Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Июня
Опросы Архив
Какой автомобиль вы бы купили за 900 тыс. рублей?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
11.12.2018

Путин ответил Сванидзе, нужно ли изучать в школах сталинские репрессии

Изучать историческое наследие России в школах, усиливать эту работу необходимо — так лидер РФ Владимир Путин на заседании совета при президенте по правам человека прокомментировал предложение члена СПЧ Николая Сванидзе обеспечить включение в школах уроков по изучению событий, связанных с политическими репрессиями в СССР, организовать программу тематических экскурсий в места памяти жертв политических репрессий.

«Мы, конечно, должны и сами знать, ничего не забывать и идущим за нами поколениям передавать эти объективные знания о нашей истории. Поэтому я поддерживаю ваше предложение, связанное с тем, что необходимо эту работу усилить, придать ей другое качество и значение», — цитирует «Интерфакс» Путина.

Напомним, в октябре всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал результаты опроса, из которого следует, что практически половина российской молодежи никогда не слышала о сталинских репрессиях в 20−50-х годах ХХ века.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
OlegBelg
11.12.2018 20:11

В школе, тем более на юридических факультетах, необходимо изучать не только сталинские репрессии, но и репрессии новейшего времени. Например, дело "болотников" - участников шествия на Болотной площади в Москве. А "последнее слово" многих осужденных по этому делу необходимо включить в хрестоматии.

  • Анонимно
    11.12.2018 19:46

    Дедушка Сталин либералам даже дышать спокойно не дает

    • ...причём даже через 65 лет после смерти.
      Видать правильно всё делал))

      • Анонимно
        11.12.2018 20:24

        Правильно или нет. Но собственная дочь не стала жить совке и при первой возможности умотала в США.

        • Анонимно
          12.12.2018 09:57

          И не только она сбежала , дети других тоже не захотели жить в светлом будущем. Оруэлла надо изучать в школе.

      • Анонимно
        11.12.2018 21:06

        В ГУЛАГе солидол с петель ели от голода,верная смерть,но хоть какое то ощущение досыта напоследок.Я желаю вам Дмитрий вспомнить ваши слова лет через 6, может про солидол пригодиться совет

        • НЕОЛЬГИНО
          11.12.2018 21:33

          Те, кто ждет нового сталина, надеются, что придут за соседом.
          Бойтесь своих желаний, Дмитрий Пузырев!

        • Анонимно
          11.12.2018 21:42

          Реалист.
          Ты достойный последователь соЛЖЕницына.
          Памятника не дождешься, не старайся.

    • Анонимно
      11.12.2018 21:57

      До того как Сталин отказался признать доллар и привязал рубль к золоту в 1947 в штатах его именовали Дядюшка Джо, в образе доброго и умного руководителя. Затем превратили в кровавого тирана, и этой лапшой до сих пор пичкают все приспешники демократии и толерантности. Если придут за мной , а не соседом, значит надо было меньше болтать и больше работать.

      • Анонимно
        11.12.2018 22:18

        Никто на Западе до войны хорошо к Сталину не относился, коммунистов там никогда не жаловали, а масштабы репрессий были уже тогда хорошо известны. На союз с ним США и Великобритания пошли, посчитав, что он - меньшее зло и надеясь, что на СССР выпадет основная тяжесть войны с Гитлером, который не выдержит войны на два фронта.

        • Анонимно
          11.12.2018 22:57

          И Сталин, и Грозный всегда были на Западе предметами нападок и обвинений в массовых репрессиях и тирании. И понятно за что. Оба искренне радели за свой народ и свое государство, которое при них стало большим и могучим, заставлявшим трепетать Европу и мир. Который и в Англии (при короле Генрихе VIII), и Франции (Варфоломеевская Ночь) и в других странах познал громадные масштабы террора и при этом умудрялся обвинять в этом правителей России.

  • Булгарин
    11.12.2018 19:50

    /* Поэтому я поддерживаю ваше предложение, связанное с тем, что необходимо эту работу усилить, придать ей другое качество и значение», — цитирует «Интерфакс» Путина. */

    Я так понимаю, что имел в виду необходимо показать как боролись с врагами народа, какой был эффективным управленцем Сталин.

    • Анонимно
      11.12.2018 20:02

      И в этом контексте объяснить, что во враги народа записывали в том числе за анекдот. Почему нет?

    • Анонимно
      11.12.2018 20:27

      ну не могут в россии без врагов внутренних и внешних не зря император сказал что у россии только два союзника армия и флот а я бы добавил и карательная система наверное без этого россия не может существовать

  • Анонимно
    11.12.2018 19:59

    Начать нужно с царских репрессий, каторгах по всей сибири до сахалина, расстрелах выступлений рабочих, потом про борьбу с саботажем в 30е годы и обязательно о жертвах и катастрофе перестройки. Тогда будет справедливое освещение истории. А если все будет посвящено только гулагу, то это еще не конец дискуссиям. Кстати необходимо обязательно учесть факт, что советский строй самостоятельно изжил и осудил культ личности и всякие репрессии без помощи всяких солженицыных и сахаровых. Оценка перестройки еще ждет своего времени. Вот поле деятельности настоящим правозащитникам

    • Анонимно
      11.12.2018 20:17

      Жестокость царских репрессий ничтожна по сравнению со сталинскими. Если бы Сталина при Николае II судили по советским законам 30-х гг., его бы расстреляли задолго до революции.

      • Анонимно
        11.12.2018 21:10

        По этапу в кандалах конечно очень гуманно со стороны царь-батюшки. Записки современников почитай, картины художников посмотри. Кличку «кровавый» современники дали, а не потомки. Про заселение сибири почитай, когда деревнями народ насильно вывозили и бросали на морозе, про столыпинские галстуки, ходынку и т.д. Это факты и их обязательно тоже нужно освещать в учебниках.

        • Анонимно
          11.12.2018 21:50

          Сталин целыми народами в Сибирь высылал - немцев, чеченцев, прибалтов, татар, и в значительно больших количествах. "Кровавый" Николай - институтка рядом с палачом Сталиным. Почитай, например, Гузель Яхину, вот только, кроме истории КПСС, ты ничего не воспринимаешь.

          • Анонимно
            11.12.2018 22:07

            Целыми народами - говорите ? Тогда почему же при Сталине население РСФСР выросло почти на 6млн. ч-к? В 1926 г. было 100,8 млн., в 1953 - 106,7 ч-к. И это несмотря на ВОВ, когда погибло 14 млн. граждан РСФСР. А с 1946 по 1991 гг. выросло с 97,5 млн. до 148,3 млн. ч-к. т.е. за 45 лет на 50,8 млн., или на 1,12 млн. в год. Почему при демократическом правлении Ельцина и Путина, без высылок народа, войн и репрессий, население уменьшилось почти на 13, 5 млн?

            • Анонимно
              11.12.2018 22:23

              Сколько погибло в войне, никто до сих пор у нас точно не знает. А население во всех бедных странах всегда увеличивается - в Индии, Китае, в СССР. Вот в богатых странах Запада оно до сих пор растёт лишь из-за притока мигрантов. В последние 25 лет в нашей стране, когда уровень жизни стал заметно выше, чем в СССР, и у нас пошли сходные тенденции.

            • Анонимно
              11.12.2018 22:33

              Учите историю глядя на карту. Потому, что при Сталине площадь увеличилась страны, Украина, Белоруссия, Прибалтика части Польши, Румынии, Финляндии, Китая, Ирана вместе с населением были присоеденены.

              • Анонимно
                11.12.2018 22:58

                Речь шла о РСФСР. К ней практически ничего не присоединили.

          • Анонимно
            11.12.2018 23:12

            Да уж, Гузель Яхина-главный историк страны! Вы уж не путайте роман и исторические документы.

            • Анонимно
              11.12.2018 23:15

              Не уверен, что исторические документы Вы осилите, если до сих пор читали только советские учебники.

    • Анонимно
      11.12.2018 20:25

      Советский строй не мог "самостоятельно изжить и осудить" сталинский культ личности, поскольку Хрущёв и многие другие из его окружения сами активно участвовали в репрессиях, а при Брежневе про них старались вообще не вспоминать. Именно поэтому Солженицына лишили советского гражданства и выслали из СССР, а Сахарова - в Горький.

      • Анонимно
        11.12.2018 21:12

        Правильно и сделали, что выслали. Сейчас таких не карают и не высылают -- так они всю кровь высосали из России! Пора возрождать 58 статью - враг народа!

        • Анонимно
          11.12.2018 21:36

          тебя первым под эту статью осудят по доносу соседа)))

      • Анонимно
        11.12.2018 21:14

        А вот либералы не могут не только изжить , но даже признать катастрофу разрушения великой страны, большие жертвы населения. А пользуются плодами СССР без зазрения совести и пока в общем то ничего сами пока не создали, а продолжают разрушение советского задела.

    • Анонимно
      11.12.2018 21:01

      Период 85-91 годов связан с КПСС и вашими, внутрекоммунистческими разборками. Именно 70 лет правления большевиков привело к 91 году и к тотальной нищите, дефициту, голоду, который периодически бушевал почти всю советскую историю и шоковой терапии, устранившая дисбаланс плановой экономики

      • Анонимно
        11.12.2018 21:43

        Про разборки надо, но надо начинать в хронологическом порядке с царя-убийцы, а закончить преступлениями перестройщиков

        • Анонимно
          12.12.2018 08:07

          почитаешь диспут и поймешь что в россии власти были кровавыми всегда и ждать чего то другого не приходится видать люди другого языка не понимают

    • Анонимно
      11.12.2018 21:01

      Так то к концу 80-х увеличилась рождаемость и снизилась смертность в СССР, не говоря уж о том, что не было вынесено ни единого политического смертного приговора.

    • Анонимно
      11.12.2018 21:08

      Большевики уже к 41 году переплюнули по количеству политически репрессированных всех царей за тысячелетнюю историю. К тому же, к безусловно необходимому демонтажу абсолютной монархии в России большевики никакого отношения не имели. Так что Ваш спич про царские репрессии не уместен, хотя и их нужно изучать и дать оценку.

      • Анонимно
        11.12.2018 21:51

        Все уместно, главное отразить все исторические периоды, а не заниматься выдергиванием одних фактов и замалчиванием других. Уже хорошо, что вы признаете царские репрессии, каторги. Еще вам напрячься чуть-чуть и вы раглядите кактастрофу и жертвы перестройки. Тогда все последние периоды истории будут правдиво отражены.

  • OlegBelg
    11.12.2018 20:11

    В школе, тем более на юридических факультетах, необходимо изучать не только сталинские репрессии, но и репрессии новейшего времени. Например, дело "болотников" - участников шествия на Болотной площади в Москве. А "последнее слово" многих осужденных по этому делу необходимо включить в хрестоматии.

    • Анонимно
      11.12.2018 21:08

      Нужно изучать в школе не только репрессии но и достижения народного хозяйства.

      • Анонимно
        11.12.2018 23:02

        Как отобрали до нитки толковых крестьян, отправив их в тайгу с чем были, продав продовольствие зарубеж, купив в США заводы, устроив искусственный голод? Весьма специфические достижения народного хозяйства. Искренне желаю не жить вам при таком руководителе, без шуток, понимаю ваше желание, но лучше не надо. Стоили эти, по большей части морально устаревшие на момент запуска заводы миллионы смертей и десятки миллионов искалеченных жизней? Думаю, что нет

  • Анонимно
    11.12.2018 20:31

    и про "таганский" эшелон, который отправили в Чистополь в 1941 году, а больше 1000 заключенных, в том числе политических, умерли в первый же год войны там..

  • Анонимно
    11.12.2018 20:43

    Минниханову необходимо создать отдельную масштабную историческую группу учёных, которая должна подготовить в виде книги сведения о всех репрессированных по Татарстану, с фамилиями и местами захоронений, и обязательно, с фамилиями членов "троек", судей, сотрудников НКВД, причастных к репрессиям. Не для преследования потомков, а для того, чтобы ныешние вершители правосудия знали, что и их данные останутся в памяти людской, и вопрос каком цвете останутся.

  • Анонимно
    11.12.2018 20:46

    Наконец-то! Надо изучать Гулаг! А то 20-летний депутат в Екатеринбургской гордуме, с юридическим образованием, восхищается Гулагом публично!

  • Анонимно
    11.12.2018 20:47

    Не знание истории-не гарантирует НЕ повторения трагедий в будущем...Знать нужно- всё.

  • Анонимно
    11.12.2018 20:48

    Лично мое мнение: чем меньше скрываешь тем лучше спишь. Даже реклама раньше была: заплати налоги и спи спокойно.

  • Анонимно
    11.12.2018 20:48

    Нужно изучать историю.

  • Анонимно
    11.12.2018 21:00

    Сколько людей умерло при Сталине ? А при Путине ??? Вот и весь вопрос, что нужно изучать в школах. Растет население - правитель хороший. При Сталине оно выросло на 6,5 млн. ч-к. И это несмотря на 14 млн. граждан РСФСР, погибших в Великой Отечественной войне и наличии массовых (если верить Сванидзе) репрессий). Также при Сталине одних только крупных предприятий построили 9 000, а также 100 000 школ и 8 000 больниц. Уменьшается население - правитель плохой, никудышный и надо его срочно менять. Например, за годы последнего правления закрылось 50 000 предприятий, 26 000 школ и 6 000 больниц. А население без учета миграции и Крыма сократилось почти на 13,5 млн. ч-к. И это на отсутствие войн и репрессий.

  • Анонимно
    11.12.2018 21:49

    Я родился в начале 50 годов в деревне ,у отца и матери было нас 5 детей/отец воевал был тяжело ранен/.Мы никогда не голодали было молоко ,хлеб , мясо.Все получили хорошее образование,никто моих родителей не преследовал ,так как они работали и воспитывали детей.А все что пишут плохого про то время враньё и обман!

    • Анонимно
      11.12.2018 21:57

      А паспорта у твоих родителей были??
      Вот у моих родителей не было паспортов до 1960 года! Были как крепостные- никуда не поехать!
      Сестра через знакомую взяла втихую паспорт их сельсовета чтобы в ВУЗ уехать учиться
      Все это хорошее и чудесное было построено на рабском труде крестьян и дармовом труде заключенных

      • Анонимно
        11.12.2018 23:02

        Еще забыли написать, что Сталин-тиран заложил основы пенсионной системы в СССР и при нем импорт упал в 3,5-4 раза, а страна стала первой в Европе и второй в мире. А демократ Путин эту пенсионную систему фактически демонтировал. Несмотря на триллионы долларов, полученных страной от продажи нефти, газа и других ресурсов. И при нем, при Путине закрылись десятки тысяч предприятий и школ, а также тысячи больниц и поликлиник.

        • Анонимно
          11.12.2018 23:14

          твой кумир помер 70 лет назад!
          А ты все за него глотку рвешь))
          Сколько же еще в стране сумасшедших сталинистов!
          Нравится строем ходить так вперед в Сев Корею!

    • Анонимно
      11.12.2018 22:07

      Отец председатель колхоза или парторг,не иначе.Сказки надо умеючи писать

  • Анонимно
    11.12.2018 23:02

    Отец разнорабочий 2 класса образования.А в ВУЗ поступали по справке и ненадо врать что в институт не брали надо было учиться хорошо!

  • Анонимно
    12.12.2018 03:50

    И ещё один период надо освятить в учебниках по истории, это стория Великой Тартарии.
    Получается в Гугле статьи и фильмы на Ютубе на основе документов, исторических карт, описаний признанных историков и в Великобританике есть, а в родной истории нет.
    При признании истории Великой Тартарии нам легко будет восстановить границы не только СССР, но и самой Великой Тартарии с границами от Франции и Германии.

  • Анонимно
    12.12.2018 07:43

    Если в организме все клетки станут либералами с искаженным понятием свобода, то организм умрет. Для единого организма важно взаимодействие всех клеток, органов и головы. От каждого по способностям, каждому по ПОТРЕБНОСТЯМ. Либерализм это медленная смерть для запада, а для Руси смерть сразу.Надо деяния того времени расматривать с точки зрения выживания целого:пространства сознания под названием Русь. Вот не дорепрессированные и развалили целое: СССР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль