Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 15 Февраля
Опросы Архив
Нужен ли Татарстану завод по переработке батареек?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Актуально в сети

Новости
14.02.2019

«Духовная начинка праздника аморальна»: муфтий РТ раскритиковал День святого Валентина

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин выступил с критикой Дня святого Валентина. По его словам, у этого католического праздника «сомнительное религиозное содержание» и языческие корни.

«Считаю, что ежегодная „любовная“ лихорадка по этому случаю навязывает российскому обществу, в особенности молодой ее части, чуждые нам традиции, которые подхватываются и охотно раскручиваются маркетологами, шоу-бизнесом и СМИ», — написал духовный деятель в «Инстаграме».

Муфтий РТ подчеркнул, что «духовная начинка этого праздника аморальна», так как проповедует прелюбодеяние, внебрачные и однополые отношения, а также влюбленность без обязательств. Даже католическая церковь относится к этому празднику весьма скептически, отметил Самигуллин.

По мнению председателя ДУМ РТ, в России День святого Валентина «завоевал незаслуженную популярность».

«С учетом того, что в нашем обществе и без того не очень устойчивые моральные основы и не крепкие семьи, этот псевдопраздник еще более разлагает их и даже пропагандирует легковесность межполовых отношений, придавая им романтичность. У мусульман и православных России есть свои собственные семейные традиции, которые нужно защищать от нетрадиционного вмешательства. Если я не прав, то поправьте», — добавил муфтий республики.

Ранее в РПЦ назвали День святого Валентина праздником больных людей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
14.02.2019 16:31

"У мусульман есть свои собственные семейные традиции" - любовь к четырём жёнам ))

  • Анонимно
    14.02.2019 16:23

    И он, и представитель РПЦ, абсолютно правы!!!

    • Анонимно
      14.02.2019 20:12

      Сначала долгие годы подсаживали страну на этот праздник, теперь обратка пошла, в игрушки играют.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:23

    8 марта нам досталось от СССР. Теперь есть еще 14 февраля. И еще День матери.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:27

    Р. Ревность. Кто вам мешает пиарить "правильные" праздники?

  • Анонимно
    14.02.2019 16:28

    Давно пора ограничить выезд из России. Я вот не ездил никуда и не переживаю по этому поводу

    • Анонимно
      14.02.2019 17:06

      когда человек не может куда-то поехать, то у него обычно проблемы с деньгами, но когда он никуда не ездил и считает это нормальным, то это у него, боюсь, уже проблемы с головой.

    • Анонимно
      14.02.2019 17:11

      Из серии пусть всем будет плохо . Если вы лентяй и неудачник , сидите на даче с пивом. А люди любят путешествовать. Жаль не у всех средств на это хватает.

      • Анонимно
        14.02.2019 17:37

        А у неудачников бывают дачи? При нынешних расценках?

  • Анонимно
    14.02.2019 16:30

    И эти туда же!
    У раздающих народу опиум всех конфессий точно заразная болезнь-эпидемия

  • Анонимно
    14.02.2019 16:30

    муфтий будь терпимей,мы же пророка не критикуем..

    • Анонимно
      14.02.2019 20:17

      Вы верно подметили. Любая религия учит терпимости, но главные религиозные деятели не помнят главных заповедей.
      Зачем людям пастыри которые не соблюдают главные религиозные догматы?

  • Анонимно
    14.02.2019 16:31

    "У мусульман есть свои собственные семейные традиции" - любовь к четырём жёнам ))

    • Анонимно
      14.02.2019 17:06

      Класс!!!

    • Анонимно
      14.02.2019 17:38

      При этом у мужа есть обязательства перед четырьмя женами.

      • Анонимно
        14.02.2019 17:45

        например, при разводе она заберёт только то, что на ней надето (платья и украшения)
        ))

        • Анонимно
          14.02.2019 17:48

          Фантастики начитался?

        • Анонимно
          14.02.2019 19:00

          По шариату, она в случае развода заберет все то, что ей принадлежит, в том числе, свой (!) бизнес, если он у нее был, свои подарки и т.д. Или ты считаешь нормальным, чтобы забирали еще и чужое имущество?

        • Анонимно
          14.02.2019 19:03

          При разводе мусульманка остается с махром, который является брат ным даром перед никахом...Махром, как правило явдяется квартира, дом

          • Анонимно
            14.02.2019 19:14

            Ну, сказки то не рассказывай, брат. :) "Как правило"... В нашей стране, как правило, дома и квартиры только после 30 у большинства появляются, и то не у всех. Если бы в качестве махра, "как правило", требовали дома и квартиры, то большинство были бы старыми девами и холостяками в возрасте.

            Так что говори, как есть: по шариату, каждый из супругов при разводе получает все то, что ему принадлежит, и не пытается отобрать чужое имущество. Просто, понятно и справедливо.

        • Анонимно
          15.02.2019 12:21

          Плюс то что подарили родственники невесты.

    • Анонимно
      14.02.2019 19:21

      Если человек может обеспечивать своих жен и справедлив с ними, то больно хорошо, на всех женщин хороших мужчин не хватает. И это точно лучше, чем иметь любовницу, которая тратит свою жизнь, прячась от людей, когда страдает и она, страдает и сам мужчина, вынужденный лгать и прятаться, страдает и жена, если муж решит от нее уйти к любовнице. А при многоженстве никому никуда ни к кому "уходить" не надо, никто не пытается разлучить жену с мужем, а все просто и понятно: хочешь еще одну женщину - вытягивай материально, морально и физически, а если не вытягиваешь - довольствуйся одной женой и не разевай роток на то, что не можешь прожевать, и не надкусывай (либо бери целиком, вместе с обязательствами и отвественностью, либо не суйся).

      • Анонимно
        15.02.2019 09:29

        Ни одна женщина на такое унижение как быть втрой третьей ее пойдёт так что можете забыть

    • Анонимно
      14.02.2019 21:34

      Ты,шкет,тебе бы в онлайн игры играть,да Историю учить.После Великой Отечественной войны,женщины рожали детей от пацанов,которым было 14- 18 лет. Не было Самцов-Мужиков в стране.Что у Мусульман,можно иметь ,столько Жён,сколько можешь содержать,имеют обоснование.Многочисленные войны,оставляли Семьи без Мужика,а Народ должен был развиваться.

      • Анонимно
        15.02.2019 12:26

        Правильно подмечено. Прав и уважения у жены всегда больше чем у любовницы

  • Анонимно
    14.02.2019 16:32

    НЕОЛЬГИНО
    Ждем, что буддисты и иудеи скажут по этому поводу. Ааа, и католики еще...

  • Анонимно
    14.02.2019 16:32

    Соглашусь с муфтием, тоже мне этот праздник не нравится, но опасаюсь а не будет ли следующим новый год к примеру?

    • Анонимно
      14.02.2019 17:11

      Не нравится , не отмечайте. Мне вот верущие не нравятся и что теперь?

      • Анонимно
        14.02.2019 17:55

        Не отмечаю и вас спрашивать не собираюсь что мне делать. А сути вы не поняли того , что я написал, а именно , что не стоит представителям конфессий что то навязывать, если хотят то пусть занимаются обустройством и собственно празднованием того что они считают правильным или праведным. Но указывать или запрещать это точно не правильно.

        • Анонимно
          14.02.2019 19:03

          Так муфтий разъяснил позицию Ислама по данному поводу, всего лишь. Позиция Ислама и муфтия имеет значение для мусульман, к мусульманам муфтий и обратился. А атеистам и т.д. никто ничего не запрещает, хоть каждый день празднуйте что-нибудь и как угодно.

          • Анонимно
            15.02.2019 12:28

            Все верно! Праздник святого Валентина чисто коммерческий проект.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:34

    В чужой монастырь?

    • Анонимно
      14.02.2019 19:03

      Вообще то он обратился к мусульманам, так что "монастырь" вполне себе свой.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:35

    Вот поэтому я атеист.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:35

    ты не прав, поправляем, иди учись в школу

  • Анонимно
    14.02.2019 16:37

    Отличные слова!

  • Анонимно
    14.02.2019 16:38

    предлагаю перенести сюда все комментарии из новости про подобное высказывание от РПЦ: https://www.business-gazeta.ru/news/413436 ,
    а после работы отметить этот замечательный праздник со своими любимыми людьми.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:39

    Праздник католический это правда и в нем, говорится о Валентине ,и о его жене,которая все время ему изменяла,но он все время ее прощал,поэтому в католичестве его его причислили к лику святых)))))согласен с муфтием,очень сомнительное содержание праздника!

  • Анонимно
    14.02.2019 16:39

    Расскажите, а в какой религии нет сомнительного?

  • Анонимно
    14.02.2019 16:40

    до сегодняшнего дня был как-то совершенно нейтрален по отношению к этому дню, но после высказываний попов, понимаю: этот праздник обязательно нужно отмечать!

    • Анонимно
      15.02.2019 12:30

      Да у нас народу лишь бы что нибудь отметить. В смысл ни кто не задумывается.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:42

    я чего-то не понял - сегодня среди чиновников и попов конкурс что ли на самое идиотское высказывание?

  • Анонимно
    14.02.2019 16:42

    Аморально - это когда служители церковных институтов живут не по средствам, и молодое поколение это видит

    • Анонимно
      14.02.2019 19:05

      В отношении этого муфтия не скажешь "живет не по средствам". Более чем скромно.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:45

    Хоть кто то не постеснялся прямо сказать! Поддерживаю!

    • Анонимно
      14.02.2019 16:56

      ага, видимо, особенно аморально, то, что после любви появляются её плоды - "цветы жизни" ))

      • Анонимно
        14.02.2019 19:06

        Если нагуливают, от случайных связей в клубах рожают и т.п., то это аморально. Но дети вэтом не виноваты.

    • Анонимно
      14.02.2019 17:13

      Они уже ничего не стесняются, а надобы! Скромнее быть и терпеливее.

  • Анонимно
    14.02.2019 16:53

    Послушайте, у нас свободная страна, и каждый гражданин волен верить во что хочет и отмечать праздники какие хочет.

    А почему например представители духовенства не комментируют такие праздники как день ВДВ , когда граждане купаются в фонтанах, а кое кто перед теле камерами бьет журналистов в прямом эфире.


  • Анонимно
    14.02.2019 16:53

    А сжигать чучело человека каждую весну - это наверно морально.

  • Анонимно
    14.02.2019 17:01

    Аморально критиковать чужие праздники. Сколько говорят-говорят о толерантности, ну так и будьте же толерантны к чужым традициям! "Сомнительное религиозное содержание"... Для меня же как атеиста любое религиозное содержание уже является сомнительным.

    • Анонимно
      14.02.2019 17:13

      Здесь муфтий говорит о навязывании нам чужих сомнительных традиций, о какой терпимости может идти речь, если чужой устав уже в вашем доме. Он же не критикует эти явления у них в католическом мире.
      Рим Дашкин

  • mad big
    14.02.2019 17:04

    Сегодня день Святого Трифона, который является покровителем рыбаков и охотников. Этот праздник мне больше по душе.

    • Анонимно
      14.02.2019 17:15

      Какой еще покровитель? Просто Всевышнему молиться и просить только у Него не пробовали?
      Обязательно нужно слипить себе посредника?

      • Анонимно
        14.02.2019 17:58

        Вот и молись кому хочешь. А у нас православных несколько по другому и не собираемся спрашивать у кого бы то ни было правильно это или нет.

  • Анонимно
    14.02.2019 17:05

    Здесь я согласен с ним. Шайтанский праздник.

  • Анонимно
    14.02.2019 17:10

    Не нужно указывать мне что делать, а я не покажу куда вам идти.

  • Анонимно
    14.02.2019 17:20

    А распитие воды, куда перед этим окунали мощи (читай: мумифицированные останки) "православных святых" - это не язычество?

  • Анонимно
    14.02.2019 17:42

    Полностью поддерживаю священника ! Навязали нам это западную мишуру

  • Анонимно
    14.02.2019 17:59

    Ну , не крашу я яйца, не режу животных ради праздника, но и не критикую тех кто это делает. Не учите меня жить, лучше помогите материально! Да, и не оскорбляйте мои чувства.

  • Анонимно
    14.02.2019 18:04

    Интересно, что муфтий думает о духовной начинке ТВ каналов.

  • Анонимно
    14.02.2019 18:11

    Вообще не праздник. это хазрат прав

  • Анонимно
    14.02.2019 18:41

    Надо запретить в России этот праздник. Хазрат прав. Это шайтанский праздник

  • Анонимно
    14.02.2019 20:28

    Надо заниматься воспитанием подрастающего поколения. Самопиар и сотресания пустого воздуха и нагнетание его - это уже ушло в прошлое. Надо заниматься реальными делами а не изобретать велосипед.

  • Анонимно
    14.02.2019 20:44

    Согласен, бредовый «праздник» и искренне не понимаю некоторых Татар, которые его «празднуют» - хорошо, что таких немного слава Аллаху

  • Анонимно
    14.02.2019 20:52

    От того что ты говоришь - что изменится? Что бы к тебе хотябы прислушивались - ты должен что то сделать не для баяр- а для простых мирян! Открой школу, медресе, гостиницу - столовую для мало имущих. А так своими бредовыми псевдо салафитскими высказываниями типо - Шахматы и Бокс - харам?????? Это разве слова здравомыслящего руководителя???? Нет - это слова обиженного сектанта который со своими же соратниками занимается рейдовскими захватами того что построил и восстановил народ!

  • Анонимно
    14.02.2019 20:55

    Муфтий,запрети продажу нефти-газа,за доллары и евро.Они хуже Валентинок.Но действенно, разрушают наш,уровень жизни.

  • Анонимно
    14.02.2019 22:07

    Можно подумать что в этот день все сношаются и переходят все морально нравственные границы! Шума вокруг этой даты больше чем какой то активности самого населения.

    • Анонимно
      14.02.2019 22:36

      В том то и дело што только шумим и ничего не делаем, а кто должен делать и за это деньги получает - самопиаром занимается !

  • Анонимно
    14.02.2019 22:41

    Народу жрать нечего, какой Валентин? Преступность растёт! Займитесь делом слуги господни!

  • Анонимно
    15.02.2019 10:07

    А то у нас без этого праздника не было половой распущенности, вот блин, во всем виноват праздник. Больше всегрразврату учат тв и интернет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль