Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
12%Да, как ни странно, никакой катастрофы не произошло
58%Нет, это будет аукаться еще очень долго
26%Экономика восстановилась, но доверие людей подорвано
4%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
24.11.2018

Журналист Олег Кашин раскритиковал идею присвоить аэропорту Казани имя Тукая

Журналист Олег Кашин в эфире «Эха Москвы» раскритиковал идею присвоить аэропорту Казани имя Габдуллы Тукая.

«Мои друзья патриоты в Москве, русские националисты, имперцы, кто угодно, наоборот, говорят, что какой Габдулла Тукай в Казани? Нет никакого Тукая. Давайте делать Лобачевского. В принципе, я тоже считаю, что и Лобачевский для города Казани, который все-таки в большей степени русский город при всем уважении, значит больше, чем Габдулла Тукай, прости господи», — заявил Кашин.

Журналист добавил, что «национальные наши республики — это фарш, который не проворачивается назад, и, конечно, надо смириться с Тукаем этим и Салаватом Юлаевым в Уфе». По мнению Кашина, у некоторых национальностей «вклад больше, у других меньше», а официальное позиционирование России как равноправной совокупности равновеликих народов журналист считает позором.

«Конечно, я понимаю, что это абсолютно искусственная история, раздутая история. Не знаю, для чего — для отвлечения внимания от пенсионной реформы, как это было модно летом говорить. Понятно, что это он полная ерунда, тем более, действительно, в России есть своя, довольно хорошая и самобытная традиция называть аэропорты в честь деревень и городков, которые рядом находятся: Домодедово, Кольцово, Внуково и так далее. И эта тема — аэропорт имени кого-то — она, вообще, глобально спорная», — добавил Кашин.

На сайте проекта «Великие имена России» продолжается голосование за второе имя для аэропортов Казани и Бегишево. За вариант для казанского аэропорта Тукая отдано уже более 47 тыс. голосов, за Андрея Туполева — свыше 22 тыс., за Мусу Джалиля — 8,9 тыс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (232) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
24.11.2018 09:12

Оставьте название аэропорт Казань. Других проблем нет?

  • Анонимно
    24.11.2018 08:48

    В татарии не может выборов, у нас один результат 86%

    • Анонимно
      24.11.2018 09:32

      Лучше не давать имена аэропортам
      а называть их в честь городов что поблизости

      • Я вот не понимаю Минниханова совсем в последнее время ! Жуликов и оборотней в Татарстане не призывает сажать, Меркурий,лицензии на навоз и забойные цеха для крестьян не требует от МОСКВЫ отменить и почему как Кадыров не может сказать на всю Россию: Что больше вам дурни в Москве делать нечего что ли то пенсионную реформу затеяли,то ндс повышаете,то аэропортам имена поэтов присваиваете, устраивая на пустом месте раздрай между народами!

        • Анонимно
          24.11.2018 10:43

          Меркурий полезен. Местные аулдаши теперь не смогут приписками заниматься .

      • Анонимно
        24.11.2018 10:50

        Всё что касается Эха москвы чаще всего дурно пахнет. А это интервью больше на провокацию похоже. Я русский и меня ничуть не смущает название аэропорта Казани именем Тукая. Хотя местных националистов не переношу также ..

      • Анонимно
        24.11.2018 11:54

        Можно переименовать Казань на Казанин, раз уж нужно чью то ыамилию воткнуть!)

    • Анонимно
      24.11.2018 09:32

      Вас здесь никто не держит

      • Анонимно
        24.11.2018 10:20

        Нельзя жить там, где всё тебе противно! Как же так, не человек что ли, элементарное не понимать? Будь добрым, не излучай зловоние!

    • Анонимно
      24.11.2018 09:51

      нет наименования Татария, есть ТАТАРСТАН

      • Анонимно
        24.11.2018 10:16

        В СССР было в ходу название и Татария и Татарстан

        • Анонимно
          24.11.2018 10:28

          вы же мните себя потомками великой Булгарией? Булгария нравится, а переименованный в 90-е татарстан чем лучше? кому хотели услужить?
          Есть в истории Тартария. По всем историческим источником здесь именно Татария. Когда шел повальный угар в суверенитеты никто и не подумал для чего республики стали ....станами. ТУрция живет и и не парится с названием. По вашей же логике надо переименовать в Турциястан получается. Забиваете себе голову ложными смыслами, а сути так и не поняли. От переименований вы лично ни богаче ни умнее не стали

          • Анонимно
            24.11.2018 11:02

            Турция на турецком языке называется совсем по-другому.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:09

            Я не мню себя ничьим потомком :)
            Я вообще живу в Удмуртии
            и в Татарстане не был

          • Анонимно
            24.11.2018 14:24

            10:28 Самое забавное: "стан", "ст" является индоевропейским, ностратическим корнем слов.
            Как легко заинтересованным функционерам показывать политическую красную тряпку перед необразованным "быком" социума!

        • Анонимно
          24.11.2018 10:38

          Мы не в совке.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:21

          СССР нет уже почти 30 лет. Добро пожаловать в реальность, не благодарите.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:29

          А СССР уже мёртв,что и хорошо.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:27

        09:51 Не кричите (заглавными буквами), и не навязывайте нам свой Татарстан. Мы родились в Советской Татарии. Это наша Родина. И не Вам утверждать что её дескать нет! Не спросив, у нас это красивое название отняли.

        • Анонимно
          24.11.2018 10:56

          Не переживайте так, в жизни это не главное!

        • Анонимно
          24.11.2018 11:07

          Да и Россия называлась ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИЕЙ до прихода к власти Петра Великого, который вернулся с Запада через два года, вместо 2-х недель. Уехал Петр 1 в 26 лет, безумно любящий жену и ВЕЛИКУЮ ТАРТАРИЮ, владеющий столярным мастерством, а вернулся Петр Великий, мужчина 40 лет, вместо 28, на голову выше предшественника, плохо оворил по русски, столярным делом не владел, а любимую жену сразу сослал в монастырь в Удмуртию, уличив ее в госизмене.
          И не морочьте нам мозги: мы наследники ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИТ с границами от Франции и Германии до Тихого Океана

          • Анонимно
            24.11.2018 11:37

            Закуси и вспомни про Хазарский Каганат, выдумщик !

          • Анонимно
            24.11.2018 11:38

            11:07 Берите больше, от Калифорнии до Японии. Антарктида тоже когда то называлась Тартарией, но это от нас скрывают?

          • Анонимно
            24.11.2018 12:02

            Не называлась до Петра 1 страна "Великой Тартарией". Хватит смешные местечковые мифы придумывать.

          • Анонимно
            24.11.2018 15:36

            11.07, обо что головой приложило? Следить надо за своим здоровьем...

        • Анонимно
          24.11.2018 11:50


          Азат Д

          Так нет ни советской Татарии ни СССР.
          Профукали вы свою страну.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:52

          А мы Вам не навязываем. Это наша Родина. Я вот родился в Узбекистане, но Родиной его не считаю. Поэтому Татарстан.

          • Анонимно
            24.11.2018 12:21

            Вы перекати поле. В трудные времена свалили в Узбекистан, а теперь не считаете страну пригревшую вас Родиной?

            • Анонимно
              24.11.2018 12:33

              Татары и Узбеки-Единый Народ-Тюрки.И по Вероисповеданию -Мусульмане,Магометане.Мы,можем ехать в любую Мусульманскую страну.И нас примут.Да,стоит напомнить,по Указу Сталина,во время войны 1941-45и годов Евреев вывозили из Западных окраин СССР,именно в Узбекистан.

        • Анонимно
          24.11.2018 13:57

          10.27. Не-не. Вы родились в Советском Союзе, а не в Татарии. Вы же сами здесь чуть что вопите, что вы не в Татарстане живете, а в России.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:52

      В честь Элджея назвать да и все

    • Анонимно
      24.11.2018 10:58

      Вся эта история с наименованием аэропортов в России предполагалась как элемент объединения общества, а в результате больше дрязг и склок. Общество разделилось. И в Казани еще ничего. В других городах скандалов больше.

    • Анонимно
      24.11.2018 11:00

      Наша республика называется Татарстан. Читай обе Конституции и учи матчасть.

      • Анонимно
        24.11.2018 12:06

        По татарски регион называется "Татарстан", по русски "Татария". В Советском Союзе так и называли по разному на двух языках. Потом захватившие власть в республике националисты стали заставлять и русских называть республику по татарски. Но к счастью русский язык местечковым националистам неподвластен.

        Так же, как на башкирском языке соседняя республика называется "Башкортостаном", а на русском языке - Башкирия.

        И Киргизия, например, на киргизском языке называется Кыргызстаном - в том числе во всех местных документах на русским и киргизском языках, но то что они вписывают в свои документы никак не может отразиться в целом на русский язык.

        • Анонимно
          24.11.2018 14:01

          12.06. Не выдумывайте и не придумывайте себе "Татарию". " Татарстан" написан кириллицей , что вполне по силам произнести любому русскому. Или вы назло татарам цепляетесь за "Татарию"?

    • Анонимно
      24.11.2018 11:28

      Нет такой страны татария,есть государство Татарстан.

    • Анонимно
      24.11.2018 11:49

      Ну для вас татария для меня Татарстан. В этом и есть отношение.

  • Анонимно
    24.11.2018 08:50

    Я считаю, что логичнее было бы аэропорт давать название в честь человека, связанного с авиаций или наукой, а лучше вообще ничего не менять.

    • Вообще дурб какая то давать имена Аэропортам и тем боле в России! с какого бока аэропорт ими Тукая? Хватит колхозам давали им партдеятелей и еще можно понять когда улицам дают имена,но на хрена Аэропортам то давать то?Чем Казань аэропорт не нравится без Тукая?

    • Анонимно
      24.11.2018 10:59

      согласен,по этому в чебоксарах будет в честь космонавта Андрияна Николаева

  • Анонимно
    24.11.2018 08:50

    Доля разумного в его словах есть

    • Анонимно
      24.11.2018 09:18

      Подобные комментарии Олега Кашина
      только запускаю новые национальные споры
      и новый срач в комментах

      Россия — страна многонациональная
      будь ты корейцем, если ты родился тут это твоя страна
      (тоже самое можно сказать про 99% всех стран)

      • А при чем тут Кашин ? Ты стрелки не переводи тут с тех кто придумал этот идиотизм аэропортам имена поэтов Давать?

      • Анонимно
        24.11.2018 11:41

        Срач, как ты выразился, запустил не Кашин, а деятели, навязавшие голосование и те, кто повелся на этот дешевый балаган!

  • Анонимно
    24.11.2018 08:53

    Назвали бы Державино,всем бы угодили..... Ну Тукай местный поэт,талантливый,кто спорит,но местный....

    • Анонимно
      24.11.2018 10:26

      Талантливый? Побойтесь Бога!

    • Анонимно
      24.11.2018 10:45

      Посредственный поэт. Для деревни сойдёт, но не мирового масштаба.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:03

        В отличие от Вас да, местный. Вот Вы звезда всемирного масштаба.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:27

        Пфф...Вы лично Тукая читали? Только честно?

        • Анонимно
          24.11.2018 12:25

          Да, читал. Стишки уровня школьника. Но деревенские решили, что это наивысшая степень поэзии.

          • Анонимно
            24.11.2018 14:05

            12.25. Для татар- Тукай всегда будет великим поэтом независимо от того, что о нем думают понаехавшие местечковые.

          • Анонимно
            24.11.2018 16:24

            Читали в переводе?
            Или первоисточник?
            Это две разные вещи.

          • Анонимно
            24.11.2018 18:08

            А слабо на татарском прочитать...

  • Анонимно
    24.11.2018 08:53

    Весь либерализм и вся демократия у кашиных заканчивается там, где начинается национальный вопрос.

  • Анонимно
    24.11.2018 08:55

    Тукая знаю. А кто такой Кашин?

    • Анонимно
      24.11.2018 09:13

      Не переживайте,в честь Кашина не собираются назвать аэропорт....

    • Анонимно
      24.11.2018 09:16

      Кашина знаю, Тукая нет.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:23

      Кашин один из известнейших журналистов страны,с гражданской позицией.Мне вас жаль,что вы его не читали,восполните этот пробел....

      • Анонимно
        24.11.2018 09:29

        Все журналисты эха Москвы по заказу хают кого то либо по заказу, это не позиция!

      • Анонимно
        24.11.2018 09:38

        Кто будет знать Кашина после его смерти? Тукая знают

      • Анонимно
        24.11.2018 10:28

        Какой какой позицией? Значит все должны перегрызться между собой, доказывая кто выше всех?

      • Анонимно
        24.11.2018 18:06

        Да на фиг мне сдался Кашин... После данной провокации только узнал о его сушествовании

    • Анонимно
      24.11.2018 10:45

      И кто такой Тукай? Так себе поэт. Мы это знаем.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:09

        Так и про Пушкина сказать можно. Вы наверняка и не читали ничего из Тукая. Пастернака не читал, но осуждаю.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:43

          Пушкина читал, а Тукая, нет и не собираюсь!

          • Анонимно
            24.11.2018 14:10

            11.43. Тогда просто не имеете никакого права высказываться о Тукае в таком тоне.

            • Анонимно
              24.11.2018 15:11

              Я читал Тукая, его стихи. Так себе поэт. Стихи уровня школьника.

              • Анонимно
                24.11.2018 16:06


                15.11.Кстати, что именно "деревенского " в Тукае? Приведите пример из его творчества, чтобы я тоже могла отличить деревенского поэта от недеревенского.

  • Анонимно
    24.11.2018 08:57

    Да Лобачевский имеет мировую известность !
    Мне в голландец даже про него спрашивал .

    • Анонимно
      24.11.2018 09:08

      Ну если "мне в голландец даже про него спрашивал" тут спорить неочем. Только хочется спросить, вы где обучались то этому "великому".

  • Анонимно
    24.11.2018 09:03

    Тукай же важнее Лобачевского.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:16

      Чем важнее?

      • Анонимно
        24.11.2018 10:15

        Чем Лобачевский.

        • Анонимно
          24.11.2018 10:47

          Для деревенских татар может быть. Но для науки и общества в целом - важнее Лобачевский.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:05

            А вы деревенский русский?

            • Анонимно
              24.11.2018 11:46

              Для интеллигентных и образованных татар, однозначно важнее Лобачевский!

              • Анонимно
                24.11.2018 17:53

                За себя отвечай, мне Лобачевский как то вообще по боку...

                • Анонимно
                  24.11.2018 19:10

                  Он же про интеллигентных и образованных татар говорил Вы со своей репликой тут при чем?

            • Анонимно
              24.11.2018 12:27

              Да, деревенский, но с хорошим образованием, поэтому считаю Тукая посредственный поэтом.

          • Анонимно
            24.11.2018 11:10

            Что за наглость, так относится к сельским жителям? Вы сами то давно в город переехали?

    • Анонимно
      24.11.2018 09:35

      Никто не важнее
      Они из разных сфер

      • Анонимно
        24.11.2018 12:24

        Да? Убери Тукая - ничего в мире не изменится. А без Лобачевского, батенька, всё было бы иначе!

        • Анонимно
          24.11.2018 14:13

          Лобачевский родился в Нижнем, вот пусть там и дают его имя аэропорту. Нам, в Казани, Тукай больше нравится.

  • Галеев Зуфар
    24.11.2018 09:03

    Тукай для татар, как Пушкин для русских.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:17

      Просто нет татар, широко известных в мире, кроме Нуриева. Имена Тукая или Джалиля мало кому известны за пределами РТ.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:19

      Для меня русского Пушкин ничего не значит, также как и Тукай.
      Поэзия для меня ничего не значит, гораздо важнее люди внёсшие вклад в науку.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:21

        К Вашему сведению, Пушкин - основоположник русского литературного языка, на котором Вы тут рассказываете о своем невежестве.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:25

      Пушкин к Казани имеет не меньшее отношение, чем Тукай. Вспомните Баратынских, друзей Пушкина, у которых он очень часто пребывал в Казани. А "Сказка о царе Солтане...", которую он написал впечатлённым в остров Свияжск? Да и эти слова: "— Я Пушкин, но не Мусин! В стихах весьма искусен, И крайне невоздержан, Когда в пути задержан!". И ещё много другого связывало Пушкина с Казанью.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:36

        Про Мусина Он как в воду глядел)

      • Анонимно
        24.11.2018 10:56

        Пушкин в Казани был один раз, да и то проездом. Хватит врать-то.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:56

        Но у Пушкина нет ни одного стихотворения, посвященного к проблемам татар!
        А Тукай - он Великий татарский поэт!
        Разницу чуете?

        • Анонимно
          24.11.2018 11:49

          Просто Пушкин ошибочно считал, что проблема с товарами решена.

        • Беркли
          24.11.2018 12:19

          //Но у Пушкина нет ни одного стихотворения, посвященного к проблемам татар!//

          Пушкин много о татарах писал.
          Вот например в драме А.С. Пушкина "Борис Годунов":

          "Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,
          Зять палача и сам в душе палач,
          Возьмет венец и бармы Мономаха…"

          "о чем он пишет?
          О темном ли владычестве татар?"

          "Как весело провел свою ты младость!
          Ты воевал под башнями Казани"

          "Монахи пьют, Варлаам затягивает песню:
          «Как во городе было во Казани…»"

          "Сей славный меч, гроза Казани темной,
          Сей добрый меч, слуга царей московских!"

          В "Капитанской дочке:

          "о внешности Пугачёва: «Волоса были острижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.»

          «Поутру пришли меня звать от имени Пугачева. Я пошел к нему. У ворот его стояла кибитка, запряженная тройкою татарских лошадей.»

          «Мы уселись. «В Белгородскую крепость!» - сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. "

          К портрету Молоствова

          "Не большой он русский барин,
          Дураком он не был ввек,
          Он татарин, он татарин,
          А не русский человек."

      • Анонимно
        24.11.2018 17:49

        Пушкин тоска полная, отстой какой то

    • Анонимно
      24.11.2018 10:49

      Я татарами, но понимаю, как бы мы тут не пыжились, но Тукай очень слабый поэт. Он даже с таким же русским "поэтом из деревни" Есениным в одном ряду стоять не может. Слабоват.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:10

        Сказал Великий!

        • Анонимно
          24.11.2018 12:29

          Конечно слабоват как поэт.

          • Анонимно
            24.11.2018 14:18

            10.49. и 12.29.А вы сами сколько стихов написали?
            Ни одного? Тогда проходите мимо. Есть множество людей, которые считают Тукая -великим татарским поэтом. И этого нам достаточно, чтобы назвать аэропорт Казани, в честь него.

            • Анонимно
              24.11.2018 15:15

              В школе написал с десяток, таких же как у Тукая, но трезво понимал, что это не уровень и великим поэтом никогда не стану.

              • Анонимно
                24.11.2018 16:09

                15.15.Напишите здесь хоть одно свое стихотворение. И мы сравним его со стихами Тукая. А так пока, от вас идет только одно злобствование в адрес великого татарского поэта. Или это зависть? От того, что вам никогда не дотянуться до его уровня?

      • Анонимно
        24.11.2018 17:47

        Ну для начала чтоб понять поэта выучил бы язык на котором Тукай писал..... аааа вы же не хотите учить наш язык...

  • Анонимно
    24.11.2018 09:07

    И Туполев более значении и известен в мире

    • Анонимно
      24.11.2018 09:24

      Копии американских самолетов и счас много где делают.

      • Анонимно
        24.11.2018 12:26

        Расскажи, эксперт , копией какого американского самолёта является Ту-95?

  • Анонимно
    24.11.2018 09:12

    Оставьте название аэропорт Казань. Других проблем нет?

    • Анонимно
      24.11.2018 09:29

      Лучший комментарий. Лучше бы эту энергию и деньги на что еще потратили. Хоть сколько то километров дороги проложили... Кто в Москве только придумал эту дурь...

    • Анонимно
      24.11.2018 10:35

      Конечно, аэропорт Казань- это лучшее! О чем спорите, ведетесь на провокации

  • Анонимно
    24.11.2018 09:13

    На ровном мести «расчесали» проблему! Аэропорт «КАЗАНЬ» четко,ясно,и понятно куда прилетел! Проблем нет больше!

    • Анонимно
      24.11.2018 10:40

      Я в Аэропорту Тукая!
      Где ты???
      Ну , понапридумали названий. В Казань прилетел уж.

      Ps: Вот так чтоли будет ?
      Я не могу понять этот мир почему депутатский корпус не решает важные вопросы, а тратит время и энергию вот на это всё...

      • Анонимно
        24.11.2018 16:32

        Будет звучать как Аэропорт Казань Габдулла Тукай. Как Берлин Шёнефельд или Париж Шарль де Голль

      • Анонимно
        24.11.2018 16:34

        Казань Габдулла Тукай - Лаишево.
        Казань Виталий Копылов - Борисоглебское.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:13

    Единственное верное высказывание, которое я слышал от Кашина за всю его деятельность.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:18

    Мнение кашиных, киселевых, борщовых очень интересно!

  • Анонимно
    24.11.2018 09:20

    На русской земле проложили мы след,
    Мы- чистое зеркало прожитых лет
    С народом России мы песни печали,
    Есть общее в нашем быту и морали,
    один за другим проходили года,-
    Шутили трудились мы вместе всегда.
    Во веки нельзя нашу дружбу разбить
    Нанизаны мы на единую нить.
    Как тигры,воюем,нам бремя не бремя,
    Как кони,работаем в мирное время
    Мы верные дети единой страны,
    Ужели бесправными быть мы должны?
    1913 год. Габдула Тукай.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:33

      09:20 В оригинале лучше звучит. Хотя перевод тоже хороший.

    • Анонимно
      24.11.2018 10:51

      Верно сказано. Но это же не уровень великого поэта. Такой стишок тебе и школьник сочинит.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:21

    Опять тупое подражание Западу. Аэропорт Кеннеди, де Голля.

  • Анонимно
    24.11.2018 09:22

    А как это звучать будет? И как в расписаниях написано? Например: Тукай - Ломоносов. Неразбериха.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:31

      Ну да. Для меня Ломоносов как географический объект - это бывшее название Ораниенбаума под Питером. А где хоть такое название хотят дать? В Архангельске?

  • Анонимно
    24.11.2018 09:24

    Оставьте как есть! Ерунду придумали

  • Анонимно
    24.11.2018 09:26

    Олега Кашина и Александра Минкина если бы читали все,не было бы этой системы,которая сейчас сложилась в стране.Говорят даже в администрации президента их читают,но читает ли президент,хотя говорят Минкина он 100% читает...

  • Анонимно
    24.11.2018 09:35

    Как же так,Девятаев выигрывал взяли убрали специально,чтоб Тукай выигрывал!
    Слабо в инете голосованием провести,чтоб все были!!!В результаты Девятаев победил бы 100%!!!!

    • Анонимно
      24.11.2018 09:44

      Девятаева подвела только национальность. Лучшей кандидатуры придумать невозможно

    • Анонимно
      24.11.2018 09:48

      Вот поэтому и проведут.

    • Анонимно
      24.11.2018 09:58

      У меня в юности куча угонщиков знакомых было.Сажали их. Вот ниразу не наградили.

      • Анонимно
        24.11.2018 10:23

        Вы провокатор? Делаете вид, что не понимаете что такое вырваться из вражеского плена, при этом завладев вражеским оружим?

        • Анонимно
          24.11.2018 12:31

          Для них важнее Джалиль, который сотрудничал, чем Девятаев и Карбышев . Если выберут Девятаев, это же такой диссонанс с Джалилем.

          • Анонимно
            24.11.2018 14:23

            12.31. Нет никаких доказательств, что Джалиль сотрудничал с немцами, а не работал на СССР. Или у вас все нелегалы разведчики -это предатели?

            • Анонимно
              24.11.2018 15:17

              Какой он нелегал? Как Зорге? Он попал в плен, изменил фамилию, так как был политруком и начал сотрудничать с немцами. Ну ещё стихи писал.

              • Анонимно
                24.11.2018 16:11

                15.17.Прежде чем клеветать на Джалиля и ему подобных, вам следовало бы знать, что кроме кадровых разведчиков, в годы войны ими служат и рядовые граждане страны.

                • Анонимно
                  24.11.2018 16:27

                  До такой версии даже Рафаэль Мустафин не додумался! Если Вас послушать, всё руководство легиона Идель-Урал - агенты НКВД, а старший политрук Джалиль добровольно сдался в плен, чтобы вредить немцам прямо в Берлине...

            • Анонимно
              24.11.2018 16:30

              Кроме того, что Джалиля и его соратников казнили, у Вас доказательств тоже нет. Напротив, МГБ ТАССР, сразу после войны объвило Джалиля в розыск как особо опасного государственного преступника. Героем он был объявлен лет на 10 позднее, при Хрущёве.

              • Анонимно
                24.11.2018 18:48

                Вот именно, героем стал при Хрущеве, когда началась оттепель и стали нужны новые национальные герои. И Джалиль в роли героя был выгоднее , чем предатель.

                • Анонимно
                  24.11.2018 19:09

                  Угомонитесь. Если бы Джалиль реально был преступником , ему бы никогда не присвоили звание Героя Советского Союза.
                  Кстати, у татар и без Джалиля хватало национальных героев. Так что ваш миф , что татарам нужен был герой -татарин,лопнул.

    • Анонимно
      25.11.2018 14:24

      Не победил бы он! Почему во всех республиках (даже где русских намного больше, чем в Татарстане) называют в честь своих национальных героев , а именно в Татарстане должны вдруг в честь русского? В Уфе вон вообще всего 17% башкир , однако там все три из трёх претендентов Башкиры

  • Анонимно
    24.11.2018 09:43

    Почему бы БО не провести свой опрос ?

  • Анонимно
    24.11.2018 09:49

    Других проблем в РТ что ли нет? Аэропорт "Казань" чем был плох? Или может прибыль у аэропорта резко возрастёт после смены вывески?
    В известной сказке "Золотой ключик" лиса Алиса и кот Базилио пели песню о поле чудес в стране дураков.......

  • Анонимно
    24.11.2018 09:59

    Послушал - ксенофоб и просто безграмотный человек. Хам в тройной степени, и судя по фамилии человек непонятной национальности..

  • Анонимно
    24.11.2018 10:01

    Дворняжкам бросили кость, поиграться и погрызть.

    Бесполезное и отвлекающее действо.

    В цирке надо следить за руками фокусника, а не за дымовыми эффектами.

  • Беркли
    24.11.2018 10:16

    Тукай - это первый татарский поэт. Для татар это святыня. А так стихи "не очень" - любой современный студент лучше бы написал.

    Если вам когда-нибудь доведётся читать российские газеты конца 19 в.-начала 20 века, например, казанские русские газеты, то увидите, что тогда было принято в каждом номере газеты писать стихи - местной интеллигенции, профессуры университета или редакции. С точки зрения даже тогдашней литературы, это были даже не стихи, а стихоплётство. Из тысяч номеров тогдашних газет, с тысячами же таких стихотворений - ни один из этих стихов не вошёл в анналы литературы - будучи никчёмными по своей сути. Но это для русских, которые имеют примеры великих поэтов прошлого - Пушкина, Лермонтова и т.д..

    В это же время (конец 19в. - начало 20в.) в России появляются и первые татарские газеты, которые, естественно, копировали русские газеты по своему стилю и тогдашней редакторской моде. Тукая был просто юным журналистом татарской газеты и, как журналист, по аналогии с русскими газетами сочинял стихи - и публиковал их в татарских газетах. Были ли эти стихи хорошие? Пусть это оценивают специалисты. Но если для русских газет аналогичное стихоплётство осталось незаметным в истории, то первые татарские стихи в первых татарских газетах - были подняты на знамя в последующие, уже советские десятилетия, в качестве "классики татарской литературы".
    В те первые советские десятилетия во всех советских республиках срочно создавались свои "национальные классики", свои "национальные поэты". Создавались из того, что было в наличии к тому времени. Создавались у татар, якутов, чувашей, марийцев и т.д. Именно тогда во всех республиках появились свои "тукаи", которых было принято считать "классиками" - и которых полагалось почитать, как свои святыни. Ибо, не иметь "своего "классика-поэта" - это как-то западло для любого местечкового народа. Каждый уважающий себя народ, типа, должен иметь своего "классика" - вот они массово повсюду тогда и появлялись.

    • Анонимно
      24.11.2018 11:09

      Когда жив был Тукай - никому не нужен был. Умер - на знамя - и вперёд! Что за люди?!

      • Анонимно
        24.11.2018 14:25

        11.09. Если бы Тукай при жизни был "никому не нужен", то на его похороны не пришли бы тысячи людей. Есть фотографии.

      • Анонимно
        24.11.2018 17:38

        Оооо ты у нас современник Тукая...

    • Анонимно
      24.11.2018 12:07

      первый татарский поэт. смело. очень смело. а если до официального признания нас со строрны росгоса татарами на нашем языке писали и раньше поэмы - они же к нам никак не относятся?

  • Анонимно
    24.11.2018 10:23

    Будет звучать Аэропорт Казань имени Тукая. Как-то нехорошо.

  • Анонимно
    24.11.2018 10:23

    Кашина.О надо изолировать от общество,он своими высказываниями оскорбляет другие национальности, Россия многонациональная государство.

  • Анонимно
    24.11.2018 10:26

    Правильно все говорит. Не нужно никому имя Тукая на аэропорту, кроме местных нацианалистов. Но все может быть временно, побудет Тукай, через пару лет станет Туполев...

    • Анонимно
      24.11.2018 10:42

      Или Девятаев.

      • Анонимно
        24.11.2018 11:09

        Подвиг Девятаева под вопросом, мало доказательств, а точнее вообще нет.

        • Анонимно
          24.11.2018 11:30

          Если были у НКВД вопросы к Девятаева, то оно бы их поставило! Плохо Вы реалии того времени знаете

          • Анонимно
            24.11.2018 12:33

            К Джалиль были вопросы, поэтому его и простили только при Хрущёве.

        • Анонимно
          26.11.2018 16:09

          Летчик Девятаев жил в Казани, закончил, речной клуб,аэроклуб. С Казани призывался в КА. После войны жил и похоронен в Казани. Попав в плен фашистам он был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха — крылатых ракет "Фау-1" и баллистических ракет "Фау-2".
          После побега на угнанном немецком самолете с группой военнопленных, прошел проверку в фильтрационном лагере НКВД.
          За помощь в создании первой советской ракеты Р-1 — копии "Фау-2", которую он видел в плену— Королёв в 1957 году смог представить Девятаева к званию Героя.
          При побеге, в районе линии фронта угнанный немецкий самолёт пилотируемый Девятаевым обстреляли советские зенитные орудия, пришлось идти на вынужденную посадку. Подбитый самолет "Хейнкель", Девятаев сумел посадить на брюхо южнее деревни Голлин (ныне предположительно Голина (Старгардский повят) в гмине Старгард-Щециньски, Польша) в расположении артиллерийской части 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок "Фау-2", которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.
          Угнать самолет с группой военнопленных, добыть секретные сведения по ракетам Фау-2, посадить на брюхо в поле чужую технику. Сплошная череда подвигов. Аэропорт назвать именем легендарного летчика, земляка - разве плохо? Летчик Девятаев - ЛЕГЕНДА для Татарстана.
          Современные "ИСТОРИКИ" готовы Девятаева причислить к изменникам, предателям, перелопатить историю, написанную кровью таких героев.

          • Анонимно
            27.11.2018 01:36

            Желающих улететь с Девятаевым было много, но во избежании перегруза пришлось взять только десять человек. Устройство чужой техники Девятаев изучал по табличкам с приборных панелей разбитых самолетов, которые приносили его сообщники - военнопленные, работающие на полигоне разбитой немецкой техники. Тем не менее, при взлете возникли серьезные трудности, чуть не приведшие к катастрофе. Перед подлетом к линии фронта наши зенитчики подбили угнанный самолет с беглецами. Девятаеву удалось погасить пламя бросив машину вниз со скольжением и потом совершить жесткую посадку.
            Согласно некоторым источникам, угон самолёта, снабжённого особой радиоаппаратурой, сделал дальнейшие испытания ФАУ-2 настолько проблематичными, что Гитлер назвал пилота Девятаева личным врагом.
            В 1948 году было проведено испытание первой советской ракеты, созданной на основе ФАУ-2. По некоторым оценкам, этот успех в значительной степени связан с побегом Девятаева и захватом деталей ФАУ-2 в лагере Пенемюнде.

    • Анонимно
      25.11.2018 14:21

      Туполев будет в Московском Шереметьево итак , который крупнейший аэропорт России. Казани оставьте Татарина Тукая

  • Анонимно
    24.11.2018 10:28

    Тукай не первый поэт татарского народа и до него было много поэтов, писателей если не знаете не пишете чипуху- Беркли.Тукай великий поэт не спорю.

  • Анонимно
    24.11.2018 10:37

    Ну будет у нас очередной Яшлек! За нас уже все решили щиновники!

    • Анонимно
      24.11.2018 14:30

      10.37.Хорошо, что вы напомнили. Метшин думает исправлять дикий перекос в сторону русского языка в названиях станций казанского метро? Из 10 станций метро только одна- "Яшьлек"- имеет татарское название. Когда уже мэр восстановит справедливость в наименованиях ?

  • Анонимно
    24.11.2018 10:42

    во всей этой истории меня напрягает то, что ничего не меняется - главный аксакал высказался Тукай и Лемаев, а, стало быть, и по другому не будет. К чему эти заигрывания с голосованиями?

  • Анонимно
    24.11.2018 10:56

    А кто такой вообще этот Олег Кашин, из какой дыры высунулся?
    Собянина с Москвы знаем, а Кашина не знаем...

  • Анонимно
    24.11.2018 10:56

    сколько уже можно называть именем Тукая все вокруг. Центральная площадь, сквер, станция метро, улица, филармония, в каждой 3 деревне или поселке хоть что-нибудь названо в честь Тукая. Сейчас уже дошли до аэропорта. У Татарстана больше нет других личностей? Не могу понять. Тукай святыня, великий татарский поэт, чего только уже не говорят. Роль личности уже раздули настолько, что если спросить любого прохожего "Какого татарского писателя, поэта ты знаешь?" больше половины из них кроме Тукая не могут никого назвать. безусловно поэт великий, но узэк бэгерьгэ уттегез инде, эйтерсенлэ башка кеше юк татарда

    • Анонимно
      24.11.2018 21:22

      Минус еще в том, что трудно будет узнать местоположение по названию. Везде будет Тукай.

  • Анонимно
    24.11.2018 10:58

    Тукай - это лицо татар!
    Еще раз читайте его произведения!

  • Анонимно
    24.11.2018 11:05

    У Кашина каша в голове, зачем всё усложнять, при всем уважении к именам великих предков, в том числе ещё и за счёт того, что неоднократно уже не раз употреблены в названиях, будет проще и всем не обидно оставить просто "Казань" - неужели у нас нет на это права и мы должны в приказном порядке выбирать чьё-то имя, создавая при этом не нужные "разборки". Раз уж пошли такие напряги лучше всё оставить как было, как есть

  • Анонимно
    24.11.2018 11:13

    Лучше бы предусмотрели бесплатную парковку для ожидающих задерживающиеся рейсы

  • Анонимно
    24.11.2018 11:13

    Каша в голове....

  • Анонимно
    24.11.2018 11:22

    Было бы объективнее, если вместо трех выбираемых имен оставить два первых, а вместо третьего поставить "Казань", тогда бы посмотрели, что более подходит, а так как сейчас происходит - идет навязывание одного имени в угоду одних и в ущерб другим

  • Анонимно
    24.11.2018 11:24

    ...кашиных-малашиных,сеющих умышленно рознь в стране следует призвать к ответу согласно действующего федерального закона-282-я вскоре должна заработать,невзирая на визг и вонь этой братии...

  • Анонимно
    24.11.2018 11:27

    Логика тоже должна быть в выборе названия. А просто "Казань" уже не обсуждается? Или клич кинули и все заглотили? И причем здесь Лобачевский и Тукай? Аэропорт как-то связан с авиацией? Уж , наверное Туполев" и правильней и понятней. Тем более, что это международный аэропорт. И еще. Подвиг Девятаева конкретен и понятен, и из героев он на первом месте. Нельзя в выборе названия полностью полагаться на мнение только активных участников опроса. Если на такие опросы полагаться, то и Президенты у нас должны быть другие, а депутаты давно в тюрьмах сидеть. Фильтровать опросы мозгами нужно!

    • Анонимно
      24.11.2018 12:27

      Тем более при включенным административном ресурсе. Обидно и противно!

    • Анонимно
      24.11.2018 12:34

      А подвиг девятаева вообще был,?

      • Анонимно
        26.11.2018 15:46

        Подвиг был, но плохо когда мозгов нет. Памятью не усваивается.

    • Анонимно
      24.11.2018 14:33

      11.27.С чего вы решили, что имена должны быть связаны с авиацией? За рубежом никакой связи в названиях нет. А ради справедливости, татары имеют право назвать аэропорты Татарстана именами татарских деятелей, независимо, нравятся они понаехавшим или нет.

  • Анонимно
    24.11.2018 11:46

    Скоро все в Казани будет АК-БАРС и ТУКАЙ, А другого не найти? Бедновато что-то!

  • Анонимно
    24.11.2018 11:58

    Кашин знатно потроллил,но по существу конечно, исторически Тукай и Казань,это малая часть,были люди более значимые для города,сделавшие реально большие дела,и вопрос не в национальности.

  • Анонимно
    24.11.2018 12:01

    Я ужасаюсь, насколько в наше время легко люди позволяют себе высказывать мнение о тех вещах и явлениях, о которых им ничего не известно. Начнем с того, что Тукай — это, конечно, не личность космического масштаба, но в отношении влияния на второй по распространенности в России современный татарский язык он совершенно справедливо может быть сравним с Пушкиным. До этого литературная норма татарского языка существенно отличалась обилием османской и среднеазиатской лексики и грамматики. Конечно, в плане содержания стихов Тукай не был таким же пороком своей нации, как Пушкин, но всё же смысловое содержание его поэзии весьма разнообразно и значительно. Также важно понимать, что у татар были гораздо более значительные поэты, творившие за сотни лет до Тукая и оказавшие непосредственное влияние на его творчество. Но они не были основателями современного татарского языка.

  • Анонимно
    24.11.2018 12:25

    Присваивая имя Тукая где только можно, мы его обесцениваем.

  • Анонимно
    24.11.2018 13:11

    Самое смешное в этом голосовании - полное отсутствие прозрачности. Результаты раз в сутки обновляют и никак не проверишь, в реальном времени, добавили твой голос или нет...

  • Анонимно
    24.11.2018 13:18

    Я согласна. Татары наукой не занимались, не строили (кроме простейших конструкций и мечетей). В честь ректора университета достойно назвать аэропорт.

    • Анонимно
      24.11.2018 14:37

      13.18. С чего это в честь ректора? Пусть в Нижнем в честь Лобачевского называют, он там родился.

  • Анонимно
    24.11.2018 14:17

    Тукай я за

  • Анонимно
    24.11.2018 14:45

    Мнение Кашина не интересно. он где живет , пусть там и решает

  • Анонимно
    24.11.2018 16:52

    Пассажиры 3 класса "Титаника"голосуют за переименовании шлюпок.

  • Анонимно
    24.11.2018 20:38

    Даже если и Тукай имеет какое-то значение для кучки «радикально» настроенных «апаек», почему он? Какое он имеет отношение к авиации, в городе где целый район назван Авиастроительным?

  • Анонимно
    24.11.2018 21:59

    Такой неприличный базар в комментариях!!! Уважайте люди друг друга. Считаю, что лучше всего оставить название Казань. Понятно, красиво, звучно, уже почти во всем мире известно!!! Соотечественники, давайте за сохранение названия Казань!!!

  • Анонимно
    25.11.2018 19:38

    Пусть этот Кашин не лезет туда, куда не следует! Ему до Тукая как до Парижа пешком!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль