Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 13 Декабря
Опросы Архив
Надо ли менять Конституцию России, предоставив больше власти парламенту?
21%Да, необходимы сдержки и противовесы
12%Нет, России нужен царь, иначе страну не удержишь
64%Достаточно просто выполнять то, что уже написано
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Успеть забронировать: шикарные места в Казани для новогоднего корпоратива

Обзор «БИЗНЕС Online»: 9 ресторанов, которые идеально подходят для незабываемого новогоднего праздника

Актуально в сети

Новости
8.12.2018

Стало известно новое предполагаемое место Соборной мечети в Казани

По информации «БИЗНЕС Online», одним из предполагаемых мест строительства Соборной мечети в Казани стал парк «Кырлай» на берегу Казанки.

По данным источников, пятно застройки затронет именно зону аттракционов, а зелень и место для прогулок обещают по максимуму сохранить. С учетом планов по строительству на той же линии новой грандиозной штаб-квартиры ТНВ получается даже концептуально — этакий национально-религиозно-идеологический «кластер».

Напомним, что ранее претендентами на место строительства Соборной мечети называли парк Тысячелетия и территорию фабрики «Спартак».

В середине сентября муфтий РТ Камиль Самигуллин на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» впервые высказал мысль о строительстве Соборной мечети. Предполагается, что новая мечеть сможет вместить до 10 тыс. человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (262) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.12.2018 08:42

Очень жалко парк, могли бы и другое место подобрать.

  • Анонимно
    8.12.2018 08:42

    Очень жалко парк, могли бы и другое место подобрать.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:22

      Ты,себя пожалей.Что пишешь жалкие комменты.Тебе надо в Алтай ехать.Пишут в горах,ничего не тронули,даже пещеры предков сохранили.

      • Анонимно
        8.12.2018 18:28

        Там недалеко есть участок, где медеацентр ТНВ собирались строить, БО писали об этом. Участок недалеко от парка как раз. Там и надо строить. Там и подъездные пути хороши и место для парковки и виду куда лучше.

    • Анонимно
      8.12.2018 10:08

      Соцгород идеален и близок к центру и кремлю

      • Анонимно
        9.12.2018 04:46

        Уродовать Соцгород из-за чьих-то мегахотелок жители Соцгорода не дадут. Простому народу не нужен весь этот опиум в виде религии, а социальные гарантии, которые забрали и продолжают забирать у народа в течение последних более чем 25 лет. Наш народ и так святой и автоматом в рай попадет, потому что он безвинно пострадал от тех, кто дорвался до народного достояния в начале 90-х и его прихватизировал, от тех, кто привел народ к нищенскому существованию...

    • Panda
      8.12.2018 15:47

      Почему все самые ценные объекты строят вокруг речки-вонючки Казанки???

      Почему нет освоения набережной Волги???

      Возле старо-татарского кладбища с выходом к Волгу с видом на большую воду, где солнце будет заливать все вокруг - самое место!

      Почему все пляски вокруг этой лужи??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

      Вот уж провинциальный подход в одном месте все пичкать вместо того чтобы показать столичный масштаб, размах

      103 столица

  • Анонимно
    8.12.2018 08:43

    В двух шагах от мечети Кол Шәриф???

  • Анонимно
    8.12.2018 08:46

    Нам нужны как в москве, там храмы и синаноги шаговой доступности, у нас д.б. мечети шаговые.

    • Азат Д
      8.12.2018 09:26


      Зачем?
      Вам может и Мекку сюда перенести, в шаговой доступности?
      Вообще зачем мечети нужны?

      • Анонимно
        8.12.2018 09:48

        09:26 Азат Д посмотрите мультфильм про «маленькую собачку Соню», которая задается себе вопросом зачем она нужна на белом свете и какую пользу приносит.
        И задаёте себе этот вопрос. Думаю вы ответить на него не сможете.

      • Анонимно
        8.12.2018 10:07

        Азату Д. Из этого состоит жизнь, кто-то в церковь, кто-то в мечеть ходит, а кто-то на диване лежит, у каждого свои тараканы в голове. Пусть будет выбор, но главное пусть продумают как по максиму сохранить парковую среду вокруг мечети. Нет смысла ломать хорошее старое, что по душе.

      • Анонимно
        8.12.2018 11:22

        А зачем в шаговой доступности? Что, лень дойти/доехать уже?

      • Анонимно
        8.12.2018 20:12

        Мекку переносить - это конечно не нужно.
        Мечети в шаговой доступности - другое дело. Даже хотя бы потому, что РТ по сути единственный островок земли для татар всей РФ, за счет кстати которых строятся по всей РФ церкви. Но я не об этом: пусть в шаговой доступности мечети на 500---1000 человек, не на 5-10 тысяч а именно на 500---1000, а при них спортклубы бесплатные, кружки для детей и взрослых и т.д. Мечеть должна стать местом для всех кого можно оторвать от наркотиков, спиртного и т.д. для всех кто тянется к хорошему, доброму, но у кого нет денег на фитнесс-клубы и школы танцев и музыки, национальных ремеслах и просто местом где можно посидеть нашим старикам, которых перевезли в города, чтобы посудачить поговорить о жизни

        • Анонимно
          8.12.2018 21:03

          Про спортклубы и кружки при мечети речь и не идет, о чем вы? Это ваши фантазии.

        • Анонимно
          9.12.2018 06:14

          С чего вы взяли,что церкви по всей РФ строятся за счет татар?

  • Анонимно
    8.12.2018 08:46

    А что там до парка было?

    • Анонимно
      8.12.2018 10:57

      До парка просто деревья и кустарники. Аллеи. Зимой лыжня. Там занятия по физкультуре проводил Энергоинститут.
      Потом, уже в 2002 появился проект парка Кырлай (он сперва по другому назывался). Года через 2-3 его построили.

      • Анонимно
        8.12.2018 15:04

        Парк Шурале был. И кстати название было более удачным.

  • Анонимно
    8.12.2018 08:49

    территория старого аэропорта была бы наиболее выгодной

  • Анонимно
    8.12.2018 08:51

    Может мне кто объяснить, зачем это вообще? Насколько я могу судить, существующие культовые сооружения вполне справляются, очередей не наблюдается.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:34

      Для интереса во время пятничных намазов подъезжайте к мечетям (Казан Нуры, Закабанная..). Люди намаз читают на улице

      • Азат Д
        8.12.2018 09:44


        Молится обязательно в мечети?

        • Анонимно
          8.12.2018 10:05

          Пятничную молитву мужчине обязательно в мечети.

          • Анонимно
            8.12.2018 10:15

            да ??? только если есть возможность!
            если нет -не проблема и без мечети.

        • Анонимно
          8.12.2018 10:56

          Азат Д.
          Ты, как мне кажется по твоим постам, очень далек от веры, а значит и от истины . Иногда лучше послушать , чем говорить .

        • Анонимно
          8.12.2018 12:12

          Да

      • Анонимно
        8.12.2018 10:24

        Так пусть едут в булгар, или в кул шариф

      • Анонимно
        8.12.2018 11:24

        Кроме пятницы, есть ещё и другие дни недели, в которые мечети пустуют. Так и будем строить культовые учреждения одного дня? Это расточительство.

        • Анонимно
          8.12.2018 15:39

          В церкви 2 раза в год бывает народ, и что все равно строят. В мечеть в пятницу, заметьте в каждую пятницу, а не раз в год, ходят очень много верующих.

          • Анонимно
            8.12.2018 17:25

            Странно, а я в церквях постоянно вижу людей

          • Анонимно
            8.12.2018 23:45

            А вы заходили в церковь? Сомневаюсь. Иначе не писали бы подобную чушь.

          • Анонимно
            9.12.2018 10:01

            Церкви тоже не надо строить.
            Вместо культовых сооружений лучше школы строить.
            Вы понимаете, что вместо одной этой мечети можно построить несколько больших и современных школ?
            Что приоритетней для вас?

    • Анонимно
      8.12.2018 09:49

      Для гастарбайтеров из средней азии

    • Анонимно
      8.12.2018 12:37

      ребята, у вас менталитет такой раздавать глупости направо - налево, или шпесиалисты по всем вопросам? вы пятницу приезжайте в мечеть. увидите ответ на свое лживое утверждение.

  • Анонимно
    8.12.2018 08:53

    А аттракционы куда???

    • Анонимно
      8.12.2018 09:54

      А куда ж детьми то ходить????!!!! Лучше бы о детях подумали. А истинно верующий всегда найдет место для молитвы

      • Анонимно
        8.12.2018 13:03

        По хорошему, сами верующие должны отказаться от строительства мечети на месте детского парка, возводить мечети не за счет попранных интересов детей.

      • Анонимно
        8.12.2018 14:35

        Странный вопрос - Куда с детьми ходить?????!

        Вот я с детьми хожу в мечеть.
        И не только в пятницу, когда действительно в мечетях не протолкнуться.

        А многие мусульмане всегда ходят в мечеть одни и не готовят своих детей, даже уже подростков к взрослой и ответственной жизни.

        А что, если потом увидят у своих детей в руках сигарету или бутылку пива?

        Вот именно о детях и жумаем, когда хотим мечеть в удобном с точки зрения транспортной доступности месте.

        Не на берегу Казанки, не в Соцгороде, а именно на Южной трассе или вместо фабрики Спартак или на месте театра оперы и балета

        • Анонимно
          8.12.2018 20:00

          В своем уме вообще? На месте театра оперы и балета... может,еще и все музеи посносить в пользу мечетей,чтоб и без того бескультурные в большинстве граждане стали еще бескультурнее.Вы в театре были хоть раз,что такие предложения вносите?

        • Анонимно
          8.12.2018 22:33

          На месте льнокомбината лучше.

    • Анонимно
      8.12.2018 10:26

      Несите домой

  • Анонимно
    8.12.2018 08:57

    Достали своим строительством. Штаб-квартира ТНВ, мечеть. Воруют и воруют деньги их бюджета вместо ремонта школ и доплат врачам в селах, чтобы у сельчан была мед.помощь.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:08

      Школы уже не нужны, граждане не хотят учиться в большинстве, хотТ верить как в Бога так и местносюму руководству. Поэтому кол-во церквей, мечетей постоянно растет. Государству не нужно умные граждане.

      • Анонимно
        8.12.2018 09:25

        Только в Казани ежегодно вводятся по 2-3 школы.
        По количеству студентов Казань один из лидеров в стране, более того некоторые из реально умных людей считают что такое количество студентов даже излишне.
        Поэтому ваше утверждение насчет ненужности умных людей - глупо и необьективно.

        • Анонимно
          8.12.2018 09:44

          Ваши «умные» студенты на амирхана заплевали и загадили весь тротуар у КАИ - курилка прям на тротуаре! Будущая интеллигенция.

          • Анонимно
            8.12.2018 10:04

            Поняли что тупанули насчет ненужности умных людей и решили сьехать на заплеванный тротуар?

            Еще раз доказали что вы глупы и необьективны)..

          • Анонимно
            8.12.2018 13:05

            к чему вы это? А, понятно, просто завидуете молодым, вас все в них раздражает.

        • Анонимно
          8.12.2018 11:45

          Большинство выпускников казанских школ на российском уровне стабильно показывают низкие результаты. А зачем хорошо учиться, если знают что родители через знакомых и взятки устроят в казанский вуз где есть связи.

        • Анонимно
          8.12.2018 12:57

          "Вводятся 2-3 школы"- вот именно, что "вводятся", лишь бы деньги на строительстве освоить. А старые школы стоят без ремонта и оснащения с советских времен. Сходите в школу 38 Ново-Савиновского района - спортплощадке 50 лет, вся в колдобинах, а там проходит физкультура у детей. Наверняка таких школ еще много в Казани. Лидирует же по количеству студентов - потому что здесь любому колхознику по блату можно устроиться в университеты города. Думаете студенты семи пядей во лбу здесь учатся?

          • Анонимно
            8.12.2018 22:37

            От недостатка школ и лидирует по количеству студентов.

  • Анонимно
    8.12.2018 08:58

    Казань это огромный город, "третья столица", прикладываем огромные усилия по привлечению туристов. И вот приедут у нам туристы с детьми, а сводить на аттракционы детей некуда...
    Мечеть конечно нужна, но не на месте парка для детей!!

    • Анонимно
      8.12.2018 09:02

      Очередное культовое сооружение это зря, но парк там гадкий.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:12

      Согласен. Была идея когда то построить аналог Диснейленда или Порт Авентура, но про неё не слышно последнее время, про парк «Патриот» тоже говорили, но замолчали, а жаль в Москве это супер парк и парк Горького действительно «Горький», с детьми мало куда можно сходить. Будем надеятся, что о детях подумают.
      Мечеть соборная полагаю нужна, но ощущение что её собираются строить не из за религиозных соображений, а в погоне за Чечнёй. Видимо надо Кадырову построить и Диснейленд и парк Патриот, тогда может и в Татарстане появятся.

    • Анонимно
      8.12.2018 12:30

      Придется туристам вести детей в мечеть.

    • Анонимно
      8.12.2018 17:16

      при чем здесь туристы - самим казанцам с детьми сходить некуда ! в миллионном городе один парк с аттракционами, и тот небольшой , парк Горького разорили, теперь мечеть еще хотят строить!

      • Анонимно
        9.12.2018 04:54

        Такое время. Бывшим коммунистам, которые во власти, в том числе и переметнувшимся в "духовные лидеры", нужно свои грехи замаливать. О народе они как не думали, так и не думают.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:03

    На место своих шикарных домов внизу НКЦ самое то!

    • Анонимно
      8.12.2018 09:50

      Идеальное место, как раз в центре.

    • Анонимно
      8.12.2018 12:30

      С другой стороны от НКЦ намыли огромную площадь и стоянку таиф там построил...

      • Анонимно
        8.12.2018 22:42

        Японцы огромные площади намыли и даже аэропорта на них строят. Болота надо осушать, а не ждать эпидемий.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:07

    Хорошо хоть не на месте аквапарка)

  • Анонимно
    8.12.2018 09:07

    Это сделано специально, что бы детишек побольше в мечеть затащить. Меньше стало тех кто им верит, не важно, церкви или мечети.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:09

    На месте акчарлака самое то!

  • Анонимно
    8.12.2018 09:12

    Ой, а можно не трогать парк? Идеально к Меге.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:12

    Зачем это надо? Кул Шариф под боком, для чего его тогда строили вообще? Лучше постройте на эти деньги несколько небольших в спальных районах.

    Практикующий бородатый мусульманин.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:57

      Бородатый мусульманин вы в мечети не ходите?Вы хаваридж,которому нельзя в мечетях РФ читать намаз?Если вы бы посещали мечети,то видели бы,как люди на снегу молятся в Казани.

      • Анонимно
        8.12.2018 11:52

        А зачем молиться именно в мечети, церкви или синагоге? Верующему человеку не нужен посредник для связи с Богом, да ещё и немало берущий за это. Европейцы 300 лет назад это ещё поняли и была реформация церкви. Поэтому сейчас живут так, что нам их и не догнать никогда. А страны, где религия на первых ролях - как жили в нищете, так и живут. И не надо приводить в пример арабские королевства. Как кончится нефть, они скатятся в средневековье. Да и богато живут там только приближенные к королевской семье.

        • Анонимно
          8.12.2018 12:49

          есть обязательный намаз в пятницу в мечети. во -вторых коллективный намаз предпочтителен в разы. если этого не признавать (типа Батрова ) - то вы вряд-ли мусульманин. все просто.

          • Анонимно
            8.12.2018 13:07

            Аллах должен быть внутри, в душе, а не определяться наличием или отсутствием мечетей.

      • Анонимно
        8.12.2018 12:05

        Всё дело в мечетях? А если бы не было возможности помолиться внутри мечети, то по-вашему, вообще не надо молиться?

      • Анонимно
        8.12.2018 15:17

        Я не хаваридж, внимательно читайте мое предыдущее сообщение.
        В центре ни одной мечети нет, где бы кто-то молился на снегу. На снегу молятся в спальных районах , где и нужны мечети. А в центре их предостаточно.
        Огромная мечеть в центре не решит "проблему снега" на Горках, Квартале или в Авиастрое.

        • Анонимно
          9.12.2018 04:54

          В Авиастрое мечети не нужны. Жители Авиастроительного района против.

    • Анонимно
      8.12.2018 10:30

      И небольшие тоже построим, ин ша Аллах.

    • Анонимно
      8.12.2018 22:35

      А зачем у Кремля строят огромную церковь , если у Кремля 6 церквей (Мечеть только одна) ?

      • Анонимно
        9.12.2018 19:18

        Не строят,а восстанавливают.это здание-памятник архитектуры

  • Анонимно
    8.12.2018 09:13

    Идеальным местом для главной мечети является район озера Кабан - и само озеро с историей, есть прогулочная зона на набережной, и татарский театр рядом, и историческая пешеходная зона, метро рядом, ж/д в пешеходной доступности, от аэропорта быстро можно добраться (быстрее чем до района заречья).
    А детей и их парк трогать не правильно.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:14

    Нормальное место

  • Анонимно
    8.12.2018 09:15

    Осиново наиболее удачное место для соборной мечети.
    Зелёная энергия
    Близость к трассе
    Удобно жителям Иннополис и Новой Туры
    Дешёвая земля от холдинга АкБарс

    • Анонимно
      8.12.2018 10:41

      Нет уж МСЗ только в осиново заплонировано

      • Анонимно
        8.12.2018 12:07

        Мечеть в Осиново могла бы защитить жителей поселка от МСЗ.

        • Анонимно
          9.12.2018 04:54

          Угу, призыв каждый день правоверных к молитве сбережет верующих поселка Осиново от вредных выбросов МСЗ... Ну-ну...

  • Анонимно
    8.12.2018 09:15

    Нужно строить в Салават Купере

    • Анонимно
      8.12.2018 12:01

      Салават это неудачный эксперимент. Люди там подопытные

      • Анонимно
        8.12.2018 22:56

        По себе не судите. Там дорожники пока никак выезды с Салавата не сделают. Сделают и будет всё даже лучше.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:17

    Давайте снесем РКБ, и там построим, если на то пошло. Мечеть нужнее

    • Анонимно
      8.12.2018 23:01

      Ну-у, такой лепет ляпнули. Сносить дороже строительства обойдется. А строить можно и в Аракчино где были артсклады или ближе к речному порту. Да тут много вариантов предложенных. Можно и Кырлай сохранить, там места хватит.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:21

    очень правильное решение. Татарстанцы поддержать. Мечети быть в парае. сначало когда говорили что можно строить в парке тысячялетии или на месте спартака вы тоже были. против , сейчас тоже , сами не знаете что хотите. поэтому ваше мнение нам не почем.

    • Анонимно
      8.12.2018 09:52

      Год парков прошел. Начинается год мечетей. Все парки перестроим в мечети!

      • Анонимно
        8.12.2018 23:03

        А где будет храм-собор атеистов? На морозе что ли стоять.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:22

    Идеальное место между Чашей и Аквапарком!

    • Анонимно
      9.12.2018 10:36

      Согласен! Там и надо строить! Вокруг - пустырь и сносить ничего не надо, ранспортные развязки - удобные, кто много наворовал - живут неподалёку, близко будет идти грехи замаливать. Одобряю!

  • Анонимно
    8.12.2018 09:30

    Парк тысячелетия -это мусульманское кладбище, откуда наступал шахалей, там место Соборной Мечети.

    • Анонимно
      8.12.2018 10:33

      На кладбище намаз нельзя читать. (хадис)

    • Анонимно
      8.12.2018 12:07

      Кладбище было не там. В книгах дается информация о мусульманском кладбище во времена Казанского Ханства, рядом с которым была старая деревянная мечеть. Со временем на месте деревянной мечети появились деревянные дома, к одному из которых по прежнему приходили верующие и молились. А потом на месте этого дома через много лет появилась мечеть, которая до сих пор там стоит - это Нурулла (Сенная) мечеть на перекрестке Московской и Парижской Коммуны. Интересно, чем аргументирована ваша версия мусульманского кладбища на месте Парка тысячелетия?

  • Анонимно
    8.12.2018 09:33

    Вроде как на горке строят такие вещи а не в низине

    • Анонимно
      8.12.2018 11:03

      Не выдумывайте.Без разницы,лишь бы было место молиться.

      • Анонимно
        8.12.2018 11:29

        "..лишь бы было место молиться". Вот мест молиться в Казани предостаточно. Не находите?

    • Анонимно
      8.12.2018 23:10

      Это церкви на возвышении в основном чтоб издалека видно было. А мечети достаточно манару повыше построить.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:34

    Касторама сьезжает - место освобождается. Мечети около водоема не строят.

    • Анонимно
      8.12.2018 12:35

      Да, на месте Касторамы построить мечеть - это наверное и выгоднее по затратам. И место открытое, освоенное, большие площади. Идеально!
      Только бесплатные автобусы туда пустить надо будет, как до Южного или Порта.

      • Анонимно
        8.12.2018 12:53

        Может быть лучше строить университеты, школы, колледжи, поликлиники, больницы, детские садики?

        • Анонимно
          8.12.2018 13:12

          Конечно, лучше, вы правы. Но если уж не остановить строительство религиозных сооружений, то хотя бы надо отстаивать интересы детей, право детей приходить в парк, построенный специально для них, и который собираются разрушить из религиозных и политических соображений. А огромную мечеть разместить на месте Касторамы или др.

    • Анонимно
      8.12.2018 21:04

      «Мечети около водоема не строят»-не выдумывайте.

    • Анонимно
      8.12.2018 22:34

      Как раз около водоема красиво будет как в Стамбуле

  • Анонимно
    8.12.2018 09:35

    Государство тут причём?

  • Анонимно
    8.12.2018 09:36

    Пусть строят, потом пригодится. В Европе храмы уже переоборудуют в датацентры, спортивные площадки, рестораны и т.д. Ну и мы к этому придем. А тут как ни крути - капитальное здание, пригодится.

    • Анонимно
      8.12.2018 21:05

      Храмы в Европе переделывают,под мечети.Вы от жизни отстали.

  • ЛДПР
    8.12.2018 09:38

    Прям на мосту постройте))))

  • Анонимно
    8.12.2018 09:38

    идеальное место на Казанской ярмарке.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:41

    Парк Тысячелетия подходящее место. Парк Кырлай низина, не очень хорошее место,

  • Анонимно
    8.12.2018 09:44

    Мечеть на мечете... Куда их столько? Понятное дело, что это не от большой веры все делается, а от больших амбиций.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:46

    Бедные жильцы прилегающего жилого комплекса...

    • Анонимно
      8.12.2018 11:02

      Резко подешевеет жилье

      • Анонимно
        8.12.2018 22:33

        Подорожает! Это будет крупнейшая в стране и Европе Мечеть, сопоставимая по масштабам с Мечетью Султанахмет в одном из самых посещаемых городов Мира - Стамбуле

    • Анонимно
      8.12.2018 11:31

      Жильцы возле Чаши и так покоя не видят со всевозможными праздниками. Теперь ещё и мечеть будет рядом.

    • Анонимно
      8.12.2018 22:32

      Почему бедные? Я жилец этого жилого комплекса и очень рад, что из окна моего дома будет крупнейшая в России Мечеть

      • Анонимно
        8.12.2018 22:50

        но ее будет не только видно, но и очень хорошо слышно - всем ли это понравится?

  • Анонимно
    8.12.2018 09:54

    Да может что то реальное построить??? Вам что Булгара не хватает?
    У нас проблем в республике сотни, аттракционов и развлечений для детей нет ( хоть детей у меня нет, но у друзей их много и про проблему наслышан )
    Можно строит что то интересное, познавательное, культурное, но мечеть то очередную зачем???
    Вы и так весь город ими утыкали!!!
    От этого больше верующих не станет
    Если уж вы так уверены что ее не хватает, постройте ее в районе Левченко, места там много, воздух свежий.

    • Анонимно
      8.12.2018 10:36

      Это вас не касается.

      • Анонимно
        8.12.2018 10:59

        Да ладно? Ты бездельник будешь это мне говорить? Я налогов плачу достаточно и работой обеспечиваю людей! Так что ещё как касается

        • Анонимно
          8.12.2018 21:12

          Причём мичеть и ваши налоги,если мечети строятся на садака.К примеру Московскую соборную мечеть в основном проспонсировал Сулейман Керимов,на Кул Шариф всей республикой собирали деньги.

      • Анонимно
        8.12.2018 12:22

        Как раз это касается всех жителей города.

  • Анонимно
    8.12.2018 09:56

    ЧЕКА


    На месте Кырлая есть большие плюсы и минусы.

    Плюсы:
    - Отличная картинка для горожан и туристов со стороны Кремля.
    - Хорошая транспортная доступность для верующих -метро и автобусы..

    Минусы:
    - Закрывается парк.

    Надо бы властям выложить все возможные места размещения будущей СМ со всеми выкладками:
    - визуальная картинка в 3Д и на макете.
    - стоимость обьекта с учетом выкупа земли и подвода комуникаций.
    - предполагаемое число будущих прихожан .
    - транспортная доступность.

  • Анонимно
    8.12.2018 10:03

    Идеальное место,это старый аэропорт.

  • Анонимно
    8.12.2018 10:05

    На месте Касторама строить надо.

    • Анонимно
      8.12.2018 12:10

      Тогда уж на площади Свободы, на месте памятника Ленину (уплотняющая застройка).

  • Анонимно
    8.12.2018 10:09

    С учетом планов по строительству на той же линии новой грандиозной штаб-квартиры ТНВ получается национально-религиозно-идеологический «кластер», гогворите? У нас уже отменили светское государство? Власть и религия, религия и СМИ разделены, вроде? Или уже нет? А как насчет того, что регион многонациональный, а не моноэтнический?

  • Анонимно
    8.12.2018 10:18

    Лучше бы на территории старого аэропорта построили..
    Рядом ипподром,гости...
    Да Мечети нет ни одной в этом районе!

    • Анонимно
      8.12.2018 10:29

      Не нужно в этом районе ничего!!!!! Хоть спим тут спокойно без криков в 6 утра! Не нравится - переезжайте.

      • Анонимно
        8.12.2018 12:25

        Вы понимаете, мечети в Советском районе нет, и она там будет. Криков в 6 утра не будет, будет красивый азан и благодать в районе, бэрэкэт.

        • Анонимно
          8.12.2018 13:31

          Спасибо, но не нужно! Я хочу жить в нормальном городе... хочется переезжайте в Саудовскую Аравию, ОАЭ, Турцию...

    • Анонимно
      8.12.2018 10:38

      И там тоже построим.

  • Анонимно
    8.12.2018 10:31

    А почему бы не ближе к Марджани?

  • Анонимно
    8.12.2018 10:32

    Построить мечеть около городского пляжа это по нашему.С одного и того же автобуса будут выходить люди в пляжных нарядах и укутанные верующие.Лучшего способа антирелигиозной пропаганды не придумать.

  • Анонимно
    8.12.2018 10:36

    ЧЕКА

    В Кырлае больше подошло бы размещение огромного океанариума, в форме огромной стеклянной рыбы в 3- 4 этажа высотой.

    Океанариум мог бы стать архитектурным украшением города и местом притяжения горожан и туристов.

  • Анонимно
    8.12.2018 10:43

    На Нариманова на месте бывшего Центрального рынка. Самый центр города. Большие территории. Доступность

  • Анонимно
    8.12.2018 10:50

    ...Как мне кажется, местность в районе парка "Кырлай" не слишком удачное - со всех точек зрения. Поэтому, мягко говоря, решение вызывает некоторое недоумение.

    • Анонимно
      8.12.2018 11:02

      .Как мне кажется, местность в районе парка "Кырлай" удачное - со всех точек зрения.
      Поэтому решение вызывает одобрение.

      Практически повторил ваши слова с противоположным смыслом , для того чтоб показать что комменты без доводов и аргументов - пустой звук..

  • Анонимно
    8.12.2018 10:59

    У нас в Казани,многое вызывает недоумение...... Например,гибель парка им.Горького....

    • Анонимно
      8.12.2018 11:11

      Вы хотели сказать что Миллениум - это недоумение?

      Мне кажется что 99% казанцев с вами не согласятся..

      • Азат Д
        8.12.2018 11:22


        миллениум к Акчарлаку надо было выводить. А так загубили центр и парк.

        • Анонимно
          8.12.2018 11:28

          Это как?

          • Азат Д
            8.12.2018 11:59


            С Технической мост на Даурскую параллельно железнодорожному, потом Аметьевская магистраль,Гвардейская, акчарлак квартала. Там и так сейчас пробки. А получается искусственно пустили этот поток через центр.
            Головой думайте, а то всё деньги считаете.

            • Анонимно
              8.12.2018 12:52

              я не житель Казани и мне было интересно как можно было по-другому построить мост.

              За описание трассы моста спасибо, а дополнение насчет головы и денег- показали что Азат вы сами не думаете головой)..

              • Анонимно
                8.12.2018 16:21

                Мост надо было построить через туннель с Вишневского на Подлужную..... парк абсолютно бесценен !

                • Panda
                  8.12.2018 17:43

                  Метро то еле-еле строят. Ладно хоть Дубравную сдали.

                  Рано или поздно и в Казани придут к тому что надо туннели делать. Но видимо не в ближайшее время.

                  Но парка уже нет

  • Анонимно
    8.12.2018 11:19

    Хвала Аллаһу!Спасибо руководству РТ и Казани!

  • Анонимно
    8.12.2018 11:31

    Отличное решение!

  • Анонимно
    8.12.2018 11:45

    Понимаю, так, что теперь напротив Кырлая нельзя будет петь, танцевать, фотографироваться, что бы случайно чего то не ущемить?

  • Анонимно
    8.12.2018 11:45

    Самое время строить религиозные храмы и мечети - ни школы, где до сих пор дети учатся в две смены, ни детские садики , ни медицинские учреждения, ни повышение зарплаты работающим .На это денег просто нет. А вот возводить ещё одну мечеть в Казани на месте детского парка деньги есть. А вообще , сколько нужно ещё в нашем городе религиозных соборов и храмов

  • Анонимно
    8.12.2018 11:52

    Все так комментируют, как будто в парке Кырлай являются завсегдатаями. Думайте глобальнее, парк наверняка переедет в более удобную локацию, а облик Казани должен быть уникален: сейчас есть и большой Собор, будет и большая Мечеть. Дружнее нам всем надо быть)

    • Анонимно
      8.12.2018 13:05

      Зачем переезжать парку? Он на своём месте. Лучше бы парк обновили и новых атракционов для детей сделали. Что для мечети больше места нет?

    • Анонимно
      8.12.2018 13:22

      Если вы не завсегдатай парка Кырлай, это не значит, что и другие горожане тоже. Очень многие семьи с детьми постоянно приходят в этот парк. У нас в стране интересы семьи и детей на первом месте.
      Вот пусть в удобную локацию переведут строительство мечети, завсегдатаем которой вы являетесь.

    • Анонимно
      8.12.2018 17:18

      Большой Собор как вы выражаетесь востонавличают на старом месте!

  • Анонимно
    8.12.2018 11:52

    А как повезло будущим жильцам высоток между Ленинской и Кировской дамбами.

  • Анонимно
    8.12.2018 11:55

    Хорошее место!

  • Анонимно
    8.12.2018 12:01

    Ни то ни другое не нужно, хватает что уже есть

  • Анонимно
    8.12.2018 12:06

    В Казани не думают о будущем. В Казани думают о сееминутной выгоде. В Казани застраивают мало мальски свободные места во дворах между домами, зеленые зоны и скверы, охватывают территории парков и речных акватории. И говорят о заботе о людях

  • Анонимно
    8.12.2018 12:16

    хотелось бы только одного, чтобы архитектура была суперсовременной, а не такой как в Москве...почему? потому что время диктует и традиции у нас иные, чем на Ближнем Востоке.

  • Анонимно
    8.12.2018 12:26

    21 ВЕК,
    Другие страны, получили запись ветра на Марсе,
    Китай собирается в ближайший месяцы отправить, и посадить на обратной стороне Луны свой луноход.

    • Анонимно
      8.12.2018 12:57

      Тут большинство критиков-нытиков вообще безработные бездельники, а вы им про Луну и Марс..

    • Анонимно
      8.12.2018 13:17

      а у нас очередное религиозное сооружение - самая актуальная новость.

  • Анонимно
    8.12.2018 12:55

    Задолбали уже своими мечетями...

    • Анонимно
      8.12.2018 16:02

      Вот лично у вас точно никто спрашивать и не собирается

  • Анонимно
    8.12.2018 13:01

    В СОЦГОРОД К НАДО СТРОИТЬ. ТАМ МЕЧЕТЕЙ НЕМНОГО. ПАРК КЫРЛАЙ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! ВО ПЕРВЫХ МЕСТО ОТДЫХА ГОРОЖАН, ПЛЯЖ- ГДЕ ПОЛУГОЛЫЕ ДЕВУШКИ ЗАГОРАЮТ, И В ТЕТЬИХ - БОЛОТИСТАЯ МЕСТНОСТЬ.

  • Анонимно
    8.12.2018 13:03

    Не трогайте парк! Я квартиру в том районе специально покупал, чтобы гулять там с детьми. Лучше бы парк обновили для детей.

  • Анонимно
    8.12.2018 13:17

    Совсем уже с ума сходят. То новоделку в Болгаре объявляют культурным наследием, Кул Шариф в кремле возводят. Теперь любимое место отдыха горожан хотят отбрать большой кусок. Настоящим верующим не нужны огромные храмы. Оставьте в покое город.

  • Анонимно
    8.12.2018 13:32

    Илон Маск, как тебе такое в 21веке?

  • Анонимно
    8.12.2018 13:34

    Уважаемые религиозные деятели, ваше поведение удивляет! У нас в республике есть ужасные дет лома, есть пенсионеры в ужасных условиях, бездомные животные живут в ужасных условиях, может Бог, Аллах все таки будут рады если эти деньги пойдут на эти цели? А то все постройки храмов и мечетей выглядят лицемерием!!!!!!

    • Анонимно
      8.12.2018 17:42

      Истинные мусульмани не бросают детей и стариков,им не нужны детдома и дома для престарелых.Для примера Чеченская республика,они даже русских детей без родителей берут в семью,так же стариков.
      Надо побольше мечетей и медресе,что бы исправить наше общество.

      • Анонимно
        8.12.2018 20:24

        Кроме детей и стариков мусульман других детей и стариков видимо для Вас не существует...спешу вас разочаровать-мир огромен и кроме мусульман много других людей.и,кстати,настоящий верующий стремится помогать ближнему,проявлять милосердие.

  • Анонимно
    8.12.2018 14:19

    в соцгороде

  • Анонимно
    8.12.2018 14:25

    Вперед, в прошлое. Вперед в средневековье. Зачем наука, медицина, технологии, уровень жизни? Не, не надо.

    • Анонимно
      8.12.2018 15:06

      200 млрд. ежегодно тратит республика на медицину, науку,технологии, уровень жизни.

      На реставрацию и строительство новых культовых обьектов тратится около 1 млрд. в год, из которых 600 млн. - это внебюджетные траты.

      Поэтому если вы не в состоянии сопоставить 200 млрд. и 400 млн. - то вам бы над собственной логикой поработать, а не писать тут комменты, где вы сами себя выставляете малограмотным и глуповатым анонимом..

      • Анонимно
        8.12.2018 17:32

        Вместо десяти мечетей, лучше отремонтируйте одну поликлинику на Гладилова 28, там стены уже осыпаются. Нищета и убожество.

        • Анонимно
          8.12.2018 17:55

          И мечети , и церкви построят, и поликлиники отремонтируют.
          А нытик с дивана так и останется сидеть и ныть на диване..

  • Анонимно
    8.12.2018 14:39

    Постройте ещё одну татарскую школу. Культовые сооружения это прошлый век

    • Анонимно
      8.12.2018 15:13

      Чтобы приехавшие родители потом кричали учителям, что им татарский язык не нужен?

      Что у них дети хотят потом в Москву или Спб уехать, а их тут каким-то ненужным татарским языком мучают?

      Нет уж!

      В мечетях по крайней мере не будут заставлять мусульманок снять платок, как в школах. Не будут требовать одеть обтягивающие трико или шортики на физкультуру и прыгать перед мальчиками в возрасте 15-17 лет, когда уже все половозрелые.

  • Анонимно
    8.12.2018 14:40

    Что верующие важнее наших детей ? Не трогайте детский парк.

  • Анонимно
    8.12.2018 14:44

    Это большие деньги, успокойтесь уже все.

  • Анонимно
    8.12.2018 15:01

    На территории бывшего"Шурале" мечеть?

  • Анонимно
    8.12.2018 15:47

    В РТ за 26 лет построили более 1500 мечетей, 400 церквей.

    Сколько за этот же период построено новых больниц, поликлиник, диспансеров, онкоцентров, хосписов?

    Сколько построено учебных университетов, научных институтов, школ и детских садов?

    • Анонимно
      8.12.2018 16:09

      Мечети и церкви в основном строились в сельской местности и строились на средства самих прихожан.

      Средняя стоимость сельской мечети не превышает 5 млн. р., а церкви - не более 15 млн...

      Если сопоставить по сумме, то на церкви и мечети за все годы затрачено около 10 млрд.

      К примеру только садиков в республике построено около 300 и средняя стоимость каждого садика - около 100 млн. или стоимость всех вновь построенных садиков - 30 млрд. руб.



      Только на ремонт и переоборудование больниц республики из республиканского и федерального бюджета в 2018 году потрачено 4 млрд.

      А за 26 лет на строительство, ремонт и оснащение в медицине и образовании потрачено около 300 млрд. руб. бюджетных денег, а на церкви и мечети потрачено около 15 млрд. частных денег.

      • Анонимно
        8.12.2018 16:26

        а что для мечети нет больше места, кроме детского парка. ДЕТСКОГО.

        • Анонимно
          8.12.2018 16:36

          Считаю что Кырлай не оптимальное место для мечети.

          Лучше там построить , как предлагают -океанариум.

      • Анонимно
        8.12.2018 17:28

        Если можно ссылки на источники

        Например, сколько стоили Кул-Шариф в Кремле?

        • Анонимно
          8.12.2018 21:10

          Кул Шариф строили на пожертвования и есть книга где указаны все кто жертвовал на строительство, так что не надо считать чужие деньги потраченные на благородное дело!

  • Анонимно
    8.12.2018 17:24

    не надо трогать парк и зеленые насаждения в нем - сколько можно уничтожать деревья в городе! найдите другое место для мечети!

  • Анонимно
    8.12.2018 18:05

    Всё пора начинать смотреть куда свалить

  • Анонимно
    8.12.2018 18:06

    Откуда вы слухи собираете? Откуда информация? Откуда вы решили что у парка проблемы ? Профессиональнее будьте

  • Анонимно
    8.12.2018 20:56

    Да хватит уже строить!

  • Анонимно
    8.12.2018 21:01

    недовольные писаки попутешествуйте по своей огромной родине и поймете что Татарстан это остров благополучия в океане разрухи, могу судить был практически во всех регионах огромной и великой, все благодаря особому минталитету и амбициозности нашего народа и руководителей республики, возраждая свою идентичность, мы закладываем еще более успешное будущее, а все недовольные оглянитесь рядом Киров, Ульяновск, Оренбург, Самара, Урал, мечетей практически нет, раз уж так не выносимо вам здесь!

    • Анонимно
      8.12.2018 22:16

      какой остров благополучия? Вы новости не читаете? у нас что, прекрасно все в медицине, образовании, нет обманутых дольщиков, аварийщиков, цены самые низкие, а зарплаты самые высокие?

      • Анонимно
        8.12.2018 22:42

        ну да а за пределами разруха нищета и вымирание ни дорог ни строительства, в общем вам бы поныть было бы о чем, говорю потому что был везде от камчатки до смоленска, радуйтесь если умеете

        • Анонимно
          8.12.2018 22:53

          не везде так, разные есть регионы, как и в Татарстане разные условия, без идеализации

      • Анонимно
        8.12.2018 22:45

        кстати а где вам больше нравится если вы вообще выезжаете за пределы республики?)

        • Анонимно
          8.12.2018 22:53

          в Подмосковье

          • Анонимно
            9.12.2018 18:48

            про мусорные скандалы в подмосковье слышали??? а в пробках у Балашихи по 4 часа стояли? )))

          • Анонимно
            9.12.2018 18:58

            где в подмосковье работать будете? в Москве?)))

          • Анонимно
            10.12.2018 21:12

            И в Московском регионе от нас не скроетесь , в Москве и Мос. области Татар живет свыше 1,2 миллиона (как в половине всей Республики Татарстан)

        • Анонимно
          8.12.2018 22:56

          те кто минусует на вопрос ответьте, Беларусь не считается)

        • Анонимно
          8.12.2018 23:00

          Те кто минусует на вопрос ответьте)))))

        • Анонимно
          9.12.2018 19:00

          все приезжие селятся в подмосковье потому что в мск дорого, но работать ездят в мск гетто там давно везде, кроме рублевского шоссе, и уровень преступности как следствие зашкаливает посмотрите статистику например по Ногинску!

    • Анонимно
      8.12.2018 22:53

      А что про Чечню скажите? Или там мечети есть, значит и порядок есть, развитие есть?

      • Анонимно
        9.12.2018 18:47

        да, менталитет! смотрите на вещи в комплексе! это не совпадения а особенности менталитета, кто то больше свой дом любит, и вообще домом своим считает в этом разгадка загадки!)

      • Анонимно
        10.12.2018 21:10

        А Грозный то выше Москвы и Казани в рейтинге городов

  • Алексей К.
    8.12.2018 21:31

    Только ДВА вопроса:
    1. О месте паркинга на 10000 человек в районе парка "Кырлай".
    2. О возрастании нагрузки на Кремлевскую дамбу при проведении богослужения в Соборной мечети на месте парка "Кырлай" и приведет ли это к параличу транспортной системы Казани.

  • Анонимно
    8.12.2018 21:41

    там есть хорошая площадка под парковку там где фонтанчик, если ехать в сторону кремля справа не доезжая до Кырлая

    • Анонимно
      8.12.2018 21:48

      Или где шлагбаум сделали на Нижнезареченской дамбе в сторону "Круиза". 10000 по 50 рублей за один раз более чем неплохо!

  • Анонимно
    8.12.2018 21:46

    Мечеть - это конечно хорошо. А парк куда? Все-таки не много мест в городе, куда можно сходить с детьми или без них. Место для развлечений должно быть.

  • Анонимно
    8.12.2018 22:22

    Ну правильно , для главное парка аттракционов в миллионном городе «Кырлай» маловат, надо его перенести в другое место, сделать больше и крутых аттракционов. А для Мечети место хорошее, видное и у реки.

  • Анонимно
    8.12.2018 22:22

    Прекрасная новость , Мечеть будет отовсюду видно

  • Анонимно
    8.12.2018 22:24

    Уважаемый, ответьте на счет Большого Собора, который восстанавливают. А что было до большого Собора на том месте, хоть это знаете???

    • Анонимно
      8.12.2018 22:39

      Ханская Мечеть была на месте Благовещенского собора в Казанском Кремле

      • Анонимно
        8.12.2018 23:58

        Ханская мечеть была на месте парадной резиденции Президента РТ. Читайте больше, расширяйте кругозор.

  • Анонимно
    8.12.2018 23:49

    Ислам на протяжении последних пятидесяти лет самая быстро растущая по численности традиция . Ислам принимают коренные народы Европы .Исламизация Запада характерная черта духовного обновления постхристианского пространства / Сегодня ислам формирует свою политическую повестку и татары как часть мировой мусульманской уммы , не могут оставаться в стороне , и это видно - пятничные намазы , праздники ураза байрам ,в которых принимают участие молодые и число их растет . Ислам это религия не власти имущих и иерархов духовенства это религия простых людей . А для татар ислам , мечети в том числе сохранили народ от шовинистической политики митрополии- от ассимиляции, уничтожении языка. и сегодня государство усилило политику в этом направлении .потому отдыхать и развлекаться у нас мало поводов . |YANICHAR|

  • Алексей К.
    9.12.2018 10:37

    Кстати, а все знают, что мечеть "Сердце Чечни" имени Ахмата Кадырова находится на проспекте В.В. Путина? А у нас что, МАКСИМУМ Назарбаев ... ;)))

    http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=43.318325&lon=45.694220&z=17&m=bs

    Заметьте простор столицы Чечни и сравните с маленьким пятачком в Казани, куда собираются поставить сооружение сопоставимых размеров, а то и больше!!!

  • Анонимно
    9.12.2018 18:37

    - Победить бесплатную парковку в Казани, поднять цены на бензин, отменить пенсии, запретить продажу сыра, построить соборную мечеть на берегу Казанки...
    - Подождите, а почему же на месте самоубийства Горького?
    - Я так и знал, товарищи, что по остальным вопросам разногласий нэ будет!

  • Анонимно
    9.12.2018 20:59

    А у жителей соседних домов спросили?

    • Анонимно
      10.12.2018 01:06

      Хорошее место, Мечеть будет величественно смотреться на берегу реки с видом на центр Казани. Около Кремля для баланса тоже нужно построить большую Мечеть

      • Анонимно
        10.12.2018 14:45

        Предлагаю строить мечеть через каждые сто метров по всему городу))

  • Анонимно
    10.12.2018 21:13

    Очень ждём этой Мечети, ее не хватает городу Казань. Спасибо, Рустам Нургалиевич.

  • Анонимно
    11.12.2018 21:34

    Ну и правильно, Кырлай слишком маленький и не соответствует главному парку аттракционов города-миллионника, для Нижнекамска / Альметьевска он был бы норм, в других крупных городах РФ побольше и покруче парки аттракционов, а для Мечети самое место, видное и у воды

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль