Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 22 Января
Опросы Архив
А вы ходите на хоккей?
9%Да, постоянный болельщик
33%Нет, но смотрю по телевизору
40%Вообще нет интереса к спортивным зрелищам
15%Мне больше нравится футбол или другие виды спорта
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
21.12.2018

Политолог Руслан Айсин о законе о языках: «Запущен механизм по ликвидации национальных республик»

Сегодня в пресс-центре ИА «Росбалт» прошел круглый стол «Национальная политика Москвы отметает федеративное устройство страны. Чем это грозит?», где участники подвели деятельность работы демократического конгресса народов России за уходящий год. Напомним, демконгресс был создан на волне борьбы против закона о добровольном изучении родных языков.

Участники круглого стола сравнили процессы, которые проходят сейчас в России в области национальной политики, с процессами, которые привели к распаду СССР. По словам модератора встречи, политического обозревателя «Росбалта» Александра Желенина, закон о языках, который отменил обязательное изучение языков народов России, — это бомба замедленного действия, тикающий механизм под РФ. «Россия дважды пережила распад именно на национально-культурной почве», — напомнил он. «Этот закон прозвучал как гром среди ясного неба. Данным законом запущен механизм по ликвидации национальных республик», — добавил политолог Руслан Айсин. Известный общественный деятель и журналист Максим Шевченко также напомнил, что вышел из совета по межнациональным вопросам в знак протеста против этого законопроекта. «Я был единственным, кто выступил против, хотя в совете есть представители титульных национальностей РФ», — добавил он.


По словам адвоката Платона Шамаева, в настоящее время в республиках сложилась катастрофическая ситуация с родными языками из-за отсутствия возможности сдавать ОГЭ и ЕГЭ на региональных языках. По его словам, система выстроена так, что выгодно не учить региональные языки. По словам адвоката, в Якутске из 50 школ только 5 национальные, в связи с чем родители вынуждены отдавать детей в русские школы.

При этом Шевченко считает, что русские должны поддержать этнические группы России в борьбе последних за самосохранение. Он констатирует, что нынешняя власть не заинтересована в сохранении этнического разнообразия. «Им нужны не граждане, им нужны наемники», — отметил он. Шевченко также считает, что ассимиляция народов России происходит не случайно, а проводится целенаправленно. Он сослался на то, что в совет при президенте по межнациональным отношениям входят три экс-министра по делам национальностей России. «Сложно заподозрить членов совета в непонимании того, что они делают, ведь там три бывших министра по делам национальностей России», — добавил он. По мнению Шевченко, экс-министр по делам национальностей России Валерий Тишков неоднократно выступал против принципа построения государства на основе союза российских народов. Он идет на поводу того, что ему указывают сверху, уверен журналист. При этом общественный деятель отметил, что уничтожение национального самосознания — это уничтожение свободы.

Что касается деятельности демократического конгресса народов РФ, то Шевченко отметил, что он должен расширять свое участие в информационном пространстве, а его целью должна стать борьба за свободу, за права, за национальный путь развития, несмотря на то что на активистов демконгресса началось давление. «Все зависит от личной храбрости людей», — добавил журналист.


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (243) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.12.2018 22:57

Уважают. Будьте уверены

  • Анонимно
    21.12.2018 22:37

    Татары, не владеющие татарским языком, уважают татарский народ?

    • Анонимно
      21.12.2018 22:57

      Уважают. Будьте уверены

      • Анонимно
        22.12.2018 10:43

        Мы русские не владеющие татарскии языком, тоже уважаем татарский народ.
        Мне для того что бы кого то уважать, не нужно знать его язык

        • Анонимно
          22.12.2018 12:24

          В чем проявляется это уважение?

        • Анонимно
          22.12.2018 14:03

          что значит уважать народ? весь народ, всех его представителей? уважают конкретного человека за его качества и достижения, независимо от национальной принадлежности

  • Анонимно
    21.12.2018 22:46

    Штаты прошли это в свое время,только на благо, национальный компонент это неактуально.республика никуда не денется и только выиграет,просто будет меньше акцента на национальностях.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:37

      Учите матчасть. В США есть штаты, где германоязычное население составляет большинство в купе с обязательным немецким языком в школах.

      • Анонимно
        22.12.2018 00:59

        Какие именно штаты?

      • Анонимно
        22.12.2018 07:02

        А штаты там по национальности поделены? У них одна национальность- американец. А поддерживать свои корни обязательно надо, абсолютно все с этим согласны и не обязательно регионы делать мононациональными. Много веков в Татарстане проживает множество русских, это их родина и практически во всех регионах так. Это укрепляет, а не разъединяет страну.

        • Анонимно
          22.12.2018 13:21

          Не надо сравнивать теплое с мягким.
          В Америке коренная национальность была сведена практически на нет. США - страна мигрантов. Как им делиться прикажете?

    • Анонимно
      22.12.2018 01:58

      В Штатах, наоборот опекают малые народы. Алеуты там знаю свой язык и культуру, получают очень хорошие деньги за использование недр на своих коренных территориях, а это Аляска и Алеутские острова. Там и нефть, и золото, и алмазы, и газ и фауна. У них даже безвизовое посещение России есть(у алеутов),- вот каким американцам разрешено посещать РФ без виз? А вот алеуты посещают,- у них в России родственники.

      • Анонимно
        22.12.2018 11:37

        В начале суверенитета нам тоже обещали жизнь как в Катаре. Теперь как в Алеутах нет. Мы на 40-м месте по зарплатам в России. Это как в Африке

        • Анонимно
          22.12.2018 12:28

          А куда огромная часть налогов уходит ?Все в центр и центр.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:53

            А как процветает 5 ФОРБС и удаща? Уверенно могу заявить там не только наши налоги. Оставь больше, найдут дыру перетечь опять же к ним

            • Анонимно
              22.12.2018 14:34

              70% доходов республики прямо уходит в федеральный бездонный и непрозрачный распределитель. 200 ФОРБС нервно курят в сторонке.

      • Анонимно
        23.12.2018 18:47

        Да-да! Может расскажите нам про резервации!

    • Анонимно
      22.12.2018 09:05

      Штат в США - это по сути независимое государство со своими законами, бюджетом, выборным губернатором и даже со своей полицией. Законы даже соседних штатов отличаются друг от друга. Независимость штата до такой степени, что губернатор может отказаться от встречи с президентом и ничего ему за это не будет (такое было много раз). Можете представить такое в России?

    • Анонимно
      22.12.2018 10:26

      В США нет никакого "государственного языка" по типу русского в России, ни в одной школе никто не принуждает к изучению английского или к обучению на английском, нигде нет обязательного экзамена по английскому и нет обязательства сдавать экзамены на английском, а дети могут и на испанском сдавать экзамены, и на китайском.

      В США объединяющим страну фактору является НЕ навязываемый всем язык, а совершенно другие вещи, в том числе, уважение разнообразия людей, народов, языков и т.д.

      А в России больше нечем объединять, кроме как всех обязать учить русский язык.

  • Анонимно
    21.12.2018 22:54

    Тут страна то уже на волоске, не то что республики.

  • Анонимно
    21.12.2018 22:54

    У татар, не владеющих татарским языком разные причины. Некоторые из них в большей степени татары и делают для татар больше. Но, это, конечно, не хорошо.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      21.12.2018 23:59

      На заре создания Израиля только 10% владели ивритом.
      И татары решат этот вопрос с языком.
      Не татары виноваты в незнании родного языка, политика в стране не поощряла нерусские языки все эти годы.

      • Анонимно
        22.12.2018 10:20

        Совершенно верно. Но еврейский народ сохранился благодаря тому, что была очень четкая идентификация "еврей=иудей", благодаря чему народ сохранился, несмотря на незнание языка 90% народа.

        Если татары смогут ислам использовать в качестве такого "цемента" Ислам, то тоже народ и через 1000 лет сможет восстановиться, даже если к тому моменту только 5-10% народа будут владеть родным языком.

        • Анонимно
          22.12.2018 12:50

          если татары в качестве цемента будут использовать ислам - через сто-двести лет они превратятся в арабов

          • Анонимно
            22.12.2018 13:01

            За тысячу лет исповедования татарами Ислама наш народ в арабов не превратился. Как и малайзийцы, турки, индонезийцы, персы, чеченцы и черкесы, пуштуны и башкиры, таджики и туркмены и т.д. тоже не потеряли свою национальную идентичность.

            • Анонимно
              22.12.2018 20:22


              (((За тысячу лет исповедования татарами Ислама наш народ в арабов не превратился))) Превратился , еще как.Арабская мода вовсю гуляет среди татар. У парней бороды , на манер арабов. Женщины татарки одеваются так , не отличишь от арабок.Да , что верно , то верно.Другие не превратились в арабов, в отличии от вас.Здесь видно ваши слабые гены.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:05

            Ничего подобного!
            А кто-то разве уже стал арабом за 1400 лет распространения ислама?
            Турки, индонезийцы, пакистанцы, малайцы ... все успешно процветают на основе магометанской религии.
            Никому не удастся оторвать татар от ислама с целью ослабления его духа к самосохранению и развитию среди народов мира!

            • Анонимно
              22.12.2018 13:55

              Очень легко. Большие деньги и ты уже забыл корни Пример перед глазами: муссируют вопрос с татарским, а капитал уже давно там. Здесь они лишь по тому, что краник еще баблом капает

            • Анонимно
              22.12.2018 16:37

              А никто и не собирается отрывать татар от ислама, русских от православия. Вообще есть мнение, что религия в ее официальном выражении существует исключительно для того, чтобы бедняки не перебили богачей при жизни, не дождавшись рая (в православном варианте - царства небесного), обещанного им за земное терпение и смирение как в исламе, так и в любых других религиях. Все сказанное ни в коем случае не отменяет саму идею Бога, но он, как правильно сказал Л.Н.Толстой, должен быть в душе каждого человека, и это главное, равно, как 7 заповедей, подлежащих неукоснительному исполнению: "Не убий. не укради, не прелюбодействуй, не суди, и не судим будешь и др.".. Обряды же - от людей, считал Толстой, отрицая официальную церковь, за что писателя быстренько предали анафеме, что никак не повлияло на его рейтинг признанного всеми классика мировой литературы.

        • Анонимно
          22.12.2018 19:12

          Согласен , спасение Татар лишь в Исламе , иначе бы стали такими же почти исчезнувшими народами как марийцы, удмурты, чуваши, коми, мордва...

          • Анонимно
            23.12.2018 03:33

            Тоесть если я атеист , то уже исключат из татар? Разумные люди и нынешняя молодежь вообще не верят в бога.

            • Анонимно
              23.12.2018 18:52

              Если я исповедую православие, то меня тоже исключат из татар???

    • Фидарис
      22.12.2018 02:20

      Рим, согласен с вами. Нужно с пониманием и деликатно относиться к нашим соплеменникам временно утратившим свой язык, и особенно к тем, у кого еще живы другие струны, определяющие их национальную идентичность.

      Пока еще живо поколение, в памяти которого сохранились светлые чувства к бабушкам и дедушкам, папам и мамам, знавшим и хорошо говорившим на родном языке. Мы в "Стратегии развития татар .... " должны заложить механизмы актуализации этих чувств, найти хлесткие, действенные способы, побуждающие восстанавливать оборванную языковую связь в конкретных семьях через обучение детей и внуков. То есть , говоря кратко, создать условия массового катарсиса и осознания глубины потери, глубины трагедии. После ухода этого поколения с "памятью", восстановить языковую связь и установить традицию ее передачи будет гораздо сложнее. В сознании индивида исчезнет визуальный образ, осуществляющий функцию "машины памяти", коими являются наши эмоциональные переживания по отношению к нашим ТАТАРСКИМ (татароговорящим) мамам и бабушкам.

      На самом деле времени у нас не так много ....

      • Анонимно
        22.12.2018 10:19

        Фидарис ! Вместо того чтобы проводить где то заграницей Сабантуии тратя огромные деньги , якобы , показать нашу культуру.Вот мы татары какие и не какие и не варвары., смотрите!.Не лучше было бы издать детские книги, сказки на татарском языке и читать их в детсадах. Это надо было делать уже давно . Прививая любовь своему языку.

        • Анонимно
          22.12.2018 13:17

          Сабантуй - великий татарский праздник!
          Унижая его, вы намекаете на унижение татарского народа.
          Это наглядно видно.
          Сабантуй нужно проводить по всему миру ради повышения узнаваемости татарской культуры, языка и народа.
          Против сабантуя выступают ее, кто чувствуют великую силу татарской культуры, чтобы не дать народам мира приобщиться к нашей уникальной культуре.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:57

            13:17 Это не я, а Парижане смотрели как выглядели кочевники, вживую.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:58

            Чушь и дискредитация праздника, к тому же и башкирского. Кто у нас их проводит, те кто у кормушки, для обогащения личного кармана, при этом используют национальный вопрос

          • Анонимно
            22.12.2018 14:05

            Насмешил, однако...Великая сила Великой ТАТАРСКОЙ культуры...

  • Анонимно
    21.12.2018 22:58

    Никак не пойму какая связь между межнациональном миром и принуждением русских детей к изучению не нужных им языков.Страну скрепляет язык и на сегодня он русский как бы кому не хотелось иного.Нельзя в стране открыть 200 МГУ для всех народов России.Поэтому кто хочет получить высшее образование тот должен учить русский язык.Кто не хочет пусть не учит.Что тут не понятно.Мы же ездим по дорогам согласно единых правил и ни кому в голову не приходит изобретать какие то отдельные правила.И не вина русских что на местах не хотят люди учить местные языки.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:05

      Все, что вы тут написали, не является основанием для унижения татарского языка и отказа в его равноправии с русским языком, гарантированных Конституции.

      • Анонимно
        21.12.2018 23:33

        что значит - унижение языка? добровольный выбор языка как может быть унижением? язык учат и знают, если есть в нем необходимость, если он востребован, уважение и унижение какого-либо языка не при чем

        • Анонимно
          21.12.2018 23:46

          Буры-потомки белых переселенцев в ЮАР хотели переселиться в РФ ,но их озадачивает сложность грамматики руского языка и много времени чтобы изучить язык.

        • Анонимно
          22.12.2018 00:54

          Какая "добровольность"? Одно требование сдачи экзаменов только на русском перечеркивает всю Вашу "добровольность"! Это же издевательство изучать предмет на татарском и сдавать экзамены на русском! Не так? Никто не против русского языка! Его надо изучать и изучают. При этом нынешняя программа так устроена, что нерусские языки выдавливаются из школ! Это очень хорошо видно неравнодушным людям без шор!

          • Анонимно
            22.12.2018 11:44

            00.54 С головой прежде подружись, прежде чем строчить такие комменты. И так образование на русском опустилось ниже плинтуса. Безграмотность во всем. Но если ты живешь в своем фантастическом мире, то тебе конечно не обязательно сдавать русский

            • Анонимно
              22.12.2018 16:33

              Вот именно! И так все на русском. Где хорошие методики, хорошие учебники по математике, физике, химии на русском? Почему дети плохо знают эти предметы? На русском преподаются, напомню.

          • Анонимно
            22.12.2018 11:47

            У вас дети изучают химию, физику, математику и другие предметы на татарском, но сдавать ОГЭ будут на русском? Какая несправедливость!
            Можно узнать авторов учебников, а то давно хоти приобрести, но не знали, что они уже изданы и используются в школах.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:24

            Хорошо, ваш ребенок думает, учится на татарском, сдает экзамены на татарском, а дальше? Он сможет поступить на физтех, в бауманку или МИФИ? Он будет конкурентноспособен на рынке вакансий с тат.образованием?

            • Анонимно
              22.12.2018 13:37

              Он будет конкурентоспособен на рынке вакансий по всему миру, потому что он будет изучать английский язык. И на русском он тоже будет уметь разговаривать, проблем нет.

            • Анонимно
              22.12.2018 16:35

              Не волнуйтесь, сможет. Прекрасно сможет. Потому что он русский будет знать достаточно, чтобы изъясниться. Вон Средняя Азия в наших вузах учится же. Неидеальный русский, но если предмет знают, то нет проблем.

              • Анонимно
                23.12.2018 03:39

                Неужели вы действительно хотите , чтобы ваш ребенок учил физику, химию, геометрию на татарском языке? У вас просто нет детей. Я как мама , в жизни своему ребенку такого не пожелаю. Вместо этого надо побольше занатий на английском , в жизни пригодится. Вы же любите завидовать удащливым, так вот , их дети точно не на татарском учатся.

          • Анонимно
            22.12.2018 14:07

            ЕГЭ - на то и единый, что бы было единообразие требований, контроля и объективности

            • Анонимно
              22.12.2018 16:37

              Едино должно быть все, кроме языка. Сложно перевести задания на татарский что ли? Или чувашский. Правило Лопиталя - оно и на суахили Правило Лопиталя.

              • Анонимно
                22.12.2018 19:14

                на 89 языков народов РФ? не слишком накладно и долго?

                • Анонимно
                  22.12.2018 19:21

                  19:14 на 22-х государственнных языках республик, образующих РФ. Языках, из которых состоит российский язык.

        • Анонимно
          23.12.2018 03:35

          Весь мир уважает английский язык тогда)) А мне нравится испанский. Татарский вот не люблю, хотя с рождения на нем разговариваю.

        • Анонимно
          23.12.2018 18:04

          Все правильно,язык учат если в нем есть необходимость. Необходимость устанавливается правилами, действующими в обществе, например, сдача ЕГЭ только на русском языке. отсутствие вузов и программ на татарском языке. Привести можно еще сотни примером, когда центр осознанно не дает развиваться так называемым малым народам, унижая тем самым их.

      • Анонимно
        21.12.2018 23:33

        А кто унижает татарский или какой другой язык.НИкто и не думает.Просто равноправие достигается не громкими декларациями а делами.Напишите свои татарские учебники по высшей математике,сопромату,физике,термеху ну и дальше по списку чтоб можно было открыть свой национальный университет на базе своих книг и тогда у русских детей появиться стимул учить ваш язык.А сегодня русский Вася будет учить сопромат по русской книге на русском языке а не в татарском переводе как и ваши дети.И дети ещё 200 национальностей.Да и в школе стихи Пушкина не нуждаются в татарском переводе.

        • Анонимно
          22.12.2018 01:03

          Думаете, что учебников на татарском языке по перечисленным направлениям не существуют? Существуют! Все точные науки это язык терминов и формул. И они в одинаковы на всех языках! Пушкин не нуждается в переводе! Мы все знаем русский язык! Но хотелось бы чтобы и Тукая, Абсалямова, Даули тоже знали без перевода на русский! А у русских детей появится желание учить мой язык, когда он будет востребован в жизни, общении, документообороте. Из всех этих сфер мой язык целенаправленно выжимается!

          • Анонимно
            22.12.2018 11:47

            Учите, учите - сами! Добровольно для остальных Не надо навязывать

          • Анонимно
            22.12.2018 11:51

            Как вам, должно быть обидно, что ваш язык (татарский) не знают удмурты, якуты, марийцы, чуваши и многие другие, среди тех, кто проживает в Татарстане. А им так же обидно, что вы наверное не сможете читать произведения их национальных писателей без перевода.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:27

            На татарском языке есть учебники по ВСЕМ предметам. И по этим учебникам учились большинство татар в школах во времена СССР. И даже в рамках вузовской программы есть учебники на татарском.

          • Анонимно
            22.12.2018 14:09

            //Но хотелось бы чтобы и Тукая, Абсалямова, Даули..//
            Они достигли уровня Пушкина и Достоевского?

            • Анонимно
              22.12.2018 14:33

              Конечно сравнивать или прирвнвиатьТукая и других к Пушкину или Достоевскому издевка.Но каждому свое место, и не надо сравнивать,Тукаю тукаево, Пушкину пушкиново.

            • Анонимно
              22.12.2018 14:44

              Пушкин - сборник переводной французкой беллетристики,
              Достоевский - высокооплачиваемый пропагандист своего времени, соответствовал цензуре. Что есть хорошего в навязывании детям мрачных произведений Достоевского? Их нельзя в школьном возрасте читать, да и взрослым нежелательно.

            • Анонимно
              22.12.2018 17:11

              Конечно!

        • Анонимно
          22.12.2018 01:14

          Ваши учебники по сопромату не переведены ли поначалу с немецкого или английского? У нас есть учебники и по физике, и по химии, и по математике . Пылятся на полках без дела, ждут своего часа.

          • Анонимно
            22.12.2018 11:49

            01.14 А пусть не пылятся на полках, учите сейчас и сами ! Все, остальным - добровольно!

            • Анонимно
              22.12.2018 12:40

              Давайте ка и литературу сделаем добровольной.Время много отнимает,а то отстаем технически никак не можем создать свой компьютер.Все южнокорейские ,японские и американские.

              • Анонимно
                22.12.2018 14:03

                А давайте господин дилетант не будем ломать программу. Советская школа была сильнейшая в мире. Все разломано. Вориющаяя безграмотность. А математику можете добровольно увеличит для себя, сейчас способов для этого достаточно

                • Анонимно
                  22.12.2018 21:14

                  14 03 Вот сейчас вам отключат электроснабжение :останетесь без света,без телевизора,без работы компьютера ,без микроволновки и окажетесь в каменном веке.Тут нужны знания физики,электротехники,а литература ничем не поможет хоть сто раз прочитаете повести и рассказы .

          • Анонимно
            22.12.2018 11:53

            Авторов учебников назвать можете, или блефуете?

          • mad big
            22.12.2018 12:22

            В чем проблема? Сдуйте пыль и учите. Я не против.

        • Анонимно
          22.12.2018 02:03

          Единственно грамотный комментарий, дальше можно читать

        • Анонимно
          22.12.2018 04:19

          Всё что требуется для сохранения и развития языка, это переводить образование на татарский язык. С русскими детьми ничего не станет от этого. Они просто должны будут подтвердить, что они действительно русские и подать заявления на обучение на русском. Подтвердить документально (советские свидетельства о рождении например), что оба родителя по национальности русские или если по дедушкам и бабушкам, что трое или четверо из них русские. При 7 заявлениях и больше на поток будут учиться они на русском в этой школе. То же самое по остальным, например по чувашам, башкирам, марийцам и т.д.

        • Анонимно
          22.12.2018 14:12

          как наличие татарских учебников будет стимулом для русских учить язык?

      • Анонимно
        22.12.2018 08:38

        Что же вы не поднимали этот вопрос, когда во времена СССР тат. яз. изучали только татары? А в настоящее время, когда у народа и так полно проблем, усиленно муссируется вопрос принудительного изучения неродного языка.

        • Анонимно
          22.12.2018 10:01

          В СССР было много татарских школ. По сути, только в городах были русские школы, в деревнях были татарские. Но ничего, поступали в вузы, защищали кандидатские и докторские физ-мат, химических, технических наук. И учебники БЫЛИ. Где это все?

          • Анонимно
            22.12.2018 11:53

            10.01 Успешно все забыто и освоено огромное количество бюджетных средств

          • Анонимно
            23.12.2018 12:18

            И русские все разрушили не желая учить??? нет робяты - вы сами не захотели и потому закрылись эти татарские школы и институты... причем в СССР не принуждали а школы и интституты были..

      • Анонимно
        22.12.2018 09:19

        Добровольность изучения неродного языка - показатель востребованности этого языка.

        • Анонимно
          22.12.2018 10:46

          Именно так. Поэтому надо отменить обязательную сдачу экзаменов на русском и обучение в вузах только на русском.

          • Анонимно
            22.12.2018 11:57

            При отмене сдачи выпускных экзаменов на русском языке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ не на русском, в аттестате необходимо будет указывать язык, на котором сдавались экзамены. А далее уже светлый путь, все дороги открыты!

            • Анонимно
              22.12.2018 12:09

              Американские, японские и китайские ученые не знают, что они плохие физики, химики, биологи, генетики и т.д., раз на русском ЕГЭ не сдавали. ))

              • Анонимно
                22.12.2018 12:31

                Все понятно, если нет никаких аргументов, кивают на другие страны.

              • mad big
                22.12.2018 12:32

                Естественно. Они сдавали экзамены на языках своих стран.
                А вы раньше разве не догадывались, что это так? Были удивлены?

                • Анонимно
                  22.12.2018 13:04

                  Я не догадывался, а всегда знал, что незнание русского языка никому еще не помешало стать хорошим физиком, химиком или программистом.

                  • Анонимно
                    22.12.2018 14:06

                    Конечно, только школу надо окончить в той стране, на которой хотите вести дальнейшее обучение

                  • Анонимно
                    23.12.2018 16:38

                    22.12.2018 13:04
                    Русский язык вы прекрасно знаете.
                    А как у Вас с химией, физикой и программированием?

    • Анонимно
      21.12.2018 23:13

      А почему бы не востановить советскую систему Национального образования в СССР ракеты по таким причинам не падали.

      • Анонимно
        22.12.2018 09:02

        И действительно Центр Космических полётов СССР возглавлял Роальд Сагдеев с корнями из глубокой татарской деревни Карамал Камско-Устьинского района, где ныне покоится его мать, а сам он инспектирует космос США и женат на внучке президента США Эйзенхауэра.
        Как видим, ничто не помешало простому татарскому парню из татарского села добиться успехов такого уровня, что Ивану никогда не достичь.

        • Анонимно
          22.12.2018 09:13

          В достижении таких успехов ему помогло обучение на татарском языке?

          • Анонимно
            22.12.2018 10:37

            Не помешало, как минимум.

            • Анонимно
              22.12.2018 11:09

              10.37. Не лгите, возможно предки были из деревни, но отец уже руководил казанским отделом наробраза и оба сына, ставшие большими учеными закончили элитные казанские русские школы, потом их наставниками стали выдающиеся советские ученые мирового значения ,разных национальностей, за пределами Казани, ибо в ней, таковых уже не было. Врете об огромной роли татарскоц школы, как и большинство нациков...

        • Анонимно
          22.12.2018 23:53

          22.12.2018 09:02
          Согласен с Вами! Блестящим успехам Королева, Челомея, Сикорского, Зворыкина не стоит уделять внимания - они ведь не Иваны!

        • Анонимно
          23.12.2018 00:28

          22.12.2018 09:02
          Иван Павлов, Иван Сеченов, Иван Крылов, Иван Бунин, Иван Ильин, Иван Шмелев - о них что скажете?

      • Анонимно
        22.12.2018 09:12

        И национальные языки принудительно не изучались в СССР.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:19

      Опять двадцать пять, принуждать русских детей нельзя, а татарских детей можно, так получается по Вашему? Ведь не кто не против изучения русского языка, его и так все учат по 6 дней в неделю. Речь идет, что не создаются условия по сохранению и использованию родных языков, что народы забывают свой язык, исчезает культура и т.д. Но Вам этого не понять, у Вас все хорошо Государство Вас поддерживает.

      • Анонимно
        21.12.2018 23:30

        А почему русских детей нельзя принуждать, а татарских - пожалуйста!
        Вы призываете к дискриминации детей по национальному признаку?
        Нужно равноправное обучение обоим языкам в равных объемах в духе Конституции и равноправия народов страны.
        Нет превосходству одной нации в ущерб другим!
        Неужели это не уяснили до сих пор?
        21-й век на дворе!

        • Анонимно
          22.12.2018 08:34

          Есть превосходство, читайте преамбулу Конституции РТ "Настоящая Конституция, выражая волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа".

      • Анонимно
        21.12.2018 23:41

        А какие такие особые условия нужны для сохранения своего языка.Учите его,пишите на нём умные книги,ставьте интересные спектакли вот и не будут люди забывать свой язык.Просто никто сейчас не будет искусственно поддерживать слабых писателей и поетов печатая литературный мусор потому что у людей появился выбор что читать и что смотреть.

        • Анонимно
          22.12.2018 01:08

          Что, литературного мусора на русском мало? Поболе будет, чем на татарском! Национальные языки вытесняются из школ целенаправленно! Посредством ЕГЭ в частности. Если нет языка обучения нет и высшего образования (тоже уничтожено!). Кто же будет писать книги, ставить спектакли? Кто их будет читать будь они в наличии? Сохранить в качестве кухонного языка, чтобы эбейке сказать "рахмат" за пирожки? Это по Вашему справедливо?

        • Анонимно
          22.12.2018 08:15

          Сначала по-русски научитесь грамотно писать, прежде чем рассуждать о других языках.

        • Анонимно
          22.12.2018 13:27

          Условия для сохранения татарского языка очень простые: зеркально такие же как и для русского.
          На основе общечеловеческих принципов равноправия наций и их языков, которые подтверждены Конституциями Татарстана и России.
          Просто не нарушать главные принципы Конституции страны!

          • Анонимно
            22.12.2018 14:07

            Кто и что нарушил? Отстаивая свои права, не заставляйте учить не родной язык. Все по конституции

            • Анонимно
              22.12.2018 14:46

              По Конституции - государственные языки. Государственные могут быть неродными. Не подменяйте понятия.

              • Анонимно
                22.12.2018 19:16

                государственным татарский стал как раз потому, что является родным для татар - зачем всем его учить?

                • Анонимно
                  22.12.2018 19:22

                  19:16 см. п1 - потому что государственный.

                  • Анонимно
                    22.12.2018 23:13

                    Государственный в нашей стране один - русский язык, он же язык межнационального общения

      • Анонимно
        22.12.2018 00:15

        23.19 Дети учат русский язык и литературу. Это два отдельных предмета с довольно сложной программой. Русский язык никогда не изучался 6 раз в неделю, максимум - 3 часа, и то до 9 класса. В 10-11 - только литература, русский -факультативно. В аттестат переносились оценки из 9 класса, в советское время - из свидетельства за 8 класс.

      • Анонимно
        22.12.2018 02:45

        При чем здесь русские дети и сохранение татарского языка

      • Анонимно
        22.12.2018 08:40

        Вы не в курсе, что в школах изучаются родные языки? Из-за чего снова начинаете разжигать?

      • Анонимно
        22.12.2018 08:49

        Кто Вас к чему принуждает? Не хотите учить, не учите, сейчас это добровольный выбор. Справку и без оценки по русскому дадут. Если ребёнок талантлив он и со справкой себя найдёт. А стенания о языках удел неудачников. Кто хочет тот изучает язык, любой. Кто не хочет ищет причину своей лени. Вам оценка в аттестат нужна, или хотите язык знать?

    • Анонимно
      22.12.2018 00:11

      И каким же образом русские дети "унизили " русский язык? 25 лет подряд их заставляли по 5-6 часов в неделю учить неродной им татарский язык, и это было нормально? Теперь наконец-то принят правильный закон о том, что каждый ребенок и его родители вправе выбирать, какой родной язык им учить. При этом права татарских детей и всех, кто желает учить татарский, ни в коей мере не ущемлены - 3 урока в неделю обязательного предмета - родной татарский язык, разве этого мало? 702 национальные школы в РТ, 20 татарских гимназий в Казани - это тоже мало? Зачем все время становиться в позу обиженных и нагнетать? В школах спокойно, конфликтов нет никаких, может, именно это Вас не устраивает?

    • Анонимно
      22.12.2018 10:22

      Где ваша хвалебная добровольность в изучении русского языка и стихов Есенина? Где ваша добровольность в выборе языка для сдачи ЕГЭ?

    • Анонимно
      22.12.2018 10:53

      И как вся планета обходиться без русского языка?

      • Анонимно
        22.12.2018 12:03

        так же, как без татарского.

      • Анонимно
        22.12.2018 12:03

        У планеты есть свои государства, я живу в России, а у тебя есть государство ?( не республика)

        • Анонимно
          22.12.2018 13:06

          То есть татарам для сохранения родного языка нет иного варианта, как воссоздать свое национальное государство? А я всегда считал, что Россия и так наше, татар тоже государство.

          • Анонимно
            22.12.2018 14:11

            Кто против? Сохраняйте! Кто мешает? Русские, которые в школе не хотят учить татарский? Дальше уже демагогия, которую бесконечно используют для разжигания. Учите сами и с детьми столько сколько пожелаете. Успехов вам

  • Анонимно
    21.12.2018 23:09

    Мое мнение, в России все делается для сохранения русского языка. В Грузии грузинского, в Украине украинского и т.д. Малым народам уготована участь просто исчезнуть и ассимилироваться и в этом им помогают создавая условия, когда родной язык загоняют на кухню, говоря что национальный компонент неактуален и т.д.

    • Анонимно
      22.12.2018 08:43

      Представьте, что вы с детьми переехали в Чувашию, и ваши дети в принудительном порядке обязаны учить чувашский язык, несмотря на то, что он им не родной. Но ваша мечта при этом сбылась - языки малых народов сохраняются.

      • Анонимно
        22.12.2018 10:05

        И прекрасно! Мой ребёнок БЕЗПЛАТНО научится ещё одному языку. И я с ним постараюсь хоть азы узнать. Сейчас знаю три языка, будет четвертый. Круто же!

        • Анонимно
          22.12.2018 10:21

          //// БЕЗПЛАТНО////
          У вас и раньше не получалось и потом не получиться.

          • Анонимно
            22.12.2018 12:06

            кстати, пишется "беСплатно".
            Вас тогда не будет возмущать тот факт, что в школе ваш ребенок буде изучать русский и чувашский? Татарского-то не будет, или вы только чтобы подискутировать пишете?

            • Анонимно
              22.12.2018 22:49

              Вот тогда мы сами его будем учить, а не требовать с государства. Добровольно, в семье и т.д.

              Ой-ой-ой, больше не до чего докопаться? Увидели ошибку в тексте? Уверяю вас, это не ошибка. Смешные. Мы, татары, получше вашего русский знаем. И любим. И будем знать и любить. Но и татарский в обиду не дадим.

          • Анонимно
            22.12.2018 12:55

            Да, по вашим правилам русского языка положено писать БЕСплатно. Имею право не хотеть упоминать всуе. По старо-русски, кстати, БЕЗплатно, грамотей вы наш.

        • mad big
          22.12.2018 11:45

          БЕЗПЛАТНО пусть учит. И вам не мешало бы.

      • Анонимно
        22.12.2018 14:48

        В Чувашии - чувашский государственный, это нормально.

  • Анонимно
    21.12.2018 23:29

    В Татарстане увлеклись строительством мечетей и агитацией арабского барахла вместо того что бы уделять внимание изучению татарского языка и сохранению культуры... вспомнили когда запретили... договор был подписан 1994году и что делали до 2018года???? Сабантуй праздновали в августе...

    • Анонимно
      22.12.2018 06:19

      Татарский язык сохранился до сегодняшнего дня, во многом благодаря как раз Исламу, иначе за эти столетия давно уже татары растворились бы среди русских не 50-ю процентами своей численности, а на все 90%.

      • Анонимно
        22.12.2018 09:42

        06- 16 Да , отчасти вы правы. В деревнях кроме муллы , все остальные были неграмотными.Все письма и прошения писали муллы. И от них шел запрет на все цивилизованное. На увеселительные мероприятия. Запрет, на общение с не мусульманами. Жили в замкнутом мире от других. Конечно, в таких условиях язык и сохранился.

        • Анонимно
          22.12.2018 11:10

          9.42 Все муллы были указными и обязаны были сдавать экзамен на знание русского языка, и поэтому они были относительно грамотны в русском языке. При этом они же были одновременно учителями мусульманских школ при мечети, которая была практически в каждой деревне. Поэтому, практически все дети обучались и были грамотны в татарском языке.

          • Анонимно
            22.12.2018 12:14

            11-10
            (((были грамотны в татарском языке.))) И на этом их грамота и заканчивалась. И письма и прошение писать в ноги кланялись муллам. И при встрече с русскими обьяснялись с помощью рук и жестов.А , кстати, в мечетях муллы учили детям Коран.

      • Анонимно
        22.12.2018 11:09

        06:19
        Я атеист, закончила русскую школу в СССР, татарский был как факультатив, знаю татарский не только бытовой, но и литературный, какое отношение ислам имеет к сохранению татарского языка???

        • Анонимно
          22.12.2018 11:23

          Ислам имеет отношению к сохранению татарского народа, как и иудаизм имеет непосредственное отношение к сохранению еврейского народа.

          • Анонимно
            22.12.2018 12:15

            11 23 Полная изоляция от других и язык сохранился. Это в деревнях.

      • Анонимно
        22.12.2018 12:09

        06.19 Не правильно. Задвинули кряшен, нагайбаков, каратаев. Все говорили на татарском. Вместо поддержки народностей носителей татарского, возродили ислам, который оберегает местных олигархов и внедряет в мозги молящимся забыть что все их бохатство прихватизировано у всего народа

        • Анонимно
          22.12.2018 12:55

          Нагайбаков в Челябинской области все меньше и меньше что ж Москва не помогает им .У них сейчас язык"нагайбакский"и Челябинская область сейчас языки по выбору ,а возможности как не было и сейчас наврядли будет.Кто сейчас будет готовить учебники ,учителей по нагайбакскому языку ?

          • Анонимно
            22.12.2018 13:10

            Эту группу татар нагло обманули.
            Пообещали золотые горы, если они станут называться нагайбаками вместо реального «татары»
            Вся российская политика на этом обмане и строится: разделить потом создать условия для дальнейшего уничтожения.
            Потом сказать, что политика ни при чем, они сами предпочли смерть.
            Это очень коварная политика.

            • Анонимно
              22.12.2018 13:30

              Вы о себе беспокойтесь. Они ничего не потеряли , а приобрели. Не носят то имя, которыми и не являются . Нагайбаки , как и кряшены Православной веры и русские им поближе. По духу и по культуре. Праздники то отмечают такие же как и русские.

            • Анонимно
              22.12.2018 14:17

              13.10 Нагло обманули... Так что же наши радетели не поддержат носителей языка! Политика местных муссировать языковой вопрос, чтобы сохранить свои бохатства и отвлечь население от своих проблем в виде 40-го места по зарплатам

            • Анонимно
              22.12.2018 17:56

              У нагайбаков есть даже свой район в области. Представляю какая истерика тут поднимется, если кряшены потребуют в РТ создания Кряшенского района.

              • Анонимно
                22.12.2018 18:59

                В 1920 году такая идея, уже была. Предполагалось Мензелинский кантон (тогда бывшей Уфимской губернии) сделать Кряшенской автономной республикой. Тогда бы, безусловно, кряшены получили больше шансов для сохранения своей самобытности. Однако в 1920 году вспыхнуло так называемое "вилочное восстание" крестьян против продразверстки, в котором участвовало много кряшен. После этого ни о какой Кряшенской республике и речи не могло быть.

                • Анонимно
                  22.12.2018 20:05

                  В первые годы советской власти, пока ещё не было дезавуировано право наций на самоопределение, требования масс, участвовавших в обустройстве национальной жизни, в целом удовлетворялись. В 1919 году при Казанском губернском отделе национальностей возник подотдел кряшен, который в следующем году был преобразован во Всероссийский (Центральный) кряшенский отдел [10] с представительством в Наркомнаце РСФСР. Почти одновременно с ними в обкоме РКП(б) создается кряшсекция [11], на базе которой позже возникла Высшая коллегия по делам кряшен [12].

                  Результат их непродолжительной деятельности известен: создание кряшенского издательства, выпуск газет и журналов для кряшен, основание кряшенского передвижного театра, преобразование кряшенской учительской семинарии (бывшей центральной крещёно-татарской школы) в педагогические курсы (с 1922 года кряшпедтехникум), открытие кряшенских филиалов Восточной консерватории и музыкального училища [13]. На университетском уровне развертываются широкомасштабные исследования этногенеза, истории, культуры и быта кряшен [14]. Наряду с центром аналогичные структуры и направления деятельности возникали также в регионах компактного проживания кряшен.

          • Анонимно
            22.12.2018 13:23

            А кто будет вам татарам учебники и учителей готовить для всех регионов? Неужели Татарстан? То тогда и Власти Башкортстана и Челябинской области будут готовить и учителей и выпускать учебников.

            • Анонимно
              22.12.2018 13:54

              Учебники все давно уже есть. Учителей надо готовить больше, в этом Вы правы.

              • Анонимно
                22.12.2018 16:47

                Куда уж больше? Численность учителей татарского языка и так зашкаливат - по русскому языку - 1800 чел, по татарскому было 3, 5 тысячи.

    • Анонимно
      22.12.2018 08:40

      разделение татар (тюрков) на десятки народностей из-за разных диалектов татарского языка привело к развалу СССР .Попытка сведения на нет национальных языков( культур) приведет к развалу России
      лично я не хочу чтобы весь российский народ как один ходил в кокошниках и картузах ;пел калину кудрявую; плясать барыню и ел щи запивая квасом. При том, что русский язык и культура а
      великая, язык и культура любого народа такая же уникальная и имеет право на жизнь.
      Все ровно на этом не остановятся(языках). Дальше будет раздражать разрез глаз ,цвет глаз ,цвет кожи и т.д. повод для сталкивается народов всегда найдется.
      Все это очень умело управляется .Спросите кем?
      Ищите кому выгодно (ослабить Россию)

      • Анонимно
        22.12.2018 09:02

        Не надо врать, передергивать и искусственно создавать проблему. В СССР национальные языки в рамках школьной программы изучали только дети именно по национальности, а не все поголовно.

        • Анонимно
          22.12.2018 10:07

          Это в русских школах. Зато было много -тысячи - татарских школ!

        • Анонимно
          22.12.2018 10:41

          Поголовно никто никого не заставляет, это ваша исусственность и передергивание.

          • Анонимно
            22.12.2018 12:09

            Разве требования принудительно изучать в школах татарский язык для тех, кому он не является родным, не означает требования изучения этого языка поголовно?

          • Анонимно
            22.12.2018 16:49

            10.41. 25 лет заставляли учить татарский всех поголовно, причем с 1 класса по 5-6 уроков в неделю. И это до сих пор в памяти русскоязычных родителей как страшный сон

            • Анонимно
              22.12.2018 19:43

              Страшный сон это повышения пенс.возроста и ндс.где то с 40 вых годов 20 века и послевоенные годы не поднимали пенс.возраст и потихоньку отнимают что было завоеванно прадедами,дедами за социальное государство.

  • Анонимно
    21.12.2018 23:44

    Менталитет русского народа ещё не дорос до европейского, где уважаются национальные меньшинства.
    В этом вопросе мы находимся на уровне Европы 70 х годов.
    Нынешняя Европа как минимум билингвпльна
    А в некоторых странах школьники обучаются трем языкам.
    Если Россия хочет быть по настоящему цивилизованной страной, то билингвпльность ей просто необходима, так как билингвплы более конкурентоспособные и более толерантным к другим нациям и народностям. Умение понимать другие народы естб необходимое качество современного человека.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:53

      вы это к чему? ВСЕ школы в России билингвальны. Правда не так, как вы хотите, а русский + английский (немецкий, французский и т.д.). Плюс (при желании!!!!) еще что угодно.
      Давайте говорить прямо - татарский в общем смысле давно не нужен (поймите меня правильно) и самим татарам. В современной конкурентной среде нужны русский (вся территория России), английский (весь мир, в т.ч. Интернет), нарастает роль китайского. ВСЕ!!! Больше перспектив НЕТ!
      Это не причуды, не расизм, это направление ИСТОРИИ.
      Лет через 50-60 останется 3-4 основных языка общения, если хочешь быть гражданином МИРА, причем успешным, то их и будешь учить.
      Остальное - факультатив, для души.
      Смиритесь и оставьте нас в покое

      • Анонимно
        22.12.2018 10:08

        Останется 3-4 языка, один из них татарский (тюркский)!

      • Анонимно
        22.12.2018 13:01

        23.53Лет через 50-60 тюрков и мусульман будет очень много ,ваш прогноз не оправдается,особо не верьте нашей статистике.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:56

      Не надо сравнивать то что нельзя сравнить.Можно в стране учить 2-3 языка но не 200 а в России 200 языков.Если мы не хотим повторить историю Вавилона то нам нужен один скрепляющий всех язык и он есть.Это русский язык пятый в мире.И дайте русским чтоб никого не обидеть учить свой собственный язык а остальные по необходимости.

    • Анонимно
      22.12.2018 09:14

      Нынешняя Европа как минимум билингвпльна" Могли бы подробней? Какие языки и где?

    • mad big
      22.12.2018 11:23

      Не сочиняйте. От любого туристического маршрута на пару десятков километров отклонитесь, и ни одного билингва не найдете.

      • Анонимно
        22.12.2018 12:09

        до чего же невежественны!В любой точке мира обратись на тюркоязычном и английском поймут хоть три слова!Только у русских-особенный.

        • Анонимно
          22.12.2018 14:21

          Ха ха В любой точке мира... Кстати лично владею и узбекским и татарским

          • Анонимно
            22.12.2018 14:50

            14:21 один и тот же язык.

            • Анонимно
              22.12.2018 18:02

              весьма отдаленно, есть что то общее - но языки сильно разные

              • Анонимно
                22.12.2018 19:15

                Весьма отдаленно - это русский и славянские. А тюркские - очень близки между собой. Разница минимальна.

  • Анонимно
    21.12.2018 23:46

    Да надоели уже с этими языками! Тут кризис на дворе и цены бешено растут и жрать будем одну пальму и сою из Пятёрочки.

    • Анонимно
      21.12.2018 23:55

      Если тебе языки надоели, зачем здесь пишешь?

    • Анонимно
      21.12.2018 23:58

      Согласен на обязательный татарский изучать в теплом кабинете взамен на отмену пенс.возраста и повышения НДС .В связи повышением НДС цены поднимутся однозначно .

    • Фидарис
      22.12.2018 01:21

      На БО много страничек на злободневные для вас темы, вот туда и идите, выражайте свои эмоции, боритесь за здоровье своего желудка. В общем, не путайте "зеленое" с "круглым".

    • Анонимно
      22.12.2018 08:36

      а потому-то так и происходит.

    • Анонимно
      22.12.2018 08:45

      Муссированием принудительного изучения неродных языков отвлекают от других серьезнейших проблем в стране.

      • Анонимно
        22.12.2018 10:49

        Принудительной ассимиляции не должно быть. А язык общения изучается 24 часа в сутки.

        • Анонимно
          22.12.2018 16:51

          10.49. Вот для кого татарский - язык общения, изучайте его хоть сутки напролет. Кто против? Но не принуждайте к этому другие народы

    • Анонимно
      22.12.2018 08:51

      Наивный Вы человек сою ещё надо заслужить. Соя в колбасе это дорогое удовольствие, даже свинные уши выгоднее продоть отдельным продуктом в копчённом виде. А в колбаску Вам для придания консистенции положат свиную кожу.

    • Анонимно
      22.12.2018 17:11

      Едь,в Америку,там нет Крзиса денег.

  • OlegBelg
    22.12.2018 01:37

    И у татар и у русских враг один. Но он сделал так, что мы спорим до хрипоты: кто кого унижает. Забыв, что враг у нас общий.

  • Фидарис
    22.12.2018 03:10

    ."...ассимиляция народов России происходит не случайно, а проводится целенаправленно ... ,сложно заподозрить членов совета (по межнациональным отношениям при Президенте) в непонимании того, что они делают, ведь там три бывших министра по делам национальностей России", — говорит Максим Шевченко

    Максим также считает, что что "русские должны поддержать этнические группы России в борьбе последних за самосохранение"

    С обоими тезисами Максима я абсолютно согласен. Максим, по сути сказал.следующее: ни ФАДН, ни Совет по межнац. отношениям, ни Кремль ,ни депутаты и прочие - все они не будут решать проблему нивелирования ассимиляционных процессов, а наоборот будут способствовать их разгону. Отсюда вывод:: "русские должны поддержать...", то есть решение проблемы находится в гражданской общественной поляне. Только активное гражданское общество может заставить ФАДН, Кремль, депутатов и прочих работать в гражданско-правовом поле. Поэтому для решения своих национальных проблем мы должны активно работать со всей вменяемой частью нашего общества.

    Конечно, те, кто "целенаправленно" против нас, то есть за ускоренную ассимиляцию. - они хотят маргинализовать нас и противопоставить нас всему обществу.

    При разработке "Стратегии ... " важно правильно выбрать вектор движения к цели. С моей точки зрения указанный выше вектор наиболее верный.

  • Анонимно
    22.12.2018 05:59

    Провокатору типа айсина достали уже.мы раньше в СССР учились так, русские шли на русский татары на татарский.никто никого не заставлял.виновато министерство образования рт.не надо было чесать там где не чешется

    • mad big
      22.12.2018 11:24

      По настоящему правильный комментарий.

    • Анонимно
      22.12.2018 11:53

      Из всех министров самым правильным был Энгель Фаттахов.
      Он до конца отстаивал общечеловеческие принципы равноправия татарского и русского языка в образовании, гарантированные Конституцией.
      Уверен, он достоин памятника и будет вечно жить в памяти народной.
      А остальные министры были конформистами и потихоньку сдавали позиции татарского языка в угоду Тишковым за их сомнительные награды.

    • Анонимно
      22.12.2018 12:40

      Да здравствует Айсин и другие передовые лидеры татарской молодежи!
      Когда они есть, никто не посмеет нас унизить!

  • Анонимно
    22.12.2018 06:44

    Все верно надоели, треплются в основном те на кого кризис никак не повлияет: это оплаченные словоблуды или кому занятся не чем.

  • Анонимно
    22.12.2018 07:48

    Все правильно сказано-заложили мину замедленного действия!

    • Анонимно
      22.12.2018 10:36

      Национальные республики, как пережиток ленинской политики, вот мина замедленного действия под государство.

      • Анонимно
        22.12.2018 10:59

        Как легко двумя строчками можно пытаться сбросить исторический опыт, выработанный в жесткой и зачастую кровавой борьбе. Ленинская политика была результатом существования объективных реалий, а не его личные хотелки. На штыках вооруженных отрядов башкирского и татарского народа были созданы их республики! Только ленинская политика одинаковой защиты всех народов позволила убедить башкир и татар отказаться от собственных вооруженных сил!

      • Анонимно
        22.12.2018 12:02

        Ленин просто продлил существовании этой империи, обманув народы обещаниями предоставить им независимость в обмен на их вооруженную поддержку большевизма.

  • Анонимно
    22.12.2018 08:29

    русских никто не заставляет изучать татарский или другие нацязыки , речь идет о том что ОГО, и ЕГЭ было на родном языке для всех , а не только на русском, вы этого не хотите понимать , выбор должен быть, тут же без выбора , всех заставляють насильно изучать русяз.

    • Анонимно
      22.12.2018 08:58

      Госяз, а не русяз, уж коли на то пошло.

    • Анонимно
      22.12.2018 09:05

      ОГЭ и ЕГЭ на родном языке для всех, Вы сами-то понимаете, что написали чушь? В нашем классе учатся дети 13 национальностей. На каком языке будем сдавать ОГЭ-ЕГЭ?

      • Анонимно
        22.12.2018 10:32

        9.05 Все можно предусмотреть, нужно только этим заниматься межнациональному органу, типа Совета Национальностей в СССР, с равным представительством, а не с подавляющим числом русских, как это сейчас. Не думайте, что вариантов нет, например могут сдавать на родном языке в той республике, где этот язык является государственным. В РТ- татары и русские. У всех народов есть курирующие республики и государства. Это только одно из возможных предложений, которые можно обсуждать. Но проблема в том, что руководство страны не настроено на обсуждение и следует концепции разрушения федерации и построению страны русских, опираясь на их этническое большинство. Это не правовой, мягко говоря, конфликтный путь.

        • Анонимно
          22.12.2018 12:14

          10.32 Это вы к своим госорганам. Они все это приняли их устраивает и подскажите им без конфликтный правовой путь

      • Анонимно
        22.12.2018 13:00

        На выбор! Почему нет?

    • Анонимно
      22.12.2018 12:14

      Если говорить честно, предложения сдавать ОГЭ и ЕГЭ не на русском языке - потому, что бояться не сдать. А если сдавать на татарском или другом языке - можно при незнании ответа притвориться, что знаешь, но не можешь подобрать слов))))))

      • Анонимно
        22.12.2018 13:06

        Да что то в Казахстане не бояться сдавать ЕНТ аналог ЕГЭ на казахском,русском и английском языках.

        • Анонимно
          22.12.2018 18:03

          Зря нахваливаете Казахстан.
          Там идут, хоть не явные, процессы аналогичные тем, что шли на Украине с поощрением националистических хотелок. Пройдет лет десять, и получим еще одну горячую точку.

          • Анонимно
            22.12.2018 19:52

            Казахстан развивается только не надо мешать ему ладно.

          • Анонимно
            23.12.2018 00:26

            Казахстан с этого года обогнал Россию по уровню жизни кстати говоря

            • Анонимно
              23.12.2018 15:30

              Может Астана с Алматой и обогнали, и то, сомнительно. А доедьте до Усть-Каменогорска и Петропавловска - ужаснетесь....

  • Анонимно
    22.12.2018 08:56

    Туфан Миннуллин:
    "Татарский народ, ты очень гостеприимный и с большим почтением относишься к другим нациям, но не забывай, что тоже имеешь право на такое же уважительное отношение к себе."

    • Анонимно
      22.12.2018 09:16

      С какой целью Вы привели эту цитату?

    • Анонимно
      22.12.2018 19:08

      Этот гуманист кряшенам тоже пророчил, что кряшены через двадцать лет исчезнут, а они никак не исчезают...

      • Анонимно
        22.12.2018 20:05

        А чтож нагайбаков становится меньше?

        • Анонимно
          22.12.2018 21:41

          Кто вам сказал? Или откуда вы это взяли? Разве что татарские ущеные все пытаются и нагайбаков в татары записать, а они согласно Постановления Правительства Российской Федерации официально коренной малочисленный народ.

          • Анонимно
            22.12.2018 22:21

            Нагайбаки уже не относятся к крещенам ,они из воинского сословия казаков,есть татарские казаки-мусульмане.Раньше нагайбаков по какойто переписи было 13 тысяч,сейчас осталось где то 9-10 тысяч.Результат налицо .

            • Анонимно
              23.12.2018 09:21

              22:21. Татарские казаки-мусульмане это МИШАРЫ.Нагайбаки ,они есть нагайбаки.

          • Анонимно
            23.12.2018 09:23

            Им , нагайбакам повезло.Когда же и кряшен признают коренным малочисленным народом?

  • Анонимно
    22.12.2018 09:13

    "При этом Шевченко считает, что русские должны поддержать этнические группы России в борьбе последних за самосохранение. " Хочется спросить Шевченко, какой региональный язык он выучил? Раз уж так считает пусть начинает с себя и своих детей.

    • Анонимно
      22.12.2018 13:03

      Шевченко тысячу раз прав!
      Сейчас пришли за нами. Когда придут за вами, заступиться будет некому. Поймите уже. Или хоть почувствуйте своей загадочной русской душой. Но не у Вас нет, Вы - не русский. Настоящие русские спокойно изучали и сейчас изучают на уроках татарский и рады пообщаться на нем.

      • Анонимно
        22.12.2018 14:25

        Шевченко знает татарский? Хотя бы один из региональных языков? Даргинский, может язык эвенков? Короче популист-теоретик

        • Анонимно
          22.12.2018 15:02

          А тебе до этого теоретика ещё расти не дорасти.
          Сам даже русский не выучил.
          Шевченко - защитник всех обездоленных и обиженных народов России!

  • Анонимно
    22.12.2018 09:16

    . «Россия дважды пережила распад именно на национально-культурной почве», — напомнил он. \\\\\ Айсин не знает Историю. Россия дважды пережили распад из за того , что не смогла прокормить свой народ. И не дважды . А один раз , в 1917 году. В 1991 году распался СССР.

  • Анонимно
    22.12.2018 09:17

    Этому Айсну, спать не дают лавры ,в кавычках, Байрамовой 90 -х гг. Та, вроде бы за ум взялась,пишет интересные статьи о татарах других регионов, а в последнем номере ЗП всыпала лжецу и выпивохе, косившему под деятеля нац. движения, к тому же еще и графоману.К сведению Айсина,ни в одной республике нет таких хороших условий для изучения родного языка татарами, не говорю уж о других учреждениях культуры. Полагаю, что после выступления Путина о нац языках на президнтском совете положение еще более улучшитсяит и не надо ему истерить и клкушествовать ,сотрямая воздух.Ему, вместо этого хронического и привычного бла бла,бланадо бы выступить, например, за увековечение памяти , гениального провидца,татарского поэта -философа Дэрдменда, возможно и слышал о таком? Вместо монумента которому,наши министерские, Культур-мультур Баши, в центре Казани поставили церетелевскоее изделие в честь выдающегося танцора ,но не имевшего никакого отношения к городу.
    .

    • Анонимно
      22.12.2018 12:38

      Айсин - молодец!
      Он - будущий очень эффективный лидер татарского народа.
      Кому-то не нравится, что у татар есть такая молодёжь.
      Так бы побыстрее закопали татарский народ.
      Но такие как Айсин не дают.

      • Анонимно
        22.12.2018 12:48

        Он в будущем мог бы возглавить и республику.

      • Анонимно
        22.12.2018 13:35

        Не хочу обижать Айсина, но по интеллекту и даже по лексике, его максимум: менеджер по продаже чего нибудь или клерк в премной начальника.Это о таких как он, татарская пословвица гласит - сделай его тюрей, то биш начальником, так он свои лапти в красный угол комнаты повесит. И вообще ,столько полит и прочих логов развелось, что поневоле вспомнишь и другую пословицу, передаю только ее смысл- все муллами стали , а лошади сено вынести, то есть работать, уже некому.

        • Анонимно
          22.12.2018 23:29

          13.15 Вы не правы. Айсина Бог (простите -Аллах) талантом не обидел. Жаль, что этот талант достался ярому националисту, иначе как умный человек он бы понимал, что отмена принудительного татарского ( а этой льготой воспользовались практически одни только русские дети) никак не является ущемлением татарской нации. Наоборот, исчез повод для конфликтов, которые то и дело возникали в формате "школа-родители", не зря же они пачками отправляли протестные письма в Москву. Сейчас в школах спокойно, вот и всем остальным надо угомониться и вместо ненужных споров заниматься делом - принимать действенные меры по развитию и пропаганде татарского языка среди молодых, разработать хорошие учебники и методики для русскоязычных, чтобы они захотели по ним учиться, причем сугубо на добровольной основе. Но сразу предупреждаю, оскомина после 25-летней принудиловки пройдет не скоро. Но пройдет обязательно, потому что все проходит со временем. правда, иногда вместе с жизнью.

          • Анонимно
            23.12.2018 13:31

            Так то Вы правы нужны хорошие учебники и методики.Но если провести сравнительный анализ :у русского -обязательность обучения и мотивация (баллы для поступления в ВУЗ),а у татарского можно отказаться и 1 классе и 5 классе и нет мотивации в баллах,хотя даже за ГТО дают баллы и в московких школах организуют кадетские классы и кто учится в этих кадетских классах дается 35 баллов.

  • ПанАлекс
    22.12.2018 09:25

    Пока "Политолог Руслан Айсин" не объяснит источники своего безбедного существования, то вынужден считать его оплачиваемым разжигателем национальной розни, созданию комплекса неполноценности по национальному признаку и помогающему власть предержащим и "удащливым" перевести свою ответственность за ограбление и нищету народа в мнимую обиду по отношению к такому же обиженному народу другой нации.

    • Анонимно
      22.12.2018 10:11

      ПАНАЛЕКСу, выступающему оппонентом Айсина на том же поприще, следовало бы показать пример такого объяснения на себе, прежде чем советовать это сделать другим..

  • Анонимно
    22.12.2018 09:36

    Рашид Алиевич Сюняев
    тат. Рәшит Гали улы Сөнәев
    Дата рождения 1 марта 1943[1] (75 лет)
    Место рождения
    Ташкент, Узбекская ССР, СССР[2]
    Научная сфера астрофизика
    Место работы Институт космических исследований РАН
    Учёная степень доктор физико-математических наук
    Научный руководитель Я. Б. Зельдович
    Известен как создатель теории, известной как эффект Сюняева — Зельдовича и «стандартной» теории дисковой аккреции на чёрные дыры (диски Шакуры — Сюняева)
    Награды и премии
    Золотая медаль Королевского астрономического общества Государственная премия Российской Федерации — 2000 Государственная премия Российской Федерации — 2016

    Хм........а хде же детки столь уважаемого татарина

    Старший сын Рашида Алиевича — Шамиль Сюняев, профессор Гарвардской медицинской школы. Младший сын — Али Сюняев, профессор в Технологическом институте Карлсруэ.

    • Анонимно
      22.12.2018 10:05

      Все детки щирого татарина Сюняева слиняли за бугор, хотя и здесь были хорошие места, учитывая заслуги папы, да и сами очевидно не без таланта. То,что оба в совершенстве знают английский сомнений нет, а вот насчсчт татарскогого большие.Таковы результаты истошной айсинщины.

      • Анонимно
        22.12.2018 17:13

        А то, что они слиняли не из Татарстана, а из РОССИИ - не думали?

    • Анонимно
      22.12.2018 10:51

      Евреи тоже были разбросаны по миру, но евреями быть не перестали.

      И язык родной знали менее 10% евреев, но евреями быть не перестали.

      • Анонимно
        22.12.2018 12:18

        10.51 В вашем вопросе и весь ответ

        • Анонимно
          22.12.2018 12:50

          Да, татарам надо объединиться крепко на основе Ислама, как евреи объединились на основе иудаизма - тогда намного проще будет сохраниться народу, даже в условиях попыток ассимилировать наш народ, вытесняя татарский язык "на кухню".

  • Анонимно
    22.12.2018 12:26

    Читая глубокомысленные выводы Айсина задаешься вопросом, а в чем проблема для миллионов татар, чувашей, якутов , живущих вне национальных республик и сохраняющих с тем же успехом и свою культуру и свой язык? В целом ряде случаев национальные деятели культуры вне административных и общественных структур национальных республик действуют эффективнее своих статусных коллег. Не потому ли, что в республиках с разной степенью настойчивости проводится курс на предоставление особых привилегий титульному народу за счет других и это основной аргумент во всех сферах жизни. И тот же круглый стол на самом деле отстаивает какбы демократию по национальному признаку, проповедует толерантность и самоограничение для многонационального большинства под видом сохранения ограниченного количества национальностей. Достаточно обратить внимание на отношение титульных народов к своим не получившим административных территорий национальностям. В республиках им активно противодействуют, отрицая само право на саморазвитие. В этом смысле национальные республики более мощный тормоз развития коренных нетитульных народов. В многонациональной России национальные республики необходимо также делать многонациональными субьектами - но это на этом круглом столе воспринимается как ликвидация
    .

  • Анонимно
    22.12.2018 13:58

    Татарам надо восстанавливать школы с татарским языком обучения и в быту между собой и с детьми и родственниками разговаривать именно на татарском. Сначала для некоторых из нас это будет сложно (ассимиляция сделала свое дело), но постепенно булет все легче и легче.

  • Фидарис
    22.12.2018 23:06

    Руслан-афанде - он не только политолог, журналист, он - философ. Он видит факты и события встроенными в логику явлений, явлений разного масштаба. Его речь изобилует философскими обобщениями, помогающими глубже понять излагаемый им материал. Все его хулители на этом фоне выглядят, мягко выражаясь, неинтересными, а зачастую просто смешными.

  • Анонимно
    23.12.2018 12:28

    Фидарис! Вместе с Руслан- афанде в новые татарские философы метите?Да, болтать, это не мешки таскать.

    • Анонимно
      23.12.2018 12:54

      12.28Философ это устаревшее слово,сейчас они называются-аналитиками.

  • Анонимно
    23.12.2018 14:12

    По факту нет не каких республикик,
    просто регионы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль