Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Ноября
Опросы Архив
Кто, на ваш взгляд, является наиболее влиятельным в Елабуге?
26%Геннадий Емельянов
11%Тимур Шагивалеев
41%Леонид Барышев
10%Вадим Махеев
2%Адиль Ширинов
10%Свой вариант в комментариях
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
3.11.2018

Стало известно, где может появиться Соборная мечеть в Казани

Как стало известно «БИЗНЕС Online», Соборная мечеть в Казани может появиться на территории обанкротившейся из-за краха ТФБ обувной фабрики «Спартак» или на берегу Казанки. Эти две позиции остались в шорт-листе после рассмотрения множества возможных вариантов, сообщили информированные источники газеты.

Среди вариантов были и довольно экстравагантные, например начать стройку на месте Парка Тысячелетия, который так и не стал магнитом для туристов и горожан.

Напомним, в середине сентября муфтий РТ Камиль Самигуллин на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» впервые высказал мысль о строительстве Соборной мечети. По информации газеты, власти Татарстана всерьез прислушиваются к экспертам, которые считают, что столице республики нужны мощные символы, связанные с исламом. Предполагается, что новая мечеть сможет вместить до 10 тыс. человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (240) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.11.2018 09:19

Стройте в Салават купере !!! По ближе к простому народу!!!

  • Анонимно
    3.11.2018 09:15

    Почему не Соцгород?

    • Анонимно
      3.11.2018 09:22

      Азат Д

      Потому что он Социалистический город.

      • Анонимно
        3.11.2018 11:54

        Раньше вместо мечетей МТС и склады устраивали,сейчас вместо фабрик мечети.

        • Анонимно
          3.11.2018 12:04

          Да ничего не построят. Вон, уже Путину предлагают КГБ и Обкомы партии восстановить и Госпланы.

      • Анонимно
        3.11.2018 15:58

        На месте фабрики Спартак раньше были бойни свиные. Поэтому даже Закабанная мечеть тут с неплохим названием.

    • Какой то ужас снова Бабаевцы решили устроить в столице многонациональной республики парад семитских религий ! Надо не надо строят помпезные храмы по всему городу и к Храму на месте Табачки православной Казани еще решили построить соборную мечеть на 10 тысяч человек в Мусульманской республике! Я понимаю ни куда не денешься есть обманутые люди попами и муллами и им не нужны фитнес клубы,рестораны, спортплощадки,библиотеки и дай 5 раз на дню лоб расшибать в молитвах к семитским Богам,но и стройте в спальных районах на средства общин и церкви,и синагоги и мечети! Зачем через весь город собирать верующих,устраивать пробки из машин,мучить людей и напрягать Гаи! Если хотите Бабла состричь при строительстве вам мало что ли космодрома Восточный или денег много не бывает и на соборной мечети хотите нажиться??Неужели забыли как наши деды из церквей и мечетей делали клубы и библиотеки,неужели как наши бабушки сжигали хиджабы на кострах и одевали татарскую одежду и зачем снова наступать на те же грабли ,причем все понимают что нет никаких семитских богов и это просто вселенский обман и выкачивание денег с обманутых людей и закабаление народа удащливыми,бандитами и оборотнями держа народ в их повиновении и духовном рабстве при помощи семитских религий !

      • Анонимно
        3.11.2018 10:40

        Молодец Сиразин,правду резанул,о том что наши бабушки хиджаб носили.Мурат,некоторые малознающие утверждают,что не носили хиджаб,моя бабушка носила.
        Рахмәт Мурат-хазрәт!

        • Анонимно
          3.11.2018 17:11

          Моя бабушка носила яулык (хиджаб) и в 20-е, и в 30-е. Все слова про калфак, который якобы носили на улице - от невежества (носили только дома). Сиразин әфәнде может брызгать слюной сколько хочет - караван все-равно идет.

    • Анонимно
      3.11.2018 11:51

      Кул Шариф не хватает?Зачем еще одну мечеть в центре?В пятницу итак пробки в городе запредельные!

      • Анонимно
        3.11.2018 12:04

        Кул-шариф превратился в музей. Мусульмане туда не ходят.
        Это еще раз доказывает, что чинари умеют только бабос осваивать и пустые понты плодить, а потом на этом месте ничего не растет нормального и здорового.

        • Анонимно
          3.11.2018 13:10

          Значит мои сотрудники не мусульмвне, если туда ходят! БРЕД!!!

      • Анонимно
        3.11.2018 12:33

        Тьфу на школы- больницы- детские сады- хосписы - дома престарелых. Даёшь церкви- мечети- синагоги! НеФиг здесь жить: родился - помолился - и сразу в рай! А враги / несогласные / атеисты пусть сдохнут ( без больниц- детсадов и проч., ибо тьфу на них)

        • Анонимно
          3.11.2018 12:43

          Не истерите напрасно.

          По строительству Больниц, поликлиник, спортивных обьектов, школ и садиков Татарстан лидер в России.

          В других регионах и школ, и садиков, а также церквей и мечетей строят меньше.

          • Анонимно
            3.11.2018 17:13

            Вы правы. Татарстан и так строит детсады и больницы. Просто в этой стране живут люди, которые ментально любят ныть что "все плохо" и акцентировать внимание на негативе. Во всем виноваты строители мечетей и Обама.

          • Анонимно
            3.11.2018 18:56

            Москва тут лидер, бред не пишите

  • Анонимно
    3.11.2018 09:19

    Стройте в Салават купере !!! По ближе к простому народу!!!

    • Анонимно
      3.11.2018 09:27

      К какому еще народу?Это Зеленодольский район, а тут говорят о Казани

      • Анонимно
        3.11.2018 09:40

        Это "Радужный" Зеленодольский район, а Салават - Казань

        • Анонимно
          3.11.2018 09:48

          это все колхоз

          • Анонимно
            3.11.2018 11:10

            Не скажу что колхоз, колхоз это Залесный. А Салават это вообще выселки. Хоть её и назвали Казанью.

    • Анонимно
      3.11.2018 09:28

      Вам и так по блату МСЗ построим

    • Анонимно
      3.11.2018 11:02

      Меня интересует один пункт - на какие средства собираются строить?

      • Анонимно
        3.11.2018 17:16

        Не беспокойтесь - не на ваши. Ваши деньги благополучно усвоены федеральным центром.

      • Анонимно
        3.11.2018 21:52

        На средства верующих

      • Анонимно
        4.11.2018 03:13

        в россии уже нет народных денег, нет и народного права, всё принадлежит московской госкорпорации ОАО "Россия". Так что ваш вопрос риторический

    • Анонимно
      3.11.2018 12:50

      Туристов в Салават Купере калачом не заманишь, а в центре их много. Нам же "мощный символ" нужен)))

    • Анонимно
      3.11.2018 22:03

      А ты не простой?))
      Элита?))

    • Анонимно
      4.11.2018 03:09

      Это собрная (главная мечеть) она дожна быть в центре, и на видном месте, чтобы каждый житель, или даже приезжий мог легко её отыскать

  • Анонимно
    3.11.2018 09:20

    Надо сбор предложение вначале сделать в течении месяца, потом посмотреть где живут там больше мусульман, потом сопоставить с архитектурными памятниками рядом, посмотреть как ложится. На берегу реки конечно красиво будет смотреться.

    • Анонимно
      3.11.2018 13:01

      На месте артскладов, льнокомбината, в Адмиралтейке, в Аракчино, в Азино и тд. Вариантов много.

    • Анонимно
      3.11.2018 17:16

      Согласен. На берегу Казанки самое место большой мечети.

    • Анонимно
      4.11.2018 03:14

      наивный, время демократий в россии прошло, раньше надо было думать.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:20

    Превращают Казань в Стамбул...... Ну -ну...

    • Анонимно
      3.11.2018 09:49

      Масса других городов в РФ, вон Псков недавно засветился. Трудовая миграция сейчас возможна, паспорта ведь не отбирают!

    • Анонимно
      3.11.2018 09:54

      Вы в Стамбуле были? Турция это светская страна. У них это здесь без фанатизма, не то что в России. Очень далека Россия от Турции. Причем по всем направлениям.

      • Анонимно
        3.11.2018 10:11

        Я в Стамбуле был 2 раза,мечети торчат на каждом шагу....

        • Анонимно
          3.11.2018 11:58

          А заставленные машины около мечетей видели? Если вы в Стамбуле заметили только торчащие мечети. ....

          • Анонимно
            3.11.2018 17:19

            Каждый видит то, что хочет видеть. Что уж поделать, Стамбул навсегда вошёл в лоно Правоверия.

    • Анонимно
      3.11.2018 11:15

      Хорошо бы если б Казань по туризму была как Стамбул

      • Анонимно
        3.11.2018 11:56

        По туризму, медицине, по производству, торговле и т.д. и т.п. список огромный.

      • Анонимно
        3.11.2018 12:08

        Если освоить бабос на возведении большого здания, то город не станет Стамбулом даже на 3%. Стамбул - это древний город с развитой культурой. А у нас удащливые граблями и вилами формируют имидж Казани.

        • Анонимно
          3.11.2018 14:15

          Древний не Стамбул,а Константинополь.... Стамбулу всего 500 лет...

          • Анонимно
            3.11.2018 15:29

            Какая разница. Это один и тот же город, народы и их потомки в основе те же.

          • Анонимно
            3.11.2018 17:22

            Вы явно не разбираетесь в вопросе. До Константинополя там был римский Византий, а до него - фракийский город. И Стамбулом он стал называться с начала ХХ века. До этого - Константинийя или Константинополь. Не чуть важно. Константинией его называли арабы с самого начала переименования города.

            • Анонимно
              3.11.2018 21:29

              город ОДИН жители поомки тех кто раньше жилВЫ явно не разбираетесь!!!!Учите уроки

          • Анонимно
            3.11.2018 21:54

            По вашей арифметике и Казани 400 лет

      • Анонимно
        3.11.2018 18:58

        Стамбул - это второй Рим, поэтому и ездят туда. Мне лично очень понравилось

      • Анонимно
        3.11.2018 22:26

        И хорошо , если Казань будет похожа на Стамбул! Стамбул роскошный мегаполис неописуемой красоты!

  • Анонимно
    3.11.2018 09:24

    Соборная мечеть на 10 тысяч человек, даже если каждый 20 приедет на автомобиле - получится 500 автомобилей. А если каждый 5 - 2000 автомобилей. Где им парковаться, если построят вместо фабрики Спартак или на берегу Казанки? А как людям без автомобилей добираться до такой мечети? 10 тысяч человек это не 2 автобуса, это ведь огромный поток - центр встанет и люди не смогут добраться до мечети! Ну, кроме тех, кому гаишники создадут отдельные коридоры. Станции метро поблизости есть?А другие возможности?

    Опыт Казань-арены или Татнефть-арены ничему не учит? Когда в дни спортивных соревнование все вокруг "встает" на несколько часов до события и после. А Соборная мечеть - каждую пятницу будет ждать этих 10 тысяч человек.

    Сейчас появилась возможность построить объект, который может стать историческим, простоять не один век, стать визитной карточкой Казани... так зачем загонять его в точечную застройку центра? В Казани мест мало? А забота о людях? Надо системно включать подобные объекты в генплан города! С учетом текущих и будущих транспортных потоков, это 21 век, автомобилей и людей будет только больше со временем - это аксиома.

    • Анонимно
      3.11.2018 09:45

      Вместо фабрики- мечеть строят.... феноменально!

      • Анонимно
        3.11.2018 09:56

        Стройте, только подальше от нас , пожалуйста. Действительно, а почему бы не в соцгороде. ...

      • Анонимно
        3.11.2018 10:05

        Вы отстали от жизни - феноменально отстали..
        .
        сейчас во всем мире производства выносят из центра..
        А центр отдают общественным функциям -театры, музеи,парки, рестораны, спорткомплексы и церкви с мечетями ..

      • Анонимно
        3.11.2018 12:26

        И не говорите!
        Шахматной школе места нет в центре, а для очередной мечети - пожалуйста...

        • Анонимно
          3.11.2018 12:45

          Соборная мечеть и Соборный храм, важнее чем шахматная школа.
          И шахматную школу можно построить в любом месте, главное чтоб доступность транспортная была.

          • Анонимно
            3.11.2018 15:30

            Вот там и надо строить на холме, метро рядом.

          • Анонимно
            3.11.2018 15:57

            Вот чудо расчудесное, какого спрашивается, мечеть важнее шахматной школы?!! Я ,в принципе, толерантно отношусь к религиям и их приверженцам, ровно до того момента пока это не затрагивает меня или попирает здравый смысл.

        • Анонимно
          3.11.2018 17:27

          Да на кой черт вам сдалась эта шахматная школа? Переезжайте в Нижний, наконец. Там с этим все норм)) Та по-прежнему любят все эти совковые штучки.

    • Анонимно
      3.11.2018 09:49

      Автомобиль это пережиток 20 века, будущее с беспилотными такси и скоростным общественным транспортом уже наступает.

      • Анонимно
        3.11.2018 09:58

        о как, в ПДД РФ уже включены беспилотные такси и скоростной общественный транспорт? Как регулируются?

      • Анонимно
        3.11.2018 11:27

        10 тысяч такси тоже пробки создают хорошие

      • Анонимно
        3.11.2018 17:28

        Только не в этой отсталой стране.

    • Анонимно
      3.11.2018 10:48

      У нового ипподрома надо строить!!! Там и места много. И мечетей вокруге нет, ни одной. И подъездные пути и парковки есть (и еще можно оборудовать). Или Иван Михайловичу и Ко жалко земельку своей дочки - Ак Барс девелопмент выделить ?!

      • Анонимно
        3.11.2018 12:00

        Не надо нам тут мечетей. Лучше пусть станция метро появится. Назад в прошлое не хотим.

        • Анонимно
          3.11.2018 17:30

          Вы живете в Татарстане, а назад в прошлое - это все российские области, нас окружающие.

        • Анонимно
          3.11.2018 21:59

          Кто МЫ? Кому НАМ? Уточните пожалуйста. Потому что НАМ соборная мечеть очень нужна!

      • Анонимно
        3.11.2018 12:12

        Удащливым понты нужны, им не до веруюших. Поэтому в центре хотят.
        Но в колхозе не принято стратегически мыслить, поэтому будут здесь и сейчас что-то придумывать, а уже завтра Равиль на стройтехнике без разрешений поедет деревья в каком-нибудь парке пилить или Казанку песком уродовать.

      • Анонимно
        3.11.2018 13:08

        Ближе к метро надо, чтобы пробок не было.

      • Анонимно
        3.11.2018 17:29

        И у ипподрома построим. Ваше желание - закон, кардәшләр. Естественно, в центре тоже построим.

      • Анонимно
        4.11.2018 03:26

        хорошо, так и быть, у вас тоже построим, начинайте собирать деньги XD

    • Анонимно
      3.11.2018 15:11

      А на общественном транспорте или пешком никак нельзя?

      • Анонимно
        3.11.2018 21:35

        НЕТ нельзя пешком ваш общественный транспортНЕВ ОЗИТ!! ИМЕЕМ ПРАВО ЕЗДИТОНА СВОЕЙ МАШИНЕ а власти должны уважатьнаши парв аинемешать нам!! А ПОМОГАТЬ!МЫ ВЛАСТЬа вы слуги народа!

    • Анонимно
      4.11.2018 03:24

      Сейчас современные удобные для жизни города развивают разлчиный общественный транспорт, а центр закрывают для автомобилей (или делают платный въезд).
      Так что никаких пробок не будет, основная масса будет добиратся на общественном транспорте.
      А соборная мечеть в центре это дополнительный символ, точка притяжения. Главное чтобы была красивой и функциональной архитектурой.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:25

    ЦУМ-гадюшник сносить надо,пусть стоит соборная мечеть.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:29

    Слава Аллаху. Надо строить на месте парка Тысячалетие. пустой земельный участок. надо сделать самым большим и высоким . Мы мусульманский регион. мест в мечетях не хватет же.

    • Анонимно
      3.11.2018 09:50

      Мы в первую очередь светский регион, в котором не должно быть никакого режима благоприятствования ни для каких отдельных религий.

      • Анонимно
        3.11.2018 10:17

        Расскажи это Собянину

        • Анонимно
          3.11.2018 17:41

          В мск построят 240 церквей на бюджетные деньги. Им расскажут пусть свои сказки)))

      • Анонимно
        3.11.2018 12:48

        "...столице республики нужны мощные символы, связанные с исламом". Вот и всё. А не о верующих и вере пекутся. Как это символично, однако)))

      • Анонимно
        3.11.2018 17:40

        С чего вы взяли, что мы только светский регион? Это оскорбление чувств правоверных и православных. Не надо выдавать желаемое за действительное. Верующих людей большинство, и не надо по себе определять приверженность региона. Мусульман больше всех, в Татарстане, и этим все сказано. Можно брызгать слюной доказывая, что мы Россия и светский регион, но от этого титульная нация Татарстана меньше не станет. Вы можете комментировать или минусовать сколь много угодно, но верующие, у которых и времени нет заходить сюда просто возьмут и построят мечеть несмотря на вашу вонь.

      • Анонимно
        3.11.2018 22:04

        Светский не значит атеистический. Не стоит свой сатанизм ставить выше других религий.

      • Анонимно
        4.11.2018 03:35

        очнитесь, россия уже давно ушла от светкости, в московской думе сидят десятки попов и толкаю свою речи, Чечня живёт чуть ли не по шариату, путин демонстративно куается в проруби и ходит в церкви и это тиражируется целый день по всем каналам, власть слилась с РПЦ, и занимается автокефалией на Украине... и тд и тп.
        PS колосальные расходы на оборонку и проект "православные храмы в каждый двор". Расходы на оброзование и науку в районе погрешности. Судна тонут, космичские ракеты падают и тд.
        Вот реалии.

    • Анонимно
      3.11.2018 09:57

      Не соглашусь про регион

    • Анонимно
      3.11.2018 10:24

      там напротив мечеть стоит, головой иногда думай, прежде чем комменты строчишь

    • Анонимно
      3.11.2018 11:16

      Надо строить на месте фабрики Спартак - убогие коробки, а парк надо оставить!

    • Анонимно
      3.11.2018 15:05

      Согласен. Место парка Тысячелетия самое подходящее.
      Надо только чтобы архитектура мечети гармонировала с городом.

    • Анонимно
      3.11.2018 17:35

      Лучше на берегу Казанки. Красиво будет выглядит и станет визитной карточкой нашего города.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:33

    напротив обувной фабрики спартак итак есть мечеть

  • Анонимно
    3.11.2018 09:33

    Куда девать Кул Шариф построенную в самом центре?

    • Анонимно
      3.11.2018 09:52

      Да никуда, пусть стоит, туристы на ее фоне фотографируются. Будет ещё одна, побольше, туристам на радость и такая же пустая 95% времени. Это проект для удовлетворения тщеславия властей, а не реальная потребность

    • Анонимно
      3.11.2018 10:03

      Куда девать Благовещенский собор с территории Кремя после постройки храма иконы Божьей матери?

    • Анонимно
      3.11.2018 10:11

      А куда девать Благовещенский собор, построенный в самом центре?

      • Анонимно
        3.11.2018 13:06

        Радоваться, что в нашем городе есть такая историческая ценность, 16 век.

      • Анонимно
        3.11.2018 13:14

        История повторяется через каждые 100 лет. Собор - фабрика - собор - фабрика. С вариациями назначений)))

  • Анонимно
    3.11.2018 09:37

    Наконец то! Столько лет ждал этого решения. Ислам очень сильно развивается в Татарстане. То о чем вчера можно было только мечтать, сегодня уже происходит на наших глазах! Ура!

    • Анонимно
      3.11.2018 09:46

      Ужас! Столько глупых и необразованных людей вокруг нас!

      • Анонимно
        3.11.2018 11:41

        Необразованные, но искренние люди намного приятнее чем спесивые и туповато ужасающиеся)..

      • Анонимно
        3.11.2018 12:11

        С таким комментарием самый необразованный это как раз ты.

        Умные и образованные люди толерантны к чужой культуре.

        • Анонимно
          3.11.2018 13:09

          Прогресс двигают образованные, а не религиознутые. Да и жить гораздо комфортнее по соседству с образованными (= интеллигентными) людьми, а не с религиозными фанатиками.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:37

    Спортивные мероприятия прошли, фк рубин дисквалифицирован уефа. Может казань арену переделать под мечеть? Поставить минареты. Миннахметова назначить главным муллой соборной мечети. Он справится, его не пугают новые вызовы.

    • Анонимно
      3.11.2018 10:32

      Оригинально, первая в мире мечеть-стадион была бы.

      • Анонимно
        3.11.2018 13:13

        Ахахах. А это идея. Все равно простаивает. Тут все в яблочко - знаковое место, на берегу реки, 45 тысяч, парковка, идеально.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:42

    Парк Тысячелетия именно парком станет лет через 20, когда деревья вырастут) а пока этот облагороженный пустырь магнитом быть не может ни для кого.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:43

    Постройте в районе старого аэропорта,если так уж чешется...

  • Анонимно
    3.11.2018 09:45

    Сомнительное решение, очень сомнительное!

  • Анонимно
    3.11.2018 09:47

    На месте старого аэропорта места навалом. Там и стройте.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:48

    На месте центрального стадиона самое место. От него толку ноль, только вид портит. Старьё.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:53

    Решено - на кварталах. На 39.

  • Анонимно
    3.11.2018 09:55

    Собственника ЦУМа спросил?
    А если твою собственность также захотят снести? Что на это скажешь?
    То то и оно, иди - взрослей

  • Анонимно
    3.11.2018 10:00

    ЧЕКА

    Это та ситуация -когда надо не семь, а 100 раз отмерить.

    В Татарстане есть один момент, который в зависимости от ситуации может сыграть и на плюс, и на минус - АВТОРИТЕТ НАЧАЛЬНИКА ..

    Но сейчас тот случай, когда слово мэра или президента должно звучать только после изучения и рекомендации специалистов, верующих и остальных казанцев.

    Поэтому надо привлекать специалистов и рассматривать десятки факторов :

    - число предполагаемых посетителей.
    - красивое место.
    - удобная логистика- желательно рядом станция метро ..
    - стоимость коммуникаций и земли.
    - совместимость с окружающими зданиями.
    - и т.д.

    • Анонимно
      3.11.2018 11:55

      Надо делать вместо театра оперы и балета.
      А театр перенести

      • Анонимно
        3.11.2018 13:50

        а давайте вместо вашего дома? а ваш дом перенести? вы где живете?

        • Анонимно
          3.11.2018 18:50

          13.50 в Москве. Мы любим оттуда за Татарстан топить..

        • Анонимно
          3.11.2018 19:43

          Давай! Ты мне оплати все издержки и строй сколько хочешь!

  • Анонимно
    3.11.2018 10:19

    Надо строить на набережной Казанки перед дворцом земледельцев, оптимальный вариант.

  • Анонимно
    3.11.2018 10:21

    Лучшее место для такой мечети - место, где был раньше ресторан Акчарлак.

    • Анонимно
      3.11.2018 10:49

      Айрат Назипович будет только ЗА.

    • Анонимно
      3.11.2018 11:58

      места мало там.
      где там 10.000 поместится?

      да и место это у нас (коренных казанцев) ассоциируется с выпивкой.

      молодежь не понимает, но на этом месте добра не будет

    • Анонимно
      3.11.2018 12:03

      Там итак пробки. Там дороги расширять надо . А не мечети строить.

    • Анонимно
      3.11.2018 13:13

      Идеальное место для развязки.

  • Анонимно
    3.11.2018 10:24

    Мечеть Сердце Чечни в Грозном - знаковое место всего Северного Кавказа.
    Новая соборная мечеть Казани должна быть больше чем, чем Соборная мечеть, своеобразный символ духовного возрождения татарского народа в 21-м веке, призывающий его к сохранению и развитию несмотря ни на что.

    • Анонимно
      3.11.2018 10:34

      Вы своим сообщением доказываете, что строительством соборной мечети татарский народ духовно будет окончательно похоронен. (((( Татары должны быть свободными от пережитков прошлого, а вы их затягиваете в религиозный омут, потому что так ими будет гораздо легче управлять.

      • Анонимно
        3.11.2018 13:29

        В России без омута как без хомута. Управлять легче.

      • Анонимно
        3.11.2018 22:37

        Татары сохранились как народ только благодаря Исламу, все христианские народы России бешеными темпами ассимилируются в русских: чуваши, удмурты, марийцы, мордва, белорусы и т.д. их уже почти нет...

  • Анонимно
    3.11.2018 10:29

    Кул Шариф чем не соборная мечеть? Что к ней нельзя на авто до входа подъехать? Для чего гиганты создавать? Чем меньше народу, тем атмосфернее!

    • Анонимно
      3.11.2018 11:18

      Маловата она, 1700 всего вмещает, в Москве мечеть на 10000

  • Анонимно
    3.11.2018 10:32

    Между Ривьерой и Чашей!

    • Анонимно
      3.11.2018 10:39

      ЧЕКА

      Большой минус у вашего варианта- логистика..

      • Анонимно
        3.11.2018 11:12

        Для таких вещей логистика вторична, и пешком дойдут при необходимости.

        • Анонимно
          3.11.2018 11:38

          ЧЕКА


          Если логистика была бы вторична, то верующие из Азино не просили бы открыть мечеть у них, а ездили в имеющиеся мечети..
          А в этом районе есть мечеть рядом с Леруа..

          По картинке это место конечно же отличное для Соборной мечети, особенно с другого берега будет смотреться шикарно, заполнив пустоту между Чашей и Ривьерой.

  • Анонимно
    3.11.2018 10:35

    В Азино нужно строить, рядом с Мегой. Там большие площади есть сводные.

    • Анонимно
      3.11.2018 12:04

      Я лично за метро, а не мечеть . Давайте вперед в будущее всё таки , не в зад . Итак уже отстали от нормальных стран лет на 50

      • Анонимно
        3.11.2018 12:48

        Плюс вам, здравомыслящий человек.

      • Анонимно
        3.11.2018 13:24

        Одно другому не мешает. Наоборот метро будет очень кстати, наряду с кольцевой дорогой. Но к сожалению властям удобство доступа вторично.Не для мусульман же задумано, а для поражения воображения туристов.

  • Анонимно
    3.11.2018 10:40

    Как и написано в Коране, религии не станет. Как раз идет время в ускоренном темпе к этому. Не успеют и заложить камень для строительства Соборной Мечети как Аллах откроет свое Лицо от Востока до Востока. Открывающая Книгу сделает это - Аллах поможет.

  • Анонимно
    3.11.2018 10:47

    Читал мемуары немецкого генерала. Он писал о том, что при открытии церквей на захваченной территории туда потянулись простые крестьяне. "Мне кажется, этим народом будет легко управлять", - написал он...

  • Анонимно
    3.11.2018 10:51

    Алллаh бирсә!Аллаh бирсә!Аллаh бирсә!

  • Анонимно
    3.11.2018 10:59

    Вообще не надо строить.По всем причинам.Не строить и всё.Нужно возродить фабрику Спартак,Адонис и другие предприятия.Есть много действительно нужных дел.Достаточно мечетей и церквей.

    • Анонимно
      3.11.2018 12:13

      Ну возрождай умник из интернета.

      Сидит такой важный начальник.

      Мусульмане сами разберутся что и как им делать, а ты своими делами занимайся.

  • Анонимно
    3.11.2018 11:12

    В Болгаре надо строить)

  • Анонимно
    3.11.2018 11:20

    Спартак - страшные коробки, портят весь вид центра, снести и построить красивую татарскую мечеть с шатрами на минаретах.

    • Анонимно
      3.11.2018 12:39

      Не надо там ни мечети, ни церкви. Постройте детский или культурный центр, если так невтерпеж.

  • Анонимно
    3.11.2018 11:26

    Мечетей не хватает??

    • Анонимно
      4.11.2018 09:31

      Именно. Брат учится в КХТИ, там нет мечетей вообще. На Вишневского, Карл Маркса, Ленинградской, Адоратского не хватает мечетей. В обед надо ехать через заторы и отпрашиваться с работы каждый раз. Чрезвычайно не удобно. Спрос на мечети в Казани очень высок. В пятницу в главный намаз недели они переполнены и многие читают намаз на морозе, в дождь, или вообще разворачиваются и уходят.

  • Анонимно
    3.11.2018 11:30

    Душа радуется наконец-то! Место хорошое,соборное мечеть должен быть в центре города,в принципе есть ещё место -старый аэропорт на ул.П.Лумумбы в Советстком районе напротив ЖК Ак Барс 21 век.

  • Анонимно
    3.11.2018 11:31

    разве Кул Шериф недостаточен? он и так не вписывается в архитектурный ансамбль казанского Кремля...зачемя Соборная мечеть чисто теоретически, когда их достаточно по городу?!

  • Анонимно
    3.11.2018 11:31

    Надо строить Соборную мечеть в районе Парка Молодоженов . Там земли немерено ! И для авто и для пароходов места хватит ! Столько лет стоит бесхозная ! Все что-то обещают построить, а движухи нет !

    • Анонимно
      3.11.2018 21:41

      Самое лучшее место - Парк Молодоженов! И парк, и вид на Волгу, и татарская слобода - всё прекрасно. И район возродится

  • Анонимно
    3.11.2018 11:41

    В Казани более миллиона жителей. Из-за каких-то 10 тысяч строить мечеть, а для остального миллиона чего строить? Что за привилегии этой кучке народа?

    • Анонимно
      3.11.2018 11:56

      Есть в Казани места, где можно немного логику и ум подтянуть тем у кого она существенно ниже среднего , поэтому о вас тоже позаботились)..

    • Анонимно
      3.11.2018 18:49

      Собор иконы Казанской Божий Матери....наверно. 10 тысяч - это просто препологаемое количество мест в одной конкретной мечети. Остальные Братья в другие мечети пойдут. Так что Мусульман в Казани не 10 тысяч всего, а намного больше!!!! Короче, учите матчасть уважаемый!!!

  • Анонимно
    3.11.2018 12:05

    А за чей счёт банкет???

  • Анонимно
    3.11.2018 12:32

    Надо строить школы, детские садики, университеты, больницы, промышленные предприятия, театры, институты, бассейны. Строить надо для развития людей.

    Верить надо в своем сердце, а не в помпезных зданияих за счет бюджета. У нас светская страна. Надеюсь, пока еще светская.

    И так уже претензии выставляют прохожим, не так станцевали, не так спели, не так сфотографировались на фоне культового сооружения.

    • Анонимно
      3.11.2018 13:46

      Светская страна? Не смешите дюдей. Вся светская верхушка в церквях, ТВ смотрим.

  • Анонимно
    3.11.2018 12:33

    Опять мечеть, да сколько ж можно! Они и так все пустые стоят!!!! У нас в Азино уже чуть не в каждом дворе мечеть! И как не зайду садака дать - ПУСТОТА!
    Приходят невольно мысли об отмывании денег...
    И поддержу коммент выше - СТРОЙТЕ У МСЗ!

    • Анонимно
      3.11.2018 13:06

      В какое время ты заходишь садака дать?
      Может поэтому и пустые все время, что есть определенное время, когда молитвы совершаются?
      В это время они битком набиты.

    • Анонимно
      3.11.2018 13:29

      Покажите где в азино в каждом дворе мечеть?придите как нибудь на җомга намаз,яблоку не где упасть.то что когда вы заходите садака дать пусто,то вы вне намаза приходите,там народ не сидит сутками напролёт,почитали намаз ,ушли.

    • Анонимно
      3.11.2018 18:52

      Вы во время намаза заходите садаку дать. За одно и намаз почитаете вместе с братьями.

    • Анонимно
      4.11.2018 09:34

      А вы во время намаза заходите, или когда все с него ушли? Попробуйте прийти в пятницу.

  • Анонимно
    3.11.2018 12:38

    А может построим новую школу для детей инвалидов.???

    • Анонимно
      4.11.2018 04:03

      При мечети можно и детский интернат построить, в том числе и для инвалидов.

  • Анонимно
    3.11.2018 12:47

    Норм, 21 век, компьютеры, космос, нанотехнологии, но нет, у нас свой путь, мы будем возводить мега объекты культа в центре города. Мракобесие в расцвете. Если об обрядах, то лучше бы крематорий построили.

    • Анонимно
      4.11.2018 09:37

      Россия давно уже не в 21 веке. Из космоса нас вытесняют, после 1992 года из РФ выехало не менее 100 тысяч людей с учёными степенями. О каких нанотехнологиях вы пишите? О тех, что применяют на ВАЗе или Космодроме Восточный, быть может? Религия - это антимракобесие, сам ваш комментарий противоречит самому себе.

  • Анонимно
    3.11.2018 12:54

    Когда человек ничего из себя не представляет, когда пустота у него внутри, духовно, морально и нравственно деградировал, вот тогда и начинает он на каждом углу кричать о своей религиозной, национальной принадлежности, материальном, физическом ином якобы превосходстве над другими людьми. Придите уже в себя, хватит храмов, лучше культурой займитесь, образованием, духовным ростом молодежи, да и не только молодежи, всех, без исключения.

    • Анонимно
      3.11.2018 15:44

      А это, батенька, ваше внутри-семейное дело. С себя уж и начните социализм строить.

    • Анонимно
      4.11.2018 09:38

      В совке уже попробовали. За казанский феномен слыхали?

  • Анонимно
    3.11.2018 13:00

    Куда катится страна? Если в приоритете мечети и прочие религиозные заведения... Не наука, не искусство, не производство, не. Мечети!

    • Анонимно
      3.11.2018 13:07

      В науку,искусство и образование вкладывается в десятки тысяч раз больше, чем в мечети и церкви.

      Поэтому вам надо провериться на адекватность восприятия информации,иначе получите вывих мозга..

    • Анонимно
      3.11.2018 13:24

      Зарплата профессора, специалиста в своем деле - 40 тысяч рублей.

      Зарплата молодого лейтенанта без опыта - 60 тысяч рублей.

      Зарплата Золотова (Росгвардия) - неизвестна.

      При чем здесь мечети?

      • Анонимно
        3.11.2018 21:44

        Но комментатор выше не за росгвардию топит, а за науку. Вы о чем, уважаемый собеседник?

        • Анонимно
          4.11.2018 04:09

          О том что мечети как правило строятся за счет пожертвований. А вот миллионные военные составы и на остальные военные расходы тратся в розы больше чем на образование и науку. Меньше надо в сирии воевать.
          PS Министр культуры РФ вобще все деньги на памятники сливает.

      • Анонимно
        4.11.2018 09:39

        Причем тут зарплата? Вы ее на тот свет с собой утащить хотите?

    • Анонимно
      3.11.2018 15:49

      Золотые купола!

  • Анонимно
    3.11.2018 13:02

    Если не хватает мечетей в Соцгороде, ипподроме,Салават Купере и в других местах-для этого нормальные мечети надо строит на 300-500 человек .Это Камиля Самигуллина желание Соборный мечеть строит-его пиар. Здесь соревнование не надо устраивать Стамбулом , Грозным .Есть более актуальные вопросы - производство чистых и доступных продуктов питания , досуг молодых людей наших детей.Посмотрите что вокруг в школах на улице. Если сегодня не займёмся молодыми людми то опоздаем.Не надо крайностями заниматься.Какие деньги потратиться на этот пиар .

    • Анонимно
      4.11.2018 09:41

      Не надо путать символ по типу Храма христа-спасителя, в который только туристы (в т.ч. и мы мусульмане) ходят, с квартальными храмами. И то и то нужно.

  • Анонимно
    3.11.2018 13:04

    Сочувствую живущим поблизости от мечетей и церквей. Звон колоколов, завывание мулл... Хуже чем жить рядом с дорогой. Там камикадзе гоняют только летом.

  • Анонимно
    3.11.2018 13:22

    Построят там, где захотят и ваше мнение им по фиг. Как вы не понимаете, идет соревнование у кого соборная мечеть больше. Нужно построить такую , чтобы весь мир ахнул! Даешь на 50 тыс ! Места мало? Можно многоярусную или Кабан засыпем. Одни травят себя наркотиками другие всё глубже погружаются в мир мистики и абсурда. Кому то это выгодно!

    • Анонимно
      3.11.2018 15:55

      Се ля ви во всем мире. Переход в рай должен быть плавным, а этот вопрос озвучили главным.

  • Анонимно
    3.11.2018 13:23

    Ребят, ну серьезно, неужели бог вас не услышит, если вы будете молиться искренне в душе? Неужели для этого обязательно нужно специальное место, специальные люди, специальные обряды? Главное твоя личная порядочность. Если ты будешь ходить каждую пятницу в мечеть / воскресенье в церковь, но при этом воровать, обманывать, подводить людей, оскорблять, сорить на улице, неужели ты будешь хорошим человеком? Ждет тебя рай после смерти? А если ты не будешь ходить в мечеть/церковь/синагогу, но будешь вести себя по-человечески, будешь хорошо работать, помогать ближним, делать добрые дела - неужели тебя за непосещаемость после смерти сошлют в ад? Да по мне один раз поехать в лес и собрать мусор стоит ста официальных молитв. Не привязывайтесь вы к этим символам. Дом пионеров стоит церкви. Музей стоит мечети.

    • Анонимно
      3.11.2018 15:58

      Бывшие пионеры теперь строят храмы, детство у них прошло, повзрослели. И это естественно.

  • Анонимно
    3.11.2018 13:24

    А это поднимает экономику и уровень жизни населения? Или пищей духовной и сыты?

    • Анонимно
      3.11.2018 16:07

      Каждый сам и поднимает свою экономику и свой уровень жизни. Сами голосовали за Ельцина и партбилеты побросали, поменяли и снова у руля. От социализму отказались, курс на 180 поменяли.
      А духовную жизнь сообща надо поднимать, что и делается.

      • Анонимно
        3.11.2018 17:43

        У нас разве сейчас Ельцин у руля? 18 лет как другой уже, просыпайтесь.

        • Анонимно
          3.11.2018 18:47

          Кэк? Разве? Курс вроде тот же. Пойду на компас посмотрю.

  • Воппер
    3.11.2018 13:27

    Хорошо живём, если самая важная проблема в обществе- отсутствие самой большой большой мечети и ее необходимость.

    • Анонимно
      3.11.2018 16:10

      Это духовная пища народа. Одними зрелищами из ТВ сыт не будешь, цена жизни растет, налоги, НДС, этому способствуют.

  • Анонимно
    3.11.2018 13:50

    Боже, пропал дом. Что будет с паровым отоплением?

  • Анонимно
    3.11.2018 15:05

    Ждём ещё аналогичный костёл. Место - на усмотрение нащальника..
    Но, в мусульманство всех не обратите!!!
    Гастарбайтеры и те, далеко не все, посещают культовые сооружения.

  • Анонимно
    3.11.2018 17:54

    Как бы мне этого не хотелось, но чувствую на кварталах его построят

  • Анонимно
    3.11.2018 18:19

    лучшее место -речной порт

  • Алексей К.
    3.11.2018 18:40

    А может быть всё проще? Пристроить к СТАДИОНУ "Казань-Арена" некоторое количество минаретов, чуть-чуть перепланировать ... и пущай будет мечеть, а о проведении в мечети футбольных матчей у нас всегда ДОГОВОРЯТСЯ! ;)))

  • Анонимно
    3.11.2018 18:55

    Что им мнение народа! Захотели и поставили памятник Нуриеву, чтобы люди не говорили! Захотят и поставят там,где им нравится, несмотря ни на что ((((

  • Анонимно
    3.11.2018 19:29

    Дурдом, одним словом.

    • Анонимно
      3.11.2018 23:26

      Может и так, но свой дом не хают.
      А если вы гость, то до свиданья!

  • Анонимно
    3.11.2018 22:45

    Нужно в Центре Казани на берегу Казанки, это будет очень красиво, как в роскошном и одном из самых посещаемых в мире городов - Стамбуле! Можно на противоположном от Кремля берегу недалеко от загса Казана и Ривьеры. Очень ждём этой Мечети!

  • Анонимно
    4.11.2018 00:02

    Они в своем правительстве,че там курят ваще?
    бабла не куда девать?обычный рядовой горожанин несколько десятков нужных,значимых социальных проектов на ходу может перечислить,куда МОЖНО и НУЖНО влить финансирование.
    разрешите спросить,за чей счет гуляем???
    Конечно всем понятно,что это за наш с вами счет!за счет обычных граждан...
    Поди лучше сходить в новую церковь там или храм,в историческом центре города,чем например в школах будет бесплатные книги,или в детских садах снизят плату.
    Помощь людям с ограниченными возможностями или малоимущим семьям,
    в стране разруха...экономика в пятой точке,цены прут в вверх,в магазине Пятерочке чеснок из Китая!СКА ЧЕСНОК КАРЛЛЛЛ!!!!!А у нас колхозы 95 % разорены и брошены.
    Конечно,дешевле собор построить и людей отвлекать от проблем насущных, и крутить по зомбоящику Киселевых и СОЛОВЬЕВЫХ.нежели делать все по уму и по человечески.а не через анальное отверстие!

  • Анонимно
    4.11.2018 00:40

    Между Миллениумом и Дворцом водных видов спорта полно места, берег Казанки, отовсюду видно и оттуда прекрасные виды на весь город. У Чаши же вид будет конкурировать с Кремлем и Кул Шарифом. А это место наискосок получается. Место, где Казанка поворачивает окончательно к Волге. Логистика - между двух мостов. Можно обыграть тему исхода казанцев в Заказанье после захвата Казани Иваном Грозным, т.к. Соборная мечеть будет стоять как бы с того, Арского направления, куда вынуждены были уйти из города наши предки. Т.е. будет как бы компенсировано отсутствие памятника защитникам Казани.

  • Анонимно
    4.11.2018 02:21

    Надо строить на противоположном от Кремля берегу Казанки рядом с Казаном и Ривьерой, будет красиво и удобно добираться

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль