Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Февраля
Опросы Архив
А вы отдадите своего сына или внука в армию?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
4.02.2019

Главный казый РТ Джалиль Фазлыев: «Правильное имя у ребенка должно иметь татарскую, арабскую, персидскую или турецкую основу»

Если муллу пригласили дать имя ребенку, которое нравится родителям, но оно не соответствует исламской традиции, то имам ни за какие деньги не должен этого делать. Как заявил сегодня на презентации нового документа ДУМ РТ, которое называется «Положение об исполнении богослужений и религиозных обрядов имами-хатыйбами ДУМ РТ», или «Нигезләмә», главный казый (шариатский судья) Татарстана Джалиль Фазлыев, обряд «исем кушу» («имянаречение») состоится, только если имя у малыша будет «правильным».

«Правильное имя у ребенка должно иметь татарскую, арабскую, персидскую или турецкую основу. Только в этом случае оно считается правильным. Это очень важно, а то наш народ какие только имена не дает своим детям. Русские же никогда не дают своим детям имя Зухра, а мы чего только не придумываем. Хорошо хоть возрождение религии началось, а то называли бы детей Перестройка. Надо уделять внимание значению имени. Для примера: есть имя Данис, в переводе с арабского оно означает „отход“, ну зачем так называть дитя?» — говорит Фазлыев.

Фото: Альфред Мухаметрахимов

«Нигезләмә» регламентирует разные аспекты деятельности, в том числе погребальные обряды, вопросы поминок. Так, еще один участник презентации — первый заместитель муфтия РТ Рустем Валиуллин подробно остановился на вопросе проведения 3, 4, 40 дней. Некоторая группа мусульман считает, что это бидгат, или нововведение, которого нет ни в Коране, а во времена пророка Мухаммеда его не проводили. По словам Валиуллина, это все относится к обычаям татар, а они не противоречат исламу.

«Когда спрашиваешь противников — все относить к бидгату, а что такое бидгат, как его можно охарактеризовать, они не знают. А у нас есть четкие доказательства из книг, пусть приходят, спорят. Спорят с нами, а не распространяют свое мнение среди населения», — сказал один из составителей «Положения», член совета ученых ДУМ РТ Булат Мубараков.

Кстати, Мубараков объявил и минимальный размер махра, то есть подарка невесте, который должен дать жених при заключении никаха. В вотчине татарстанского муфтията это 5 тыс. рублей. Что касается «Нигезләмә», оно представляет собой книгу объемом 56 страниц, но ни увидеть издание вживую, ни полистать его у журналистов не получилось. Как отметили представители духовенства, это документ для служебного пользования, а для простого народа, возможно, уже в этом году планируют издать сборник фетв — богословских заключений.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
4.02.2019 20:54

А Дамир означает Да здравствует Мировая Революция!

  • Анонимно
    4.02.2019 20:54

    А Дамир означает Да здравствует Мировая Революция!

    • Анонимно
      4.02.2019 21:25

      Дамир – значение имени имеет несколько версий у разных народов. Татарское трактование считается наиболее популярным – «железный», что означает имя Дамир у татар. Это имя считается производным от Тимура. Значение имени Дамир у арабов расшифровывается как «честный», «совестливый», «настойчивый». Ещё по-арабски он переводится как «ум» или «совесть»

    • Анонимно
      4.02.2019 21:28

      неправда! в Униксе когда-то играл босниец Дамир Мршич. Как связаны Босния и Революция?

      • Анонимно
        5.02.2019 08:26

        оооооо! да вы просто не в курсе)))

        • Анонимно
          5.02.2019 08:43

          Щас не модно первую мировую войну связывать с Октябрьском переворотом, см. кино про Троцкого и Рокфеллера, ну вы меня поняли......

    • У татар при Тенгрианстве не 3 5 7 40 дней поминок не было никогда ! Был праздник Аш бирю,когда гости кто помнил этого человека и если он был хороший человек к нему приходили на 3,5 ,7 год в день смерти люди, но со своей едой чтобы не грабить семью,причем поминали не только этого человека,но и всех своих родственников и община при детях говорили сколько этот человек делал хорошего и так воспитывали на этом новые поколения,а к плохим людям никто не приходил! А сейчас муллы с четками приходят,обожрут бедных сирот и вдов,на арабском языке молитвы почитают не понятные людям ,деньги заберут с едой и бегом бегут на никахи деньгу зашибать у других и Эти поминки и не мусульманские и не татарские! Короче Муллы дурят как всегда татар! Кстати у татар нагайбаков и у сибирских татар этот обычай сохранился до сих пор,а нагайбаки за то что Казанцы Сююмбеки прогнали из Казани в Москву ислам не приняли и татарами не хотят называться из за этого,хотя в песнях поют и про Дубьязы ,где они жили эти гвардейцы Сююмбеки и стали казаками ,но говорят по Татарски и у них столица Париж на Урале в честь взятия ее Нагайбаками!!

      • Теперь насчет имен татарских! У меня было две дочери и я пришел в загс и мне дали толстую книгу Татарские имена! И тогда татары давали черти какие имена ,но только ,чтобы они не были русскими! Я выбрал редко имя тогда Карина ,что переводится Дорогая,а сейчас половины татарок Карины! А у меня друг был Сергей и он в Норильске строителем работал и тоже дочь назвал Карина и я его спрашиваю почему? Он в 70 годы мне говорит: Мурат скоро коммунистов в Европе и у нас в СССР будут вешать,границ не будет в Европе,а имя Карина и в Испании есть и в Италии есть,и в Армении есть и она будет везде своя! Вторую дочь я назвал Индира и переводится царица богов и индир тоже сейчас у татар полно! Меня назвали в Честь Хаджи Мурата по книге Льва Толстова родители были коммунисими ,встпившими в Войну и антимусульманами были до конца жизни как я ,а на улице в детства Звали не по имени как и вснх поцанов ,а было погоняло Хаджа,но я не обижался святым видимо и тогда считала братва меня! Короче хватит дурь семитским клерикалам гнать типа что есть,что пить,что носить,а теперь и до имен добрались! Вот пусть лучше снег чистят клерикалы в городе лопатами и скот разводят в деревнях и пример показывают сельчанам,а не по поминкам и имянаречением с четками занимаются!

        • Анонимно
          4.02.2019 22:38

          Просто блеск, аплодисменты!

          • И последние 3 копейки вставлю! И у Татар и у Русских к сожалению есть такая практика есть имя Данное муллой или Попом и есть имя по паспорту и по по жизни!У меня есть соседка Гельгена,а ее все и она сама себя завет ГЕЛЯ,Есть Гэльчачак,а ее зовут все Гуля, а сколько Роз по деревням шастает из за дури родителей,Алекандров зовут Шуриками и Сашками! Лидера ОПГ первогорские по паспорту Фердинанд ,а братва кликала бригада Феди! Не фиг имена давать ,которые хрен выговоришь,длинные,которые по жизни все равно сократят все и тем более арабские! Нужно возрождать древне татарские имена: Алсу,Ермак,Айрат,Урал,Чингиз,Сартак,Тимур,Булат ,Бурган,Батый и т д,короткие и татарские и надо вернуть и кряшен и мусульман татар к исконной татарской религии Тенгрианство!

            • Анонимно
              5.02.2019 07:31

              Мурат увас с головой все в порядке?

              • А почему Вы не спрашиваете с головой все в порядке у тех кто в 21 веке верит в Бога,в Рай,в Ад? В годы моей молодости таких в сумасшедшие дома сажало КГБ,а народ пальцем у виска вертел им !И не надо постоянно на светском сайте свои идиотские и оскорбительные комменты компенсировать их количеством! Я не люблю когда дураки ,постоянно дураками считают тех кто их умнее в разы!

                • Анонимно
                  5.02.2019 09:11

                  Тут отчетливо видно, что Вы умнее не в разы, а на порядки!
                  Так победим!

                • Анонимно
                  5.02.2019 11:08

                  а за тенгрианство сожали или сразу расстрел?. Говорит тот кто верит в забытую сотни лет назад религию. Наши предки отказались от неё

                  • Предатели были у Всех народов! У Русских Власов,у нас Джалилиь,которые приняли присягу фашистам и вермахту! Самое страшное другое те кто принял семитские религии и молятся чужим Богам еще гордятся своим предательством и поносят религию дедов,историю народа и дух предков! И еще призывают иногда не ходить на мабантуй ,день рождение Татарского бога Ьенгре и запрещают пить татарскую водку Аоакэ,а сабантуй всегда начинался с модитвы Небу и мкжчины пили из САБАНА,сосудв ,где находилась Татарская водка Аракэ и всегда закусывали салом из татарских лесных свиней кармалов,которых я развожу!

                    • Анонимно
                      6.02.2019 11:19

                      Вы уверены, что хорошо историю знаете? С каких это пор Муса Джалиль стал предателем?

                      • С тех пор как вместе с командиром 2 ударной армией ,будучи политруком ,сменив на гимнастерку Гумерова красноармейца пошел в плен с поднятыми руками и потом стал гражданином Германии и офицером вермахта и в конце войны поняв что государства татарских фашистов Идель урал не будет предал уже немцев и за это был казнен ими!

        • Анонимно
          4.02.2019 23:13

          Дельно и ёмко!

        • Анонимно
          5.02.2019 09:52

          Ходжа Насреддин зря не назвали Вас

    • Анонимно
      4.02.2019 22:26

      $

      Дамир - имя южнославянское, см. вики.

      • Анонимно
        5.02.2019 05:11

        4.02.2019 22:26
        У боснийцев - мусульманские имена и фамилии, с окончанием на "вич".

      • Анонимно
        5.02.2019 06:03

        Википедию может любой отредактировать ) сейчас напишу там что имя французское и все поверят )

  • Анонимно
    4.02.2019 20:56

    Абсолютно верно, хазрат, так и есть!

    • Анонимно
      4.02.2019 23:14

      "Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен".

  • Анонимно
    4.02.2019 20:57

    Бред собачий. Ещё не хватало всяким псевдорелигиозным деятелям учить какие имена давать детям. Придумывают из головы глупые правила, делать им нечего.

  • Анонимно
    4.02.2019 20:59

    Данис,это персидское имя.Мало того,что втирают везде свои сказки,еще и врут.Клоуны ряженые,на бюджете.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:00

    Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина обязательно было татарское или арабское имя. Главное чтобы у имени было положительное значение.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:48

      но напрягают немецкие имена - Альфред, Фердинанд, Альберт...

      • Анонимно
        4.02.2019 22:39

        Вот тут Вы очень неправы с именами Альфред и Альберт. Альфред-это арабское "аль фарид"-единственный,неповторимый, бриллиант (аль-приставка, как бы обозначает единственный род), Альберт- аль берт (ук)- наверно, тоже единственный , неповторимый. Фердинанд-тоже нормально (воин значит с латинского); думаю тут тоже есть смычка с арабским или тюркским, так как Атилла как раз правил германцами.

        • Анонимно
          5.02.2019 02:49

          "Думаю", "предполагаю" - это конечно научный подход!
          Тогда уж обоснуйте татарские имена Марс и Венера.

      • Анонимно
        5.02.2019 08:28

        не напрягают вовсе.
        нормальные парни и Альберты и Фердинанды и Эдуарды )))

      • Анонимно
        5.02.2019 08:31

        А меня напрягает Данил и данииил

    • Анонимно
      4.02.2019 22:58

      И вообще, некоторые имена во многих странах используют, с разными ударениями: например, Максим, Макс, Максимилиан, Максини и Магъсум.
      Как слушали в древности, так и называли с учётом местного произношения, поэтому имена и тогда любили иностранные можно сказать.
      Такая версия тоже имеет право быть? ))

    • Анонимно
      4.02.2019 23:18

      вы плохо знаете ислам, но лезете учить. " не старайтесь быть похожими на других, такими станете. " ислам - это лучшая наука - но надо изучать и головой соображать. развелось галимов...

  • Анонимно
    4.02.2019 21:03

    в Исламе нет ни каких дней всязанных со смертью, и все мусульмане знают что значит бидгах. Лучше бы совсем ничего по поминок не говорили, честнее было бы

    • Анонимно
      4.02.2019 23:08

      таак. вы ученый, чтобы фетву издавать? нет? тогда будь скромнее.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:14

      Согласен, все это при Советской власти смешалось у татар с православием.
      Зам.муфтию двойка!

  • Анонимно
    4.02.2019 21:06

    А где же татарские корни ..?

    • Анонимно
      4.02.2019 21:21

      Тюркские и есть татарские, Арслан например, и так далее.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:10

    Согласен. Дают имя и даже не спросят никого, как правильно его написать, пример имя Адель. Нет у татар такого имени, есть Гадель или Габдель. Забыли и не дают истинные татарские имена мальчикам: Гыйльметдин, Фахертдин, Гайнулла, Каримулла и другие красивые имена.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:22

      А может эти имена не дают, потому что их мало кто красивыми считает?

    • Анонимно
      4.02.2019 21:32

      Половина названных вами имен арабские, но не татарские

      • Анонимно
        4.02.2019 21:45

        Эти имена из Корана, поскольку татары мусульмане, эти имена по праву считаются татарскими. Они уже больше тысячелетия татарские.

        • Анонимно
          4.02.2019 21:52

          Пророк Мухаммед значит тоже татарин, раз он из Корана?

        • Анонимно
          4.02.2019 21:53

          Мусульмане и русские есть и французские и татары далеко не все мусульмане.

        • Анонимно
          5.02.2019 02:51

          Как это татары мусульмане?
          А Чулпан Хаматова например и т.д.

    • Анонимно
      4.02.2019 22:01

      Гайнулла это сын Гайни. Каримулла - сын Карима . Поэтому имя звучит без приставки улла .

      • Анонимно
        4.02.2019 22:09

        То есть, это как бы отчества получается?

      • Анонимно
        4.02.2019 22:46

        22:01. Вы очень неправы. Каримулла-удивительное от Аллаха, Хабибулла-любимец Аллаха, и т.д. Здесь, улла-Аллах.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:11

      Особенно красиво имя ГЫЙЛЬМЕТДИН. Его за один прием и не произнести-то. и даже не представляю, как родители несчастного ребенка будут уменьшительно-ласкательно звать.

      • Анонимно
        4.02.2019 23:31

        А как на счёт Идиатулла?

      • Анонимно
        4.02.2019 23:56

        Если русскими буквами и фонетикой, то - да, "трудно". )))

      • Анонимно
        5.02.2019 02:53

        Мы нашего водителя звали Гена.

      • Анонимно
        5.02.2019 23:04

        Так это имена не для русских. Почему Вы принимаете тут участие? Татарам легко произносить имя Гыйльметдин. Мы же не говорим, что татарам тяжело произносить Константин, Илларион, Виссарион, Пантелеймон

  • Анонимно
    4.02.2019 21:15

    маразм крепчает!!!

  • Анонимно
    4.02.2019 21:15

    Все верно. Хватит всяких Вилемиров и прочих.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:34

      И Робертов, Регин, Марсов и Венер, Артуров и Аид

      • Анонимно
        5.02.2019 02:18

        Роберт, Регина, Артур-хорошие имена, с очень хорошими смыслами и звучанием.
        Но Аллах гневается , когда дают имена с именами божков (Марс- бог войны, Диана-богиня охоты, и т.д.).
        А Велемир-это уже из другого мира.

      • Анонимно
        5.02.2019 02:54

        Сирень, Чачка, Роза, Фиалка...

  • Анонимно
    4.02.2019 21:19

    Иногда лучше молчать, чем говорить.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:26

    Да плевать на ваши постановления. Азан на ухо ребенку может сказать любой мусульманин и молитву прочесть при имянаречении. Устроили тут монополию на религиозные обряды.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:10

      про азан знаешь, с плеваться при этом любишь? очередной уччченый?

  • Анонимно
    4.02.2019 21:29

    Назвал одного из своих детей настоящим татарским именем, другого европейским, отказался от арабских принципиально, сам имею европейское имя и отчество.

    • Анонимно
      4.02.2019 21:42

      Имена из Корана имеют арабскую основу.
      Выбирая европейские имена детям, вы направляете их на обрусение, манкуртизм и отход от традиций нашего народа, совершаете предательство по отношению к нашему народу.

      • Анонимно
        4.02.2019 21:55

        21:42 мы не вашей псевдопрововеди - что правильно или нет вы не уполномоены обьяснять. Религия не имеет национальности и ваша ахинея тоже к религии и народам отношения никакого не имеет.

        • Анонимно
          4.02.2019 23:12

          ахинея или нет вы узнаете спустя пару десятков лет. но боюсь с таким интеллектуальным багажом вы в упор замечать не будете.

          • Анонимно
            5.02.2019 08:25

            ты наверное думаешь что выучил какие-то молитвы и все тебе дорога в рай? глупец,каждому человеку дана возможность общаться с богом на прямую без посредников и молитвы,а ты разделен религиозной конфессией

  • Анонимно
    4.02.2019 21:35

    Татары отходят от своей истории , хотят быть похожими на арабов (одежда , борода, язык) зачем? Русские же в церкви не читают библию на старо еврейском, читают на Руском , кряшен библию читают на тюркском .

    • Анонимно
      4.02.2019 21:48

      Русские в церкви, если что, библию не на русском читают. Там церковнославянский используют. Далеко не то же самое, что русский язык.
      Бороды чем не угодили? Татары бороды тоже носили.

      • Анонимно
        4.02.2019 22:23

        Если что ,в церковь ходят не русские ,а христиане! Все смешали и национальность и вероисповедание!

        • Анонимно
          4.02.2019 22:43

          Имеют в виду русскую православную церковь. Кряшены ходят в церковь, но у них богослужение не на таком же языке, как в обычной церкви.

  • Анонимно
    4.02.2019 21:36

    Главный казый (шариатский судья) - это что за такой ряженый с клоунской «должностью» и кого он «судит»?

  • Анонимно
    4.02.2019 21:38

    Думаю, Джалиль хазрят неправ относительно имени Данис.
    В словаре татарских имен (автор Гомэр Саттар-Мулилле) значится: Данис- Белем, Фэн- Знание, Наука. И это верная трактовка. Но еще вернее может быть трактовка с основой слова "Дан- слава, известность", притом имя "Данис" возникло от "Дан эше- Дело славы, чести", которое трансформировалось в "Даниш-Данис".
    Наши уважаемые муллы зачастую выносят решения, не углубляясь в грамматику арабского языка, не понимая всех возможных написаний на арабском языке слова " данис". В арабском языке есть две буквы "д"- "дэль" и"дад", есть три буквы "с"- "сэ", "син" и "сад". В соответствии от "дэль" или "дад" буква "а" может быть "а"-твердое "а" или "э"-мягкое "а".
    А если идти по аналогии, то имеем имя "Данбулат-дан булат-прославленный булат", "Дандар -дан дар-дан иясе- колыбель славы", то "Данис-дан ис- прославленный запах, благородный запах".

  • Анонимно
    4.02.2019 21:39

    И почему же только эти языки?

  • Анонимно
    4.02.2019 22:00

    Спасибо. Теперь мы знаем какие имена Халяль, а какие нет.

  • Анонимно
    4.02.2019 22:54

    Считаю, что безответственное заявление Джалиль хазрята относительно имени "Данис". Так нельзя. Это испокон имя у татар.

  • Анонимно
    4.02.2019 23:00

    подбираем имя мальчику. 1. значение хорошее. 2. татарское, но без искажений на русском. 3. короткое. 4. Без буквы р. Какие есть варианты?

    • Анонимно
      4.02.2019 23:07

      Данис

    • Анонимно
      4.02.2019 23:13

      полно имен.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:23

      Я лично составлял список имён своим сыновьям, чтобы соответствовало следующим критериям:
      1) Должно быть традиционно татарским
      2)должно быть из Корана
      3) Не должно искажаться при написании и произношении как на татарском, так и на других языках
      Надир, Фарид, Билал, Карим, Афзал....
      А потом останоавливался на каком-нибудь имени из списка.
      Таким образом подчеркивается верность татарскому народу, принадлежность к мощнейшей мировой религии и обеспечивается достойная представленность среди мировой общественности.

      • Анонимно
        5.02.2019 00:20

        Уважаемый. Вы про "не искажаться на других языках" когда думали, фонетический ряд каких языков учитывали? Написанные вами имена на самом распространенном английском будут звучать уже по-другому. У англичан звука [р], видите ли, нет.

      • Анонимно
        5.02.2019 02:57

        Вы уже варианты с искажением написали. Фарит. Авзал.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:23

      Салим - значит мир

    • Анонимно
      5.02.2019 01:18

      Раз теперь только турецкие, то Ахмет или Мехмет.

    • Анонимно
      5.02.2019 06:32

      Мударис - благородное имя.

    • Анонимно
      5.02.2019 11:43

      Шамиль,Нияз, Карим,Саммат,Салих,Ахмад, Аман,Вильдан,Каюм,Нигмат(Нигматуллин) очень красивые имена

  • Анонимно
    4.02.2019 23:20

    Даздраперма нормальное же имя?

  • Анонимно
    4.02.2019 23:21

    Из за какой-то религии начались споры об именах, неужели это кому то так важно?

    • Анонимно
      5.02.2019 08:17

      Да, это очень важно
      Мы не русские, мы хотим сохранить свою культуру

      • Анонимно
        5.02.2019 08:51

        ДУМ РТ - не культурная организация татар. Это территориальный мусульманский религиозный орган. Поэтому ставить языковые ограничения на имена, ориентируясь на исключительно на традиции татар - ненормально. Мусульман-нетатар в вашей картинке мира нет?

  • Анонимно
    4.02.2019 23:27

    Видимо другим проблем нет у этого товарища

  • Анонимно
    4.02.2019 23:29

    Еще есть имя Алан - в переводе "поляна". Называют и так детей, ничего и живут с таким именем.
    Альфред Ш. (Кузайкино)

  • Анонимно
    4.02.2019 23:30

    Бахтияр - счастливый значит

  • Анонимно
    4.02.2019 23:31

    Голос из средневековья раздается все громче...

    • Анонимно
      5.02.2019 00:05

      Ислам - это не средневековье, это современность и наше будущее..
      Вы из своей ветхой деревушки не выезжали что ли?

  • Анонимно
    4.02.2019 23:32

    Уважаемый Джалиль Фазлыев не прав! Имя Данис имеет персидские корни, в буквальном переводе – «мудрый» или «познавший истину». Есть версия, согласно которой оно является производным от арабского Даниял, – «суд божий». Распространено в странах Азии, уменьшительно-ласкательный вариант – Дан или Даниш.
    http://kto-chto-gde.ru/name/danis/

    • Анонимно
      4.02.2019 23:59

      Не удивительно что в книгах по Исламу у Дум рт постоянно ошибки. Если уж и нашли бюджетную кормушку, так потрудитесь хоть чуть соответствовать своим должностям.

  • Анонимно
    4.02.2019 23:35

    Шамсутдин- значит солнце религии

  • Анонимно
    4.02.2019 23:37

    Дэнисэ, дэннэсун, дэннэсэ - на арабском означает загрязненный, запачканный.
    Но никак не Данис!

  • Анонимно
    4.02.2019 23:42

    Сейчас всё чаще молодые татарские родители дают своим детям мусульманские имена, и правильно делают.

    • Анонимно
      4.02.2019 23:55

      Подчеркивать принадлежность к Умме пророка нашего Мухаммеда - это очень важно

  • Анонимно
    4.02.2019 23:46

    Зато сейчас молодые мусульманские семья все чаще нарекают своих детей мусульманскими именами!)

  • Анонимно
    4.02.2019 23:56

    "Мухаммад, Юсуф, Ислам, Исман, Нур-Ислам!" и т.д. Есть среди татар дети с такими именами!)

  • Анонимно
    5.02.2019 01:24

    У моих детей европейские имена. Они везде будут своими! И это круто! Никто мне не указ! Ну не нравятся мне татарские, арабские имена и все тут.

    • Анонимно
      5.02.2019 08:09

      Соглашусь с вами. Имея толжно быть понятным , как у нас , так и в Европе. Желательно тем короче , чем лучше. В 21 веке уж точно не религия должна диктовать , как жить.

    • Анонимно
      5.02.2019 13:58

      «Своими» они в Европе и даже в Москве уже никак не будут , имя тут не причём

  • Анонимно
    5.02.2019 06:09

    Вот тут экс-хоккеист Зарипов и призадумался...))

    • Анонимно
      5.02.2019 08:25

      Что за экс-хоккеист Зарипов?
      В Ак Барсе есть такой действующий хоккеист Данис Зарипов и ему плевать на бредни какого то ряженого маразматика, как и любому здравомыслящему человеку.

  • Анонимно
    5.02.2019 07:21

    Недавно слышала как татарская бабушка звала свою внучку "Консуэлло кызым"... какой мулла так ребенка назвал....

    • Анонимно
      5.02.2019 09:20

      Может быть, у девочки папа - испанец? А сама она - католичка? Никакой мулла там и рядом мог не стоять.

    • Анонимно
      5.02.2019 11:09

      Имя дают в ЗАГСе. Там всё можно, кроме цифр. Например ИНН или VIN не разрешат, даже ОАА не разрешат.

    • Анонимно
      5.02.2019 11:45

      Вау!!!

  • Анонимно
    5.02.2019 07:24

    С именем родители ещё и языку татарскому должны научить ребенка, а язык родной сейчас не все татары знают. Здесь изначально и теряется связь с религией.

    • Анонимно
      5.02.2019 08:24

      Язык, религия, национальность и принадлежность к какому либо народу это вещи абсолютно разные и не зависящие друг от друга. Хватит прикрываться религией

  • Анонимно
    5.02.2019 08:25

    Иптэш Фазлыев допрыгался. Сейчас и его снимут.

  • Анонимно
    5.02.2019 08:28

    Имя этого деятеля произошло от имени Даниил - библейского пророка.

  • Анонимно
    5.02.2019 09:02

    Что за внутреннюю книгу они утвердили, которую не хотят показывать народу? Требуем разместить ее в интернете! Мы содержим Вас и имеем право знать чем Вы занимаетесь!

  • Анонимно
    5.02.2019 09:06

    Самигуллин как всегда на абразуру кинул своих помощников. А сам в тени собственной инициативы остался

  • Анонимно
    5.02.2019 09:18

    Очевидно, что ДУМ РТ идет по пути РПЦ. Разделение на "священников-посредников" и "мирян", особенные книги для внутреннего пользования, недоступные для простых людей, увеличение числа религиозных обрядов, на которых без муллы, якобы, не обойдешься, усиление национального, этнического аспекта.
    Просто властям так будет проще.

  • Анонимно
    5.02.2019 11:46

    Ривгат - значит возвышенный

  • Анонимно
    5.02.2019 11:50

    А в какие дни можно приходить в ДУМ РТ и спорить? Там кажется уже даже не пускают никого

  • Анонимно
    5.02.2019 17:49

    Фатима, Алия, Зайтуна, Тахира, Закия, Амина, Айша, Лейла, Фарзена, Зэйнаб;
    Габдулла, Габдрахман, Хафизулла, Хабибулла, Абдулкарим, Абдулкадир, Шакир, Мурат, Сулейман, Мухаммед, Джамиль, Фарук, Фархат, Идрис, Исмаил, Иса, Дауд и т.д. вот эти красивые мусульманские имена, прекрасно подойдут для татар

    • Анонимно
      6.02.2019 20:29

      Почему мусульманские? Просто арабские в основном. Арабы-христиане Ливана такие же носят.

  • Анонимно
    6.02.2019 10:04

    Ах, какие красивые мусульманские имена

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль