Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 14 Декабря
Опросы Архив
А вы бы стали судиться со своим работодателем в случае увольнения?
34%Да, если увольнение несправедливое
22%Нет, зачем тратить нервы и портить репутацию?
43%Все зависит от конкретных обстоятельств
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
3.12.2018

Минобрнауки РТ: В Челнах уволилась учитель математики, «схватившая за руку» школьницу

Минобразования РТ прокомментировало инцидент в средней общеобразовательной школе №22 в Челнах, где учитель математики схватила школьницу за руку — у подростка диагностировали ушиб.

По информации, полученной от начальника управления образования и по делам молодежи исполкома города Винера Харисова, 1 декабря на уроке математики учитель средней общеобразовательной школы №22 вызвала к доске ученицу 7-го класса. По словам педагога, она взяла подростка за предплечье, когда у девочки возникло затруднение в решении задачи, и повела на другую сторону доски для показа формулы.

После уроков девочка с мамой обратилась в травмпункт с жалобой на боль в плече, где ребенку был поставлен диагноз «ушиб мягких тканей правого плеча». По данному инциденту в школе проведено служебное расследование, по результатам которого учителю вынесено дисциплинарное взыскание. В настоящее время преподавателем подано заявление об увольнении, говорится в сообщении ведомства.

Для объяснения сложившейся ситуации заместитель вице-премьера РТ — министр образования и науки Рафис Бурганов вызвал к себе Харисова и директора школы №22, в которой произошел инцидент, Николая Осипова. Также министром дано поручение подготовить обсуждение вопросов соблюдения норм педагогической этики с разбором каждого конкретного случая, произошедшего в учебных заведениях, на всеобщем республиканском родительском собрании, которое состоится в декабре 2018 года.

Ранее мы сообщали, что МВД по городу Набережные Челны сейчас проводится проверка данного инцидента, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
3.12.2018 17:18

Мир сошёл с ума...родители опомнитесь, не растите нытиков и хлюпиков...

  • Анонимно
    3.12.2018 17:18

    Мир сошёл с ума...родители опомнитесь, не растите нытиков и хлюпиков...

    • Анонимно
      3.12.2018 17:36

      Поддерживаю

    • Анонимно
      3.12.2018 17:39

      По моему с ума сошли Вы!

      12-13 летнего ребёнка не имеет права ни "размазывать" перед такими же детьми ни преподаватель, никто либо чужой, кроме родителей (разве что дома!), не говоря о том чтобы вообще прикасаться и применять физическую силу по отношению к другому человеку!

      • Анонимно
        3.12.2018 17:52

        А 12-13-летнее чадо может? Может громко материться, может применять физ.силу по отношению к другим, более слабым, может демонстративно игнорировать учительницу?

      • Анонимно
        3.12.2018 17:58

        А то что дети дерзкие, уважения к учителю не проявляющие, знающие что во всем дозволено им, и заведомо злоупотребляющие порой правом!!! Как на этот счёт!

        • Анонимно
          3.12.2018 19:32

          не права учитель в данном случае - вместо спокойного объяснения задачи грубо хватать за руку не имела права! правильно сделала, что уволилась

          • Анонимно
            3.12.2018 20:36

            Из мухи раздули слона.У людей проблем больше нет.Не нравиться учитель можно перейти в другую школу.Теперь вряд ли найдется учитель ,который захочет работать с этим классом.

            • Анонимно
              3.12.2018 23:09

              что значит не нравится? а кому понравиться должно такое обращение учителя с учеником? учитель найдется, математиков хватает

            • Анонимно
              4.12.2018 09:13

              найдется, в стране безработица

      • Анонимно
        3.12.2018 18:01

        Никто кроме родителей.
        Не обольщайтесь, скоро и родителям запретят.

      • Анонимно
        3.12.2018 18:03

        да и родителей нужно прав лишать за такое, а детям не бояться и писать заявления чтобы кпекли в тюрьму

      • Анонимно
        3.12.2018 18:03

        Да, с детьми такой стычек нельзя, а с государство с государством имеют право и внутри страны силовые структуры с населением (гражданами) имеют право? Где справедливость.....

      • Анонимно
        3.12.2018 18:15

        А профессию учителя сейчас просто размазали, ибо по мнению многих они -никто (включая ДАМа). Самые социально незащищенные работники на мой взгляд сейчас. А родители этим и пользуются. Вспомните себя в молодости, Ваши бы родители Вас самих бы выпороли (наказали). А сейчас на сторону детей встают, даже не разбираясь. Вопрос, кто учить детей лет через 5 будет? В школах уже сейчас в основном троечники из ВУЗов

        • Анонимно
          3.12.2018 19:17

          не будет скоро учителей в школах, не будет, все разбегутся. вот сами своих детей и учите. а то всегда вам, хорошим, плохой учитель виноват. ростите митрофанушек. заслужили.

      • Анонимно
        4.12.2018 10:18

        совершенно верно!

    • Анонимно
      3.12.2018 17:39

      Ну собственно, нечего удивляться, что у нас растет/выросло поколение аморфных овощей. По мнению фанатичных двинутых мамаш, учитель - бесправное существо, не имеющее прав, а только обязанности, такие как: заниматься воспитанием их детей, у которых в голове не заложено даже каких либо базовых морально-этических принципов; молчать в тряпочку, если у ребенка сносит крышу; посвящать все свое рабочее и личное время на воспитание их детей и пр. А сами эти мамаши способны только постоянно писать жалобы, ну или угрожать, что напишут жалобу. При коммунизме учитель был царь и Бог, а образование в СССР считалось лучшим в мире. Сейчас учитель - кусок г*на смешанный с грязью. Как мы относимся к профессии учителя, так они и учат наших детей. Образование и медицина у нас ровно уровня той нищенской зарплаты, которую платит государство учителям и врачам.

      • Анонимно
        3.12.2018 17:53

        Во-первых, коммунизма у нас в стране никогда не было. Во-вторых, в советское время учителя в основном были такие, что ЗАСЛУЖИВАЛИ уважения, соответственно, и отношение к ним было такое. Учитель имеет права, но право его заканчивается там, где начинается право другого человека, в данном случае, ученика. Зачем трогать ребенка? И не надо говорить про то, что учитель все свое время посвящает воспитанию детей...

        • Анонимно
          3.12.2018 18:18

          Да, только уточните ещё, если бы раньше (а это до середины нулевых примерно) ребёнок бы начал провоцировать учителя, то ребёнка бы вызвали как минимум с родителями к директору, а сейчас хоть бы что.

          • Анонимно
            3.12.2018 18:24

            Вызывайте, объясняйте, разговаривайте по-человечески, как взрослые люди, зрелые (учитель - это образец поведения!) - зачем хватать-то, оскорблять, унижать перед одноклассниками?

            • Анонимно
              3.12.2018 20:40

              попробуйте не заплатить штраф и вас за 250 рублей на пару суток посадят и никому ваши никакие доводы будут неинтересны.

          • Анонимно
            3.12.2018 18:26

            Вызывают и сейчас, некоторые родители ищут тысячи аргументов, что бы оправдать своих чад, а могут и скандал завести или жалобу накатать. Уверяю вас, любая жалоба не в пользу учителя.

        • Анонимно
          3.12.2018 21:58

          Право другого человека ? Учиника ??? Конечно он имеет права , но ещё и обязанности имеет . Только про них все молчат . Все кричат только о правах детей .

      • Анонимно
        3.12.2018 17:53

        Абсолютно, правильно!

      • Анонимно
        4.12.2018 09:11

        в задачах школы уже официально не входит воспитание, только образование определенного уровня, родители не воспитывают ребенка, не учат что хорошо, что плохо, а они не воспитывают, воспитание сводится к одному - на тебе вкусняшку/игрушку и пр, то и ребенок растет никакой. Как с таким справиться чужому по сути человеку? Учитель не имеет никаких прав в отношении чужого ребенка.

      • Анонимно
        4.12.2018 10:28

        Мне вот интересно, а эти мамаши где учились ? Или они в молодость в любовь играли и детей делали ?

    • Анонимно
      4.12.2018 06:18

      Чем больше учителей уволится, тем больше я заработаю.
      Репетитор

    • Анонимно
      4.12.2018 10:25

      Какие то «дибильные» ученики пошли. Кто вас учить то будет? Если всех учителей расшугаете? Вконтакте или какие там сети у вас есть ещё ? И так образование катится вниз и дети сейчас ох какие недалекие.. а с таким поведением по отношению к учителям... ох как мы уважали и даже боялись своих учителей...

  • Анонимно
    3.12.2018 17:27

    Формула Бурганова "Любой учитель может поставить родителей ученика на колени" не работает! Возможно министр имел ввиду обратное, просто неправильно сформулировал?

  • Анонимно
    3.12.2018 17:27

    Ну вот, уволился опытный преподаватель, со стажем, какая будет замена - ещё вопрос, я думаю это на ЕГЭ по школе отразится, а педагог станет самозанятым репетитором.

    • Анонимно
      3.12.2018 17:54

      Конечно! Пусть ему платят за подготовку.

    • Анонимно
      3.12.2018 18:02

      Пусть дураков их же родители и учат!
      Так умным денег больше заработать шансов!

      • Анонимно
        3.12.2018 18:20

        Вот поэтому я сам с женой и занимаюсь со своим ребёнком (без перегибов само собой), не учебой, а образованием (рассказываю какие книжки нужно прочитать, вожу в музеи, рассказываю историю как страны, так и края). Потому что интеллект у следующего поколения в нашей стране будет похоже ключевым преимуществом

  • Анонимно
    3.12.2018 17:39

    Я не учитель, и учителей в семье у меня нет! Но я хочу сказать в защиту этого учителя. Зачем из мухи делать слона, народ?! Родители не перегибайте палку. Потом этот ребёнок вам на шею сядет окончательно! Не надо лишний раз сюсюкаться с детьми.
    Ну с вызовом скорой в этом случае точно перегнули)))) И так бы вам зафиксировали травмы, если таковые имеются

  • Анонимно
    3.12.2018 17:42

    Какое то бурное сумасшедшие со стороны родителей приводит к чувству безнаказанности со стороны детей. Уважаемые родители, если вы так слишком будете рьяно опекать детей со стороны учителей, то они не только на голову сядут (уже сели) учителям, а сядут и на ваши головы и уже не слезут до самой старости.

  • Анонимно
    3.12.2018 17:43

    Просто ужас, кто вырастит из этого нытика !

  • Анонимно
    3.12.2018 17:45

    Смотря как схватила, я могу схватить и сломать, отличие все же есть.

  • Анонимно
    3.12.2018 17:46

    Вот когда я учился в челнах в 90-е начало нулевых, у нас был учитель истории - человек с большой буквы, когда его не слушали и мешали вести урок, он одной левой за шкирятник поднимал пацанов и лбом об дверь "просил покинуть урок". На него не обижались и зла никто не держал. Уважали и до сих пор уважают.

    • Анонимно
      3.12.2018 17:56

      И делал совершенно правильно!

    • Анонимно
      3.12.2018 17:58

      Его не уважали, а боялись. А слушают и не мешают вести урок тем учителям, которые могут заинтересовать детей.

      • Анонимно
        3.12.2018 18:22

        А у меня в детстве был учитель по труду у него имелась метровая деревянная линейка , и было нормой за не послушание давать этой линейкой по мягкому месту и никто не жаловался.

      • Анонимно
        3.12.2018 20:05

        Вот как раз послушание на уроках часто у тех, кого боятся, кто умеет застращать и балбесов и их мамаш

      • Анонимно
        3.12.2018 22:00

        тут есть нюанс- как ученики поймут, что интересно, если не будут слушать? и еще- если все ученики разные, как одно и тоже может быть интересно всем?
        Наверное, разумный выход в организации классов по интересам. я за свободную посещаемость и выбор предметов

  • Анонимно
    3.12.2018 17:47

    Человек должен быть человеком с рождения и отношения к себе должен получать человеческое, вон уже воспитали поколение битых детей, как в детстве вас били в садах и школах, так вы ко всему миру и относитесь, хватит уже, до чего страну довели.

    • Анонимно
      3.12.2018 18:01

      Очень даже поддерживаю. Ребенок - это человек, нужно относиться к нему с уважением. Пора, наконец, понять, школа - для учеников, университеты - для студентов. Дети - зеркало нашего общества! Явно, что нужно менять систему образования. Задумаемся, пока не совсем поздно.

      • Анонимно
        3.12.2018 18:16

        Дети это зеркало семьи камеры в школу и штрафы для родителей. 40 ле педстажа но ТАКОГО не видела

        • Анонимно
          3.12.2018 18:27

          Очень плохо, что с 40-летним стажем так рассуждаете. Какое общество, такие дети! Если мы все, и родители, и учителя, не возьмем на себя ответственность за наших детей, грош цена такому обществу и государству!

  • Анонимно
    3.12.2018 17:49

    Камеры нужны по любому.

  • Анонимно
    3.12.2018 17:53

    Своему я еще пенделей добавлю, если он учителя доведет до такого состояния.

    • Анонимно
      3.12.2018 18:20

      Кроме пенделей, ничего и не умеете, похоже. Конечно, это проще простого. А воспитание детей - это процесс сложный. Вот Вы родите ребенка, растите его, а потом пусть ему пенделей навешивают. Ужас!

      • Анонимно
        3.12.2018 19:20

        айда расти молча своего дитятю. потом хлебнешь горя. а я со своими детьми сама разберусь.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:03

    Мамаша перегнула палку. 12-13 лет подросток должен стараться сам улаживать конфликты. Мож девочка тупила, и учительница пыталась вернуть её в процесс обучения. Ещё участкового вызвала наверное. Оставила человека без работы. Это плохо. А дети не поротые и с самостоятельностью у них проблемы.

    • Анонимно
      3.12.2018 18:14

      Детей бить нельзя, даже применять силу. Если с детства применять к ребенку силу, он не вырастет самостоятельным - это точно! Система образования хочет запугиванием вбить детям знания? О чем Вы говорите?

    • Анонимно
      3.12.2018 19:42

      учитель сама себя оставила без работы, даже ,если девочка тупила, это совсем не повод грубо хватать ее за руку, да еще перед всем классом! учительница вышла из себя, что ее совсем не оправдывает

    • Анонимно
      3.12.2018 21:18

      Учителей по математике и так нет, они найдут свое место!)

  • Анонимно
    3.12.2018 18:14

    Потеряли учителя.
    Вряд ли этот человек пойдет вновь работать в эту систему.
    И еще десять учителей задумаются, начнут неторопливый поиск работы.
    Ученики утвердятся в мнении, что стучать это хорошо.
    Продолжат наглеть дальше и больше.

    • Анонимно
      3.12.2018 19:44

      что значит стучать, если у девочки действительно диагностировали ушиб? учитель не права, уволилась справедливо, найдутся другие, более спокойные и уравновешенные учителя, математиков много готовят

  • Анонимно
    3.12.2018 18:14

    в старину розги применяли или ремни. дети умнее были. вседозволенность. сейчас дети родителям на голову залезли. есть такие которым нельзя даже замечания делать. нервные сейчас дети. все перевернулось . сейчас дети голос повышают на своих родителей. к чему придем не знаю

    • Анонимно
      3.12.2018 21:11

      Если вас били в детстве, это не значит, что это норма! Учитель на то и учится 5 лет педагогике и психологии, чтоб уметь находить подход к детям, и держать себя в руках. Это не нормально в любом случае, и не пытайтесь доказать обратное. Может быть тогда пусть и врачи дают подзатыльники тем, кто их не слушается, и полицейский избивают нарушителей и т.д и т.п Чего хлюпиков то растить, да?

  • Анонимно
    3.12.2018 18:16

    Недавно Васильева (Министр образования РФ) в одном из прямых эфиров по следам увольнения учителя после того как учитель жестко отругал ученика, встала на защиту учителей. Я обрадовался. Решил ещё не все кончено в этой стране. Возникло уважение к чиновнику - человеку, которая не потеряла здравый смысл.
    Но после данного случая все стало на свои места: мне жаль нашу страну. Бурганов защищает не ученицу(плевать он хотел на неё), он защищает нашу власть, наше правительство, нашего Президента, себя прежде всего. Ни дай Бог у народа возникнет мысль что власть не реагирует на потребности народа найти виноватого. Сегодня виноватым назначен учитель, врач, маленький чиновник в сельсовете, функционер в ЖЭК. И наша доблестная власть показывает пальцем на них, наказывает их.
    Если власть начнёт реально обсуждать ситуацию и займётся поиском проблем и истинных причин происходящего, его могут обвинить саму. А этого, своего места и боиться Бурганов.
    Так что пока не будет у нас здравого смысла в делах, будет виноват стрелочник.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:23

    Друзья, коллеги, как вы думаете, даже сто лет назад и после войны учитель (хальфа - татарча) имел в классе плеть (камчы - татарча), далее дома родители имели на гвозди ремень и что после этого кто-то стал преступником или наркоманом, нет и все живы и здоровы и никто никому не жаловался, а сегодня ребенок чуть что на уровне городов и республики шум поднимается. Родители не имеют право поднять руку, если ребенок чуть - чуть заплачет и ему сразу дадут смартфон, гаджет и потом ищем окулиста и невролога и психиатра и психолога.....
    С Уважением, учитель - физик, КГПИ Рамиль. БО прошу опубликовать.

    • Анонимно
      3.12.2018 18:31

      Вспомните еще времена царя Гороха... 21 век на дворе!!! Ау?

      • Анонимно
        3.12.2018 18:41

        Ау царь Горох. Да хоть 22 век принципы воспитания не меняются.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:23

    Читаешь комментарии, в большинстве вроде адекватные люди, все за учителей. Только вот как их ребёнка дело касается, даже пустяка, башню то сносит

    • Анонимно
      3.12.2018 21:01

      А никто ребенка и не винит тут розги штрафы камеры нужны для родителец

  • Анонимно
    3.12.2018 18:23

    Розга УМ бодрит и ПАМЯТЬ возбуждает!

  • Анонимно
    3.12.2018 18:25

    Детям сейчас намного сложнее жить, чем вам в советское время. Изменился весь уклад жизни, политический строй, ценности, и изменения продолжаются и в мире, и в школе (ОГЭ,ЕГЭ). Нет моральных ориентиров. И в этом дети не виноваты, а виноваты взрослые.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:27

    Вы правы,скоро начнут отбирать детей у родителей по любому поводу, по которому ребенку покажется,что мама накричала на него.Вопрос о ювенальной полиции уже решается.Мало не покажется.Напросились,называется.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:30

    Будет современный учитель, будет всем ставить пятёрки вне зависимости от успеваемости и знаний, ЕГЕ совместно напишут.

  • Анонимно
    3.12.2018 18:32

    Всем на восточные единоборства, зашёл в класс поклонился, учителю поклонился, вышел из школы-поклонился школе.

  • Анонимно
    3.12.2018 19:00

    Жалуются только дети, невоспитанные, грубые, которых надо выпороть перед всей школой В Советское время тоже учителя стукали указками, за непослушание и никто не думал жаловаться, сами были виноваты

    • Анонимно
      3.12.2018 19:47

      что эта девочка плохого сделала - хулиганила, баловалась? не смогла задачу решить - так это математика, сложно, учитель должна было спокойно еще раз объяснить, а не хватать

  • Анонимно
    3.12.2018 19:55

    Хорошо, что учитель уволилась. Она теперь спокойно займется репетиторством с такими тупицами за их же деньги. А в класс или никто не войдет, или придет низкоквалифицированный забитый человек, который деточек не будет ни трогать, ни учить.

  • Анонимно
    3.12.2018 20:36

    Учителя сегодня работают в состоянии постоянного стресса, разочарования и страха. Их давят скотским отношением,директивами сверху, бюрократией, низкими зарплатами. Авторитет учителя уничтожен. Как и репутация и статус профессии. Он не защищен. Учителей опустили на самое дно.

  • Анонимно
    3.12.2018 21:25

    Их еще подставили чинуши со своими "псевдовыборами" между молотом и наковальней.

  • Анонимно
    3.12.2018 21:38

    Ремня надо. Уткнулись свои телефоны другого мира не видят, где плохо, хорошо, и есть ещё конец. Реальность потеряли молодёжь, думают что они безмертные им все можно как роботы, а потом на дорогах одни смертник и аварии сдеди молодёжи от 20 до 30 лет. Вот и вся реальность. Родители молодцы чуть сразу в суд. А сами решать проблемы не умеем.

  • Анонимно
    3.12.2018 22:06

    я думаю, в Татарстане уже все дети поняли, что об учителей можно вытирать ноги. ждем убийства. уверен, очень скоро какой-нибудь отморозок насмерть забьет учителя, а тот даже не будет сопротивляться. и самое интересное большинство скажет что он сам виноват. а после этого начнется массовый исход

    • Анонимно
      3.12.2018 23:15

      что за страшилки? Речь идет о данном конкретном случае, где учитель просто не сдержалась, вместо спокойного объяснения материала!

      • Анонимно
        3.12.2018 23:47

        вы новости читаете? таких случаев уже с полсотни наберется, только в одном Татарстане, а по стране их под тысячу. это тренд, и он будет только усиливаться. кстати, когда писали про первого сожженного бомжа мне тоже сказали- что за страшилки. а посмотрите- жгут направо и налево, скоро увидите- за стоянку сжигать будут

  • Анонимно
    3.12.2018 22:24

    Дети - наше всё!!!Кому как ни взрослым защищать и оберегать детей?Учителям конечно же всем низкий поклон!Но сегодня именно дети под прицелом внимания,и именно им требуется поддержка и понимание со стороны адекватных взрослых.Данное поведение учителя к ученику неприемлимо! Всё таки взрослый и проф.пригодный человек в рабочее время и на рабочем месте должен уметь сдерживать свои эмоции ни смотря ни на что.

    • Анонимно
      4.12.2018 06:16

      А где Вы видите адекватных взрослых? И не доказано, что именно учитель это сделал, а просто пошли и зафиксировали ушибы. Правильно было сказано выше, что родители сами своими руками из детей делают монстров. Теперь благодаря этим родителям и ученице, нормальный учитель работать с этим классом не будет. А математиков в школах как раз и не хватает, очереди из них за воротами школ нет. Ситуация очень знакомая, сталкивалась с таким.

  • Анонимно
    3.12.2018 23:49

    тут есть еще такой момент... ограничивая право педагогов и родителей на наказание детей, мы рискуем получить новое очень даже вольное поколение. согласно ли оно будет терпеть тюремные порядки в стране? думают ли об этом власти? Париж видели?

  • Анонимно
    4.12.2018 08:18

    Бурганов выделите деньги , ставьте камеры 100% на все школы , коридоры , особенно в класы на все 4 углы , столовый, во дворах школы в коридорах туалета , защишайте учителей. надо камеры сиавить как можно больше , что бы каждый шаг учителей учеников можно было проследить , камеры надо дорогие цветные и со звуком , пусть уйдет миллиард на все , но проблемы решим.

  • Анонимно
    4.12.2018 08:57

    хорошая школа, там прекрасно готовят детей к ЕГЭ. Очень сильный педагогический состав. Одна из учителей математики - просто суперчеловек, вытягивала буквально с нуля в течение 8-9 классов. Надеюсь, что это не она уволилась, иначе совсем всё печально.

  • Анонимно
    4.12.2018 12:53

    Уголовное дело!!!! За что??? За этих невоспитанных отпрысков, которые уже давно не знают что такое "учитель" и зачем ходят в школу!( Мне очень жаль учителя. Это несправедливо!(

  • Анонимно
    4.12.2018 21:51

    От этого учителя пострадал не только 1 ребенок.

  • Анонимно
    4.12.2018 22:30

    Нежелание заниматься собственными детьми приводит к такому нужно лишать родительских прав

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль