Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Февраля
Опросы Архив
Что ждет экономику Челнов в ближайшие 10–15 лет?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
1.02.2019

В Якутии школа отказалась принимать русскоязычных детей

Якутская школа «Айыы Кыhата» отказалась принимать русскоязычных детей из закрывающейся школы того же микрорайона. Информацию сообщает местный портал Ykt.Ru.

«Когда стало известно о возможном закрытии дополнительных классов, мы с другими родителями решили отдать детей в „Айыы Кыhата“. Наши дома находятся совсем рядом с этой школой. Поэтому мы были уверены, что никаких проблем не будет. Но директор сказала, что мест нет и она не будет принимать русскоязычных детей», — поясняют родители непринятых на обучение учеников.

Торжественное открытие нового здания школы «Айыы Кыhата» произошло 23 декабря. Тогда же жители микрорайона решили перевести детей в данную школу. Но руководство «Айыы Кыhата» и некоторые родители учеников выступили против открытия русскоязычных классов.

«Мы против, поскольку это противоречит концепции обучения в „Айыы Кыhата“. Дети поступали именно в национальную школу. И сейчас такая ситуация: без ведома родителей может в корне измениться программа обучения и воспитания», — отвечает на обвинения другая сторона.

Местные власти сообщили, что проблем с зачислением учеников нет. «Мы видели эти публикации. Такого не может быть. Эта школа ["Айыы Кыhата"] создавалась как национальная, но детей русскоязычных, конечно, будут принимать», — рассказал пресс-секретарь главы Якутска Сарданы Авксентьевой Роман Мандзяк.

Активисты обучения на якутском языке планируют в феврале выйти на митинг. А родители русскоязычных детей готовят обращение в генпрокуратуру и письмо Владимиру Путину.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (67) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
1.02.2019 15:45

Примут русскоязычных детей в эту школу и через некоторое время она постепенно станет русскоязычной.

  • Анонимно
    1.02.2019 15:37

    что такое "русскоязычный"? русский? нерусский, думающий на русском?

    • Анонимно
      1.02.2019 19:26

      у всех якутов и чукчей-русские имена и фамилии,а значит все они русскоязычные и чистокровные русские не только по Ф.И.О.!

      • Анонимно
        1.02.2019 21:13

        И что дальше ?
        У русских фамилии Болгарские и что русские Болгары ?

      • Анонимно
        2.02.2019 00:30

        1.02.2019 19:26
        У чукчей фамилии чукотские, например, Юрий Рытхеу.

    • Анонимно
      1.02.2019 19:28

      просто все местные русскоязычные мечтают вырасти и стать якутами-вот и ломятся дружно в нац. школу?

  • Анонимно
    1.02.2019 15:39

    Якутам сил и удачи в это нелегкой борьбе! Молодцы.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:09

      В чем молодцы? Что одну школу закрыли, а в другую детей не принимают? Вот именно так это выглядит, без языковой и национальной мишуры.

  • Анонимно
    1.02.2019 15:41

    Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет!

  • Анонимно
    1.02.2019 15:45

    &

    Тут, как мне кажется, дело вот в чем. В таком дет. саду необходима языковая среда, которой так не хватает. Ведь кругом все исключительно на русском языке. Взяв в такой дет. сад детей без знания якутского (татарского и иных языков), теряешь языковую среду, поскольку и дети и педагоги вынужденно переходят на русский язык.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:09

      какой детсад, вы вообще статью читали?
      построили национальную школу в новом микрорайоне, а остальным куда деваться?

      • Анонимно
        1.02.2019 16:22

        &

        Да, конечно же, школа. Спасибо за внимательность. Опечатка была. Статью читал.

        Все написанное мною относится и к школам.

      • Анонимно
        1.02.2019 16:32

        Искать ближайшую русскоязычную школу и алга!!!

        • Анонимно
          1.02.2019 18:48

          а вы почему не ищете ближайшую татарскую школу, а требуете ее рядом с домом?

          • Анонимно
            1.02.2019 19:08

            Татарских школ нет в природе, о чем вы?

          • Анонимно
            1.02.2019 20:47

            Потому что эта земля - Татарстан.

            • Анонимно
              2.02.2019 08:36

              Последние 100лет- Татарстан. А предыдущие 2000- нет.

              • Анонимно
                2.02.2019 10:11

                Предыдущие 2000 лет- Тартария?

                • Анонимно
                  2.02.2019 11:19

                  Ага)) Tartar/Hell 2.0 с ментальной ограниченностью и английским в зубах. Одни ученые аффторитеты и ни одного профессионала, знатоки своего ремесла.

            • Анонимно
              2.02.2019 09:41

              Столько народов трудилось над этим регионом- не перечесть.

      • Анонимно
        1.02.2019 17:03

        Россия же большая, сами хвалитесь.

        • Анонимно
          2.02.2019 10:10

          Вот только нефть/полимеры разрешили не всем. Почему? Без этого необходимого составляющего развития нет. Рожь/пшеницу тоже запретили.

    • Анонимно
      1.02.2019 17:59

      все правильно вы пишите... вот я отдала свою дочь, которую с детства в семье учили говорить в первую очередь на татарском, в так называемый татарский садик, в татарскую группу... в этом году выпускаться из садика и что я вижу - ребенок практически забыл татарский, говорит преимущественно на русском. а почему? Потому что в группе 20 из 30 детей русские, по татарски не знают ни слова, и воспитатели и татарские дети вынуждены разговаривать с ними на русском... в итоге не русские учат татарский, а татары забывают свой родной татарский... так язык и умирает... не надо лезть в национальные садики и школы!!!! идите в русские, таких благо полно...

      • Анонимно
        1.02.2019 18:11

        &

        Присматирваюсь к татарскому селу Кирби, недалеко от Казани. Благо, живу в Сокурах. Обратил внимание, там школьники между собой говорят на татарском. Казанцам только в селах под Казанью и реально окунуть ребенка в языковую среду. А в знаменитом Лицее на Шамиля Усманова ученики говорят на русском.

      • Анонимно
        1.02.2019 18:49

        А вас не удивляет, почему в татарской группе, 20 из 30 детей русские? Вроде как все твердят, что татар в республике больше, не? Хотите ответ ? Потому что в эту группу был недобор, а в простые группы (русских групп нет по определению) - перебор. В нашем садике, например, уговаривали родителей , в том числе русскоязычных, переводиться в татарские группы, мотивируя тем, что там будет лучше, там меньше детей. И далеко не все родители - татары хотят устраивать своих детей в татарские группы. Так кто виноват? Не там виноватых ищете. Настаивайте на том, чтобы в татарской группе обучение велось на татарском языке!

        • Анонимно
          1.02.2019 19:13

          Вот только не надо про недобор. Дело в контингенте. Вот туда и идут русскоязычные. Без всяких уговоров!!!

    • Анонимно
      1.02.2019 20:48

      15.45, у вас тоже нелады с головой? Перечитайте свою ахинею несколько раз...

  • Анонимно
    1.02.2019 15:45

    Пора паковать чемоданы пока цены на жилье не упали .Не то придется бросать даром или переходить на якутский язык что было бы правильным решением .

  • Анонимно
    1.02.2019 15:45

    Примут русскоязычных детей в эту школу и через некоторое время она постепенно станет русскоязычной.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:47

      Для этого и стараются.
      Кому-то не нравится, что кто-то стремится сохранить свой язык.
      Когда уж прекратятся эти остатки колониализма?

      • Анонимно
        1.02.2019 16:57

        Колониализм никогда не прекращался.
        Он просто перекрашивался то в красный, то в демократический цвет, чтобы обмануть общественность и увести от своей реальной сути.

  • Анонимно
    1.02.2019 15:58

    держитесь, братья якуты.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:26

      За что подержаться?

      • Анонимно
        1.02.2019 19:11

        У вас этого нет. Называется честь.

        • Анонимно
          2.02.2019 01:05

          1.02.2019 19:11
          Обвинение целого народа в бесчестии, является красноречивым признанием своего собственного ЛИЧНОГО бесчестия!

  • Анонимно
    1.02.2019 15:59

    Надо оставить эту школу в покое иначе скоро в Якутии оленеводы кончатся.Неужели поблизости нет русских школ.

  • Анонимно
    1.02.2019 16:02

    А я как русский не пойму зачем вообще родителям нужно в эту школу??? чуть дальше наверняка есть обычная школа.. Я бы ребенка ни за что не повел в чисто национальную школу..

    • Анонимно
      1.02.2019 16:13

      судя по материалам из других источников, другая ближайшая школа расположена далеко

      • Анонимно
        2.02.2019 07:08

        Где именно далеко? Насколько далеко? Может им лень пару остановок проехать! Я в свое время в гимназию с Короленко до "Московского" рынка пешком мотался, ничего, пережил!

    • Анонимно
      1.02.2019 16:23

      &

      Согласен. Просто кому-то нужен хайп. Не удивлюсь, если этот хайп финансируется на самом высшем уровне.

    • Анонимно
      1.02.2019 17:37

      Это Якутия! Там зимой до минус 60, а школа в 3 км от новой.

    • Анонимно
      1.02.2019 17:47

      Новая школа. Поэтому.

  • Анонимно
    1.02.2019 16:11

    Школа рядом ,водить далеко ребенка влом вот и права качают сами того не понимая что рубят сук ....

  • Анонимно
    1.02.2019 16:25

    Вот поэтому я сам как татарин против закрытых национальных школ и детских садов, иначе получится как сегрегация времён апартеида в ЮАР и в Америке, а ударит это в итоге по нам самим, ибо начнут сначала с русскоязычных, а потом наших детей откажутся брать в общие школы и детские сады и ВУЗы на том основании что они плохо на государственном говорят, а будут отправлять в "свои" национальные.

    • Анонимно
      1.02.2019 16:37

      у вас мания величия. хорошо учитесь и будет все хорошо.

  • Анонимно
    1.02.2019 16:25

    В Васильево директор 3 школы тоже считает ее национальной, но доказать не может.

  • Анонимно
    1.02.2019 16:26

    У нас, думаю, тоже скоро школы делить начнут. Вся эта истерия с языками под это действо и заточена. Вбивают клинья между народами.

  • Анонимно
    1.02.2019 16:40

    якуты нам далеко не "братья" по языку, т.к. они они не тюрки...и состоят в этой группе "случайно" как впрочем и чуваши с тувинцами...от заимствования нескольких слов тюрком не станешь, как и немцем!

  • Анонимно
    1.02.2019 16:49

    Если школа национальная ,то все учащиеся должнв учится по национальной программе. Если претендентка в эту школу согласна с программой, то отказ не правомерен. Хотя якуты в хорошие школы русских и без языка не берут. В этой истории интересно, что говорит РОНО жителям микрорайона, а не директриса.

    • Анонимно
      1.02.2019 18:43

      Неконтролируемая миграция убила уже очень много народов.

      Европейцы, к примеру, специально спаивали коренных жителей Америки.

      Результат налицо.

      • Анонимно
        1.02.2019 20:28

        Так практически всех коренных жителей и споили специально как на Чукотке, так и в Якутии.

        Только некоторых не смогли окончательно споить.

        Тогда объявили атеизм специально, чтобы ничего не мешало спаивать дальше.

  • Анонимно
    1.02.2019 17:51

    Ну и правильно

  • Анонимно
    1.02.2019 19:09

    Молодцы якуты. Татары с вами.
    Не поддавайтесь на ассимиляцию. Этоипррвокаторы

  • Анонимно
    1.02.2019 19:37

    Удачи якутам в обучении на родном языке. С пониманием и уважением Ринат.

  • Анонимно
    1.02.2019 20:47

    Наверное Якутия скоро войдет в ТОП - 10 лидеров по результатам ЕГЭ по русскому языку.

    • Анонимно
      1.02.2019 21:31

      Пусть они лучше станут лидерами по ЕГЭ на якутском языке.
      Им пригодится больше.

    • Анонимно
      1.02.2019 22:08

      Кому в мире он нужен?

      С каждым годом все меньше в профессиональной среде используется.

      Многие мои знакомые высококлассные специалисты постоянно в разговоре пытаются вспомнить, как то или иное понятие звучит на русском?

      Сложно объяснить уже сейчас, что хочешь сказать по делу, без обращения к английскому языку.

      И это в Казани.
      В Москве наверное ситуация еще отчетливее - русский нужен все меньше для тех, кто работает в высокотехнологичных отраслях

  • Анонимно
    2.02.2019 07:10

    Да пусть примут, но обучение продолжают строго на якутском, без поблажек.

  • Анонимно
    3.02.2019 15:09

    А я расскажу про одну ситуацию в Казани. Из одной общеобразовательной школы решили сделать татарскую гимназию. А всех русскоязычных детей оттуда целыми классами раскидали по соседним школам. В результате я вместо 5 минут ходил в школу по полчаса туда и полчаса обратно.
    Поэтому я русскоязычных родителей из Якутска очень понимаю, особенно учитывая тамошние зимы

  • Анонимно
    4.02.2019 20:29

    Да всё просто - построили новую школу и объявили, что она для избранных из своей элитки местечковой. Отсев прост.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль