Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Июня
Опросы Архив
Какой автомобиль вы бы купили за 900 тыс. рублей?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Летние террасы Казани, которые нас впечатлили

Спецпроект: авторская кухня, террасы с каминами и коктейльные вечеринки

Новости
19.12.2018

Познер назвал россиян, уважающих Сталина, рабами

В преддверии 140-летия со дня рождения диктатора Иосифа Сталина журналист Владимир Познер высказал свое мнение о россиянах, у которых политик пользуется популярностью. По его мнению, такие люди — рабы.

Владимир ПознерФото: «БИЗНЕС Online»

«Я не стану говорить о своем личном отношении к нему, оно известно, я не буду повторяться. Я только хотел бы сказать, что люди, которые преклоняются перед диктатором, по сути дела — рабы», — написал он.

Журналист обратил внимание, что последние опросы показывают рост популярности вождя среди россиян, хотя в 80 и 90-е его осуждали.

«Собственно вот так вот и объясняется: что говорят людям то, в конце концов они и повторяют, по крайней мере в своем большинстве», — написал Познер.



Журналист не сомневается, что история поставит свою оценку политику.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий

Сталина вспоминают лишь от безысходности граждан, и от безответственности власти.

  • Анонимно
    18.12.2018 22:36

    Сталина знаю! Противоречивая личность. А кто такой этот Познер? Откуда взялся? Что полезного сделал?

    • Сталина вспоминают лишь от безысходности граждан, и от безответственности власти.

      • Анонимно
        18.12.2018 22:50

        Сталина вспоминают от небольшого ума и отсталости.

        • Анонимно
          19.12.2018 10:07

          Любой баран считает пастуха гением, а собаку -защитником стада, хотя хозяин и собака съедают больше овец, чем волки. Адам Смит.

      • Анонимно
        18.12.2018 22:57

        Рамиль, нет, мы видим в нем государственника и патриота своей страны.

      • Анонимно
        19.12.2018 01:53

        Так и есть, чаще всего Сталина вспоминают применительно к расстрелам чиновников, тут и про китайские методы шутки идут и про Батьку тоже, по сути свою страну кгбшникам доверили по той же причине, в надежде, что гадину чиновничью придушат, закон вернут, опять не срослось.

      • Анонимно
        19.12.2018 07:33

        Совершенно правильно! Сталин далеко не идеальная личность! Но по сравнению с нынешней властью, Сталин - снегурочка. Посмотрите, что стало с народом сегодня? Злые, недовольные, зарплаты-мизир, цены бешеные, кругом ужасная коррупция, деградация страны растет и т.д. Главное не это, главное - нет света в конце ТОННЕЛЯ???!!!!

        • Анонимно
          19.12.2018 08:54

          А вы то откуда знаете какой народ был при Сталине? Мир давно нашел решение описанной вами проблемы. Это цивилизованная смена власти в ходе выборов.

          • Алексей К.
            19.12.2018 09:14

            Это цивилизованная смена власти в ходе выборов.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/406814

            ...Опять же, как не вспомнить мудрого Иосифа Виссарионовича? ;)))

            «Знаете, товарищи, — говорил Сталин, — что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса»

            • Анонимно
              19.12.2018 09:29

              Ну да весь мир, как-то научился считать, а тут не могут. Может на стажировочку за бюджет опять послать)))) А говорунов в истории было много, итог один: вымершие исконно русские земли и голый дальний восток, который скоро заселят китайцы.

            • Анонимно
              19.12.2018 14:52

              09:14. Ложь - этого Сталин не говорил. Я хоть и не сталинист, но истина дороже.

        • Анонимно
          19.12.2018 09:32

          А при Сталине все были розовощекие и на личных авто? Ни репрессий, ни ГУЛАГа, ни 37-38 гг., ничего этого не было, видимо...

      • Анонимно
        19.12.2018 09:05

        Ну что ты за ерунду тут пишешь? Сталин у народа ассоциируется со справедливостью. Уж сколько его очерняли, и Хрущев и в 90-е годы. А все равно народ его вспоминает положительно. А гражданин Франции Познер и не должен про СССР и Россию говорить хорошо.

        • Анонимно
          19.12.2018 09:37

          Поддерживаю!!! Пока наша страна будет под руководством "Познеров" мы никогда не дорастём до уровня той страны, которую по словам Черчиля: Сталин принял с сохой, а отставил с атомной бомбой! Да и не только!!!

    • Анонимно
      19.12.2018 06:46

      Кто Сталин, кто Познер. Ему ли Сталина судить.

      • Анонимно
        19.12.2018 07:45

        Ему за это платят, в Америке столько не заработает

        • Анонимно
          19.12.2018 22:07

          Это мы по другому называем ХОЛУЙСТВО - ХОЛУЙ вот кто "познер"

    • Анонимно
      19.12.2018 08:36

      При Сталине познер убирал бы парашу.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:26

        Вы и без Сталина сейчас её убираете.

        • Анонимно
          19.12.2018 10:06

          Мы да,основное население России, а вот "истенные патриоты " россии как познер нет...

    • Анонимно
      19.12.2018 12:02

      Это наша история! Кто через 80-100 лет вспомнит о Познере. А Сталина вспоминают.

  • Булгарин
    18.12.2018 22:38

    А разве не так?

    • Анонимно
      19.12.2018 08:11

      это менталитет. вместо того чтобы самим сделать хоть что-то, им обязательно нужен тот, кто вместо них должен сделать. это и есть рабская натура.

      • Анонимно
        19.12.2018 11:27

        а что вы хотите от народа, который веками был "под каблуком"? крепостное право отменили всего-то полтора века назад, и всё это время народ выживал - война, революция, вторая война, распад государства. по сути, ещё в себя не пришли. народ хочет сильного лидера, который решит все проблемы. до демократии нам ещё очень далеко.

  • Анонимно
    18.12.2018 22:47

    22.36 Кто он такой? Либерал -западник, не имеющий к России никакого отношения, но учащий жить россиян с центрального канала.. С какого перепугу совершенно непонятно.. Вот из его интервью: "В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего я уеду во Францию..." Какое право имеет этот человечек рассуждать на темы вроде принятия русскими Православия? Какое его с.. дело?

    • Марат Ш
      18.12.2018 23:07

      А кем назовёте Сталина, который ссылал православных священников на Соловки, а православные храмы использовал под овощехранилища?

      • Анонимно
        18.12.2018 23:36

        23:07, А что хорошего сделали священники простому народу? Может быть вспомнить, сколько было крепостных монастырских крестьян? Или вспомним, как священнослужители,за денежку, отпевали убиенных Салтычихой крепостных девушек? Или вспомним, как насильно крестили народы Руси? А, может, напомнить Вам, как уничтожали староверов?
        В начале 20 века священники (и не только православные) получили ответку от простого народа!

      • Анонимно
        19.12.2018 07:24

        Ну а теперь скажите своё отношение к Порошенко? Или к СБУ? Или к уголовным дела на священников? Он и бы расстреливал, но просто они же теперь европейское государство. А вот если бы в Евросоюзе была возможность расстреливать...

        • Марат Ш
          19.12.2018 08:50

          15 мая 1932 Сталин подписал декрет о «безбожной пятилетке» с конкретными задачами по искоренению религии. Впервые об этом было написано в книге Никиты Струве «Христиане в СССР», где приводится следующий план, согласно которому в 1932-1933 годы должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, синагоги и мечети, к 1933-1934 годам - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьёй, к 1934-1935 годам - страну и прежде всего молодёжь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой, к 1935-1936 годам - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители, а в 1936-1937 годам - религию требовалось изгнать из самых укромных её уголков.

          • Анонимно
            19.12.2018 11:35

            Её и сейчас изгонять надо, опять попы и муллы призывают народ терпеть и поддерживать преступную власть единороссов, поэтому государство и внаглую религию поддерживает и спонсирует. Православные нынче делят кормушки с украинскими попами и влияние на народ, мусульманские ждут тэнге от арабов. Молодежь охреневает и в террористы записывается, вместо того чтобы семьи создавать, да детей рожать.

      • Анонимно
        19.12.2018 08:14

        сам? лично?
        переживаете за храмы и священников?
        Сталин конечно не ангелок, но поинтересуйтесь на досуге в какие именно годы происходило больше всего репрессий против священства и какие должности занимал Сталин в эти годы.
        сплошной примитивизм.
        да, кстати, говорят он еще младенцев на завтрак кушал.

        • Анонимно
          19.12.2018 09:00

          во время голода 21, в котором он тоже несет свою часть ответственности как один из лидеров коммунистов, в Поволжье детей ели. поэтому ваш стеб он ... этой мерзости нет названия.

          • Анонимно
            19.12.2018 10:15

            Конечно сталин несет ответственность....но ещё большую ответственность за этот голод несет николай 2 и его преспешники, которые развязали 1ю мировую войну!!!!

      • Анонимно
        19.12.2018 11:27

        и правильно делал.

    • Анонимно
      18.12.2018 23:12

      Чтобы вывести людей из рабства, точнее, из рабского менталитета, необходимо пригласить на княжение варяга из Европы. Как это в средние века делали жители Новгородской республики.

    • Анонимно
      19.12.2018 06:29

      вспомнилась одна фраза: Сталин для людей как лакмусовая бумажка, приличные люди видят в нем порядочного человека а подлецы видят в нем негодяя..

      • Анонимно
        19.12.2018 09:02

        за колоски хотите посидеть? а знаете почему воровали на селе - жрать нечего. вам упоротым как это объяснить?

        • Анонимно
          19.12.2018 09:42

          Конечно, ведь он их лично сажал. И доносы на соседей тоже лично писал. По ночам приходил в застенки и мучал сидельцев. Священников расстреливал на досуге. Нет. Все это делали такие же простые люди, с большой червоточиной внутри.

          • Марат Ш
            19.12.2018 09:54

            Почему же сейчас не находятся такие люди? А как же рассекреченные расстрельные списки, подписанные самим Сталиным?

            • Анонимно
              19.12.2018 11:12

              Списки тоже Сталин самолично составлял?

            • Анонимно
              19.12.2018 11:16

              И сейчас такие находятся, которые из-за карьеры или более теплого местечка идут по головам своих коллег, подставляю, сплетничают. Готовы идти на любые подлости ради выгоды. Оглядитесь вокруг, многих увидите их той когорты.

            • Анонимно
              19.12.2018 22:35

              ой, и сейчас есть пишущие доносы, причем сами как раз и далеко не святые(и это еще мягко говоря)

        • Марат Ш
          19.12.2018 09:44

          Если бы он жил при Сталине, так бы не рассуждал. В том то и дело, что апеллируют к красному мяснику те, кто о нём ничего не знают.

          • Анонимно
            19.12.2018 11:14

            Мой дед при нем жил, дяди. Их уже давно нет в живых, но помню, как начиналось застолье и обсуждение политики, постоянно вспоминали Сталина и как его не хватает..

      • Анонимно
        19.12.2018 09:04

        Это смотря кого считать приличными, а кого подлецами. Наверно с точки зрения гулаговских вертухаев сталин порядочный, а для тех, чьи родственники сгнили на колыме он подлец.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:19

        Я горжусь тем, что я подлец и осуждаю массовые убийства совершенные безумным диктатором

      • Анонимно
        19.12.2018 13:06

        все наоборот. Именно приличные люди видят в нем мерзавца и больного садиста

  • Анонимно
    18.12.2018 22:51

    Сталин для приличных людей всегда людоед.

  • Анонимно
    18.12.2018 22:53

    Познер ты Познер слов нет а ещё журналист

  • Анонимно
    18.12.2018 22:53

    Сталин...мы еще вспомним добрым словом этого Великого Человека, настоящего государственника и создателя великой страны и экономики.

    • НЕОЛЬГИНО
      18.12.2018 22:58

      22.53 забыл написать: ...и создателя ГУЛАГа

      • Анонимно
        18.12.2018 23:13

        И еще людоеда, да? И еще он земли и моря раздавал, и крушил заводы и фабрики и земли пахотные заросли при нем, медицину он поломал и образование, да и армию оставил после себя ( а теперь без сарказма) такую, что до сих пор дух уничтожить не могут.

        • Анонимно
          19.12.2018 06:37

          Вроде как страна, оставшаяся после него перестала существовать в 91м. Всё что после - уже новое.

        • Анонимно
          19.12.2018 09:06

          Руководить рабами не сложно. Сложно руководить свободными людьми.

      • Анонимно
        18.12.2018 23:15

        Гулак это тот же гуфсин, и что теперь ненавидеть тех людей которые содержат гуфсин?

      • Анонимно
        18.12.2018 23:29

        Неольгино(госдеп) начитался солженицына, который был обижен действительно, но потом всю жизнь посвятил мести, не смог пересилить свою обиду. А другие смогли. Георгий Жженов, Петр Вельяминов. Слышали про таких? Сильные личности. Интересы страны поставили выше личных.

        • Анонимно
          18.12.2018 23:42

          И Жжёнов, и Вельяминов Сталина ненавидели. Они были артистами, которые должны быть угодны ЛЮБОЙ власти. Но к Палачу они относились одноначно.

          • Анонимно
            19.12.2018 09:10

            А что, Жженов, Вельяминов идеалы что-ли? Да, они хорошие актеры, безусловно, но это не критерий хорошего человека? Чикотило тоже был хорошим специалистом?!
            При Сталине зря не сажали, как нам показывают сейчас. Доказательство: у меня пол Татарстана родственников и знакомых (мне 70лет) и никто не был депрессирован, никто.! Потому что, все работали честно и не воровали. Сажали бездельников, шпионов, бандитов и т.д. Теперь, уже в открытую работают на другие страны, чтобы развалить Россию (наглядный пример - Брилев, Познер) Стыдобище! Где Сталин?

            • Анонимно
              19.12.2018 09:29

              зря не сажали. м-да. вы слово реабилитированные читали, слышали? масштаб представляете?

            • Анонимно
              19.12.2018 10:42

              Совсем вы что ли одичали? Щелкните мышкой, почитайте документы, они опублиекованы, расстрельные списки, нормативы, по которым предлагалось уничтожить определенное количество людей, которые он лично подписывал да ещё вписывал в расстрельные списки фамилии своей рукой.
              Кошмар...Эта страна с такими темными людьми заслуживает своей участи...

            • Анонимно
              19.12.2018 11:04

              И у меня родственники работали честно и не воровали, но доносы никто не отменял. По статье 58-10 (агитация против мероприятий Советской власти) арестовали родственника в 1930 г. Реабилитировали в 1957 г. Доносы не Сталин же писал)))

        • НЕОЛЬГИНО
          19.12.2018 00:02

          О! прямо все перевозбудились! хорошо, если бы мечты сбывались: ностальгируешь по сталину - едешь на Беломорканал или в Воркуту, читаешь книги и понимаешь все про людоеда - живешь в демократическом государстве
          Бойтесь своих желаний!

        • Анонимно
          19.12.2018 08:45

          А куда им было деваться, уехать было нельзя.

    • Анонимно
      18.12.2018 23:06

      НЕ было никакой экономики, ни прав, ни частной собственности, был рабский труд и только.
      Россия могла пойти по европейскому пути, а пошла по пути изгоя, потеряв при этом миллионы граждан.
      Сейчас до сих пор не можем определиться что же дальше делать, отстали от передовых стран на пол-века, если не больше.

      • Анонимно
        18.12.2018 23:18

        Сейчас какой труд и какая жизнь? За тарелку супа живет 80% страны...Еще скоро платить будешь и за школу и за ВУЗ и за операцию на аппендицит. Зато машина в кредит, да?

        • Анонимно
          19.12.2018 09:14

          И какие сейчас труд и жизнь? Мне вот отец говорил, что он в молодости (70-е годы) был в деревнях в Европейской части ссср, где люди никогда не видели электричества и мылись золой. И это когда вроде как уже постоянно в космос летали в этой же стране. Вот так хорошо жили.

      • ПанАлекс
        18.12.2018 23:54

        Вот не жалко такого и в ГУЛАГ - настолько он ненавидит своих родителей, дедов и прадедов, считая их бессловесными животными, не способных самим решать за себя и страну.
        Хотя разве это не нынешний портрет "Ивана, предков не помнящего"?

        • Анонимно
          19.12.2018 09:11

          мой дед ветеран двух войн, Сталина ненавидел. А я деда любил и с ним согласен. так что обтекай холуй. (по Ленину).

        • Анонимно
          19.12.2018 09:20

          А причем тут ненависть? Ненависть конкретно к вертухаям той системы страха, которая существовала при Сталине, а не к родителям и дедам. Или высчитаете, что надо любить и уважать, тех кто устроил например Назинскую трагедию и заставил по сути невинных людей охотиться друг на друга на острове посреди сибирской реки в конце весны 33-го.

    • Анонимно
      18.12.2018 23:06

      Сталина уже вспоминают хорошими словами,нежели наше правительство.

      • Анонимно
        19.12.2018 06:55

        а тут к вашим словам можно подходить двояко например насколько плохое наше правительство если даже сталин лучше их

    • Анонимно
      18.12.2018 23:08

      упаси вспоминать об этом вурдалаке загубившем миллионы своих граждан

      • Анонимно
        18.12.2018 23:16

        А кто же тогда под ружье в 41м встал, если миллионы мужиков были уничтожены?

      • Анонимно
        18.12.2018 23:57

        Почитали бы, что-ли немного...) Серъёзной литературы только..А не жёлтую прессу... Только неграмотные и недалёкие люди Сталина называют вурдалаком.

        • Анонимно
          19.12.2018 09:22

          Докладная инструктора Нарымского окружного комитета партии В. А. Величко на имя И. В. Сталина это по вашему желтая пресса?

      • Низами
        19.12.2018 04:16

        Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?
        Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские — нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.

        С. Довлатов

        • Анонимно
          19.12.2018 07:50

          Простите меня за вопрос, а кто сейчас строчит "доносы" во все инстанции, о там как их оскорбляет какой нибудь танец, где на дальнем фоне видно архитектурное здание? кто стучит на музыкантов? кто стучит на лайки и репосты? И где сейчас совесть Познера?

          • Анонимно
            19.12.2018 09:13

            то есть Познер должен вас воспитывать? с какого бока?

        • Анонимно
          19.12.2018 09:30

          А ты читал эти доносы, видел? То-то! Не верьте никому, кроме своего сердца. Раньше лжи было много, теперь ВСЁ ЛОЖЬ, к сожалению

  • Анонимно
    18.12.2018 22:58

    Как- то дерзко, нагло и нехорошо ведёт себя этот Познер.

    • Анонимно
      19.12.2018 08:47

      Имеет наглость иметь собственное мнение, в отличие от многих. И не боится его высказывать

  • Марат Ш
    18.12.2018 23:00

    Когда то здесь восстал народ.
    И став творцом своей судьбы,
    Извел в России всех господ.
    Теперь вокруг-одни рабы.
    И. Губерман

  • Анонимно
    18.12.2018 23:00

    Познер! Не тебе судить о Сталине! Не по Сеньке шапка!

  • Анонимно
    18.12.2018 23:05

    Мы живём в мире, который создал Сталин : ООН, Совет безопасности, СССР, атомной оружие и т. д.

    • Анонимно
      19.12.2018 07:59

      И израиль....землю обитованную для познеров....

      • ПанАлекс
        19.12.2018 08:27

        Под который первоначально планировалось отдать Крым!

        • Анонимно
          19.12.2018 09:08

          Не пишите чушь ...в крыму хотели создать автономную советскую республику...а израиль создавался в противовес арабским странам которые поддерживались америкой!

    • Анонимно
      19.12.2018 09:23

      А причем тут сталин. Войну народ выиграл не благодаря, а вопреки сталину.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:33

        Войну народ выиграл не благодаря, а вопреки сталину.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/406814

        Солдат на германские пулемёты гнали и в Первую мировую войну, и во Вторую. Одно лишь отличие, что при Сталине командиры полков были с 6 классами образования.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:07

    уважаю Сталина И.В. за его умение обращаться с познерами.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:07

    Соскучились по ГУЛАГам?

    • Анонимно
      19.12.2018 00:30

      А сегодняшние колонии нет? А, да там работать заставляли, а сейчас цапкам омаров подают.
      Если что у нас в семье были репрессированные по 58 статье. И те, кто живы остались после Гулага, против Сталина не выступали, говорили перегибы на местах.
      А вот потомки тех, кто сидел или был расстрелян за перегибы, вот они Сталина проклинают.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:08

    Познер а вы кого уважаете?...

    • Анонимно
      18.12.2018 23:38

      23:08, он уважает только деньги.

    • Фидарис
      19.12.2018 07:22

      Он любит отдыхать с Ромкой Абрамовичем. Считает его своим другом и успешным бизнесменом и, очевидно, уважает его и таких, как он.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:12

    Сталина любят необразованные, серые, недалекие людишки, не знающие истории, а черпающие информацию лишь из пропагандистских источников-мантр.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:14

    Нельзя Сталина на ночь глядя поминать. Явится, спать не даст.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:17

    Познер повидал мир и повидал жизнь... Ему есть, что сказать.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:19

    Познер, твой макрон душит людей газом, расстреливает из оружия в центре парижа, а ты тут ошиваешься. Езжай в свой париж, учи там кого-нибудь, а от нас отстань

  • Анонимно
    18.12.2018 23:27

    Господин Познер умнейший и образованный человек! Дело говорит!!!

    • Фидарис
      19.12.2018 07:39

      Познер - он больше "раздутый", чем большой. и ума совсем обычного обывателя - такой же "раб" своего бессознательного. Справедливо сокрушаясь над антисемитизмом других, как он тут же начинает морщить лоб и исходить ненавистью по отношению к арабам и мусульманам.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:28

    Познер родился ещё до Второй Мировой Войны и прожил долгую и интересную творческую жизнь, и дай Бог ему здоровья и долголетия!)

  • Анонимно
    18.12.2018 23:30

    Ещё Эдвард Радзинский, Виталий Вульф и другие известные и уважаемые писатели и драматурги "развенчали" миф о Сталине и культ личности...

  • Анонимно
    18.12.2018 23:33

    Сколько людей было реабилитировано лишь после смерти Сталина, которые не дожили до свободы и погибли в сталинских лагерях...

  • Анонимно
    18.12.2018 23:36

    Много книг было написано очерков, историй и свидетельств тех людей, которые прошли через ГУЛАГ и "соловки" и это трагедия! Трагедия разбитых и растоптанных судеб...

  • Анонимно
    18.12.2018 23:42

    Умные, серьёзные, начитанные и образованные люди конечно же понимают, что миф о "добром вожде народов"- всего лишь развенчаный миф...

    • Фидарис
      19.12.2018 09:12

      Сталин, как "развенчанный миф", это тоже больше миф, чем нечто или некто, осознанное сквозь зеркало истории. Я согласен, тут оправданий не может быть - слишком много наворочено. Но надо признать, что он палач в той же степени как Петр, Иван Грозный. ... , да почти как все цари- вершители России. А сейчас именами этих душегубов называют аэропорты, ставят им памятники.

      Мне кажется, что сегодня "народное сознание" или "обывательское сознание" пытается впихнуть Сталина в этот исторический пантеон, в эту "кампашку". И, судя по всему, это удастся - ведь удалось же с другими

  • Марат Ш
    18.12.2018 23:44

    Геля - Энгельсина Ардановна Маркизова-Чешкова родилась в 1931 году в семье наркома земледелия Бурят-Монгольской республики. Ее отец в 1937 году был арестован, объявлен японским шпионом и расстрелян, а мать сослана в Казахстан и там погибла. Геля прошла через советские детдома и спецприемники, где никто не верил, что она и есть та самая девочка с фотографии.
    А сама фотография сделана 27 января 1936 года на приеме в Кремле, куда Ардан Маркизов приехал с дочкой Гелей. Девочка понравилась вождю, он взял ее на руки. Кто-то сфоткал - и пошло-поехало, заработала пропагандисткая машина. Когда же стало известно об аресте бурятского наркома, все вокруг начали говорить, что на руках Сталина девочка по имени Мамлакат - ведь к тому времени с фотографии вождя с дочерью опального наркома Маркизова на руках было изготовлено не поддающееся учету количество плакатов, картин, статуй и прочих агитматериалов. Изъять их не представлялось возможным, поэтому идеологи под шумок решили переименовать ненадежную Гелю в крепкую крестьянку Мамлакат.
    Жизнь Гели сложилась более-менее удачно: из детдома ее забрали родственники матери,она получила образование, работала в Институте востоковедения РАН, счастливо вышла замуж, уехала работать за границу. Полжизни проработала в Индии, стала доктором наук. Скончалась в 2004 году на отдыхе в Турции.
    Есть забавная жизненная деталь... Держа девочку на руках и ласково улыбаясь в объектив фотоаппарата, Сталин сказал Берии: «Момашоре ег тилиани».
    Слова любимого вождя, сказанные на незнакомом языке, Геля трепетно хранила в памяти многие годы и пронесла сквозь все испытания. Но их смысл она узнала, только когда уже стала взрослой. По-грузински они означают «Убери эту вшивую!».

    • Анонимно
      19.12.2018 00:00

      Байки из склепа) Почерпнутые из прессы 90-х гг. Тоже, когда-то читал эту чушь.

  • ПанАлекс
    18.12.2018 23:51

    Самое смешное, что у Познера сохранился паспорт СССР и он знает, что у владельцев паспортов РФ в римском праве статус "сумасшедших рабов" (сумасшедшие потому что сами отказались от статуса Человека).

  • Анонимно
    18.12.2018 23:51

    Сейчас необходимо самому за свои права бороться. Писать жалобы в прокуратуру, в суды. Некоторые даже предлагают в пикетах с плакатами стоять. Это так неприятно, так обременительно. Пришел бы новый Сталин и навел порядок. Мы бы ему помогли, о всяких нарушениях бы просигнализировали.

    • НЕОЛЬГИНО
      19.12.2018 00:08

      23.51 Дело в том, что нет никаких гарантий, что вы сами не предстанете перед такой тройкой. Представьте, что ваш сосед так же, как и вы, хочет завладеть вашей квартирой. И он раньше вас может написать донос. И что делать будете?

      • Анонимно
        19.12.2018 08:44

        Ну как чего по всем нового Сталина венить, ведь он один всех арестовывал, сдал и расстреливал лично!!!

  • Анонимно
    18.12.2018 23:52

    Семинарист,без Высшего Образования,сотрудник Царской охранки-Сталин Главой СССР.Потопил в крови все Народы.И теперь предлагают,им гордиться?Кем надо быть,чтобы так унижаться.

    • Анонимно
      19.12.2018 05:00

      Не зря его на немецкий крест номенировали, за неоценимую помощь Германии в войне.

  • Анонимно
    18.12.2018 23:54

    О Сталине говорят чтобы уйти от проблем ))) при Ельцине Б.Н., намного больше людей погибло от нищеты голода нечеловеческих условий жизни ... вот об этом надо говорить .... про Сталина многое придумали он страну поднял с колен создал задел ... а Ельцин с Горбачёвым все отдали и пропили.... вот где правда

    • Фидарис
      19.12.2018 08:28

      То есть он более "эффективным менеджером" оказался, при одинаковой чудовищности совершенных ими преступлений - так что ли?

      • Анонимно
        19.12.2018 09:20

        эффективные менеджеры....это дети нашей элиты....которые учились на западе с образованием ресторатора возглавляют тут институты НИИ и тд......это вот лучше что демократы и либералы сделали со страной

  • Анонимно
    18.12.2018 23:57

    Сталин написал, "много мусора принесут на мою могилу после смерти, но история всё расставит по местам".
    Познера после смерти даже не вспомнят. Это Познер раб, с двойным гражданством, изображающий из себя интеллектуала.

  • Анонимно
    19.12.2018 00:17

    "В преддверии 140-летия со дня рождения диктатора Иосифа Сталина"
    почему диктатора? у кого то такое мнение, у кого то другое. Официально он был Секретарем ЦК ВКПб или Наркомом обороны. Кто-то считает его диктатором, а остальных при нем рабами, имеет на это право. Кто то считает настоящим патриотом, тоже имеет на это право. Кто-то не высказывается однозначно, называет его противоречивой и сложной личностью, оставившим значительный след в истории, как положительный так и негативный.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:51

      Верно. Кто то считает Чикатило зверем и кровавм убийцей, а кто то добрым и милым человеком со странностями. Каждый имеет право на свою точку зрения. Сколько людей, столько и мнений. Так ведь, уважаемый? (Сарказм)

  • Анонимно
    19.12.2018 00:26

    Кто такой Познер , что бы оценку людям давать ?

  • Анонимно
    19.12.2018 00:30

    Сталин жил и работал для страны, и превратил Ее в великую державу! Жил в государственной даче и имел две гимнастёрки и детей своих не баловал! При нем была отстроена вся промышленность, а боролся он с бывшими кулаками и белологвардейцами, готовыми предать страну в любой момент, были издержки конечно, но благодаря этой чистке мы победили в войне и не было предателей! А сейчас предатели нашей страны сидят в Кремле и продают народ и страну, за яхты , самолёты и дворцы за бугром, и своих детей растят в том же духе! Сталина нет на них!!!

  • Анонимно
    19.12.2018 00:36

    А кем был Рузвельт для сша? Он до сих пор великий лидер, спасший страну во времена великой депрессии. А как он это сделал? Открыл концентрационные лагеря, куда насильно сгонялись люди для общественных работ. На этих работах по разным оценкам погибло свыше миллиона арестантов, оь нечеловеческих условий, болезней и от убийств при попытках к бегству. Другого пути спасти нацию, которая потеряла свыше 5 млн людей от гододомора в депрессии не было. То же самое сделал Сталин, приняв страну после тяжелой разрушающей гражданской войны и выиграв страшную Великую Отечественную войну. Если кто думает, что все это произошло вопреки Сталину, то оппонировать с этими людьми нет смысла. Слабоумие не лечится.

  • ПанАлекс
    19.12.2018 00:43

    Познер - клеветник! Нет ни одного действующего решения ни одного суда в мире, признающего Сталина преступником! Значит все с промытыми мозгами, кто обвиняет Сталина в каких то преступлениях - жалкий клеветник! Если у вас есть что сказать реального - доказывайте в суде!

    • Анонимно
      19.12.2018 06:26

      Один из базовых юридических принципов всех правовых систем во все времена запрещает судить мёртвых людей. Вы бы ещё на Тутанхамона предложили бы дело уголовное завести.

      • Анонимно
        19.12.2018 08:21

        Тутанхамон великий правитель. Не трогайте Тутанхамона!

  • Анонимно
    19.12.2018 01:33

    В нашей большой семье, и по линии отца и по линии мамы, не было репрессированных и раскулаченных. Работали много. Родину любили. И страной гордились!

    • Анонимно
      19.12.2018 09:16

      В нашей большой семье был "репресирован" мой дед. Вырос я в полной уверенности, что был репресирован за политику. Оказалось был завхозом в колхозе, воровали с председателем, бухали, потом преседателя он отмазал, сел в 1941г., говорят ещё сказал, что войну пересидит и выйдет. К сожалению умер в лагере от голода. вот такая правда жизни. И таких политических было полно.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:35

        а вот и типичный герой сталинских лет - Павлуша Морозов. Аплодисменты.

  • Анонимно
    19.12.2018 03:48

    У него есть плюсы и минусы!!
    Сталина на Вас нет!!

  • Анонимно
    19.12.2018 05:33

    Господа оставьте уж Сталина в покое. Займитесь нищей Россией. Сталин - великий лидер страны Советов.

  • Анонимно
    19.12.2018 06:19

    Что пропищал мусье с американским паспортом?

  • Анонимно
    19.12.2018 06:55

    При Сталине был закон и был порядок. И похоронили его в залатаных штанах. И дети его воевали а Яков погиб. Страна провела индустриализацию, создала ядерный щит и освоила ближний космос.
    Это сейчас мы работаем за пайку и фуфайку. Труд простого человека ничто.

    • Анонимно
      19.12.2018 08:09

      Вот только удивительно, как другие страны без Сталина добились того же самого. Почему Королев обязательно должен был быть З.К.? Точно рабы.

      • Анонимно
        19.12.2018 09:18

        Потому что деньги тырил, он совсем не был святым, а вот талантливым конструктором был и за это многое простилось. Так же как и певица, которая в блокадном Ленинграде хлеб на раритеты меняла. Певица замечательная, а человек гов-о.

  • Алексей К.
    19.12.2018 07:24

    Чем больше безнаказанность чиновников, тем больше простой народ вспоминает что "... а Сталин за подобное министров/наркомов сажал/расстреливал!". И уважают Сталина именно за то, что чиновники при нем по ночам не спали дрожа от страха, а не получали за развал участка работы "За заслуги перед Отечеством".

    О проценте наркомов в среде узников ГУЛАГа как-то не задумываются. Но процент репрессированных среди наркомов впечатляет!

  • Анонимно
    19.12.2018 08:19

    Когда я умру, на мою могилу нанесут много мусора, но ветер времени безжалостно сметет его.
    Сталин Иосиф Виссарионович

    • Анонимно
      19.12.2018 09:21

      Сталина нет, страны той больше нет. И не будет никогда. Миллионы жизней потрачены ИМ впустую. Два поколения горбатились ради химеры коммунизма. В деревнях жрали лебеду и сусликов ради индустриализации. Все ВПУСТУЮ. Вот он, РЕЗУЛЬТАТ. Точка!

  • Анонимно
    19.12.2018 08:27

    Про Сталина можно думать и говорить все что угодно, но:

    - Сталин принял страну растерзанную Гражданской войной , с разрушеннной экономикой, без промышленности. Сдал - второй сверхдержавой мира.
    - Сын Сталина Яков, воевал, был пленен, погиб в плену.
    Сын Сталина Василий, воевал.

    - Казанский вертолётный завод. Год основания 1940 г. При Сталине
    Каза́нский авиацио́нный заво́д и́мени. Год основания 1932 г. При Сталине
    Элекон. Год основания 1939 г. При Сталине
    Казанское моторостроительное производственное объединение. Год основания 1931 г. При Сталине
    Казанский завод компрессорного машиностроени. Год основания 1951 г. При Сталине
    Казанский оптико-механический завод. Год основания 1940 г. При Сталине
    Казанский медико-инструментальный завод. Год основания 1931 г. При Сталине
    Казанский завод «Радиоприбор». Год основания 1940 г. При Сталине

    Это факты.


    А кто такой Познер? Человек у которого три гражданства.

    • Анонимно
      19.12.2018 09:10

      При чём, заводы строил не на чьи то инвестиции, а на государственные деньги, которые почему то имели место быть!

    • Анонимно
      19.12.2018 09:52

      Принял с сохой, а оставил с сохой и ядерной бомбой. Вот так вот правильне

    • Анонимно
      20.12.2018 17:34

      Какой смысл сравнивать Познера со Сталиным? Познер высказал свое мнение о Сталине точно так же, как и вы свое. Если вам нужно для качественной работы, что бы вас и ваших близких держали в страхе, то это не любовь к Сталину. Именно об этом и сказал Познер. Ваше личное желание быть рабом никто не оспаривает.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:32

    Про таких как Познер, и говорят: продажный журналюга.

  • Анонимно
    19.12.2018 08:49

    Познер провокатор ! Что он сделал для Россий ?! Постоянно поливал страну грязью ! Ему ли судить о Сталине ?! Он что жил в то время воевал партизанил умирал с голоду ?! Ему ли нас обзывать рабами ?! Агент ЦРУ !

  • Анонимно
    19.12.2018 08:50

    Не любили его воры и расхитители народного добра. Особенно его не любили любители перестроек и мутной водички - время накоплений первоначальных капиталов....

  • Анонимно
    19.12.2018 08:50

    Великий был человек.страну поднял с колен.заводы которые сегодня принадлежат алигархам кто строил?народ !под руководством Сталина!

  • Анонимно
    19.12.2018 09:05

    Прочитайте «Генералиссимус» Карпова В. там все ответы получите!

  • Анонимно
    19.12.2018 09:26

    Реалист.
    Не вижу смысла спорить о личности Сталина, все равно каждый останется при своём мнении. Согласен лишь с тем, что он как лакмусовая бумага для общества.
    Но какое имеет право познер называть значительную часть общества рабами? Он не хочет назвать тех 76% уважающих сами знаете кого рабами? Нет? Побоится?
    А мёртвого льва любой шакал укусить может, это давно известно.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:37

    Познер прав,в России, до сих пор у большинства населения,рабское мышление,оно передается по генам и сегодняшняя действительность,тому наглядное подтверждение.
    С тех пор,как в 17 году, власть захватили неграмотные,моральные уроды,ничего не поменялось.

  • Анонимно
    19.12.2018 09:38

    Сам он раб

    • Анонимно
      19.12.2018 09:54

      своих представлений, с которыми сам не может разобраться

      Я не стану говорить о своем личном отношении к нему, оно известно, я не буду повторяться. Я только хотел бы сказать
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/406814

      Так и промолчи!

  • Анонимно
    19.12.2018 09:39

    По его мнению, такие люди — рабы
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/406814

    Зачем его позвали и держат на Первом? Для этого?

  • Анонимно
    19.12.2018 09:49

    Любят Сталина не от того, что он был "хорошим", а оттого, что сейчас плохо.
    Любят говорить, что при нем "был порядок", "чиновники не воровали".
    Хотя это не так. И тогда коррупция была, особенно в послевоенные годы. Номенклатура (бюрократия) уже тогда, при Сталине, начала разлагаться. В конце 70-х отец мне показывал 2-этажный особнячок в глубине Парка Горького, сказал, что его построил сразу после войны главврач Татвоенкомата на взятки за откос от фронта. Тогдашнее высшее начальство и само жить хотело, и детей своих сберечь. Лозунги про "жертвенность и патриотизм"- это для населения. Поэтому платили врачам за справки. На мой вопрос, "А как же НКВД?", отец ответил- "НКВД тоже жить хочет". Все были повязаны, поэтому никто ничего не боялся.
    Так же, как и сейчас.
    Отец также рассказывал (со слов деда), что у нквдэшников были планы по "врагам народа", и если "врагов" не хватало, брали первого попавшегося и рисовали дело. Ну и что изменилось?
    Мать родилась и выросла в деревне до войны. Рассказывает, что первый раз в жизни вдоволь наелась хлеба в 17 лет, когда приехала в город и поступила в педучилище. Тогда же узнала, что такое простыня и пододеяльник. В деревне спали на тюфяках с соломой. Нищета и голодуха были жуткие. Это 30-40 годы.

  • Анонимно
    19.12.2018 10:14

    Кто такой познер??

  • Анонимно
    19.12.2018 10:18

    Генерал- полковник просил разрешение на вывоз трофейного имущества из Германии (вагон). Первый раз Сталин проигнорировал, вторую попытку резюмировал."Разрешаю товарищу полковнику..."

    Берега надо видеть. Познеры, и прочая пусть едут туда, где им платят:
    когда крысы бегут с корабля, он перестает тонуть!

  • Анонимно
    19.12.2018 10:35

    А про бензин и пенсионный возраст когда будет?

  • Анонимно
    19.12.2018 12:28

    22:48.Это не так.Не надо подменять понятия.Сталин на мой взгляд великий русский патриот,интернационалист,выдающийся государственный деятель который сделал для России и для большинства граждан России то чего не сделали для страны и граждан многие бывшие правители России вместе взятые и он на мой взгляд оболган.На мой взгляд настанет время когда его снова вспомнят и будут ставить памятники.На мой взгляд благодаря Сталину в том числе и созданному при нем ядерному оружию мы до сих пор целы и живем под мирным небом уже более 70 лет.То чего достигла страна под его руководством это на мой взгляд фантастика.И люди уважающие Сталина это не рабы а на мой взгляд патриоты.На мой взгляд почти все правители России были так или иначе диктаторами.Разве тоталитаризм и авторитаризм из России куда то ушел?В Китае при Мао пострадало не меньше граждан Китая чем в СССР при Сталине если брать пример исходя из численности населения и у нас в СССР и в Китае это где то 10% всего населения.Но китайцы пришли к консенсусу по деятельности Мао что положительного при нем было больше чем отрицательного для страны и народа и памятники Мао стоят и мавзолей и прочая.

  • Анонимно
    19.12.2018 12:29

    Рабы и есть. Все правильно сказал.

  • Анонимно
    19.12.2018 12:35

    Как жаль что есть ничтожные люди мечтающие о сильной руке, массовых расстрелах, депортациях.
    Конечно, вы не относите себя к тем кого бы расстреляли в мрачных застенках (хотя именно вас и расстреляли бы, и даже профиль Сталина на сердце вас бы не спас)

  • Анонимно
    19.12.2018 13:03

    Познер без сомнения умный человек. Видимо он сам безгрешен, если судит о других. Забыл наверное о своём участии в митингах в тяжелые времена развала СССР. Не какого уважения к нему.

  • Анонимно
    19.12.2018 15:05

    большинство населения страны уже не знает кто такой Сталин и врядли нас можно как-то обидеть тем, что мы его "почитаем"...не думаю, что рабство сидит в крови, просто мы не ведаем другой жизни! дай она ростки и все завтра же забыли бы все, что было сегодня.

    • Анонимно
      19.12.2018 16:27

      А люди в Сталине не тирана помнят, не кровопийцу. Его помнят как человека, который себе не одного рубля не стыбрил, а думал и заботился только о государстве. И требовал этого от гос. бюрократии. При нём пахала вся страна, создавались заводы, школы, нии. У людей возможности появились несмотря на родословную.. А что сейчас в стране творится? Какие перспективы у молодёжи? Кланы правят в России 21 века!

  • Анонимно
    20.12.2018 09:36

    Рабы те кто боятся критиковать существующий режим. Познер в том числе. А те кто оценивают правителя умершего 70 лет назад они просто могут ошибаться а могут не ошибаться..... по логике позеера рабами являются и те кто хвалит допусти Петра 1 или Екатерину 2..... при них то злодейства при их заслугах было не меньше.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль