Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Ноября
Опросы Архив
Как бы вы оценили ситуацию с экологией в Казани?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
10.11.2018

Минниханов призвал решить вопрос с нехваткой кадров в АПК: «За 15 тысяч рублей на селе специалисты оставаться не будут!»

Президент РТ Рустам Минниханов поручил проанализировать ситуацию с подготовкой кадров для агропромышленного комплекса (АПК) и нехваткой на селе специалистов. Об этом сообщает пресс-служба казанского Кремля.

Вопрос о нехватке квалифицированных кадров на селе поднял на традиционном совещании в правительстве первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ Николай Титов. По его словам, сейчас в сельской местности проживают 907 тыс. человек, из которых только 8% (71 тыс. человек) работают в сельхозпроизводстве, а из них только 11 тыс. человек являются специалистами и руководителями различного уровня.

В целом по отдельным категориям обеспеченность специалистами на селе составляет от 80% до 94%, в последнее время возросла нагрузка на агрономов и зоотехников, добавил докладчик. В то же время количество специалистов с высшим образованием на селе снизилось на 7% за три года. По словам Титова, сейчас дефицит по различным направлениям составляет более 750 специалистов. Сложная ситуация по молодым кадрам: несмотря на то что в РТ есть два аграрных вуза и 18 ссузов, доля молодежи, трудоустроенной на селе за последние три года, составляет всего лишь 10%, а доля работников старше пенсионного возраста за это время выросла с 7% до 10%.

При этом для привлечения и закрепления на селе выпускников действуют меры поддержки из республиканского бюджета, они также могут начать свой бизнес. А для действующих работников проводятся курсы повышения квалификации. В связи с этим Титов призвал руководителей районов и сельхозформирований быть более активными в вопросе привлечения молодежи, в том числе не забывая о достойной оплате, потому что основной причиной того, почему молодежь не хочет связывать свою судьбу с АПК, называют низкий уровень зарплаты и отсутствие жилья.

Минниханов, выслушав доклад, поручил создать рабочую группу, которая займется анализом ситуации. «Если не будет достойной зарплаты, не будет государственной поддержки, то ничего не будет, — сказал он. — Надо изучить производительность труда в сфере животноводства, растениеводства. Нужен соцпакет, нужно жилье молодым специалистам. В целом тут необходима комплексная поддержка. Как работать на селе, если нет агрономов, нет ветеринарных врачей? Мы должны понимать, что за 15 тысяч рублей на селе специалисты оставаться не будут», — сказал президент РТ.

Он отметил, что молодым специалистам нужно дать мотивацию, а главам районов важно понять, что должна быть целевая подготовка молодежи, чтобы, отучившись, она захотела вернуться к себе в район работать. Кроме того, очень важно обеспечить ей профессиональный рост. «Чтобы работа на селе стала привлекательной и перспективной, у молодых специалистов должно быть кадровое продвижение», — подчеркнул Минниханов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.11.2018 12:35

А он не знает, что 15000 руб. На селе считается даже очень неплохой зарплатой. Большинство получают от 3 до 8 тысяч и живут натуральным хозяйством. Надо наверное уже открыть глазки и перестать тупо верить отчетам Минсельхлза и глав районов.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:04

    открой границы болезный
    и нас просто завалят дешевым мясом с южной америки и других территорий где мясо просто спокойно растет под открытым небом круглый год без всяких загонов
    интересные вы вместо того чтобы открыть рынки вы их закрываете

    • Вот когда я работал на Куркачинском Сельском строительном Комбинате мы делали полносборные дома 25 серии и строили их в колхозах и сразу семье молодых специалистов давали БЕСПЛАТНО ключи! И в Ямашурме сейчас в этих домах живут фермеры,бывшие специалисты колхозов! Я считаю всем выпускникам аграрных вузов ,кто хочет стать семейным фермером надо сразу давать хутор,землю ,строить дом,ферму с условием что он будет 25 лет фермером без права продажи дома и участка и если прекращает фермерство ,то все освобождает и дается дом другому! Также надо специалистам бывших колхозов давать,которые захапали агробароны и бывшие партократы и председатели!

      • Анонимно
        10.11.2018 19:07

        Ничего бесплатного не бывает. Колхозы жировали за счет народного достояния

        • Анонимно
          10.11.2018 20:27

          Колхозы, как вы выразились, жировали не за счёт народного достояния, а за счёт тех, кто был в колхозе. Там где умели упоавлять, были колхозы миллионеры, жили очень хорошо.

          • Анонимно
            11.11.2018 08:26

            10.11.2018 20:27
            Колхозы "миллионеры" были построены по принципу "Вамина"! Денег кинули сверху - миллионер, не кинули - нищий!

    • Анонимно
      10.11.2018 14:46

      хватит уже сказки про дешёвое мясо с америки(хоть с южной хоть с северной).они демпинговали за счёт логистики, для того, чтобы занять рынок сбыта в россии. а дешевизна мяса., ну для примера в сша 1 кг говядины стоит 32 бакса, это среднего качества, при минимальной зарплате 8,45 доллара в час.и не надо про мясо, которое в волмарте(7 баксов за паунд 453 грамма). это не мясо, а чёрт знает что.

      • Анонимно
        10.11.2018 16:47

        кто тебе сказал за кило мяса за 32 бакса?))1.5 кг вырезки говядины в магазее стоит 20 баксов примерно) зп у тебя сколько?) 25000рублей максимум=400$)
        Штаты тоже мясо даже лучше 27-28 баксов))))). 8 баксов в час получает полотер или уборщик, который приехал нелегалом что равно в месяц 1600баксов(92-93000 рублей) при 10 часах работы и 20 дней в месяце, ну также как и ты))

        • Анонимно
          10.11.2018 20:57

          согласен.НО!без кредитной истории ты никто и зовут тебя никак. это первое.за рент жилья это 1600 баксов.это второе.
          и третье.мясо можно купить и за 4,99, вот только есть его никак, как желатин.

    • Анонимно
      10.11.2018 21:40

      Сам догадался или подсказал кто?

  • Анонимно
    10.11.2018 12:05

    Мы должны понимать, что за 15 тыс. руб. на селе специалисты оставаться не будут»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/402018

    золотые слова. но почему такие элементарные вещи не доходят до марата готовича и его команды самостоятельно?

    • Анонимно
      10.11.2018 12:35

      А он не знает, что 15000 руб. На селе считается даже очень неплохой зарплатой. Большинство получают от 3 до 8 тысяч и живут натуральным хозяйством. Надо наверное уже открыть глазки и перестать тупо верить отчетам Минсельхлза и глав районов.

      • Анонимно
        10.11.2018 13:21

        зп в деренях 8 тыс, о 15 тыс и не мечтали! как далеки они от народа!

      • Анонимно
        10.11.2018 13:59

        Да всё он знает! Когда деньги ВАМИНу бухали- не полхо нагрелись в высшем руководстве РТ. Когда пришлось отвечать перед РФ - визжать стали

    • Анонимно
      10.11.2018 16:25

      12.05.Неужели до вас не доходят такие элементарные вещи, министр региона НЕ РАСПОРЯЖАЕТСЯ ФИНАНСАМИ?

  • Анонимно
    10.11.2018 12:06

    В городе люди такую зарплату получают!

    • Анонимно
      10.11.2018 12:44

      В городе большинство бюджетников получает около 15 тыс.
      Чиновники, похоже, этого не знают или не хотят знать Сообщается бодро о беспрецедентном росте зарплат, а на самом деле люди на грани нищеты.

      • Анонимно
        10.11.2018 13:54

        Учителям в музыкальных школах убавили оклады со словами: кому не нравится-уходите.А по отчетам министерства культуры-зарплаты ростут,правда не у учителей видимо,а у чинушей.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:09

    А как же средняя зарплата в 36 тысяч?

    • Анонимно
      10.11.2018 13:22

      это же для отчета и показухи!

    • Анонимно
      10.11.2018 13:45

      Ну прибавть к 15 тысячам зп депутатов Госсовета РТ, топ менеджмента татнефти, таифа и т.д. Так и получится, что 36 тысяч.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:16

    В чем смысл этих речей? Что предложили-то? Доплачивать тупо из бюджета каждому, живущему в сельской местности что ли? Или заставить собственников сельхозпредприятий платить в 2-3 раза больше зарплату работающим в убыток себе? Опять чиновники влезают в сферу бизнеса и пытаются решать вопросы своими неумелыми и неумными подоходами

    • Анонимно
      10.11.2018 12:24

      А если еще собственники оформят всех работников официально с уплатой НДФЛ и ПФР....то села вообще не будет.

    • Анонимно
      10.11.2018 12:28

      Что значит в убыток? Привыкли молоко по 5 руб покупать, разбавлять и по 40 руб в магазине продавать. Просто надо нормально платить людям и будет и рост производительности труда и заинтересованность в результатах труда

  • Анонимно
    10.11.2018 12:21

    Какие 15 тысяч? Всех кого спрашиваю с деревень, говорят, что 11-12 тысяч хорошая зарплата, а так на пол ставки по 6-7 платят, а пашут весь день

    • Анонимно
      11.11.2018 07:55

      А вот пенсионный возраст прибавили, все уйдут из деревень. Это для села не приемлемо.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:23

    15 тыс еще очень хорошо, меньше получают в сельской местности.

  • Галеев Зуфар
    10.11.2018 12:24

    Не призывать надо, а издать Указ о перераспределении доходов и минимальной и медианной з/плате. Какие доходы у начальства и главных чиновников не знает только ленивый.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:27

    Категорически не согласен, т.к если выплачивал бы по 15 тыс. рублей Красный Восток, готов сегодня идти к ним на работу. Нет у них такой зарплаты....

    • Анонимно
      10.11.2018 20:56

      Да не ври. Не пойдешь за 15 тыс. рублей на КВ.

    • Анонимно
      11.11.2018 22:09

      На Красном Востоке средняя з/п по году 20000 руб, выплачиваемая ежемесячно. На Сабантуй выплачиваются премии по итогам года до 300 тысяч рублей. Минималку в 11500 руб получают только бездельники, те, кто не отработал полный месяц.
      Специалисты зарабатывают по 25-40 тысяч в месяц, механизаторы и водители 20-45 тысяч текущую зарплату, кто имеет выработку 20 нормосмен, в зависимости от техники.
      Почти везде комплект штатов и людей не ищем.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:27

    У охранника з/п 10-12 тыс. рублей в месяц.

    • Анонимно
      10.11.2018 14:18

      Это примерно 150 евро в МЕСЯЦ. Ну и что наохраняет охранник за тукую зарплату?

  • Анонимно
    10.11.2018 12:29

    Жизнь с каждым днем сложнее и сложнее. !5 тысяч рублей в месяц - это даже во сне не сниться..... тем более в сельском хозяйстве. Готов с вами встретиться сегодня и обсудить данный вопрос....

  • Анонимно
    10.11.2018 12:33

    Президент РТ Рустам Минниханов,Татарстан,особый Регион.Нам,Татарам,понятно,что самим надо Решать свои Проблемы!При Капитализме,Частный Интерес,выше Общественного.Рустам,продумай,надо создать,Частный Фонд,поддержки ," с подготовкой кадров для агропромышленного комплекса (АПК) и нехваткой на селе специалистов"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/402018

  • Анонимно
    10.11.2018 12:35

    ура теперь будут 16 тысяч платить

  • Анонимно
    10.11.2018 12:36

    Интересно а какая зарплата работников у депутата агробарона Хайруллина и сколько получают работники молзаводов детей банкрота депутата Мингазова. Если ваши дети и жены получают миллиарды, то нар у народа 8500 пенсия и 16-18 тыс. руб. зарплата.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:54

    действительно не владеют информацией о сутуации с размером зарплаты или ....

    • Анонимно
      10.11.2018 13:59

      Да , действительно не владеют ситуацией на местах. Показуха и потёмкинские деревни должны исчезнуть.

  • Анонимно
    10.11.2018 12:54

    В вузе местном, то бишь аграрном, учат только на распиловщика бюджета и на менеджеров "стада" - как не прискорбно это...

  • Анонимно
    10.11.2018 13:06

    Сами планомерно убивают сельское хозяйство. Раньше были колхозы, села развивались а теперь и колхозов нет и нет работы в селе, нечего другого не смогли придумать.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:10

    Каков фонд заработной платы аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан ?
    Нужно ли это министерство в таком количестве и таком качестве ? Есть ли реальная помощь сельхозпроизводителям РТ от этого министерства ?

    • Анонимно
      10.11.2018 13:25

      Заработная плата аппарата Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан,не дотягивает,до Средней з0арплаты Москвы-81,1 тысячу рублей.С такой зарплатой,Министерство сельского хозяйства РТ,летало бы на выходные в Бали.А приходится работать,за копейки, в выходные на даче.

    • Анонимно
      10.11.2018 15:30

      В минсельхозе родственник на родственнике сидит,народ своими распоряжениями и указами погоняют. Молодежь которая не прошла становление от простого колхозника до председателя колзоза. Поэтому знания у них чисто теоретические. Нет у них никакой заботы о сеоьском хозяйстве и народу на селе. Им больше интересны загрантуры,тусовки и лакированные автомобили.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:19

    Страшновато, с языком не решили нормально вопрос, а с с/х намного труднее все решается: демография, производство, сухим молоком могли всех завалить, а получили вамин, рынки сбыта, повышение покупательной способности города, чтобы повысить цены на продукты питания. Всё взаимо связано, один неправильный чих( колорадский жук) на долгие годы проблемы создаёт.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:21

    У меня много знакомых из деревень РТ,15 тысяч никто не получает,от 3!! до 10 тысяч максимум.Живут конечно только хозяйством,мясо продают,так и получается около 30-40 тысяч,но это не у всех и не всегда.Деревня вымирает,лет 15 осталось.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:22

    Статистика говорит о том, что нужно закрыть аграрные- один ВУЗ и 16 сузов. Так как они бесполезны.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:24

    Надо!-Мы должны!, ну до следующих встреч.

  • Анонимно
    10.11.2018 13:30

    Ну и что....сделают ЗП 15 500 и забудут разговор

  • Анонимно
    10.11.2018 13:35

    В чём вопрос не понятен, они хотят чтобы молодёжь ехала и работала на дядю или строила свои фермы, выращивала скотину и овощи ?
    Вопрос ещё один если личные фермы то по какой технологии выращивать продукцию по органической или с применением химических удобрений и пестицидов?
    На современную ферму и специалистов высокого класса, по моим скромным подсчётам нужно 150-200 миллионов рублей, безвозвратных кредитов или кредитов с отрицательной ставкой! Срок окупаемости 10-15 лет в зависимости от направления.
    Тогда очень много молодёжи побежит в деревню и будут производить столько органической экологически чистой продукции, что хватит накормить всю страну и ещё большую часть мирового населения !!!
    Здоровые продукты, будут здоровые люди, экономия на медецине и качество и продолжительность жизни повысится )

    • Анонимно
      10.11.2018 14:40

      Не забывайте о покупательской способности населения. Окупаемости нет слвсем. Как в одном анекдоте - есть три способа разориться - казино, женщины и сельское хозяйство.

    • Анонимно
      10.11.2018 16:58

      Органические продукты на экспорт, там заграницей их не хватает )

  • Анонимно
    10.11.2018 13:52

    Гениальное предложение гениальное)))

  • Анонимно
    10.11.2018 13:52

    Давно стоит вопрос какой смысл содержать два профильных вуза(это огромные деньги) если специалисты до села не доходят, для того, чтобы поднять з/п надо навести порядок в отрасли в республике молоком занимаются трейдеры они и снимают сливки, у производителя остаётся себестоимость, с которой он ещё налоги платит, в зерном такая же ситуация, трейдерные компании принадлежат сынкам тех кто у руля, Папы используя резерв давят на производителей, детки переоформляя фирмули занимаются обналом и уходом от налогов, ничего не изменилось. Соц сфера на селе вообще не работает, деньги выделяют большие, а что с этой социальной сфера спрашивать никто не знает, так и получается соц ситуация становится хуже, а соц работники получают больше. В деревнях людей спаивают так как в каждой деревне 2-3 Точки реализации нелегального алкоголя, раз в неделю приезжает очень дорогой джип, который развозит 5-ти литровые бутылки и собирает выручку с реализаторов, никто этот криминал за 2 года не проверил и не остановил, пьющие люди работают когда хотят, а если их уже нигде не берут то идут на воровство, полиция с такими случаями ничего не делает, нанимайте охрану их ответ. Вот и вопрос на кого вы будете сейчас давить по зарплатам? На работодателей? Когда те кто у них работают могут напиться в любой момент и бросить посевную или стадо? Им зарплату надо 40 тыс поставить? А убытки от загулов никто возмещать не будет у всех ответ сами виноваты, следите за своим хозяйством сами. Поднимите производительность, займитесь этими нелегальными продажами алкоголя, делайте профилактику алкоголизма, смотрите как работают клубы, они работают с 9 до 17.00 так как там как минимум 5 заслуженных работника, которые вечером клуб не открывают потому как устали, а куда детям деваться? Вот и получаются опять работодатели виноваты платят мало денег, а разве можно заставить человека жить в месте где некуда сходить, где закрывают школы, где твой скот(имущество) могут увести ночью и никто искать не будет. Займитесь социальной сферой и эффективностью труда, давайте субсидии за долгосрочные трудовые договора без сбоев, помогите сельхозпроизводителям бороться с воровством, участковые либо не работают, либо не справляются. Лпх есть только у тех кто может «достать корма» заготавливать самим в наше время невыгодно.
    Здесь должна быть комплексная Поддержка государства и работа всех ведомств, а не просто поднимите зарплату

  • Анонимно
    10.11.2018 13:53

    Так ведь есть решение - введение МРОТ 25 000 руб. Ставим на голосование?

    • Азат Д
      10.11.2018 17:57


      Не мрот, а почасовая оплата.
      Смысл держать человека целый день, если работы относительно не много, и не за что платить 25т.р.


  • Анонимно
    10.11.2018 13:54

    15 тыс.считается нормальной зарплатой на заводе, в деревне- это даже не снилось. В моей деревне, на ферме, в советское время держали 10 тыс.голов овец, а сейчас-300. Поля, на которых они паслись заросли бурьяном. И так везде. А зарплату выдают два раза в год- на Сабантуй, и на Новый год по 2 т.р..Колхоз, который бы сегодня назвали предприятием среднего бизнеса разорен, земли переданы инвесторам. У этих инвесторов не работает ни один местный житель.И Вы призываете остаться на селе. Неужели, Вы считаете, что человек не хочет жить и он сам себе враг? Деревни и села обречены, пенсионеры умрут и деревни исчезнут через 10-15 лет. Нет там жизни, нет.

  • Вообще не понимаю, для чего всё это. Люди не то,чтобы в село ехать работать, люди из города уезжают. Кадров в Казани нет. Спросите у любого толкового кадровика. Выпускники серые выходят, статусные корочки с дистанционной формой обучения, цветные бумажки тренингов и семинаров, вся эта пыль в глаза...На собеседование приходят просто нулевые "специалисты". Нет достойной мотивации. Принцип - "всё сладкое для своих", уже надолго въелся в головы людей, ещё на стадии абитуриентов и служит основной причиной массового оттока специалистов.

  • Анонимно
    10.11.2018 14:10

    Создать рабочую группу по анализу ситуации, потом рабочую группу по составлению дорожной карты, потом по внедрению дорожной карты, потом группу по исправлению ошибок.
    В состав рабочей группы и так скорее всего вошли люди которые напрямую или косвенно должны были это делать. Теперь с умным видом будут собираться, хлопать ресничками, делать удивлённое лицо.

  • Анонимно
    10.11.2018 14:15

    Вот так вот. Решить вопрос и все тут. Кулаком волшебным по столу шарахнуть, строго на всех посмотреть и о чудо.... Вопрос решился!
    Это ж надо насколько уже сами себя обманули. Образования нет, зарплат нет, перспектив нет, людей уже даже нет! Что решать то.

  • Анонимно
    10.11.2018 14:15

    Ну неужели вспомнили про сельчан? Люди в деревне работают за копейки уже многие десятилетия.

  • Анонимно
    10.11.2018 14:19

    Да ужас что твориться в деревнях, господа чиновники спускайтесь на землю и поразмышляйте как дальше жить сельскому жителю.....

  • Анонимно
    10.11.2018 14:22

    Люди в деревнях Республики Татарстан еле-еле ВЫЖИВАЮТ !!!"
    Неужели власть РТ этого не видит !!!

    • Анонимно
      10.11.2018 14:57

      С них сдирают все: и налоговики, и пенс (извините..)-фонд, и торговцы магазинов, и дети-горожане, и коммунаьщики, самооблагающие сельсоветы, и мусоросборщики, и экологи. Сейчас на носу - налог на самозанятость. Дороги, мосты, инфраструктура, медпункты, школы - все жизненно важные объекты не для села. Вымирающие деревни - простор для будущей "китаизации".

    • Анонимно
      10.11.2018 14:59

      Как по Некрасову получается:
      ... покажи мне такую обитель,
      Где б татарский мужик не стонал,
      Стонет он по полям, по дорогам,
      Стонет он под овином, под стогом,
      Стонет в собственном бедном домишке,
      У подъездов судов и палат....

  • Анонимно
    10.11.2018 14:24

    Довожу до Вашего сведения,что зарплата в городе бюджетников от 12 тыс в основном

  • Анонимно
    10.11.2018 14:25

    Вот в районах есть управления сельского хозяйства со всем штатом, и хотя они на сегодняшний день ничем не занимаются можно было бы объединить и сделать на несколько районов. Эти специалисты не работают с молодежью, многие даже не знают сколько молодых специалистов их профиля работает в районе, сколько человек проходят практику и сколько человек должны вернуться на работу ( т.е. потенциальные кандидаты). О чём вообще можно говорить сидя в кабинетах..

  • Анонимно
    10.11.2018 14:26

    Надо РЕШАТЬ проблемы, а не создавать очередную комиссию по рассмотрению ....

  • Анонимно
    10.11.2018 14:27

    Наверное, если в качестве мотивации поднять зарплату на селе до 25-30000 тыс. молодым специалистам, они не будут оставаться на селе. Это всем ясно, но почему-то прямо об этом не говорят. Что молодому специалисту делать на селе в нерабочее время? Как организовывать свой досуг, досуг своей молодой семьи?
    Вот чиновники хотели бы, чтобы их дети после окончания ехали на постоянное место жительства в деревню?

  • Анонимно
    10.11.2018 14:30

    Не можете решать проблемы абсолютного большинства населения - отдайте власть другим, кто хочет и будет решать эти проблемы !!!

  • Анонимно
    10.11.2018 14:31

    Титов ждем тебя в кургузе подними малую родину или только болтать умееш да и всех присутствующих вас ждут на личном примере покажите как надо работать

  • Alyoka
    10.11.2018 14:32

    Забыли это добавить в статью:
    https://www.youtube.com/watch?v=Y3jUc1_w5nY

  • Анонимно
    10.11.2018 14:45

    В Кайбицком районе ПЯТЫЙ меяц не платят зарплату....ПЯТЫЙ!!!О о какой молодёжи вы говорите....под пполтинник и выше работники.и никаким калачом не заманите...

  • Анонимно
    10.11.2018 14:51

    Из вертолёта выйди и поговори протыми людьми на фермах и машдворах.А НЕ ПОКАЗУХУ разглядывать и горлопанов районных лушать

  • Анонимно
    10.11.2018 15:01

    В Советское время 1 кг зерна стоил 10 копеек, буханка хлеба весом 1 кг стоил 20 копеек.Т.е.50 % от стоимости хлеба возвращалось хлеборобу- тому кто покупали трактора, комбайны, топливо,пахал, сеял, вносил удобрения, косил, молотил, сушил и отвозил это зерно в закрома страны.Даже тогда зарплата на селе была в 2 раза ниже, чем у рабочего. Сегодня 1 кг зерна стоит 5 рублей, а килограмм хлеба (2 буханки) не менее 50 руб., т.е. хлеборобу возвращается менее 10%, которой нехватает даже на посев всех площадей, а на зарплату не остается ничего. Так же в животноводстве. Если хотите действительно возродить с/х производство, то отдайте хлеборобу хотя бы 50% от стоимости хлеба. Тогда можно говорить о возврате молодежи на село.А без этих мер, это совещание ради совещания.

  • Анонимно
    10.11.2018 15:05

    Но ты знаешь каждый винтик трактора внутри,
    За работу получаешь в месяц тысяч три
    Комбайнеры....
    (и.Растеряев "Комбайнеры")

  • Анонимно
    10.11.2018 15:14

    Я вам так скажу, этот вопрос давно назрел ни вчера ни месяц а лет 10 назад надо было заняться серьёзно, ещё пройдёт лет 5 макс 10 с такими темпами будет совсем не кому работать. В деревне не будут и не хотят молодые работать за 20 а тем более и за 30 тыс, зачем работать если у нефтяников заработать можно и более солидный заработак. Если человек с головой он 50 тыс скажет мало. Факт то что цены растут и 20 тыс далеко не пойдёшь. Стимул в деревнях лстоваться и работать это не зарплатах а будущее не завтрашний день а на год и будущее перспектива работать и счастье детей,

  • Минниханов призвал решить вопрос с нехваткой кадров в АПК: «За 15 тысяч рублей на селе специалисты оставаться не будут!»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/402018////////////////////////////////

    А куда денутся. В городе-то 10 тысяч.

  • Анонимно
    10.11.2018 15:37

    Неужели агроном или зоотехник нужен Минниханову или важнее депутату Госдумы - инвестору Хайруллину .....
    Думаю с этим вопросом должен заниматься и должен заинтересованным быть именно Хайруллин.

    • Анонимно
      10.11.2018 21:08

      Они же живут по совковым понятиям.
      У Титова спросили почему дела плохи в сельском хозяйстве?
      Он начал отмазываться:
      Что кадров не хватает? Т.к. уже про засуху песенка спета. Вот и подняли тему. А тема просто так не решается, есть кадровый отдел в МСХиП, так сколько ВУЗов они обошли и ест ли у них график прохождения практики по ВУЗам. Руководитель кадрового отдела столько лет уже просижывает, а проблема на месте. Нет анализа почему молодые люди уволились в последние три года. Не зная причину, нельзя решить проблему. Нет у нас работы с кадрами и не будет.
      Написал бы я вам концепцию, но вы же не поймёте это и не сможете по нему работать.

      • Я скажу вам больше, если сейчас провести тестирование, так называемых "специалистов" некоторых министерств РТ, то 80% из тестируемых, окажутся проф.непригодными. Грубо говоря, не на своих местах.

    • Анонимно
      11.11.2018 22:14

      Хайруллин то как раз этими вопросами занимается на всех уровнях. Многим не нравится, когда он говорит о том, что уровень зарплаты зависит от уровня доходности.
      Сегодня солярку приходится закупать по 58 руб, а Зерно продавать по 9000 руб/тн, молоко за 22 руб/литр, говядину за 100 руб/кг. О какой доходности вы говорите? Какие источники есть в сельском хозяйстве для роста зарплаты?

  • Анонимно
    10.11.2018 15:37

    Стало так что Человек труда никому не нужен! Кругом одни барыги купили за 3 и продают нам за 10, а верхушка им только помогает и желает удащи!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:38

    Впереди еще интереснее период жизни ожидается сельчанам, т.е. насильственно введут налоги на самообложение и самозанятости и т.д....

  • Анонимно
    10.11.2018 15:41

    Я работал колхозе 4года получал ЗП 13000, каждый день ездил 20 км на своём авто, за бензин не оплачивали, ещё каждый день удерживали за питание 50руб. Денег не начто не хватало. Не какого уважение не было молодым специалистам. Пришлось уволиться и найти другую работу.

  • Анонимно
    10.11.2018 15:41

    Бред руководства или ложь?! Вы с АПК АкБарс разберитесь, много специалистов , что руководящего звена, что спецов по узким направлений просто потеряли, а почему , так откаты брать не получалось! Видео совещания это все вокруг да около, а конкретика проста, Много воруют! Нет посадок в минсельхозе! Так и будит бла бла бла!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:42

    Совщание ни о чем. Надо, нужно, И так далее. Все вальяжные, зевают мескеннэр. Арганнар. Вы посмотрите как сидят когда Рамзан строит на выходных. У нас чуть ли не засыпают все, вяло все. Такими темпами никто не будет работать, это пробуксовка на месте называется!

  • Анонимно
    10.11.2018 15:59

    Пробуксовка или шаг вперёд два шага назад называется?

  • Анонимно
    10.11.2018 16:08

    Нет господа чиновники, во всем виноваты верхушки, т.к. сами же расформировали и распродавали все колхозы и совхозы, а теперь хотите поднять село, УЖЕ ПОЗДНО, опоздали на долгие и долгие года....

  • Анонимно
    10.11.2018 16:11

    Надо уравнять зарплату чинуши и рабочего как раньше было

  • Анонимно
    10.11.2018 16:12

    Как только пришел в село инвестора как Хайруллин или Мингазов и другие все развалили, не и смогли удержать отток граждан и поэтому позакрывали или оптимизировали школы и д. сады и пошло понесло....
    Дале все эти высшие чиновники издевались как смогли, хорошие мастерские и фермы раскулачивали. Люди семью оставив не могут же ездить за 20-30 км. ездить на работу опять работать на БАЯ....

  • Анонимно
    10.11.2018 16:39

    Мои родители живут в Буинском районе,з/п моего отца 8 тысяч,жить на эти деньги с семьёй не возможно.

  • Анонимно
    10.11.2018 16:42

    Это все результаты суверенитета, живём как и было обещано в Арабских Эмиратах, баи в раю мы при них работники, действительно ещё лет пять такой жизни села вымрут и города опустеют, а баи уедут к своим семьям на запад, где хранятся миллиарды, останемся мы и разоренные земли.

  • Анонимно
    10.11.2018 18:28

    А где там на селе работа? Раньше колхозы гремели, сейчас руины от них остались, все в близлижайший город на заработки едут, либо переезжают...

  • Анонимно
    10.11.2018 18:48

    сейчас и в городе работы нет.

    • Анонимно
      10.11.2018 19:00

      В городе всегда работа есть - главное не искать тёплых местечек.

  • Беркли
    10.11.2018 18:54

    // Нужен соцпакет, нужно жилье молодым специалистам//
    //сейчас в сельской местности проживают 907 тыс. человек, из которых только 8% (71 тыс. человек)//

    Ничего это не поможет. Существует объективный экономический переизбыток сельского населения.

    В США в сельском хозяйстве занято 2,7% населения страны— у нас в республике почти 1/4 населения ещё живёт в сельской местности. Сельское население у нас тоже будет уменьшаться до таких же величин, как у других современных стран, т.е. до 3-5% от населения республики. И ничто не сделаешь иного - никакие "соцпакеты" и жильё молодым специалистам не поможет.
    В США обходятся без "соцпакетов" сельским жителям и без бесплатного жилья "молодым специалистам".

    Плохо ли это? Скорее нет.

  • Анонимно
    10.11.2018 19:08

    Ну вот зарплата получишь 20 или 30 тыс и что пенсия 8 по старости, дальше что. Зарплата 50 тыс получишь пенсию будешь получать 17, 23 тыс где реальность чтоб нормально жить.

  • Анонимно
    10.11.2018 19:11

    Ак Барс Агро в Арском районе 3 месяца не даёт зарплату.На что должны жить сельчане?Фермеры и доярки работают за бесплатно.Про какие 15 тысяч тут говорится?

  • Анонимно
    10.11.2018 19:30

    За десятилетие в сельском хозяйстве стало вдвое меньше работников, стадо КРС сократилось на 10%, зато посевы расширились на 3,7% - БО
    Доигрались селами все прикончили. Вспоминайте колхозы и совхозы, как тогда мы жили и вот это был коммунизм. Как гремело мастерские - парки, сколько было корпусов КРС - лошади и т.д. И всем была работа и были в селах д. садики и школы а теперь шаром покати. Во всем виноват те Байтимеровы и Ахметовы и другие. Развалили селы и пришел доконать как ВАМИН и Кр Восток. МОЛОДЦЫ. Истории на будущее поколение все вас будет проклинать УЖАС что твориться и что натворили, нет слов. Конец наступает постепенно.
    Хайруллин и Вагиз Мингазов пришли на готовое их никто не просил заниматься с/х а именно нахаляву присвоить все колхозы и совхозы и селы и т.д. Были фермы и была техника, была и школа и д. садики, как только ваш Хайруллин пришел все развалил....
    Забыли пару слов и про детских садиков и школ и про рождаемости и про смертности.... Далее з/п рабочих и выход на пенсию от 6 до 8 тыс. рублями..

    • Анонимно
      10.11.2018 20:18

      Все верно говорите! Проблема в том что с/х уже нет! Деревни либо доживают свой век, либо просто место как загородная дача городских.

    • Анонимно
      11.11.2018 22:15

      Вы зря так на Хайруллина наговариваете. Какие успешные Хозяйства он взял? Все были банкроты.
      Про Вафин промолчу- это отдельный разговор.

  • Анонимно
    10.11.2018 19:54

    Ну смех. Сначала Дворец земледельцев за 2 ,2 миллиарда построили , а теперь решили и о самих земледельцах вспомнить ? Да за эти деньги можно было сотни специалистов на селе жильём обеспечить ! А насчёт профильного ВУЗа - так у нас , как известно , из СельхозАкадемии выходят министры образования ( Фаттахов, Бурганов) , а не специалисты для села .

    • Анонимно
      11.11.2018 20:34

      сельское хозяйство - дело частное. сельхоз управления занимаются только сбором данных.

  • Анонимно
    10.11.2018 20:22

    Недавно писали, что учителя татарского останутся без работы, вот в АПК их можно пристроить.

  • Анонимно
    11.11.2018 08:09

    По приходу этих инвесторов как Хайруллин наши селы начали постепенно разрушаться, сначала д. садики закрыли, потом школы, все административные здания (колхозные и совхозные) остались заброшенными и мастерские, пилорамы, фермы и т.д.
    Ужас что натворили Хайруллинские помощники, помню трактора (МТЗ-80, 82, Т-150, ДТ-75, КамАЗы и Газоны) отправили прямо срезали, были же на ходу и отправили на металлолом. Все эти ужасы видели и руководство района и ничего не смогли им ответить. Видимо все было согласовано.
    Далее из деревень начали уходить молодежь и люди с семьями начали покидать свои родные дома.
    И вы теперь начали вспоминать, что пора восстановить селы ...
    Раньше надо было думать.......

    • Анонимно
      11.11.2018 09:41

      Именно шулай, хоть вспомнили ещё хуже будет

    • Анонимно
      11.11.2018 22:17

      Вы или все путаете, или врете. Техника о которой вы говорите, распродавалась арбитражными исполнителями, так как все эти хозяйства были банкроты.

  • Анонимно
    12.11.2018 12:53

    Да, сельское хозяйство РТ в упатке. если на начало года насчитывалось по официальным данным министерства 35 тысяч голов которые не надаевуют и 10 литров молока на сегодняшний день цыфры 44 тысячи.
    Если наши предприятия АПК не верять в генетику нашего скота и преоритетом в покупке всегда видят европпу киров и удмуртию. да мы лидеры по надою молока. только это не на долго.
    мы придумали программу по развитию сельского хозяйства в РТ . пока наши АПК не увиличат рентабельность о больших зарплатах не может идти и речи.
    А пока наши предприятия будут доить 10 литров с 1 головы о рентабельности не может быть и речи.
    Хотели бы расказать о программе призеденту . только пока министерству программа наша не интересна то и призеденту о том что она есть не кто не скажет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль