Не забудьте поздравить 10 Декабря
Считаете ли вы надежными инвестиции в недвижимость?

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
14.11.2018

Подо льдом Антарктики нашли следы исчезнувшего суперконтинента

Международная группа ученых обнаружила доказательства того, что Антарктика когда-то была связана с древним суперконтинентом Гондваной, состоявшим из современных континентов Южного полушария, распавшихся примерно 180 млн лет назад. Свои выводы исследователи сделали на основании трехмерной карты земной литосферы, которую им удалось получить благодаря данным со спутника Европейского космического агентства GOCE, пишет портал Live Science.

Информация о гравитационном поле Земли изучалась с помощью спутников в период с 2003 по 2013 год. При этом долгое время исследовать Антарктику ученым не удавалось. Они фактически «вырезали» лед, чтобы сосредоточиться на подстилке, находящейся ниже. Благодаря этому ученые смогли сделать фундаментальные выводы. По словам ведущего автора исследования, геофизика Кильского университета Йорга Эббинга, некоторые области Восточной Антарктиды были связаны с древним суперконтинентом Гондваной, который включал в себя Африку, Индию, Австралию, а также Южную Америку. Гондвана образовалась в конце докембрийского периода (750−540 млн лет назад).

Еще одним интригующим открытием стала область с низкой плотностью под землей Мари Берд в Западной Антарктике. Существование этой низкоплотной части верхней мантии — слоя планеты под земной корой — может быть связано с древним мантийным плюмом, утверждают исследователи. Речь идет о местах в мантии, где горячие капли скал поднимаются, как куски в лавовой лампе. Иногда это может привести к образованию вулканов. По словам ученых, антарктический шлейф мог появиться в последние 66 млн лет.