Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Января
Опросы Архив
А вам приходилось участовать в бизнес-спорах с участием силовых структур?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
29.12.2018

​Юристы рассказали, насколько реально отсудить компенсацию у курящих соседей

Верховный суд РФ встал на сторону россиянина, который потребовал компенсации от курящего соседа. Суд признал, что граждане, проживая в жилых помещениях, имеют право на благоприятную окружающую среду.

ВС РФ постановил взыскать с соседа 5 тыс. рублей в качестве компенсации за моральный вред. Решение было опубликовано в обзоре судебной практики. Резонансное решение суд вынес в конце 2017 года. В этом году ответчики пытались добиться пересмотра, но безуспешно. Согласно недавно принятым поправкам в ГПК, обзоры судебной практики ВС РФ имеют официальный статус.

Адвокат Вячеслав Голенев отметил, что ранее суды не всегда принимали во внимание такие обзоры.

«Но после вступления в силу принятых норм суды будут вправе в мотивировочной части судебных актов ссылаться на обзоры судебной практики Верховного суда Российской Федерации», — отметил юрист в беседе с «Российской газетой».

«Несоответствие позиции нижестоящего суда правовой позиции Верховного суда, изложенной в Обзоре судебной практики, фактически является нарушением в толковании норм права, в связи с чем должно подлежать отмене», — подчеркнул Голенев.

Другой позиции придерживается адвокат Юрий Коршунов. Он считает, что претензии жильцов, у которых курящие соседи, понять можно.

«Но есть принцип: мои права заканчиваются там, где начинаются права других. В своих квартирах можно делать что угодно до тех пор, пока это не нарушает права соседей. В качестве примера могу привести антисанитарию: если грязь в квартире отравляет атмосферу, собственника в конечном счете могут даже выселить, продав квартиру на торгах и вернув ему деньги», — отметил юрист.

Коршунов считает, что суду нужно разобраться, действительно ли дым от сигарет попадает в квартиру жильца, или «соседи просто ищут способ досадить жильцу-курильщику».

«Сам факт того, что человек курит, не должен делать его заведомо проигравшей стороной, но боюсь, есть опасность, что практика начнет поворачиваться именно так», — заключил эксперт.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
29.12.2018 17:31

курильщики задрали. не продохнуть от их вони.

  • Анонимно
    29.12.2018 17:16

    Если соседи таким образом "насели " на курильщика-соседа, значит окончательно допек... С подобной проблемой столкнулась родственница моя, когда сосед сделал курилку из отгороженного "предбанника" в коридоре. Роспотреб и друге надзоры делали замеры проб воздуха, но критических цифр не находили. А у истицы уже астму зафиксировали врачи. Надеемся на подобный положительный исход.

    • Сильный запах и звук , мешающий жизни соседей решается тихо - простым штрафом. Вызываете участкового несколько раз и бьете по карману соседа. Участковый любит такие штрафы, у них с этого премия.

      • Забыл. Главное при оформлении акта участковым должны расписаться ещё несколько соседей. Мы так угомонили соседа, с холодильником-трактором из-за которого не могли спать многие квартиры

      • Анонимно
        29.12.2018 18:57

        18:40. Если неугомонный сосед включает музыку или тарахтит стиральной машиной в разрешённое по закону время с 6 до 22 час, то ничего ему не будет! Участковый даже оформлять ничего не станет! А если и дойдёт дело до суда, то доказать, что уровень звука негативно воздействует на организм невольных слушателей невозможно! Виновник сошлётся на отсутсвие экспертизы. В общем замкнутый круг получается!

        • Анонимно
          29.12.2018 19:07

          В нашем доме тоже поселился меломан престарелый! С самого утра кайф ловит от прослушивания радио! Глуховатый старичок оказался, но знающий законодательство! Чуть сделаешь замечание, сразу права качать начинает, мол по закону имею право, идите все лесом. Посоветуйте как проблему решить, люди добрые!

          • Анонимно
            29.12.2018 19:23

            Здесь ничего не поделаешь, имеет право. Музыка не сравнима с запахом и вредностью сигарет. Включите свою кайфовую музыку.

            • Анонимно
              29.12.2018 19:41

              19:23. Согласен с вами, ничего тут не поделаешь. А по поводу "включите свою кайфовую музыку"- это не приемлемо для меня. Во-первых, воленс-неволенс причиню неудобство другим соседям. А во-вторых, не хочу уподобляться беспокойному соседу. И ещё. Почему считаете, что вред, наносимый табачным дымом меньше, чем от громкой музыки с утра пораньше? Психика человеческая материя очень тонкая, не терпящая резкого вмешательства извне

              • Анонимно
                29.12.2018 20:28

                Вреда от сигарет больше чем от музыки. Включив свою музыку, поймав кайф, ,вы не услышите соседскую, она не будет вас раздражать, только не ночьюконечно. Я даже писк от незастегнутого ремня не слышу, не то чтобы прислушиваться к соседским звукам через стенку. А кто- то очень раздражается от этого. Ну или шумо изоляцию стен хорошую сделать в квартире. Вот с курящими соседа это беда. Особенно если в лифте!

                • Анонимно
                  30.12.2018 07:56

                  Бесполезно свою музыку включать. Как мои соседи включают, слышна не столько музыка, сколько звуковые удары. Если снизу, чувствуешь, как "подкидывает на полу" - ногами чувствуешь. Это не только в уши бьёт. Найдите уровень шума в децибеллах и представьте, как скоро вы оглохните от этой какофонии. Оно вам надо? Надо пытаться договориться с меломанами. Подключать соседей. Обычно никто не захочет ввязаться в ваш конфликт, даже, если сами мучаются.

              • Анонимно
                29.12.2018 20:36

                Музыка с утра бесит если жена врубит.Участковый не поможет

              • Рашид
                29.12.2018 22:59

                19:41 В деревне хорошо. Там сейчас даже трактора не услышать.

              • Анонимно
                29.12.2018 23:04

                А чо! Я слушаю хэви-металл! Его на обычной громкости не послушаешь! Но, я же после 10 не включаю музычку! так что всё норм.

                • Рашид
                  29.12.2018 23:21

                  23:04 Все равно бесит громкая музыка и за стенкой и на улице с машин. Очень чувствительно когда маленькие детки и их днём надо укладывать. Тоже любил музыку, в молодости купить хорошую аппаратуру денег не было, а сейчас и купил но оказалось всем мешаю. Слушаю редко и тихо. Идеальный выход хорошие наушники, благо сейчас их стали делать на удивление качественным звуком. Ценовая категория для от 20 до безограничения. Ну а аппаратура для гостей в праздники.

          • Анонимно
            29.12.2018 20:44

            Скиньтесь на наушники или усилитель звука для плохослышащих. Это не так дорого, как ваше спокойствие. Серьёзно, без подкола говорю.

            • Анонимно
              29.12.2018 21:36

              Не хотят они носить усилитель звука в ухе. Неудобно видите ли им! Права качают. Хоть не рок слушают))

        • Анонимно
          30.12.2018 07:46

          Ничего нельзя доказать, если соседи курят или врубают музыку. Никто не захочет вступать в конфликт, даже, если сами страдают. Соседи ждут, когда эту проблему решит наиболее страдающий сосед. Между моей квартирой и соседней не стена, а перегородка. Как-то убиралась и возле ванны напротив этой перегородки поставила жестяное ведро. Услышала дребезжание. ЭТО ВЕДРО "подпрыгивало"! Слышно было, несмотря не забойный, дебильный музон соседей. пока вызовешь участкового, уже выключат ложный вызов получится, ещё и штраф придётся оплатить. Для суда нужны замеры децибелл, а эта организация в другом городе. Подходила к этой музыкальной соседке, мне она ответила, что музыку будет продолжать включать, как считает нужным. Полное отсутствие какой-либо социализации (свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека) плюс уже глуховатая от этих громких звуков. То есть музыкальные и курящие соседи- это проблема нормальных людей и-за невоспитанности диких людей, нарушающих права и уничтожающих здоровье нормальных людей.

          • Анонимно
            30.12.2018 11:44

            07:46. Такая же ситуация и в нашем доме. В соседнем подъезде живет семейка. Уже не молодые люди, но в трендах самых современных. Свезло главе семейства, он к бюджету подпущен. Весь на понтах, море ему по колено, надменен и с людьми свысока разговаривает, несмотря на свой рост "метр с кепкой на коньках". Очень любит музычку с утра-пораньше погромче послушать пока в джакузи кайфует. На жалобы соседей отвечает, что включает музыку не в ночное время и закон о тишине соболюдает. Каждое утро в доме "концерт по заявкам одного радиослушателя". Тянется удащливый к культуре. А после 21 час каждую ночь домашний кинотеатр включает. Отсыпается днем. А мы невыспавшиеся и с расстроенной нервной системой идём на работу. Говорим ему мол почему издеваешься над людьми? Участкового вызовем, в суд обратимся. А он в ответ: Валяйте. Ничего не добьетесь, у меня асё везде схвачено!

            • Анонимно
              30.12.2018 12:26

              Как нам повезло что нет среди наших таких звезд. В Татарстане много таких к сожаленью. Аульная аристократия. Децибелы надо измерить, если все в норме, может зря на соседа наговариваете.

        • Анонимно
          30.12.2018 07:51

          Согласна. Ничего не будет. Даже если придётся вызывать скорую. Ничего нельзя доказать - ни уровень шума, ни вреда здоровью. Меня задолбал сосед, курящий на балконе. Открываешь на ночь форточку в спальне (тишина, нет машин), подышать свежим воздухом. Он выползает ночью курить. Окно сбоку от балкона. Задыхаясь со сна от вони, встаёшь и закрываешь. Он в своей квартире, вроде, может делать, что хочет. А всё равно, кто-то страдает. Всё зависит от культуры людей, которую мы, к сожалению, в последнее время потеряли.

      • Анонимно
        29.12.2018 19:19

        Что там любит или не любит участковый- это его дело. Штраф нарушителю покоя соседей может выписать только мировой суд, в который участковый направляет материал. А как там решит суд- ещё "бабушка надвое сказала"! Не все так просто, как вы Рамиль, изложили. Да и являться на судебные заседания в качестве свидетеля заявителю не один раз придётся, не говоря уж о соседях, которые, кстати, врядли ещё и подпишут протокол, составленный участковым! У нас же такой народ: возмущаться и призывать к ответственности до хрипоты будут, а как подпись поставить и свидетелем стать, так сразу а кусты ныряют.

        • Анонимно
          30.12.2018 07:59

          Согласна. Соседи не участвуют в конфликте. Или не слышат, или не чувствуют запаха. А по судам мызгаться не у всех здоровья хватит. Кстати, некоторые даже переезжают из-за соседей. Это вообще катастрофа.

      • Анонимно
        29.12.2018 23:02

        Чёрт-с два! Ничего не происходит с курящими соседями! На вызов то, не являются.

  • Анонимно
    29.12.2018 17:31

    курильщики задрали. не продохнуть от их вони.

  • Анонимно
    29.12.2018 17:35

    Очень странное решение суда. Либо здесь что-то не договаривают...
    К примеру сосед снизу курящий, но как доказать и определить что дым именно от его сигарет попал в квартиру сверху? Вполне возможно что кто-то курит 2 или 3 этажа ниже, и дым так-же будет подниматься вверх.
    Да и вообще как подтвердили в суде наличие запаха сигарет в квартире ???????

    • Анонимно
      30.12.2018 08:00

      Никак. Сами будете доказывать, пока не отступитесь от этой затеи. Это на фоне новых законов о запрете курения суд пошёл в ногу со временем!

  • Анонимно
    29.12.2018 17:40

    До чего не умный обыватель: все это делается не для того, что бы улучшить Вашу жизнь, а для того, чтобы открыть клапан выхода недовольства народа - КУРИЛЬЩИКИ во всем виноваты, а в остальном прекрасная маркиза- ВСЁ ХОРОШО, ВСЕ ХОРОШО .....

    • Анонимно
      30.12.2018 08:06

      Мне реально эта вонь мешает и в подъезде, и в квартире. Больное сердце. Вообще нельзя этой гадостью дышать. Кстати, несколько случаев знаю, когда мужики дома курят или на балконе, им ничего - здоровые, вроде, а у жён онкология. Недавно у знакомой грудь удалили, от мужа такая вонь от сигарет, когда рядом находишься, даже если он не курит в данный момент. Наверное, только от этого можно что-нибудь зацепить. Не зря врачи говорят о вреде курения, так от пассивного страдают члены семьи.

  • Анонимно
    29.12.2018 17:52

    Ни в лифт не войти, ни по лестнице подняться, весь подъезд прокурили! Травите себя в квартирах. У нас даже женщины курят в коридоре!

  • Анонимно
    29.12.2018 18:19

    Объявить всенародную борьбу с курильщиками, вплоть до увольнения их с работы.

    • Анонимно
      30.12.2018 08:07

      Перебор. Пусть курят в отведённых местах. Им это надо. Это тоже их свобода и выбор.

  • Анонимно
    29.12.2018 18:37

    Никто не обязан терпеть вредные привычки курильщиков, когда они дымят на весь подъезд...

  • Анонимно
    29.12.2018 18:38

    Пусть курильщики гробят только своё здоровье, а не здоровье окружающих и соседей по лестничной площадке!

    • Анонимно
      30.12.2018 08:12

      Пусть. Только они этого не понимают. Я очень рада этому закону о запрете курения. Разговаривать с соседями ещё несколько лет назад бесполезно было в принципе. Клеила объявления в подъезде, что в квартирах невозможно дышать, это вредит здоровью, вы нарушаете наши права. Просто молилась, чтобы что-то изменилось. Подходила с иконой к своей двери. Настолько эта вонища сигаретная измучила. В сюжете по ТВ пожилую женщину показали, она плакала, что вся квартира и даже постель провоняли. Обратилась в участковому. Сосед теперь пакостит, специально курит под дверью. Она выходит, он убегает. Ничего доказать нельзя. А у бабульки на старости лет такие мучения от идиота.

  • Анонимно
    29.12.2018 18:40

    От накуренного дыма в подъездах страдают и дети, который этот запах противен!

  • Анонимно
    29.12.2018 18:47

    Если самим курильщикам плевать на своё здоровье, то некурящие люди не должны страдать от их табачного дыма!

  • Анонимно
    29.12.2018 18:58

    Особенно не приятен дым сигарет детям, которым он особенно вреден!!!

  • Анонимно
    29.12.2018 19:56

    Дай Бог, чтобы в новом году все соседи жили дружно и относились друг к другу с уважением!)

  • Анонимно
    29.12.2018 21:42

    хороший случай, нужный. Нам, читателям БО такие положительные примеры в судебной практике ой как нужны - иначе никакая реформа ЖКХ не сдвинет, то, что называем менталитет, ведь по сути это маргинальная жижа.

    • Анонимно
      29.12.2018 22:38

      Как бороться с этими курягами?! С детьми заходишь в подьезд, лифт, сама стараешься не дышать, а дети?! Они ведь дышат этим! Пассивные курильщики имеют даже больше шансов заболеть раком легких!

      • Анонимно
        30.12.2018 08:14

        И болеют, причём домашние этих курильщиков. Тлько почему-то не связывают это в одну цепочку. Я этот дым называю раковым, а не сигаретным.

  • Анонимно
    29.12.2018 22:41

    Читал picabu, как соседям в общаге, кот любили слушать музон на полную, включили радиопередатчик через усилок. Результат-колонки сгорели. Надо через стеночку, чтоб поближе..

    • Анонимно
      30.12.2018 08:17

      У меня нет усилителя. Просто мучаюсь. Другие соседи говорят, что не слышат. Хотят слышно абсолютно всё. Звукоизоляции ноль. Сосед чихает, я отвечаю - будь здоров. Можно просто через стену или ванну разговаривать. НЕ НАПРЯГАЯСЬ! Все терпят и делают вид, что всё норм.

  • Анонимно
    30.12.2018 05:13

    что-то о соседях а об отмосфере в городе не кто не подаёт в суд.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль