Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 20 Февраля
Опросы Архив
Что ждет экономику Челнов в ближайшие 10–15 лет?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
11.02.2019

«Позор для человечества»: Турция резко осудила лагеря по «перевоспитанию» мусульман в Китае

Пресс-секретарь МИД Турции Хами Аксой сделал заявление, в котором просит международное сообщество и генерального секретаря ООН принять эффективные действия, чтобы покончить с трагедией людей в Синцзяне, сообщает CNN.

Согласно заявлению турецкого МИДа, сотни тысяч заключенных подвергаются пыткам и «политическому промыванию мозгов», а тысячи детей разлучены со своими родителями. Китайское правительство пытается уничтожить «этническую, религиозную и культурную идентичность уйгурских тюрок и других мусульман региона».

«Возвращение концентрационных лагерей в XXI веке и политика систематической ассимиляции уйгурских тюрок, проводимая властями Китая, является большим позором для человечества», — говорится в заявлении.

Напомним, о том, что в Китае узаконили специальные «перевоспитательные учреждения» для уйгуров-мусульман, стало известно в октябре. По данным официальных китайский СМИ, в таких центрах будут бороться с экстремизмом посредством «трансформации мысли» и дадут идеологическое образование.

В ноябре 2018 года британская The Independent опубликовала историю о пытках мусульман в Китае. Как сообщает издание, в «лагерях перевоспитания» в Китае содержатся 2 млн уйгуров и других мусульман.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
11.02.2019 13:27

Потому, что мы типа дружим с Китаем, а огромное кол-во стран зависит

  • Анонимно
    11.02.2019 13:12

    Тема серьезная и почему то замалчивается. Но при этом ущемления там идут не только в отношении мусульман, но была и целая акция по сносу православных храмов, включая новые , которые только построили.
    Вольский

    • Анонимно
      11.02.2019 13:27

      Потому, что мы типа дружим с Китаем, а огромное кол-во стран зависит

  • Анонимно
    11.02.2019 13:17

    Ну чья бы корова мычала.А геноцид армян проведенный Турцией в начале 20 века ?

    • Анонимно
      11.02.2019 13:22

      А это какое отношение имеет к этой теме?

    • Анонимно
      11.02.2019 13:25

      Геноцида не было, у турков открыты все архивы, в отличии от армян

      • Анонимно
        11.02.2019 13:41

        Не смеши, какие архивы у турок открыты?
        Переписанные и поредевшие от уничтоженных?

      • Анонимно
        11.02.2019 13:44

        Как раз наоборот, турки очень неохотно говорят о своих злодеяниях, а уж показывать доказательства не будут.

    • Анонимно
      11.02.2019 13:28

      То есть вы поддерживаете китайцев в этом вопросе?
      Или так, лишь бы ляпнуть?

    • Анонимно
      11.02.2019 13:41

      У чеченцев, ингушей и крымских татар спросите.

  • Анонимно
    11.02.2019 13:32

    Что-то Турция борется не с причинами, а с последствиями. Турции нужно было активно критиковать уйгуров, когда они периодически китайцам резню устраивали. Но, к сожалению, Турция тогда "не видела" вспышек агрессивности уйгуров.

    Китай долго терпел - и наконец стал принимать ответные меры против уйгурского терроризма. Турция должна приветствовать борьбу с уйгурских терроризмом, так как сама Турция, точно также, у себя борется с курдскими террористами.

    • Анонимно
      11.02.2019 13:49

      Ну тогда будьте последовательны и назовите истинные причины "террора" со стороны уйгуров.
      Психические отклонения? Деньги США (или других стран)? Отстаивание своих ценностей и интересов? Что?

      • Анонимно
        11.02.2019 15:01

        //Отстаивание своих ценностей и интересов? Что?//

        Крайние сепаратисты всегда смыкаются с террористами.
        Уйгурам грех жаловаться в Китае. У них там своя огромная республика. Пока китайцы многие десятилетия придерживались политике "Одна семья - один ребёнок" уйгурам разрешалось плодиться без ограничений.
        У уйгуров были свои школы и т.д. Своя администрация.
        Причина уйгурского терроризма не во внезапном изменении статуса СУАР - а в заразительных, успешных примерах отделения непосредственных соседей уйгуров - в бывшей советской Средней Азии.

        Но ситуация у республик Средней Азии в 1991г. и у уйгуров (в последующий период) - совершенно разная. В Средней Азии и сепаратизма то никакого не было - для них независимость сама упала в руки, когда Ельцин в Беловежской Пуще развалил единую страну.
        В Китае же ситуация совершенно иная. Страна находится на пике экономической мощи, демографический расклад - в подавляющем превосходстве китайцев, соседи Китая поддерживают Китай. Например непосредственный сосед СУАР - Казахстан без разговоров сразу выдаёт уйгуров Китаю.

        Если уйгуры решили перейти к террору, пойдя на поводу своих экстремистов-политиков - то пусть они получают ответку.
        Уверен, на каждый всплеск уйгурского терроризма Китай будет отвечать ужесточением мер. И Китай победит. Но прежде чем уйгуры это поймут им придётся получить сполна, как чеченцам в своё время. Уйгурам стоит сейчас самим задушить своих неадекватных агитаторов из-за демагогии которых погибнет может быть миллион уйгуров или более. Но, как говорят в армии: "Не доходит через голову - дойдёт через ноги". Чтобы уйгуры осознали свой исторический путь им, увы, нужно пройти через мясорубку китайской военной машины.
        Я буду с кофе в руках наблюдать за развитием событий - и мои симпатии, естественно, на стороне умных, талантливых и трудолюбивых китайцев, чем на стороне этих отсталых жителей пустыни, склонных к терроризму.

        • Анонимно
          11.02.2019 15:39

          Китай принимает меры по уничтожению их языка.
          Им тоже этому радоваться?

          • Анонимно
            11.02.2019 16:14

            Никаких мер "по уничтожению уйгурского языка" Китай не принимает.
            Не нужно сочинять страшилки. Как уйгуры учили уйгурский язык, так и сейчас учат. Многие уйгуры до сих пор на китайском разговаривать не могут. Молодёжь только уйгурская сейчас научилась на китайском разговаривать.

        • Анонимно
          11.02.2019 15:40

          Ваши воззрения близки с коричневой идеологий, увы!

        • Анонимно
          11.02.2019 16:23

          Извините, но вы пытаетесь оправдать китайский фашизм!

          • Анонимно
            11.02.2019 16:30

            В Китае абсолютно нет никакого фашизма. Не смешите весь мир.
            В Китае происходят исключительно полицейские меры по восстановлению законопорядка - и ничуть не более.

            Законопослушным уйгурам абсолютно ничего не угрожает. Точнее угрожает лишь со стороны уйгурских экстремистов. Например, уйгурские экстремисты убивают уйгурских же полицейских.

            • Анонимно
              11.02.2019 16:37

              Китайский фашизм очень коварен и опасен. Это гибридный фашизм.
              Он прикрывается борьбой с терроризмом, экономическим выравниванием, а на самом деле проводит политику геноцида по отношению к уйгурам и другим меньшинствам.

              • Анонимно
                11.02.2019 16:55

                "Геноцид" в чём заключается?

                В том что за последние годы столица СУАР Урумчи из среднеазиатского кишлака превратилась в такой Сингапур или Гонконг? Ещё 5 лет назад там уйгуры на ишаках ездили, а сейчас там многоуровневые автострады, высокоскоростные железные дороги, небоскрёбы, торговые центры и т.д.
                Никогда ранее уйгуры не имели такой благополучной жизни.

                • Анонимно
                  11.02.2019 17:28

                  Да хоть в Нью-Йорк пусть превратят! Может уйгуры любят на ишаках ездить? Почему кто-то должен им указывать, на каком языке разговаривать, какие песни петь, какую религию исповедывать, целовать портреты членов политбюро.. Кто хочет жить в Сингапуре рабом, пусть едет в Сингапур! А уйгуры хотят в своих кишлаках оставаться уйгурами-людьми с собственной богатой культурой и историей.

                  • Анонимно
                    11.02.2019 17:45

                    Правильно!
                    Зачем их насильно совать в китайский «рай»
                    Уйгуры об этом их не просили.

                  • Анонимно
                    11.02.2019 18:30

                    //Почему кто-то должен им указывать, на каком языке разговаривать, какие песни петь//

                    Уйгурам никто и не указывает. Не выдумывайте.

                    • Анонимно
                      11.02.2019 18:38

                      Указывают, и это очень заметно.
                      Я бываю в Урумчи.
                      Уйгуры очень жалуются на такую политику.

                      • Анонимно
                        11.02.2019 20:15

                        Ну и какие песни заставляют петь уйгуров - как вам уйгуры рассказывали? Название этих песен повторите пожалуйста.

                        • Анонимно
                          11.02.2019 21:35

                          Может вам для подтверждения вашего полемического уровня всех уйгуров мира поименно перечислить?

        • Анонимно
          11.02.2019 16:26

          Кстати, и Киргизия также относится к уйгурам, как и Казахстан. В 2014г. киргизские пограничники расстреляли на границе 11 уйгуров, при попытке нелегально пересечь киргизскую границу.

    • Анонимно
      11.02.2019 13:55

      Уйгуры - наши братья и ьорятся против геноцида и дискриминации.
      Они - молодцы!

  • Анонимно
    11.02.2019 13:35

    Турки молодцы, респект! От России, понятно, не дождемся, как с Мьянмой. Мы же не скрепоносцы..

    • Анонимно
      11.02.2019 14:57

      Россия засунула свою голову в песок.

      • Анонимно
        11.02.2019 16:43

        В песок??? Не говорите глупостей! Просто Россия всё видит, всё знает и всё понимает! Кто там есть кто, и кто, как говорится, почём! Там тайн нет никаких. поверьте! Молчит, значит так надо!

  • Анонимно
    11.02.2019 13:41

    Как там в Турции курды поживают не напомните?

  • Анонимно
    11.02.2019 13:43

    Хорошо хоть Турция высказала свое конкретное негативное мнение по поводу ущемления религиозных и национальных прав народов в Китае. При этом страна-сосед, считающая себя великой, набрала в рот воды и отчаянно молчит на эту тему

    • Анонимно
      11.02.2019 14:06

      Какое мнение Турция высказала насчет курдов не напомните?

  • Анонимно
    11.02.2019 13:45

    Все верно.
    Партия и народ едины. Никаких ответвлений.
    Удивляют наши граждане осуждающие данную политику. Для нас это норма

  • Анонимно
    11.02.2019 13:46

    И это только одна составляющая ужаса, который испытывается сейчас в Китае. Их система баллов благонадежности жителей - это цифровой аналог подобных лагерей, потому что людей понуждают делать то, что определит малая группа людей, выдавая это за благие намерения.
    Ведь даже если большинство выступит за пользу контроля действий, то на каком основании я должен подчиняться мнению большинства? Конечно, если я своими действиями не наношу вред имуществу, здоровью других людей или Природе.
    Ок, допустим необходимость подчиняться большинству прописали в законе страны, но тогда мне, как индивиду, должны дать возможность выйти из этой страны и организовать новое, свое государство, к которому могут примкнуть те, кто думает также, как я. Ибо кто арбитр в нашем споре?

    • Анонимно
      11.02.2019 14:09

      Вы сейчас точно о Китае писали. Оч напоминает одну скрепную страну

  • Анонимно
    11.02.2019 13:47

    Происходящие в Турции события демонстрируют, как глубоко власти Турции погрязли в двойных стандартах. Защищая права масульман в разных странах, Турция в то же время игнорирует права целого народа, который десятилетиями сопротивляется политике уничтожения. Речь идёт в частности о курдах. Если в Ираке последние смогли создать автономию, которая хоть в какой-то степени гарантирует их права и безопасность, то в Турции о создании такой автономии приходится только мечтать. К тому же мечтать в Турции приходится осторожно, иначе власть покарает. Акции устрашения, карательные операции, целенаправленное уничтожение народа по этническому признаку, все это стало привычным явлением для страны, где власть не в состоянии цивилизованным образом общаться с частью своего народа. Курды, населяющие юго-восток, оказались на грани истребления.
    На территории современной Турции проживает почти 15 млн. курдов, которые составляют от 15 до 20% населения страны. По данным самих курдских организаций, их количество достигает 20 млн.
    Курды оказались в центральных и западных провинциях страны в результате организованных турецкими властями репрессий. Ещё в 80-х годах прошлого столетия турецкие войска, воюя с отрядами Рабочей партии Курдистана (РПК), депортировали из своих домов свыше миллиона человек, якобы сотрудничающих с РПК. Пять попыток примирения с РПК не увенчались успехом. Более того, власти Турции начали преследовать и представителей «Партии мира и демократии», которая является самой влиятельной политической структурой курдов в стране.
    Неофициальная столица турецкого Курдистана — Диярбакыр периодически оказывается в окружении турецких войск. Жизнедеятельность города полностью парализована. Так называемая «контртеррористическая операция» привела к тому, что были разрушены сотни населённых пунктов, а некоторые вообще исчезли с лица земли. Территории вокруг Нусайбина, Джизре и Силопи оказались в руинах. По свидетельству очевидцев, турецкие военные применяют против мирного населения различные виды запрещенного оружия, включая, кассетные бомбы, в дополнение к авианалетам и артиллерийским обстрелам. На данный момент более миллиона человек вынужденно покинули места проживания, и процесс исхода курдского населения продолжается.

    • Анонимно
      11.02.2019 14:11

      Китайцы уйгоров хотя бы перевоспитывают, а турки не церемонятся - просто уничтожают курдов.

      • Анонимно
        11.02.2019 16:21

        Китайцы перевоспитывают помимо уничтожения, как они уничтожают это отдельная страшная тема, а у турков концлагерей нет..

        • Анонимно
          11.02.2019 16:34

          Про "уничтожение" можно поподробнее?
          Потому что в мире пока ещё никто ни разу не писал про "уничтожение". Видимо вам что-то известно больше, чем всему остальному миру.

          Китай - это не Турция, и своих сепаратистов Китай не уничтожает, как турки уничтожают курдов, греков, армян. Конфуцианство в Китае - это мирное мировоззрение.

          • Анонимно
            11.02.2019 17:01

            Про то, что в мире никто не разу не писал, это вы мощно сказали, господин соврамши.. Мирные конфуцианцы уничтожили свыше 70 млн. собственных граждан во времена маоизма, устроили борьбу с "образованщиной" руками хунвейбинов, жертвами которой стали миллионы образованных людей. Не так давно был международный скандал, связанный с уничтожением околохристианской секты Фалунгунь и продажей органов убитых на трансплантацию. А учтроенный на территории Синьзянь-Уйгурского автономного округа ядерный полигон, от которого огромное количество уйгуров стало носителями болезней Хиросимы.. А воспоминания советских дипломатов о травле работников советских учреждений мирными конфуцианцами с момента разлада Хрущева и Мао? А 27 вооруженных пограничных конфликтов между Китаем и Советским Союзом, из которых на слуху один только Доманский? А свыше 2000 пограничных инцидентов с участием китайских военослужащих? Если вы ничего, кроме "Мурзилки" не читаете, это не значит, что "во всем мире ничего не пишут"..

    • Анонимно
      11.02.2019 16:22

      Как-то вы поверхностно...

    • Анонимно
      14.02.2019 15:59

      В статье идет речь о существование концлагерей в двадцать первом веке ???Там 2 млн узников

  • Анонимно
    11.02.2019 13:50

    Больше всего курдов в Турции — не менее 16 миллионов. Причем половина обитает в малоразвитом юго-восточном районе, охваченном партизанской войной, которую власти считают терроризмом.
    В Анкаре всегда твердили, что «в Турции не существует ни курдской нации, ни курдского языка, а курды — часть тюркской нации, горные тюрки». Курдский язык запретили. При рождении ребенка турецкие чиновники заменяли курдское имя турецким.

  • Анонимно
    11.02.2019 14:02

    13.46-спасибо за информацию, про балы благонадежности раньше не слышал.
    Вольский

  • Анонимно
    11.02.2019 16:14

    Китаю - успехов в борьбе с терроризмом!!!

  • Анонимно
    11.02.2019 16:35

    Китай должен аналогично выступить в поддержку справедливой борьбы курдского народа за свою независимость.

    • Анонимно
      11.02.2019 16:39

      И Россия должна поддержать борьбу уйгуров и каталонцев за свою законную свободу и независимость.

      • Анонимно
        11.02.2019 17:00

        Уйгуры не заслужили, чтобы их Россия поддерживала.

        Уйгурские экстремисты воевали с российскими войсками во время чеченских войн.
        Собственно говоря, уйгуры ударили Росси в спину, так как ранее, до великой отечественной войны СССР активно помогал уйгурам. Увы, в ответ чёрная неблагодарность. Поэтому России не стоит иметь никаких дел с уйгурами, как это делает Казахстан и Киргизия.

  • Анонимно
    11.02.2019 17:07

    Вообще, уйгуры являются "разменной картой" у США в борьбе против Китая. США всегда поддерживают сепаратистов и оппозиционеров у своих противников. Что в Венесуэле, США активно поддерживают незаконные действия оппозиционеров для свержения своего противника, так и в Китае они делают.

    Понятно, что у уйгуров своя собственная "игра". Уйгурские сепаратисты хотели бы независимости, но США вместо того, чтобы объяснить уйгурам бесперспективность таких планов, вместо этого натравливают уйгуров на Китай, что в конечном счёте дорого обойдётся уйгурам, а американцы останутся "в стороне".

    • Анонимно
      11.02.2019 17:42

      Восточный Туркестан в своё время поддерживался Сталином как буферное независимое государство социалистического толка.
      Сталинский засланец Бурхан Шаhиди - татарин из села Аксу Тетюшского района дослужился там до главы правительства Восточного Туркестана.
      Только принятие Китая в целом коммунистической идеологии заставило Сталина закрыть проект Независимого Уйгурстана.

      • Анонимно
        11.02.2019 20:27

        Да правильно где то до 1946 года было на картах такое отдельное государство как Восточный Туркестан.Но каким образом оно исчезло ?

        • Анонимно
          11.02.2019 20:56

          Включили в состав Китая, поскольку тот обещал взять коммунизм как идеологию.
          И в награду им - Уйгурстан.

  • Анонимно
    11.02.2019 18:27

    Оправдывая насилие в другой стране,вы ожидаете его у себя?Думаете,лично Вас не коснется?А детей и внуков не жалко?

  • Анонимно
    11.02.2019 18:46

    Есть такой анекдот.Один русский поехал туристом на тот свет.Экскурсий был полный пакет:посещение чистилища,рая,ада.Все понравилось.Чистота и порядок во всем,красота и приятные все лица.Проходит время,человек умирает и возвращается в те места,что раньше посещал туристом.На Судном месте его узнают,предлагают самому выбрать свое последнее пристанище.Рассуждает:в комфортности оно может рай и чуть и выше,но в аду народ свой,веселый,соберется.И выбирает второе.Попадает опять на полный пакет,и начинает возмущаться:это не то,вы перепутали!Ему отвечают:нет,мужик,ты сам туризм с реальностью перепутал!
    Это я к тому,побывыв туристом в Китае, или начитавшись пропагандистской литературы нельзя судить.о жизни местного населения.

  • Анонимно
    14.02.2019 15:43

    Народ победивший фашизм.Вы спорите о правомерности существования конц лагерей?Родителей забирают в лагеря ,детей включая младенцов отдают в дет дома.Как за ними ухаживают китайцы.Их там не бьют и не мучвют?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль