Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 12 Ноября
Опросы Архив
А вы поддерживаете требования обманутых вкладчиков ТФБ и ИнтехБанка?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
6.11.2018

Рустам Минниханов обратился к татарстанцам по случаю Дня Конституции РТ

Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к жителям республики по случаю Дня Конституции РТ, напомнив, что базовые принципы конституционного устройства выдержали испытание временем. Об этом сообщается на сайте татарстанского лидера.

«Наша республика была одним из первых субъектов Российской Федерации, обновивших свои конституционно-уставные документы на изломе эпох, когда процесс перемен в экономическом строе и политической системе нашего общества только начался», — отметил он.

По словам Минниханова, принятие Конституции Татарстана заложило правовые предпосылки для того, чтобы авторитет республики начал расти в общероссийском масштабе. Документ сыграл особую роль в становлении новой системы общественных отношений, отметил он, и РТ уверенно занимает позиции одного из регионов-лидеров. «Это позволяет обеспечивать высокие стандарты жизни, включая рост доходов населения, качественные образование и медицинское обслуживание, доступность жилья и культурно-спортивных объектов, формирование комфортной среды и развитие духовности», — отмечается в обращении.

Минниханов пожелал жителям Татарстана здоровья, счастья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

6 ноября в Татарстане отмечается День Конституции. Праздник был установлен в честь дня принятия основного документа Верховным Советом республики в 1992 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (68) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
6.11.2018 10:19

09:56 хорошо конечно, что вы читаете Конституцию РФ и плохо, что не читаете решения КС РФ, где указано, что понятие «государство» и «суверенитет» для субъектов Российской Федерации - формальны и субъекты РФ ими не обладают. Вообще признаки государства изучаются в институтах на предмете «теория государства и права». Мне этот предмет в 00 преподавал в КГУ профессор, доктор юридических наук Ю.С. Решетов.
Так что и де-факто и де-юре Конституция Татарстана ничем не отличается от устава края или области. Это анахронизм начала 90-х.

  • Анонимно
    6.11.2018 09:43

    С праздником друзья!
    С праздником роднойй Татарстан!

  • Анонимно
    6.11.2018 09:43

    С праздником конечно. Но что то не прижился он за почти 30 лет. Да и не слышал я, что бы в регионах были праздники вроде «день устава региона».

    • Анонимно
      6.11.2018 09:56

      А у нас день устава? Конституции имеют государства о чем и говорит 5.2 статья Конституции РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, которая в этом году отметит свой 25 летний юбилей.

      • Анонимно
        6.11.2018 10:19

        09:56 хорошо конечно, что вы читаете Конституцию РФ и плохо, что не читаете решения КС РФ, где указано, что понятие «государство» и «суверенитет» для субъектов Российской Федерации - формальны и субъекты РФ ими не обладают. Вообще признаки государства изучаются в институтах на предмете «теория государства и права». Мне этот предмет в 00 преподавал в КГУ профессор, доктор юридических наук Ю.С. Решетов.
        Так что и де-факто и де-юре Конституция Татарстана ничем не отличается от устава края или области. Это анахронизм начала 90-х.

        • Анонимно
          6.11.2018 11:01

          Вот вы националисты такие интересные. Когда вопрос касается изучение государственных языков республик вас раздражает решение КС о не нарушении прав русских обязательным изучением государственного языка Татарстана. А вопросах государственности Татарстана сразу вспоминаете решение КС. Видимо это нормально для вас, выбирать то, что удобно.
          Тогда нужно лишить Российскую Федерацию "Федерации" и оставить просто Россия, раз "русские" не признают федеративный принцип формирования данного государства.

          • Анонимно
            6.11.2018 11:31

            11:01 националисты это те кто требовал обязательного изучения национальных языков. Что касается решения КС по языкам, то я как раз тут разжевывал эти решения «домашним юристам» эти решения со ссылками, цитатами. Вы ухватились за два слова вырванные из контекста «равных объёмах», не вникая в суть этих решений. Ничего про «обязательное изучение» и «обязанность изучать в равных объемах» в решениях КС нет и быть не может. Там дано разъяснение, что это регулируется федеральным законодательством.
            Априори невозможно заставить учить не основной государственный язык страны.
            Получите юридическое образование и надлежащий опыт, который позволит вам изучить и правильно толковать действующее законодательство, а не слова и фразы «вырывать». Рекомендую.

            • Анонимно
              6.11.2018 12:44

              Здесь "домашний юрист" это Вы. Были специалист высокого класса в области правоведения не тратили бы время на самоутверждение в комментах.

            • Анонимно
              6.11.2018 12:48

              Вы такой гений? То есть только Вы способны верно толковать юридические документы? Юрист Медведев отшутился, что где два юриста есть три мнения. Поэтому не переоценивайте свое значение в юриспруденции.

            • Анонимно
              6.11.2018 12:51

              2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
              Есть прямой источник, который говорит на ряду, то есть в равных условиях.

            • Анонимно
              6.11.2018 12:58

              Очевидно, что это решение политическое. Возможно и вправду ВВП решил создать русский мир, создав новую русскую империю.

              Любое единоличное решение президента пока будет проходить. Сказал бы,что не будем пенсии платить все поворчали бы и работали до конца своей жизни. Народ никогда не сможет повлиять на решения, кроме предательства элит.

              • Анонимно
                6.11.2018 13:54

                Народ сам создает элиту, как молоко сливки. Какой народ, такая и элита. Достойно заслуженные по качеству.

          • Анонимно
            6.11.2018 11:41

            Так вы прочитайте решение КС по изучению языков субъектов. Там не говорится, что можно заставлять учить его всех, кто не хочет этого.

          • Анонимно
            6.11.2018 12:17

            В Москве в День Народного единства,официально состоялся "Русский марш".Где существует официально,национализм?Ищи на Карте Москву.

            • Анонимно
              6.11.2018 12:46

              Он и в Казани проходил в том числе с участием подавляющего большинства комментаторов БО.

        • Анонимно
          6.11.2018 11:26

          ...ага, наша конституция дублирует, либо дополняет конституцию РФ...дополняет...не Правами... м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          6.11.2018 13:50

          10.19

          какие законы в России не формальны??

    • Анонимно
      6.11.2018 09:59

      Кто умает работать тот умеет и отдыхать

      • Анонимно
        6.11.2018 10:51

        Все это брехота-сейчас ЖИВУТ только ЭЛИТА и все кто нечестно живет и их с каждым годом становиться на ПОРЯДОК больше и причина одна очень много СЛОВЕС и никого порядка.....раньше все же был прежде всего порядок во всем-сейчас даже сама конституция только на словах есть а на деле ее нет-прав тот кто имеет много прав-раньше мы все смотрели на ДЕПУТАТОВ как на богов-сейчас их не любит никто........и от этого никому не легче.Пора бы ее поправить и чтобы она все же работала на его величество -НАРОД и чтобы и выбирались а не назначались......пора бы это сделать явью

  • Анонимно
    6.11.2018 09:43

    Лишнее отдыхаем.....

    • Анонимно
      6.11.2018 09:56

      Кто отдыхает? Чиновник. Посмотрите все предприниматели работают. Достали эти уже праздники для чиновников.

      • Анонимно
        6.11.2018 10:27

        Я не чиновник. Я отдыхаю. Спасибо за еще один выходной день. Очень удобно получилось в этом году 4 дня подряд.

      • Анонимно
        6.11.2018 10:29

        Наш народ всем недоволен, то праздников мало, то их много. Может все таки дело в вас ? Замечательные выходные. Целых 4 дня подряд. Хорошая возможность куда нибудь съездить. Не у всех отпуска по графику.

      • Анонимно
        6.11.2018 10:36

        09:56 федеральные органы, кроме судов в татарстанские праздники всегда работают, местные отдыхают.

    • Анонимно
      6.11.2018 09:57

      Вас заставляют отдыхать? Смените работу и работайте по графику, чтобы и ночь на 1 января на посту встречать.

      • Анонимно
        6.11.2018 10:31

        Бедолаги. Вы поэтому на пенсию в 39 можете уйти. А мы радостно до 65 можем работать.

  • Оптимист
    6.11.2018 09:50

    Татарстан пример для всей России как надо жить работать и отдыхать
    С праздником дорогие татарстанцы всех национальностей
    С праздником родной Татарстан

    • Анонимно
      6.11.2018 10:27

      Эх, а вся Россия-то не знает о том, с кого надо брать пример :) так смешно читать комментарии, преисполненные провинциальной гордостью за свою деревню, которую считают лучшим местом на земле по той простой причине, что в жизни больше ничего не видели кроме этой самой деревни

    • Анонимно
      6.11.2018 10:31

      Для "аварийщиков" это не праздник.

      • Анонимно
        6.11.2018 11:58

        ...ага, для эвакуаторщиков, тоже... м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          6.11.2018 14:37

          Не кидай в унитаз,картофельные очистки.Помоги,чтобы сантехник отдохнул.

        • Анонимно
          6.11.2018 14:41

          вы не правы, сегодня можно ставить бесплатно))

  • Анонимно
    6.11.2018 09:51

    Спасибо.
    Всех с Праздником - здоровья, мира, благополучия.

  • Анонимно
    6.11.2018 10:06

    Было время, верили, что будет соблюден баланс....но это время ушло

  • Здоровья всем и Удачи!

  • Анонимно
    6.11.2018 10:17

    Как сейчас помню всё, что было много лет назад!
    Мы были молоды, счастливы и смотрели в будущее с уверенностью, надеясь на счастливую жизнь в своей Республике!!

    И реальность оказалась такой!

    Сейчас Татарстан - самая лучшая республика в мире!

  • ПанАлекс
    6.11.2018 10:30

    А когда он извинится за самое неуважительное отношение властей Татарстана к своей конституции? Ведь уже в первые 5 лет было изменено 75% статей, а в период "приведения в соответствие с конституцией РФ" вообще так коряво урезана и обрезана, что уже не производит цельный вид. Хотя важнее было бы извинение за несоблюдение прав и свобод из конституции...

    • Анонимно
      6.11.2018 10:38

      10:30 ПАНАЛЕКС.
      Не совсем вас понял. Привести Конституцию РТ в соотвествии с законодательством РФ это не просьба была, а обязанность местных властей. Так что никто ничего не урезал и не обрезал, а приводил в порядок.

      • ПанАлекс
        6.11.2018 10:58

        Имел ввиду, что первоначально имело какую-то цельность и ссылки и гиперссылки. Но когда удалили статьи или части статей, то осталась конструкция, где есть статьи, полностью дублирующие друг друга, а есть и ссылки на недействующие нормы и документы.

        • Анонимно
          6.11.2018 11:07

          10:58 ПАНАЛЕКС. Согласен с вами в таком случае. Это и вводит многих людей в заблуждение.
          А вообще это прерогатива прокуратуры, они должны требовать от местных властей привести все в нормальный вид с ссылками на действующие НПА.

    • Оптимист
      6.11.2018 10:51

      Российскую Конституцию не меняли но и не соблюдают
      Государство и отличается от банды тем что в нем есть законы и они работают

      • ПанАлекс
        6.11.2018 11:18

        Российская конституция 1993г. нелегитимна в мировом праве, поскольку Ельцин, подписавший Указ о проведении "Всенародного голосования" по конституции и затем о введении ее в действии, был законно отстранен от полномочий. Референдума не было. Соответственно, отсутствует легитимность власти Госдумы и СФ РФ, как бы избранные в соответствии с указами недействующего президента и конституцией, не принятой народом.
        Но и у конституции РТ тоже можно найти сомнения в легитимности. Начиная с того, что народ на референдуме не принимал ее. Далее многочисленные серьезные процессуальные нарушения при принятии - это и голоса отсутствующих депутатов и "мягкое голосование", когда из вариантов конституций ("шаймиевской" и "грачевско-РИЗовской") выбрали большинством из присутствующих, а не 2/3 от списочного состава. Не говоря уж о том, что большинство депутатов были тогда главами администраций, назначаемых Шаймиевым.
        Продолжать?

    • Анонимно
      6.11.2018 10:57

      Пантелеев,изучи Референдум,что было проведен 22 марта 1992 года.Вопрос стоял,так" "Согласны ли вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?"

      Работали все избирательные участки, насилие применено не было. 61,4 % татарстанцев при явке в 81,7 % поддержали суверенитет республики.

      Референдум стал следствием принятия Декларации о государственном суверенитете Татарстана Верховным Советом республики 30 августа 1990 года.

      В 1994 году, Татарстан и Россия заключили Договор о разграничении полномочий, благодаря которому Татарстан вошел в правовое поле РФ.

      • ПанАлекс
        6.11.2018 11:23

        Ну и зачем вы мне тыкаете как бы референдумом, на котором 60% казанцев проголосовало против, но за счет "99% сельских районов" и 70% челнинцев итог стал 61,4% в другую сторону? А давайте это трактовать, что Казань может отдельно заключить договор с РТ и РФ?

        • Анонимно
          6.11.2018 11:32

          Ну и зачем вы тычете нам своим неуважением к сельчанам, которые своим трудом кормят вас, горожан?

          Сельчане типа не люди?
          Их голоса ничего значат?
          Только ваши голоса, панове, значат что-то в мире?

          Сейчас почти всю еду вам завозят из-за рубежа.
          Хорошая еда?
          Пальма, говорите?

          Так не уничтожать надо было село, а помогать ему, не оскорблять, а уважительно у нему относиться.

          • Анонимно
            6.11.2018 12:41

            Только те референдумы, которые выгодны им, они признают.
            И не всех людей считают людьми.

            Все остальные - не в счет.

            Ничего не напоминает их истории середины 40-х годов в Германии?

          • ПанАлекс
            6.11.2018 13:12

            Где вы нашли неуважение к сельчанам? То что за них нарисовали шаймиевцы 99% это не мое, а власти неуважение!
            Только вы неправы, неуважительно к труду сельчан сами заявляя, что типа еда завозится из за рубежа. Это неправда - уже невыгодно, как еще недавно, завозить из за рубежа, кроме подделок и технической пальмы. Все остальное село производит. И разве это я неуважительно отношусь, требуя достойной оплаты на селе, или все же власть так сильно неуважает сельчан, что организует нищету работающего населения, решает за них, за кого они должны проголосовать и что и как учить детям?

            • Анонимно
              6.11.2018 13:37

              96% деревень в Татарстане - татарские.

              Когда паналексы ратуют за горожан и воюют с селом в Республике Татарстан - они воюют именно с нами.

              Но лицемерие, такое лицемерие ...

        • Анонимно
          6.11.2018 11:40

          Нет ни каких проблем.Устраиваясь на Работу,заключаем Трудовой Договор.Татарстан,показал,что можно жить по-Договору сторон.Это был Пример,нарождавшейся капиталистической РСФСР.Начнём,с Москвы.С заключения Договора с под московьем,чьи земли были отобраны,для Новой Москвы.

        • Анонимно
          6.11.2018 12:39

          Потому что,в Казани Татары-обрусели.А Истинные Татары проживают в своём доме,держат скот,учат Татарский язык,живут полной Жизнью,как Татары.

      • Анонимно
        6.11.2018 11:39

        ...ага, в общем голосуй, не голосуй, всё-равно получишь весомый аргумент...Выходной!!!...Ура!!!... м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    6.11.2018 11:04

    с праздником!

  • Анонимно
    6.11.2018 11:13

    без разницы

  • Анонимно
    6.11.2018 11:35

    поздравляю земляков с Днём первой Конституции РТ, являющейся базовым документом основы ее суверенитета.

    • Анонимно
      6.11.2018 12:44

      Бәйрәм белән!

      Халкыбыз яшәсен!

      Яшәсен безнең Татарстаныбыз!!!!!!!

      • Анонимно
        6.11.2018 13:42

        Дуслар, эйдәгез өйләребездә бүген бәйрәмнәр үткәрик!!

        Балаларыбыз өйрәнсен дөрес бәйрәмнәрне үткәрергә!!!!

    • Анонимно
      6.11.2018 13:02

      какой суверенитет? устаревшее понятие из 90-х - обычный регион в составе РФ

  • Анонимно
    6.11.2018 12:56

    Татарстан и Россия - всего-лишь мои малые Родины. Так-то я уже гражданин Мира. Вот так-то, земляки.

    • Анонимно
      6.11.2018 14:14

      Не путай Мой РОД,по крови.и Государство,как надстройка,над Моим РОДом.

  • Анонимно
    6.11.2018 13:01

    о чем он? у какого населения растут доходы и качество жизни?

    • Анонимно
      6.11.2018 13:51

      У того, кто работает и может думать головой у того и растут доходы. Кто способен сидеть на 15 тысячах, ничего не дклать и в сторожке мух давить у того естественно не растут.

  • Низами
    6.11.2018 13:37

    «Это позволяет обеспечивать высокие стандарты жизни, включая рост доходов населения, качественные образование и медицинское обслуживание, доступность жилья и культурно-спортивных объектов, формирование комфортной среды и развитие духовности», — отмечается в обращении.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/401516

    Статья 13
    Республика Татарстан – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

    Статья 55
    1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

    Сотни "аварийщиков", которых власти региона выгнали и продолжают выгонять/выживать из собственного жилья на улицу, "поздравляют" эти власти с "праздником"...

    • Анонимно
      6.11.2018 14:43

      Ты , взял аватарку,НИЗАМИ ГЯНДЖЕВИ (1141– предпол. 1204) – азербайджанский поэт, мыслитель, философ, писал на языке фарси.Если из Азербайджана,то зачем клевещешь,на Татар,в их же Доме?Тебя не учили,быть Гостем?

      • Низами
        6.11.2018 20:07

        1). А вас не учили обращаться к незнакомым на "вы"?
        2). Укажите, где я "клевещу" на татар.
        3). Я пишу правду о том, что власти творят с "аварийщиками" в регионе... Не верите, почитайте неофициальные СМИ, соцсети...
        4). Если в слове моем отойти от добра — искушенье,
        Это слово рукою сотри, я даю разрешенье.
        Если поднял я стяг, где не истина знанья, а ложь,
        То и слово мое, и меня самого уничтожь.

        Низами Гянджеви
        5). Я не гость, а гражданин РФ, проживающий в своем доме... А власти региона лишили меня (и сотни других "аварийщиков") квартиры в этом доме...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen