Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Января
Опросы Архив
Надо ли было отдать разработку генплана Челнов москвичам или питерцам?
35%Надо было, этим должны заниматься опытные коллективы
31%Нет, верю в наши местные кадры
32%Это сделано в интересах лоббистов – со своими проще договориться
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
26.12.2018

Курение вне закона: минздрав предложил вывести табак из легального оборота

Минздрав России планирует снизить количество курящего населения в России до 5% к 2050 году, а после вывести табак из легального оборота. Об этом говорится в новой концепции ведомства против табакокурения, сообщает РБК со ссылкой на копию документа.

Подлинность документа изданию подтвердил представитель минздрава. Ведомство указывает, что в 2016 году число курящих россиян достигало 40 млн человек (30,9% всего населения). К 2025 году это число планируется снизить до 25%, а к 2050 году — до 5%. Именно это позволит впоследствии совсем вывести табачную продукцию с рынка, рассчитывает ведомство.

Еще одна мера, которую предлагает ведомство, — предотвратить распространение новых форм табачных изделий, в том числе тех, которые потребляются «путем нагревания табака». Также в числе предложений — увеличение ставки акциза до среднего уровня среди стран Евросоюза и введение определенных требований к цвету и размеру сигаретной пачки.

Издание напоминает, что это не первая попытка минздрава разработать концепцию по сокращению потребления табака. Так, ранее ведомство составило концепцию до 2022 года (новая, в которой говорится о снижении курящего населения до 5% до 2030 года). В первом варианте минздрав предлагал запретить продажу табака всем, кто родился после 2015 года, запретить курить в квартирах, у входов в ТЦ, на остановках, подземных и надземных переходах. Также предлагалось увеличить продолжительность рабочего дня для курящих сотрудников. Однако этот вариант концепции не приняли, так как он был раскритикован несколькими министерствами, рассказали источники издания.

Минздрав считает, что сейчас табачные компании приносят бюджету меньше, чем могли бы сохранить в нем потенциально здоровые люди. Кроме того, без сигарет у граждан выросла бы трудоспособность и продолжительность жизни, полагает ведомство.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.12.2018 08:00

Это конечно здорово и замечательно , что вы решили бороться с курением заботясь о нашем здоровье. Но не утруждайте себя, мы умрем от голода благодаря вам, а не от сигарет

  • Анонимно
    26.12.2018 07:33

    Табак запретить, а потом всех курящих ( замеченных с сигаретой) штрафовать?

  • Анонимно
    26.12.2018 07:39

    У меня стаж курения 20 лет. Сбился со счёта сколько у меня было попыток бросить курить. Я и сейчас хочу покончить с этой зависимостью. Государство, заботясь о моём здоровье, повышает стоимость сигарет. Отличный метод! Браво!

  • Анонимно
    26.12.2018 07:47

    Что они там курят эти разработчики? Я конечно за борьбу против курения ! Но через 30 лет что если 5 миллионов человек будет курить и табак запретят , что им делать ? А так похоже на продвижение нового продукта типа лечебной марихуаны .

    • Анонимно
      26.12.2018 20:53

      Было время когда был сухой закон, что меньше пили?Нет, так и продолжали. А сейчас борьба с курением, Вы думаете, что все возьмут и бросят, НЕТ, как курили так и будут курить, только более чистый продукт.

  • Анонимно
    26.12.2018 07:49

    Ну да, больше ведь нет никаких проблем в стране. Чиновники очнитесь! Живёте в параллельной вселенной от народа

  • Анонимно
    26.12.2018 07:49

    Мы уже выводили водку из оборота в 1985 году...

    • Анонимно
      26.12.2018 08:25

      И именно в те года началась эпидемия повальной наркомании.
      Думаю, что скоро появятся закладки с табаком, ведь искусственно созданный спрос всегда рождает запланированное предложение.

    • Анонимно
      26.12.2018 09:08

      Лучше с пьянством бороться. Вреда окружающим от лютого алкаша больше, чем от курящего! Сколько семей и судеб разрушено от пьянства и сколько от курения, сравним ?!
      Согласен, что курение - вред. Но, другие, "легальные" вредные привычки наносят на порядки больший ущерб: лотереи/игромания, алкоголь, неуемная закредитованность (когда выплаты превышают треть дохода) и т. п.

      • Анонимно
        26.12.2018 19:57

        Да мы с коррупцией всё боремся и победить не можем! Чуть ли не каждый день сообщения о задержании того или иного чиновника)))

    • Анонимно
      26.12.2018 19:56

      Все их "концепции" заканчиваются только поднятием цен на табачные изделия. А уж запрет на курение в квартирах.... Поквартирные обходы, что ли, собирались делать?))) Скворцова, кажется, недавно говоря о вреде соли и сахара для организма, предложила повысить цены на сахар и соль)))

  • Анонимно
    26.12.2018 07:50

    Уж лучше без вашей заботы !!!

  • Анонимно
    26.12.2018 08:00

    Это конечно здорово и замечательно , что вы решили бороться с курением заботясь о нашем здоровье. Но не утруждайте себя, мы умрем от голода благодаря вам, а не от сигарет

    • Анонимно
      26.12.2018 09:04

      Ты, может, и от голода. А некурящие от сигарет помирают. Приходится пассивно курить вместе с теми, кто вместо еды деньги на сигареты тратит.

      • Анонимно
        26.12.2018 10:42

        В семье никто не курит, но я лояльно отношусь к курящим. Это выбор каждого курить или нет. Ну запретят - люди будут сажать табак. Запрещали уже водку- сколько отравилось самопалом ?!

      • Анонимно
        26.12.2018 22:20

        Двигатель внутреннего сгорания выделяет во время работы вредных веществ как сто курильщиков одновременно. Вам следует теперь не выходить на улицу, а также начать бороться с автомобилями не оборудованными электроприводом.

    • Анонимно
      26.12.2018 19:10

      И от заболеваний после некачественных продуктов, изготовленных непонятно из чего))

  • Анонимно
    26.12.2018 08:03

    К 2050 можно хоть коммунизм пообещать - спросить не с с кого будет.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:04

    Популизм
    Минздрав считает польза от здоровых граждан выше, чем от поступлений акцизов.
    Во-первых, здоровые (читай здравомыслящие) граждане власти не нужны. Во-вторых, эффект если и будет, то в среднесрочной перспективе, а психология власти - жить одним днем. В-третьих, эк-ий эффект возможен только при развитом производстве, с россеяне по-сути, все на добычи, либо обслуживании (в т.ч. опосредованно) природных ресурсов.

    • Анонимно
      26.12.2018 08:27

      Короче по вашему надо курить, помочь власти. Раз уж здоровые люди не нужны

      • Анонимно
        26.12.2018 10:23

        По-вашему, все мысли о благополучии власти, все вокруг этого крутиться

  • Анонимно
    26.12.2018 08:07

    Я-за! Смотрю вокруг и вижу, как вырождается нация. Кто это с нами делает? Где общественные и спортивные организации? Где программа правительства по борьбе с курением? Где антитабачная реклама? Видимо существует очень мощное табачное лобби. Пацаны и девчёнки подсаживаются уже в 12-14 лет. Сейчас найти некурящую женщину очень трудно. В стране Россия некоторое рабство.

    • Анонимно
      26.12.2018 08:23

      Поддерживаю, уважаемый!
      Добавлю - смотреть на это очень противно, люди слабые - не могут отказаться и травят себя и других (с приговоркой - ох, жизнь же не сахар.) ну да, можно и травить себя и других.
      а свою лень и никчемность не могут оправдать - даже лень с подъезда выйти (а зачем - о себе же только думать привыкли, все другие - грязь и никто). и искренне удивляются потом, что кто-то при их ребенке курит или в подъезде накурил - лялечке дышать нечем, ай-яй-яй.
      Быдло, тьфу!! накипело просто. Очнитесь, люди. это не успокаивает и не лечит, это просто ваша слабость и никчемность - курение!

      • Анонимно
        26.12.2018 09:50

        ...это просто ваша слабость и никчемность - курение!
        Скажите это в глаза ветеранам ВОВ или дедам, которые после войны страну поднимали.

        • Анонимно
          26.12.2018 14:28

          А ведь правда. Курильщики победили в самой страшной в мире войне и отстроили нашу огромную страну после такой страшной войны. А нынешние 30-летние все на ЗОЖ, а инфантильные. Минздрав вон собрался возраст детства повысить до 30 лет.

        • Анонимно
          26.12.2018 16:19

          И сюда победушку с ветаранушками приплели... Цирк.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:07

    Все что выводится из легального переходит в нелегальное и обогащает криминал))
    Посчитайте сколько лет будет этим прожектерам в 2050 году умножьте на российский фактор и вам станет понятна цена этих планов)))

  • Анонимно
    26.12.2018 08:11

    "Минздрав считает, что сейчас табачные компании приносят бюджету меньше, чем могли бы сохранить в нем потенциально здоровые люди. Кроме того, без сигарет у граждан выросла бы трудоспособность и продолжительность жизни, полагает ведомство".
    Потенциально здоровые люди, с высокой трудоспособностью и продолжительностью жизни вообще-то не живут на 20к рублей в месяц семьёй из 3-4 человек. Может Минздраву задуматься о качестве питания и количестве полезных микроэлементов которые на свою ЗП может позволить среднестатистический гражданин. Курение они запретить решили. А еще люди дышат выбросами металлургических и иных предприятий, запрещайте дышать, че уж там.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:16

    Сделать пачку сигарет по 1000 рублей, чтобы наконец-то государство насытилось деньгами.

    • Анонимно
      26.12.2018 08:40

      Будут просто выращивать махорку и государство совсем ничего не получит.

    • Анонимно
      26.12.2018 09:19

      Ага, а в пачке min 1000 штук сигарет ))))

    • Анонимно
      26.12.2018 09:29

      Стоимость моих вкусных сигарет на сегодня 120...125 дер/брикет, а количество стрелкОв на улице (3...4) - не жалко, т.к. сам когда-то изредка, да стрелял (Сейчас не стреляю, т.к. народ курит невкусное).
      А повысив, как вы предлагаете, до штыря - стрелкИ могут реально и в яблочко попасть, а не как сейчас - по молоку;-)
      Кстати, бросить курить в наше время нельзя, т.к. бросал много раз - до первого стресса на оперативке, после которого "Дай закурить" - стандартный шаг на производстве.
      Хотя, есть коллеги, которые бросили. Но, через некоторое время, сами же признавались в заболеваниях, сопряженных с жизнью и смертью.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:17

    Правильно. Для борьбы с курением все средства хороши.

    В России борьба с курением мечется от полного пофигизмак курению - к самым жёстким мерам.

    На Западе уже пару десятилетий идёт планомерная борьба с курением в соответствии с рекомендациями ВОЗ. На Западе налицо прогресс в борьбе с курением - курить стали значительно меньше.

    Кое-какие меры внедряются и у нас - например страшные картинки на пачках сигарет, ограничение мест для курения и т.д. Но некоторые меры в России не вводятся. Например пачка сигарет в России гораздо дешевле, чем у наших европейских соседей (как и стоимость алкоголя).

    В России тенденции с курением противоположные - мужчины стали курить меньше, а женщины - значительно больше.

    В общем, с курением бороться нужно. В России у людей характерно пренебрежение своим здоровьем. Поэтому проблемы с заболеваемость и продолжительностью жизни. Нам нужно догонять в этом запад.

    • Анонимно
      26.12.2018 08:50

      Давайте вначале догоним Запад по уровню жизни, зарплат и пенсий, качеству продуктов питания и медицинских услуг, а уже потом начнём бороться с вредными привычками населения.

    • Анонимно
      26.12.2018 09:12

      Вы давно были в Европе? В Бельгии бутылка простого столового вина (примерно 2 еврика) дешевле Кока-колы :)

      • Анонимно
        26.12.2018 14:30

        А в Испании литр простого столрвого вина дешевле кока-колы. Мы покупали столовое вино по цене 1 евро за литр, оно конечно простенькое, но очень легкое, чуть крепче сока.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:17

    дай Бог. Вижу , как мучаются родственники в возрасте, столько болезней и не могут бросить курить. По молодости здоровья в избытке, люди не задумываются , что за все "привычки" нужно платить здоровьем, а порой и жизнью.

  • Panda
    26.12.2018 08:18

    Давно пора, но планомерно, в течение лет 10, медленно, но верно

  • Анонимно
    26.12.2018 08:20

    Сначала нужно полностью запретить любой алкоголь. Столько бед от него режут, убивают, смертельные ДТП, скандалы и разводы, несчастные случаи.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:37

    Пока меры работают на удорожание сигарет. Сам не курю. Просто не понимаю зачем они их покупают. Ответа от них тоже не услышишь

  • Oleg99
    26.12.2018 08:44

    Курить бросил 30 лет назад, когда свои красные плевки на асфальте увидел. До этого несколько раз пытался - бесполезно, пока не прижало. Сейчас прекрасно понимаю - живому человеку это не нужно.

    • Анонимно
      26.12.2018 10:02

      Мне 66. Курю 46. Красных плевков не наблюдаю. Если завтра брошу, то через 30 лет отпишусь, что курить бросил 30 лет назад, когда прочёл про Олега, которого прижало...
      Так своим внукам и правнукам буду на ночь рассказывать о Вещем Олеге:-)

      • Анонимно
        26.12.2018 14:32

        А я бросила курить 8 лет назад. До этого 17 лет курила. Особой разницы в своём самочувствии не ощущаю, но все же не курить лучше, все таки от курения могут появиться проблемы с сердцем и лёгкими.

        • Анонимно
          26.12.2018 15:04

          +1:-) судя по хронологии, Ребенок ваш в первом классе учится. Рад за вас!
          Кстати, ментоловыми баловались?:-)

  • Анонимно
    26.12.2018 08:54

    считаю, что в России попытка избавления от курения бесполезна! курильщики обкуриваются ради нервного равновесия, много также примеров и из русских сериалов на криминальную тему и душещипательных мелодрам про богатую жисть.

  • Анонимно
    26.12.2018 08:56

    Кальяны запретите дети с раннего возраста инвалидами становиться

  • Анонимно
    26.12.2018 09:34

    Пойду, покурю...

    • Анонимно
      26.12.2018 09:57

      ... и брошу:-)
      Блин, и так по двадцать раз на дню...
      ух, - по 600 - в месяц...
      Мля, - 31200 - в год...
      йо-майо - 873600 раз бросал:-)
      Фсё! С Нового Года брошу в 873700 раз! Главное - в течение 14 дней не покупать сигарет (стрелять же стрёмно) - а вдруг повезёт, и брошу!

  • Анонимно
    26.12.2018 10:57

    Надо это делать немедленно, а не к 2050 году

    • Анонимно
      26.12.2018 11:35

      Да Вы, батенька, в своём уме???!!!!
      Если 75 млн. курильщиков исполнят вашу рекомендацию, то при цене 100 руб/пачка, - валовый доход сократится на:
      7500000000 руб/сутки;
      225000000000 руб/мес;
      2600000000000 руб/год;
      83200000000000 руб/до2050года!
      Нет! В столь трудное время для России, когда империалисты обложили мою любимую Родину, и, когда на ВСМ нужно-то всего пару-тройку лет стабильной курятины!!!
      Так што, не курильщики Мы! Мы - партнёры! мы - соинвесторы ВСМ!

    • Анонимно
      26.12.2018 14:40

      Браво Минздраву!!!
      Давно бы надо было это сделать!
      Только опять наши табачники будут протестовать.
      Сейчас весь средний бизнес-это кальянный. Всё закрывается, а кальянные процветают.
      Табачные фабрики во всем мире в своих странах закрывают, и у нас их размещают.
      кругом одни никотинозависимые бродят по улицам и сидят в курилках

  • Анонимно
    26.12.2018 12:01

    Какие же вы наивные..
    Табак,приносит миллиарды зелени кому то,табачное лобби,одно из самых сильных в мире.
    Никто и никогда,не запретит табак!
    Так же как оружие,наркотики и проституцию.

  • Анонимно
    26.12.2018 12:23

    Лучше бы занялись профилактикой и доступной для всех диагностикой онкологии. Татарстан впереди планеты всей по онкологии. Но зачем же портить статистику и говорить об этом. У папы рак легких, и он никогда не курил . Альметьевск , Бугульма, Бавлы лидируют

  • Анонимно
    26.12.2018 16:14

    Справедливости! Либо декриминализировать марихуану (хотя бы декриминализировать, легализации не требую), либо запретить наравне с ней табак и алкоголь.

  • Анонимно
    26.12.2018 22:13

    Лучше я подохну от сигарет, чем впахивать за граши.

  • Анонимно
    26.12.2018 22:23

    А мне по фиг - я никогда не курил и не собираюсь! Считаю, что все курящие - это те, кому жить не хочется, а повеситься страшно. Либо просто... ладно, не хочу оскорблять. Зачем тратить пол зарплаты на сигареты, чтобы укоротить себе жизнь? Разве это нормально?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль