Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Декабря
Опросы Архив
Преодолены ли основные последствия крушения империи Роберта Мусина?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
27.11.2018

Западные генетики: средневековая чума пришла в Европу из Новгорода и Болгара

Главным источником средневековой чумы в Европе, которая унесла около трети населения, стали не крысы, а уральская пушнина, привезенная торговцами Новгорода и Болгара. Такой неожиданный вывод сделали генетики, изучившие геномы древней чумной палочки и хроники арабских авторов. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на опубликованную в журнале PNAS статью.

«Главным „локомотивом“ распространения чумы, если верить нашим расчетам, были не крысы, а торговцы, закупавшие и продававшие различные меха, а также люди, контактировавшие с ними. Начавшись в Новгороде и Болгаре, чьи торговцы начали закупать меха у народов из „темных земель“ на Урале в первой трети XIV века, она распространилась по всей Европе», — говорится в исследовании.

Доставка пушнины шла несколькими маршрутами, через юг и север. Этим ученые объясняют родственные штаммы чумы в разных областях Европы.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
27.11.2018 21:33

Ни дать, ни взять - первый научнодоказанный случай применения бактериологического оружия.

  • Анонимно
    27.11.2018 21:33

    Ни дать, ни взять - первый научнодоказанный случай применения бактериологического оружия.

    • Анонимно
      28.11.2018 00:52

      Мех доставляли с Сибири
      торговыми путями

      Чума переносилась со слюной блох и вшей
      которые переносились в мехах

    • Анонимно
      28.11.2018 01:37

      А мех продавали
      Волжские булгары Баширов и Петров

    • Анонимно
      28.11.2018 03:19

      Через пятьсот лет будет научно доказано что атомные бомбы на Хиросиму скинула Россия в отместку за то что японцы забрали у нас два острова.

  • Анонимно
    27.11.2018 21:46

    И ВСЕГО-ТО?

  • Анонимно
    27.11.2018 21:53

    Современная чума либерализма и демократии пришла с запада и убивает Россию

    • Анонимно
      28.11.2018 00:49

      Новгород был более свободным городом
      чем Париж или Лондон
      средневековья

      Более либеральным чем крупнейшие города Европы
      были выборы князя, народное вече, не было инквизиции,
      не было преследований людей других религий

      Поэтому еще не ясно, что откуда пришло :)
      Да и собственно казачью вольницу не нужно забывать
      говоря про свободу, казаки изначально никому не подчинялись и не платили оброк или барщину
      тоже свободные люди

      • Анонимно
        28.11.2018 10:05

        Народное вече тогда было как выборы сегодня - за кого надо за того громче и крикнут.

    • Анонимно
      28.11.2018 03:25

      За Чуму либерализма +
      За демократию - т.к. то, что есть на западе это не демократия а маскировка под нее.

  • Анонимно
    27.11.2018 21:53

    я так и знал.правду не скроешь.

  • Анонимно
    27.11.2018 21:54

    Опять мы! И неандертальцев с мамонтами тоже мы?

    • Анонимно
      27.11.2018 22:14

      по-любому на метеорите прилетели, чумовые захватчики

  • Анонимно
    27.11.2018 21:56

    Ага, а почему тогда сами торговцы, жившие в Волжской Булгарии чумой не болели ?!

    • Анонимно
      27.11.2018 22:05

      Тоже об этом подумал

    • Анонимно
      27.11.2018 22:08

      Да болели еще как. Может и в живых то никого не осталось.

      • Анонимно
        27.11.2018 22:16

        Не было чумы на тогдашних русских землях,максимум до Смоленска доходила из Европы

        • Анонимно
          27.11.2018 22:26

          Они так и пишут что была в Булгаре , а не на Руси.

          • Анонимно
            27.11.2018 22:50

            22.26. На Русь чума пришла из Западной Европы и чумой болели целые волости! (читайте внимательно хроники древних летописцев)

        • Анонимно
          27.11.2018 22:55

          И на Руси были вспышки чумной эпидемии... (см. исторические хроники)

      • Анонимно
        27.11.2018 22:46

        Так и в Древнем Булгаре люди не болели чумой! (разве есть этому достоверные сведения?)

        • Анонимно
          28.11.2018 09:47

          Есть. Погуглите для начала, прежде чем писать свои коменты.

      • Анонимно
        27.11.2018 23:04

        А знаете почему откуда появилось название Останкино? Да потому что ещё в средние века там был пустырь и овраг, и туда скидывали трупы умерших от чумной эпидемии!

        • Анонимно
          27.11.2018 23:41

          23.04. Наверное, там было большое захоронение или кладбища! Оттуда и пошло название: Останкино.

          • Анонимно
            28.11.2018 01:48

            далеко не факт. останыкы. еще пару слов придумать не проблема. Вы как задорнов из Алтая делать Алатыря. смех один.

          • Анонимно
            28.11.2018 06:47

            Судя по риторике обитателей и говорящих голов этой башни,там не только чума,а все заразные болезни захоронены.

        • mad big
          28.11.2018 08:11

          Я бы вам анекдот про название деревень Остафьево и Ипатьего выложил, но даже самый демократичный модер не пропустит.

    • Анонимно
      27.11.2018 22:40

      В Новгороде и Булгарии с гигиеной намного лучше было, чем в Европе средневековой

    • Анонимно
      27.11.2018 22:53

      британские ученые пока не нашли ответ на этот вопрос ..

    • Анонимно
      28.11.2018 03:21

      Логика и факты. Пофиг.

      Россия все равно должна ответить за геноцид Европейцев. С процентами. За все пятьсот лет.

  • Анонимно
    27.11.2018 21:57

    интересная реклама получается

  • Анонимно
    27.11.2018 21:59

    Мыться нужно было в русской бане просто чаще.
    А европейцы средневековья не мылись вообще

  • Анонимно
    27.11.2018 22:01

    Да, Великий Новгород и Волжская Булгария имели тесные торговые отношения и являлись большими торговыми центрами того времени, но обвинять эти города в средневековой чуме в Европе- это голословное обвинение.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:02

    Вопрос: разве сами жители Волжской Булгарии страдали от чумы ???

    • Анонимно
      27.11.2018 23:02

      В Волжской Булгарии чумы не было!

      • Анонимно
        28.11.2018 07:44

        С принятием Ислама Булгары начали пять раз в день делать омовение,перед намазом.Полное омовение в Исламе положено,хотя бы раз в неделю.Потому у Булгар не было чумы.

        • Анонимно
          28.11.2018 08:40

          Причём здесь омовение как ритуал? Пять раз в баню ходили что ли в день? Чушь не надо тут нести

        • Анонимно
          28.11.2018 09:12

          Чуваши возмутятся.Как так,Великий и Чуваш,принял Ислам,ещё 5 раз в день,с кумганом делал омовение?Да,не в жисть.Булгары,изначально было Чувашским и Христианским.

          • Анонимно
            28.11.2018 10:28

            9.12 Посмотрите внимательно на фото раскопок могилы останка человека в г.Болгар -есть боковой подкоп в могиле ,что соответствует мусульманскому обряду погребения.

      • Анонимно
        28.11.2018 09:49

        В Волжской Булгарии была чума, которая выкосила большую часть народа.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:02

    Прям Солсбери средних веков!!!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:03

    То, что крысы и грызуны являются переносчиками бубонной чумы- это общеизвестно!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:03

    А в Золотую Орду чума пришла из Европы, завезли венецианские купцы.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:04

    Булгарин будет недоволен

  • Анонимно
    27.11.2018 22:06

    В Европе чума появилась не в XIV в. как пишут в статье, а первой половине XIII в. после крестовых подходов на Ближний Восток.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:08

    В Европе люди часто болеют "желудочным гриппом" из-за того, что некоторые элемертарно не моют руки перед едой!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:10

    О чём говорить, если в Средневековой Европе помои с бытовыми отходами и "продуктами жизнедеятельности" выливали прямо на улицы!

    • Анонимно
      27.11.2018 22:34

      В Азино в 21-ом веке переселенные из трущоб помои с балкона выливали, а вы говорите 14 век

  • Анонимно
    27.11.2018 22:11

    Это жеж теперь западных туристов никакими коврижками в Болгар не заманишь.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:13

    Это в Европе придумали закидывать катапультами дохлых животных и мертвечину в осажденные вражеские крепости!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:14

    В Европе только в эпоху "Ренессанса" научились мыть руки перед едой и принимать ванну...

    • Анонимно
      27.11.2018 22:31

      Еще в 18 веке в Европе не знали ванн, они появились только в 19 веке. А до этого даже французские короли полгода гадили в Версале, затем переезжали в Лувр. Пока чистили Версаль, гадили в Лувре. Затем, наоборот. Такая была цикличность. Зловоние заглушали благовониями с Ближнего Востока.

    • Анонимно
      27.11.2018 22:36

      На Руси-то ,ясно дело, ванну спокон веков принимали. В каждом дворе ванна стояла, а где и две

      • Анонимно
        27.11.2018 22:47

        А ты слово баня слышал? Или то не моешься

        • Анонимно
          27.11.2018 22:56

          Ловко вы словами жонглируете, то ванна, то баня. Вы разницу между баней и ванной знаете вообще?

  • Анонимно
    27.11.2018 22:17

    Ещё во времена мушкетёров в Европе мужчины носили большие шляпы с широкими полями, чтобы льющиеся отходы с окон домов не испачкали одежду...

  • ПанАлекс
    27.11.2018 22:17

    А можно уточнить перевод? В первоисточнике должно быть "британские ученые..."

  • Анонимно
    27.11.2018 22:19

    В средневековой Европе чума появилась после известных крестовых походов на Ближний Восток...

  • Анонимно
    27.11.2018 22:20

    Наоборот, чума перешла из Западной Европы на Восточные страны...

  • Анонимно
    27.11.2018 22:21

    В средние века в Европе не знали, что такое мыть руки перед едой или про личную гигиену, даже некоторые монархи!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:23

    У меня, по этому поводу, возникли сразу две версии: или
    1. европейцы, будучи наёмной рабочей и военной силой древних Новгородцев и Булгар - сами завезли эту заразу из Европы, или
    2. эта зараза, всегда жила и, вероятно, живёт до сих пор, в состоянии анабиоза, в их извращённом фантазиями, больном подсознании.

    (НЕ Холмс)
    ☺️)))))))

  • Анонимно
    27.11.2018 22:26

    Крысы и грызуны являлись главными переносчиками бубонной чумы! На самом деле мех и пушнину могли себе позволить лишь немногие аристократы!

  • Анонимно
    27.11.2018 22:28

    В средневековых войнах европейцы часто сами отравляли колодцы врагов и скидывали туда трупы врагов и свиней...

  • Анонимно
    27.11.2018 22:30

    В России эпидемий таких как в Европе не было

    • Анонимно
      27.11.2018 22:43

      В средневековой Руси не было такой скученности населения , как в Европе . А антисанитария была везде - и на малозаселённой Руси, и в перенаселенной Европе. И факт " дистанции" при передачи инфекции через кровососущих блох ( бубонная форма чумы) и аспирационный ( легочная форма) имел решающее аденин.

    • Анонимно
      27.11.2018 22:46

      Эпидемии холеры постоянно случались в России, даже в ХХ веке.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:31

    О чём и говорить, если европейцы начали мыть руки перед едой и принимать ванну только в эпоху Возрождения.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:37

    Завоеватель Ермак виноват со своими казаками и наемниками из Европы .Не зря казахи переименовали город Ермак в Ак -су. А проник он в Пермский край и сплавлялся по сибирским рекам через Урал. Да и ушкуйники до него реквизировали пушнину у малочисленных народов Сибири через Каму и его притоки в начале Х1V века.

    • Анонимно
      27.11.2018 23:10

      22.37. Ермак появился на Средней Волге и Сибире только во второй половине XVI века.

  • Анонимно
    27.11.2018 22:39

    Бред очередной. Опять санкции ведут?

  • Анонимно
    27.11.2018 22:39

    Где они взяли образец древней чумной палочки для изучения генома?

  • Анонимно
    27.11.2018 22:42

    В 1300-1330 годах кто жил в "темных землях" Урала ,откуда добывали пушнину?

  • Анонимно
    27.11.2018 22:52

    Опять новые санкции введут?

    • Анонимно
      27.11.2018 23:13

      Санкции - нам на пользу !!!
      И для них, походу, тоже... ))) Целее будут за санкцонной «марлевой повязкой». )))
      У-у-у-у... Русская чума...♨️
      ☺️)))))))

  • Анонимно
    27.11.2018 23:06

    Ещё в древней Московии были большие вспышки эпидемий и случался голодомор...

    • mad big
      28.11.2018 07:53

      Эпидемии и голод те времена были обычным явлением. Для всех регионов без исключения.

  • Анонимно
    28.11.2018 00:49

    Проблема не в том, откуда чума пришла, а в идиотской традиции обустраивать кладбища в центре города в ожидании конца света и, соответственно, скорой встречи с усопшими. Оттуда зараза уже разносилась крысами и прочей живностью, в т.ч. - двуногой

  • Анонимно
    28.11.2018 03:45

    Мыться надо чаще и канализацию во время делать! И кошек вместе с ведьмами не уничтожать! Теоретики!!!

  • Анонимно
    28.11.2018 06:15

    Главным источником средневековой чумы в Европе
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/404056

    Там сколько у них ее было. А конкретнее нельзя какой? И пусть вспомнят вшивые парики и помои из окон под ноги прохожих

  • Анонимно
    28.11.2018 08:39

    по логике данных "ученых", штамм чумы находился на территории данных городов-государств. Следовательно, жители данных городов и близлежащих территорий, а это территория от балтийского моря и до урала, должны были быть все заражены и умереть.?

    • Анонимно
      28.11.2018 09:07

      Сейчас пришли к выводу, что любая крупная эпидемия это уже антропоценоз, т.е. сам носитель заболевания является человек.

    • Анонимно
      28.11.2018 09:10

      Да, иочень спорная точка о достаточно больших потерях во время вспышки "Черной смерти". Известно, что последняя охватила период с 1346 по 1353 гг.

  • Анонимно
    28.11.2018 08:53

    Автор выше указанной статьи один крупнейших норвежских исследователей Борис Валентин Шмид. Оригинальная статья очень интересна не только в плане анализа генома средневековой чумы, но и учитывает наработки историков. Для западных специалистов стало большим открытием существование вспышек средневековой чумы на территории СССР/России. Наличие развитой санитарии не спасало от начало крупных вспышек. Если кому интересна тема: смотрите книгу Т.Ф. Хайдаров "Эпоха Черной смерти на территории Улуса Джучи (13. - первая половина 15 в.) Казань, 2018

    • Анонимно
      28.11.2018 09:55

      Статья интересна что потверждает наработки историков:Что в 1300-1400 годах была тесная торговля с стороны Болгара и Новгорода с Западной Европой вплоть до Англии.
      Из статьи:в раскопках в развалинах г.Булгара найдены останки человека с датировкой 1360-1400годов,что потверждает что на то время г.Болгар существовал.Чума могла быть причиной упадка и распада Золотой Орды т.к.территории сильно обезлюдели .И эта статья доказывает обьективность арабских источников .

      • Анонимно
        28.11.2018 10:44

        Самое интересное, что при определении верхней и нижней хронологической границы захоронения в Новоиерусалимском могильнике (Болгар)(1278 -1363) лабораторным способом подтверждены данные уже русских летописных текстов. Да и самая большая эпидемия для ордынских территорий попадает на 1363 -1367. Последняя скорее всего продолжалась до 1377 г. А ее историки скорее всего идут на Кавказе. В статье Шмида об этом даже нет слов. Статье ставлю большой плюс, что в отличие от большинства западноевропейских коллег норвежский специалист учитывает мнение отечественных историков. А это уже немаловажно. Мне больше понравилась его статья, опубликованная в начале этого года. Главная идея которой состоит о вероятном распространение чумы посредством других насекомых (вшей и клопов).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль