1919–1920 годах оно было отремонтировано и вновь оборудовано: здесь открыли первую городскую клиническую больницу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.10.2018 21:34

Купец Шамов на свои деньги построил больницу для народа, а наши удачливые продали больницу под спа отель, где большинству казанцев оказаться не доведется.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:30

    Вдову Шамова звали Аграфена! Сильная тетка была! Не знала для кого старалась!

    • Анонимно
      29.10.2018 22:19

      Агрипина её звали.

    • Анонимно
      30.10.2018 00:16

      Нельзя делать гостиницу в бывшей больнице, где болели и умирали люди. Хорошего не будет

      • Анонимно
        30.10.2018 07:31

        Да в вы не беспокойтесь о них.
        В 1916 году Юсуповы и иже с ними тоже не знали ещё, что через 10 лет от их фамилии прах один останется.

        • Анонимно
          30.10.2018 11:33

          Великая княжна Ксения Николаевна Юсупова проживает с большим семейством в Афинах и Париже, причем весьма достойно. Имеет детей и внуков, при этом умница и красавица. Она правнучатая племянница последнего русского царя. Недавно была в Казани. Род Юсуповых продолжается, что бы вы тут не говорили.

      • Анонимно
        30.10.2018 08:00

        В подвале морг же располагался, а теперь там что?
        Бассейн, сауны, спа-комплекс???

    • Псевдоним
      30.10.2018 08:55

      Открытие приурочено к Халловину, я так понял, почитав комментарии про могилы и морги в подвалах.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:31

    Класс!
    Спасибо туркам, что вжохнули новую жизнь в это умирающее здание.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:42

      а МАЛАЙЗИЙЦАМ- отказавшимся от грязного участия СЛАВА!!!

  • Анонимно
    29.10.2018 21:34

    Купец Шамов на свои деньги построил больницу для народа, а наши удачливые продали больницу под спа отель, где большинству казанцев оказаться не доведется.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:23

      Сравнили наших аулдашларов с купцом-благотворителем Шамовым. Он, в отличие от многих других купцов, не получил в наследство денег, связей, даже самого небольшого дела. Родом из мещан города Орла Вятской губернии, он выбивался в люди сам, упорным трудом, год за годом скапливая капитал, чтобы открыть свое дело.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:27

      Купец Шамов поставлял для армии российской, на том и заработал. Правда, качество поставляемого материала было таково, что он и приют построил, и храм, и много чего ещё, чтобы грехи замаливать. Народ был верующий и когда продавал халтуру - стыдился.

      • Анонимно
        29.10.2018 22:45

        Какие ещё материалы?

        Самостоятельное дело Яков Филиппович начинал как купец-розничник: торговал мукой и крупой в лавке на Хлебном базаре. В 1870 году он выплатил в городскую казну налог с торговли в размере 18 рублей 55 копеек, что говорит о небольшом торговом обороте.

        Главной фигурой в хлебной торговле тогда был оптовик, как правило, добившийся хлебного откупа у правительства на поставку зерна, муки и крупы на нужды армии. В начале XX века в Казани действовали четыре крупные торговые фирмы, занятые не только закупкой и реализацией зерна, но и производством муки и ее продажей: Оконишниковы, Фомины, Сусловы. Четвертым стал Шамов, связанный с Оконишниковыми и Фомиными родственными узами. Они имели в собственности мельницы или арендовали их. Яков Филиппович с конца 70-х годов, вначале с купцом И.О.Оконишниковым, а затем один, арендовал городскую мельницу в устье Казанки. В начале 80-х годов на ней трудилось 120 человек, годовой оборот составлял 488 тысяч рублей.

        • Анонимно
          30.10.2018 08:33

          Построить больницу его фактически заставили, чтобы хоть как-то покрыть ущерб, нанесенный поставкой в армию некачественных продуктов питания. Не факт что благотворительность тут играла решающую роль.

      • Анонимно
        29.10.2018 23:01

        Шамов если что и мог поставлять российской армии, это Хлеб! Он работал с хлемом, зерном, но не оружием! Какое оружие? Людей с больной фантазией становится слишком много.

        • Анонимно
          29.10.2018 23:22

          А где и у кого сказано, что Шамов работал с оружием? Не выдумывайте уж.

        • Анонимно
          30.10.2018 09:41

          Во время русско-японской войны Шамов, как гласит легенда, поставил в армию некачественную партию муки. И на этом его поймали. Чтобы не угодить в тюрьму, миллионер предложил построить больницу, и власти согласились. Но надо отметить, что купец был старообрядцем, и, скорее всего, для него самого поставка плохой муки оказалась шоком. Кто знает об этом сейчас-то!

          Вот что о нем пишут "Казанские истории".
          history-kazan.ru/kazan-vchera-segodnya-zavtra/istoriya-v-litsakh/zhzl-kazanskaya-seriya/7001-974

      • shritt
        30.10.2018 08:31

        Зачем же так врать? Бюрократия в то время была на достаточно высоком уровне. Особенно в военном ведомстве. Записывалось все. И ни в одном документе, ни в одном архиве, в том числе и в архивах МО, нет упоминаний, что Шамов поставлял в армию некачественное зерно. Но есть записи о пожертвованиях на обеспечение госпиталей, и воспомоществование покалеченным в войне (русско-японской).

        • Анонимно
          30.10.2018 09:08

          Ну да, военная бюрократия была на достаточно высоком уровне. Как и сейчас наверно))) Вы хоть почитайте про тыловое обеспечение армии в годы первой мировой, потом будете рассуждать. Почитайте воспоминания Деникина о Великом отступлении весной 15-го. А про Шамова действительно достоверно ничего не известно. Остается только верить версии Александра Васильевича Репина про залежалую муку.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:54

      И пусть. Чем старее здание, тем тяжелее удовлетворяет современным требованиям. Особенно в медицине.

    • Анонимно
      29.10.2018 23:55

      Не скажу, что гостиница - лучший вариант. Но, на мой взгляд, все проще: здание спасли и слава Богу.
      Если бы осталось на балансе города (или МЗ) и рушилось, было бы обиднее.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:05

      Странный у нас народ - лишь бы себе чего бесплатного урвать. А то, что инвестор вложил в Казань кучу денег, сделал из заброшенного объекта конфетку, внешний вид при этом сохранил, что будет для казанцев работа и налоги в местный бюджет, об этом "простой народ" думать не хочет.
      А зачем простому народу думать, правильно?

      • Анонимно
        30.10.2018 08:56

        А зачем простому народу СПА отель! Они не смогут туда пойти! Денег нет!

        • Анонимно
          30.10.2018 09:09

          Туда пойдут те, кто заработал себе на SPA. А часть денег попадет в виде налогов вам. А еще это рабочие места. Я понимаю, что халявщики хотят все на халяву, но так не было даже при совке.

        • Анонимно
          30.10.2018 11:16

          обязывать будут семьи чиновников посещать спа салон и прочие процедуры и не плохо заработают на этом,пизнес и нищего лищного.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:17

        Это же рядом с медуниверситетом, восстановили бы больницу была бы база для практики студентов. Больницы пока только оптимизируют, как когда-то детские садики. Печально все это. Видимо спа-салоны важнее здоровья людей.

        • Анонимно
          30.10.2018 09:42

          Больница там уже не вписывается. Старые нормативы не катят под современную медицинскую логистику.

        • Анонимно
          30.10.2018 10:00

          Вы проходили как студент-медик практику в Шамовке? Я да, поэтому пусть делают что угодно, только не больницу. Наилучший вариант музей какой-нибудь, или можно тот же КГМУ туда засунуть, на крайняк под лаборатории отдать.

        • Анонимно
          30.10.2018 12:03

          Каждая больница- база для практики студентов. А толку от них? Все больные- подопытные кролики.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:37

      В наше время это здание неудобно для расположения в ней лечебного учреждения, да и надобности в ней там сейчас нет. Жители окружающих домов в этой стране уже не лечатся, а тем кто обитает в городских гетто, проще добираться в больницы в своих районах.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:47

      Позор удащливым! А уж что сделали в плане архитектуры, так ни в какие ворота, хотя ворот и больших и маленьких насооружали. А пристрой к Шамовской - это вообще пипец, кто этот архитектор? И где ВООПИК с Балтусовой?

      • Анонимно
        30.10.2018 09:44

        А вы вообще-то видели проект-то? И, кстати, ВООПИК с Балтусовой как раз и дали отлуп ) архитекторы против. Но турки наверно продавят.

        • Анонимно
          30.10.2018 11:13

          Адвокат, причем тут проект, я вижу что там соорудили.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:39

    Вот бы все больницы были такие))

  • Анонимно
    29.10.2018 21:49

    Отбить свои затраты за счёт гостиницы они вряд ли сумеют раньше 10 лет. Крупных мероприятий в Казани больше не предвидится, санкции, население беднеет, турпоток падает. Только если рядом воткнут жилой дом этажей в 25 или 30.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:49

    Как то неприятно жить в бывших больничных палатах... я уж не говорю о приведениях усопших в больнице.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:51

    Тьфу на вас, которые поддержали И разрешили передел ШАМОВСКОЙ БОЛЬНИЦЫ.

    . Строительство началось в 1907 году. В 1910 году в Осокиной роще открылась современная больница. Сам Шамов не увидел ее завершенной — он умер в 1909 году. Достроила и оборудовала больницу вдова, по настоянию которой фронтон здания украсила золотая надпись «Городская Шамовская больница». Во время гражданской войны здание сильно пострадало от артобстрелов. Но уже в 1919 - 1920 годах оно было отремонтировано и вновь оборудовано: здесь открыли первую городскую клиническую больницу.
    ГДЕ БЫЛИ РУКОВОДИТЕЛИ ЕДРА, ДУХОВЕНСТВА. ПОЧЕМУ ОНИ СВОИМ АВТОРИТЕТОМ НЕ УДЕРЖАЛИ СЕЙ АКТ ВАНДАЛИЗМА?

  • Анонимно
    29.10.2018 21:52

    Ладно в мечеть не перестроили... и на том спасибо.

  • Анонимно
    29.10.2018 21:55

    Как могло придти в голову историческое здание больницы превратить в отель. Очень жаль

    • Анонимно
      29.10.2018 22:38

      Почему нет?

      • Анонимно
        29.10.2018 23:15

        Потому как головы нет

        • Анонимно
          30.10.2018 11:23

          23.15.Ошибаетесь, не только голова но и карман большой есть у этих мародеров. Как гласит пословица -Глаза завидущие,а руки загребущие.Все делают как завещали алкаш и его ординарец Гайдар.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:13

      Надеюсь гостиница это не надолго.
      Как в 1917, можно ведь и обратно в больницу?

  • Анонимно
    29.10.2018 21:58

    Реконструкция исторического памятника в духе тысячелетия Казани: посносили внутри стены и перекрытия, пристроили из стекла и бетона новые строения, перекрыли проезд к соседним жилым домам и многое другое.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:44

      Абсолютно согласен. Можно же было хоть одну комнатушку оставить в память того, что здесь было и в память того, на чьи оно было построено.

      • Анонимно
        29.10.2018 23:08

        Вроде планировали так сделать. А вот сделали ли. Это вопрос.

      • Анонимно
        30.10.2018 15:37

        К вашему счастью, при отеле еще будет чудесный музей, посвященный Якову Шамову. так что - не расстраивайтесь сильно

  • Анонимно
    29.10.2018 21:59

    Там столько людей умирало и вдруг салон.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:03

    Купец деньги выделил на больницу.Раз решили перепрофилировать то надо деньги за больницу вернуть хотя бы наследникам купца.А то опять получается прихватизация.

    • Анонимно
      29.10.2018 23:48

      Построил загладить должен за поставку некачественного товара.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:06

    Вообще то это подарок Шамова городу ! Причем тут турки?

  • Анонимно
    29.10.2018 22:07

    Хоть Шамов этого не видит.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:07

    Красиво!стильно

  • Анонимно
    29.10.2018 22:08

    Идиоты!Открыть гостиницу в больнице,где болело и умерло столько людей -это кощунство!Давайте еще на кладбище сделайте танцплощадку!Дебилы!!!

    • Анонимно
      29.10.2018 22:37

      Жуть!!!! Хоть как отделай это здание, была больница, и действительно столько умирало, там такая ужасная энергетика...да там все кишит призраками... и для них эти постояльцы будут как "трогательный" зоопарк. Много лет назад, будучи молоденькой студенткой была там на практике, только при мне умер мужчина... и еще заметила, когда заходит солнце, почему - то там жуткое эхо....

    • Анонимно
      29.10.2018 22:53

      Там в здании морга ещё и кафе сделают.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:45

        Нормальная чешская практика, и представляете - люди там едят.

    • Анонимно
      30.10.2018 00:15

      22.08 У нас есть танцплощадка на кладбище.. И детская огромная и тетеньки там гуляют с колясками. Это Парк Химиков. Вся территория - кладбище.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:28

    Жуть какая. Отделения токсикологии, реанимация, морг... Самое место для отеля и номеров.

    • Анонимно
      29.10.2018 22:51

      В мире существует гостиницы даже внутри бывших тюрем. При чем они пользуются большой популярностью.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:33

    дьявол ждет там свою жатву..

  • Анонимно
    29.10.2018 22:36

    А что там надо было сделать? Наверное, разместить одну из кафедр медуниверситета, если бы власти имели хоть малейший процент интеллигентности, порядочности и чувства такта. И Шамов был бы горд. Не надо деньги. Деньги всегда есть.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:59

      Берлинская университетская клиника Charité - нам конечно не пример для подражания.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:35

        КГУ отдали целый комплекс военного госпиталя,покруче чем в Берлине будет..

        • Анонимно
          30.10.2018 11:32

          Коммент от 08.59 и мой коммент от 09.35. - как яркий пример что критикам реально на все плевать и главная их задача ныть по-любому поводу.

          Аноним от 08.59 в качестве положительного примера привел Берлинскую университетскую клинику и ему наплюсовали - там же якобы все по-уму делается.
          А когда я привел пример с госпиталем, который покруче берлинской университетской клиники - мой коммент заминусовали.

          Т.е если у нас сделано даже лучше - все равно надо заминусовать, что показывает что критикам здравый смысл не присущ,а присуща только злобная и глупая критика..

          • Анонимно
            30.10.2018 15:48

            1)Госпиталь уже открыли в качестве университетской клиники? Пока вроде бы только недвижимость и деньги за ремонт освоили. 2) Почему вы считаете, если отдали госпиталь (сколько там зданий -2 или 3?), то больше помещений не нужно?

    • Анонимно
      30.10.2018 09:46

      30 млн долларов в 2015 году писали, надо на реставрацию. Ну-ка, кто заплатит 2 миллиарда? Бюджет опять? Может, лучше эти деньги было отдать на лечение больных детей, а?

      • Анонимно
        30.10.2018 13:03

        09:46 Господин казначей, а можно ликвидировать автопарк президентско-кабминовский, гордумовский и освободившиеся деньги направить на нужды граждан?
        В "царстве-государстве" чиновников всех уровней полно всяких прибамбасов, о которых в советские времена и подумать не могли.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:36

    Когда же они все нажрутся? Вандализм и кощунство!!!
    Всевышний, останови их уже наконец, это ж надругательство, особенно в сравнении с аварийными районными больницами, роддомами и поликлиниками, насквозь заплесневевшими и ободранными, с голодным и озлобленным персоналом без нормальной зарплаты!

    • Анонимно
      29.10.2018 23:04

      такое ощущение, что власти страны от голов до хвостов специально издеваются над народом и доводят до точки невозврата по всем фронтам и направлениям.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:39

    Не хотела бы я там остаться на ночь. Тяжелейшая аура и атмосфера, где была боль, страдания и смерти десятилетиями.

  • Анонимно
    29.10.2018 22:49

    Проект провальный!Сейчас чтоб оправдаться начнут мероприятия насильно туда затаскивать!

  • Анонимно
    29.10.2018 22:50

    Шамов переворачивается ...

  • Анонимно
    29.10.2018 23:02

    Ничего святого ...

  • Анонимно
    29.10.2018 23:14

    А куда больницу то переместили ?
    В «никуда»?

    • Анонимно
      29.10.2018 23:27

      Там уже лет 20-30 не было никакой больницы, здание находилось в аварийном состоянии.

      • Анонимно
        29.10.2018 23:41

        23:27 - врать не нужно. В 2007 году у меня лежала там мама.

      • Анонимно
        29.10.2018 23:53

        Была там больница до последнего времени. Не надо говорить того, чего не знаете.

      • Анонимно
        30.10.2018 10:42

        Неправда. Я лежала там в мае 2008 года. Как раз в мае её закрыли "на ремонт". Первая мысль была - сделают гостиницу. Ну вот вам и спа-отель.

  • Анонимно
    29.10.2018 23:15

    Строители там несколько раз призраков видели. Интересное, конечно, место для отеля)

  • Анонимно
    29.10.2018 23:25

    Главное инвестисии, а удащно или нет, вопрос вторищен

  • Анонимно
    29.10.2018 23:27

    Муниципалитет продал частникам и правильно сделал!
    Хоть привели здание в порядок!

    • Анонимно
      29.10.2018 23:54

      Единственный здравый комментарий.

      Современная больница это новое просторное здание с понятной планировкой.

      В это же даже аппарат МРТ не внести (особые условия перевозки с датчиками удара и наклона).

      Бюджет бы не потянул реконструкцию этого здания в современную больницу. Появились бы ролики как со сломаной ногой по лестнице на третий этаж ползут, лифта в здании не было.

      Я за больницу на месте Леруа и прочих икеа.

      • Анонимно
        30.10.2018 00:19

        Никто про больницу и не говорит. Можно было медуниверситет расширить наконец. Лабораторию хорошую сделать. Наукой заниматься. А не спа омрачать это место. Тут люди болели и умирали. А теперь от 10 тр за ночь не пойми чем будут заниматься...

      • ЛДПР
        30.10.2018 02:02

        Продадут все ..сами только та т яз будут учить..

      • Анонимно
        30.10.2018 09:42

        Ага. А а сейчас лифт есть. Только это не больница уже. Логика где?? Можно было ее так же отреставрировать и изменить и оставить по назначению - больницей.

        • Анонимно
          30.10.2018 11:15

          Логика в том, что бюджет не потянет фактически переоборудования этого аварийного дома в больницу. Ну не потянет и все. Точка.

          Если, чисто теоретически, был бы конкурс на реконструкцию в больницу за миллиард, вы бы первые стали писать - ремонт за миллиард больнички на тысячу квадратов, когда на эти деньги можно построить 5 больниц аналогичной площади.
          Хорошо что скинули этот висяк с плеча города.

          • Анонимно
            30.10.2018 13:07

            Конечно, при таких как ПСО подрядчиках, каждый объект будет неподъемным для любого бюджета.

      • Анонимно
        30.10.2018 11:37

        А я за спа-отель месте Леруа и прочих икеа, а не на месте Шамовской больницы.

      • Анонимно
        30.10.2018 19:26

        А в другие здания больниц БЫЛИ построены после того, как установили МРТ?!

    • Анонимно
      30.10.2018 09:16

      А ГДЕ ДЕНЬГИ?
      На какие благие цели они пошли? Кто знает?
      Мне просто интересно. Все твердят об инвестиционном проекте. А для города, где мы с вами живем какой профит? И лично для жителей этого города, от имени которых и на благо которых должны работать выборные органы управления (мэр и т.п.)?

      • Анонимно
        30.10.2018 10:06

        Турецкие инвесторы сделали шикарную реставрацию, облагородили территорию.
        На выходе получилось прекрасно отреставрированное красивейшее историческое здание с первым в Казани 5 звездным отелем, работающий бизнес, налоги и постоянный уход за памятником истории.
        Муниципалитет таких денег бы никогда не вложил.
        Отличное решение, иначе просто развалилось бы в пыль и все. Турки молодцы и Президент.

  • Анонимно
    29.10.2018 23:40

    Полистройкапитал делает ?

  • Анонимно
    30.10.2018 00:02

    За 150$ в сутки можно снять отличный отель в дубаи или на бали. Перелет туда из любой тлчки мира стоит дешевле чем в казань. Кто сюда будет заселяться?

    • Анонимно
      30.10.2018 03:49

      За 150$ долларов в Дубай Отель эконом класса,любой люксовый береговой от 500-600$ до бесконечности.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:20

      В Дубае, так как город называется Дубай, и никак иначе.

  • Анонимно
    30.10.2018 00:12

    Забыли сказать про стафилокок и синюю гнойную палочку. Их очень трудно истребить. А в старый больницах они есть повсеместно.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:12

      Слышал еще в советское время: финны строят много лечебных учреждений из древесины, а через 5-6 лет их сжигают, чтобы именно не тратиться на выведение инфекции.
      Ну, это же финны.

  • ЛДПР
    30.10.2018 02:01

    Штааа?...спаааа?

  • Анонимно
    30.10.2018 04:28

    - "стоимость одноместного номера за ночь составит около 10 тысяч рублей."

    Это что, гнездо разврата?

    • Анонимно
      30.10.2018 08:37

      ПО-вашей кривой логике все дорогие отели мира - это гнезда разврата?

      Вы бы к психологу сходили, пока не поздно..

  • Анонимно
    30.10.2018 04:29

    Аура там не очень. Оттуда почти каждый день покойников вывозили. Хотя НКЦ ведь тоже на бывшем кладбище. Стоит

  • Анонимно
    30.10.2018 04:42

    В любом случае, не имели морального права больницу, подаренную городу и людям, превращать в отель для узкого круга изворотливый граждан. Можно было найти этому красивому зданию применение для города. Кафедра медуниверситета, например. Нынешние, которые из грязи в князи, туалет городу не подарят. Лучше себе золотые унитазы понаставят. Им спа-отелей не хватает? И все в центре города. Можно было подумать и сохранить здание, как медучреждение.

  • Анонимно
    30.10.2018 05:52

    Бред. Кто там будет жить вообще?

  • Анонимно
    30.10.2018 06:12

    Там привидений нет?

  • Анонимно
    30.10.2018 06:26

    Удачливые все что могли продали,как говориться есть возможность не упускай. Думаю придёт татарский Хабиров исправит ситуацию.

  • Анонимно
    30.10.2018 06:52

    Вот как так то... Гордятся, что были комсомолом, ровняются на него... И тут же отель туркам разрешают строить и из нкц не пойми чего построили.

  • Анонимно
    30.10.2018 07:11

    Там во дворе помнится морг был и холодильник, а там во что переоборудовали, в горячий цех для ресторана?

  • Анонимно
    30.10.2018 07:15

    Вот паникеров то у нас развелось.
    Отличный проект реконструкции.
    Молодцы турки!

  • Анонимно
    30.10.2018 08:10

    Красивый отель, судя по фотографиям. Сколько денег вложено, чтобы из ветхого здания построить фешенебельную гостиницу. Не понимаю, почему на такую красоту любуясь, столько гнева у земляков. И прилегающий холм, и территорию благоустроили. Спасибо, что восстановили здание, если бы не турецкая компания, стояла бы наша "Шамовская" и дальше разрушалась, как и многие другие здания, некоторых уже нет и вовсе. Хотим мы или нет, есть у нас деньги или нет, но такие места имеют право быть в любом городе. Правильно пишут некоторые читатели, еще и "отбить"
    надо. Риск инвестиции присутствует.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:42

      Правильно, хотим мы или нет, есть у нас деньги или нет, но такие исторические здания, как Шамовская больница, имеют право быть в любом городе. И если находятся деньги на проведение чемпионатов, универсиад, то на сохранение исторических достопримечательностей должны быть в первую очередь.

    • Анонимно
      30.10.2018 15:52

      Меня лично коробит при просмотре видео, что мы свою историю туркам распродаем! Вас-нет? Что только турки смогли восстановить историческое здание, а местным дела нет.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:15

    Кафедра медуниверситет в "Шамовской"? Интересно, где бы студенты и преподаватели парковались? Не думаю, что КГМУ прстроил бы подземную парковку. И все в округе было бы заставлено их авто. Там КИСИ неподалеку. Эвакуаторы частенько увозят автомобили студентов.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:15

    это и есть отношение удащливых к обществу.
    Купец Шамов думал о народе, построил больницу.
    А удащливые больницу вышвырнули и открыли СПА отель, им о народе некогда думать.

    • Анонимно
      30.10.2018 08:34

      Вместо безумных трат на реставрацию здания не приспособленного под современные требования медицины, республика строит современные больницы и поликлиники.

      Поэтому ваша истерика - это глупость, помноженная на злость и далекая от праведности и здравого смыла.

      • Анонимно
        30.10.2018 08:43

        прошу перечислить сколько новых современных больниц и поликлиник построили в республике за последнее время? Не отремонтировали, не пристроили новую лабораторию. А с нуля построили больницу.

        • Анонимно
          30.10.2018 09:16

          .
          Новое здание самой большой поликлиники Казани № 21 с онкологическим центром и отделением реабилитации пациентов после кардиологических, неврологических, нейрохирургических и травматологических операций открылось 20 октября 2017года.

          В 2016 году в Казани появился новый корпус перинатального центра Республиканской клинической больницы – здесь появилось отделение реанимации новорожденных.

          За последние шесть лет в Татарстане построено и модернизировано свыше 2200 медицинских учреждений. Это больницы, поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты.

          Уверен что у вас "поднялось" настроение)..

          • Анонимно
            30.10.2018 11:08

            Построили с нуля, а не пристроили и не отремонтировали... А то выходит, что и шамоаскую можно было отремонтировать

        • Анонимно
          30.10.2018 09:18

          Например в П.Ковалях недавно новую открыли.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:49

      Для купца Шамова, миллионера, попавшегося на поставках плохой муки в армию, это была епитимья. Честь ему и хвала. А власти подумали о народе и вместо того, чтобы тратить миллиарды на ремонт, хитро отдали это тому, кто потратит небюджетные деньги.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:21





    Если бы здание за счет бюджета снова сделали больницей ( ни один инвестор этого не стал бы делать), то эти же критики узнав сколько потрачено на это денег - с утроенной энергией истерили,что на эти деньги можно было построить большую и современную больницу,,

    Поэтому большое спасибо туркам что они отреставрировали и сохранили историческое здание , прекрасно понимая что затраты они отобьют намного дольше, чем если бы построили здание с нуля.

    А критики-нытики пусть ноют - это единственное что они умеют и что им нужно.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:24

    Скажу больше....
    Ищите пропавшую икону Казанской Божьей Матери....она в могиле Шамова!!!
    Старообрядцы- они такие....

  • Анонимно
    30.10.2018 08:34

    Интересно, а за чей счет эти "танцы на крови". Кто кредитовал и кого?

  • Анонимно
    30.10.2018 08:43

    Одним и тем же анонимам "рвущим на себе рубашки и выпрыгивающим из штанов" - плевать на Шамова, больницу и это здание.

    Им главное поистерить - типа больницу отдали под гостиницу.

    Хотя даже людям далеким от медицины и строительства понятно, что государству и обществу намного выгоднее и правильнее построить новую больницу отвечающую современным требованиям медицины, чем вбухивать денег в 3 раза больше в реставрацию здания не соответсвующего современным требованиям.

    И молодцы чиновники, нашедшие инвестора в лице турков, которые отреставрировали и сохранили для Казани это историческое здание.

    • Анонимно
      30.10.2018 09:30

      Нет, не плевать. Шахматную школу - продали и хотят снести, художественное училище - запустили и закрыли из аварийности здания, выгнав студентов, старинное здание больницы - продали туркам под неуместный проект с моральной точки зрения. При этом город получает столько доходов в виде штрафов за эвакуаторы, что можно было отремонтировать ВСЁ.

      • Анонимно
        30.10.2018 09:53

        Озвучь сколько город получает доходов от штрафов?

        • Анонимно
          30.10.2018 11:15

          За первое полугодие 2018 года в казну РТ поступило 30,9 млрд рублей штрафов на правонарушения в области дорожного движения. Татарстан в России занимает третье место по объёму собираемого. Сразу после Москвы и СПб.

          При этом, инвесторы отметили, что весь проект шамовской больницы обойдётся в 30 млн.долларов. Или в рублях 1.95 млрд.рублей.

          • Анонимно
            30.10.2018 11:38

            А теперь пожалуйста ссылку дайте насчет 30, 9 млрд. руб.?

            Я понимаю что вы глупо соврали, мне просто интересно как вы будете выкручиваться)..

            • Анонимно
              30.10.2018 13:27

              Дело не в цифрах, а в том, что силовое ведомство занимается добычей финансов для распильщиков бюджета. При этом часто необоснованно, типа, оштрафую "из засады" пенсионера на переходе 200-500 руб., пойдет на выполнение сменного плана. А на место аварий для разбора иногда их часами ждут. Эвакуаторщики - это вообще непроизводительный "труд", как и миллионы "охранников" в полицейском государстве.

          • Анонимно
            30.10.2018 13:29

            Я, конечно, не поддерживаю никого. Но 30 лярдов как будто с потолка цифры. Или в порядке ошиблись?

            • Анонимно
              30.10.2018 16:22

              Оттуда же, откуда по словам здешних комментаторов - Казань в год зарабатывает 120 млрд.рублей

  • Анонимно
    30.10.2018 08:53

    Было - полуразвалившееся здание, прибежище маргиналов, рано или поздно развалившееся бы окончательно.

    Стало - отреставрированный комплекс, красивые фасады, новые рабочие места, новые налоги, новая точка притяжения туристов.

    И конечно же это плохо.

    И да, турист привыкший к отелям 5*. не поедет туда где жить надо в хостеле. Такие отели сами по себе генерируют поток, самим фактом своего сервиса и уровня


    • Анонимно
      30.10.2018 10:22

      В случае исторического здания в центре Казани сравнивать было-стало неуместно. Это не школа ремонта.

  • Анонимно
    30.10.2018 08:55

    Аура там очень плохая ! Все равно что на кладбище строить и люди видно что все против

    • Анонимно
      30.10.2018 09:03

      Тогда тройное спасибо туркам, что они не побоялись и вложили свои кровные в реставрацию такого здание.

      И вместо того чтоб поблагодарить турков за сохранение исторического здания, глупые критики не по-уму истерят..

      Хотя эти критики всегда истерят, когда в Казани что-то делается хорошее)..

    • Анонимно
      30.10.2018 11:19

      Проверьте где ваш том стоит, может от этого видите все в сером цвете

  • Анонимно
    30.10.2018 09:03

    Мой добрый знакомый, профессор-кардиолог В.Ф.Богоявленский, рассказывал,что его родители подкармливали ютившуюся в какой то лачуге нищую старуху,это была вдова Шамова ,фактическй достроившая больницу, закупившая самое дорогое по тем временам оборудование, да и первый в Казани лифт, появился в ней.Не знаю,есть ли там мемориальная доска с именами супругов Шамовых. В советские времена, как только не переименовывали ее,но казанцы,все раввно называли ее Шамовской. Считаю ,как и закрытие казанского санатория и ликвидацию нетронутой части правого беререга Казанки, наискосок от Кремля, превращение этой больницы в гостиницу, огромной ошибкой властей.Там надо было открыть центр медицинского просвещения с библиотекой,музеем и лекционным залом,и одновременно разместить одну из кафедр медиыинского института, почему то именуемого сейчас университетом, хотя в городе есть только один университет -КГУ. Во время фурсенко-ливановского погрома вузов, все они вдруг стали универитетами,а порой и академиями.Не вижу ничего умаляющего репутацию вуза в названии институт. Суть,не в названии а содержании и уровне работы. Например, один из лучших в мире вузов,где полно и нобелевских лауреатов,называют Массачусетский технологический ИНСТИТУТ,и переименовывать его в университет или академию не собираются. Дело доходило до пародий, когда один из старейших вузов ,еще до революции, бывший признанным центром подготовки целителей животных и науки, Казанский ветеринарный институт стал а к а д е м и е й .Знаю только один пример разумного решения назывательной проблемы ,Казанскому институту культуры, тоже побывавшему, академией, или университетом, вернули его исконное название.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:38

      Все подгоняют под дурацкие Болонские требования-стандарты, публикации в мусорных журналах мусорных статей за счет сметы финансирования. Одновременно страдают учебный процесс и его содержание. При этом уже на Западе сами исследователи пишут, что индексы цитирования и прочая на этой основе статистика не отражают реального уровня науки.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:26

    Молодцы те чиновники кто нашел инвесторов на это здание.

    А туркам спасибо что они сохранили для Казани историческое здание, хотя с точки зрения инвестора - это не самое лучшее вложение по срокам окупаемости.

    • Анонимно
      30.10.2018 10:05

      От здания остались стены и земля, на которой была Шамовская больница

    • Анонимно
      30.10.2018 10:09

      Аграфена Шамова стала почетной горожанкой Казани, за то, что пожертвовала пол-миллиона рублей на строительство больницы.

      Сегодня золотой червонец стоит 25000. Посчитайте и вдумайтесь. 1 млрд 250 млн. рублей по нынешнему курсу.

      Как вы считаете, достойны Шамовы остаться в памяти казанцев?

      • Анонимно
        30.10.2018 13:41

        Достойны: согрешил и откупился. Хоть так.

        Сейчас не так.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:42

    Множество исторических зданий сейчас находятся в «законсервированном» полуразрушенном состоянии. А для университета полностью был отдан бывший военный госпиталь напротив парка горького.
    Строительная компания провела колоссальную работу по сохранению исторического здания и облагораживанию прилегающей территории.
    Это уж лучше, чем видеть как год за годом рушится здание.
    Судя по фото сейчас внутри очень даже симпатично.

  • Анонимно
    30.10.2018 09:48

    Простите нас Шамовы!

  • Анонимно
    30.10.2018 09:49

    Пора переезжать в Питер или Москву, не хочу жить в Анталье. Хочу жить "среди истории страны своей".

  • Анонимно
    30.10.2018 09:56

    Хорошее здание построили Шамов и Олешкевич.
    Лечился там в советское время - спасибо врачам и медсестрам.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:00

    Прекрасный отель, который впечатляет с первого взгляда! Действительно что-то новое в Казани! Прекрасные интерьеры и все со вкусом. Турки молодцы! Сохранили историческое здание, которое в последние годы никого не интересовало и тихо готовилось к полному разрушению.
    Не понимаю , почему столько негатива!!!
    Народ нужно с любовью и радостью принимать что-то новое и достойное! Тем более, здание действительно преобразилось в лучшую сторону : и внутри и снаружи. Радуйтесь что в нашем городе возродилось историческое здание в таком новом и очень красивом формате!

  • Анонимно
    30.10.2018 10:05

    Такие нытики в комментариях!! Восстановили и хорошо! Хоть не развалится и деньги в бюджет приносить будет! Подсветка красивая, туристам интересно даже со стороны посмотреть и послушать!
    А завистливым рекомендую начинать копить и сделать себе подарок , ночь в спа отеле ) вот и посмотрите есть там привидения или нет)))

    • Анонимно
      30.10.2018 13:52

      10:05 "... начинать копить ..."
      А давайте элиминируем их бесплатно полученные доли-акции в нефтянке и других советских активах, и пусть они стартанут с своей обкомо-райкомской зряплатой со всеми вместе на дистанции "накопления". И без всяких "административных ресурсов"!

  • Анонимно
    30.10.2018 10:05

    Шамовская больница была одной из уникальных достопримечательностей Казани, со своей историей. Купец Шамов построил ее на свои средства для простого народа. Выстояв две войны, советскую власть с последующей перестройкой, Шамовская больница не прекращала свою деятельность.Если смотреть сверху - больница похожа на букву "Ш" – это первая буква фамилии купца. Под какие бы цели не использовали данный объект, в истории и среди населения здание навсегда останется Шамовской больницей.
    А теперь из больницы сделали спа. Названию спа-отеля больше подошло бы "Дом с привидениями" или "Инферно", а не Kazan Palace.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:06

    Все прекрасно понимают что на протяжение стольких лет никто и не подумал вложиться в реставрацию полуразрушенного здания больницы: во-первых несоизмеримые траты - проще снести и построить новое, во-вторых реставрация здания изначально не соответствующим требованиям это Полный провал. Поэтому наши большие молодцы что нашли инвесторов и восстановили с нуля историческое здание и сделали Отель - который так же будет приносить денежный поток так в Татарстан, а как результат облагораживании города со всех сторон.

    • Анонимно
      30.10.2018 10:42

      Это точно, тупо развалилось бы и остались руины.
      Если б не Минниханов.

    • Анонимно
      30.10.2018 13:56

      10:06 Ничего он не будет "приносить в Татарстан". Просто общественное целенаправленно сделали частным. Вот и вся мораль этих сказок о современных благотворителях.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:10

    Проработал в Шамской 35 лет хирургом, да старая, но с хорошими традициями больница. Проходя мимо слезы наварачиваются. Хочется пожелать всем кто принял решение ПРЕДАТЬ Шамого, свой народ, осмеять меценатство долгих лет и главное лечится им в СПА салонах.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:24

      Странно, я тоже всю жизнь там проработал. У меня раньше слезы наворачивались от вида полуразрушенного здания бывшей больницы)
      Теперь любо дорого смотреть!

      • Анонимно
        30.10.2018 12:33

        11.24.Ты работал там кочегаром или хируром? Если первым, то твое любо дорого смотреть понятно. Я разделяю чувства хирурга, проработавшего там 35 лет , а не этого товарища из хоз. обслуни, который так бурно приветствует ликвидацию больницы.

        • Анонимно
          30.10.2018 13:13

          Нет, я проработал врачом. Там были прогнившие коммуникации, стены в грибке, в/б инфекция, ужасные условия. Очень красиво сделали! Современных больниц много. Шамов был бы рад, что его здание в таком великолепном виде.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:12

    Конечно верх неблагодарности,впрочем это родовая черта, лиц, судя по пословице попавших из грязи в князи, отсутствие на здании мемориальной доски с барельефами супругов Шамовых.Давно не был в тех краях и если такая доска все же установлена,беру свои слова обратно и благодарю власти города за сохранение памяти об этих замечательных людях.Интересно, сохранилась ли могила Шамова,а вот судя по комменту 9.03,могила его вдовы,умершей в нищете в 30-х гг.вряд ли сохранилась.Для сведени тех кого интересует история Казани, несколько лет тому назад, архивное управление выустило сборник документов о Шамове и его супруге, в нем много интереснейших материалов и о строительстве больницы и роли в этом его вдовы.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:31

      Рядом с отелем есть музей в честь Шамова, насколько известно и про то время когда было строительство

  • Анонимно
    30.10.2018 10:17

    Кроме, как распродавать земли и здания, наша местная власть на что-то способна?Ждут забвения и запущенного состояния и разводят руками, что сделать ничего нельзя, кроме как найти инвестора.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:25

    Появились и комменты,одобряющие это кощунство перед историей города и преврашение больицы в гостиницу. Авторы явно получили за них мзду, налом или другими печеньками.В интернете всегда бывают такие шкурные комменты.К туркам претензий нет, они свое дело провели блестяще,а вот фамилию лица, из архтектурного ведомства ,санционировавшего это бесчинство хотелось бы узнать.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:48

      Вы думаете архитектора кто то слушает ? Да хоть он ляжет поперёк дороги , все равно деньги инвестора решают все.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:28

    всем пофиг на то, что вы здесь пишите, якобы глас народа!!! побурчите день, завтра будет новая статья. Все повторится и все на этом!
    Ничего вы не можете, кроме как комменты строчить!

  • Анонимно
    30.10.2018 10:29

    С российским сервисом в гостиничной сфере беда - на мой взгляд здорово что турки научат наших как это должно быть в идеале.

  • Анонимно
    30.10.2018 10:29

    А я рад что историческое здание получило вторую жизнь, а не стоит и разваливается . И очень прискорбно что больница у людей ассоциируется со смертью и мучениями , а не со спасением жизни.

    • Анонимно
      30.10.2018 11:05

      Слово "больница" возникло от существительного "боль" с помощью суффикса -ниц-. А слово "боль" в свою очередь производное от глагола "болеть". Как вам ни прискорбно, больница у людей ассоциируется со смертью и мучениями , а не со спасением жизни.

  • Анонимно
    30.10.2018 11:07

    К туркам нет претензий, все сделали как надо,а вот фамилию чиновника давшего добро с подписью, на превращение здания построенного под больницу, в гостиницу , надо бы опубликовать. Бывал в Стамбуле,там очень бережно относятся к историческим зданиям, а имеющие возраст более 100 лет на особом учете. Уверен,что там здание,с такой богатой историей, а это была первая в Казани больница, построенная на самом современном уровне, да еще с лифтом,в гостиницу переделывать не стали бы.Надо брать пример и с прибалтов,там сохраняя старые здания и модернизируя их, не менняют профиля назначения.Не представляю, чтобы в центре Риги или Таллина,превратили бы больницу,в гостиницу,они скорее всего там музей или учебное заведение размесят, полностью сохранив его исторический облик.

    • Анонимно
      30.10.2018 14:08

      Мединститут и сейчас имеет аудитории и практику в исторических зданиях; и не обязательно для больных-коечников. Ничего тут экстраординарного нет. А здесь им быть сам ... Шамов велел.

  • Анонимно
    30.10.2018 11:20

    Мы можем,без булдырабыз!!!

  • Анонимно
    30.10.2018 11:42

    Сколько огорчившихся что Здание Шамовской больницы отреставрировали и спасли от разрушения.

    • Анонимно
      30.10.2018 12:43

      11.42.не врите, здание больницы по рейдерски захватили под гостиницу,а могли сохранить и как медучреждение. Это две ооочень большие разницы.

      • Анонимно
        30.10.2018 13:08

        В 2013 году муниципалитет продал государственное здание Малайзийской компании, которая денег на реставрацию не нашла и продала турецкой компании.
        Наконец-то здание приобрело хозяина.

  • Анонимно
    30.10.2018 11:47

    Человек с похожей фамилией нынче тоже построит для простых людей больницу?

  • Анонимно
    30.10.2018 12:07

    Больница называлась: первая городская клиническая больница имени профессора А.Г. Терегулова, это был первый профессор из татар.

    • Анонимно
      30.10.2018 14:13

      В советское время об этом там был какой-то знак, то ли в поликлинике, то ли в стационаре.

  • Анонимно
    30.10.2018 12:57

    Есть еще большое поле для работы турков: сколько у нас в Казани еще исторических зданий, на которые нет денег из бюджета? Можно сделать Казань- город-спа.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:07

    То,что дали имя Терегулова понятно, первый профессор из татар,но для народа она была,есть и останется Шамовской.

  • Анонимно
    30.10.2018 13:50

    Если подсчитать сколько платим, еле ползающим по полю футболистам и бодро бегающим хоккеистам, то не на одну больницу денег хватит.

  • Анонимно
    30.10.2018 14:03

    Не для простых смертных. Смысл? Швейцарских спа не хватает?

  • Анонимно
    30.10.2018 15:55

    Собаки лаят - караван идёт :)

  • Анонимно
    30.10.2018 17:07

    Страшная заброшенная черная как замок Дракулы больница превратилась в роскошный дворец с чистыми стенами и современным интерьером, с новой крышей и вентиляцией!

  • Анонимно
    30.10.2018 17:33

    э-эээ, матур булып чыккан бугай!

  • Анонимно
    30.10.2018 17:58

    Вы все правильно говорите..... но давайте изначально поймём и разберёмся....

    1. Это подарок от Шамова городу, для народа, который страдал от болезней....так как бесплатной медицины не было, так же как и сейчас......в настоящее время у народа нет денег на лечение...
    2. Нынешние городские власти оказались неблагодарными и продали этот подарок, лишив народа больницы и памяти о Шамове.
    3. Вы знаете кто хозяин теперь этого строения???нет!!! уверен что этот человек не из простых людей, но и ему и его семье придётся встретится с Шамовым лично.....(так что мне его жалко)..... тем более он это здание перевёл не по назначению постройки(вдвойне жалко эту семью нового хозяина)(сейчас там будут танцы на страданиях больных и умерших).....Я бы, пока не поздно, подарил бы вновь это здание городу от имени Шамова под больницу, для простых людей....
    4. нынешние власти тоже приняли от Шамова бесплатно здание а они его умышленно, не финансируя ремонт и обслуживание(разворовывая финансирование) больницы, доводят до плохого состояния, вследствии-кому то передают за копейки (когда узнаем не удивимся)....(бог не ерошка видит немношко).....и тут божья кара будет....
    5. итог;- пойти на открытие такого здания это КОЩУНСТВЕННО..... и вряд ли кто зная историю этой больницы и его назначения будет там жить, порядочный человек и за бесплатно там жить не будет....
    6. оглядитесь вокруг, сколько таких зданий в городе прибрали к
    рукам ???! на ул. Горького выселили всех жильцов из дома *Кеккена*, кто сейчас помнит этого известного человека в городе?! Никто!!!
    7. в России появился бессмертный полк и по всему Миру он проходит на ура-это здорово....это история.... надо объявить в России ещё и *ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОЛК*, что бы вернули по всей России все незаконно захваченные исторические здания....как народную больницу Шамова.....это всё достояние России и народа!!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль