Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 16 Января
Опросы Архив
Надо ли было отдать разработку генплана Челнов москвичам или питерцам?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
10.01.2019

«Ъ»: Производство самолета МС-21, детали которого собирают в Казани, оказалось под угрозой срыва

Производство нового российского пассажирского самолета МС-21, элементы механизации крыла которого собирают в Казани, оказалось под угрозой из-за американских санкций. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров отрасли и высокопоставленного чиновника в аппарате правительства.

Фото: Wikimedia Commons/ Denis Fedorko/(CC BY-SA 4.0)

По данным издания, американские санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП „Технология“ имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21 из Японии и Америки. Именно это «черное крыло» и должно стать одним из конкурентных преимуществ нового самолета: оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Отмечается, что сейчас уже готовы три опытных образца МС-21−300 с «американской» нитью, а четвертый самолет находится в стадии сборки.

Один из источников отметил, что оставшегося запаса композитов хватит на шесть самолетов. Сейчас обсуждается несколько вариантов решения проблемы, так как рассчитывать на возобновление поставок не стоит. Один вариант — брать китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, другой — ждать, пока российские предприятия смогут создать что-то похожее, говорит другой собеседник. Он указывает, что специализацию — теоретически — может освоить Елабужский завод композитных изделий, но для этого придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, а это уже приведет к сдвигу сроков как минимум на пять лет.

Еще один вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», он уже обсуждался на совещании с участием чиновников и правительства, подчеркивает «Ъ». В итоге «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет «Аэрокомпозит». Однако собеседник «Ъ» указывает, что сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.

Третий вариант — избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Источники издания отмечают, что это «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера».

В «Ростехе» называют проблему «надуманной». В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили, что знакомы «со всем, что происходит с МС-21», и что «проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует». В ОАК сказали, что «замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев заявил, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку «есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (49) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Псевдоним
10.01.2019 08:50

Предлагаю подобные заголовки статей начинать со слов "Новости импортозамещения:..."

  • Анонимно
    10.01.2019 08:45

    Пусть у Сирии или Венесуэлы материалы для "черного крыла" попросят
    Это теперь наши партнеры

    • Анонимно
      10.01.2019 08:57

      Ещё Лаос снабжает наше Минобороны танками Т-34. Американцы не возражают против таких поставок

  • Псевдоним
    10.01.2019 08:50

    Предлагаю подобные заголовки статей начинать со слов "Новости импортозамещения:..."

  • Анонимно
    10.01.2019 08:53

    Санкции нам не страшны, мы проведём импортозамещение, санкции нам даже позволят развивать собственное производство, зато у нас сельское хозяйство развивается бешеными темпами - говорили хором Путин и Медведев. Ну да, теперь видим. Вместо самолётов в Татарстане сиразинские козы. Импортозаместили.

  • Анонимно
    10.01.2019 08:53

    Дядя Вова с дядей Димой нас уверяли, что импортозамещение благополучно удалась и миллиарды благополучно освоены в нужном направлении, а оказыввется что мы уже ниодного гражданского самолета сделать не можем, кроме ту214.

  • Псевдоним
    10.01.2019 09:03

    А как вам такая новость: "США запретила России поставку самолетов Сухой Суперджет в Иран, не выдав соответствующий экспортный сертификат".

    Оказывается, доля импортных американских компонентов в российском самолете составляет более 10%, что дает право США контролировать продажи лайнеров. Импортозамещение во всей красе!

  • Анонимно
    10.01.2019 09:06

    науку чиновники не обманут - замена нити сильно влияет на конструкцию..

    • Анонимно
      10.01.2019 09:28

      Да они не науку обманывают, а простых российских обывателей. Вообще складывается ощущение, что это основная профессиональная черта и задача чиновников - обманывать граждан России, все остальное - это так, сопутствующие мелкие неприятности по работе, которые иногда приходится выполнять

  • Анонимно
    10.01.2019 09:16

    ЧЕКА

    В России самый дальновидный политик оказался Шаймиев, который за счет республиканских денег создал ТУ-214.

    Если бы в Москве были такие же дальновидные политики, то ТУ-214 стоял бы на потоке и Россия ни от кого не зависела.

    • Анонимно
      10.01.2019 09:44

      ЧЕКА
      Упустил из виду что кроме ТУ-214, был разработан еще и ТУ-334.

    • Анонимно
      10.01.2019 09:52

      Шаймиев за счет республиканских денег создал ТУ-214? Большего бреда не читал. ТУ-214 был создан на основе 204, двигатели пермские, модернизация осуществляло КБ Туполева на площадке на Авиастаре, потом серийное производство было перенесено на Казанские мощности, которые благодаря Копылову и оборонному значению предприятия остались жить и не были изничтожены в лихие 90ею. Благодаря "параду суверинитетов" мы имеем то, что имеем. Единственное, что можно поставить в плюс правительству Татарстана это разработка ТУ-324,334, но это было начато в 1997 г., но странно то, что никто из Татарстана не купил тогда 334, а взяли канадские бомбардье, так о чем разговор?

      • Анонимно
        10.01.2019 10:12

        ЧЕКА

        Признаю, насчет Ту-214 я ошибся. Я имел ввиду конечно же ТУ-324 и 334..

        Не купили их тогда по простой причине, что тогда они уступали по соотношению цена-качество Бомбардье.

        Но дальновидность Шаймиева и заключалась что он смотрит не на сегодня-завтра, а намного дальше.

        Если бы Россия развивала эти модели ТУ, то сегодня россияне вполне летали бы на
        самолетах, не уступающих по соотношению цена-качество западным аналогам.

        А Россия как страна, имела бы относительную авианезависимость ..

        • Анонимно
          10.01.2019 11:57

          "Дальновидность" с бомбардье упирается в нехилый откат скорее всего, а не в прозорливость и спущенные бюджетные деньги. Дальновидность бы была, если региональную авиакомпанию в Татарстане создали на наших самолетах, а так все говорит об обратном.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:17

    Глобализация есть зло.
    Необходимо было развивать исключительно свою промышленность.

    • Анонимно
      10.01.2019 09:29

      Ага, как в Зимбабве. Выращивают свои бананы и ни от кого не зависят, угу...

  • Анонимно
    10.01.2019 09:18

    А я думаю, что это - только причина для свертывания того, что изначально не было предназначено для эксплуатации. Когда ты одновременно заявляешь о строительстве чуть ли не двух десятком разных самолетов - военных, транспортных, для гражданской авиации, да еще и несколько проектов вертолетов - то понятно, что либо у тебя что-то с головой не то, либо цели у тебя явно не производство всех этих машин. Например, найти повод списать старое оборудование и уволить специалистов, чтобы окончательно добить авиастроение. Ни американцам, ни европейцам, ни китайцам с их кратно превосходящими нас ресурсами (не только финансовыми, но и технологическими, человеческими и т.д.) без санкций и прочих ограничений не приходит в голову одновременно разрабатывать даже половину от того количества авиционных судов, потому что репа треснет и рынку то не нужно. Ну и самое замечательное в том, что тот же аэрофлот уже давно затарился боингами и эрбасами, да и перспектив у нынешних российских перевозчиков мало в таких условиях.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:22

    А что Российских компаний производящих высокопрочные углеродные волокнистые материалы (УВМ) и углеродные ткани у нас нет?

    • Анонимно
      10.01.2019 10:14

      Ну, насмешили!!

    • Анонимно
      10.01.2019 12:12

      Новость считаю фейком. Углеродные панели для элементов Ту-214 до 2009 г. изготавливались на КАПО именно из отечественного препрега ЭЛУР-ПА. Затем перешли на препрег Heхcel. Он действительно дает немного большую прочность, но не значительно. Углеродные материалы в СССР начали производить не намного позже чем на Западе. Они жизненно необходимы для производства твердотопливных ракет. Опять какая то муть, наверное связанная с попыткой залезть поглубже в карман государства.

      • Анонимно
        10.01.2019 18:37

        Вы путаете сотовый композит с углеволокном. Из углеволокна изготавливают те детали механизации крыла, которые ранее на Ту-214 изготавливались из дюраля. Но в целом новость положительная для производства Ту-214, так как МС-21 должен был удушить это изделие.

  • Галеев Зуфар
    10.01.2019 09:22

    Результаты импортозамещения и кризиса авиастроительной отрасли на лицо.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:30

    А между тем без КЗСК-Силикон благополучно загибается КЗСК, а это еще целая линейка всяких замазок будет доступна только из США и Японии, вот и импортозамещение.....

    • Анонимно
      10.01.2019 20:02

      Да уж. КЗСК это вообще отработанные технологии и готовые цеха. Пусть не новые, но продукцию нужную давать могут. Тоже ждут, когда жареный петух клюнет ?

  • Анонимно
    10.01.2019 09:31

    Роснано же носились с углеродными нитями, снова отмыли бабло? Почему на ранних стадиях проектирования Ростех и ОАК не начали данные исследования. Кто ответственный за это упущение? Куча, именно это слово, бесполезных мега компаний, которые разучились давно все делать, которые выплачивают огромные зарплаты, тратят огромные средства на содержание этих аппаратов, на красивые машины, огромные квартиры, гостиницы, кабинеты, офисы, секретарей. Вот это ваш прорыв, о котором говорил Путин, заменить композитный материал на стальной и снова быть в роли отстающих. Ура, докатились!

  • Анонимно
    10.01.2019 09:33

    Даёшь ТУ-334!

    • Анонимно
      10.01.2019 11:05

      Ага.
      Ваш ТУ-334 также будет состоять процентов на 40 из импортных комплектующих.
      Не существует силовых установок для ТУ-334, они могут быть только импортными, либо украинские, либо BMW и Rolls-Royce.
      Авионика может быть тоже только импортной.

      • Анонимно
        10.01.2019 12:24

        Насчет двигателей в точку - Украинские, а авионика и остальное Российские.

        • Анонимно
          10.01.2019 12:35

          Авионика делается из каких элементов?
          Все полностью импортное, за редким исключением.

          • Анонимно
            10.01.2019 13:01

            Ну если так, то да. Но самолет замечательный был бы. Движки можно суперджетовские применить, хоть они и проблемные из-за отечественной сборки и изготовления узлов.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:36

    Пассажирский проект под угрозой срыва, зато старую военщину есть возможность клепать.

    • Анонимно
      10.01.2019 10:14

      МС-21 это бывший ЯК-242, разрабатовали его ещё в СССР. Просто, как всегда под старый проект выделили деньги обозвали по новому деньги по пилили и всё. КБ-Яковлева не может делать гражданский самолёты хотя-бы возьмите в пример ЯК-42, который должен был прийти на смену ТУ-134, оказался не эффективным и пришлось на базе ТУ-204 делать ТУ-334 в срочном порядке но время ушло также, и ЯК -242 (МС-21 )оказался не рентабельным и пришлось сделать ТУ-204-300, чтобы закрыть в этом сегменте самолётов потребность, но у нас есть Великий Погасян со своим КБ-Сухого.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:45

    Санкции нам не страшны!
    Говорили они...

    Сами даже трусы сшить не можем, оборудование импортное, ткань тоже.

    • Анонимно
      10.01.2019 10:40

      Нитки тоже. И иголки.

    • Анонимно
      10.01.2019 13:34

      09:45 У меня сатиновые семейные синие трусы еще советской "сборки" лежат в шкафу. Иногда приходится надеть.
      А китайские и прочий импорт после первой же стирки "теряют" резинку, ткань усаживается, а то и рвется по всем направлениям. Расходный материал.

  • Анонимно
    10.01.2019 09:53

    Вряд ли такая непредолимая проблема создать композит у себя, потребуется только время. А так налицо торговые войны - самолет-то пассажирский. И если бы все с ним было так плохо, не стали бы американцы санкции вводить, значит бояться чего-то.

    • Анонимно
      10.01.2019 13:38

      09:53 Я помню композитную тематику в авиационной Казани с 80-х гг.
      Значит прос ...ли и время и деньги.

  • mad big
    10.01.2019 10:05

    У китайцев купят уголь. Там целое СП с Россией работает. Недавно целую секцию фюзеляжа показывали. Так что местечковые могут не возбуждаться.

    • как тебе объяснить!
      вот на КАПо клепальные аппараты из США
      Они сломались ,есть китайский аналог ,прям один в один , все те же характеристики , купили включили ,ну не получается как надо как у штатовского.
      Звонят в в США , а те говорят с радостью бы но санкции не может.
      дилэма!

      • Анонимно
        10.01.2019 10:56

        вот именно поэтому и надо свое делать, а не на американское надеяться

        • ЧТО бы начать свое нужно разработать, создать производство,найти покупателя. А это годы!
          а времени нет и нафиг это никому не нужно.

          • Анонимно
            10.01.2019 18:49

            Поддержу: загубили всю науку и техническую мысль, а теперь хотят каких-то прорывов и импортозамещения!

  • Анонимно
    10.01.2019 10:23

    "Отродясь такого не бывало, и опять то же самое"
    В.С. Черномырдин.

  • Анонимно
    10.01.2019 10:54

    Москва,хотела обхитрить США.Под Санкциями,и через Татар,тянуть у амеров производство деталей для самолётов?Нет уж,санкции переживаем вместе.

  • Анонимно
    10.01.2019 11:47

    Это все временные трудности. Со дня на день будет технологический прорыв. Сам обещал. И заживём!

  • Анонимно
    10.01.2019 13:02

    то, что композитные материалы идут из высокотехнологичных стран, говорит о том, что самолёт целиком "чужой"...а своего у России нет!

  • Анонимно
    10.01.2019 20:59

    Крыло из чистейшего чугуния - вот путь к импортозамещению!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль