Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 13 Декабря
Опросы Архив
А вы бы стали судиться со своим работодателем в случае увольнения?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
30.11.2018

Минюст подготовил законопроект, позволяющий отнять единственную квартиру у семьи Мусиных

У должника в рамках процедуры банкротства можно будет изъять единственное, но роскошное жилье. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на доработанный законопроект минюста.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отметим, что по новому законопроекту семья бывшего главы Татфондбанка Роберта Мусина может лишиться квартиры площадью 520 кв. м на улице Тельмана в «поселке нефтяников», где экс-банкир отбывает домашний арест. В прошлом году он подарил квартиру двум несовершеннолетним дочерям, а представитель ТФБ в лице АСВ в судебном порядке требует признать сделку недействительной и передать имущество в конкурсную массу. Представитель Мусина ссылается на то, что это единственное жилье семьи.

Изъятие роскошного жилья предусмотрено за любые долги, а не только за долги по алиментам и в качестве возмещения вреда, как ранее обещали в министерстве. Но процедура изъятия может быть инициирована только в рамках дела о признании физлица банкротом — если размер долга превысил 500 тыс. рублей, а просрочка составила не менее трех месяцев. В таком случае единственное жилье будет включаться в конкурсную массу для последующей реализации на торгах.

Четких параметров «роскошности» жилья минюст не дает. «Пока не доказано иное, не считается роскошным жилище, стоимость которого заведомо не превышает 30 млн рублей», либо площадь в котором не превышает 30 кв. м на каждого проживающего там члена семьи должника, говорится в законопроекте. Доказывать «роскошность» будет заявитель, желающий изъять жилье.

При этом, если долг несоразмерно низок по сравнению со стоимостью такой недвижимости, изыматься она не будет. Предполагается, что суд не станет изымать единственное жилье, если размер долга составляет менее 1 млн рублей или менее 5% от его стоимости.

В случае изъятия должнику должна быть предоставлена другая, более скромная квартира — она может быть куплена за счет средств конкурсной массы. Альтернативное жилье должно располагаться в том же населенном пункте, быть уже построенным и не аварийным.

«Законопроект можно назвать революционным, поскольку до настоящего времени единственное неипотечное жилье оставалось практически недосягаемым для кредиторов», — отмечает партнер «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. Новый механизм может быть интересен для крупных кредиторов, в частности, банков, отмечает эксперт.

Против идеи высказался партнер юрфирмы «Юст» Александр Боломатов. «Люди быстро поймут, что единственное жилье под ударом, будут переводить его на родственников, друзей. Новая норма будет действовать год — через год ее КПД упадет», — уверен специалист.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
30.11.2018 14:55

Все всё знают, отобрать и переселить в хрущевку в угловую на последней этаж.

  • Анонимно
    30.11.2018 14:52

    Круто!!!!Чтобы отнять квартиру у ОДНОЙ СЕМЬИ,целый законопроект!Сегодня Мусин, завтра нищий Моськин?

    • Анонимно
      30.11.2018 15:26

      нет,просто жилье такого размера,не считается единственным,его можно отдать в счет погашения долга,а квадратуру взять реальную 100 квадратов на семью.в салават купере например.

      • Анонимно
        1.12.2018 10:45

        На 150 млр ограбить людей в Татфондбанке и Интехбанке и не только в таких в хоромах заживешь! Все деньги очень хорошо припрятаны и поделены за молчание!

    • Анонимно
      30.11.2018 15:28

      минюст РФ даже не знает о существовании Мусины и его семейства. А минюст РТ в жизни не позволил бы себе даже подумать в сторону изьятия у этой семьи даже будки для собаки.

      На мой взгляд этот законопроект имеет совершенно другие цели, возможно один из рычагов давления, для тех кто утратит лояльность, верность и преданность. Так сказать еще один из способов проехаться по непонятливым всей мощью государственного катка.

      Вы ведь понимаете что у нас законы это как ядерный чемоданчик. Он есть, но без нужды его применять не стоит, а надо будет, можно и нажать кнопку и показать рай

    • Анонимно
      30.11.2018 15:58

      Законопроект не под конкретно Мусина, а под таких хитроумных как Мусин.
      И еще, у нищего Моськина не может быть роскошного жилья в центре Казани площадью более 500 квадратных метров.

      • Анонимно
        30.11.2018 18:04

        Да ладно.В этой стране ,учитывая её судебную систему,систему законотворчества.защиту прав собственности,любого,имеющего двухкамерную хрущобу и мало-мальские долги перед хозяевами жизни ,можно "превратить" в олиграфа и закатать в кутузку.Именно закрыть,а не на домашние харчи.Стране нужна халявная рабсила,а не неженки мусины.

        • Анонимно
          30.11.2018 23:29

          Стране нужна халявная рабсила,а не неженки мусины
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/404465
          Вы, наверное не в курсе, сейчас там работать не заставляют. Более того, там рабочих мест мало. Можно сказать, что в некоторых местах это даже дефицит, всем желающим работать не хватает рабочих мест.

  • Анонимно
    30.11.2018 14:55

    Все всё знают, отобрать и переселить в хрущевку в угловую на последней этаж.

  • Анонимно
    30.11.2018 14:55

    В коммуналку

  • Анонимно
    30.11.2018 14:56

    люди в рбустройство квартиры не только деньги вкладывают, но и душу. те кто делал стильный ремонт знают, как это не просто создать красивый интерьер, обустроить аксесуарами, выбрать комфортную, стильную и функциональную мебель. нужно продумать свет, каждую розетку и выключатель, скрытые коммуникации, полы. и вот это все они хотят забратт, за долги??? ладно деньги, но ведь там еще и часть души. жестокий закон, бесчеловечный

    • Анонимно
      30.11.2018 15:30

      да какую душу? там дизайнеры работают над интерьерами. и нет в этих квартирах уюта ни какого, больше похожи на шоурумы или гостиничные номера.

    • Анонимно
      30.11.2018 15:42

      просто платите свои долги

    • Анонимно
      30.11.2018 15:58

      жестоким был бы закон, если бы всю недвижку по миру забрал, а это так, ерунда...

    • Анонимно
      30.11.2018 15:59

      Не хочешь потерять роскошное жилье в которое вложил душу?
      Тогда отдай все что задолжал!

      • Анонимно
        30.11.2018 16:31

        иди штрафы заплати, коммуналку и алименты. А мы сами разберемся

    • Анонимно
      30.11.2018 16:41

      Душевные эмоции обиженных возобладали

    • Анонимно
      30.11.2018 18:29

      Жил бы Мусин по совести и чести, и не залез бы к нам в карманы и дальше продолжал жить в своих хоромах, хорошим дизайном! А сейчас пусть отвечает за свои поступки пки, не маленький!

  • Анонимно
    30.11.2018 14:59

    Этого не будет, вот увидите.

    • Анонимно
      30.11.2018 16:00

      Поживем увидим.
      А законопроект действительно очень разумный.

      • Анонимно
        30.11.2018 16:31

        "... очень разумный." говорил он пока не пришли за ним

        • Анонимно
          30.11.2018 17:54

          У меня нет долгов и роскошного жилья в 500 квадратных метров как у Мусина.

  • Анонимно
    30.11.2018 15:09

    Он и так давно всё переписал и припрятал, то же самое сделали и его Ко, которых до сих пор не могут выявить, хотя все их знают.

  • Анонимно
    30.11.2018 15:09

    кощунственный законопроект. надеюсь не примут. а тем кто будет решать судьбу этого закона, стоит при голосовании думать на шаг вперед и помнить, что сегодня ты на коне, а завтра конь на тебе

  • Низами
    30.11.2018 15:09

    У татарстанских "аварийщиков" власти при помощи судов и без всяких законопроектов изымают единственное, но не роскошное жилье...
    "Предлагая" (всякими способами и методами - подробностей много на просторах Интернета) либо кабалу на много лет, либо улицу...

  • Анонимно
    30.11.2018 15:11

    Не забудьте изъять дома у Ливады и Ахметзяновой, кинувших дольщиков

  • Анонимно
    30.11.2018 15:34

    Это на мой взгляд очень опасный закон.Многие работяги имеют квартиры или дома которые превышают по размерам 30 кв.м на человека.Дом в 120-150 кв.м это обычные дома граждан.Есть дома у простых работяг и площадью по 300 кв.м в 2 этажа по 150 кв.м.Если уж принимать такой закон то по логике он должен приниматься исходя из стоимости единственного жилья.На мой взгляд стоимость единственного жилья подлежащего изьятию должна начинаться от 10 миллионов рублей.А то че может получиться для многих простых граждан.К примеру норма метража жилья на одного человека у нас вроде 18 кв.м.На семью из 4-х человек это 72 кв.м. Скоко миллионов стоит в Казани квартира в 72 кв.м? Этот закон на мой взгляд против большинства рабочего народа и крестьян а не против подобных Мусину.

    • Анонимно
      30.11.2018 17:34

      Это очень правильный Закон ! Особенно для таких как Мусин, который залез даже в карманы вкладчиков -физических лиц, лишив этих людей их собственных денег ! Люди, которые годами копили деньги на приобретение жилья, остались без денег и без квартиры ! Пусть на себе испытает такое !

  • Анонимно
    30.11.2018 15:39

    Очень не предсказуемый прецендент! (вне зависимости от степени RRоскоши!)

  • Анонимно
    30.11.2018 16:02

    Это не Квартира а дворец.

  • Анонимно
    30.11.2018 16:32

    Разуйте глаза. Это законопроект коснется большинства! Даже в деревнях , поселках , райцентрах , городах площадь метража дома у большинства от 100 кв.м. Если в семье 4 человека то по 30 кв м. на каждого это 120 кв.м. Если к примеру площадь вашего дома 150 кв.то вы уже подпадаете под действие этого законопроекта если ваш долг превысил 500 тысяч рублей.А таких людей очень много. Поэтому на мой взгляд надо принимать законопроект такой не от метража чтобы было а от стоимости дома или квартиры.

  • Анонимно
    30.11.2018 16:53

    Как же может банкрот Мусин без копейки денег иметь такой роскошный дом ? Чтобы содержать такой дворец, нужно много денег. А у него же их нет—он же «банкрот» ! А вот содержать небольшую хрущевку ему будет не так дорого!

  • Анонимно
    30.11.2018 17:02

    А «банкрот» Мусин случайно не на деньги вкладчиков приобрел такой роскошный дом ? А вкладчики, которые годами копили на ,покупку квартиры, остались без денег!

  • Анонимно
    30.11.2018 17:26

    А вот "с единственным жильем" Мусин просчитался ! Не думал, что такой жесткий Закон появиться. Иначе бы и этот свой дворец перепрятал, как и миллиарды из банка. Распоряжался деньгами вкладчиков как своими собственными!

  • Анонимно
    30.11.2018 17:28

    А не в его интересах выкупили его бронированный мерс?)

  • Анонимно
    30.11.2018 17:29

    Он по делу один. Даутова по делу одна. Они что сами все поддельные документы готовили?

  • Анонимно
    30.11.2018 17:35

    Заголовок не точный конечно, что значит «единственную»? Однозначно в конкурсную массу! И по 12 м квадратных на человека, и чтобы кухня была не больше 8 квадратов, и соседи вокруг! А что? У нас 90% людей так живут. Притом некоторые снимают, потому что деньги на своё жильё украли такие ЧИНУШИ, живущие в 500 квадратных метрах. Верните деньги физикам 1 очереди Интехбанка и ТФБ!!!

  • Анонимно
    30.11.2018 17:36

    Они живут в 520квм, а мои мама которой 88 лет живут в 32кв,метрах в количестве 6 человек и это справедливо? . И хоть ей положена квартира как вдове участника войны, тоже фикушки., так как один метр нашли лишний. Вот живём и думаю что же это кому то все можно и положено а кому хрен. Пускай и Мусин поживет в хрущевке, так может поймёт что это обворовывать простой народ. Его в нашу шкуру бы засунуть, да ещё всех ему подобных. Зачем наши родители воевали, чтоб этим уродам жилось сладком красиво?

    • Анонимно
      30.11.2018 18:10

      простота хуже воровства, а воровство большой грех. это касательно "простого народа". а по стилистике комента думаю вы бы перегрызлись за квартиру, если бы вам дали.

      и еще, это ваша проблема что не учились, не совершенствовались и не можете заработать на жилье. многие с головой на плечах уже в 25 свое жилье покупают

    • Анонимно
      30.11.2018 18:12

      так, я не понял, ято вам шестерым мешает сьехать с квартиры матери ветерана и не создавать дискомфорт и тесноту в ее квартире? пожилому человеку 32 квадрата в самый раз так то

  • Анонимно
    30.11.2018 17:39

    Дом на Тельмана в конкурсную массу, а сам пусть переезжает в коммуналку. Дочерям без денег он не нужен, наверное, будет. Подаренное в спешном порядке жильё дочерям тоже в конкурсную массу. И нечего хитрить

  • Анонимно
    30.11.2018 17:50

    Пишу впервые... От несправеливости и негодования!!! Банкир который украл деньги у населения Татарстана претендует жить в таком доме?!?? Да ещё в татарстане... На севере ему жилье, и работу там же.

    • Анонимно
      30.11.2018 19:52

      Ему уже не надо больше работать. Он уже заработал свои милллиарды, которые он вместе с "не установленными лицами" успешно вывели из Татфондбанка и Интехбанка ! Так что теперь сидит в своем золотом дворце и неспеша почитывает 20 томов своего уголовного дела. Но читать-то можно и на 40м2.

  • Анонимно
    30.11.2018 17:54

    Мусин у нас отнял жилье на которое мы копили десять лет, и весной 2017г хотели купить, а сам живет в 500 кв.м ему что тесно там было жить? Позарился на деньги простых людей! Пусть суд будет с правильным решением, и выселит семью Мусиных в положенную по закону квадрат метрам на душу человека. Пострадавшие Кредиторы первой очереди Татфондбанка и Интехбанка будут присутсвовать на этом суду и следить за ходом процесса!

  • Анонимно
    30.11.2018 17:57

    17:36.Как вам все таки не повезло.У меня у многих знакомых в разных районах РТ и метры у их родителей были лишние и у фсех знакомых хоромы почти все они живут отдельно и все их родители ветераны войны или вдовы ветеранов войны квартиры новые получили а многие уже успели их продать.

    • Анонимно
      30.11.2018 18:34

      Не все такие удащливые как вы, к сожалению

    • Анонимно
      30.11.2018 19:13

      Мой дед ветеран малосемейную двушку получил.

      • Анонимно
        30.11.2018 19:30

        А наш дедушка тоже воевал, но пришел с войны весь больной и прожил недолго, и мы внуки за него квартиру не поучили, а сами своим трудом копили, но Мусин решил что ему наши деньги нужнее, наверное ему 500 кв. М стало мало!

      • Анонимно
        30.11.2018 21:43

        Твой дед молодец. Рады за него. У нас в деревне также получили многие люди, но вначале они на руки положили, а потом уже получили. Унас всё продаётся и покупается даже совесть, а ветеранам не положено было. Нехвались.

  • Анонимно
    30.11.2018 18:28

    Какие же многие наивные.Законопроект специально под Мусина не принимают.У любого банкира есть недвижимость и счета в странах Запада а может и не одна.А вот если этот законопроект коснется вас то тогда не нойте.

    • Анонимно
      30.11.2018 19:27

      Нет, за счет ума,талантов и образования в нашей стране миллиарды не заработаешь. Здесь надо учиться кумовству, цинизму, мошенничеству, уметь "законно" обокрасть беззащитных вкладчиков, припасть к общенародным богатствам и т.д. Вот тогда твои дети и внуки миллиардеры.

    • Анонимно
      30.11.2018 19:43

      А на чьи деньги-то куплена вся эта недвижимость и открыты счета в странах Запада у этих банкиров ? Не на деньги ли вкладчиков случайно ? Банкирам-ворам "закон не писан" вы хотите сказать ?!

  • Анонимно
    30.11.2018 18:34

    Мусин Р. и всем известные "неустановленные" лица верните деньги в конкурсную массу. Разворовали, обанкротили Татфондбанк и Интехбанк и прикрывают различными способами. Вкладчики обанкроченных банков пострадали и требуют своих честно заработанных денег. Мы будем бороться с беззаконием и беспределом.

  • Анонимно
    30.11.2018 18:37

    Мусина выселить в комуналку, поближе к народу, чтоб понял как живут простые люди ! Но так не будет мы это понимаем, а жаль. Долг платежом красен, верни наши деньги Мусин!

  • Анонимно
    30.11.2018 18:56

    Верни деньги Мусин! Не мечтаю даже о 500 квадратах, мне просто нужны деньги на квартиру в 40 квадратов. Надоело жить «у дяди». Бестыжий, кто тебе дал право залезть ко мне в карман?!!!! Квартиру конфисковать, деньги физикам 1 очереди Интехбанка и ТФБ!

    • Анонимно
      30.11.2018 19:11

      Действительно не можем сейчас позволить себе даже однушку! Мусин имейте совесть, отобрав у нас наши деньги, все продолжаете жить в хоромах, а люди плачут кровавыми слезами и борятся за свои кровные деньги, сегодня побывали на очередном суде и опять дело отложили, никто не хочет возращать украденные деньги! Одни и те же лица и предприятия по одному схематозу замешаны в выводе наших денег из банка!

  • Анонимно
    30.11.2018 18:57

    Подождите, он же депутат, зарплата, а за ЖКХ у него и его семьи льготы, завтра станет банкротом и все.

  • Анонимно
    30.11.2018 19:11

    Пусть у меня из конкурсной массы хрущевку для него купят.

  • Анонимно
    30.11.2018 19:27

    Кто поверит что у него единственное жилье? Да никто, все знают что жилья у него на каждом шагу. Столько наворовал, пора отнимать у него все до копейки и отдать вкладчикам первой очереди Татфондбанка и Интехбанка. Мусина в Сибирь, в хижину 20 кв метров и на лесоповал, пусть поработает!!!

  • Анонимно
    30.11.2018 19:39

    На какие такие деньги он купил эту квартиру и всё остальное имущество? Вот ответ. На наши деньги кредиторов 1-ой очереди ТФБ И ИНТЕХбанка.

  • Анонимно
    30.11.2018 19:41

    И не только Мусину нужно отдать квартиру,но и всем "неустановленным лицам". СК по рт вы вообще работаете? или вы способствуете всем ворам?

  • Анонимно
    30.11.2018 20:29

    СК Татарстана пора вам обратить внимание на таких как Мусин Р. и "неустановленные" лица. Пора принимать решения руководствуясь Законом. РФП хватит тянуть время. Вкладчики обанкроченных Татфондбанка и Интехбанка требуют выплат.

  • Анонимно
    30.11.2018 21:10

    "Неустановленные лица" это так теперь называют воров и прикрывают

  • Анонимно
    30.11.2018 23:59

    Нормально и в однушка панельном люди живут , ничего страшного .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль