Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
11%Да, как ни странно, никакой катастрофы не произошло
61%Нет, это будет аукаться еще очень долго
24%Экономика восстановилась, но доверие людей подорвано
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
20.11.2018

Шаймиев предложил построить в Казани трехъязычную школу

Построить в Казани трехъязычную школу нового поколения, в которой обучение будет вестись на русском, татарском и английском языках, — с такой инициативой выступил сегодня на совещании в Госсовете РТ первый президент Татарстана, госсоветник республики Минтимер Шаймиев.

Шаймиев напомнил, что в республике много межнациональных браков, к тому же каждый родитель хочет дать своему ребенку лучшее образование. «Новая школа призвана снять противоречия между родственниками», — цитирует Шаймиева пресс-служба Госсовета РТ.

Он подчеркнул, что работа в данном направлении уже ведется. В частности, обсуждается местоположение «школы будущего».

Предполагается, что новый проект курировать фонд «Возрождение».

Ранее сообщалось, что минобрнауки РТ разработало образовательную программу по татарскому языку, она включена в федеральный реестр.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (111) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
20.11.2018 20:53

У меня в деревне такая уже лет 50 как ест))) Русский, английский и татарский. Прям таки школа будущего))

  • Анонимно
    20.11.2018 20:51

    Давно пора

    • Анонимно
      20.11.2018 21:21

      Сначала с надписью на бюсте Марджани разберитесь.

      • Анонимно
        20.11.2018 22:05

        21.21 А что не так с надписью? Там написано МАРДЖАНИ.. Вы здесь почему по русски написали и не продублировали на татарском?

      • Анонимно
        20.11.2018 22:23

        Трудно понять о чем вообще речь?? У нас в каждой второй, если не первой школе именно эти языки..А ежели про учебу на английском по всем предметам, то это с какой стати? Что за коренной язык такой. Это что потом с ребенком то делать будете, - готовить его заранее не работать на родине? То есть самим же вкладывать в него и гарантированно потом распрощаться? И что дети будут делать которые на татарском учились по всем предметам? Тогда и ВУЗ такой нужен. И он будет что? Один? То есть заведомо срезать возможности ребенка по самостоятельному выбору своей судьбы в дальнейшем... Мне кажется сама идея очень странная..

        • Анонимно
          21.11.2018 14:43

          Да, идея трехъязычного обучения - полный бред.

        • Анонимно
          21.11.2018 16:51

          В Индии почти все школы с обучением на английском. И ничего, не разьехались все. Надо просто часть предметов иметь на английском дополнительно к базовому курсу. Как в 18 ой школе было и в 39ой. И принять для всех стандарты языковых школ. И будут таки дети его знать.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:08

      Вообще то у нас процентов 80, если не 90, школ , где именно: русский, татарский, английский. А вот если под этим понимается , что и все предметы будут вестись на английском, татарском или русском. Тут важно именно "или", то , думаю, в эту школу не собрать будет учеников. Днем с огнем..

      • Анонимно
        20.11.2018 22:20

        Это каким извращенцем надо быть, что бы все предметы на трех языках изучать) И по три раза каждую тему учить. Из категории ..тут не понял, может там пойму)

        • Анонимно
          20.11.2018 23:15

          Интересно, автор идеи сам как представляет то что представляет?

      • Анонимно
        21.11.2018 08:29

        Опять 25! У нас по моему почти все школы такие: русский, татарский, английский??? Какой опять винегрет придумали? Непонятно??? Не мытьем , так катаньем хотят ввести обязательный татарский, что-ли? Объясните, что это такое, и что это даст? Это не для средних умов. Надо ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ!!! ВОТ ГЛАВНОЕ!

        • Анонимно
          21.11.2018 10:52

          Что вы возмущаетесь. Вас что, кто-то заставляет там учиться? Я бы например отдала ребенка в такую школу.

  • ЛДПР
    20.11.2018 20:51

    А какие и где противоречия?

    • Анонимно
      20.11.2018 21:45

      Это самый правильный вопрос. Нет противоречий у адекватных людей из-за национальности.

  • Анонимно
    20.11.2018 20:53

    У меня в деревне такая уже лет 50 как ест))) Русский, английский и татарский. Прям таки школа будущего))

    • Анонимно
      20.11.2018 21:16

      Здорово! Русский и английский на татарском

    • Анонимно
      20.11.2018 21:33

      Вообще-то это в каждой школе есть. Есть и русский и татарский и английский. Так зачем волну поднимать вокруг какой-то новой школы?!

      • Анонимно
        20.11.2018 22:23

        Деньги освоить, зачем еще. Вот как-то учился в школе № 23, у нас было 4 языка. Четвертый был французским. Это значит я опережаю время или это значит мы так и не догнали по уровню образования даже развалившийся СССР? ( я учился в 1991-2001 гг.)

  • Анонимно
    20.11.2018 20:56

    Почему только в Казани? Я живу в Буинском районе(авылда), тоже хочу бесплатно и качественно изучить три языка и иметь возможность поступить в любой ВУЗ Россий.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:19

      20:56 а что в Буинском районе в школах русский, английский и татарский неужели не изучают?

    • Анонимно
      20.11.2018 21:39

      Даже из более глухих деревень , нежели Буинск поступают в вузы , так в чем проблема? В жизни не поверю , что в Буинске нет предметов тат,рус, англ языка .

    • Анонимно
      20.11.2018 21:45

      Метро вам не провести в буинск?

    • Анонимно
      20.11.2018 21:46

      В любой вуз какой из Россий вы хотите поступить? И сколько всего Россий насчитывает ваш глобус?

    • Анонимно
      21.11.2018 09:27

      Изучайте! Кто Вам мешает? Теперь же школ по изучению языков - пруд пруди!

  • Анонимно
    20.11.2018 21:00

    Momento mori

  • Анонимно
    20.11.2018 21:03

    И что, кроме языков, смогут изучать эти дети? Учебное время ограничено.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:07

    Про китайский забыли!

    • Анонимно
      20.11.2018 23:08

      Татарскую школу постройте!
      Не надо на трёх языках.
      И дело не в межнациональных браках!
      Татары учите татарский!

  • Анонимно
    20.11.2018 21:10

    Вот да!!!!! Трижды - да! Хотите что то новое - стройте! Новую улицу называйте именами своих друзей, новые аэропорты называйте так, как нравится вам. Стройте и называйте. Мы не против.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:10

    Я поддерживаю!

    • Анонимно
      20.11.2018 23:39

      Я тоже, бедным англичанам до сих пор ни одной школы нет в Казани. Заодно татарский выучат.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:11

    Хороших школ на русском языке - достаточно. Спасибо конечно за заботу о детях, рожденных в смешанных браках. Но когда уже начнете думать о детях, рожденных в татарских семьях? Нужны хорошие школы с обучением на татарском и английском языке. Цель школы должна быть - поступление выпускников в ведущие ВУЗы США и Европы на грантовой основе.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:26

      Какой грантовой основе это раз? За свой счёт, если хотите учиться там, а не за счёт государства, это два. Школы были татарские, но никто туда не шёл, это три. Go

      • Анонимно
        20.11.2018 21:51

        1) Грантовой основе - это когда иностранный ВУЗ сам оплачивает обучение и проживание талантливого студента.
        2) За счет какого государства? России? Когда Россия оплачивала обучение своих граждан в иностранных ВУЗах?
        3) В татаро-турецкие лицеи русские родители пытались отдать своих детей. И даже экзамены сдавали.
        Будут желающие или нет - зависит от уровня образования, которое будет давать эта школа. Если выпускники смогут поступить бесплатно в США или Англии - даже первые татарофобы будут пытаться всеми силами устроить свое дите туда. К примеру - вы.

        • Анонимно
          21.11.2018 06:23

          Про Алгарыш слышали? Да государство оплачивает обучение граждан в Европе.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:28

      Цель любой школы - обучение и воспитание граждан своей страны, а не удовлетворения чьих то хотелок свалить в Европу или США.

      • Анонимно
        20.11.2018 21:40

        А вот в более развитых странах , люди так не думпют. И очень многие отправляют детей учиться в США, в Англию и т.д.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:35

      В Европе и в США для обучения на бакалавриате очень сложно получить грант, практически невозможно, и школа здесь не поможет. Как цель школы может быть-поступление на грантовой основе? Для поступления необходимо сдать экзамены (аналог нашего ЕГЭ). И поступление по огромному конкурсу.

      • Анонимно
        20.11.2018 21:53

        Правильно - сложно. Если учиться в обычной российской школе. Но если школа будет целенаправленно готовить именно для поступления в эти ВУЗы - не сложно. Поэтому я именно это и выделил.

        • Анонимно
          20.11.2018 22:24

          а почему российская школа должна целенаправленно готовить кого-то для поступления в иностранный вуз? вы вообще в своем уме такую чушь писать?

          • Анонимно
            20.11.2018 22:32

            Потому, что все передовое образование - в западном мире. И те страны, которые хотят развиваться, отправляют свою молодежь учиться в ведущие вузы. И даже оплачивают им обучение. Чтобы те потом вернулись и работали на благо страны.

            • Анонимно
              20.11.2018 23:39

              У вас каша в голове. Двухдипломные программы и магистратуры зарубежном есть и сейчас в высшем образовании. Готовить кого-то ради поступления в зарубежный вуз? А обратно его насильно тащить или привязывать кабальным контрактом?
              Если есть желание отправить в США, то обеспечьте его сами или добейтесь того, чтобы его с руками весь мир отрывал (мировые олимпиады есть сейчас и наши дети там успешно выступают)

              • Анонимно
                21.11.2018 06:06

                ну вот вы почти дошли до правильного вывода: в европе детей отправляют учиться в лучшие вузы чтоб он вернулся и стал высококваоифицированным специалистом на родине, а у нас будут этого избегать потому что высококвалифицированный специалист к нам не поедет)

            • Анонимно
              21.11.2018 00:34

              Например, в Китае такая практика. Обучение оплачивает Китай, а проживание, питание и т.п оплачивают родители. После обучения надо вернуться в страну. Но даже эти частичные расходы многим россиянам не по карману, очень дорого, учитывая наш курс доллара и рубля. Вы уверены, что если такая возможность будет в Татарстане, в эту школу смогут попасть Ваши дети? Выстроится очередь блатных, друзей блатных и т.п, как обычно.

        • Анонимно
          21.11.2018 00:29

          Не просто сложно, а очень сложно. Престижные Вузы США, Канады выделяют грант на бесплатное обучение в количестве 1-2 в год, не больше (для обучения на бакалавриате). Экзамены, может быть, Вы и сдадите, но оплачивать образование Университет Вам не будет. Например, в университете Торонто в Канаде с Вами заключат договор только после того, как на их счет упадут деньги. С какой стати частные университеты США будут оплачивать Вам обучение? Сами американцы годами копят на образование детей и берут под это дело кредиты. Реальнее получить грант для обучения на магистратуре или в аспирантуре , но здесь школа не поможет. Наоборот, есть риск, что готовясь к иностранным экзаменам, например к американскому SAT, не получится хорошо подготовиться к ЕГЭ. Экзамены сильно отличаются, даже в точных науках большое отличие.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:35

      С какого перепуга выпускников национальных школ в ущерб остальным ученикам должны обучать за границей за гранты? Пусть родители оплачивают свои хотелки сами.

    • Анонимно
      21.11.2018 01:02

      21.11 Вот про таких как Вы и писали здесь вопросы в комментариях к Шаймиеву? Вы это хотите получить в результате? Будем здесь этих деточек за счет республики , народа , учить, а потом они просто уедут жить и работать и приносить доходы чужому государству.. Даже не скрывают , что именно это и хотят. Странное дело. Можно тогда им частные строить. Ни копейки на строительство таких школ не должно быть бюджетных..

  • Анонимно
    20.11.2018 21:13

    Невозможно одновременно преподавать на татарском для детей - носителей языка и для детей, изучающих татарский с нуля. Так что это будет еще одна татарская школа с углубленным изучением английского. Что тоже не плохо.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:15

    На деньги ТАИФа?

  • Анонимно
    20.11.2018 21:15

    Одна школа ничего не решает.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:17

    Немецкий язык общения технически передовых инженеров

  • Анонимно
    20.11.2018 21:18

    Давно пора открыть школу, где все 3 языка будут равноправные и их будут изучать все

  • Анонимно
    20.11.2018 21:21

    Я искренне рад такому подходу.Очень тонкое ,деликатное решение вопроса. Казалось бы простое решение,лежащее на поверхности,но никто ,кроме Минтемир Шариповича не увидел.
    Быстро все успокоится по языковому вопросу и все дружно захотят в 3 язычные школы...

    • Анонимно
      20.11.2018 21:31

      21:21 в целом согласен. Но просто любопытно посмотреть сколько человек захочет на татарском обучение проходить. Было же уже, поэтому чисто татарские лицеи закрыли, народу не было.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:37

      Эти школы и сейчас есть в огромных количествах. Это просто пиар на ровном месте.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:11

      Вам еще лестницу на входе в такую школу "сгущенкой" не намазать?? Неа...??

  • Анонимно
    20.11.2018 21:29

    Будет аналог международной школы. Или еще одна.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:35

    Это надо сделать еще вчера, чтобы все стремились попасть в эту школу, чтобы она действительно давала качественные знания. Сейчас же стыдоба просто, дети татар отдают своих детей в еврейскую школу, где они учат иврит!!!

    • Анонимно
      20.11.2018 21:50

      Замечательная еврейская школа и там пятидневка. С удовольствием учится племянница. Да она -татарочка. И нам вообще не стыдно. Пусть учит иврит, пригодится в жизни.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:37

    А по-моему давно пора открыть двухязычные школы. Татарский и английский.

    • Анонимно
      20.11.2018 21:52

      Без русского?))) А где потом после школы будут учиться, если в замоские высшие заведения их не возьмут? Поедут сёла и деревни поднимать?)))

      • Анонимно
        21.11.2018 09:32

        21.52 пусть едут. Вы что за них беспокоитесь? Меньше народа, меньше конкуренция

    • Анонимно
      20.11.2018 22:02

      В центре есть школа с обучением на английском. За доплату добавят татарский. Как говорится wellcom

  • Анонимно
    20.11.2018 21:45

    Грамотно было бы перевести все школы на один язык и точка.

  • Анонимно
    20.11.2018 21:55

    Татаро-Турецкие лицеи прекрасно справлялись с этой задачей. Выпускники прекрасно владели русскиим, английским, турецким языками. Татарский у них тоже был на высоком уровне. Не надо велосипед изобретать.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:09

      Спрос рождает..... не зря говорят. Ну не хотят даже татары учить татарский. Дети итак перегружены. Сейчас уже с 3 х лет начинают таскать детей на английский. О каком татарском вы говорите... Ну куда с ним потом?? Если и дальше будет так в стране продолжаться , скоро все, кто с мозгами , уедут, улетят, уплывут, убегут отсюда!!! Вы хотябы оглянитесь , посмотрите сколько сейчас людей ходит на курсы английского и разного возрастов?! Сколько людей начали учить китайский?!

  • Анонимно
    20.11.2018 21:57

    каждое предложение будет во всех трех языках, предлагаю добавить и чувашский.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:00

    Давайте по-честному: на каком языке разговаривают его дети и внуки?

    • Анонимно
      20.11.2018 22:27

      ну, если одна из внучек живет в Лондоне, то вывод делайте сами.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:02

    А вот школ, с углубленным изучением русского татарского и английского,в деревнях Буинского района нет.

  • Анонимно
    20.11.2018 22:12

    Это специально так задумано. Будут шибко умные, сбегут в город. Надо вообще школы закрыть)) И всем бесплатно раздать телевизоры с 3 мя федеральными каналами.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:54

      Через два коммента ржу и угараю. И на волне хохмы привожу редакцию абонента "22:12":
      "Это специально так задумано. Будут шибко умные, сбегут в город. А будут шибко глупыми, сбегут в деревню. Надо вообще школы закрыть)) И всем бесплатно раздать аттестаты зрелости. Ну, и, дипломы... докучи:-)

  • Анонимно
    20.11.2018 22:16

    Давно пора открыть школу, где преподавание всех предметов, кроме русского языка и русской литературы проводится на английском.

    • Анонимно
      20.11.2018 22:28

      да есть уже такая школа. называется Международная. находится в Казани на ул. Мавлютова. плати 70 тыс. в месяц и учи свое чадо.

      • Анонимно
        21.11.2018 08:07

        Я говорю о бесплатной школе, где преподавали бы на английском языке все предметы кроме русского языка и русской литературы

  • Анонимно
    20.11.2018 22:33

    А не заняться ли госсоветнику по настоящему нужным делом, например создать эффективную систему контроля за качеством продаваемого в республике продовольсвия? И поменять своих советчиков, проталкивающих языковую бредятину!

  • Only forward
    20.11.2018 22:39

    Если эта школа будет новой "точкой сборки", благодаря которой татарский язык будет развиваться, а не "выживать - Я ЗА! Готов на благое дело внести свой посильный вклад

  • Анонимно
    20.11.2018 22:58

    Считаю, что такая школа, если и будет построена, должна появляться в Черемшане, или в Нурлате, или на худой конец в Альмете.
    Ибо...в этих районах постоянно добывают нефть, а а файда уходит-в Казань или в Москву.

    • Анонимно
      20.11.2018 23:15

      Правильно, подальше от Казани нужно подобное строить.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:02

    Я так понял, что имелось в виду следующее: часть предметов - на русском, часть - на татарском, часть - на английском. А не только сами эти языки как отдельные предметы. По аналогии с существовавшими когда-то в Казани татарско-турецкими лицеями, только без турецкого языка.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:03

    Делать же больше нам всем нечего

  • Анонимно
    20.11.2018 23:04

    Шаймиев М.Ш. мудрый человек и зря говорить не будет, предлагаемый вариант самый лучший.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:11

    Давно говорили и писали об этом . Нужно открыть такую школу в Азино. Современную ,с бассейном, с бесплатными кружками. С хорошими кадрами. Только в Азино , разгрузить школы и учиться в1смену.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:29

    Бабай на покой давай! Надо дать отдохнуть мозгу. Вот в Международной школе пускай татарский обязательный за их деньги введут. Вот и посмотрим на сколько слова расходятся с делом у нашей, так называемой, элиты местной.

  • Анонимно
    20.11.2018 23:47

    На колени родителей, да и детей поставить не трудно. Средства тоже можно отыскать.
    Но хотелось бы видеть дальше. Судя по комментариям большая часть читателей так или иначе думают о будущем сегодняшних школьников, и я в том числе. Все таки натаскивать надо самостоятельность, усидчивость, кругозор, профориентацию, любовь к точным наукам. Чтобы дети попадая,
    как мы хотим, в СУЗы/ВУЗы не разочаровывались в выборе,а сразу подключали свои нерастраченные ресурсы на новые объемы знаний.Хороший пример тому как не надо представлять себе дальнейшую учебу-это только- что произошедшее отчисление 144 студентов в КГМУ. Откроем наугад атлас, скажем строение мозга -он,грубо говоря состоит из 75 составных частей, а кости, сосуды, нервная система, мышцы... Ну, и мы видим, кого в школе и дома не достаточно тренировали. Ггранты тоже можно получить и уехать туда...Но там, к примеру, книга терапевта насчитывает 3000 страниц на английском языке. Выносливость и там еще как нужна. Такая же картина в энергетике,электронике,авиации,САПР, IT- технологиях,
    биохимии, только успевай освобождать память для новых знаний. Что интересно, школьников
    везде ждут, но как бы сказать "голодных" на знания.
    Лев.

    • Анонимно
      21.11.2018 00:42

      Неужели 144 студентов КГМУ отчислили? Сессия же вроде не началась еще? Или у них долги еще с прошлой летней сессии? Сложно у Вас там в КГМУ... )))

  • Анонимно
    21.11.2018 00:02

    Лучше построить пяти языковую школу !

  • Анонимно
    21.11.2018 00:25

    На Булгар и Свияжск с бюджетников "добровольные" пожертвования собирали. Теперь и на школу деньги трясти начнут?

  • Анонимно
    21.11.2018 00:42

    Интересно а какие школы сейчас в Казани.Тоже изучающие три языка.Так в чём засада.Да просто опять есть желание навязать обязаловку для всех и опять потратить несколько лет для окончательно понятия провальности этой идеи.Неужели трудно понять простую истину что любой местный язык имеет ограниченную сферу применения и интересен только части населения.Зачем опять превращать обучение в формальность когда можно действительно качественно обучать заинтересованных в языке школьников.

  • Анонимно
    21.11.2018 03:49

    Рад,что семейная трагедия не выбила из строя уважемого М.Ш.Шаймиева, и он,несмотря на антибабаевские фейки одного малограмотного злопыхателя, продолжает генерировать и осуществлять новые идеи. Успешный опыт сочетания изучения трех языков уже есть в Казахстане,и очевидно Шаймиев советовался по этому вопросу и со своим давним другом Назарбаевым.

  • Анонимно
    21.11.2018 05:55

    в 39ой школе раньше преподавали на английском (все забыли), в турецком лицее сейчас преподают

    • Анонимно
      21.11.2018 08:44

      у нас в Казани нет никаких турецких лицеев. вы откуда вообще пишете?

  • Анонимно
    21.11.2018 05:58

    речь идет о преподавании на трех языках одновременно (так как преподавание по отдельности на каждом в городе есть)

  • Анонимно
    21.11.2018 09:42

    И именно в этой школе, а не в Англии и США, будут учиться дети и внуки наших настоящих и бывших чиновников ?
    Где пример...

  • Анонимно
    21.11.2018 11:34

    слишком сложно для детей, не имеющих лингвистических задатков! мыслить то надо все равно только на одном языке и им должен стать т а т а р с к и й...предлагаю такой эксперимент, кто его пройдет, поедет учиться за рубеж на английском.

  • Анонимно
    21.11.2018 12:00

    Зачем в Казани строить то? В Казани таких школ - пруд пруди!

    Постройте ее лучше где нибудь в Лондоне, Вене или Нью-Йорке, пусть там дети олигархов повышают свой интеллектуальный уровень, изучая три языка: русский, татарский и английский )))

    Это будет правильнее, полагаю что дешевле ...и ближе к ученикам - потребителям образовательных услуг.

    А если серьезно, скоро уровень нано ))) технологий позволит стереть языковые барьеры. Так что в следующие 5-10 лет - уже не актуальная тема.

  • Анонимно
    21.11.2018 12:17

    Фонд "Возрождение" какими средствами располагает для строительства такой школы?Если таковых не имеется,то где источники такого финансирования?Опять "добровольно" бюджетные?

  • Анонимно
    21.11.2018 12:36

    Стройте в Приволжском районе! Нам как раз новая школа нужна)

  • Анонимно
    21.11.2018 16:56

    Тогда получается, что я вообще в супер школе будущего учился : немецкий, русский, английский и татарский! (72)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль