Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Апреля
Опросы Архив
Кто из наиболее влиятельный людей мира культуры Татарстана больше импонирует лично вам?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
12.12.2018

Венедиктов заявил, что главная угроза для России – национальные меньшинства и республики

Главная угроза для России — национальные меньшинства и республики, заявил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в интервью главреду Esquire Сергею Минаеву.

Алексей ВенедиктовФото: «БИЗНЕС Online»

«Года два назад я беседовал с человеком, занимающим высокий пост в правоохранительных органах, он сказал: „Ты знаешь, как быстро строятся мечети в Поволжье? Знаешь, что туда ходит только молодежь?“ Это у нас бабушки в платочках, а там только молодые. Там зреет», — сказал он, отметив, что в Поволжье формируется Волжская Булгария.

По его словам, одна из главных ошибок — политика нынешней администрации по борьбе с национальными языками.

«И я говорил об этом публично. Для людей это очень болезненно. Давай вспомним 1917 год: политика Александра III по языкам привела к тому, что 20 лет спустя революцию поддержали все национальные меньшинства в стране. Они видели в русском империализме угрозу их культуре. И то же самое случилось в 1990-е», — сказал он.

По его словам, национализм — русский, еврейский, татарский — может развалить Россию.

«Мы сами требуем от латышей: „Ребята! Русские, которые живут у вас, должны иметь возможность обучаться на русском“. При этом они должны знать и государственный язык, латышский. То же мы требуем от украинцев. Почему мы сами себе противоречим в своей стране? Вот где главная угроза», — сказал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (234) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.12.2018 22:04

А ведь всё верно сказано-требуя от других у себя всё делают наоборот...на ровном месте создали конфликтную ситуацию...

  • Анонимно
    11.12.2018 21:56

    Леша спит и видит, как бы где нибудь в России майдан вспыхнул. Нашел слабое звено.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:16

      - Венедиктов в 2013 году говорил о том что Янукович
      будет дальше президентом что его поддерживает взрослое поколение

      Ну и где Янукович :) в теннис играет в Москве
      Венедиктов прямо пророк

      Нынешние государства все больше связываются друг с другом, это экономически выгодно, прошу заметить,
      что поволжье в центре России


      • Анонимно
        11.12.2018 22:31

        что за МКАДом, то многим москвичам малоизвестно;)

        • Анонимно
          12.12.2018 07:49

          Нужна охота на "ведьм". Другие шоу-идей, типа переименование аэропортов, не помогают отвлечь население от проблем. Не зря кое-кто парижского синдрома не хочет.

          • Анонимно
            12.12.2018 08:24

            Венедиктов показал, что сколько РТ не финансируй федеральные информационные ресурсы, но никакой гарантии благосклонности не будет.
            всё может перевернуться в один час:
            Сегодня восторгаются Татарстаном - завтра будут мочить.

            • Анонимно
              26.02.2019 18:35

              Никто вас мочить не будет. Границу закроют наглухо, через Оренбург в Казахстан вас никто не пустит. За транзит нефти введут плату, и живите как хотите.

          • Моисей
            12.12.2018 08:28

            Просто надо соблюдать законы
            Конституцию своей старины

      • Анонимно
        11.12.2018 22:35

        Слова правды. Если русские в Прибалтике не считают нужным знать государственные языки как латышский эстонский или литовский, то татары не относятся с пренебрежением к русскому как государственному языку. Кто не хочет или банально не может тот ищет причину.

        • Анонимно
          12.12.2018 07:47

          22.35 Татарский с русским не надо сравнивать.. Уже сто тысяч раз писали об этом.. Сравнивайте свой язык с другими местными коренными языками страны..

          • Анонимно
            12.12.2018 08:52

            07:47 "спасибо" за откровенность по отношению к моему родному языку. Слово в слово из петиций Яроша по отношению к ....

          • Анонимно
            12.12.2018 09:28

            07:47. Посмотреть бы на лично на Вас когда вам тоже самое слово в слово скажет китаец о месте русского языка . Вот запрыгаете от негодования .

            • Анонимно
              12.12.2018 09:43

              На Дальнем Востоке это будет достаточно скоро. Китайцы туда, а русские на европейскую часть страны идут.

            • Анонимно
              12.12.2018 11:06

              09.28 Вроде мы не в Китае живем.. Или в китае? И в Китае нет проблем с государствообразующим языком.. С ним никто не сравнивается. А у нас почему то так происходит. Несмотря на то, что 99% населения знает русский, а для 80% населения он родной..

          • Анонимно
            12.12.2018 09:37

            07:47 Татарский и русский надо сравнивать. Тогда видно, что его основа на треть состоит из татарской лексики. И для понимания русского языка надо изучать татарский государственный язык в РФ.

            • Анонимно
              12.12.2018 19:05

              Сравнили божий дар с яичницей

              • Анонимно
                12.12.2018 20:47

                Яичница есть дар курицы. А курица есть божий дар, одно без другого невозможно. Там половина слов тюркских корней. Правда часто искаженных.

    • 1 Национальная самоидентификация это реальность и ее хотят ликвидировать. Это опасно.
      2. Комплекс национальной неполноценности - это социальная пружина, с которой не шутят.
      3. Эти проблемы нужно решать, но так, чтобы за счёт этого не примазывались на, обогатившиеся на национальной идее , и те, кто желает разложить Россию по проекту США.

      • Анонимно
        12.12.2018 15:50

        Вэт ужас то, везде мерещатся США, эту мысль всем как гвоздь забили в мозги.
        Загляните в свои корни и вам не захочется самого себя разлагать. Если не разложилась в 90-е, дальше тем более не разложится. А разделить по нациям пытаются чтоб властвовать и грабить страну. А вот ликвидация демократии и соблюдения Конституции действительно опасно.

    • Пусть БО возьмёт интервью у ведущего , на мой взгляд, исламского аналитика Раиса Сулейманова , причем с заданием на социологию посещения мечетей молодежью в Татарстане, динамики этого процесса. По моим наблюдениям, , вероятнее всего, молодежная массовость посещения мечетей упала.

      • Анонимно
        12.12.2018 09:05

        Cулейманов-аналитик, короткий анекдот! В РИСИ сменилось руководство, его выгнали, проплата закончилась, а следом и аналитика Раиса. Может быть кто-нибудь его подберет, то тогда если. Он вас за бесплатно не будет ублажать.

        Рим Дашкин

    • Анонимно
      12.12.2018 04:32

      Хватит Латвию приводить в аналогию,в Риге более 50% говорят на русском,в Даугавпилсе более 85%,но русский вообще убрали из школ!В РТ татарский никто из школ не изгонял!Навязывать татарский в РФ это если бы русские заставляли учить латышей русский!

      • Анонимно
        12.12.2018 07:46

        у вас с логикой проблемы

        в Латвии государственный язык 1 латышкий

        - все остальное как и предлагает Россия - добровольно учить в семьях или добровольно учить в регионах России

        вы же за добровольность?

        кроме того как говорят российские политики - изучение второго ненужного государству языка это насилие над учениками

      • mad big
        12.12.2018 08:10

        Совершенно верно. В Риге без знания русского на работу не возьмут никуда.

        • Оптимист
          12.12.2018 08:44

          Знание какого либо языка является определяющим при приёме на работу только для переводчика
          Профи с любым языком возьмут

          • mad big
            12.12.2018 09:31

            На всякий случай именно для вас объясняю, что в Латвии кроме торговли и гостиничного бизнеса не осталось ничего, за редким исключением. Вот и поэтому и русский язык внезапно стал востребован. Я три недели назад прокатился по Белоруссии, Латвии и Литве. Знаю о чём говорю.

            • Анонимно
              12.12.2018 09:40

              Биг маг меньше Соловьёва с брилевым смотри которые вещает тебе о патриотизме имея британское гражданство
              Не там врагов ищешь

              • mad big
                12.12.2018 10:29

                Про существование ваших кумиров я узнаю именно от вас и вам подобных. А врагов я вообще не собираюсь искать. У меня их нет.

            • Анонимно
              12.12.2018 09:44

              Это их дело. В России тоже остаётся только торговля и то импориными товарами.

          • Анонимно
            12.12.2018 09:53

            Действительно вы не понимаете тему разговора. Там очень многие местные жалуются, что никому не нужны на рабочих местах. Шла усилинная пропаганда неизучения русского языка, в итоге титульное население его не знает. А в итоге в стране осталась только сфера услуг, рассчитанная преимущественно на россиян. В итоге как раз оказалось, что рускоязычным рады при трудоустройстве, т.к. язык общения с клиентами - русский.

            • Анонимно
              12.12.2018 10:03

              Вот вам соловьёв мозги промыл)))

              • Анонимно
                12.12.2018 11:08

                10.03 Соловьев с трудом противостоит тотальному промыванию мозгов с по прежнему многочисленных либеральных СМИ. И именно у Соловьева еще можно услышать остатки правды. В отличие от тех источников инф. которыми Вы пользуетесь.

                • Анонимно
                  13.12.2018 02:59

                  12.12.2018 11:08
                  Остатки правды Соловьева - в его итальянской вилле!

        • Анонимно
          12.12.2018 09:11

          надо повыщать роль государственного языка в Латвии

        • Анонимно
          12.12.2018 10:31

          08:10 Это ложь большая

        • Анонимно
          12.12.2018 10:43

          Потому что там остались только носители этого языка. В Россию им неохота, на Западе они не нужны

        • Анонимно
          12.12.2018 10:48

          "Вообще патриотизм это тупо, как по мне, особенно у русскоговорящих людей, которые родились в других странах и все равно считают себя 'русскими душами'. Расскажу свой пример, я живу в Эстонии, у нас 25% населения страны русскоговорящих, те кто остались здесь после Советского союза. Есть всё: русские дет. сады, школы, гимназии, техникумы, программы в унике, спортивные кружки, все на русском, понятно что государственный язык везде присутствует, однако эстонский язык на 7 месте в топ 10 самых сложных языков мира, соответственно без практики общения с эстонцами, учась только в школе 1-2 часа в день, выйти на уровень свободного или хотя бы хорошего владения трудно. При этом экзамены то сдать это фигня, а вот потом как вступаешь во взрослую жизнь понимаешь, что русские тут в большинстве своем - это строители, люди на заводах, уборщики, кассиры и т.п шлак. Есть те, у кого были нормальные родители без вот этой 'русской души' (русская душа - это к слову еще можно отнести к дедам, бабушкам, которые успели в России побыть за жизнь, но уже сейчас это их дети, нынешние мамы, папы, которые большинство тут родились и в России хорошо если в Питере и Москве были пару раз) они отдавали своих детей в эстонские дет. сады и школы, в итоге их дети знают свободно и русский и эстонский, становятся врачами, гос. служащими, та же IT сфера на эстонском в основном. У русских в моей стране и думаю вообще у большинства есть почему-то такая дурацкая идея, что они 'великая нация с великим русским языком' и их все обязаны уважать, бояться, говорить с ними на их языке и т.д. Конечно молодые сейчас уже с каждым годом все больше понимают тупость таких идей и сами настаивают, чтоб учится в эст. школах, ходить на кружки и т.п. Вообще стал взрослее и понял, что эстонцы для меня гораздо интереснее, однако приходится общаться на английском, так как эстонский на примитивном уровне. А эстонцы еще и английский знают все свободно, русские же в русских школах знают только русский, английский и эстонский приходиться учить после окончания гимназии самостоятельно. А это уже по прошествию 18 лет жизни.."

          • Анонимно
            12.12.2018 12:22

            Пусть русские из Эстонии сами напишут. Почему вы о русских в Эстонии печётесь, будучи сами не русским?

    • Анонимно
      12.12.2018 05:32

      Необходимо упразднить национальные республики и укрупнить регионы!

      • Анонимно
        12.12.2018 08:14

        Это реальный выход, без ущерба для национальной идентичности граждан. Уж если ориентируетесь на США, то будьте последовательны, где все граждане США, а потом уже еврей, итальянец, китаец и т.д. без деления на национальные штаты.

        • Анонимно
          12.12.2018 08:38

          И что будете делать с татарами если они не согласны ? Вы будете решать за всех? Вы вообще кто и кем неспосланы на землю?

          • Анонимно
            12.12.2018 09:26

            Мин татар малае и я так считаю, не надо тут за всех татар выступать. Хочу жить как в Штатах, где не различают какой ты национальности и какого цвета кожи, где все граждане одной страны - американцы.

            • Анонимно
              12.12.2018 09:58

              Все-таки выучил "мин татар малае")) но мимикрия все равно не получилась. В штатах все прекрасно различают, там все граждане своего State'a-государства. Вспомните: "народ штата такого-то за/против ...". т.е "народ государства". Их там несколько десятков.

            • Анонимно
              12.12.2018 16:26

              На штаты поделиться? В 1918 году это сделать не шмогли, значит и теперь нет необходимости. Отставание(а может опережение?) наше ментально на 500 лет куда денете. Дураков нет, вернее их выше крыши. И не воруют у нас, судя по скрепам. А мы и так россияне.

        • Оптимист
          12.12.2018 08:46

          Неправильный пример
          У итальянца за спиной Италия, у китайца-Китай где их языки и национальная идентичность охраняются всей мощью государства

          • Анонимно
            12.12.2018 09:47

            Это у вас итальянцы - это итальянцы, а китайцы - это китайце, а у них это по другому. Также и мы для китайца проживающего в провинции Суньвчай, все проживающие в России русские.

        • Анонимно
          12.12.2018 09:13

          В США эти евреи, итальянцы, китайцы и др. -эмигранты, которые предпочли выгоду сохранению идентичности. Такие есть среди любой национальности. Поэтому в этом вопросе мы на США не будет ориентироваться. В этом вопросе нам симпатичнее европейцы, а также индийцы, сингапурцы и другие, которые предпочитают свою родину чужбине. Русским же живущим в Латвии предоставлена возможность вернуться в Россию и там сохранять свою идентичность, а у коренных народов России нет таких возможностей.

          • Беркли
            12.12.2018 12:32

            //В этом вопросе нам симпатичнее ... сингапурцы//

            Все 3 крупнейшие национальные общины Сиганпура отказались от своих национальных языков в пользу английского языка, притом, что самих англичан там практически нет.

            Там конечно бывает у некоторых частей населения просыпаются животные инстинкты, но государство их быстро гасит.
            Например, когда руководство Сингапура перевело ведущий университет Сингапура с китайского языка на английский многие китайцы протестовали против этого (а китайцев на Сингапуре более 70%). Но президент Сингапура (кстати тоже китаец) настоял на переходе университета на английский язык.

            Сейчас на Сингапуре все исследования показывают, что всё больший процент населения Сингапура отказался от своего родного языка и считает английский язык - своим родным.

            А начинал Сингапур с того, что после обретения независимости англичане ушли, а английский язык знала только туземная администрация - всё население говорило в основном на своих языках, которое, кстати, и жило общинами.

            Президент Сингапура волевым путём перевёл население на язык бывших колонизаторов, и государственным путём запретил все национальные поселения и кварталы - все должны жить сугубо вперемежку.

            • Анонимно
              12.12.2018 16:35

              Тогда нам Китай ближе и надо на китайский переходить. Или на английский? То ли на Запад, то ли на Восток. Запутать хотят, вот и кручу, верчу головой. Куды ВСМ то строить.

              • Анонимно
                12.12.2018 17:28

                ВСМ надо строить мимо Казани - из Китая до Москвы и дальше в Европу. Но через Пермь, как сейчас ходят поезда Пекин-Москва.

                • Анонимно
                  12.12.2018 20:38

                  Лиссабон - Москва - Казань - Пекин. Без пересадок. И больше нигде не останавливаться. Отл. вариант.

            • Анонимно
              13.12.2018 03:07

              12.12.2018 12:32
              В Сингапуре культивируется двуязычие.А китайский им так же жизненно необходим, как и английский

        • Анонимно
          12.12.2018 09:24

          Все национальности останутся хоть в укрупненных хоть не в укрупненных регионах. Это только усугубит ситуацию. Нужно искать то, что объединяет все национальности, хотя история наших взаимоотношений настолько сложная, что вряд ли это возможно.

          • Анонимно
            12.12.2018 10:49

            //Нужно искать то, что объединяет все национальности

            Вы так долго будете искать. Все национальности объединяет взаимоуважение и высокий уровень жизни в стране с хорошей экономикой. Не благодарите.

            • Беркли
              12.12.2018 14:11

              //Все национальности объединяет высокий уровень жизни в стране с хорошей экономикой//

              Факты говорят о противоположном. Чем выше уровень жизни в многонациональной стране - тем хуже межнациональные отношения и вообще страны встают на грань развала.

              Вот например: Канада (проблемы с Квебеком), Бельгия (проблемы с Фландрией, Испания (проблемы с Каталонией), Франция (проблемы с Корсикой), Великобритания 9Проблемы с Северной Ирландией и Шотландией).

              • Анонимно
                12.12.2018 16:38

                Нет там ни грамма грани развала. Вопросы полномочий решаются на основе компромисса и мозговой атакой.

      • Моисей
        12.12.2018 08:30

        От укрупнения регионов ваши фобии не исчезнут

      • Анонимно
        12.12.2018 09:21

        Однако это только усугубит ситуацию. И если говорить откровенно, такую мысль какую вы написали, могут выдавать только противники России. Регионы то укрупните, а людей куда денете?Тут дело не так просто как вам кажется, на бумаге ничего не решается.

        • Анонимно
          12.12.2018 09:48

          На бумаге очень много чего решается. Укрупнение регионов необходимо объективно, и с политической, и с экономической точек зрения. Раздробленность государства ни к чему хорошему не приведет.

          • Анонимно
            12.12.2018 10:15

            Какая политическая, какая экономическая точка зрения?! Вы вообще о чем? Украина, Сирия и Трамп, и наше великое величие. Вот вам темы для разговоров! Политику и экономику оставьте тем, кто этим занимается.

          • Анонимно
            12.12.2018 10:46

            Вот Чечня и Ингушетия решили на бумаге поменять границы и целый месяц 10 тыс человек стояли на улице. Хотя, что я говорю. Соловьёв об этом ничего не сказал, вы поэтому не знаете и думаете, что такие решения принимаются очень легко.

    • Анонимно
      12.12.2018 07:40

      Он себя и либералов забыл добавить на первое место.. Это была и остается главной угрозой, а точнее бедой России..

      • Анонимно
        12.12.2018 09:16

        Бедой России является идея мирового господства-Москва Третий Рим и ее носители, от чего страдает уже не одну сотню лет вся Россия и ее соседи.
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          12.12.2018 10:47

          Зато эта идея всем нравится. Все хотят быть великими. Хоть на словах, хоть на бумаге.

        • Анонимно
          12.12.2018 11:05

          Наверное, поэтому то Наполеон хочет завоевать великую Россию, то фашисты носятся с такими же идеями, а не наоборот? Идея мирового господства, по-вашему, у России, а на её территорию лезут почему-то другие? Интересно почему, ведь у них НЕТ идеи мирового господства, только у нас?

    • Анонимно
      12.12.2018 07:45

      Почему у нас в паспортах нет графы "национальность"? Потому что решили когда то , что будет единая "российская нация".. Почему тогда сохранятся национальные республики? Что это за бред? Определитесь уже.. Или верните национальность или ликвидируйте деление на национальные республики.. А вообще то еще один бред - это многонациональная нация.. Не бывает таких... и не будет. америка это уже доказала..

      • Оптимист
        12.12.2018 08:48

        А вы кем себя ощущаете?
        Русским или россиянином?

        • Анонимно
          12.12.2018 16:48

          У меня в роду 7 национальностей. Россиянин я и гражданин мира. Землянин.

          • Анонимно
            12.12.2018 20:16

            тогда не лезьте со своим землянином сюда. мы просто россияне.

      • Оптимист
        12.12.2018 08:50

        Где стандарт россиянина?
        На каком языке он должен говорить?
        Какому Богу молится?
        Какие песни петь?


        Кто этот мифический россиянин?
        Где его родная земля?

        • Анонимно
          12.12.2018 09:28

          Нет ответов на эти вопросы. Потому что это попытка завуалировать имперские амбиции.

        • mad big
          12.12.2018 09:33

          Вы со своей сначала определились бы. И со своими стандартами.
          А то один безумный художник совсем недавно уже пытался стандарты нации ввести. И что с ним стало?

          • Анонимно
            12.12.2018 10:36

            09:33 Что с ним стало? Убили его. Но дело его живет и на Украине и в России. К сожалению.

        • Беркли
          12.12.2018 12:56

          //Где стандарт россиянина?
          На каком языке он должен говорить?
          Какому Богу молится?
          Где его родная земля?//

          Очень лёгкие и простые вопросы. Человечество уже давно их решило.
          Нации - всегда гражданские (без учёта религии) и состоящие из многих народов.

          Например, "американская нация" состоит из многих народов, которые имеют свои родные языки и свои религии - но все эти народы объединяет одна территория, одна конституция, один английский язык.

          Эти положения относятся ко всем "нациям".

      • Анонимно
        12.12.2018 09:27

        А кто решил что будет единая российская нация? С этим все согласились? Это явный примет, что графа в паспорте ничего не решает. Люди есть, они остаются. Советский народ тоже был, а потом назвали это тюрьмой народов и разбежались, причём бегут все дальше до сих пор.

        • Анонимно
          12.12.2018 17:03

          Такой судьба, империя. Мировой котел всё переварит и суп хороший получится. Если не перегорит.

      • Анонимно
        12.12.2018 09:51

        07:45 Почему у нас в паспортах нет графы "национальность"? Потому что решили когда то , что будет единая "российская нация"..

        Это было продолжение нацполитики СССР, в котором тоже планировали убрать эту графу, чтобы сделать всех "советскими".

        Русский язык, который в СССР в обязательном порядке начали преподавать всем в 1938 году как предмет, (при сохранении преподавания всех предметов на татарском языке в национальных школах Республики), тоже бы потом назвали советским.

        В свою очередь, большевики взяли курс на ассимиляцию тоже не на пустом месте, а из программ Российской империи. Русский стал синонимом бывших православных, а "иноверцы и инородцы" стали "мелко-буржуазным элементом". Сейчас тоже ничего нового не придумали, просто взяли программу Александра Драй.

        Вдумайтесь: обязательное преподавание русского языка как предмета в СССР началось в 1938 году...

      • Беркли
        12.12.2018 12:52

        //А вообще то еще один бред - это многонациональная нация//

        Вообще-то,напротив - только так и бывает!

        Американская нация, состоящая из множества народов, канадская нация состоящая из множества народов, британская нация состоящая из множества народов, французская нация состоящая из множества народов, бразильская нация состоящая из множества народов и т.д.
        Также объективно и аналогично существует российская нация состоящая из множества народов.

        Нация - это аналог слова "гражданства". Многонациональный - это не "много наций", а "много национальностей".

    • Анонимно
      12.12.2018 09:45

      На примере Чечни: республика по сути живет за счет дотаций всей России, но при этом имеет собственную власть, которой необходимо обосновывать свою значимость . Был бы там руководитель из федцентра, сменяемый на выборной основе - таких проблем бы не было.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:46

      Главная угроза стране
      это коррупция, бесправие рядового жителя
      безработица в отдаленных регионах

      Главная угроза это когда миллиарды отправляют
      на поддержку режима Мадуро и Венелуэлы

      а ученые и молодые специалисты уезжают на запад
      потому что не видят тут будущего

      Но у журналистов не принято освещать коррупцию
      и рядовые проблемы регионов освещать, что печально

      • Анонимно
        12.12.2018 17:08

        А также. Главная угроза в выводе денег из страны за границу.

    • Анонимно
      12.12.2018 11:26

      Наверное первый раз в жизни соглашусь с Венедиктовым.. Это страшнейшая проблема и ее нужно решать срочно и жестко.. Никакого деления страны по национальному признаку быть не должно.

    • Анонимно
      12.12.2018 17:37

      В первый раз в жизни согласен с Венекдитовым.

  • Анонимно
    11.12.2018 21:58

    Старый опять очередной бред несёт. Лапша.

  • Беркли
    11.12.2018 22:00

    В Латвии же русские не требуют, чтобы латыши тоже русский язык учили. Это сугубо здешняя мода.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:36

      Вы написали глупость , по тому как не способны даже понять что прочитали.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:59

      22:00 Вы так и не поняли что сказано в интервью . Латыши хотят создать именно те условия чтобы отпала надобность изучения русского языка для русских. Все зеркально.

      • Анонимно
        12.12.2018 00:21

        В Латвии у русских нет своего национально-государственного образования. А в РФ федеративное устройство и у татар есть Республика Татарстан. Открываем Конституцию России и просвещаемся, прежде чем писать бред.

        • Анонимно
          12.12.2018 07:57

          00.21 А с какого перепугу есть? Где тогда у русских? И почему есть национальные республики? если в паспортах нет графы национальность? Если хотели сделать российскую нацию некую.. Зачем тогда нац. республики сохранять? Их не должно быть. Или верните национальность в паспорта и про государствообразующий народ вспомните...Хоть где-то

          • Моисей
            12.12.2018 08:33

            Просто у русских нет своей Республики
            Отсюда бардак и шатания
            Вроде и федерация, и не федерация совсем без Республики русских

            • Анонимно
              12.12.2018 09:46

              Если нет, то надо создать. Также всем остальным. И объединиться в единое государство.

            • Анонимно
              12.12.2018 17:13

              Может она внутри МКАДа запрятана. Искать нада.

          • Анонимно
            12.12.2018 08:38

            В России все народы государствообразующие. Россия не Израиль.

          • Анонимно
            12.12.2018 09:30

            Да паспорт, укрупнение регионов и прочие ничего не решают. Как вы не понимаете. Вот об этом и говорит Венедиктов. Такие как вы и привели вначале к развал империи, а потом СССР. И вы опять за старое. Развала страны хотите?

            • Анонимно
              12.12.2018 12:24

              09:30 "Развал империи" произошел по конкретным классовым и социально-политическим причинам. Национальный вопрос (как производный от классового) был решен вследствие буржуазной, а потом и социалистической революции. А она была поддержана подавляющим большинством населения, классов, потому что угнетенные трудящиеся хотели ликвидировать сословно-эксплуататорские привилегии монархии, класса дворянства, примыкающих к ним социальных групп и продажной компрадорской российской буржуазии. Тем более в условиях бедствий мировой войны.

              • Анонимно
                12.12.2018 17:19

                Влезли в войну вот и развал. Схождение до сих пор регулировать не получается.

        • Анонимно
          12.12.2018 09:25

          Дело даже не в этом, а в том, что русским в Латвии настолько комфортно, что даже не хочется учить язык земли, на которой они живут уже больше 70 лет и удивляются, что латыши вынуждены заставлять их учить латышский язык. При том, что с русским языком там нет проблем, нет ассимиляции. Имперское сознание настолько глубоко сидит у многих приехавших в Латвию, что понадобится не одно десятилетие, чтобы от этого излечиться.
          Рим Дашкин

    • Анонимно
      12.12.2018 07:55

      БЕРКЛИ -зачем латышам инвестировать в чужой и негосударственный язык и как считают многие в России - знание негосударственных языков - это путь к сепаратизму?

  • Анонимно
    11.12.2018 22:04

    А ведь всё верно сказано-требуя от других у себя всё делают наоборот...на ровном месте создали конфликтную ситуацию...

  • Анонимно
    11.12.2018 22:07

    Тот еще провокатор.

    • Анонимно
      11.12.2018 22:24

      Для тебя скажу то ,что вам подобным не нравиться. В Киеве и Львове в национальных украинских университетат обучение дисциплинам можно выбрать как на украинском так и русском языках обучение. Также и экзамены для поступления в ВУЗЫ Украины . Страшно не там а здесь .

      • Анонимно
        12.12.2018 06:13

        Ни в Киеве, ни во Львове, ни в любом другом вузе на Украине преподавания на русском языке давно нет. Не надо лгать.

        • Анонимно
          12.12.2018 08:08

          06:13 Племянница в медицинском в Киеве учиться . А у вас кто? Господа Ютуб и сайты в помощь , вплоть до опубликования курсовых работ в национальных универах Киева . Там и узнаете лживость пасквиля на 06:13.

          • Моисей
            12.12.2018 08:35

            Должна быть обеспечена возможность сдачи ЕГЭ на трёх языках
            Русском, английском и родном

            • Анонимно
              12.12.2018 10:07

              Родной язык - это какой? Или вы имеете ввиду еще 150 языков России? Или родной для всех остальных национальностей - татарский? У меня сумма языков не сходится иначе.

          • Анонимно
            12.12.2018 11:10

            &

            Все верно. Там есть школы с обучением на русском. Во Львове на 60 тысяч русских 5-ть таких школ. Имеются телефоны, расписания занятий в инете. Не поленился позвонил, на чистом русском подтвердили, что все правда.

        • Анонимно
          12.12.2018 08:24

          Посмотрите призентацию Харьковского национального медунивера .Русский язык . Также интервью доцента кафедры анатомии Харьковского мед универа, чистейший русский язык и ещё многое по Днепру Ютуб . Зачем провокаторам лгать ? Если не способен овладеть любым другим языком то зачем врать откровенно.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:09

    Венедиктов молодец! Уважаю его как человека, за его ум, честь и смелость, в нынешней ситуации ни каждый такое осмелится озвучить вслух.

    • mad big
      12.12.2018 07:58

      Венедиктов говорит ровно столько, сколько его кураторы ему позволяют. Т.н. ручная оппозиция.

      • Анонимно
        12.12.2018 08:17

        вы у нас специалист. в военной тематике то и то путаетесь.

        • Анонимно
          12.12.2018 08:27

          Биг Маг словно тот фермер ,специалист широкого профиля. Везде АС.

          • mad big
            12.12.2018 08:59

            Дамочка! А по делу есть что сказать? Тогда к подружкам идите. Последние сплетни именно там. На лавочке у подъезда.

      • Анонимно
        12.12.2018 09:10

        кураторы у наших властей, и Путина и у Медведева, только ваш узкий ум не может понять, кто их хозяева.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:12

    У Венедиктова в голове зреет. Болтать не о чем

  • Анонимно
    11.12.2018 22:13

    Венедиктов это горя от ума! Не трогайте национальный вопрос, а мечети строят и ходят туда молодые и церкви строят и туда ходя молодые, но чему там учат- это вопрос. Высокий чиновник пусть станет пониже и слушает что говорит народ и поживёт в тех условия в каких живёт народ, тогда этот чиновник будет от народа и будет делать( работать) для народа и страны. А сплетни купленных журналистов и проповеди политизированных духовных служащих вот что имеет российский народ! Наш народ достоин большего и лучшего, за время существования России, народ живёт как в аду!

    • Анонимно
      12.12.2018 09:51

      Лукавите. Строят и церкви и мечети. Но в церкви ходят пожилые женщины, а в мечеть молодые мужчины, и чаще всего водят с собой своих детей. Понимаете? И бесконечные скандалы с православными священниками тут играют тоже свою роль.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:15

    "занимающим высокий пост в правоохранительных органах" - этот "источник" не вызывает доверия. Дяденька хочет всех напугать, чтобы ему количество подчиненных увеличили, чтобы ему Президент присвоил новое звание, чтобы денег на его ведомство выделялось побольше по секретным статьям бюджета. А Венедиктов - лишь проводник своих и его интересов.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:16

    Даже обсуждать не смею из за опасения скатиться к ненормативной лексике. Не название республики, ни наименование руководителя уничтожает нацию как отсутствие языка. Человечество не придумало других методов развития языка кроме обязательного изучения и применения его в жизни республики.

    • Оптимист
      12.12.2018 08:56

      Вообще бред запрещать родные языки и изгонять их из школ
      Чудовищная провокация организованная врагами России
      Которые дезинформировали высшее руководство России о якобы притеснение русского языка в Татарстане

      Какое притеснение если все вокруг на русском?
      Какое притеснение если школьники из Казани знают русский лучше чем в Тамбове или Рязани и на протяжение десятка лет занимают 2-3 места в егэ по русскому

      • mad big
        12.12.2018 09:35

        Эту мантру вы и вам подобные изо дня в день повторяют. Придумайте что-нибудь поинтереснее.

        • Анонимно
          12.12.2018 23:17

          MAD BIG опровергните тогда. Все предметы на русском, всех пугающий ЕГЭ принимает знания только на русском, возможность изучать знания и вещать об этих знаниях даны только русскому языку, так какое притеснение русского языка? Может поменяемся?? Все что было у русского в Татарстане дать татарскому языку а русскому дать то что было у татарского языка в Татарстане! Так будет справедливо?? Мы не против такого притеснения а вы?

      • Беркли
        12.12.2018 13:01

        //Вообще бред запрещать родные языки и изгонять их из школ//

        Говорите, пожалуйста, конкретно - из какой конкретной школы РТ "изгнали" татарский язык?
        Назовите НОМЕР школы, чтобы мы проверили на деле вашу адекватность.

        • Анонимно
          12.12.2018 14:15

          Из всех. Во всех школах Татарстана уроки татарского по желанию, а не обязательны для изучения

          • Беркли
            12.12.2018 14:51

            Значит во всех школах все желающие этого семьи могут обучать своего ребёнка татарскому языку? Вы это назвали "изгнанием"? )

            Или если у вас отняли право принуждать другие народы изучать татарский язык - значит это "изгнание"?

            Каждая семья, которая хочет изучать своего ребёнка татарскому языку - может это получить в каждой школе. Не считайте себя самым умным - и не пытайтесь решать за другие семьи.

            • Анонимно
              12.12.2018 15:28

              Пока можете прикидываться кем угодно. Но все время так не будет. Нельзя считать людей до того глупыми. Это запоминающаяся обида.

          • Анонимно
            12.12.2018 21:35

            вот именно - какое изгнание? кто хочет - учит по желанию

    • Анонимно
      12.12.2018 11:43

      совершенно верно. Только надо уточнить на территории бывших республик СССР или позднего СНГ

  • Анонимно
    11.12.2018 22:17

    так революцию в 1917 в большинстве поддержали и национальные большинства. а в 1991 в Беловежскую Пущу азиатские республики вообще не позвали, перед фактом поставили.

    • Анонимно
      12.12.2018 07:57

      поэтому Ельцин - это и есть сепаратист #1 в истории России

      а они еще нагло другие но
      народы обвиняют

      • Анонимно
        12.12.2018 08:28

        07:57;.Это не тот ли Ельцин который приемника после себя оставил с заветом любить и жаловать. Что и делаем как завещал Борис.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:25

    Высокий чиновник пусть станет пониже и слушает что говорит народ и поживёт в тех условия в каких живёт народ, тогда этот чиновник будет от народа и будет делать( работать) для народа и страны.
    _______________________
    Очень наивный подход,где вы видели что чиновники,как Аль Рашид переодеваются дервишами и слушают о чём там болтает народец....не для того в России рвутся во власть,чтобы потом кого-то слушать...СИСТЕМА-не позволит и окружение...вспомните,как убили Евдокимова-будучи губернатором,как недавно выдавили народного мэра Екатеринбурга Е.Ройзмана...как убирают неугодных но победивших на выборах даже коммунистов!...Чепуху несёте...единственно с чем можно согласиться-да народ живёт как в аду и каждый день в напряге:но это просто констатация факта...Не чиновник должен ходить и слушать,а народ САМ объединившись должен уметь добиваться своих прав...это называется гражданским обществом-то чего в России увы нет.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:32

    Ничто там не зреет.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:43

    С удивлением узнал, что когда в 1990 году разрабатывалась Конституция РТ, в ней планировалось сделать только 1 государственный язык - татарский. Об этом в интервью сам говорил один из соавторов Конституции. И только в последний момент включили второй язык - русский. Это была идея элит тех времен. Сейчас ситуация не лучше - создали фильтр для госслужащих о знании 2 госязыков. Хотя это ущемляет права не татар, кто из других регионов и не жил в Татарстане. Получается, стать чиновников в Москве татарин может (примеров масса), а занять пост здесь из другого региона - практически нет. В словах Венедиктова есть много того, с чем можно согласиться. 2 тысячи мечетей в Татарстане, или 3. В разы больше, чем храмов других религий.

    • Анонимно
      11.12.2018 23:09

      Стройте, кто мешает? Мы же не Москва, годами препятствующая строительству у себя мечетей.
      Наши мечети мы сами строим. Каждый соблюдающий мусульманин считает своим долгом поучаствовать в строительстве мечети. Если у вас таких желающих мало, то в этом тоже мусульмане виноваты?

    • Анонимно
      11.12.2018 23:28

      мечети строят не на государственные деньги, а на частные пожертвования.

      • Анонимно
        12.12.2018 10:01

        В Москве то как раз и строят церкви в большой государственной помощью о чем говорил патриарх Кирилл 20 сентября 2016 года на канале Спас. То есть и на налоги мусульман строятся церкви в Москве.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      12.12.2018 09:55

      У русскоговорящих чиновников есть возможность устроиться на работу в любой не национальный регион, то есть выбора больше.

      • Анонимно
        12.12.2018 11:19

        Ну если очень хочется именно в Татарстане, то можно и выучить татарский. А если не хочется, то и не надо, нужно искать другое место

        • Анонимно
          12.12.2018 12:13

          Поэтому и надо СРОЧНО ввести ротацию госчиновников, чтобы не зацикливаться на татарском языке как основополагающем в работе. Как в армии - отслужил несколько лет, иди послужи в другом регионе.

        • Анонимно
          12.12.2018 13:04

          «А если не хочется, то и не надо, нужно искать другое место»

          Проще будет в другие места отправить тех, кто вот так пытается присваивать себе право рекомендовать кому уезжать из этого российского региона.

          • Анонимно
            12.12.2018 15:30

            Ну если Татарстан не нравится, только в этом случае нужно уезжать, а так никто никого не гоняет. Добровольно это все, у нас же много чего сейчас добровольно. Хотите оставаться - остаётесь, не хотите - не остаётесь. ДОБРОВОЛЬНО.

          • Анонимно
            12.12.2018 16:09

            Не петеживай отправлялтщик.
            Ты первый будешь скулить на допросе"Я свой товарищи")

          • Анонимно
            12.12.2018 17:57

            А почему некоторые хотят "порулить" в РТ не зная даже языка. Плиз на курсы языка или с переводчиком будете ходить.

            • Анонимно
              12.12.2018 18:53

              Если в Татарстане объявлено равенство ДВУХ языков, то с переводчиками придется ходить обеим сторонам.

              Или вы убеждены, что в совершенстве знаете русский язык, чтобы понимать русскоязычных? Вы жестоко ошибаетесь в своих знаниях...

        • Анонимно
          13.12.2018 03:38

          12.12.2018 11:19
          Большинство татар живет за пределами РТ. и не одному нормальному жителю нашей страны, принадлежащему к другим народам, и в голову не придет их в чем-то упрекать.

    • Анонимно
      12.12.2018 13:08

      В "Обзоре Казанской губернии за 1912 г" приводятся цифры по церквям и мечетям.
      2134 мечети на 1538158 магометан, то есть одна мечеть на 720,8 мусульманина.
      783 (церкви и монастыри+24 домовых церкви+часовни) на 1429723, то есть 1 православный храм на 1823 человека.
      Патриарх Кирилл озвучивал норму в 1 церковь на 30 000 населения Москвы, но почему-то митрополит Феофан для Казани озвучил цифру в 1 церковь на 20 000 населения. Причем это было после Кирилла.
      Как это понимать?
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        12.12.2018 17:59

        Феофан берет повышенные обязательства как привыкший к соцсоревнованию.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:48

    Справедливость-это когда ты обращаешься с людьми так же, как хотел что бы с тобой обращались.

  • Анонимно
    11.12.2018 22:58

    КАКОЙ ФИЛЬТР
    А песошин знает татарский???

  • Анонимно
    11.12.2018 23:22

    Венедиктов говорит правильно.

  • Анонимно
    12.12.2018 00:32

    «Года два назад я беседовал с человеком, занимающим высокий пост в правоохранительных органах, он сказал: „Ты знаешь, как быстро строятся мечети в Поволжье? Знаешь, что туда ходит только молодежь?“ Это у нас бабушки в платочках, а там только молодые. Там зреет», — сказал он, отметив, что в Поволжье формируется Волжская Булгария.

    -----
    Мне вот интересно, почему сей факт рассматривается неким силовиком как негативный? Или у них есть задача противодействовать Исламу в Поволжье? Тут вопрос надо поднимать серьёзный.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:01

      Потому что молодежь = радикализм. Арабская весна делалась руками молодых и очень молодых людей.

      Заметьте, я не считаю, что арабская весна - это плохо.

  • Анонимно
    12.12.2018 00:33

    Главная угроза - это государственное воровство. Мозговой центр усиленно думает, как перенаправить вектор ненависти народа. Ничего лучше не придумали, кроме как поссорить разные нации. Планировалось, что в прошедшее воскресенье возле казанского Центрального стадиона на "общем" митинге на защитников татарского языка накинутся люди с противоположными взглядами. Не получилось. Но попытки не прекращаются.

    • Анонимно
      12.12.2018 18:03

      А сплоченный народ мешает грабить банки денюжки выводить в офшоры

  • Анонимно
    12.12.2018 05:50

    Венедиктов - провокатор. Оцениваю, как русский, проживающий в Татарстане.

    • Анонимно
      12.12.2018 08:17

      Согласен, провокатор! Пусть не лезет к нам в Республику со своими высказываниями. На уровне других, Республик и областей РФ, мы живём хорошо и дружно. А то что молодежь ходит в церкви и мечети - это не плохо, поднимает уровень морали, сохраняет семейные ценности, ибо такие как АВ постарались разрушить все духовное.

      • Моисей
        12.12.2018 08:38

        Все правильно сказал Венедиктов про запрет родных языков
        Про Прибалтику и Украину
        Хватит уже народ смешить

    • Анонимно
      12.12.2018 09:04

      Заметку саму прочтите, а лучше интервью, обличитель. БО тупо набрасывает заголовком.

  • Анонимно
    12.12.2018 07:23

    Венедиктов спит и видит массовые волнения в России....

  • Азат Д
    12.12.2018 07:39


    Наши аульщики всё сабантуят, а ведь скоро и президента РТ не будет, и скорее всего республики, потом охать будут .
    Но нашим мозгов не хватит отношение с Москвой выстраивать кроме прогиба а они плюшки местным баям, не духу, боятся потерять что захапали. Да и с такой, аульной, политикой, их народ не поддержит, и они об этом знают.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:32

      Есть другие лидеры у татар. Уже целая команда.

      • Анонимно
        12.12.2018 11:39

        Азат Д

        Правильно, с Москвой не надо конфликтовать, а договариватся, гнуть свою линию .
        Там такие же аульщики хапуги, только с дубиной, поэтому интелектом надо давить, используя свои козыря. Для этого надо на 2 шага умнее быть.

    • Анонимно
      12.12.2018 10:49

      Азат,не переживайте новый Татарстан возглавят новые люди.

  • Анонимно
    12.12.2018 07:42

    Судя по комментариям, люди, находящиеся пол воздействием разномастных информационных потоков, не в состоянии определить главную угрозу своей Родине, тем более отражать её.

  • Анонимно
    12.12.2018 08:20

    Главная угроза россии это такие как венедиктов.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:03

      Вы, как и многие, видимо, тоже не утруждали себя прочтением самой статьи. Только на заголовок сил хватило.

  • Анонимно
    12.12.2018 08:24

    Пусть Венедиктов озвучит имя этого силовика! Иначе, можно подумать, что он сам это выдумал и опубликовал, поставив какую то цель, которая идёт в разрез с Государственными интересами.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:16

      По его словам, одна из главных ошибок — политика нынешней администрации по борьбе с национальными языками
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/405897

      По его словам, национализм — русский, еврейский, татарский — может развалить Россию.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/405897

      Имя героя Венедиктова в студию или пора признать слова своими. Зачем гадить из-за спины?

    • Анонимно
      12.12.2018 14:11

      Инсайдеров не принято сдавать, это норма.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    12.12.2018 08:26

    Пусть Венедиктов озвучит имя этого силовика! Иначе, можно подумать, что он сам это выдумал и опубликовал, поставив какую то цель, которая идёт в разрез с Государственными интересами.

  • Моисей
    12.12.2018 08:41

    Главная угроза России эти те провокаторы которые говорят тебе что в твоих бедах виноват Обама, татары, евреи
    Они стравливают народы а сами грабят России

    • Анонимно
      12.12.2018 18:10

      Обама хорошо относился к России, правда без взаимности. Трамп за короткий срок России больше вреда причинил, чем остальные за 2 срока.

  • Анонимно
    12.12.2018 08:41

    Как интересно меняются комментаторы на БО.

    Если Венедиктов высказывал, что то в их пользу (языки) то его тут прославляли.

    Стоило ему высказать мнение о проблемах с нацреспубликами, комментаторы тут же сменили милость на гнев.

  • Panda
    12.12.2018 08:42

    Главные защитники национальных меньшинств и в частности татарского языка (специально не придумаешь):
    1. Шмаков, Павел Анатольевич
    2. Венедиктов Алексей Алексеевич

    Чем занят Всемирный(!) конгресс татар? Татарлар монда бармы?

    • Анонимно
      12.12.2018 09:21

      Главные псевдозащитники русского языка
      Артеменки, Жириновский, Белов-Поткин, Щеглов, Габрелянов

      Вам не кажется странным что среди них ни одного русского нет?

      • Буре
        12.12.2018 09:45

        Может им проблемами своих народов решать а не ссорить русских и татар?

      • Анонимно
        12.12.2018 09:58

        И все эти люди с очень сомнительной репутацией, это я сказал очень мягко. А Венедиктов и Шмаков люди грамотные, современные, интеллектуалы.

      • Анонимно
        12.12.2018 10:09

        Сванидзе ещё недавно в своей авторской программе на всю страну заявлял, что вся угроза России исходит от татар)))

        • Анонимно
          12.12.2018 10:30

          Сванидзе пусть проблемами грузинских евреев занимается
          Почему они все к русским и татарам лезут учить?

        • Анонимно
          12.12.2018 10:39

          Не слышал такого.

          А вообще, всю эту пропагандистко-диссидентскую публику из эпохи "перестройки и гласности", давно пора гнать из всех государственных СМИ.

          Сванидзе первого, вслед за Брилевыми, Соловьевыми, Эрнстами.

      • Анонимно
        12.12.2018 10:23

        Если сравнить этих людей из разных лагерей, то репутация одних явно подпорчена и они не вызывают доверия. А другие вполне себе нормальные интеллигентные люди.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:33

      ВКТ по другую сторону. Они уже потеряли смысл и поддержку народа. И народ начал смотреть на других лидеров.

    • Анонимно
      12.12.2018 10:51

      Евреи никогда не боятся говорить правду,респект им и уважуха.Татарам тоже нужно набраться смелости и научиться любить себя.

      • Анонимно
        12.12.2018 13:11

        Не обольщайтесь.Евреи говоря правду только для пользы одного народа. Своего.

  • Анонимно
    12.12.2018 08:56

    Для тех, кто все время приводит в пример США. Туда прибывали и прибывают люди из разных стран, и они уверены, что если даже они потеряют свой родной язык в США, этот язык на его настоящей родине сохранится. А у нас пытаются совершенно ликвидировать языки нерусских народов на их родине (превращение языка в кухонный язык это тоже ликвидация, так как это в любом случае приводит к полному исчезновению этого языка) когда то захваченной). И это они считают своим правом. Вы выдумали себе такое право - уничтожить народы и языки на 1/6 части земного шара, оставив там 120 млн русскоязычного населения. А ведь со временем население РФ и вовсе вымрет, т.к. вы не способны организовать нормальную жизнь. Кстати, если бы не те малые народы РФ, которые подпитывают титульную нацию, превращаясь в русскоязычных, в РФ, наверное, уже и не было бы и тех 140 млн. Гонору у вас до потолка, а толку ни на грош.

    • Анонимно
      12.12.2018 11:57

      08:56 Не смешите уже! Если уезжают, то о своем языке думают в последнюю очередь, если вообще думают.
      "Гонору у вас до потолка, а толку ни на грош." А от Вас лично есть толк? Или Вы о своей "титульной" нации? Бахвальство - это ваше чисто национальное, извините уж, но это правда.
      "Вы не способны организовать нормальную жизнь" . Вот это и есть главная проблема - вам все все должны! Вам кто-то должен все организовать, а вы потом оценивать будете. Так у кого "гонору до потолка"? Подумайте об этом на досуге.

    • Анонимно
      12.12.2018 18:21

      Это всегда было и давно известно.

  • Оптимист
    12.12.2018 08:58

    Главная угроза для России это коррупция и воровство а не татарский язык

  • Анонимно
    12.12.2018 08:59

    Республики - это единственное что держит страну на плаву

    • Анонимно
      12.12.2018 09:44

      Так как невозможно управлять огромной страной монотонно без внутренней конкуренции. Уже сегодня из 89 субъектов РФ из регионов доноров осталось только 7, ещё 15 лет назад было 20. Нужна конкурентная среда внутри страны между субъектами, стимул и полномочия для развития регионов.

      • Анонимно
        12.12.2018 18:24

        Лучше одинаково бедно 80%, и 20% бохатых. И чтоб не мешали и денег не просили.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:01

    Венедиктов прав, в мечети ходят в основном молодые бородатые парни, старичков и старушек очень мало.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:02

    Правый, критикующий действия правых. Это не умно.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:05

    Захарова любит ругать запад в политике двойных стандартов, а дома привыкли не замечать или просто не признают.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:07

    От нашей республики никакой угрозы нет потому что все смешалось.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:13

    Венедиктов умный мужик. Он как учитель истории знает по признакам к чему все идёт, историю не только читал, но и преподавал. А многие относились к истории как к посредственному предмету. Зато в головах много токсичной информации о величии России, русского языка и прочего. Правильно говорит Венедиктов, вот эти патриоты за 100 лет были жестоко наказаны дважды, вначале развалом российской империи, потом развалом Советского союза. Но уроки из этих историй впрок не пошли. Сегодня все делается для того, чтобы на следующем витке национальные меньшинства оказались по другую сторону баррикад. Решения все такие, но под соусом болтовни. Пропаганда не является долго играющим явлением. Она быстро улетучивается, остаётся сухой остаток из решений и законов. А там все однозначно. И попытки заболтать эти проблемы будут быстро пресечены.

    • Анонимно
      12.12.2018 11:45

      &

      Мудрый комментарий. Все так и есть. И Милюков, автор лозунга о Единой и неделимой, и националист Шульгин пускай и с запозданием, но увидели в национальной политике большевиков спасение России. А наши, не учившие историю политики, решили, что вес это мина замедленного действия.

      • Анонимно
        12.12.2018 18:29

        И главное, хотят на него наступить. Подарите им бронежилет что ли.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:16

    Перевернули смысл в заголовке. Он фактически сказал, что главная угроза - неправильная политика в стране по отношению к нацменьшинствам, а у вас получилось, что сами меньшинства.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:27

    слушайте, ну кто у нас запрещает учить татарский язык, разве его перестали преподавать в школах? ну это же просто неправда. почему татары сами не хотят знать родной язык, а во всем обвиняют русских. как только есть возможность, тут же переезжают из суверенного татарстана.

    • Анонимно
      12.12.2018 09:55

      Русских никто и ни в чем не обвиняет, не надо нагнетать
      Не русские и не татары тут воду мутят

    • Анонимно
      12.12.2018 10:05

      Запрета нет, в смысле что языки не отрезают, если в школе говоришь на татарском, глаза не выжигают, если читаешь. Вы про такой ведь запрет говорите? В этом диапазоне, да, вы правы, такого запрета действительно нет. Но при этом, татарского языка фактически в школах нет. Обучение на нем не ведётся. Обучение самого языка по желанию, тогда как все остальные предметы обязательны для обучения. Татарского языка на улицах нет, в учреждениях нет и так далее. А почему нет? Почему созданы такие условия, что татары не говорят на родном языке? Кто-то будет разбираться в этих вопросах или попытаются заболтать как все хорошо и нет никакого запрета?

  • Анонимно
    12.12.2018 09:44

    Опасность в том, что в религию вмешивается власть, в татарстане власть старательно выпячивает свою "татарскую избранность", вернее даже "мусульманскую избранность", как бы в противовес Москве, почему то приравнивая всех татар к мусульманам. Что объединяет страну?- религия и язык. если нет этих объединяющих факторов, то получится не одна страна, а анклавы, которые рано или поздно выльются в сепаратизм. Возможно этого и добиваются такие Венедиктов, скажите кто заказывает им разжигание межнациональной и межрелигиозной вражды? Кому в первую очередь выгодно превратить единую страну Россию в кучки мелких государств которыми легко управлять? Думаю ответ вам известен... Посмотрите на европу- кулак разжали и теперь каждый палец переломают отдельно.
    Всем нам нужно больше уважения друг к другу и не поддаваться провокациям со стороны разных "Венедиктовых"

    • Анонимно
      12.12.2018 10:52

      Про избранность татары никогда не говорили. А вот некоторые другие точно говорят. Проханова почитайте.

  • Анонимно
    12.12.2018 09:50

    Кто поговорил с Венедиктовым наверняка знал что тот это будет озвучивать. Непохоже на действие руководителя определенных структур

    Года два назад я беседовал с человеком, занимающим высокий пост в правоохранительных органах, он сказал
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/405897

    Если это информация двухлетняя, зачем ее понадобилось "Эху" выкидывать сегодня?

  • Анонимно
    12.12.2018 09:50

    Угроза от распространения разных противоречивые конфессий очень велика.Это все необходимо сдерживать всерьёз.

  • Анонимно
    12.12.2018 11:09

    Сначала надо вспомнить почему союз развалился.Да просто людям надоело сидеть на талонах и начались мечтания про свой суверенный стан мол вот отсоединимся и всё сразу будет в шоколаде.Прошло четверть века и сейчас жители этих суверенных станов метут в ненавистной империи улицы.Те же мысли и сейчас в голове у людей.Вот надо опять создать свой очередной стан и опять индюки на заборах сидеть будут.Бери и жарь.А по факты никуда не денешь глобализацию и как не призывай и какие законы не издавай но народ нутром чует что на своём становском языке с зоной покрытия в 200 км сейчас не проживёшь.А русский язык как ни крути пятый в мире.Просто есть полно людей в этих станах которые эксплуатируют национальную идею играя на глупости людской.Основная мысль не надо обдавать деньги в Москву.Они нас грабят.Вот оставим деньги себе и заживём.А на какие шиши вы будите содержать свои суверенные армии чтоб разборками заниматься кому должна принадлежать та или иная деревня.Ну а дальше по кругу.Министерства,ведомства,армии,охранники.И в результате опять жители очередного суверенного стана поедут мести улицы в Нижнем или Самаре.Ах да забыли про нефть.Так эту густую сернистую дрянь кроме вас самих никто и перерабатывать не станет потому что себе дороже в общую трубу пускать.Ну а государству конечно надо наконец заняться своей страной если не хочет повторения союза.Начнёт народ жить богаче тогда и религия потихоньку отойдёт на второй план.Всякая вера от нищеты и неустроенности.

    • Анонимно
      12.12.2018 11:27

      Сударь,Вы такие забавные вещи пишите,что власти нужно заняться своей страной, хочется только смеяться.
      Вывоз капитала чудовищен,из России за один только ноябрь - 16,3 млрд. долларов.
      Это почти столько же, сколько за 11 месяцев 2017 года (17,7 млрд.).
      Чем больше в России патриотизма, тем активнее сами патриоты выводят деньги на проклятый Запад.

    • ЛДПР
      12.12.2018 11:33

      Отлично написано!!!

    • Анонимно
      12.12.2018 11:49

      &

      "начались мечтания про свой суверенный стан"

      Опус Солженицыны "Как нам обустроить Россию", опубликованный в СССР в сентябре 1990 г. гигантским тиражом, содержит множество призывов к развалу СССР. Вместо уголовного преследования (пусть и заочного) за призывы к сепаратизму Солженицыну в декабре того же года возвращают гражданство СССР. Союзные власти, а не "мечтатели про стан" развалили СССР.

      • Анонимно
        12.12.2018 17:08

        цитату хоть одну приведите, пожалуйста, как Солженицын призывал развалить СССР. Если она есть

    • Анонимно
      12.12.2018 11:58

      Если вы про южные советские республики, то с едой там все было в порядке - климат позволяет. Вы неправильно понимаете причину распада Союза, отсюда неверные выводы дальше.

      Это не станы/статы откололись, это три "братских" народа не стали подписывать новый союзный договор и уехали в лес подальше подписать другой договор на троих. Жителей станов-статов кинули. С этого момента СССР перестал существовать. А вам внушили, что плохие станы брезгливо от вас, отделились. Поэтому вы на них обиделись, не зная правды.

  • Анонимно
    12.12.2018 12:52

    Набор примитивных рассуждений с умным видом.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    12.12.2018 14:44

    Боже, опять нафталиновые новости достали из сундука. Засуньте своего нафталина обратно и хватит эту тему муслюкать, НАДОЕЛО!!!

    • Анонимно
      12.12.2018 15:35

      А вы думали заболтали эту проблему? Нет, его так не решить. Эта новость всегда будет актуальной, она не разрешилась так, как предполагали.

  • Анонимно
    12.12.2018 17:02

    Кто выдумал эту ложь, что в республиках коренному населению не дают изучать их язык??? В Башкирии 70 процентов учат башкирский, в Татарии 70% школьников учат татарский, при том что башкир и татар там 25 и 50 процентов соответственно. Речь о том что в нацреспубликах все национальности принуждали изучать татарский и башкирский, хотя самим татарам и башкирам часто важнее учить русский и английский. А еще математику, физику, историю, в конце концов. Хватит перевирать и разжигать национальную рознь, Венедиктов. Добровольное изучение национальных языков это не запрет на их изучение!

  • Анонимно
    12.12.2018 17:05

    А что, на татарском пусть обучаются все, кто хочет, мы не против! Мы против того, чтобы татарский все изучали.
    Венедиктов перепутал. У нас некоторые в РТ хотят, чтобы все изучали татарский. Это все равно как если бы в Латвии русские требовали, чтобы все изучали русский.
    Вообще пусть не изучают русский, кто не хочет - я за это! Пусть все языки добровольно, по заявлению родителей, вот тогда все успокоятся!

    • Анонимно
      12.12.2018 22:43

      Почему вы против того, чтобы русский все изучали обязательно или математику?

  • Анонимно
    12.12.2018 17:06

    Не сравнивайте запрет на изучение русского языка в школах Латвии и Украины и добровольное изучение национальных языков в Татарии и Башкирии. В первом случае лишают возможности изучать свой родной язык, во втором - дают возможность изучать свой родной язык тем кто этого сам желает. Вранье от Венедиктова достало, это враг России, враг целостности страны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль