Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Июля
Опросы Архив
Число банкротств в Татарстане в ближайшие год-два будет расти или пойдет на спад?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
18.02.2019

Россия из-за санкций отложила запуск первых серийных самолетов МС-21, детали которого собирают в Казани

Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на год из-за остановки поставок материалов из США в результате санкций. Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, передает РИА «Новости».

«Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается», — сказал он на выставке в ОАЭ, отметив, что сроки переносятся на год, то есть на конец 2020 года.

При этом Чемезов подчеркнул, что Россия будет сама разрабатывать необходимые композитные материалы, одним из партнеров в этой работе станет «Росатом».

В начале января этого года «Коммерсантъ» сообщил, что производство самолета МС-21 оказалось под угрозой срыва из-за американских санкций, однако в «Ростехе» тогда назвали проблему «надуманной».

МС-21 — первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в РФ. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет — региональный Sukhoi Superjet 100, который эксплуатируется с 2011 года. В отличие от него, МС-21 имеет увеличенную дальность полета (6400 км против 4578) и большее количество посадочных мест (211 против 108). Фюзеляж самолета собирают на Иркутском авиазаводе, элементы механизации крыла — в Казани.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.02.2019 16:12

Неправда, не верю! Ведь санкции нам только на пользу!

  • Анонимно
    18.02.2019 16:12

    Неправда, не верю! Ведь санкции нам только на пользу!

    • Анонимно
      18.02.2019 16:34

      Так так и есть, теперь композитные материалы будем сами производить, а так бы из США возили. С сельхозпродукцией тоже так же было, вначале санкции, через 2-3 года первые в мире по продаже зерна.

      • Анонимно
        18.02.2019 16:46

        Хватит мухлевать! Первые в мире уже лет 10 как.
        И только потому, что все затраты и издержки легли на плечи российских потребителей и налогоплательщиков.

        • Анонимно
          18.02.2019 18:22

          Не рассуждайте о том, о чем понятия не имеете

          • Анонимно
            18.02.2019 19:07

            с заплюсованными нет смысла вступать в дискуссии, все равно заминусуют

      • Анонимно
        18.02.2019 16:53

        А еще мы первые в мире по производству сыра из сухого молока и пальмового масла.Слава Российским химикам!

      • Анонимно
        18.02.2019 17:30

        Товарищ совсем у тебя голова не работает! композит это тебе не картошку растит ) надо иметь высокотехнолическое производтво !

        • Анонимно
          18.02.2019 17:49

          Если не начинать делать, то вообще ничего не будет, в любом случае лучше в производство вкладывать, чем в Универсиады, мундиали и прочую ерунду.

      • Анонимно
        18.02.2019 17:43

        Почему изначально российские композиты не заложили? Санкции так-то не первый год. Такой ход событий был предсказуем.

        • Анонимно
          18.02.2019 19:22

          Удельная прочность углепластиковых панелей из препрегов "Xekcel" (контора в Балтиморе) выше, чем из отечественного "Эллур-ПА" на 15-20%. По цене наш на такую же величину дешевле, но производитель не больно то заинтересован в рынке, т.к. военные могут все себе забрать для ракет.

      • Анонимно
        18.02.2019 18:06

        Первые по зерну? Ну, ну...Во первых по зерну кормовому! Во вторых- скота то нет! Да и по зерну твёрдых сортов очень плохо! Сравните хлеб нынешний и прежний!

        • Анонимно
          18.02.2019 19:44

          Уже обратно начали завозить. На птицефабриках дефицит зерна. КЗП из Казахстана возит. Поэтому про экспорт зерна это не завоевование, а потеря.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:46

      видите, и на вашей улице праздник)

    • Анонимно
      18.02.2019 17:57

      В принципе действительно на пользу. Быстрее очередные 90-е прилетят.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:21

    Реалист.
    Корректнее было бы говорить - "в новой истории России с нуля СОБРАЛИ пока только один гражданский самолет...". В нем половина деталей иностранные и не производятся в России.
    А что касается разработки и непосредственно производства-ни одного самолёта в новейшей истории России НЕТ.

    • Анонимно
      18.02.2019 18:23

      Реалисту- небольшая поправка- в пуперджете не половина, а до 80% импорта. Практически все системы просто целиком импортные, в сборе. Российского там только титан и место сборки.

    • Анонимно
      18.02.2019 18:26

      Назовите хотя один современный гражданский самолёт собранный без кооперации - нет таких. Даже Боинге присутствую материалы из РФ. Но вам всегда надо критиковать.

      • Анонимно
        18.02.2019 20:20

        Только боинг и эйрбас могут обойтись без российских узлов,а мы без европейских и американских нет.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:22

    Что и требовалось.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:26

    Санкции нам не страшны!
    Санкции нам на пользу!

    Говорили они...

  • Анонимно
    18.02.2019 16:26

    на раз власть говорит что санкции это хорошо, то видать и данный момент тоже хорошо

  • Анонимно
    18.02.2019 16:30

    а как же импортозамещение?

    • Анонимно
      18.02.2019 17:24

      замещают, замещают..
      всё на пальму, сою и гормональную курочку на антибиотиках.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:30

    Скоро когда КЗСК и Силикон окончательно загнутся, еще лет на 10 отложат так как все герметики для авиапрома там делаются. А к тому времени и алюминий делать разучимся.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:34

    Росатом не сделает достойный композит! Нет технологии и сделать их за месяц не реально.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:34

    Руководство "Российских железных дорог" просит Министерство промышленности и торговли России отменить запрет на ввоз в страну двигателей, изготовленных в Украине. Шах и мат, товарищи

    • Анонимно
      18.02.2019 16:37

      Ну и что , вон Амеры наши РД 180 покупают, плачут и покупают и ничего.

      • Анонимно
        18.02.2019 16:47

        Цена вопроса не озвучена. Может амерам дешевле купить у нас (учитывая курс доллара к рублю), чем производить самим?

      • Анонимно
        18.02.2019 16:50

        Пресса пишет: Российские двигатели значительно дешевле их американских аналогов. Точная стоимость РД-180 не называется, однако ряд экспертов считает, что цена на них сейчас $11-15 млн.

      • Анонимно
        18.02.2019 16:54

        Заменит РД-180 продукт фирмы Blue Origin — BE-4. Амеры активно ищут замену поставкам из России. Разрабатывают свой движок. Я уж не говорю, что сравнивать ракетный двигатель и двигатель от тепловоза/электровоза как мне кажется неуместно

        • Анонимно
          18.02.2019 17:44

          Ракетный двигатель BE-4 от Blue Origin сможет совершить 100 стартов. По-моему российский РД одноразовый

        • Анонимно
          18.02.2019 17:54

          BE-4 разрабатывается специально для тяжелой ракеты New Glenn. Ее диаметр 7 метров и она способна вывести на низкую опорную орбиту до 45 т груза. Blue Origin разрабатывает саму ракету с 2012 года. Ее первая ступень будет многоразовой и приводиться в движение семью двигателями BE-4

      • Анонимно
        18.02.2019 17:39

        Как сотрудник Энергомаша, который три года молодости отдал, работая в этом болоте) скажу со слов старожил: этот заказ не дал загнуться предприятию, в то время когда Энергомаш делал мангалы из жаропрочной стали американцы пригласили на тендер, которые выиграл Энергомаш.
        Всего лишь)

        Эти двигатели могут производить и локид мартин и Боинг. Просто дороже

        • Анонимно
          18.02.2019 17:51

          Это на самом деле здорово, что заказ не дал загнуться предприятию, но... что будут делать Энергомашевцы в случае отказа амеров от покупки двигателей? Об этом думает правительство или нет? Если думает, то прекрасно, если есть конкретные планы по поддержанию предприятия, то еще лучше. Но, как бы не вернуться обратно к мангалам

          • Анонимно
            18.02.2019 20:19

            Двигатели всегда можно продать, например сейчас строят завод в Перми для суперсовременной ракеты ангара (новинка 94 года). Одна неувязка на этих заводах станки - сплошь Япония и Италия. Нет у нас технологий абсолютно.
            При Королёве более 1500 предприятий работало на семерку - ракету, сейчас ничего не осталось.


            Кстати почему мангалы делали из жаропрочной стали;
            Так как получили заказ, а стране нужного сплава нет; завод развалился; купили в Польше; сопла из этого металла горят.
            Металл не тот.
            Пришлось делать мангалы, жить то надо

            • Анонимно
              18.02.2019 20:54

              Про новинку 1994 года - это пять! А вообще экспертное мнение это здорово.

              • Анонимно
                18.02.2019 21:49

                Ангару делают в КБ хруничева с 95 года, заказ получили в 94 .
                Про этот ракета носитель я слышал ещё с 1 курса; и ещё про космодром восточный, на который скоро все мы поедем работать . Университет я закончил десять лет назад. Ни того ни другого нет на данный момент) ждать устал) а жизнь одна )) и жить на что-то надо. Кстати был ещё такой клипер) гроза шатлов) был на бумаге там и остался .

                Пришлось в Латвии развивать ветроэнергетику: тут люди более реальные и проекты более конкретные)
                Не кажется фантастикой что в скором времени в приграничным территориях России электрическую энергию! Будет проще покупать в Латвии)

                Беспристрастно оценивая думаю это более вероятно чем ангара восточный клипер)

        • Анонимно
          18.02.2019 19:03

          Про фирму локид впервые слышу от «сотрудника Энергомаша»

          • Анонимно
            18.02.2019 19:26

            Ох уж зацепился за опечатку, филолог диванный. "Локхид Мартин" имени гуся Мартина разумеется.

          • Анонимно
            18.02.2019 20:06

            Инженер конструктор не просто «сотрудник»:
            6 лет в маи на кафедре 202; год на полставки в туполеве за 13 тысяч рублей; 3 года в Мытищах за 27 тысяч рублей и бесплатный проездной на электричку привели меня к выводу, что надо учить английский язык и я знаю как пишется Lockheed Martin)) было бы классно работать там или у Маска, но в принципе и сейчас неплохо: в «нищей» Риге

          • Анонимно
            18.02.2019 20:11

            Кстати, а РКК Энергия выпускала пылесосы когда совсем нечего было есть и не было американских заказов.
            А сотрудники бауманки ездили к Саддаму консультировать его: так как ракеты, которые он снимал с самолетов никак не хотели стартовать с земли.
            Помочь не помогли, но привезли много шмоток и техники. Рижский сотрудник энергомаша

      • Анонимно
        18.02.2019 17:41

        Двигатели ракет не критичны в том смысле, что они отрабатывают свой ресурс за N минут и остатки падают в океан. Их обслуживать не нужно в отличии от двигателей для поездов или генераторов для электространций.

      • Анонимно
        18.02.2019 19:43

        не ваши, а свои сделанные в России... учите матчасть. Наши Тойоты... ага

    • Анонимно
      18.02.2019 16:47

      Россия закупает двигатели в Украине, а Украина закупает российские локомотивы с украинскими
      двигателями.

      Такова была специализация организованная в СССР,

      • Анонимно
        18.02.2019 16:57

        Осенью 2018 года "Укрзализныця" сможет обновить свой парк грузовых локомотивов благодаря партнерству с американской компанией General Electric. Пакет документов монополист в сфере перевозок и американская корпорация подписали 23 февраля 2018.

        Сумма сделки - 1 млрд долл., срок - 15 лет, а ее предмет - производство 225 и модернизация 75 магистральных дизельных локомотивов.

      • Анонимно
        18.02.2019 16:59

        Локомотивы производства General Electric, о поставке которых украинский железнодорожный оператор «Укрзализныця» ранее договорился с американской компанией, будут доставлены с завода в американском штате Пенсильвания

        • Анонимно
          18.02.2019 17:08

          Об этом и разговор, что Украина хоть и производит двигатели к локомотивам,но самой организовать производство локомотивов - не в состоянии.

          Поэтому покупает локомотивы в США, которые обойдутся ей в 3 раза дороже российских.

          • Анонимно
            18.02.2019 17:37

            Госпредприятие Электротяжмаш, согласно контракту с польским производителем железнодорожного подвижного состава Newag SA, приступило к производству тяговых электродвигателей ЭД-118АУ1. Прошу заметить, на "разворованной олигархами" Украине это предприятие, похоже осталось государственным, и, возможно приносит прибыль в казну.

          • Анонимно
            18.02.2019 17:38

            Электровоз «ГРАНИТ» 2ЭС10 182,0 млн.рублей. Это цена 2016 года. Или 3,0 млн.долларов. Украина покупает по 4,6. Дороже на 50%. В три раза дороже не получается

          • Анонимно
            18.02.2019 19:47

            Локомотивы делались в Луганске. Это весьма условная Украина...

            • Анонимно
              18.02.2019 20:46

              23 марта 2007 года завод был продан российской компании «Трансмашхолдинг». С того памятного дня дела на этом, некогда славном предприятии, покатились под гору

          • Анонимно
            18.02.2019 20:14

            Пресса писала еще в 2015 году: На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен выпуск новой импортозамещающей продукции — тяговых коллекторных электродвигателей ДТК-417Р с опорно-рамным подвешиванием для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС. Ранее эти двигатели и генераторы приобретались на Украине.

            Вопрос: что произошло за прошедшее время, что импортозамещение не состоялось? Почему бодрый рапорт в 2015 материализовлся в просьбу разрешить таки покупку на Украине?

          • Анонимно
            18.02.2019 20:32

            Как пишет в своем обращении заместитель генерального директора, главный инженер "РЖД" С. Кобзев действующие мощности отечественных производителей электродвигателей не способны покрыть потребность РЖД

    • Анонимно
      18.02.2019 19:10

      Извините, а можно спросить, что за двигателя из Украины, которые ставят на наши тепловозы.

    • Анонимно
      18.02.2019 19:44

      проблема в том, что двигатель - почти 100% штука двойного назначения, а их экспорт в страну агрессор на Украине запрещен... так что не оттуда надо начинать ражрешения просить

  • Анонимно
    18.02.2019 16:37

    Рынки просто так никто не отдаст, это потерять их легко.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:39

    Мы строим самые крутые самолеты и танки... когда нибудь в будущем...

  • Анонимно
    18.02.2019 16:39

    ЧЕКА

    Санкции - это как отрыв молодого человека от родителей.
    Первое время будет нелегко,но со временем молодой человек сам зарабатывает и учится хозяйствовать.

    Пусть на год-два позже,но Россия сама начнет производить композитные крылья и МС-21 полетит.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:00

      Ну да. Вы забыли уточнить в вашем примере-сравнении, что этот молодой человек двоечник и ничего не умеет делать, поэтому будет вынужден жить на гроши в нищете, зато конечно весь такой самостоятельный

      • Анонимно
        18.02.2019 17:04

        ЧЕКА

        Решили о себе рассказать?))..

        • Анонимно
          18.02.2019 17:07

          Решил обрисовать ваше, личное местоположение в мировой экономической системе.

          • Анонимно
            18.02.2019 17:13

            ЧЕКА

            Не могли бы ответить, какова причина вашей ненависти к России?

            • Анонимно
              18.02.2019 17:16

              Вы себя-то за Россию не воспринимайте.
              Это навязчивая идея. А навязчивые идеи - это вам специалист другого профиля необходим)))

              • Анонимно
                18.02.2019 17:28

                ЧЕКА

                Речь не о моей скромной персоне, а о большом деле как производство самолета МС-21, который нужен всей стране.

                А вы радуетесь что возникли проблемы с ее производством.

                Поэтому повторяю - каковы причины вашей ненависти к России?

                • Анонимно
                  18.02.2019 17:48

                  Проблемам никто не радуется. Речь о том, что за радостными воплями об импортозамещении совершенно не видно реальных шагов по восстановлению экономики. Государство выступает заказчиком только при покупке военной авиации. Гражданскую закупают разнообразные частники - АО, ООО и прочие... Им выгоднее закупать за границей. Вот и всё.

                  • Анонимно
                    18.02.2019 18:06

                    ЧЕКА

                    Если вы не совсем глупый,то должны понимать что импортозамещение в технологиях - это очень длительный путь.
                    Тем более по МС-21 данная проблема возникла буквально пару месяцев назад.

                    • Анонимно
                      18.02.2019 20:20

                      Такого рода проблемы надо уметь предугадывать. Большевики импортозаместили за 20 лет почти всё. С 1917 по 1937. Я даже загадывать не буду на будущее, но дай Б. заместить хотя бы импортный сыр к 2029 году. Хороший фермерский сыр в Агропарке дороже импортного наполовину. С зарплатами наших граждан и постоянно снижающейся покупательской способностью я думаю такой бизнес долго не протянет и ради снижения себестоимости тоже начнет вкладываться в заменители животного жира.

                      • Анонимно
                        18.02.2019 21:01

                        Реалист.
                        Наш сыр находится в заведомо проигрышном положении, в силу климатических особенностей. И однозначно проигрывает на открытом рынке. Это объективные неустранимые причины. И наш рынок может существовать только в изоляции от внешних рынков. Эта проблема хорошо освещена в книге "почему Россия не Америка", на многое открывает глаза. Рекомендую.

                        • Анонимно
                          19.02.2019 11:03

                          Читал, и не один раз. Там все правильно про причины. Но там же есть и рецепт. Перечитайте, если забыли. Не только автаркия, но и кооперация и обмен возможны. там много примеров. Главное задаться целью. У нас правительство похоже не стремится к улучшению жизни населения. Поэтому я и написал, что пальмовое масло в сыре, при продолжении нынешней политики, неизбежно!

            • Анонимно
              18.02.2019 17:20

              Азат Д

              Для вас Россия =чиновник, которые ведут страну в изоляцию?

      • Анонимно
        18.02.2019 17:55

        Это вы за себя говорите или про весь народ наш? Что мы ничего не умеем делать? Ну, не умеем пока, научимся потом, а жить как сейчас живем, по принципу нефть в обмен на технологии, доедая труп советской страны, так тоже дальше нельзя. По себе остальных не судите. Советский народ запустил космический корабль, создал космическую станцию, делал корабли на подводных крыльях, делал самолеты с управляемым вектором тяги двигателя, это не иноплонетяне делали, а наши дедушки и бабушки, родители. Расплакались, да разнылись

        • Анонимно
          18.02.2019 18:32

          Азат Д

          А что конккрентное делали, за что народ готов был отдать добровольно саои деньги, без созданного дифицита.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:19

      Азат Д

      Так уже 5 лет как оторвались. И все завтраками кормите. И что отрывались, если самостоятельно жить не можем?

    • Анонимно
      18.02.2019 18:28

      Из воздуха композиты "начнет производить"? По щучьему велению, по моему хотению?
      Технологий нет, оборудования нет, специалистов нет, денег нет. Хотелки только есть.

      • Анонимно
        18.02.2019 19:18

        У нас целое Роснано есть, кто нибудь может сказать что они изобрели и внедрили

    • Анонимно
      18.02.2019 19:50

      не тошнит от собственной бодрячковости? проект уже морально устарел и дальше больше устаревает...

    • Анонимно
      18.02.2019 20:24

      Иран так и не смог научиться.Мы тоже вряд ли.

  • Анонимно
    18.02.2019 16:47

    30 ХГСА :-)

  • Анонимно
    18.02.2019 17:10

    честно говоря, изначально в это не верилось! каким потом и кровью достались Ту-22М3, Ту-214.

    • Анонимно
      18.02.2019 17:21

      Это изначально было понятно. Слишком все было бюрократично, нерыночно и плохо.
      Хуже чем плохо.

  • Анонимно
    18.02.2019 17:17

    А народу по телевизору лапшу на уши вешают , что на санкции нам как-то безразлично, наоборот только польза ну , а что на самом деле ? Сами не можем !!!

  • Анонимно
    18.02.2019 17:18

    Азат Д

    А что тогда на Запад прыгаем, пыжимся от Величия?

    • Анонимно
      18.02.2019 18:12

      ЧЕКА

      Азат, ты мне по рассуждениям напоминаешь Козырева - главу МИДа России в 90-е, который сказал президенту США, что у России нет национальных интересов.

  • Анонимно
    18.02.2019 17:20

    Говорили же что полностью наш самолет?!?!?

  • Анонимно
    18.02.2019 17:23

    Санкции, не смешите меня!

    Искандер из Казани

  • Анонимно
    18.02.2019 17:42

    В начале января в ростехе отрицали что будет хоть какой то сдвиг по времени, в середине февраля сказали что будет сдвиг на год, в конце декабря 2019 года что скажут? переносим ещё на 5 лет?

    • Анонимно
      18.02.2019 18:09

      И такое может быть потому что создать новый самолет это сложный и длительный путь.

      • Анонимно
        18.02.2019 20:28

        Тем временем airbus уже во всю производит и успешно поставляет сотнями a320 neo,a220.Я уже не говорю о а330 neo,a350.

        • Анонимно
          18.02.2019 20:38

          Американский авиастроитель Boeing в прошлом году поставил заказчикам 806 самолетов

  • Анонимно
    18.02.2019 18:32

    Алабуга волокно производит углепластик, но низкого качества. Поэтому и остановка производства МС 21

  • Анонимно
    18.02.2019 18:40

    Надо просто лиц кто говорил, что самолет на 100% из наших материалов за введение в заблуждение как минимум отстранить от работы и привлеч к уголовной ответственности за введение в заблуждение. Так как затраты есть , а результата нет.

  • Анонимно
    18.02.2019 18:51

    Вам бы в 37 год. Там бы развернулись анонимки на всех в НКВД строчить.

  • Анонимно
    18.02.2019 19:09

    Зачем нужен этот самолёт

  • Анонимно
    18.02.2019 19:33

    Е-мобиль за 10 лет пустых обещаний не могли запустить, а тутошки на ковер-самолет замахнулися, болезные. Зато разучились делать спички, гвозди и шурупы , все китайщина мертвотворящая повсюду. Мэнге Тау

    • Анонимно
      18.02.2019 20:48

      Можно затеять опрос на тему: Какую промышленную продукцию, произведенную в России Вы купили за последний год? Думаю, что все будет очень грустно...

  • Анонимно
    18.02.2019 19:39

    Не будет массового производства МС-21 и сухой супер джет 100 тоже скоро уйдёт в историю.
    Через пару лет финансов совсем не останется и ни о каких новых самолётах речи даже не будет. Хорошо если на пенсии и соц.выплаты хватит но пока всё тревожно и неопределённо.

    Хвалится за рюмкой водки в хрущёвке это не показатель силы и прогресса.

  • Анонимно
    18.02.2019 21:08

    Детали обычно не собирают, а производят. Собирают узлы.
    А такое упорное педалирование «в Казани» - ну делают у нас пару элементов. Ну и что???
    Перестанут делать - всего-то.

  • Анонимно
    18.02.2019 21:14

    Как писали в 2013 году: «Начиная с этого года завод «КАПО-Композит» начнет производство закрылок, воздушных тормозов, интерцепторов и рулей высоты для «Суперджета» и самолета МС-21, первый полет которого запланирован на 2015 год.»
    Четыре элемента ...
    И далее раскрывалось: «Завод в Казани использует более традиционную автоклавную технологию. Пропитанная ткань поступает сюда из-за границы при температуре минус 18 градусов. Затем ткань раскраивается и укладывается при помощи лазерного проектора слой за слоем под нужными углами. После этого заготовка (препрег) помещается в вакуумный мешок и отправляется для спекания в огромные автоклавы немецкой фирмы «Шольц». После этого полученные детали подвергаются шлифовке, ультразвуковому контролю, обработке и покраске.»
    Где здесь нечто особенно «казанское-татарское»???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль