Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Октября
Опросы Архив
А вы верите в успех проекта подземных галерей Баумана?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

«Квадраты» для бизнеса в Челнах: кабинеты, цеха, склады, магазины

Путеводитель по коммерческой недвижимости: где можно выгодно арендовать или купить помещение?

Новости
23.01.2019

«Нужно называть вещи своими именами»: в Казахстане предложили переименовать страну

К 100-летию со дня образования Казахской Республики в составе СССР, которое будет отмечаться в следующем году, следует переименовать Казахстан. Об этом заявил депутат нижней палаты парламента страны (Мажилиса) Азат Перуашев, сообщает Tengrinews.kz.

Свое предложение он озвучил премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву. «Предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении нашей стране официального наименования — Казахская Республика. <…> Нужно называть вещи своими именами: черное — черным, белое — белым, а казахов — казахами. Возвращение республике исконного имени „Казахская“, которое признавала даже тоталитарная власть, не только восстановит историческую справедливость, но и даст огромный импульс для единства и дружбы наших соотечественников всех национальностей», — отметил Перуашев.

Он напомнил, что аналогичную инициативу выдвинул президент Нурсултан Назарбаев еще пять лет назад и пришло время воплощать ее в жизнь. При этом он допустил использование как официального, так и устоявшегося названия — Казахстан.

Ранее, в 2014 году, Назарбаев высказал мнение, что нужно рассмотреть вопрос перехода на название страны «Қазақ елі» («Казахская земля»), однако прежде обсудить его с народом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
23.01.2019 12:30

Заняться похоже нечем...

  • Анонимно
    23.01.2019 12:30

    Заняться похоже нечем...

  • Анонимно
    23.01.2019 12:37

    Татарская республика - Татария.
    Скоро на экранах ТНВ.

  • Анонимно
    23.01.2019 12:37

    Видать тоже кризис прижал

    • Анонимно
      23.01.2019 13:36

      Дело не в кризисе, а боязни перед Китаем. Казахстан хочет вернуться в Россию, чтобы избежать порабощение Китаем.
      Раньше территория Казахстана была больше за счет территорий Уйгурского Тюркистана, которую военным путем захватил Китай назвал Синдзянем- что с китацского означает Новая Линия.
      Китай построил в Синдзяне концлагеря для мусульман, за 2018 год убили 1 млн уйгур, казахов и кыргызов. В 2018 96 казахов в Китае с Казахстана пропали безвести , МИД Казахстана вежливо просил вернуть их, но Китай неумолим, он объявил войну уйгурам и казахам в Китае, для казахов есть отдедьные концлагеря.
      Казахи очень хорошо осведомлены об этой проблеме и хотят войти в состав России.

      • Анонимно
        23.01.2019 14:09

        Да-да, поэтому в статье их чиновник назвал в СССР тоталитарной властью

        • Анонимно
          23.01.2019 14:28

          Вы вообще понимаете масштаб трагедии?

          В Китае идет массовый геноцид!

          Всего через пару десятилетий в Сибири, которая к тому времени будет китайской, будет геноцид татар и русских, которые сейчас там живут!!

          Вы хоть в курсе этих процессов?

          • Анонимно
            23.01.2019 14:43

            Геноцида там нет, есть китаизация, как у нас русификация. Скоро заговорим все по-китайски. Почему это плохо? ;-)

            • Анонимно
              23.01.2019 15:15

              Русские и китайцы братья на век! Когда воссоединимся?

            • Анонимно
              23.01.2019 15:49

              А вы посмотрите как ведут себя китайцы в Африке. И все станет ясно. Мы ВСЕ для них варвары. Не разумные обезьяны)) здорово?

            • Анонимно
              23.01.2019 18:10

              14 43
              Русский с китайцем братья навек,
              Крепнет единство народов и рас.
              Плечи расправил простой человек,
              С песней шагает простой человек,
              Сталин и Мао слушают нас...

              Вано Мурадели и Мих. Вершинин
              1949 г.

      • Анонимно
        23.01.2019 14:19

        Верно. Россия построит у них церкви, это лучше лагерей, оправославит и ассимилирует и нас сразу станет больше. Тем самым и майский указ об увеличении населения выполним. Притом без разных "маткапиталов".

        • Анонимно
          23.01.2019 16:51

          //нас сразу станет больше//

          Согласен. Все будут учить татарский или казахский на выбор. И добровольно чтобы учили, без нытья.

      • Анонимно
        23.01.2019 15:22

        Откуда такой бред берете?
        Не хотят они в состав России, они там лучше живут. Там очень давно и успешно используется метод черного пиара против политических соперников - достаточно запустить слух, что некий господин Х якобы в приватной беседе высказался за объединение с Россией или даже за создание с Россией единой валюты, и всё - провал на всех выборах этому господину обеспечен.

  • Анонимно
    23.01.2019 12:45

    Не у нас одних оказывается чиновники страдают бредовыми инициативами

  • Анонимно
    23.01.2019 12:45

    Тоже похоже иных проблем не осталось

  • Анонимно
    23.01.2019 12:47

    Значит все жителей Казахстана станут казахами.
    Жителей Башкортостана называют башкирами, хотя этих башкиров там реально не более 20%. И университет у них Башкирский, и прокуратура башкирская и первый государственный язык - тоже башкирсий...
    А жителей Татарстана называют татарстанцами, татарский язык тоже с какого-то перепугу задвинули в задний ряд.
    Хотя татары составляют абсолютное большинство.
    Чем, интересно, объясняется такое положение вещей?

    • Анонимно
      23.01.2019 15:10

      12:47 не верно. По статистике русских в Татарстане больше. Хотя разницы между ними в крупных городах по крайней мере нет никакой.

      • Анонимно
        23.01.2019 15:27

        Где это 39% больше 53%?
        И это в 2010 году
        Вы школу когда-нибудь посещали?
        Или пытаетесь выдать желаемое за действительное.
        Количество русского населения уменьшается по всей России, не только здесь.

    • Анонимно
      23.01.2019 15:12

      Слышал звон, да не знает где он. - это про вас! Всюду готовы свои националистические хотелки вставить.
      Здесь не об этом, а об имидже и инвестиционной привлекательности государства, которые несколько портит окончание "стан" в его названии. Для европейских и американских инвесторов такое название звучит угрожающе (так считают казахи, у них в прессе много статей на эту тему).
      Вот и хотят переименовать ))) все просто!

      • Анонимно
        23.01.2019 16:02

        А Татарстан из-за своего "стана" почему=то не пугает инвесторов, а занимает первое место в стране.
        Наши инвесторы - это "станолюбы"!

      • Анонимно
        23.01.2019 16:06

        Зачем переименовывать из-за безграмотности шовинистов, обвиняющих других в националистических хотелках?

        Легче объяснить, что Стан - тот же Стат и Штат. Все просто!

        • Анонимно
          23.01.2019 16:48

          каждому не объяснишь
          тогда уж проще назваться Казахлендом или Казахштатом, ну или Казахия

        • Анонимно
          23.01.2019 16:52

          Стан - это слова индоевропейского, даже ностратического корня. Так что неча друг на друга пенять.

  • Анонимно
    23.01.2019 12:50

    Трезвое, взвешенное решение будет, которое положительно повлияет на имидж.

  • Анонимно
    23.01.2019 12:51

    А чем "Казахия" плохо?

  • Анонимно
    23.01.2019 13:04

    Через 10 лет казахская респ обгонит рф

    • Анонимно
      23.01.2019 14:06

      Казахстан , Азербайджан и Туркмения давно живут лучше нас!!!

      • Анонимно
        23.01.2019 15:15

        На счет Туркмении не знаю, а вот Казахстан и Азербайджан однозначно лучше

        • Анонимно
          23.01.2019 16:30

          А что ж они тогда в России все рынки заполонили?

          • Анонимно
            23.01.2019 20:09

            От хорошей жизни. Приходят, где народу побольше, радостью поделится

        • Анонимно
          23.01.2019 17:49

          Да ну??? Давно в Усть каме были или в Петропавловске?

        • Анонимно
          23.01.2019 20:09

          Не Казахстан и Азербайджан, а некоторые казахи и Азербайджанцы. В провинции там мрак. В Азербайджане был в Сентябре

    • Анонимно
      23.01.2019 15:14

      Уже обогнала, около 5 лет тому назад. Средняя зарплата, пенсия там где-то на 30-40% выше чем в России

      • Анонимно
        23.01.2019 16:04

        Неужели бывшая колония может жить лучше метрополии?
        Тогда есть куда стремиться!

  • Анонимно
    23.01.2019 13:06

    что то казахские братья задумали недоброе...в чем то здесь есть подвох и их опасения...

  • Анонимно
    23.01.2019 13:07

    лучше, китайская земля

  • Анонимно
    23.01.2019 13:23

    Пусть делают что хотят, это их дело.

  • Анонимно
    23.01.2019 13:27

    На перспективу, лучше назваться "Новой Китайской Землей"

  • Анонимно
    23.01.2019 13:44

    Друзья !!
    Вроде Назарбаев спокойный нормальный человек тем более наполовину наш то есть Татарин по матери.
    Однако видимо насмотревшись на ВЫКРУТАСЫ
    братьев Русского народа зарвавшихся Украинцев его тоже тянет
    на лишнее.
    Уважаю Казахский народ.

  • Анонимно
    23.01.2019 13:58

    Вот людям заняться нечем. Вот они заживут то после переименования, вот попрет)

    • Анонимно
      23.01.2019 15:04

      А вот вы зря смеетесь. В Казахстане достаточно давно, на протяжении наверно последних десяти лет, серьезно исследуют зависимость инвестиций от названия государства. Для сравнения бралась Монголия, государство с похожим населением, территорией, уровнем жизни, государственным управлением, полезными ископаемыми, уровнем коррупции, преступности и прочее. Так вот в Монголию западные инвесторы вкладываются намного лучше, и многие из них объясняют это тем, что на подсознательном уровне окончание "стан" звучит угрожающе, враждебно, опасно, ассоциируется с исламским терроризмом. Во всей казахской прессе достаточно давно муссируется мнение о том, что достаточно убрать "стан" из названия государства, и само это государство сразу приобретет более инвестиционно привлекательный вид. Станет звучать по английски Kazakh Respublic, и уже никаких ассоциаций с Афганистаном.

      • Анонимно
        23.01.2019 15:21

        А как же Татарстан занимает первое место по объему инвестиций в России?
        Инвесторы вкладывают испугавшись приставки "стан"?

        • Анонимно
          23.01.2019 16:28

          На это вам ничего не отвечу, это не мои исследования. Это данные из публикаций в Казахской прессе.

      • Анонимно
        23.01.2019 15:57

        Что-то здравое в этом есть

      • Анонимно
        23.01.2019 16:10

        Ерунда. Инвесторы не идиоты и не инвестируют по названию. См. инвестиции в мусульманские страны.

      • Анонимно
        23.01.2019 16:25

        В Монголии лишь 3% исповедуют ислам, супротив 10% России, зато больше половины населения МНР-буддисты, в мировом сознании буддизм-просто столп человеколюбия и мира

      • Анонимно
        23.01.2019 16:38

        Бред!

        Вот список самых агрессивных государств на земле: США, Израиль, Палестина, Иран, Ирак, Афганистан.

        Ну да, Афганистан есть, конечно.
        Но они там только самих себя и убивают.

      • Анонимно
        23.01.2019 16:46

        Легче понять, что Стан - тот же Стат и Штат, чем перебирать досужие страхи.

  • Анонимно
    23.01.2019 14:04

    Елый. А почему. Хочется.

  • Анонимно
    23.01.2019 14:13

    а мне больше Казахлэнд нравится... Пусть так назовут.. с закосом на латиницу. Сергей

    • Анонимно
      23.01.2019 17:13

      14:13 Лэнд - это германизм. Поэтому ленд и иль, эль близки по корю как германские и тюркские языки по происхождению.
      По-латински - терра, гранд, инкогнита ... По-французски' la terre grande, inconnu ...

  • Анонимно
    23.01.2019 14:17

    Наших бы академиков казахам на прокат выдать.Они вмиг бы казахов с казаками скрестили и даже карту великой Казакии раздобыли бы.

  • Анонимно
    23.01.2019 14:19

    Вся Европа представляет эту страну по фильму "Борат", вот видимо и решились на ребрендинг.

    • Анонимно
      23.01.2019 15:06

      Борат конечно подпортил имидж, но еще больше его портит окончание "стан" в названии государства. Казахи не хотят никаких ассоциаций с Афганистаном, а для европейского или американского уха само присутствие этого стана в названии таит угрозу.

      • Анонимно
        23.01.2019 16:14

        Еще скажете, мусульманами они не хотят быть, чтобы не ассоциироваться ни с кем. Бре не несите. Кто-то что-то сказал - а уже выдает что Казахстан так думает.

        • Анонимно
          23.01.2019 16:52

          Этот как вы говорите "бред" регулярно появляется в казахской прессе на протяжении уже нескольких лет. Можно подумать, наши СМИ бред не распространяют )))

  • Анонимно
    23.01.2019 14:27

    самое интересное, что изначально называлась КазаКская Автономная Социалистическая Советская Республика (КазаКская АССР, Казакстан) с июня 1925 года по февраль 1936 года именовалась.
    Как казаКи превратились в казаХов остается загадкой ))

    • Анонимно
      23.01.2019 15:17

      Была одна большая киргизская степь, на которой русские казаки расставили свои казачьи гарнизоны и в итоге зарегистрировали Казакскую Республику. Затем русских оттуда потихоньку выдавило местное население, которое и стало называть себя казахами - по названию республики. Вот только казаки были способны удерживать границы своей республики и в целом страны, а местное население - не способно. Так что их в итоге поглотит Китай...

      • Анонимно
        23.01.2019 16:19

        Казак с русского никак не переводится, очередной выдумщик "русские основали Казахстан". Давно из леса вышел?

        • Анонимно
          23.01.2019 17:37

          В Российской империи была "русская армия", хотя в ней служили разные люди, а также было "русское казачество", хотя в его состав входили тоже разные национальности. Не нужно путать официальное название с национальностью.

      • Анонимно
        23.01.2019 17:21

        Казаки это служивые татары, и никак не русские
        Казак с тюркского переводится, как свободолюбивый или вольный.

    • Анонимно
      23.01.2019 15:37

      Казахи сами себя называют какэаК,казаХами их назвали большевики,чтобы не путать с казаками

      • Анонимно
        23.01.2019 17:21

        На "тюркском" языке это везде произносится Qazaq, т.е с задненёбным звуком. Некоторая аналогия с Iraq.
        В общем - это не "русская" К.

      • Анонимно
        23.01.2019 20:57

        укр. коза́к, др.-русск. козакъ "работник, батрак", впервые в грам. 1395 г.; см. Срезн. I, 1173 и сл. Из укр. заимств. польск. kоzаk "казак". Ударение в форме мн. ч. каза́ки -- результат влияния польско-укр. формы; оренб. казаки говорят: казаки́; см. Зеленин, РФВ, 56, 239. Заимств. из тур., крым.-тат., казах., кирг., тат., чагат. kаzаk Сюда же каза́ки мн., соврем. каза́хи -- тюрк. народ.

    • Анонимно
      23.01.2019 15:53

      Кыргызы тоже удивляются метамарфозам.

  • Анонимно
    23.01.2019 14:46

    Называйте как угодно,а что они живут хуже нас это факт-,почему большенство казахов работает на територии РФ,да потому что зарплата у них ниже,и работы толком нет.А теперь спорьте что они живут лучше нас))))))))))))))))))

    • Анонимно
      23.01.2019 15:16

      Где ты видел хоть одного казаха гастрабайтера? Очнись!
      Зарплаты и пенсии там выше! Когда последний раз ты там был?

      • Анонимно
        23.01.2019 16:32

        Да полно. Но сейчас они все в китай умчались

        • Анонимно
          23.01.2019 17:26

          В РТ в основном трудовые мигранты из Таджикистана,Киргизии,Узбекистан

      • Анонимно
        23.01.2019 17:25

        Казахи здесь есть
        Но они квалифицированные специалисты

    • Анонимно
      23.01.2019 15:18

      Знаю только одного казаха гастрабайтера - это ведущий на ТНТ.
      Вы хоть раз видели казахов, подметающих улицы, работающих на стройках?

      • Анонимно
        23.01.2019 16:07

        Жизненный уровень в бывшей колонии разве может быть выше, чем в России?

        • Анонимно
          23.01.2019 16:41

          У России может, у Британии или Франции -нет

        • Анонимно
          23.01.2019 16:58

          Если бы не войны на Украине и в Сирии, если бы не санкции из-за Крыма, тогда все могло бы быть совсем наоборот. Бывшая колония, она потому и бывшая, что не обязана поддерживать разные военные авантюры. Никто из них, ни Казахстан, ни более зависимые Белоруссия или Армения - не признали присоединения Крыма. Они очень боятся этого присоединения, так как каждый из них примеряет ситуацию на себя и думает "а где в следующий раз Россия захочет провести референдум?"

      • Анонимно
        23.01.2019 16:27

        И , кстати, туркмен там тоже нет...ибо-нефтяная страна

  • Анонимно
    23.01.2019 17:24

    Почти все студенты выпускники туркмены вернулись на родину
    Социальная программа там работает
    Да и море не далеко
    А у нас в Татарстане что им делать
    Холодно,голодно

  • Анонимно
    23.01.2019 18:04

    Казахстан должен называться Казахстаном.Казахи казаками.Казак-это татарское слово,так называли беглых воинов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль