Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Февраля
Опросы Архив
Что ждет экономику Челнов в ближайшие 10–15 лет?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
28.01.2019

«Ъ»: Минфин хочет потратить деньги ВСМ на региональные аэропорты

Минфин предлагает перераспределить 200 млрд рублей, предусмотренные на строительство первого участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань (до Гороховца), направив их на региональные аэропорты, Северный морской путь и морские порты, пишет «Коммерсантъ».

По сведениям издания, окончательное решение по первому участку ВСМ ожидается в ближайшие два месяца. На этой неделе вице-премьер Максим Акимов будет докладывать о проекте президенту Владимиру Путину. Акимов считает, что стройку надо начинать уже сейчас, чтобы уложиться в предусмотренный магистральным планом развития инфраструктуры срок до 2024 года. «Мы не можем упускать строительный сезон: ряд земельных участков уже сформированы, проектная документация завершена, нам надо строить инфраструктуру», — говорил вице-премьер.

Однако принятие решения тормозит минфин. В ведомстве настроены скептически, считая, что деньги лучше потратить не на ВСМ, которая не сможет их вернуть, а на покрытие дефицита в федеральных проектах развития региональных аэропортов, Севморпути и морских портов, так как достижение их целевых показателей, определенных в майском указе, «является приоритетным».

В минфине пояснили «Ъ», что проект ВСМ все еще требует проработки. Там отмечают неэффективность планируемой ценовой политики и завышение прогноза среднего пассажиропотока. Также в министерстве говорят о существенных рисках для бюджета, связанных с выполнением обязательств перед кредиторами: предполагается привлечь субординированный кредит в 136 млрд рублей с капитализацией процентов и погашением всей суммы через 10 лет после ввода ВСМ в эксплуатацию. Сумма к погашению превысит 369 млрд рублей, но к этому сроку проект сгенерирует не более 97 млрд рублей.

«Возникает критический риск для федерального бюджета в части обеспечения обязательств перед кредиторами на сумму более 272 миллиардов рублей», — подчеркнули в минфине.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (31) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
28.01.2019 08:10

Региональные аэропорты лучше,чем ВСМ до Казани.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:10

    Региональные аэропорты лучше,чем ВСМ до Казани.

    • Анонимно
      28.01.2019 08:50

      Правильно. Билеты на ЖД не намного превышают авиабилеты, а с учётом того,что затраты на ВСМ заложат в цену - ну их с этой высокоскоростной магистралью, тем более она до Гороховца всего лишь, а потом на обычном поезде до Казани?

  • Анонимно
    28.01.2019 08:12

    Совершенно верно. Надо деньги потратить на реконструкцию ВПП в Бугульме, чтобы принимать большие самолеты

    • Команданте
      28.01.2019 08:27

      кому в Бугульме нужны большие самолеты?

      • Анонимно
        28.01.2019 08:51

        К вашему сведению с аэропорта Бугульмы летают жители Альметьевска, Лениногорска, Азнакаева, Бавлов, Уруссу. С башкирских Октябрьска и Туймазов до Бугульмы ближе чем до Уфы. Недостатка в пассажирах не будет

  • Анонимно
    28.01.2019 08:13

    Это правильное решение. У олигархов РТ итак много бабла,не знают куда их девать.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:15

    И правильно, это эффективнее для страны. Чем бахать очередные триллионы во второй БАМ.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:18

    Пока они будут собираться, идея ВСМ на поверхности земли устареет, и надо будет делать проект на строительство ВСМ в тоннеле, под землей

    • Анонимно
      28.01.2019 08:45

      вот у меня также такой же чел знакомый, который всегда находит "веский" довод откладывать дела и не делать их вовсе )

  • Анонимно
    28.01.2019 08:30

    Просто на аэропортах все эти 200 млрд разворуют, в итоге не ВСМ, не аэропорты не построят.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:31

    ВСМ это один из признаков высокоразвитой экономики. Правильно, мы еще такие, слабенькие и развивающиеся....

    • Анонимно
      28.01.2019 10:22

      ВСМ в РФ будет не признаком, а призраком высокоразвитой экономики.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:51

    Зачем собирать на что-то чтобы потратить на другое?

    • Анонимно
      28.01.2019 09:24

      Зачем собирать на ЧТО-ТО?

      • Анонимно
        28.01.2019 11:08

        Имелось в виду на одно. Если собираешь деньги на строительсво ВСМ, то надо быть последовательным и строить ВСМ.

        • Анонимно
          28.01.2019 19:09

          С вашим подходом и деньги, собранные на пенсии, надо было раздать на пенсии.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:54

    Лучше направить эти деньги на строительство и реконструкцию аэропортов, дорог федерального и местного значения включая городские, а также обновление парка РЖД и реконструкцию существующих путей, нежели строительство этой железки.

  • Анонимно
    28.01.2019 08:59

    Минфин дело говорит.Но и деньги на те проекты про которые они говорят, не направят, они их сэкономят на новые будущие проекты.При уменьшении населения страны, денег будет всё меньше и меньше, а хотелки останутся.И надо будет что то делать.

    • Анонимно
      28.01.2019 09:32

      Не дело. В ВСМ 200 млрд должна была вложить РЖД. А если его не будут строить зачем ей вкладываться в самолеты- своего прямого конкурента?

  • Анонимно
    28.01.2019 09:00

    В последнее время "вопросы Татарстана" почему то буксуют!Это неспроста?знакум

  • Анонимно
    28.01.2019 09:29

    Минфин сообщал о покупке в период с 8 ноября по 6 декабря валюты на 525,8 миллиарда рублей.
    С 7 декабря 2018 года по 14 января 2019 года - 366,1 миллиарда рублей дополнительных нефтегазовых доходов

  • Анонимно
    28.01.2019 10:00

    Ура !!! Надеюсь здравый смысл восторжествует и этот распильный прожект не будет реализован. В стране полно автодорог требующих ремонта и других инфраструктурных проблем. Да здравствует минфин !!!

  • Анонимно
    28.01.2019 10:15

    Тот случай, когда Минфин отвечает так, как должен был ответить Минэкологии...

  • Анонимно
    28.01.2019 10:19

    Из Йошкар -Олы не летают самолеты в Москву. Вообще никуда не летают из аэропорта федерального значения. Летают, но только спец рейсы. Жители Йошкар-Олы недоумевают и обижаются: почему федеральные средства достаются Казани в неизмеримо большем количестве чем Йошкар-Оле.
    Конечно, оппоненты скажут - не летают регулярные рейсы, потому что пассажиропоток маленький, потому что не рентабельно, потому что Марийская республика - это не точка роста. Но жители Марийской республики считают, что если их республике дать деньги, то и они станут точкой роста.

    • Анонимно
      28.01.2019 12:51

      РТ дотационный регион, т.е. больше отдает чем получает. О чем вы пишете?

  • Анонимно
    28.01.2019 13:32

    Минфин смотрит тактически, нужно мыслить стратегически. Такие проекты как ВСМ нужны стране, чтобы связать новым скоростным каркасом крупные города до 1000 км

  • Анонимно
    28.01.2019 13:41

    Разумное решение надо возрождать малую авиацию по всей стране

  • Анонимно
    28.01.2019 13:51

    Москва тянет "кота за хвост", а значит будущее в союзе с Китаем предрешено...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль