Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Февраля
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану завод по переработке батареек?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
4.02.2019

Ильсур Метшин о личном опыте раздельного сбора мусора: «Хоть видеокамеру ставь!»

Мэр Казани Ильсур Метшин в ходе делового понедельника поделился личным опытом и сложностями внедрения раздельного сбора мусора в своей семье.

Фото: metshin.ru

«Вернусь к своей корзине дома, — сказал Метшин, комментируя доклад о работах по энергоэффективности в Казани. — Хоть видеокамеру ставь! Кто-то из детей не смял бутылку. Я этим уже три года занимаюсь! А что говорить про наше миллионное население. Работа очень сложная, потому что сложно менять менталитет наших людей, воспитывать и меняться. Вообще тяжело это. Это наша с вами работа, это не какой-то мой бзик».

Об энергосберегающих мероприятиях в городе докладывал глава комитета экономического развития города Артур Валиахметов. Речь шла о принципах «зеленого» строительства, использовании энергоэффективных технологий в строящихся домах, уличной сети, социальных объектах и транспорте Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
mad big
4.02.2019 09:55

Одному мне смешно?

  • mad big
    4.02.2019 09:55

    Одному мне смешно?

    • Анонимно
      4.02.2019 17:42

      а причем тут смех, если экологическая ситуация вообще слезы должна вызывать. К раздельному сбору, сортировке рано или поздно придем, конечно. Но на это года потребуются, начинать с себя и уже сегодня никому бы не помешало.

      • Анонимно
        4.02.2019 18:42

        Понятное дело, что за пару месяцев ничего не изменится. Нужно менять менталитет. Главное сейчас создать инфраструктуру для города чтобы горожане могли освоить РСО

        • Анонимно
          5.02.2019 23:55

          популяризировать нужно раздельный сбор отходов, соглашусь. Рассказывать об этом везде - в новостях, по радио, в сети. Должно помочь!

          • Анонимно
            7.02.2019 00:36

            Агитационная работа, социальная реклама, в лифтах - тоже в плюс пойдут.

  • Анонимно
    4.02.2019 09:58

    Я не понимаю! Тариф за мусор в коммунальных услугах увеличили в разы!!! Ну так на эти деньги - сортируйте/уминайте/выявляйте (уплочено же), а я буду все бросать в одно мусорное ведро, за вывоз мусора я заплатил!

    • Анонимно
      4.02.2019 11:19

      Неверный подход, правильнее будет не собирать деньги с населения за вывоз мусора, а наоборот выкупать как вторсырье: организовать передвижные пункты по платному приему стекла, пластика, макулатуры, металлолома. Вот тогда у населения будет стимул сортировать, хранить. Сделать символическую плату: платить по 5-10 руб за кг, вот тогда и у перерабатывающих организаций тоже будет стимул ответственного отношения к переработке. Сделать такую практику повсеместной, разместить объявления на домах графиков приема вторсырья, организовать работу передвижных пунктов. Можно даже платить не живыми деньгами, а например засчитывать эти средства в счет коммунальных платежей.

      • Анонимно
        4.02.2019 21:30

        Пункты приемы стеклянных бутылок встречаются даже во дворах до сих пор, макулатуру точечно можно сдать (я на Родину вожу), металл вроде всегда был, пластик - появились контейнеры. Т.е. просто расширить зону влияния можно. Согласен, если символические суммы будут платить, то стимул появится не только у бомжей.

    • Анонимно
      4.02.2019 17:43

      По такому же принципу можно свинячить на улице, дворники же на ваши налоги работают. Давайте вообще в каменный век вернемся.

      • Анонимно
        4.02.2019 18:43

        к сожалению, такие индивидуумы будут портить все систему по раздельному сбору мусора. Будут все швырять в одну кучу

        • Анонимно
          4.02.2019 19:40

          Эх, поэтому придется все равно заниматься переработкой мусора в специальном месте, так сказать дублировать на всякий случай.

          • Анонимно
            4.02.2019 21:32

            Если 5-10 рублей будут платить, то те же бомжи мусорные контейнеры вам отсортируют, а там и жильцы потянутся. Сразу сортировать дома точно не начнут, только единицы. В будущем сознательность повысится.

            • Анонимно
              4.02.2019 21:45

              о системе поощрения уже говорили, что планируют разработать

          • Анонимно
            4.02.2019 21:44

            по любому будут строить еще сортировочные станции, потому что никогда 100% казанцев не станут правильно сортировать мусор. Не все сознательные граждане.

  • Анонимно
    4.02.2019 10:07

    Такая кампания не приживется щелчком пальца. Живу в Казани, нигде, ниразу не видел каких-нибудь пропагандистких материалов за раздельный сбор. В школах в институтах надо вводить обучение. Этом сложный процесс.

    • Анонимно
      4.02.2019 12:35

      Над этим работают, в интернете распространяют много информации на счет переработки мусора, говорят как это делать в Казани. Еще вводят новые контейнеры с информацией по поводу мусора.
      Ну и детишек тоже надо с ранних лет приучать, куда уж без этого.)

    • Анонимно
      4.02.2019 21:32

      Только на уровне разговоров пока было, агитация нужна без сомнений. Контейнеры пробные также стоят. Но без теоретически-агитационной работы тут не обойдешься.

      • Анонимно
        5.02.2019 23:56

        да мне кажется, что за исполкомом не постоит. Разработают агитку и будут работать с популяризацией сортировки мусора.

    • Анонимно
      7.02.2019 00:38

      Сложный, долгий, но реальный. Когда-то и каждый третий фонарь на улице били, сейчас уже привыкли, как и к клумбам на улицах. Кашпо же летние не трогают .

  • Анонимно
    4.02.2019 10:28

    За 500 руб. в месяц может еще подъезд помыть?

    • Анонимно
      4.02.2019 21:33

      В Челнах в небольших ТСЖ это давняя практика, в счет квартплаты идет. Крупные должники соглашаются.

  • Анонимно
    4.02.2019 10:55

    Раздельный сбор мусора будет только тогда работать эффективно, если не граждане будут платить за вывоз и утилизацию, а наоборот им будут платить за прием вторсырья. Организовать платный прием около каждой точки сбора мусора, вывесить объявление, что например пятого числа каждого месяца на точку приедет передвижной пункт с весами и будет принимать макулатуру по 5 руб за кг, десятого числа - пластик, двадцатого числа - металлолом. Вот тогда у населения будет стимул все сортировать, собирать и отдельно хранить.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:46

      пункты приема есть и сейчас! Кому надо, тот сам отвозит.

  • Анонимно
    4.02.2019 10:57

    Интересно чем он 3 года занимается? Бутылки мнет? Во дворах все контейнеры для несортированного мусора. Что толку сортировать, если все на 1 полигон поедет.

    • Анонимно
      4.02.2019 18:44

      есть в городе пункты приема макулатуру, бутылок, одежды. Можно туда отвозить свой мусор!

    • Анонимно
      5.02.2019 23:58

      Бутылки уже давным давно принимают. А 3 года назад никто проблемами с мусором не занимался. Началось это только в прошлом году, так то. Вы что-то путаете.

  • Анонимно
    4.02.2019 11:20

    Интересно.... а будут ли штрафовать бабушку-пенсионерку 75 лет?!
    Предположим у нее пенсия 9,5 - 10 тыс. Ей кроме этой пенсии терять нечего, она уже жизнь пожила.
    Как она будет реагировать, когда ее приедут штрафовать?!
    А бабушка с тросточкой, которой терять нечего, это оружие по страшнее всяких санкций будет....

    Админы! Не стесняйтесь публиковать!

    • Анонимно
      4.02.2019 18:46

      думаю что все равно останутся баки для общего мусора, потому что все разом не начнут сортировать. За ними как обычно будет приезжать мусоровоз. Другой мусоровоз уже будет приезжать за отсортированным мусором

      • Анонимно
        5.02.2019 23:58

        мусор из общих баков будут уже сортировать на станции.

  • Анонимно
    4.02.2019 11:32

    Для начала запретите упаковывать товары в пластик, какая необходимость упаковывать к примеру торты в пластик. Куча мусора ненужного сами производим.

    • Анонимно
      4.02.2019 12:28

      Здравая мысль, но её надо поднимать на уровне страны, чтобы начать с верхов и дальше к низу. Без помощи Федералов не обойтись. Даже если в Казани перестанут упаковывать в пластик, в других же городах так и продолжат.

      • Анонимно
        4.02.2019 21:35

        В Казань завозят не только продукты в пластиковой упаковке, много всего другого. Только на федеральном уровне можно решить вопрос.

        • Анонимно
          4.02.2019 21:47

          очень много товаров и не российского производства, где тоже пластик и полиэтилен используется

          • Анонимно
            5.02.2019 13:14

            Может пора поднимать этот неудобный вопрос на мировом уровне? Во всем же мире создают мусор, надо его уменьшать.

    • Анонимно
      4.02.2019 15:37

      при желании, даже от пластиковых пакетов можно отказаться, некоторые страны уже пошли по этому пути

      • Анонимно
        5.02.2019 23:59

        Только непонятно какая будет альтернатива. Я даже дома не пойму во что упаковывать продукты, если не в пакеты?

  • Анонимно
    4.02.2019 12:16

    Правильный подход. Лучше начать с себя, если хочешь вдохновить других людей.
    Надеюсь, уже в скором времени большинство казанцев тоже перейдет на раздельный сбор мусора. У самого еще не до конца выходит придерживаться всего необходимого для этого.)

  • Анонимно
    4.02.2019 12:30

    В США ты берёшь воду условно за 1 доллар, а на кассе платишь за неё 1,10 центов. Откуда 10 центов, а это цена за бутылку! В итоге там никому не приходит в голову просто выбросить бутылку.

  • Анонимно
    4.02.2019 13:19

    Не только в США, а во многих странах Европы, сам недавно в Гамбурге в магазине бутулки через автомат сдавал, одна бутылка 0,25 евро центов.

    • Анонимно
      4.02.2019 15:12

      Так со временем и у нас будет, важно поддерживать положительный тренд на сбор и утилизацию мусора

      • Анонимно
        4.02.2019 16:12

        Это уже было, но исчезло. Помните, работали пункты приема стеклотары.

        • Анонимно
          4.02.2019 21:36

          Такие пункты еще остались. ВО дворе Татарстан 13 до сих пор стоит. И даже работает)

    • Анонимно
      4.02.2019 18:47

      Была новость, что в Казани планируется поставить такие аппараты, которые будут принимать бутылки и выдавать монетку)

  • марио
    4.02.2019 15:36

    Решения Казанской городской думы №4-14 от от 7.06.2012 «О правилах благоустройства города Казани» снег очищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов, в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов. -объясните как так?кучи грязного снега во дворах,боримся за экологию и раздельный сбор мусора,а грязный снег пускай во дворах лежит!и ежу понятно что специально так сделали,чтоб снег не вывозить!

    • Анонимно
      4.02.2019 16:00

      Сохранение естественных зеленых насаждений было бы также неплохой задачей

    • Анонимно
      4.02.2019 16:08

      А с чего это во дворах снег грязный? во дворах реагентами никто не обрабатывает, если только песочком посыпят, так что зачем тратить деньги на перевозку того, что самостоятельно растает, особенно там, где есть посадки, растительность, и не мешает проезду машин.

      • марио
        4.02.2019 16:43

        машины с грязным снегом во двор заезжают,зимой у всех налипает на пороги на арки,бампера и это все чаще всего остается во дворе!

        • Анонимно
          4.02.2019 21:39

          У нас приезжает мини-трактор, дворники ему в работе помогают. Но полностью убрать территорию никогда не удавалось из-за намертво припаркованных машин и безответственных водителей. С обочин в этом году снег стали вывозить гораздо быстрее, платные парковки тоже подчищаются. Ощущение, что новая техника все же была закуплена, получше стали улицы зимой убирать.

  • Анонимно
    4.02.2019 16:05

    Первый раз вообще слышу, что пластиковые бутылки нужно сплющивать перед выбросом?! У нас стоит отдельный контейнер для пластика в виде большой металлической клетки, но...никаких правил, что туда класть и в каком виде нет. Кто отсортировывает, кладёт всё подряд и бутылки пластиковые коробки из под тортов и из под яиц, йогурта и проч. (кстати. давно пора запретить из пластика выпускать одноразовую посуду, коробки из под яиц и прочие упаковки, которые можно заменить на перерабатываемые или не выделяющие вредных веществ при сжигании. Недавно объявили, что пластиковых трубочек для коктейлей больше не будет. То же можно сделать и с прочими упаковками.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:49

      я сплющиваю потому что они дома меньше места занимают) потом выкидывать тоже проще

      • Анонимно
        5.02.2019 13:15

        И места в мусорке тоже занимают меньше, не так быстро наполняется.)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль