Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Февраля
Опросы Архив
А вы отдадите своего сына или внука в армию?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
8.02.2019

Глава Академии наук: «Ученых в России в три раза меньше, чем в странах-лидерах»

Ученых в России в три раза меньше, чем в странах, являющихся технологическими лидерами, сказал президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев, сообщает ТАСС.

Александр СергеевФото: kremlin.ru

«Постепенно с советского времени мы теряли научный кадровый потенциал по объективным причинам. И сегодня число ученых в России на 10 тысяч работников — около 50 человек. Это где-то раза в два меньше, чем в странах наукоориентированных, и в три раза меньше, чем в странах-лидерах», — сказал Сергеев.

По словам президента РАН, большинству научных работников сейчас 60 и более лет, поэтому сегодня основная задача — привлечь в науку молодежь. Для этого необходимо определить тот момент, когда талантливые молодые люди решают не идти в науку, и помочь им остаться в данной сфере, считает Сергеев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
8.02.2019 13:38

Общие слова очередного чиновника от так называемой науки... Надоело... Я еще молод... Был в науке, горел ею... Но реально перспектив не вижу никаких: ни денег, ни познавательного удовольствия от нужной обществу работы... Ни-че-го... Точка невозврата уже прошла...

  • Анонимно
    8.02.2019 13:35

    Вопрос не в количестве а в качестве
    Но зато наши ученые по части поговорить впереди всех

    • При этом наука в России никак пока не привязана к развитию России, в частности , к развитию экономики и образования.
      До сих пор нет ощутимых внедрений и российских брендов, хотя бы позволившие говорить о позитивных тенденциях , в частности, тенденциях импортозамешения.
      Пока сплошной интеллектуальный и научный импорт и активность наших учёных изначально вторична к этому импорту и никчемна.
      Настоящее образование возможно только при развитии науки и научных кадров. Иначе создаётся условие для беспредметноно пустозвонства и преподавания. Наука всегда должна быть условием развития образования и критерием оценки образования. Иначе тупик и бесполезная трата народных денег .
      Если бы родители дети которых познали бы истинное состояние науки в казанских технических и технологических вузах, то они перестали бы оплачивать образование. Кстати, тенденция уже есть и родители зреют объективно оценивая вузы и науку.
      Нужен независимый и объективный мониторинг
      и аудит расходованияя финансовых средств на руку и технологии. Нужно поднять ответственность за никчемно расходование финансовых средств на науку и технологии в России..
      Пока в России держится оборонная наука , но и там нужен аудит.

      • Анонимно
        8.02.2019 14:26

        Прочитал, ничо не понял, вы, точно, настоящий учёный!

        • Анонимно
          8.02.2019 16:52

          А я все понял. Не пишите глупости. Гарифуллиным дан четкий и хороший анализ.

    • Анонимно
      8.02.2019 13:57

      Согласен. Вопрос не в количестве, а в продукте который выпускают эти ученые. Открытия,изобретения, а если это еще имеет и практическое применение, а если еще и экономических эффект, ВОТ ТОГДА МОЖНО ГОВОРИТЬ ,ЧТО У НАС ЕСТЬ УЧЕНЫЕ. А сейчас это в большинстве клерки,согласно раздутой штатной структуре,прикрытые званиями и регалиями.

  • Анонимно
    8.02.2019 13:38

    Общие слова очередного чиновника от так называемой науки... Надоело... Я еще молод... Был в науке, горел ею... Но реально перспектив не вижу никаких: ни денег, ни познавательного удовольствия от нужной обществу работы... Ни-че-го... Точка невозврата уже прошла...

    • Анонимно
      8.02.2019 16:47

      А надо перейти от "познавательного удовольствия" за дохлые бюджетные деньги к удовольствию от материальных благ за изобретение или от патента.

      • Анонимно
        8.02.2019 20:40

        Попробуйте поработать под руководством наших местных научных деятелей, особенно наполучавших степеней в 90-е годы, поймете почему 13:38 так пишет и почему у него, скорее всего, нет прибыльных патентов.

    • Анонимно
      8.02.2019 17:00

      Я бы на вашем месте уехал на Запад где есть наука.

  • Анонимно
    8.02.2019 13:45

    Как?? У нас в деревне каждый второй кандидат наук, каждый третий доктор...

  • Булгарин
    8.02.2019 13:46

    Еще бы поделил эту цифру на десять, так как реально эти 50 человек наукой и не занимаются. Это "околонаучные" деятели.

    • Анонимно
      8.02.2019 13:53

      Как же так? У нас ведь все чиновники - то доктора наук...

  • Анонимно
    8.02.2019 13:47

    Мы наукой не занимаемся. Мы ее рушим. Шоб попам деньги собирать не мешала. Останется несколько ручных ученых, которые будут говорить чего власть скажет - и достаточно.

  • Анонимно
    8.02.2019 13:48

    вы почистите штат от посторонних, не имеющих отношение к науке людей на пробирки и мелкоскопы больше останется. и не плодите кандидатов как тараканов в бараке.

  • Анонимно
    8.02.2019 13:51

    Зато руководителей любого уровня у нас в разы больше. Так и живём ...

  • Анонимно
    8.02.2019 13:53

    А зарплата у них в 300 раз меньше чем в странах лидерах......

  • Анонимно
    8.02.2019 13:56

    Зато у нас патриарх Кирилл чуть академиком ран не стал, и в мифи преподают теологию) где ещё есть такой прорыв? То то же))

  • Анонимно
    8.02.2019 13:56

    Ученых... Да у нас их уже практически нет. Реальная пропорция не 1 на 10 тыс., а 1 на 10 млн. А зачем ученые на "бензоколонке" ?, когда и сами колонки и их электронные мозги и даже банально краску, чтобы она красиво выглядела, придумывают и выпускают за границей... Молодежь вы в науку не привлечете, поскольку молодежь давно уже поняла, что своими мозгами здесь ты ничего не добьешся, все равно к кормушке ближе будет псевдоученый - сынок олигарха или чиновника-коррупционера. Науку в стране подменили болтуны, основной задачей которых является лишь "подпевание" власти и подковерные игры за дележку бюджетного финансирования. Все, кто в чем-то соображает и хочет продвинуться именно в науке, давно уже видят себя только там, за горизонтом. И правильно делают.

  • Анонимно
    8.02.2019 13:56

    Правильно.....
    Как там одна говорила из Силиконовой долины...Я заявку вечером пишу на реактивы, а утром они уже у меня на полке, откуда-незнаю????
    А у нас за пол года заявку пишешь и то не факт что не зарежут сказав в бюджете не предусмотрено, на новую камри ректору не хватает, а тут вы со своими пробирками. Народ бабло пилит, а тут вы со своей наукой.

    • Анонимно
      8.02.2019 14:17

      Из Силиконовой долины?! Вы Кремний с Силиконом различаете?

  • В стране, где "образы будущего" зашторены и "Общего дела" нет наука не развивается, а падает.

  • Анонимно
    8.02.2019 14:00

    Властям в РФ наука не нужна!
    Им нужны солдатики ракеты и возможности осваивать господряды на стройках и ремонтах

  • Анонимно
    8.02.2019 14:01

    Посмотрите на деятельность так называемой АНТ! Общался на разных уровнях с нынешним руководством этой республиканской академии... Ни идей, ни поддержки и подлая политика в отношении ученых.

  • Анонимно
    8.02.2019 14:02

    А по количеству Академиков данные есть? Мне кажется тут мы первые

  • Анонимно
    8.02.2019 14:03

    Работаю в НИИ, мне 24, и одновременно учусь в магистратуре. Действительно эта работа на время обучения, после окончания собираюсь уходить. Пишем пачками никому ненужные статьи, чтобы выполнить этот чертов госплан, на реальную науку времени нет! Еще и публикуемся за свои деньги, с зарплатой 20 тысяч рублей.

    • Анонимно
      8.02.2019 14:31

      А нада немножко потерпеть, и зарплата у вас неплохая и руководители у вас, наверное, уже пожилые, через пару пятилеток сами станете руководителем, все будет нормуль.

      • Анонимно
        8.02.2019 15:03

        Возможно Вы правы, но здесь есть и люди, которым около 50 лет, да и старше, которые так и сидят в научных сотрудниках всю жизнь и получают также 20 тысяч рублей...

        • Анонимно
          8.02.2019 16:00

          Выход один - к 50-и годам иметь "портфель" изобретений и патентов (не путать с патентом для ИП), ну вы же учёный, научный сотрудник, да? и можно смело поплевывать не только на АНТ.

      • Анонимно
        8.02.2019 17:02

        Уезжать из России надо уже.

  • Анонимно
    8.02.2019 14:13

    Оклад научного сотрудника, например, в АН РТ не позволяет обеспечить семью. Трудовой контракт заключается на год и может быть не продлен. Никакой стабильности. Как можно в таких условиях привлечь молодые кадры - непонятно. Зато понятно, почему там в основном работают пенсионеры - у них есть плюс к окладу пенсия. Точнее, была до недавних пор. А теперь и ее нет. По крайней мере с 55/60 лет.

  • Анонимно
    8.02.2019 14:20

    Зато спортсменов-рекордсменов на допинге хоть отбавляй!

  • Анонимно
    8.02.2019 14:29

    Институтами такие деятели руководят что придумывают по 46 сортов сельхозпроизводителям за 5 лет. Правда и института нет, но наука есть.

  • Анонимно
    8.02.2019 14:37

    Если нет науки, то надо верить в чудо и усердно молиться.

    -м-

  • Анонимно
    8.02.2019 14:49

    Безнадега парни

  • Анонимно
    8.02.2019 15:29

    Арашуков-тоже "учёный"-три класса образования...У Валуева-тоже голова большая-очень похож на учёного...в СФ и ГД- очень много учёных-зря они так наговаривают.

  • Анонимно
    8.02.2019 15:33

    Азат Д

    Поэтому Кадыров в науку пошел, став академиком.

  • Анонимно
    8.02.2019 16:06

    Будет ещё меньше...

  • Анонимно
    8.02.2019 17:43

    Когда я смотрел, как эти умные люди сидят и типа рассуждают на тему- как мы улучшим образование молодёжи, как учёных у нас мало... молодых. Ладно, сделают много, но ничего им не дадут для науки. Создали управление от ФАНО над всеми НИИ.. и получили 400 чел управленцев и обслуги. Науки не получилось! По майским указам, чтоб отчитать перед выборами о увеличение зп, научных сотрудников перевели на 0,5 оклада. Зато можно отчитаться об увеличении зп в два,ДВА раза. Мошенники!! Товарищ Синяшин(будущий директор нашего ФИЦ) выступал недавно на собрании учёных, отвечал на конкретные вопросы шутками-прибаутками. Скользил отчаянно. И толко на вопросы не ответил. Мы, народ интеллигентный, не стали переспрашивать..
    Петросян какой-то! Хоть смейся, хоть плачь!
    Нагло смотря в глаза заявил, как ВВП по ТВ, что зп у нас средняя по-науке поднялась аж 85ты₽. Мы недалёкие и не поняли.. похоже мертвых душ он наплодил/они наплодили.
    Какая наука? !!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль